Jump to content

Восемь заповедей

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

В буддизме восемь заповедей ( санскрит : аштанга-шила или ашта-сила , пали : аттханга-сила или аттха-сила ) представляют собой список обетов, которые соблюдаются буддистами-мирянами в праздничные дни и праздники. Они включают в себя общие предписания, такие как воздержание от убийства, а также более конкретные, такие как воздержание от косметики и развлечений. Эта традиция соблюдения восьми обетов в дни соблюдения до сих пор широко практикуется во всех буддийских странах Тхеравадина и буддийских общинах Тхеравадина по всему миру. практиках саманы Основываясь на добуддийских , восемь обетов часто соблюдаются в буддийские дни соблюдения ( санскрит : упавасатха, пошадха, паушадха , пали : упосатха, посаха ) и в таком контексте называются обетами упосатхи или однодневными обетами . Считается, что они поддерживают практику медитации , и их часто наблюдают во время пребывания в монастырях и храмах. В некоторые периоды и места эти заповеди широко соблюдались, например, в Китае VII–X веков, правительственными чиновниками. [1] В наше время существуют движения возрождения и важные политические деятели, которые постоянно наблюдают за ними.

Описание

[ редактировать ]
Переводы
восемь заповедей
китайский Ба Гуан Чжай/Ба Гуан Чжай
( Пиньинь : багуань чжай, багуань чжай цзе )
японский Восемь колец
( Ромаджи : хаккансай, хасайкай )
корейский Багуаньхуэй
( RR : п'алгванская мотыга )
сингальский Восемь заповедей
( ata sil )
Тагальский Восемь заповедей
тайский Восемь заповедей
( RTGS : грех паэт )
вьетнамский Восемь заповедей / Восемь заповедей
Глоссарий буддизма

Первые пять из восьми заповедей подобны пяти заповедям , то есть воздерживаться от убийства живых существ, воровства, порчи речи, а также воздерживаться от одурманивающих напитков или наркотиков. [2] но третья заповедь — это воздержание от любой сексуальной активности вместо воздержания от сексуальных преступлений. [3] Последние три заповеди — воздерживаться от еды в неподходящее время (после полудня); воздерживаться от развлечений, таких как танцы, пение, музыка, просмотр шоу, а также от ношения гирлянд, парфюмерии, косметики и личных украшений; и воздерживаться от роскошных сидений и кроватей. [4] [5]

Подводя итог, следует следующий антрополога Баренда Яна Тервиля перевод с языка пали , используемого в тайских церемониях:

  1. Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от лишения жизни
  2. Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от взятия того, что не дано
  3. Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от блуда
  4. Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от лживых речей
  5. Я обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от одурманивающих веществ, вызывающих беспечное настроение.
  6. Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от приема пищи в неподходящее время
  7. Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от танцев, музыки, посещения представлений, цветов, макияжа, ношения украшений и украшений.
  8. Обязуюсь [соблюдать] правило воздержания от высокого, высокого спального места. [6]

В Таиланде при соблюдении восьми обетов считается, что если нарушается одна из них, то нарушаются и все. [7] В палийской традиции заповеди описаны в Дхаммика Сутте , части Сутта-Нипаты . [8] Во многих средневековых китайских текстах порядок последних трех пунктов другой: номера 6 и 8 поменялись местами. [9] [10]

Девять азиатских женщин, одетых в белые одежды, стоят и разговаривают. Восемь выбриты, один нет.
Мае Чи в Таиланде постоянно соблюдают восемь заповедей как часть своего образа жизни.

В контексте практики упосатхи соблюдение восьми обетов описывается Буддой в ранних текстах как «очищение запятнанного ума целесообразными средствами» ( пали : упаккамена ). [11] Палийские тексты описывают, что в дни празднования следует соблюдать восемь обетов по примеру просветленных учеников Будды . [12] [13] В ранних текстах Будда описывается как проводивший различие между буддийскими и джайнскими способами поддержания упосатхи . Джайнский путь критикуют за то, что он больше сосредоточен на внешнем виде, чем на сути, а буддийскую практику называют подлинной моральной дисциплиной. [14] Целью восьми заповедей является дать мирянам представление о том, что значит жить монашеской жизнью. [15] [16] а заповеди «могут служить тонким концом клина для привлечения некоторых к монашеской жизни». [17] К людям, соблюдающим восемь заповедей, иногда обращаются также по-разному. [18] [19] Цель восьми обетов отличается от пяти тем, что они менее моральны по своей природе, но больше сосредоточены на развитии медитативной концентрации и предотвращении отвлечений. [20] Действительно, в Шри-Ланке ожидается, что преданные-миряне, соблюдающие восемь обетов, будут тратить много времени и усилий на медитацию, уделяя особое внимание медитации на частях тела . Это предназначено для развития отстраненности. [21]

