Jump to content

Дарджилинг-Гималайская железная дорога

Координаты : 26 ° 40'48 "N 88 ° 27'36" E  /  26,68000 ° N 88,46000 ° E  / 26,68000; 88,46000

Дарджилинг-Гималайская железная дорога
Маленький черный паровой двигатель
Проезжаем фруктовый магазин в Дарджилинге.
Конечная остановка Дарджилинг
Коммерческие операции
Построено Франклин Престейдж
Оригинальный манометр 610 мм ( 2 фута )
Сохранившиеся операции
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Северо-восточная пограничная железная дорога
Станции 17
Длина 83,9 км
Коммерческая история
Открыто 1881
История сохранения
Штаб-квартира Элизия Плейс, Курсеонг
Веб-сайт
дхр .сеть
Часть Горные железные дороги Индии
Критерии Культурные: (ii)(iv)
Ссылка 944тер-001
Надпись 1999 г. (23-я сессия )
Расширения 2005, 2008
Область 5,34 га (13,2 акра)
Буферная зона 70 га (170 акров)
Координаты 26 ° 40'48 "N 88 ° 27'36" E  /  26,68000 ° N 88,46000 ° E  / 26,68000; 88,46000
Дарджилинг-Гималайская железная дорога находится в Индии.
Дарджилинг-Гималайская железная дорога
Расположение Дарджилинг-Гималайской железной дороги в Индии
Карта маршрута

Дарджилинг -Гималайская железная дорога , также известная как DHR или Игрушечный поезд , представляет собой 610 мм ( 2 фута ) железную дорогу шириной , которая проходит между Нью-Джалпайгури и Дарджилингом в индийском штате Западная Бенгалия . [1] Построенный между 1879 и 1881 годами, его длина составляет около 88 км (55 миль). Он поднимается с высоты примерно 100 м (330 футов) над уровнем моря в Нью-Джалпайгури до примерно 2200 м (7200 футов) в Дарджилинге, используя шесть зигзагов и три петли (первоначально пять) для набора высоты. Станция Гум расположена на высоте 2258 метров (7407 футов). Шесть дизельных локомотивов обслуживают большую часть регулярных рейсов: ежедневные туристические поезда из Дарджилинга в Гум – самую высокогорную железнодорожную станцию ​​Индии – и паровые перевозки Red Panda из Дарджилинга в Курсеонг . Специальные паровозы для любителей пара перевозят старинные B-класса паровозы британской постройки . Штаб-квартира железной дороги находится в Курсоне.

5 декабря 1999 года ЮНЕСКО объявила ДХР объектом Всемирного наследия . [2] Позже были добавлены еще две железнодорожные линии, и это место стало известно как одна из горных железных дорог Индии .

Силигури , расположенный у подножия Гималаев , был связан с Калькуттой (ныне Калькутта) железной дорогой метровой колеи в 1878 году. Между Силигури и Дарджилингом сообщение Тонги проходило по автомобильной дороге – нынешней Хилл-Карт-роуд . [3] Франклин Престейдж , агент Восточно-Бенгальской железной дороги , обратился к правительству с предложением проложить паровой трамвай от Силигури до Дарджилинга. [3] Эшли Иден , вице-губернатор Бенгалии , сформировала комитет для оценки осуществимости проекта. Предложение было принято в 1879 году после положительного отчета комитета. [3] и строительство началось в том же году.

