Jump to content

Ваджракилая

Ваджракилая (темно-синий) с супругой Диптачакрой (голубой). Два демона лежат раздавленные под его ногами.
Роспись на стене Гаден Тарпа Чурлинг Гомфа, монастырь Калимпонг, Западная Бенгалия, Индия.

В тибетском буддизме Ваджракилая ( санскрит : वज्रकिलाय , латинизировано : Ваджракилая , букв. «Алмазный кинжал», также Ваджракила , Ваджракила ; тибетский : རྡོ་རྗེ་ཕུར་པ , Уайли : rdo rje phur pa , THL : Дордже Пхурба Ваджракумара ( санскрит : वज्रकुमार , романизированный : Ваджракумара , букв. -молодежь ' или ; རྡོ་རྗེ་གཞོན་ནུ , Уайли : rdo rje gzhon nu , THL : Дордже Шонну ) — гневное божество херука -йидам , олицетворяющее просветлённую деятельность всех будд. Его практика известна как самая мощная в устранении препятствий и уничтожении сил, враждебных состраданию. Ваджракилая — одно из восьми божеств Кагье. [ нужна ссылка ]

Ваджракилайя — гневная форма Будды Ваджрасаттвы . Его отличительной иконографической чертой является то, что он держит кинжал, называемый пхурба или кила . Ваджракилаю обычно изображают с тремя ликами разного цвета в короне из черепов. Центральное лицо синее, левое — красное, правое — белое. У него также шесть рук: две держат пурбу , две держат по ваджре , одна держит пылающую ловушку и одна — трезубец. Он сокрушает под ногами демонов, представляющих препятствия на пути к духовной реализации. [ 1 ]

Как божество

[ редактировать ]

Ваджракилая — важное божество Ваджраяны , которое преобразует и преодолевает препятствия и омрачения. Падмасамбхава достиг реализации, практикуя Янгдаг Херуку (тибетский: yang dag he ru ka ), [ 2 ] но только после объединения ее с практикой Ваджракилаи по очищению и устранению препятствий и омрачений.

Ваджракилаю также понимают как воплощение деятельности ума Будды . По мнению Дилго Кхьенце Ринпоче , Ваджракилайя воспринимается как гневная форма Ваджрапани . Многие великие мастера как в Индии, так и в Тибете, но особенно в Тибете, практиковали Ваджракилаю (особенно в линии Ньингма , а также среди Кагью , а также в рамках Сакья ). Главным божеством Сакья, помимо Хеваджры , является Ваджракилая. [ нужна ссылка ]

Джамьянг Кхьенце Вангпо , Дилго Кхьенце Ринпоче , Дуджом Ринпоче и значительное количество лам Кагью и Ньингмы занимались садханой Ваджракилаи . [ нужна ссылка ]

Иконография

[ редактировать ]

Обычное проявление Ваджракилаи имеет три головы, шесть рук и четыре ноги. Три правые руки Ваджракилаи, за исключением правой передней, держали ваджры с пятью и девятью зубцами. Правая передняя выполняет мудру дарования благ с открытой ладонью. Три левые руки Ваджракилаи держат пылающий тройной драгоценный камень, исполняющий желания, или триратну , трезубец и пхурбу . Спина Ваджракилаи покрыта только что содранной шкурой слона, символизирующей «невежество» (санскрит: авидья; тибетский: маригпа), ноги связаны спереди. Человеческая кожа перевязана по диагонали через его грудь, руки лежат на животе Ваджракилаи и солнечном сплетении.

По его телу развевается веревка, а отрубленные головы свисают за волосы, символизируя Акшамалу или «гирлянду биджи » (санскрит: Варнамала). Набедренная повязка длиной до колен обвивает его живот, подпоясанная шкурой тигра с хвостом, когтями и головой. Это божество носит разнообразные украшения и украшения нагов : серьги нагов, браслеты нагов, браслеты нагов и шнур нагов на груди, который иногда называют поясом нагов, и шиньон нагов или украшение для волос.

Ваджракилайя — божество магической молнии, пхурбы , инструмента острого несокрушимого кончика Дхармакайи , мудрости, обретаемой силой однонаправленной концентрации. Этот «однонаправленный» (санскрит: эка граха ) фокус представляет собой согласованное внимание к единству и взаимозависимости всех дхарм . Этот однонаправленный фокус понимается как «полное применение себя» (тибетский: sgrim pa ). [ 3 ] Трехконечное лезвие символизирует трансформацию заблуждения, привязанности и отвращения. [ 4 ]

История практики в Индии и Тибете

[ редактировать ]

