Jump to content

Ваджрасаттва

Ваджрасаттва
санскрит Ваджрасаттва
Ваджрасатва
китайский Ваджрадхара Бодхисаттва
( Пиньинь : Джинган Саду Пуса )
японский Ваджрадхара Бодхисаттва Конго Усата Босацу
( ромадзи : Конгосатта Босацу )
кхмерский Исследования на животных
(вач-ча-сат)
корейский Кымгангсалта Бодхисаттва
( RR : Кымган Сальта Босаль )
Монгольский Доржсембе
Тагальский Бакласаттба
тайский Ваджрасаттва Бодхисаттва
тибетский rdo rje sems dpa'
Уайли: rdo rje sems dpa'
ТХЛ: Дордже Семпа

рдор семс

ТХЛ: Дорсем
вьетнамский Ваджрасаттва Бодхисаттва
Информация
Почитается Махаяна , Ваджраяна
икона Религиозный портал

Ваджрасаттва ( санскрит : vajrasattva , тибетский: Дордже Семпа , короткая форма: Дорсем ) [1] бодхисаттва в буддийских традициях Махаяны и Мантраяны / Ваджраяны . В китайском буддизме и японской традиции Сингон Ваджрасаттва является эзотерическим аспектом бодхисаттвы Самантабхадры и обычно ассоциируется с практикующим учеником, который благодаря учениям мастера достигает постоянно обогащающих, тонких и утонченных основ в своей эзотерической практике. В тибетском буддизме Ваджрасаттва ассоциируется с самбхогакаей и практикой очищения.

Ваджрасаттва появляется главным образом в двух буддийских текстах: Махавайрочана-сутре и Ваджрасехара-сутре . В Алмазного Царства Мандале Ваджрасаттва сидит на востоке рядом с Акшобхья Буддой .

В некоторых эзотерических линиях говорится, что Нагарджуна встретил Ваджрасаттву в железной башне в Южной Индии и обучался тантре , передавая таким образом эзотерические учения большему числу исторических личностей. [2]

Его мантра oṃ Ваджрасаттва хух ( санскрит : ॐ वज्रसत्त्व हूँ ; китайский : 唵斡子啰SAT阿吽 / OMBanza薩埵吽 ; пиньинь : ώn wòz). īluō sàdá a h ong / wēng bānzhā sàduْ hōng ).

Значение имени

[ редактировать ]

Имя Ваджрасаттвы переводится как «Алмазное существо» или «Существо-громовержец». Ваджра буддизмом , символ прозрения, связана с эзотерическим .

Неварский буддизм

[ редактировать ]

Ваджрасаттва — важная фигура в тантрическом буддизме неваров долины Катманду. Он представляет собой идеального гуру, и к нему часто обращаются в гуру-мандале , основополагающем ритуале всех других неварских буддийских ритуалов и ежедневной пудже неварских священников ( ваджрачарьи ). Шатакшара . (100-слоговая молитва Ваджрасаттве) заучивается многими практикующими неварскими буддийскими священниками

Восточноазиатский буддизм

[ редактировать ]
Изображение Ваджрасаттвы, сидящего на лотосе. Япония , 14 век н. э.

В китайском буддизме и Сингоне Ваджрасаттва традиционно рассматривается как второй патриарх эзотерического буддизма, первым из которых является Будда Вайрочана . Кукай в «Записях о передаче Дхармы » рассказывает историю, основанную на Нагарджуна рассказе Амогхаваджры, о том, как встретил Ваджрасаттву в железной башне на юге Индии . Ваджрасаттва посвятил Нагарджуну в ритуал абхишека и доверил ему эзотерические учения, которые он узнал от Будды Вайрочаны , как это изображено в Махавайрочана-сутре . Кукай не дает дальнейших подробностей о Ваджрасаттве или его происхождении. [3]

