Восемь заповедей
Буддийские религиозные практики |
---|
Преданный |
Праздники |
Заповеди |
Другой |
В буддизме восемь заповедей ( санскрит : аштанга-шила или ашта-сила , пали : аттханга-сила или аттха-сила ) представляют собой список обетов, которые соблюдаются буддистами-мирянами в праздничные дни и праздники. Они включают в себя общие предписания, такие как воздержание от убийства, а также более конкретные, такие как воздержание от косметики и развлечений. Эта традиция соблюдения восьми обетов в дни соблюдения до сих пор широко практикуется во всех буддийских странах Тхеравадина и буддийских общинах Тхеравадина по всему миру. практиках саманы Основываясь на добуддийских , восемь обетов часто соблюдаются в буддийские дни соблюдения ( санскрит : упавасатха, пошадха, паушадха , пали : упосатха, посаха ) и в таком контексте называются обетами упосатхи или однодневными обетами . Считается, что они поддерживают практику медитации , и их часто наблюдают во время пребывания в монастырях и храмах. В некоторые периоды и места эти заповеди широко соблюдались, например, в Китае VII–X веков, правительственными чиновниками. [1] В наше время существуют движения возрождения и важные политические деятели, которые постоянно наблюдают за ними.
Описание
[ редактировать ]Переводы восемь заповедей | |
---|---|
китайский | Ба Гуан Чжай/Ба Гуан Чжай ( Пиньинь : багуань чжай, багуань чжай цзе ) |
японский | Восемь колец ( Ромаджи : хаккансай, хасайкай ) |
корейский | Багуаньхуэй ( RR : п'алгванская мотыга ) |
сингальский | Восемь заповедей ( ata sil ) |
Тагальский | Восемь заповедей |
тайский | Восемь заповедей ( RTGS : грех паэт ) |
вьетнамский | Восемь заповедей / Восемь заповедей |
Глоссарий буддизма |
Первые пять из восьми заповедей подобны пяти заповедям , то есть воздерживаться от убийства живых существ, воровства, порчи речи, а также воздерживаться от одурманивающих напитков или наркотиков. [2] но третья заповедь — это воздержание от любой сексуальной активности вместо воздержания от сексуальных преступлений. [3] Последние три заповеди — воздерживаться от еды в неподходящее время (после полудня); воздерживаться от развлечений, таких как танцы, пение, музыка, просмотр шоу, а также от ношения гирлянд, парфюмерии, косметики и личных украшений; и воздерживаться от роскошных сидений и кроватей. [4] [5]
Подводя итог, следует следующий антрополога Баренда Яна Тервиля перевод с языка пали , используемого в тайских церемониях:
- Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от лишения жизни
- Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от взятия того, что не дано
- Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от блуда
- Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от лживых речей
- Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от одурманивающих веществ, вызывающих беспечное настроение.
- Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от приема пищи в неподходящее время
- Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от танцев, музыки, посещения представлений, цветов, макияжа, ношения украшений и украшений.
- Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от высокого, высокого спального места. [6]
В Таиланде при соблюдении восьми обетов считается, что если нарушается одна из них, то нарушаются и все. [7] В палийской традиции заповеди описаны в Дхаммика Сутте , части Сутта-Нипаты . [8] Во многих средневековых китайских текстах порядок последних трех пунктов другой: номера 6 и 8 поменялись местами. [9] [10]
Цель
[ редактировать ]В контексте практики упосатхи соблюдение восьми обетов описывается Буддой в ранних текстах как «очищение запятнанного ума целесообразными средствами» ( пали : упаккамена ). [11] Палийские тексты описывают, что в дни празднования следует соблюдать восемь обетов по примеру просветленных учеников Будды . [12] [13] В ранних текстах Будда описывается как проводивший различие между буддийскими и джайнскими способами поддержания упосатхи . Джайнский путь критикуют за то, что он больше сосредоточен на внешнем виде, чем на сути, а буддийскую практику называют подлинной моральной дисциплиной. [14] Целью восьми заповедей является дать мирянам представление о том, что значит жить монашеской жизнью. [15] [16] а заповеди «могут служить тонким концом клина для привлечения некоторых к монашеской жизни». [17] К людям, соблюдающим восемь заповедей, иногда обращаются также по-разному. [18] [19] Цель восьми обетов отличается от пяти тем, что они менее моральны по своей природе, но больше сосредоточены на развитии медитативной концентрации и предотвращении отвлечений. [20] Действительно, в Шри-Ланке ожидается, что преданные-миряне, соблюдающие восемь обетов, будут тратить много времени и усилий на медитацию, уделяя особое внимание медитации на частях тела . Это предназначено для развития отстраненности. [21]