Гилландерс, Арбутнот и компания были наняты для строительства линии, и к марту 1880 года дорога была проложена до Тиндхарии , а лорд Литтон , первый вице-король , посетивший Дарджилинг, поехал в Тиндхарию на поезде. [3] Полковник Ф. С. Тейлор, инженер-консультант правительства Индии по гарантированным железным дорогам, и Франклин Престейдж проинспектировали линию и разрешили открыть участок от Силигури до Курсеонга для движения с 16 августа 1880 года. [4] Он открылся несколько дней спустя, 23 августа 1880 года. Участок от Силигури до Дарджилинга открылся 4 июля 1881 года. [5] [6] Название компании было изменено на Darjeeling Himalayan Railway Company. [7]

Хотя изначально железная дорога шла по Хилл-Карт-роуд, крутизна дороги на некоторых участках была больше, чем могли выдержать локомотивы. были построены четыре петли и четыре зигзага, В 1882 году между Сукной и Гаябари чтобы облегчить уклон. [8] на униформу 1 из 28. [9] В 1886 году линия была продлена на четверть мили до Дарджилингского базара. [6] Станция Дарджилинг была отремонтирована в 1891 году, а в 1896 году Курсеонг получил новое здание станции и складское помещение. [8] но железная дорога пострадала от землетрясения 1897 года и сильного циклона в 1899 году. [8] В 1902 году проливные дожди вызвали множество оползней на маршруте, и мост Тиста был смыт. [10] Услуги осуществлялись с перевалками в перерывах.

В 1910 году DHR перевез 174 000 пассажиров и 47 000 тонн грузов. [8] В эксплуатацию поступили первые тележки , пришедшие на смену основным четырехколесным вагонам. Линии расширения DHR были построены до Кишанганджа в 1914 году и Гилкхолы в 1915 году. [6] В Тиндхарии железнодорожные работы были перенесены из-за локомотивного депо на более просторную площадку. [8]

Петля Батасия была построена в 1919 году, что облегчило подъемы на подъем из Дарджилинга. [8] DHR начал сталкиваться с конкуренцией со стороны автобусов, курсирующих по Хилл-Карт-роуд, которым требовалось меньше времени, чем по железной дороге, чтобы добраться до Дарджилинга. В 1934 году сильное землетрясение в Бихаре потрясло всю Северо-Восточную Индию. Многие здания в Дарджилинге были серьезно повреждены, пострадала и железная дорога, хотя вскоре она восстановилась и сыграла жизненно важную роль в транспортировке ремонтных материалов. [8] Во время Второй мировой войны DHR переправляла военный персонал и припасы в лагеря вокруг Гума и Дарджилинга. [8]

В 1951 году железная дорога была куплена правительством Индии и присоединена к государственной железнодорожной организации. [8] до этого им управляла Ассамская железная дорога . Ассамская железная дорога (включая DHR) стала частью зоны Северо-Восточной железной дороги в 1952 году. [8] и шесть лет спустя часть Индийских железных дорог зоны Северо-восточной пограничной железной дороги . [8] В 1962 году железная дорога была перестроена в Силигури и продлена почти на 6 км (3,7 мили) до Нью-Джалпайгури (NJP), чтобы встретиться там с новой ширококолейной линией. [8] В том же году при расширении начались грузовые перевозки, а в 1964 году - пассажирские. Локомотивный депо и вагонное депо на перекрестке Силигури были переведены в NJP.

Железная дорога была закрыта на 18 месяцев во время боевых действий в Горхаленде в 1988 и 1989 годах. [8] он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В 1999 году . [2]

После пандемии COVID-19 в стране сообщение было остановлено на 18 месяцев с марта 2020 года по август 2021 года. 25 августа 2021 года сообщение было возобновлено из Нью-Джалпайгури в Дарджилинг с новыми туристическими автобусами Vistadome. [11]

Операторы

[ редактировать ]
Большое двухэтажное каменное здание.
Elysia Place в Курсоне , штаб-квартире железной дороги.

DHR и его активы, включая станции, линии и транспортные средства, принадлежат правительству Индии и переданы Министерству путей сообщения . Северо-восточная пограничная железная дорога внесла железную дорогу в полный реестр и осуществляет ее повседневное обслуживание и управление. Несколько программ, подразделений и департаментов Индийских железных дорог несут ответственность за эксплуатацию, обслуживание и ремонт DHR. Он защищен Законом о железных дорогах 1989 года и положениями, регулирующими государственную собственность. [12] Сейчас ее возглавляет директор Дарджилинг-Гималайской железной дороги.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Все паровозы, используемые в настоящее время на железной дороге, относятся к 0-4-0 ST B-класса , построенные компанией Sharp, Stewart and Company , а затем North British Locomotive Company в период с 1889 по 1925 год. Всего было построено 34 паровоза, но к 2005 году , только 12 из них все еще использовались или ремонтировались на железной дороге.