Упражняться

[ редактировать ]
Азиатские преданные простираются перед изображениями Будды и двух учеников. Изображения расположены перед большим каменным памятником (ступой).
Буддийские преданные-миряне часто соблюдают восемь обетов во время ежегодных фестивалей, таких как Весак .

В обычные дни буддийские преданные-миряне часто соблюдают восемь заповедей. В этом контексте восемь обетов также называются обетами упосатха (санскрит и пали: упаваса ; санскрит: пошадхашила , пали: упосатха-сила ). [22] [15] Когда миряне остаются в буддийском монастыре [2] или отправиться в медитационный ретрит, [23] они также часто соблюдают восемь заповедей; их также поддерживают во время ежегодных фестивалей, таких как Весак . [24] [25] В настоящее время обеты упосатхи в основном связаны с буддизмом Тхеравады в Южной и Юго-Восточной Азии. [2] но это была широко распространенная практика и в Китае, [25] и практикуется до сих пор. [26] На практике в традициях Тхеравады заповеди в основном соблюдают верные преданные старше 40 лет. [20] Поскольку восемь обетов часто соблюдаются в течение одного дня, их также называют однодневными обетами . [27] Иногда в течение одного дня (и одной ночи) читается формула, подтверждающая соблюдение:

«Я обязуюсь соблюдать в гармонии в течение этого дня и этой ночи эти восемь заповедей, созданных мудростью Будды». [6]

Однако соблюдение не обязательно должно быть временным: некоторые преданные-миряне предпочитают постоянно соблюдать восемь обетов, чтобы улучшить себя в нравственности. [5] Восемь обетов также выполняются людьми, готовящимися к посвящению в монахи, которое иногда называют анагарика на пали или пха кхао на тайском языке. [28] Более того, многие монахини в буддийских странах, таких как маэ чи в Таиланде или даса сил мата в Шри-Ланке, постоянно соблюдают восемь или десять обетов как часть своего образа жизни. [29] [30]

Среди восьми заповедей первая заповедь касается неубиения животных. Как записано в «Эдиктах Ашоки» , существовал установленный им обычай не убивать животных в дни упосатхи , что указывает на то, что к этому времени соблюдение буддийской упосатхи стало государственным институтом в Индии. Наиболее строго этот обычай соблюдался в полнолуние и на следующий день. [31] Третья заповедь – о сохранении целомудрия. Поэтому буддийская традиция требует от мирян быть целомудренными в дни празднования, что аналогично исторической индийской традиции целомудрия в парванские дни. Что касается шестого правила, то оно означает отказ от еды после полудня с возможностью употребления жидкости, в подражание почти идентичному правилу для монахов. [32] [20] Врач Мин-Джун Хунг и его соавторы проанализировали ранние и средневековые китайские буддийские тексты и утверждают, что основные цели полудневного голодания — уменьшить желание, улучшить физическую форму и силу, а также уменьшить сонливость. [33] Исторически китайские буддисты интерпретировали восемь заповедей как включающие вегетарианство. [34]

Седьмую заповедь иногда также интерпретируют как означающую отказ от ношения яркой одежды, что привело к традиции людей носить простое белое при соблюдении восьми заповедей. [20] [35] Однако это не обязательно означает, что буддийский преданный, одетый в белое, постоянно соблюдает восемь обетов. [36] Что касается восьмой заповеди — не сидеть и не спать на роскошных сиденьях или кроватях, то обычно это сводится к сну на циновке на полу. Хотя в самих заповедях это не указано, в Таиланде и Китае люди, соблюдающие их, обычно остаются в храме на ночь. Это делается для того, чтобы предотвратить искушение нарушить восемь обетов дома и способствовать усилиям сообщества по соблюдению этих обетов. [37]