Упражняться
[ редактировать ]В обычные дни буддийские преданные-миряне часто соблюдают восемь заповедей. В этом контексте восемь обетов также называются обетами упосатха (санскрит и пали: упаваса ; санскрит: пошадхашила , пали: упосатха-сила ). [22] [15] Когда миряне остаются в буддийском монастыре [2] или отправиться в медитационный ретрит, [23] они также часто соблюдают восемь заповедей; их также поддерживают во время ежегодных фестивалей, таких как Весак . [24] [25] В настоящее время обеты упосатхи в основном связаны с буддизмом Тхеравады в Южной и Юго-Восточной Азии. [2] но это была широко распространенная практика и в Китае, [25] и практикуется до сих пор. [26] На практике в традициях Тхеравады заповеди в основном соблюдают верные преданные старше 40 лет. [20] Поскольку восемь обетов часто соблюдаются в течение одного дня, их также называют однодневными обетами . [27] Иногда в течение одного дня (и одной ночи) читается формула, подтверждающая соблюдение:
«Я обязуюсь соблюдать в гармонии в течение этого дня и этой ночи эти восемь заповедей, созданных мудростью Будды». [6]
Однако соблюдение не обязательно должно быть временным: некоторые преданные-миряне предпочитают постоянно соблюдать восемь обетов, чтобы улучшить себя в нравственности. [5] Восемь обетов также выполняются людьми, готовящимися к посвящению в монахи, которое иногда называют анагарика на пали или пха кхао на тайском языке. [28] Более того, многие монахини в буддийских странах, таких как маэ чи в Таиланде или даса сил мата в Шри-Ланке, постоянно соблюдают восемь или десять обетов как часть своего образа жизни. [29] [30]
Среди восьми заповедей первая заповедь касается неубиения животных. Как записано в «Эдиктах Ашоки» , существовал установленный им обычай не убивать животных в дни упосатхи , что указывает на то, что к этому времени соблюдение буддийской упосатхи стало государственным институтом в Индии. Наиболее строго этот обычай соблюдался в полнолуние и на следующий день. [31] Третья заповедь – о сохранении целомудрия. Поэтому буддийская традиция требует от мирян быть целомудренными в дни празднования, что аналогично исторической индийской традиции целомудрия в парванские дни. Что касается шестого правила, то оно означает отказ от еды после полудня с возможностью употребления жидкости, в подражание почти идентичному правилу для монахов. [32] [20] Врач Мин-Джун Хунг и его соавторы проанализировали ранние и средневековые китайские буддийские тексты и утверждают, что основные цели полудневного голодания — уменьшить желание, улучшить физическую форму и силу, а также уменьшить сонливость. [33] Исторически китайские буддисты интерпретировали восемь заповедей как включающие вегетарианство. [34]
Седьмую заповедь иногда также интерпретируют как означающую отказ от ношения яркой одежды, что привело к традиции людей носить простое белое при соблюдении восьми заповедей. [20] [35] Однако это не обязательно означает, что буддийский преданный, одетый в белое, постоянно соблюдает восемь обетов. [36] Что касается восьмой заповеди — не сидеть и не спать на роскошных сиденьях или кроватях, то обычно это сводится к сну на циновке на полу. Хотя в самих заповедях это не указано, в Таиланде и Китае люди, соблюдающие их, обычно остаются в храме на ночь. Это делается для того, чтобы предотвратить искушение нарушить восемь обетов дома и способствовать усилиям сообщества по соблюдению этих обетов. [37]
История
[ редактировать ]По словам специалиста по этике Дэмиена Киоуна , восемь заповедей были выведены из правил, описанных в Брахмаджала Сутте , раннем буддийском тексте . Поскольку в этой беседе Будда описывает свое собственное поведение, Кеун утверждает, что восемь заповедей и несколько других моральных доктрин буддизма заимствованы из Будды как образцовой фигуры. [38]
