Дарджилинг-Гималайская железная дорога
Дарджилинг-Гималайская железная дорога | |||||
---|---|---|---|---|---|
Проезжаем фруктовый магазин в Дарджилинге. | |||||
Конечная остановка | Дарджилинг | ||||
Коммерческие операции | |||||
Построено | Франклин Престейдж | ||||
Оригинальный манометр | 610 мм ( 2 фута ) | ||||
Сохранившиеся операции | |||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Северо-восточная пограничная железная дорога | ||||
Станции | 17 | ||||
Длина | 83,9 км | ||||
Коммерческая история | |||||
Открыто | 1881 | ||||
История сохранения | |||||
Штаб-квартира | Элизия Плейс, Курсеонг | ||||
Веб-сайт | |||||
дхр | |||||
Часть | Горные железные дороги Индии | ||||
Критерии | Культурные: (ii)(iv) | ||||
Ссылка | 944тер-001 | ||||
Надпись | 1999 г. (23-я сессия ) | ||||
Расширения | 2005, 2008 | ||||
Область | 5,34 га (13,2 акра) | ||||
Буферная зона | 70 га (170 акров) | ||||
Координаты | 26 ° 40'48 "N 88 ° 27'36" E / 26,68000 ° N 88,46000 ° E | ||||
|
Дарджилинг -Гималайская железная дорога , также известная как DHR или Игрушечный поезд , представляет собой 610 мм ( 2 фута ) железную дорогу шириной , которая проходит между Нью-Джалпайгури и Дарджилингом в индийском штате Западная Бенгалия . [1] Построенный между 1879 и 1881 годами, его длина составляет около 88 км (55 миль). Он поднимается с высоты примерно 100 м (330 футов) над уровнем моря в Нью-Джалпайгури до примерно 2200 м (7200 футов) в Дарджилинге, используя шесть зигзагов и три петли (первоначально пять) для набора высоты. Станция Гум расположена на высоте 2258 метров (7407 футов). Шесть дизельных локомотивов обслуживают большую часть регулярных рейсов: ежедневные туристические поезда из Дарджилинга в Гум – самую высокогорную железнодорожную станцию Индии – и паровые перевозки Red Panda из Дарджилинга в Курсеонг . Специальные паровозы для любителей пара перевозят старинные B-класса паровозы британской постройки . Штаб-квартира железной дороги находится в Курсоне.
5 декабря 1999 года ЮНЕСКО объявила ДХР объектом Всемирного наследия . [2] Позже были добавлены еще две железнодорожные линии, и это место стало известно как одна из горных железных дорог Индии .
История
[ редактировать ]Силигури , расположенный у подножия Гималаев , был связан с Калькуттой (ныне Калькутта) железной дорогой метровой колеи в 1878 году. Между Силигури и Дарджилингом сообщение Тонги проходило по автомобильной дороге – нынешней Хилл-Карт-роуд . [3] Франклин Престейдж , агент Восточно-Бенгальской железной дороги , обратился к правительству с предложением проложить паровой трамвай от Силигури до Дарджилинга. [3] Эшли Иден , вице-губернатор Бенгалии , сформировала комитет для оценки осуществимости проекта. Предложение было принято в 1879 году после положительного отчета комитета. [3] и строительство началось в том же году.
Гилландерс, Арбутнот и компания были наняты для строительства линии, и к марту 1880 года дорога была проложена до Тиндхарии , а лорд Литтон , первый вице-король , посетивший Дарджилинг, поехал в Тиндхарию на поезде. [3] Полковник Ф. С. Тейлор, инженер-консультант правительства Индии по гарантированным железным дорогам, и Франклин Престейдж проинспектировали линию и разрешили открыть участок от Силигури до Курсеонга для движения с 16 августа 1880 года. [4] Он открылся несколько дней спустя, 23 августа 1880 года. Участок от Силигури до Дарджилинга открылся 4 июля 1881 года. [5] [6] Название компании было изменено на Darjeeling Himalayan Railway Company. [7]
Хотя изначально железная дорога шла по Хилл-Карт-роуд, крутизна дороги на некоторых участках была больше, чем могли выдержать локомотивы. были построены четыре петли и четыре зигзага, В 1882 году между Сукной и Гаябари чтобы облегчить уклон. [8] на униформу 1 из 28. [9] В 1886 году линия была продлена на четверть мили до Дарджилингского базара. [6] Станция Дарджилинг была отремонтирована в 1891 году, а в 1896 году Курсеонг получил новое здание станции и складское помещение. [8] но железная дорога пострадала от землетрясения 1897 года и сильного циклона в 1899 году. [8] В 1902 году проливные дожди вызвали множество оползней на маршруте, и мост Тиста был смыт. [10] Услуги осуществлялись с перевалками в перерывах.