Хотя в какой-то момент индийское происхождение практики килы было широко подвергнуто сомнению, Боорд утверждает, что «существование культа килы среди буддистов в Индии восьмого века... теперь наверняка должно быть признано как установленное». [ 5 ] и далее утверждает, что «было убедительно продемонстрировано, что все основные доктрины и ритуалы Ваджракилы возникли в Индии». [ 6 ] Роберт Майер, один из ведущих исследователей литературы кила, разделяет ту же точку зрения, написав, что предыдущие исследования страдали от «элементарных недоразумений», основанных на незнании важнейших индийских первоисточников. [ 7 ] Майер говорит о работе Борда: «Наши представления о божестве весьма схожи», поскольку оба не сомневаются в том, что «пур-па и божество индийские». [ 7 ]

Тибетская традиция, которую Борд считает в целом заслуживающей доверия, утверждает, что весь корпус индийских знаний о киле был систематизирован Падмасамбхавой , Вималамитрой и непальским Шиламанджу во время совместного ретрита в Ян-ле-шоде (современный Фарпинг, Непал). По словам Боорда, «именно во время этого ретрита многие нити знаний о кила были наконец сплетены вместе в целостный шедевр тантрического буддизма, и, таким образом, это помогает пролить свет на процесс, посредством которого тантрические методы были связаны с сотериологией в то время. Прекрасно систематизированная как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики, эта божественная схема медитации и магии впоследствии была передана в Тибет и утвердилась там как один из основных способов религиозной деятельности, настолько, насколько это сделали многие предыдущие авторы о Тибете. фактически предполагал, что культ кила имеет тибетское происхождение». [ 8 ]

Известный тибетолог и буддолог Герберт Гюнтер согласился в обзоре работы Борда, заключив, что его «тщательное исследование всех доступных текстов, имеющих отношение к изучению этой фигуры», было «очень необходимым и давно назревшим» для исправления давнего «искажения исторических фактов». [ 9 ]

Пиво передает переплетенные отношения Ваджракилаи с Самье , распространение Тайной Мантры в Тибете и важность садханы как для просветления Падмасамбхавы, так и для его двадцати пяти «сердечных учеников», принадлежащих к потокам ума главного тертона (согласно традиции Ньингма):

В биографии Падмасамбхавы записано, что он путешествовал по северной земле Кашакамала, где преобладал культ килы. Позже, медитируя на божество Янгдак Херука (санскр. Вишуддха Херука) в «Пещере Асура» в Парпинге в долине Катманду, он испытал множество препятствий со стороны мар , и, чтобы подчинить их, он попросил Кила Витотама-тантры. прочитать привезено из Индии. Основав первый тибетский монастырь в Самье, первой передачей, которую Падмасамбхава дал своим 25 «сердечным ученикам», чтобы устранить препятствия на пути распространения буддадхармы в Тибете, было учение Ваджракилая-тантры . С момента зарождения школы Ньингма практика Ваджракилаи как божества -йидама , способного преодолевать любые препятствия, была включена во все школы тибетского буддизма. [ 10 ]

Существует ряд учений терма, основанных на Ваджракилае. Например, есть сокровища учений Джигме Лингпы , Ратны Лингпы и Ньянг-рел Ньима Озера . [ нужна ссылка ]

По словам одного ученого, в современном Боне существует «по крайней мере девять традиций Пхурпа». [ 11 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бир, Роберт (1999). Энциклопедия тибетских символов и мотивов . Шамбала. ISBN  978-1-57062-416-2 .
  • Борд, Мартин (1993). Культ Божества Ваджракилы . Институт буддийских исследований. ISBN  0-9515424-3-5 .
  • Борд, Мартин Дж. (2002). Молния среди ясного неба . Издание Хордонг. ISBN  3-936372-00-4 .
  • де Жарден, Жан-Марк (апрель 2012 г.). «Записи Тшул Кхримса Мчог Гьяла о цикле Черного Пхурпа тибетского Бонпо» (PDF) . Revue d'Etudes Tibetanes (23): 169–202.
  • Дорджи, Кинли (2018). Иконография в буддизме . Тхимпху, Бутан: Голубой мак.
  • Гюнтер, Герберт (1997). «Обзор культа Божества Ваджракилы». Журнал Американского восточного общества . 117 (3): 620–621.
  • Карма Лингпа, Тертон (2007). Тибетская книга мертвых (1-е изд.). Пингвинская классика. ISBN  978-0143104940 .
  • Майер, Роберт (1996). Писание из сборника древней тантры: Пхур-па бу-гньис . Публикации Киндсдейла. ISBN  1-870838-52-1 .
  • Фонд Цадра (2005a). «сгрим па» . Словарь Дхармы . Проверено 5 августа 2017 г.
  • Фонд Цадра (2005b). «ян даг хе ру ка» . Словарь Дхармы . Проверено 5 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гарчен Ринпоче, К. (2022). Ваджракилайя: Полное руководство с практическими инструкциями . Перевод Ари Киев. Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-61180-905-3 .
  • Шераб, КП; Доньял, КТ (2009). Темно-красный амулет: Устные инструкции по практике Ваджракилаи . Шамбала. ISBN  978-1559393119 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28a25491270d64bc9eb21786c2c2859a__1712484900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/9a/28a25491270d64bc9eb21786c2c2859a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vajrakilaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)