В 2002 году № 787 был переоборудован для сжигания нефти по тому же принципу, что и на горной железной дороге Нилгири был установлен дизельный генератор № 37395. Для работы масляной горелки и питающего насоса с электроприводом , а также дизельный генератор. был установлен компрессор для питания тормозной системы. На локомотиве также был установлен подогреватель питательной воды . Реконструкция кардинально изменила его внешний вид. Испытания переоборудованного локомотива оказались разочаровывающими, и он так и не поступил в регулярную эксплуатацию; в начале 2011 года он находился на заводе в Тиндхарии и ожидал повторного перевода на угольное сжигание. В начале 2019 года B787 был косметически отреставрирован и теперь выставлен на постаменте возле станции Siliguri Junction.

В марте 2001 года № 794 был передан железной дороге Матеран-Хилл для «радостного поезда». [13] (паровой туристический поезд) на этой железной дороге. Он поступил там на вооружение в мае 2002 года.

Синий дизельный поезд на станции
Тепловоз
Зеленая панель управления со множеством датчиков
Панель управления дизелем

В эксплуатации находятся шесть тепловозов: №№ 600–605 класса НДМ-6.

Квадратный паровоз
Паровоз Garratt Class-D

В 1910 году DHR приобрела третий Garratt локомотив построенный класса D 0-4-0+0-4-0 T. Из Индии был вывезен только один паровоз DHR: DHR 778 (первоначально № 19). После многих лет простоя в Хесстонском музее пара он был продан Адриану Шутеру в Великобритании и восстановлен в рабочем состоянии. В течение почти 20 лет он базировался на частной железной дороге Beeches Light Railway в Оксфордшире и посетил железную дорогу Ffestiniog , паровую железную дорогу Лонсестона и легкую железную дорогу Leighton Buzzard за это время . В 2023 году он был продан на аукционе недавно созданному тресту, который будет хранить его на Statfold Barn Railway . [14] а после очередного капитального ремонта локомотив планируют вывести на другие железные дороги с колеей 2 фута.

Дарджилинг-Гималайская железная дорога
Дарджилингский базар
0 км
0 миль
Дарджилинг
Петля Батасия (Петля № 5)
7 км
4 мили
Гум
Джор Бунгало
Ронгбулл
16 км
10 миль
Сонада
Запрещенный
24 км
15 миль
Тунг
31 км
19 миль
Курсеонг
Паровая сарай Курсеонг
38 км
24 мили
Маханади
44 км
27 миль
Гаябари
Точка агонии (цикл № 4)
50 км
31 миля
Тиндхария
по Тиндхарии Мастер-классы
(ПМО)
Чунбхатти
Петля № 3
(открыт в 1942 г.)
Петля № 2
(удален в 1942 г.)
62 км
39 миль
Рангтонг
Хилл-Карт-Роуд
Петля № 1
(удалено в 1991 году;
репл. с более длинным маршрутом)
Хилл-Карт-Роуд
 
 
Hill Cart Road
70 км
43 мили
80 км
50 миль
80 km
50 mi
Burdwan Road
Vivekananda Road
Hill Cart Road/St. Feeder Road
83 км
52 мили
Bagrakote level crossing
линии широкой колеи
88 км
55 миль
Нью Джалпайгури
отм. 100 метров (330 футов)
(открыт в 1964 г.)
линии широкой колеи
Белая доска с синими буквами.
Таблица расстояний железной дороги

Линия следует по Hill Cart Road, которая является частью национального шоссе 110 . Путь на больших участках находится на обочине, и и путь, и дорога могут быть заблокированы оползнем . Поскольку участок дороги окружен зданиями, железнодорожная линия часто напоминает пути городского трамвая. Чтобы предупредить пешеходов и машинистов о приближающемся поезде, паровозы оснащены очень громкими гудками и свистками , которые машинисты поездов издают почти постоянно.