В 1910 году DHR перевез 174 000 пассажиров и 47 000 тонн грузов. [8] В эксплуатацию поступили первые тележки , пришедшие на смену основным четырехколесным вагонам. Линии расширения DHR были построены до Кишанганджа в 1914 году и Гилкхолы в 1915 году. [6] В Тиндхарии железнодорожные работы были перенесены из-за локомотивного депо на более просторную площадку. [8]
Петля Батасия была построена в 1919 году, что облегчило подъемы на подъем из Дарджилинга. [8] DHR начал сталкиваться с конкуренцией со стороны автобусов, курсирующих по Хилл-Карт-роуд, которым требовалось меньше времени, чем по железной дороге, чтобы добраться до Дарджилинга. В 1934 году сильное землетрясение в Бихаре потрясло всю Северо-Восточную Индию. Многие здания в Дарджилинге были серьезно повреждены, пострадала и железная дорога, хотя вскоре она восстановилась и сыграла жизненно важную роль в транспортировке ремонтных материалов. [8] Во время Второй мировой войны DHR переправляла военный персонал и припасы в лагеря вокруг Гума и Дарджилинга. [8]
В 1951 году железная дорога была куплена правительством Индии и присоединена к государственной железнодорожной организации. [8] до этого им управляла Ассамская железная дорога . Ассамская железная дорога (включая DHR) стала частью зоны Северо-Восточной железной дороги в 1952 году. [8] и шесть лет спустя часть Индийских железных дорог зоны Северо-восточной пограничной железной дороги . [8] В 1962 году железная дорога была перестроена в Силигури и продлена почти на 6 км (3,7 мили) до Нью-Джалпайгури (NJP), чтобы встретиться там с новой ширококолейной линией. [8] В том же году при расширении начались грузовые перевозки, а в 1964 году - пассажирские. Локомотивный депо и вагонное депо на перекрестке Силигури были переведены в NJP.
Железная дорога была закрыта на 18 месяцев во время боевых действий в Горхаленде в 1988 и 1989 годах. [8] он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В 1999 году . [2]
После пандемии COVID-19 в стране сообщение было остановлено на 18 месяцев с марта 2020 года по август 2021 года. 25 августа 2021 года сообщение было возобновлено из Нью-Джалпайгури в Дарджилинг с новыми туристическими автобусами Vistadome. [11]
- Линия 1880 года через Тераи
- Железная дорога в 1895 году
- Чунбатти Петля в 1895 году.
- Реверсивная станция Дарджилинг, около 1905 года.
- Петля Agony Point в 1921 году.
- поезд 1930-х годов
- Локомотив в сарае, 1979 год.
Операторы
[ редактировать ]
DHR и его активы, включая станции, линии и транспортные средства, принадлежат правительству Индии и переданы Министерству путей сообщения . Северо-восточная пограничная железная дорога внесла железную дорогу в полный реестр и осуществляет ее повседневное обслуживание и управление. Несколько программ, подразделений и департаментов Индийских железных дорог несут ответственность за эксплуатацию, обслуживание и ремонт DHR. Он защищен Законом о железных дорогах 1989 года и положениями, регулирующими государственную собственность. [12] Сейчас ее возглавляет директор Дарджилинг-Гималайской железной дороги.
Подвижной состав
[ редактировать ]Подарок
[ редактировать ]Пар
[ редактировать ]Все паровозы, используемые в настоящее время на железной дороге, относятся к 0-4-0 ST B-класса , построенные компанией Sharp, Stewart and Company , а затем North British Locomotive Company в период с 1889 по 1925 год. Всего было построено 34 паровоза, но к 2005 году , только 12 из них все еще использовались или ремонтировались на железной дороге.
В 2002 году № 787 был переоборудован для сжигания нефти по тому же принципу, что и на горной железной дороге Нилгири был установлен дизельный генератор № 37395. Для работы масляной горелки и питающего насоса с электроприводом , а также дизельный генератор. был установлен компрессор для питания тормозной системы. На локомотиве также был установлен подогреватель питательной воды . Реконструкция кардинально изменила его внешний вид. Испытания переоборудованного локомотива оказались разочаровывающими, и он так и не поступил в регулярную эксплуатацию; в начале 2011 года он находился на заводе в Тиндхарии и ожидал повторного перевода на угольное сжигание. В начале 2019 года B787 был косметически отреставрирован и теперь выставлен на постаменте возле станции Siliguri Junction.