По словам специалиста по этике Дэмиена Киоуна , восемь заповедей были выведены из правил, описанных в Брахмаджала Сутте , раннем буддийском тексте . Поскольку в этой беседе Будда описывает свое собственное поведение, Кеун утверждает, что восемь заповедей и несколько других моральных доктрин буддизма заимствованы из Будды как образцовой фигуры. [38]

Религиовед Дж. Х. Бейтсон и палийский ученый Шундо Татибана утверждают, что восемь заповедей могут быть частично основаны на добуддийских брахманских практиках ( врата ) во время поста в полнолуние и новолуние. [8] [39] но более поздние исследования показали, что ранние буддийские и джайнские практики упосатхи возникли не в брахманизме. Брахманская посадха проводилась для подготовки к жертвоприношению, тогда как буддийские и джайнские практики - нет. Кроме того, по мнению некоторых ученых, брахманизм не мигрировал в ранний буддийский регион лишь через некоторое время после появления буддизма. Вместо этого азиатский религиовед Бенджамин Шонталь и религиовед Кристиан Хаскетт предполагают, что буддийские и джайнские практики происходят из общей, неформальной саманы культуры , самана (палийский; санскрит : шрамана ), имея в виду неведическое религиозное движение, существовавшее во времена раннего Буддизм и джайнизм. Они основывают свои аргументы на текстовых доказательствах того, что джайн и другие самана также поддерживали практику упосатхи . Наконец, более ранняя, менее известная теория индолога Жана Пшилуски предполагает вавилонское происхождение. Пшилуски утверждал, что лунный календарь, используемый в буддийской практике упосатхи , скорее всего, основан на Нововавилонское влияние, чем ведическое, основано на распределении дней соблюдения. [40]

Ранние буддийские тексты сообщают, что буддийская упосатха возникла как ответ другим современным нищенствующим сектам. В частности, в палийских текстах о монашеской дисциплине король Бимбисара просит Будду установить практику упосатхи , чтобы не отставать от конкурирующих сект. [41] [42] Затем Будда приказал монахам собираться каждые две недели , а позже он также приказал монахам обучать мирян и читать монашеский кодекс дисциплины в одни и те же дни. Многие из этих практик были сознательно заимствованы из других самана сект , поскольку церемония упосатхи стала частью широкой программы Будды, направленной на то, чтобы сделать духовную практику его последователей «уникальной, дисциплинированной и искренней». [43]

В Корее VI века восемь заповедей стали ассоциироваться с поклонением Майтрее благодаря работе Хёряна, корейского монаха, написавшего трактат по этим вопросам. [9] В Китае VII–X веков правительственные чиновники часто соблюдали восемь заповедей в течение одного или нескольких месяцев в году, в течение которых они часто приглашали монахов обучать их дома. В те же месяцы, которые были отведены для таких религиозных обрядов, называемых « чай» , правительство также воздерживалось от приведения в исполнение смертных приговоров. [1]

Современная история

[ редактировать ]
Мужчина из Шри-Ланки, одетый в темные одежды, сидит в позе медитации.
В Шри-Ланке XIX века произошло возрождение соблюдения восьми обетов благодаря влиянию Анагарики Дхармапалы .