Основная трудность, с которой столкнулись DHR, заключалась в крутизне местности. петли и зигзаги на маршруте были предусмотрены Для достижения комфортного уклона . Когда поезд движется вперед, дает задний ход, а затем снова движется вперед (поднимаясь при этом на склон), он набирает высоту вдоль склона холма.

  • Нью-Джалпайгури (NJP): Нью-Джалпайгури был конечной точкой южного расширения 1964 года, которое должно было пересечь новую 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) линию широкой колеи шириной до Ассама .
  • Город Силигури : первоначальная южная конечная остановка линии.
  • перекресток Силигури : перекресток Силигури стал главной станцией, когда в начале 1950-х годов была построена новая линия до Ассама. От NJP до перекрестка Силигури 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) линия широкой колеи шириной проходит параллельно DHR.
  • Сукна : Эта станция начинает изменение ландшафта: от плоских равнин к лесистым нижним склонам гор. Уклон . железной дороги резко меняется Петля 1 в лесу над Сукной была удалена после ущерба от наводнения в 1991 году, и это место скрыто за лесом.
  • Рангтонг: Недалеко над Рангтонгом находится резервуар для воды, расположенный лучше, чем на станции, с точки зрения водоснабжения и расстояния от других резервуаров для воды. Петля 2 была удалена в 1942 году после ущерба от наводнения. Был добавлен новый реверс № 1 для самого длинного реверса. Петля № 3 в Чунбатти теперь является самой нижней петлей. Реверсы № 2 и 3 находятся между Чунбатти и Тиндхарией.
  • Тиндхария: Мастерские находятся под станцией. На отдельной площадке находится кабинет инженеров и большой локомотивный депо. Над станцией находятся три подъездных пути, которые используются для проверки вагонов во время замены локомотива перед тем, как поезд продолжит движение в сторону Дарджилинга.
  • Петля 4: известная как «Точка агонии», петля имеет самый крутой изгиб лески.
  • Гаябари
  • Реверс №6: Последний реверс на подъеме.
  • Маханади
  • Курсеонг: Хотя к главной линии примыкает навес и несколько разъездов, сама станция представляет собой тупик. Поездам, направляющимся в Дарджилинг, приходится выезжать со станции (через оживленную развязку), чтобы продолжить подъем. На станции находится однокомнатный музей DHR с несколькими экспонатами, артефактами и старинными фотографиями. В центре комнаты на деревянной витрине лежат несколько старых газетных статей о железной дороге. [15] После вокзала железная дорога проходит через оживленный торговый район.
  • Тунг
  • Сонада
  • Ронгбулл
  • Джоребунгало: пункт хранения чая, направляющегося в Калькутту . Он соединяет Дарджилинг с остальной частью Индии.
  • Гум : Гум , вершина линии, является самой высокой станцией Индии. В здании вокзала на первом этаже находится музей с более крупными экспонатами на складе старых товаров.
  • Петля Батасия : Петля находится в 5 км (3,1 мили) от Дарджилинга, ниже Гума. Здесь установлен мемориал солдатам Горкха индийской армии , которые отдали свои жизни после обретения Индией независимости в 1947 году. С петли открывается панорамный вид на Дарджилинг, на фоне Канченджанги и других заснеженных гор.
  • Дарджилинг : конечная остановка линии
Путь Дарджилинг-Гималайской железной дороги по контурным линиям местности между Курсонгом и Тиндхарией.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 10 января 2017 года поезд Дарджилинг сошел с рельсов из-за неисправности пути, 10 человек получили ранения. [16]
  • 7 мая 2019 года поезд врезался в автомобиль и сошел с рельсов. Никто не погиб и не пострадал. [17]
  • 9 октября 2019 года пассажир поезда упал с него, делая селфи. Мужчина скончался от серьезных травм головы в результате падения. [18]
[ редактировать ]
Панорамный вид на железнодорожный вокзал Дарджилинга.