В марте 2001 года № 794 был передан железной дороге Матеран-Хилл для «радостного поезда». [13] (паровой туристический поезд) на этой железной дороге. Он поступил там на вооружение в мае 2002 года.
- Первый строительный локомотив «Малышка Сивок».
- Локомотив Б-класса
- Погрузка угля в локомотив
- Ежедневное обслуживание
Дизель
[ редактировать ]В эксплуатации находятся шесть тепловозов: №№ 600–605 класса НДМ-6.
Прошлое
[ редактировать ]
В 1910 году DHR приобрела третий Garratt локомотив построенный класса D 0-4-0+0-4-0 T. Из Индии был вывезен только один паровоз DHR: DHR 778 (первоначально № 19). После многих лет простоя в Хесстонском музее пара он был продан Адриану Шутеру в Великобритании и восстановлен в рабочем состоянии. В течение почти 20 лет он базировался на частной железной дороге Beeches Light Railway в Оксфордшире и посетил железную дорогу Ffestiniog , паровую железную дорогу Лонсестона и легкую железную дорогу Leighton Buzzard за это время . В 2023 году он был продан на аукционе недавно созданному тресту, который будет хранить его на Statfold Barn Railway . [14] а после очередного капитального ремонта локомотив планируют вывести на другие железные дороги с колеей 2 фута.
Маршрут
[ редактировать ]Дарджилинг-Гималайская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Линия следует по Hill Cart Road, которая является частью национального шоссе 110 . Путь на больших участках находится на обочине, и и путь, и дорога могут быть заблокированы оползнем . Поскольку участок дороги окружен зданиями, железнодорожная линия часто напоминает пути городского трамвая. Чтобы предупредить пешеходов и машинистов о приближающемся поезде, паровозы оснащены очень громкими гудками и свистками , которые машинисты поездов издают почти постоянно.
Основная трудность, с которой столкнулись DHR, заключалась в крутизне местности. петли и зигзаги на маршруте были предусмотрены Для достижения комфортного уклона . Когда поезд движется вперед, дает задний ход, а затем снова движется вперед (поднимаясь при этом на склон), он набирает высоту вдоль склона холма.
Станции
[ редактировать ]- Нью-Джалпайгури (NJP): Нью-Джалпайгури был конечной точкой южного расширения 1964 года, которое должно было пересечь новую 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) линию широкой колеи шириной до Ассама .
- Город Силигури : первоначальная южная конечная остановка линии.
- перекресток Силигури : перекресток Силигури стал главной станцией, когда в начале 1950-х годов была построена новая линия до Ассама. От NJP до перекрестка Силигури 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) линия широкой колеи шириной проходит параллельно DHR.
- Сукна : Эта станция начинает изменение ландшафта: от плоских равнин к лесистым нижним склонам гор. Уклон . железной дороги резко меняется Петля 1 в лесу над Сукной была удалена после ущерба от наводнения в 1991 году, и это место скрыто за лесом.
- Рангтонг: Недалеко над Рангтонгом находится резервуар для воды, расположенный лучше, чем на станции, с точки зрения водоснабжения и расстояния от других резервуаров для воды. Петля 2 была удалена в 1942 году после ущерба от наводнения. Был добавлен новый реверс № 1 для самого длинного реверса. Петля № 3 в Чунбатти теперь является самой нижней петлей. Реверсы № 2 и 3 находятся между Чунбатти и Тиндхарией.
- Тиндхария: Мастерские находятся под станцией. На отдельной площадке находится кабинет инженеров и большой локомотивный депо. Над станцией находятся три подъездных пути, которые используются для проверки вагонов во время замены локомотива перед тем, как поезд продолжит движение в сторону Дарджилинга.
- Петля 4: известная как «Точка агонии», петля имеет самый крутой изгиб лески.
- Гаябари
- Реверс №6: Последний реверс на подъеме.
- Маханади
- Курсеонг: Хотя к главной линии примыкает навес и несколько разъездов, сама станция представляет собой тупик. Поездам, направляющимся в Дарджилинг, приходится выезжать со станции (через оживленную развязку), чтобы продолжить подъем. На станции находится однокомнатный музей DHR с несколькими экспонатами, артефактами и старинными фотографиями. В центре комнаты на деревянной витрине лежат несколько старых газетных статей о железной дороге. [15] После вокзала железная дорога проходит через оживленный торговый район.