Религиовед Дж. Х. Бейтсон и палийский ученый Шундо Татибана утверждают, что восемь заповедей могут быть частично основаны на добуддийских брахманских практиках ( врата ) во время поста в полнолуние и новолуние. [8] [39] но более поздние исследования показали, что ранние буддийские и джайнские практики упосатхи возникли не в брахманизме. Брахманская посадха проводилась для подготовки к жертвоприношению, тогда как буддийские и джайнские практики - нет. Кроме того, по мнению некоторых ученых, брахманизм не мигрировал в ранний буддийский регион лишь через некоторое время после появления буддизма. Вместо этого азиатский религиовед Бенджамин Шонталь и религиовед Кристиан Хаскетт предполагают, что буддийские и джайнские практики происходят из общей, неформальной саманы культуры , самана (палийский; санскрит : шрамана ), имея в виду неведическое религиозное движение, существовавшее во времена раннего Буддизм и джайнизм. Они основывают свои аргументы на текстовых доказательствах того, что джайн и другие самана также поддерживали практику упосатхи . Наконец, более ранняя, менее известная теория индолога Жана Пшилуски предполагает вавилонское происхождение. Пшилуски утверждал, что лунный календарь, используемый в буддийской практике упосатхи , скорее всего, основан на Нововавилонское влияние, чем ведическое, основано на распределении дней соблюдения. [40]
Ранние буддийские тексты сообщают, что буддийская упосатха возникла как ответ другим современным нищенствующим сектам. В частности, в палийских текстах о монашеской дисциплине король Бимбисара просит Будду установить практику упосатхи , чтобы не отставать от конкурирующих сект. [41] [42] Затем Будда приказал монахам собираться каждые две недели , а позже он также приказал монахам обучать мирян и читать монашеский кодекс дисциплины в одни и те же дни. Многие из этих практик были сознательно заимствованы из других самана сект , поскольку церемония упосатхи стала частью широкой программы Будды, направленной на то, чтобы сделать духовную практику его последователей «уникальной, дисциплинированной и искренней». [43]
В Корее VI века восемь заповедей стали ассоциироваться с поклонением Майтрее благодаря работе Хёряна, корейского монаха, написавшего трактат по этим вопросам. [9] В Китае VII–X веков правительственные чиновники часто соблюдали восемь заповедей в течение одного или нескольких месяцев в году, в течение которых они часто приглашали монахов обучать их дома. В те же месяцы, которые были отведены для таких религиозных обрядов, называемых « чай» , правительство также воздерживалось от приведения в исполнение смертных приговоров. [1]
Современная история
[ редактировать ]возобновился интерес к традиции соблюдения восьми заповедей В конце 19 века в Шри-Ланке во времена буддийского возрождения . В основном это произошло под влиянием Анагарики Дхармапалы (1864–1933), который постоянно соблюдал десять обетов (похожих на восемь), сохраняя статус между мирянином и монахом. [44] Интерес еще больше усилился за счет кампаний, подчеркивающих буддийскую религиозную практику в традиционные дни празднования . [45] Тайский политик Чамлонг Шримуанг (род. 1935) известен тем, что постоянно соблюдал восемь заповедей, даже в течение своей жизни в качестве политика. Он был членом буддийского движения Санти Асоке , которое интерпретирует восемь заповедей как употребление одного вегетарианского блюда в день. Строгое следование заповедям Шримуанга заставило его друзей называть его «полумонахом-получеловеком». [46] Как и Санти Асоке, тайский храм Дхаммакая делает упор на восемь заповедей, особенно в своих программах обучения. [47] В Шри-Ланке в 2000-х годах восемь заповедей все еще соблюдались с большой строгостью, как заметил религиовед Джонатан Уолтерс в своих полевых исследованиях. [48] В традициях Тхеравады на Западе также соблюдаются восемь обетов. [49]
См. также
[ редактировать ]- Анагарика
- Буддийская этика
- Четыре благородные истины
- Благородный Восьмеричный Путь
- Пойя (Шри-Ланка)
- Тилашин (Мьянма)
- Упосатха
- Пять заповедей (даосизм)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уотсон 1988 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с «Религии – Буддизм: Буддизм Тхеравады» . Би-би-си . 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г.
- ^ Туччи, Джузеппе; Китагава, Джозеф М. (27 апреля 2018 г.). « Буддизм – популярные религиозные практики» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года.
- ^ Киоун 2004 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Гетц 2004 , с. 673.
- ^ Jump up to: а б Тервиль 2012 , с. 191.
- ^ Тервиль 2012 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Татибана 1992 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Макбрайд 2014 , Буддийские ритуалы.