Граф Рональдшей описал путешествие по железной дороге в начале 1920-х годов:

Силигури ощутимо является местом встречи... Открытие того, что здесь заканчивается метровая колея и начинается двухфутовая колея железной дороги Дарджилинг-Гималаи, подтверждает то, на что намекают все эти вещи... Человек заходит в железнодорожный вагон, который легко принять за игрушку, и причудливая идея захватывает того, кто случайно наткнулся на лилипутию. С шумом, непропорциональным его размеру, двигатель дергается – и заводится… Никакого специального механического устройства, такого как рейка, не используется – если, конечно, так нельзя описать приземистого и флегматичного горца, который сидит сидит над передними буферами двигателя и разбрасывает песок по рельсам, когда колеса двигателя теряют сцепление с металлом и мчатся, с шумом гигантской пружины, опускающейся при отключении управления. Иногда мы пересекаем собственную дорогу, завершив круг конуса, иногда делаем зигзаги взад и вперед; но мы всегда поднимаемся с постоянным уклоном – настолько устойчивым, что если кто-то сядет в троллейбус на Гум , самая высокая точка на линии, первоначальный толчок обеспечивает всю энергию, необходимую для того, чтобы донести человека до дна. [19]

Поездка в Дарджилинг по железной дороге с тех пор мало изменилась и остается популярной среди путешественников и любителей железных дорог. Подобно чаю и культуре гурка , DHR стал важной особенностью ландшафта и неотъемлемой частью идентичности Дарджилинга. [20]

В нескольких фильмах была изображена железная дорога. Главный герой Раджеш Кханна поет « Mere Sapno Ki Rani » героине Шармиле Тагор , которая едет в поезде, в фильме 1969 года «Арадхана» . [21] [22] Другие фильмы, в которых упоминается железная дорога, - это «Барфи!». , Паринита и Раджу Бан Гая, джентльмен . Антропоморфная , версия одного из локомотивов B-класса ненадолго появляется в фильме « Самолеты Диснея» (2013) когда самолет пролетает через туннель и чуть не сталкивается с поездом. [23]

Телевидение

[ редактировать ]

В сериале BBC « Мир о нас » в 1975 году был снят документальный эпизод об Индийских железных дорогах под названием «Романтика индийских железных дорог». [24] Документальный фильм включал раздел о Дарджилинг-Гималайской железной дороге с цветными кадрами использования оригинальных паровозов.

BBC . сняла серию из трех документальных фильмов [25] о горных железных дорогах Индии, который впервые транслировался в феврале 2010 года. Первый выпуск посвящен Дарджилинг-Гималайской железной дороге, второй — горной железной дороге Нилгири , а третий — железной дороге Калка-Шимла . Документальные фильмы режиссеров Таруна Бхартия, Хьюго Смита и Ника Мэттингли продюсировал Джерри Тройна. Документальный фильм о Дарджилингской Гималайской железной дороге был снят Таруном Бхартией. В июне 2010 года сериал получил премию Королевского телевизионного общества Великобритании. [26]

Общество гималайских железных дорог Дарджилинга

[ редактировать ]