- Тунг
- Сонада
- Ронгбулл
- Джоребунгало: пункт хранения чая, направляющегося в Калькутту . Он соединяет Дарджилинг с остальной частью Индии.
- Гум : Гум , вершина линии, является самой высокой станцией Индии. В здании вокзала на первом этаже находится музей с более крупными экспонатами на складе старых товаров.
- Петля Батасия : Петля находится в 5 км (3,1 мили) от Дарджилинга, ниже Гума. Здесь установлен мемориал солдатам Горкха индийской армии , которые отдали свои жизни после обретения Индией независимости в 1947 году. С петли открывается панорамный вид на Дарджилинг, на фоне Канченджанги и других заснеженных гор.
- Дарджилинг : конечная остановка линии

Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 10 января 2017 года поезд Дарджилинг сошел с рельсов из-за неисправности пути, 10 человек получили ранения. [16]
- 7 мая 2019 года поезд врезался в автомобиль и сошел с рельсов. Никто не погиб и не пострадал. [17]
- 9 октября 2019 года пассажир поезда упал с него, делая селфи. Мужчина скончался от серьезных травм головы в результате падения. [18]
Галерея
[ редактировать ]- Станция Дарджилинг
- Нью Джалпайгури
- Перекресток Силигури
- Рангтонг
- Sukna
- Тиндхария
- Маханади
- Сонада
- Тунг
- Гум
- Дарджилинг
В популярной культуре
[ редактировать ]Граф Рональдшей описал путешествие по железной дороге в начале 1920-х годов:
Силигури ощутимо является местом встречи... Открытие того, что здесь заканчивается метровая колея и начинается двухфутовая колея железной дороги Дарджилинг-Гималаи, подтверждает то, на что намекают все эти вещи... Человек заходит в железнодорожный вагон, который легко принять за игрушку, и причудливая идея захватывает того, кто случайно наткнулся на лилипутию. С шумом, непропорциональным его размеру, двигатель дергается – и заводится… Никакого специального механического устройства, такого как рейка, не используется – если, конечно, так нельзя описать приземистого и флегматичного горца, который сидит сидит над передними буферами двигателя и разбрасывает песок по рельсам, когда колеса двигателя теряют сцепление с металлом и мчатся, с шумом гигантской пружины, опускающейся при отключении управления. Иногда мы пересекаем собственную дорогу, завершив круг конуса, иногда делаем зигзаги взад и вперед; но мы всегда поднимаемся с постоянным уклоном – настолько устойчивым, что если кто-то сядет в троллейбус на Гум , самая высокая точка на линии, первоначальный толчок обеспечивает всю энергию, необходимую для того, чтобы донести человека до дна. [19]
Поездка в Дарджилинг по железной дороге с тех пор мало изменилась и остается популярной среди путешественников и любителей железных дорог. Подобно чаю и культуре гурка , DHR стал важной особенностью ландшафта и неотъемлемой частью идентичности Дарджилинга. [20]
Фильм
[ редактировать ]В нескольких фильмах была изображена железная дорога. Главный герой Раджеш Кханна поет « Mere Sapno Ki Rani » героине Шармиле Тагор , которая едет в поезде, в фильме 1969 года «Арадхана» . [21] [22] Другие фильмы, в которых упоминается железная дорога, - это «Барфи!». , Паринита и Раджу Бан Гая, джентльмен . Антропоморфная , версия одного из локомотивов B-класса ненадолго появляется в фильме « Самолеты Диснея» (2013) когда самолет пролетает через туннель и чуть не сталкивается с поездом. [23]
Телевидение
[ редактировать ]В сериале BBC « Мир о нас » в 1975 году был снят документальный эпизод об Индийских железных дорогах под названием «Романтика индийских железных дорог». [24] Документальный фильм включал раздел о Дарджилинг-Гималайской железной дороге с цветными кадрами использования оригинальных паровозов.