- ^ Тейзер 2003 , стр. 150, №40.
- ^ Шонталь 2006 , с. 55.
- ^ Витаначчи 2003 , с. 555.
- ^ Татибана 1992 , с. 67.
- ^ Шонталь 2006 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес, 2013 , Аштангасаманвагатам упавасам.
- ^ Татибана 1992 , с. 66.
- ^ Whitaker & Smith 2018 , Этика (сила).
- ^ Тервиль 2012 , с. 192.
- ^ Гомбрич 1995 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Харви 2000 , с. 87.
- ^ Гомбрич 1995 , стр. 314, 329.
- ^ Киоун 2004 , Упосатха.
- ^ Суринрут, Auamnoy & World 2017 , с. 650.
- ^ Витарарта 1990 , стр. 230–31.
- ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , Багуанчжай.
- ^ Харви 2000 , с. 88.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Упаваса.
- ^ Гослинг 1984 , с. 62.
- ^ «Монахини: буддийские монахини» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл . 2005. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года - на Encyclepedia.com.
- ^ «Монахини» . Энциклопедия буддизма . Группа Гейл . 2004. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года - на Encyclepedia.com.
- ^ Пшилуски 1936 , стр. 387.
- ^ Тервиль 2012 , стр. 201–02.
- ^ Хунг, Куо и Чен 2002 .
- ^ Уотсон 1988 , стр. 13–14.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Ugrapariprcchā.
- ^ Тервиль 2012 , с. 187, №16.
- ^ См. Тервил (2012 , стр. 203) и Харви (2000 , стр. 87). Только Харви упоминает Китай и заседание.
- ^ Киоун, 2016 , стр. 28–31.
- ^ Бейтсон 1912 , с. 836.
- ^ См. Haskett (2011 , ведущая статья; примечание 3; Некоторые проблемы с теорией упавасатхи -> посаха/упосатха; посаха->упавасатха?) и Schonthal (2006 , стр. 56–7). Шонталь обсуждает джайнские обычаи, а Хаскетт обсуждает другие секты. О теории вавилонского влияния см. Przyluski (1936 , стр. 388–390).
- ^ Шонталь 2006 , с. 56.
- ^ Пшилуски 1936 , стр. 386.
- ^ Шонталь 2006 , стр. 57, 60.
- ^ Харви 2013 , стр. 378–79.
- ^ Блосс 1987 , с. 8.
- ^ Киз 1989 , стр. 319–20.
- ^ Фуэнфусакул 1993 , с. 157.
- ^ Уолтерс 2010 , с. 131.
- ^ Гомес 2004 , с. 49.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Дж. Х. (1912), «Фестивали и посты (буддийские)» (PDF) , в Гастингсе, Джеймс ; Селби, Джон Александр; Грей, Луи Х. (ред.), Энциклопедия религии и этики , том. 5, Эдинбург: Т. и Т. Кларк , стр. 836–38.
- Блосс, Л.В. (1987), «Женщины-отшельники Шри-Ланки: Дасасиламаттава» , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 10 (1): 7–31.
- Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press , ISBN 978-0-691-15786-3
- Фуэнгфусакул, Апинья (1 января 1993 г.), «Империя кристаллов и утопическая коммуна: два типа современной реформы Тхеравады в Таиланде», Sojourn , 8 (1): 153–83, doi : 10.1355/SJ8-1G , JSTOR 41035731
- Гетц, Д.А. (2004), «Наставления» , в Басуэлле, Роберте Э. (редактор), Энциклопедия буддизма , Macmillan Reference USA, Thomson Gale , стр. 673–75, ISBN 978-0-02-865720-2
- Гомбрич, Ричард Ф. (1995), Буддийские заповеди и практика: традиционный буддизм в сельских высокогорьях Цейлона , Кеган Пол, Trench and Company , ISBN 978-0-7103-0444-5
- Гомес, Жакетта (2004), «Развитие и использование восьми заповедей для практикующих-мирян, упасак и упасик в буддизме Тхеравады на Западе», Современный буддизм , 5 (1): 47–63, doi : 10.1080/1463994042000249535 , S2CID 145757479
- Гослинг, Дэвид Л. (1984), «Буддизм ради мира», Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии , 12 (1): 59–70, doi : 10.1163/080382484X00076 , JSTOR 24490858
- Харви, Питер (2000), Введение в буддийскую этику: основы, ценности и проблемы (PDF) , Cambridge University Press , ISBN 978-0-511-07584-1 , заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. , получено 2 декабря 2018 г.
- Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практики (2-е изд.), Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-85942-4
- Хаскетт, К. (2011), «Упосатха и Посаха в ранней истории джайнизма и буддизма» , Шрамана , Джайнский научно-исследовательский институт Паршванатха Видьяпита, Индуистский университет Бенареса
- Хун, Мин-чжун Куо, Чэн-денг Чен, Гау-ян (июль 2002 г.), «Fó jiào de guò wǔ bù shí»; Буддист «не есть после обеда» [Обет отсутствия еды после полудня [ так в оригинале ] (Викала Бходжана Верамани) в буддизме], Буддизм и наука (на китайском языке), 3 (2): 51–64, ISSN 1607-2952 , заархивировано из оригинала 4 декабря. 2018 год
- Киоун, Дэмиен (2004), Словарь буддизма , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-157917-2
- Киоун, Дэмиен (2016), Природа буддийской этики , Springer Nature , ISBN 978-1-349-22092-2
- Киз, К.Ф. (1989), «Буддийская политика и ее революционные истоки в Таиланде» , International Political Science Review , 10 (2): 121–42, doi : 10.1177/019251218901000203 , S2CID 145572706
- Макбрайд, Р.Д. (31 августа 2014 г.), «Представление ритуальной и культовой практики в буддизме Когурё» , Международный журнал корейской истории , 19 (2): 169–211, doi : 10.22372/ijkh.2014.19.2.169 , заархивировано из оригинала на 4 декабря 2018 г.
- Пшилуски, Дж. (сентябрь 1936 г.), «Упосатха» (PDF) , Indian Historical Quarterly , 12 : 383–90.
- Шонтал, Б. (2006), «Распутывание Упосатхи: индология, этимология, история в буддийских исследованиях» (PDF) , Сагар , 10 , Техасский университет : 51–65
- Суринрут, Пияван; Ауамной, Титинун; Сангватанародж, Сомкиат (11 января 2017 г.), «Повышение счастья и снижение стресса после ретрита по медитации прозрения: осознанность, часть традиционной буддийской медитации», Mental Health, Religion & Culture , 19 (7): 648–59, doi : 10.1080/ 13674676.2016.1207618 , S2CID 152177044
- Тачибана, С. (1992), Этика буддизма , Curzon Press , ISBN 978-0-7007-0230-5
- Тайзер, Стивен Ф. (2003), Священное Писание о десяти королях: и создание чистилища в средневековом китайском буддизме , University of Hawaii Press , ISBN 978-0-8248-2776-2
- Тервиль, Баренд Ян (2012), Монахи и магия: пересмотр классического исследования религиозных церемоний в Таиланде , Северный институт азиатских исследований , ISBN 978-8776941017
- Витарарта, В. (1990), «Фестивали» , в Малаласекере, GP ; Вираратне, В.Г. (ред.), Энциклопедия буддизма , том. 5, Правительство Шри-Ланки , стр. 228–34, OCLC 2863845613 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уолтерс, Джонатан (2010), «Божья игра и путь Будды» , в Радже, Сельва Дж.; Демпси, Коринн Г. (ред.), Священная игра: ритуальное легкомыслие и юмор в религиях Южной Азии , SUNY Press , стр. 123–40, ISBN 978-1-4384-2981-6
- Уотсон, Бертон (1988), «Буддизм в поэзии По Чу-и», Восточный буддизм , 21 (1): 1–22, JSTOR 44361818
- Уитакер, Дж. С.; Смит, Д. (2018), «Этика, медитация и мудрость» , в Козорте, Дэниел; Шилдс, Джеймс Марк (ред.), Оксфордский справочник по буддийской этике , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-106317-6
- Витаначчи, К. (2003), «Обряды и церемонии», Малаласекера, врач общей практики ; Вираратне, В.Г. (ред.), Энциклопедия буддизма , том. 8, Правительство Шри-Ланки , стр. 546–62, OCLC 2863845613 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 8 обетов с сайта Dhammadāna.org , заархивировано из оригинала 29 ноября 2018 г.
- Восемь заповедей Шри-Ланки монастыря Махамевнава , архивировано с оригинала 4 декабря 2018 г.
- Церемония принятия на себя восьми обетов, автор Dhammatalks.org , заархивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.