Jump to content

Чамский танец

(Перенаправлено из «Танец дьявола »)

Барабан Чам в Черной Шляпе ( Wylie : zhwa nag rnga 'cham , THL : zhanak ngacham ), [1] выступал в Художественном музее Гонолулу .
Танец чам во дворце Лех во время фестиваля Досмоче , 13 февраля 2018 года.

Танец чам ( тибетский : Чам , Уайли : ' чам ) [2] [3] это оживленный танец в масках и костюмах, связанный с некоторыми сектами тибетского буддизма и буддийскими фестивалями. Танец сопровождается музыкой, которую играют монахи на традиционных тибетских музыкальных инструментах. Танцы часто предлагают моральные наставления, касающиеся каруны (сострадания) к живым существам, и считается, что они приносят заслугу всем, кто их воспринимает. [1] [4]

Чамсы считаются формой медитации и подношением богам . [5] Лидером чама обычно является музыкант, отсчитывающий время с помощью ударного инструмента, такого как тарелки , за исключением Драмьин Чам , где время отсчитывается с помощью драмиина .

Термин «танец дьявола» был описанием представления в начале 20 века, заимствованным из западных представлений о костюмах, которые носят исполнители. [5]

Содержание

[ редактировать ]
Две танцовщицы во время танца чам в храме в Пекине, 1 марта 1919 года.

Чамы часто изображают случаи из жизни Падмасамбхавы 9-го века , учителя Ньингмапы , и других святых. [6]

Великие дебаты на Лхасском соборе между двумя главными спорщиками или диалектиками, Мохеяном и Камалашилой, рассказаны и изображены в особом танце чам, проводимом ежегодно в монастыре Кумбум в Цинхае . [7] Одна из разновидностей этого танца исполняется накануне Лосара , тибетского нового года, в ознаменование убийства жестокого тибетского короля Лангдармы в 841 году нашей эры монахом по имени Лхалунг Пелджи Дордже . Монах, одетый в черную мантию и черную шляпу, танцевал возле дворца, пока ему не разрешили выступить перед императором, а затем убил его. [8] Это танец, символизирующий победу добра над злом. [9]

Танец Черной Шляпы — это танец Ваджракилаи , который чаще всего изображается на картинах. [10] Танец исполняется буддийскими монахами и действует на двух уровнях: для достижения просветления и уничтожения злых сил. Танцоры часто держат череп и шарф, связанные вместе, а затем прикрепляемые к рукоятке пурбы . [8]

Населенные пункты

[ редактировать ]
Танцоры дзонгкхаг во время тшечу в Джакаре , Бутан, 14 октября 2013 года.

В Бутане танцы исполняются во время ежегодных религиозных фестивалей или тшечу , проводимых в дзонгах в каждом районе. Чам исполняют монахи, иногда монахини и жители деревни. Королевская академия исполнительских искусств — главный орган, способствующий сохранению культуры Чам. Это чтит Гуру Ринпоче (Падмасамбхаву) и отмечает его деяния посредством исполнения священных танцев. Поскольку Гуру Ринпоче был полностью просветленным существом, он чрезвычайно важен в Бутане, и именно через его учение бутанским преданным показан истинный и быстрый путь к просветлению. Эти танцы помогают развивать веру и понимание деяний Гуру, а также чтят и обучают участников.

Танцы исполняются во время культурных и религиозных фестивалей в:

Монголия

[ редактировать ]