BBC . сняла серию из трех документальных фильмов [25] о горных железных дорогах Индии, который впервые транслировался в феврале 2010 года. Первый выпуск посвящен Дарджилинг-Гималайской железной дороге, второй — горной железной дороге Нилгири , а третий — железной дороге Калка-Шимла . Документальные фильмы режиссеров Таруна Бхартия, Хьюго Смита и Ника Мэттингли продюсировал Джерри Тройна. Документальный фильм о Дарджилингской Гималайской железной дороге был снят Таруном Бхартией. В июне 2010 года сериал получил премию Королевского телевизионного общества Великобритании. [26]
Общество гималайских железных дорог Дарджилинга
[ редактировать ]Общество гималайских железных дорог Дарджилинга (DHRS) — это группа по сохранению и поддержке, основанная в 1998 году и объединяющая более 750 человек из двадцати стран. До своей смерти в декабре 2022 года президентом DHRS был исполнительный директор британской железной дороги Адриан Шутер . [27] [28]
См. также
[ редактировать ]- Дарджилингская почта
- Чораста Дарджилинг
- Игрушечные поезда в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарджилинг-Гималайские железные дороги dhr.indianrailways.gov.in . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История ДХР» . darjeelingnews.net . Дарджилингньюс. Архивировано из оригинала 13 декабря 2003 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Полковник Ф.С. Тейлор» . Гражданский и военный вестник (Лахор) . Индия. 16 августа 1880 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Открытие Дарджилингского трамвая» . Времена Индии . Индия. 8 июля 1881 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ДХР и его развитие» . О DHR, dhr.in. Дарджилинг-Гималайская железная дорога, Северная железная дорога, Индия. Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Дарджилингский трамвай» . Гражданский и военный вестник (Лахор) . Индия. 14 июля 1881 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уиттл, Пол; Терри Мартин. «Краткая история ДХР» . История и путешествие по линии . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Дарджилинг и Калькутта» . Времена Индии . Индия. 7 апреля 1883 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Недавние оползни на Дарджилингской и Гималайской железной дороге» . Индийские ежедневные новости . Индия. 21 августа 1902 года . Проверено 25 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Игрушечные поезда Дарджилинг вернутся в строй с сегодняшнего дня, спустя более года» . Индостан Таймс . 25 августа 2021 г.
- ^ «Закон о железных дорогах 1989 года» (PDF) . Rct.indianrail.gov.in . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Дарджилинг-Гималайская железная дорога» . Хиллские железные дороги . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Дарджилингский танковый локомотивный трест приобретает паровоз № 19» .
- ^ «Музей гималайской железной дороги Дарджилинга Курсеонг» . Туризм в Дарджилинге . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Поезд сошел с рельсов возле Дарджилинга, 10 человек получили ранения» .
- ^ «Поезд Гум-Дарджилинг сошел с рельсов».
- ^ «Забвение селфи: турист погиб, выпав из поезда Дарджилинг во время фотографирования» .
- ^ Граф Рональдшей, Земли Громовержца. Сикхим, Чумби и Бутан (Лондон: Constable & Company), 1923, стр. 10–12.
- ^ «Дарджилинг-Гималайская железная дорога» . Индиан-Хилл, железные дороги . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Махалингам, Судха (март 2001 г.). «Дарджилинг: Там, где путешествие является пунктом назначения» . Путешествия. Перспективный путешественник . Outlook Publishing (Индия) Private Limited. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ «Игрушечный поезд Дарджилинг» . Железнодорожный туризм в Индии . ИндияЛайн. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Самолеты в Гималаи , получено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Роман индийских железных дорог (отрывок о Дарджилинге, начало 37 минут 46 секунд)» . Би-би-си Два.
- ^ «Индиан-Хиллские железные дороги» . Би-би-си . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Документальный фильм о горных железных дорогах Индии удостоен награды Великобритании» . Экспресс Индия. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в DHRS» . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Шутер, Адриан (14 декабря 2022 г.). «Адриан Шутер CBE 1948–2022» . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга (заключительные слова).
К тому времени, как вы это прочитаете...
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадави, Эмиль Д.; Кроу, Линдси, ред. (1999). Дарджилинг-Гималайская железная дорога: фотографический профиль – 1962–1998 гг . Стадфилд, Вик, Австралия: Публикации о хобби поездов. ISBN 1876249250 .
- Бокатт, П.Дж.; Хьюз, ХК (июнь 1966 г.). «Пограничная железная дорога Гималаев». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 782. стр. 320–324.
- Барри, Дэвид; Чарльзуорт, Дэвид (2005). Схожу с ума . Дополнительная информация Darjeeling Mail, нет. 2. Донкастер, Южный Йоркшир, Великобритания: Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN 0954160223 .
- Кейбл, Боб (2011). Возвращение в Дарджилинг: путешествие по Дарджилинг-Гималайской железной дороге . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781908174093 .