В другом месте Ваджрасаттва является важной фигурой в двух эзотерических буддийских сутрах: Махавайрочана-сутре и Ваджрасехара-сутре . В первой главе Махавайрочана-сутры Ваджрасаттва возглавляет множество существ, которые посещают Будду Вайрочана, чтобы изучить Дхарму . Ваджрасаттва спрашивает о причине, цели и основе всеобъемлющей мудрости, что приводит к философской беседе, произнесенной Буддой. Аудитория не может понять учение, поэтому Будда демонстрирует его с помощью мандалы . Затем Ваджрасаттва задается вопросом, зачем нужны ритуалы и предметы, если истина находится за пределами формы. Будда Вайрочана отвечает Ваджрасаттве, что это целесообразные средства, функция которых состоит в том, чтобы быстрее привести практикующих к пробуждению и так далее. В буддийских ритуалах посвящения Сингон , кечиен кандзё , посвященный воспроизводит роль Ваджрасаттвы и читает мантру и диалог из приведенных выше сутр. Махачарья исполняет роль Будды Махавайрочаны, даруя ученику мудрость. [ нужна ссылка ]

В некоторых эзотерических китайских буддийских ритуалах, таких как церемония Великого раздачи еды Мэншань ( китайский : 蒙山施食 ; пиньинь : méngshān shīshí ) и церемония водного покаяния самадхи (китайский: 三昧水懺 ; пиньинь: Sānmèi shuِchàn ), мантра Ваджрасаттвы обычно звучит так: читается как часть литургии, в то время как исполняющий монашество использует ритуальные ваджры и гханты для изгнания демонов с ритуальной платформы.

Тибетский буддизм

[ редактировать ]

В тибетском буддизме коренной тантрой Ваджрасаттвы является Дордже Гьян , или «Ваджрный орнамент». [4] Практики Ваджрасаттвы являются общими для всех четырех школ тибетского буддизма и используются как для очищения омрачений, чтобы ученик Ваджраяны мог перейти от практик Нёндро к различным йоги практикам тантры , так и для очищения любых нарушенных обетов самайи после посвящения . Таким образом, практика Ваджрасаттвы является важным элементом практики тибетского буддизма.

Помимо личной практики, мантра Ваджрасаттвы считается обладающей способностью очищать карму , приносить мир и вызывать просветленную деятельность в целом. После нападений 11 сентября 2001 года на Соединенные Штаты Дзогчен Понлоп Ринпоче объявил о проекте «Молитва 4 Мир», направленном на накопление одного миллиарда шестисложных повторений Ваджрасаттвы от практикующих по всему миру. , шестислоговая мантра ( ом Ваджрасаттва Хум ) представляет собой менее формальную версию стослоговой мантры, на которой она основана, но содержит основные духовные моменты более длинной мантры По мнению ламы и тулку Джамгона Конгтрула . [5]

« Зеркало Сердца Ваджрасаттвы » ( тиб .: rdo rje sems dpa' snying gi me long , Уайли : rdo rje sems dpa' snying gi me long ) — одна из семнадцати Дзогчен - Упадеши. тантр [6]

Самантабхадра беседует с Ваджрасаттвой, а Ваджрасаттва, в свою очередь, задает вопросы Самантабхадре в разъяснениях Кулаяраджа -тантры ( Wylie : kun byed rgyal po , THL : künjé gyalpo ) или «Тантры Всесоздающего Царя», основной тантры серии «Ум» Дзогчена. . [7]

Ваджрасаттву часто изображают с различными супругами: миролюбивый — Ваджрагарви, он же Ваджрасатватмика (тиб. Дордже Ньема ), Дхармадхатвишвари, Гхантапани («Колокольчик»), гневный Диптачакра, Ваджратопа, Ваджрабхрикути и другие. [ нужны разъяснения ]

Стослоговая мантра

[ редактировать ]

Важная мантра, связанная с Ваджрасаттвой, — это стослоговая мантра. Эта мантра появляется в Сарвататхагата-таттвасамграхе . [8] Самое раннее появление мантры находится в сборнике мантр (T.866), переведенном на китайский язык Ваджрабодхи ( ок. 671–741) в 723 году нашей эры, под названием «Сводка чтений, взятых из Сарвататхагатататтвасамграхасутры ». [9]

Мантра следующая:

В китайском буддизме

[ редактировать ]

В китайском буддизме «Стослоговая мантра» читается и практикуется монахами во время ритуала Йогачара пылающего рта ( китайский : 瑜伽焰口 ; пиньинь : Юцзя Янкоу ), который часто проводится во время различных важных фестивалей, в том числе Китайского фестиваля призраков , в чтобы накормить претов и уменьшить их страдания. Самая ранняя известная ссылка на эту мантру в китайском буддийском каноне относится к сборнику заклинаний, предположительно созданных монахами из королевства Сися во времена династии Сун (960–1279), что может указывать на то, что мантра была впервые расшифрована из тибетских буддийских источников. поскольку учения тибетского буддизма в то время имели влияние в регионе Сися. [10]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]
100-слоговая мантра Ваджрасаттвы в ланьдже и тибетском письме.