Танец Цам ( монгольский : Цам) не был представлен в Монголии до начала 19 века, однако он быстро завоевал популярность и известность благодаря таким праздникам, как фестиваль Цам и опера « Сказка о лунной кукушке» . [11] [12] Цам стал включать в себя как тантрические, так и более древние шаманские элементы танца. Он стал важной частью буддизма в Монголии до того, как был запрещен коммунистическим правлением в 1924 году. Сталинские чистки в Монголии разрушили более 700 монастырей, убили десятки тысяч монгольских монахов и лам и насильственно лаицировали еще тысячи монахов. Массовое убийство значительной части представителей монашеской культуры Монголии серьезно угрожало исчезновению танца цам, поскольку лишь немногие его практикующие пережили чистки. С распадом Советского Союза в 1991 году и принятием новой конституции, разрешающей религиозные обряды, практика и исполнение танца цам значительно возросли. Многие костюмы и маски, используемые для танцев цам, пережили советские чистки монастырей и храмов, поскольку были закопаны, спрятаны или сохранены в таких музеях, как Храм-музей Чойджин-ламы .

Тибетцы обычно исполняют чамы перед большой аудиторией во время молитвенного фестиваля Монлам . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Перлман, Эллен (2002). Тибетский сакральный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Внутренние традиции / Bear & Co., стр. 21, 32, 180. ISBN.  978-0-89281-918-8 . Проверено 16 октября 2011 г.
  2. ^ " Дзонгкско-английский словарь: "'CHA" Дзонгкха-английский онлайн-словарь . Комиссия по развитию Дзонгкхи, правительство Бутана. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  3. ^ «Тибетско-английский словарь буддийского учения и практики» . Буддизм Алмазного пути по всему миру . Переводы и публикации Рангджунг Еше. 1996. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 11 ноября 2011 г. запись: 'чам.
  4. ^ Клементс, Уильям М. (2006). Гринвудская энциклопедия мирового фольклора и фольклора: Юго-Восточная Азия и Индия, Центральная и Восточная Азия, Ближний Восток . Том. 2. Гринвуд Пресс. стр. 106–110. ISBN  978-0-313-32849-7 . Проверено 16 октября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шремпф, Мона (1995). «От «танца дьявола» к «мировому исцелению»: некоторые представления, представления и инновации современных тибетских ритуальных танцев». В Короме, Фрэнк Дж.; Штайнкеллер, Эрнст (ред.). Материалы 7-го семинара Международной ассоциации тибетских исследований: Грац, 1995 г. том. 4. Вена:Издательство Австрийской академии наук. стр. 91–102. ISBN  370012659X . OCLC   37538399 .
  6. ^ Танцы на спине демона: танец драмниен и песня Бутана. [ постоянная мертвая ссылка ] , Элейн Добсон, Симпозиум Джона Блэкинга: музыка, культура и общество, Центр Каллауэя, Университет Западной Австралии, июль 2003 г.
  7. ^ Роккасальво, Джозеф Ф. (1980). «Дебаты в Бсам Ясе: религиозные контрасты и соответствие». Философия Востока и Запада 30:4 (октябрь 1980 г.). Гавайский университет прессы. Стр.505-520. Источник: [1] Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (по состоянию на 17 декабря 2007 г.).
  8. ^ Jump up to: а б Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN  0892819189 .
  9. ^ «Фестиваль Лоссара» . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года.
  10. ^ Читипати/Шри Шмашана Адхипати (защитник) - в Himalayan Art Resources
  11. ^ Мрочински, Микаэла (1 апреля 2008 г.). «Искусство, ритуал и репрезентация: исследование роли танца Цам в современной монгольской культуре» . Сборник независимых исследовательских проектов (ISP) .
  12. ^ «Танцующие демоны — церемониальные маски Монголии» . сайты.asiasociety.org . Проверено 3 сентября 2021 г.
  13. ^ «Предпосылка: Молитвенный фестиваль Монлам» . Сосредоточьтесь на Тибете . Синьхуа . 28 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 2 февраля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форман, Вернер (фотографии) и Ринчен, Бжамба (текст) Ламаистские танцевальные маски: Эрлик-Цам в Монголии . Лейпциг: Келер и Амеланг, 1967 (текст переведен на немецкий с русского)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf1607664b64f13ca1f1522b4e92751__1709525640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/51/edf1607664b64f13ca1f1522b4e92751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cham dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)