Общество гималайских железных дорог Дарджилинга (DHRS) — это группа по сохранению и поддержке, основанная в 1998 году и объединяющая более 750 человек из двадцати стран. До своей смерти в декабре 2022 года президентом DHRS был исполнительный директор британской железной дороги Адриан Шутер . [27] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дарджилинг-Гималайские железные дороги dhr.indianrailways.gov.in . Проверено 30 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 апреля 2006 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История ДХР» . darjeelingnews.net . Дарджилингньюс. Архивировано из оригинала 13 декабря 2003 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  4. ^ «Полковник Ф.С. Тейлор» . Гражданский и военный вестник (Лахор) . Индия. 16 августа 1880 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
  5. ^ «Открытие Дарджилингского трамвая» . Времена Индии . Индия. 8 июля 1881 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ДХР и его развитие» . О DHR, dhr.in. Дарджилинг-Гималайская железная дорога, Северная железная дорога, Индия. Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  7. ^ «Дарджилингский трамвай» . Гражданский и военный вестник (Лахор) . Индия. 14 июля 1881 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уиттл, Пол; Терри Мартин. «Краткая история ДХР» . История и путешествие по линии . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  9. ^ «Дарджилинг и Калькутта» . Времена Индии . Индия. 7 апреля 1883 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
  10. ^ «Недавние оползни на Дарджилингской и Гималайской железной дороге» . Индийские ежедневные новости . Индия. 21 августа 1902 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
  11. ^ «Игрушечные поезда Дарджилинг вернутся в строй с сегодняшнего дня, спустя более года» . Индостан Таймс . 25 августа 2021 г.
  12. ^ «Закон о железных дорогах 1989 года» (PDF) . Rct.indianrail.gov.in . Проверено 5 октября 2012 г.
  13. ^ «Дарджилинг-Гималайская железная дорога» . Хиллские железные дороги . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 3 сентября 2008 г.
  14. ^ «Дарджилингский танковый локомотивный трест приобретает паровоз № 19» .
  15. ^ «Музей гималайской железной дороги Дарджилинга Курсеонг» . Туризм в Дарджилинге . Проверено 24 февраля 2017 г.
  16. ^ «Поезд сошел с рельсов возле Дарджилинга, 10 человек получили ранения» .
  17. ^ «Поезд Гум-Дарджилинг сошел с рельсов».
  18. ^ «Забвение селфи: турист погиб, выпав из поезда Дарджилинг во время фотографирования» .
  19. ^ Граф Рональдшей, Земли Громовержца. Сикхим, Чумби и Бутан (Лондон: Constable & Company), 1923, стр. 10–12.
  20. ^ «Дарджилинг-Гималайская железная дорога» . Индиан-Хилл, железные дороги . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  21. ^ Махалингам, Судха (март 2001 г.). «Дарджилинг: Там, где путешествие является пунктом назначения» . Путешествия. Перспективный путешественник . Outlook Publishing (Индия) Private Limited. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  22. ^ «Игрушечный поезд Дарджилинг» . Железнодорожный туризм в Индии . ИндияЛайн. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  23. ^ Самолеты в Гималаи , получено 23 февраля 2023 г.
  24. ^ «Роман индийских железных дорог (отрывок о Дарджилинге, начало 37 минут 46 секунд)» . Би-би-си Два.
  25. ^ «Индиан-Хиллские железные дороги» . Би-би-си . Проверено 28 февраля 2010 г.
  26. ^ «Документальный фильм о горных железных дорогах Индии удостоен награды Великобритании» . Экспресс Индия. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  27. ^ «Добро пожаловать в DHRS» . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  28. ^ Шутер, Адриан (14 декабря 2022 г.). «Адриан Шутер CBE 1948–2022» . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга (заключительные слова). К тому времени, как вы это прочитаете...