В тибетской буддийской практике Ваджраяны Ваджрасаттва используется в Нёндро , или предварительных практиках, для очищения загрязнений ума перед выполнением более продвинутых тантрических техник . йик гья , «Стослоговая мантра» ( тибетский : ཡིག་བརྒྱ་ , Уайли : yig brgya ) мольба Ваджрасаттве приближается к универсальности в различных элементарных садханах Нёндро для садхаков всех школ Мантраяны и Сармы , за исключением Бонпо. Произношение и орфография различаются в зависимости от линии.

Вызов стослоговой мантры Ваджрасаттвы в Ваджраяны линии передачи Джигме Лингпы (1729–1798) нёндро из Лонгчен Ньингтиг демонстрирует гибридизацию санскрита и тибета. Такая текстовая и диалектическая диглоссия ( санскрит : dvaibhāṣika ) очевидна из самой ранней передачи тантры в этот регион, где оригинальные санскритские фонемы и лексические элементы часто орфографически передаются на тибетском языке, а не на сопоставимых местных терминах (Davidson, 2002). [11] Хотя Джигме Лингпа не был автором «Стослоговой мантры», его стиль письма имеет заметное сходство с ней, о чем свидетельствуют его биографии (Gyatso, 1998). [12] Джигме Лингпа как пандит , который в гималайском контексте обозначает коренного тибетца, владеющего санскритом, часто писал гибридной санскритско-тибетской диглоссией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страница словаря Рангджунг Еше» . Rywiki.tsadra.org . Проверено 14 июня 2013 г.
  2. ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. стр. 131–133, 198, 221, 222. ISBN.  0-231-11286-6 .
  3. ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-11286-6 .
  4. ^ Становление Ваджрасаттвой, 2-е издание: Тантрический путь очищения (2004) Ламы Еше, ISBN   978-0-86171-389-9 , Wisdom Publications.pX
  5. ^ "Добро пожаловать" . Prayer4Peace.net. 11 декабря 2001 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  6. ^ Ригпа Шедра (октябрь 2009 г.). «Семнадцать тантр» . Проверено 5 апреля 2010 г.
  7. ^ EK Neumaier-Dargyay, Суверенный всесоздающий разум: Материнский Будда , Олбани, 1992
  8. ^ Джаярава (2011). Видимая мантра: визуализация и написание буддийских мантр, с. 85 . Лулу.com.
  9. ^ «Рейвы Джаяравы: Канонические источники мантры Ваджрасаттвы» . Рейвы Джаяравы . 29 июня 2012 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  10. ^ Лай, Хун Йеу (2003). Кормление призраков: исследование обряда Юцэ Янкоу (Диссертация). Университет Вирджинии. дои : 10.18130/v3s82z .
  11. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2002). Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения. Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-12618-2 (ткань)
  12. ^ Гьяцо, Джанет (1998). Явления самого себя: тайные автобиографии тибетского провидца; Перевод и исследование «Танцующей луны в воде» Джигме Лингпы и «Великой тайной беседы Чакки». Принстон, Нью-Джерси, США: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-01110-9 (ткань: алк. бумага)
[ редактировать ]
  • Rangjung Yeshe Dictionary entry
  • Samye Institute Library entry
  • Видео фрагмента китайской церемонии Йогачара «Пылающие уста», где читается мантра Ваджрасаттвы « Ом Ваджрасаттва Хум » (примерно на 10-й секунде)
  • Видео фрагмента церемонии водного покаяния самадхи на Тайване, где читается мантра Ваджрасаттвы « Ом Ваджрасаттва Хум » (около 20:17 минуты)
  • Видео фрагмента китайской церемонии «Пылающие уста Йогачары» (Церемония «Пламенные уста йоги»), показывающей чтение стослоговой мантры Ваджрасаттвы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ec5fd61be4caa21bc0ecc07fafbf268__1719793260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/68/7ec5fd61be4caa21bc0ecc07fafbf268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vajrasattva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)