- Криг, Аллан Д. (январь 1946 г.). «Дарджилинг-Гималаи: прокатитесь в облаках по железной дороге с двухфутовой колеей, с которой многие наши солдаты познакомились во время пребывания в Индии». Поезда . Том. 6, нет. 3. С. 42–49. ISSN 0041-0934 . ОСЛК 31296210 .
- Мартин, Терри (2000). На полпути в рай . Честер, Чешир, Великобритания: RailRomances. ISBN 1900622033 .
- Мартин, Терри (2006). Железный шерпа: история Дарджилинг-Гималайской железной дороги, 1879-2006 гг . Том. 1. Честер, Чешир, Великобритания: RailRomances. ISBN 1900622106 .
- Мартин, Терри (2010). Железный шерпа: история Дарджилинг-Гималайской железной дороги . Том. 2. Честер, Чешир, Великобритания: RailRomances. ISBN 9781900622127 .
- Смит, Дж. Берлингтон; Ласелл, Элдридж Л; Ласелл, Дэвид; Ласелл, Дайан Л; Ласелл Илтис, Сара; Илтис, Рон (ок. 1911). • Дарджилинг-Гималайская железная дорога: иллюстрированный путеводитель по железной дороге и Дарджилингу . Мидлсбро, Англия: Hood & Co. OCLC 43293759 .
- Томас, Джон (2010). Гималайское путешествие . Лондон: Исторический фонд Британских зарубежных железных дорог. ISBN 9781901613032 .
- Торнтон Джонс, Фрэнк (2003). Рождество в Дарджилинге, 1945 год: Дарджилингские фотографии Фрэнка Торнтона Джонса . Дополнительная информация Darjeeling Mail, нет. 1. Ноттингемшир: Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN 0954160215 .
- Уоллес, Ричард (2009). Дарджилинг-Гималайская железная дорога: Путеводитель по DHR, Дарджилингу и его чаю (2-е изд.). Кенилворт, Уорикшир, Великобритания: Друзья Дарджилинг-Гималайской железной дороги. ISBN 9780954160234 .
- ——————— (2021). «Глава 5: Дарджилинг-Гималайская железная дорога». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 111–146. ISBN 9781785008085 .
- Дарджилинг и его горная железная дорога . Калькутта, Индия: Нава Удйог. 2002. ISBN 8185971951 . (Перепечатка факсимиле. Первоначально опубликовано: Курсеонг: Гималайская железная дорога Дарджилинга, 1921 г.)
- Дарджилинг-Гималайская железная дорога: зона всемирного наследия: объединение людей и их наследия . Отчет Национального железнодорожного музея и семинара заинтересованных сторон ЮНЕСКО, 11–18 января 2002 г. Нью-Дели: Национальный железнодорожный музей. 2002. OCLC 84649417 .
- Дарджилинг-Гималайская железная дорога: Иллюстрированный путеводитель для туристов . Бат, Сомерсет, Великобритания: Pagoda Tree Press. 2004. ISBN 1904289037 . (Факсимильная перепечатка первого издания, первоначально опубликованного в 1896 году Дарджилингской гималайской железнодорожной компанией, Дарджилинг, Индия.)
- Замечательная железная дорога Дарджилинга - Путеводитель для посетителей: опубликовано Обществом гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN 954160265-7
- Черчилль, Дэвид (2018). Невероятный Дарджилинг класса «В». Солихалл, Великобритания: опубликовано Обществом гималайских железных дорог Дарджилинга. ISBN 978-0-9541602-8-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Дарджилингского общества гималайских железных дорог
- Список всех поездов на железнодорожном вокзале Дарджилинга
- Еще больше фотографий Дарджилинга и железной дороги в цифровой библиотеке Хьюстонского университета.
- о Дарджилинг-Гималайской железной дороге Документальный фильм BBC
- Информация о Дарджилинг-Гималайской железной дороге Туризм в Северной Бенгалии
- Дарджилинг-Гималайская железная дорога
- Железные дороги с колеей 2 фута в Индии
- Дарджилингский район
- Горхаленд
- Горные железные дороги в Индии
- Зона Северо-восточной пограничной железной дороги
- Уличный бег
- Железнодорожные линии открыты в 1880 году.
- Туризм в Западной Бенгалии
- Достопримечательности Дарджилинга
- Дарджилинг: транспорт
- Силигури: транспорт
- Объекты всемирного наследия в Индии
- Железные дороги с зигзагами
- Алипурдуарское железнодорожное отделение