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бадави, Эмиль Д.; Кроу, Линдси, ред. (1999). Дарджилинг-Гималайская железная дорога: фотографический профиль – 1962–1998 гг . Стадфилд, Вик, Австралия: Публикации о хобби поездов. ISBN  1876249250 .
  • Бокатт, П.Дж.; Хьюз, ХК (июнь 1966 г.). «Пограничная железная дорога Гималаев». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 782. стр. 320–324.
  • Барри, Дэвид; Чарльзуорт, Дэвид (2005). Схожу с ума . Дополнительная информация Darjeeling Mail, нет. 2. Донкастер, Южный Йоркшир, Великобритания: Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN  0954160223 .
  • Кейбл, Боб (2011). Возвращение в Дарджилинг: путешествие по Дарджилинг-Гималайской железной дороге . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781908174093 .
  • Криг, Аллан Д. (январь 1946 г.). «Дарджилинг-Гималаи: прокатитесь в облаках по железной дороге с двухфутовой колеей, с которой многие наши солдаты познакомились во время пребывания в Индии». Поезда . Том. 6, нет. 3. С. 42–49. ISSN   0041-0934 . ОСЛК   31296210 .
  • Мартин, Терри (2000). На полпути в рай . Честер, Чешир, Великобритания: RailRomances. ISBN  1900622033 .
  • Мартин, Терри (2006). Железный шерпа: история Дарджилинг-Гималайской железной дороги, 1879-2006 гг . Том. 1. Честер, Чешир, Великобритания: RailRomances. ISBN  1900622106 .
  • Мартин, Терри (2010). Железный шерпа: история Дарджилинг-Гималайской железной дороги . Том. 2. Честер, Чешир, Великобритания: RailRomances. ISBN  9781900622127 .
  • Смит, Дж. Берлингтон; Ласелл, Элдридж Л; Ласелл, Дэвид; Ласелл, Дайан Л; Ласелл Илтис, Сара; Илтис, Рон (ок. 1911). • Дарджилинг-Гималайская железная дорога: иллюстрированный путеводитель по железной дороге и Дарджилингу . Мидлсбро, Англия: Hood & Co. OCLC   43293759 .
  • Томас, Джон (2010). Гималайское путешествие . Лондон: Исторический фонд Британских зарубежных железных дорог. ISBN  9781901613032 .
  • Торнтон Джонс, Фрэнк (2003). Рождество в Дарджилинге, 1945 год: Дарджилингские фотографии Фрэнка Торнтона Джонса . Дополнительная информация Darjeeling Mail, нет. 1. Ноттингемшир: Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN  0954160215 .
  • Уоллес, Ричард (2009). Дарджилинг-Гималайская железная дорога: Путеводитель по DHR, Дарджилингу и его чаю (2-е изд.). Кенилворт, Уорикшир, Великобритания: Друзья Дарджилинг-Гималайской железной дороги. ISBN  9780954160234 .
  • ——————— (2021). «Глава 5: Дарджилинг-Гималайская железная дорога». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 111–146. ISBN  9781785008085 .
  • Дарджилинг и его горная железная дорога . Калькутта, Индия: Нава Удйог. 2002. ISBN  8185971951 . (Перепечатка факсимиле. Первоначально опубликовано: Курсеонг: Гималайская железная дорога Дарджилинга, 1921 г.)
  • Дарджилинг-Гималайская железная дорога: зона всемирного наследия: объединение людей и их наследия . Отчет Национального железнодорожного музея и семинара заинтересованных сторон ЮНЕСКО, 11–18 января 2002 г. Нью-Дели: Национальный железнодорожный музей. 2002. OCLC   84649417 .
  • Дарджилинг-Гималайская железная дорога: Иллюстрированный путеводитель для туристов . Бат, Сомерсет, Великобритания: Pagoda Tree Press. 2004. ISBN  1904289037 . (Факсимильная перепечатка первого издания, первоначально опубликованного в 1896 году Дарджилингской гималайской железнодорожной компанией, Дарджилинг, Индия.)
  • Замечательная железная дорога Дарджилинга - Путеводитель для посетителей: опубликовано Обществом гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN   954160265-7
  • Черчилль, Дэвид (2018). Невероятный Дарджилинг класса «В». Солихалл, Великобритания: опубликовано Обществом гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN   978-0-9541602-8-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b223c187cf95ea1aba8b67d15d4ace5__1715286000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/e5/0b223c187cf95ea1aba8b67d15d4ace5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darjeeling Himalayan Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)