возобновился интерес к традиции соблюдения восьми заповедей В конце 19 века в Шри-Ланке во времена буддийского возрождения . В основном это произошло под влиянием Анагарики Дхармапалы (1864–1933), который постоянно соблюдал десять обетов (похожих на восемь), сохраняя статус между мирянином и монахом. [44] Интерес еще больше усилился за счет кампаний, подчеркивающих буддийскую религиозную практику в традиционные дни празднования . [45] Тайский политик Чамлонг Шримуанг (род. 1935) известен тем, что постоянно соблюдал восемь заповедей, даже в течение своей жизни в качестве политика. Он был членом буддийского движения Санти Асоке , которое интерпретирует восемь заповедей как употребление одного вегетарианского блюда в день. Строгое следование заповедям Шримуанга заставило его друзей называть его «полумонахом-получеловеком». [46] Как и Санти Асоке, тайский храм Дхаммакая делает упор на восемь заповедей, особенно в своих программах обучения. [47] В Шри-Ланке в 2000-х годах восемь заповедей все еще соблюдались с большой строгостью, как заметил религиовед Джонатан Уолтерс в своих полевых исследованиях. [48] В традициях Тхеравады на Западе также соблюдаются восемь обетов. [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уотсон 1988 , с. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с «Религии Буддизм: Буддизм Тхеравады» . Би-би-си . 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г.
  3. ^ Туччи, Джузеппе; Китагава, Джозеф М. (27 апреля 2018 г.). « Буддизм – популярные религиозные практики» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года.
  4. ^ Киоун 2004 , с. 22.
  5. ^ Jump up to: а б Гетц 2004 , с. 673.
  6. ^ Jump up to: а б Тервиль 2012 , с. 191.
  7. ^ Тервиль 2012 , с. 201.
  8. ^ Jump up to: а б Татибана 1992 , с. 65.
  9. ^ Jump up to: а б Макбрайд 2014 , Буддийские ритуалы.
  10. ^ Тейзер 2003 , стр. 150, №40.
  11. ^ Шонталь 2006 , с. 55.
  12. ^ Витаначчи 2003 , с. 555.
  13. ^ Татибана 1992 , с. 67.
  14. ^ Шонталь 2006 , с. 54.
  15. ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес, 2013 , Аштангасаманвагатам упавасам.
  16. ^ Татибана 1992 , с. 66.
  17. ^ Whitaker & Smith 2018 , Этика (сила).
  18. ^ Тервиль 2012 , с. 192.
  19. ^ Гомбрич 1995 , с. 78.
  20. ^ Jump up to: а б с д Харви 2000 , с. 87.
  21. ^ Гомбрич 1995 , стр. 314, 329.
  22. ^ Киоун 2004 , Упосатха.
  23. ^ Суринрут, Auamnoy & World 2017 , с. 650.
  24. ^ Витарарта 1990 , стр. 230–31.
  25. ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , Багуанчжай.
  26. ^ Харви 2000 , с. 88.
  27. ^ Басвелл и Лопес 2013 , Упаваса.
  28. ^ Гослинг 1984 , с. 62.
  29. ^ «Монахини: буддийские монахини» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл . 2005. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года - на Encyclepedia.com.
  30. ^ «Монахини» . Энциклопедия буддизма . Группа Гейл . 2004. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года - на Encyclepedia.com.
  31. ^ Пшилуски 1936 , стр. 387.
  32. ^ Тервиль 2012 , стр. 201–02.
  33. ^ Хунг, Куо и Чен 2002 .
  34. ^ Уотсон 1988 , стр. 13–14.
  35. ^ Басвелл и Лопес 2013 , Ugrapariprcchā.
  36. ^ Тервиль 2012 , с. 187, №16.
  37. ^ См. Тервил (2012 , стр. 203) и Харви (2000 , стр. 87). Только Харви упоминает Китай и заседание.
  38. ^ Киоун, 2016 , стр. 28–31.
  39. ^ Бейтсон 1912 , с. 836.
  40. ^ См. Haskett (2011 , ведущая статья; примечание 3; Некоторые проблемы с теорией упавасатхи -> посаха/упосатха; посаха->упавасатха?) и Schonthal (2006 , стр. 56–7). Шонталь обсуждает джайнские обычаи, а Хаскетт обсуждает другие секты. О теории вавилонского влияния см. Przyluski (1936 , стр. 388–390).
  41. ^ Шонталь 2006 , с. 56.
  42. ^ Пшилуски 1936 , стр. 386.
  43. ^ Шонталь 2006 , стр. 57, 60.
  44. ^ Харви 2013 , стр. 378–79.
  45. ^ Блосс 1987 , с. 8.
  46. ^ Киз 1989 , стр. 319–20.
  47. ^ Фуэнфусакул 1993 , с. 157.
  48. ^ Уолтерс 2010 , с. 131.
  49. ^ Гомес 2004 , с. 49.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f98ae15ce890b390067a83ce95f8ba5__1713690120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/a5/7f98ae15ce890b390067a83ce95f8ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight precepts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)