Jump to content

Дверь

Врата — санскритское слово, означающее «обет, решимость, преданность». [1] и относится к благочестивым обрядам, таким как пост и паломничество ( Тиртха ), которые встречаются в индийских религиях, таких как индуизм и джайнизм . [2] [3] Обычно это сопровождается молитвами о здоровье и счастье своих близких. [4] [5] [6]

Этимология

[ редактировать ]

Врата ( санскрит : व्रत) означает «обет, решимость, преданность». [1] и относится к практике аскезы, особенно в вопросах, связанных с едой и напитками, со стороны людей индуистской и джайнской культуры как части благочестивых обрядов или молитв, направленных на здоровье, плодородие, долгую жизнь или счастье для ее близких. [4] [7]

Произведенное от корня «вр» («будет, править, сдерживать, проводить, выбирать, выбирать»), это слово встречается в Ригведе более 200 раз . [1] [8] Оно также встречается в другой ведической литературе, включая Упанишады , но контекст предполагает, что значение этого слова в ведическую эпоху не было личным благочестивым соблюдением, а вместо этого было связано с ритой и дхармой в смысле внутренних принципов и универсальные законы, поддерживающие порядок в космосе. [8] Призвание каждого человека, как в гимне 9.112.1 Ригведы, называется его Врата . Таким образом, какую бы профессию человек ни посвятил и решил сделать все возможное, это считается вратой . в ведической литературе [9] Акт жертвоприношения в другом контексте, например, в гимне 1.93.8 Ригведы, также называется Вратой . [9]

Врата: обет

Будь женой на их жертвоприношениях,
строг в своих обетах [ врата ],
и одаренный радостью!

- Кунти Драупади , Махабхарата 1.191.5
Перевод: Энн Пирсон [10]

В постведических текстах этот термин используется как форма добровольных ограничений в еде и поведении, иногда с клятвой. [9] [11] Эта концепция развивается как форма религиозного вотивного обряда, персонализированного и интериоризированного, не требующего публичной или частной церемонии, но соблюдаемого в частном порядке. [7] [12] [2] Его значение сохраняет ощущение личного жертвоприношения (поста или ограниченной диеты) в обмен на надежду, сопровождаемого молитвой лично определенному или лелеемому божеству и движимого желанием благополучия своих близких. [4] [7] [13] Грихья-сутры (руководства по семейной жизни), Пураны и эпосы описывают эту практику, в частности, в контексте изучающих Веды . [14] брахманы , [15] и женщины - как «преданность, торжественный обет, святая практика, решимость, преданность делу». [1] [5] [13]

Врата — это религиозный обет, обет, часто предполагающий воздержание от еды, особенно распространенный среди женщин. [5] [13] Это может сопровождаться сложными молитвами, другими обрядами, такими как благотворительность или посещение храма, иногда наблюдаемыми во время фестивалей или церемониями санскары (обряда посвящения) . Его можно найти в древних индуистских текстах, таких как Веды, но в изменчивом контексте, который не имеет отношения к благочестивым обрядам. [7] [12] [2]

Индуистские Упанишады концептуализируют Врату как этический и поведенческий процесс дисциплины: процесс, в котором уважают пищу, помогают нуждающимся, принимают незнакомцев, а ученик продолжает поиск знаний. [16] Пураны Праяшчитты связывают эту практику с концепцией расширения возможностей, Шакти женщины, в то время как Дхармасастры связывают эту практику с одной из возможных форм покаяния через концепцию . как для мужчин, так и для женщин [13]

Врата — это личная практика, в которой обычно не участвует священник, но она может включать личную молитву, пение, чтение духовных текстов, общественные встречи друзей и семьи или молчаливую медитацию. [13]

Врата может быть мотивирована многими факторами, и ее наблюдают представители обоих полов, но гораздо чаще женщины. [4] [5] Наиболее распространенными причинами враты являются временные пожелания, такие как скорейшее выздоровление больного ребенка, успех или счастье для любимого человека, плодородие, защита от негатива, молитвы и добрые пожелания уходящему в отдаленное место. [5] Что касается женщин, то они обычно молятся от имени брата(ов), детей или мужей, но иногда и за собственное процветание, баланс души и тела и здоровье. [13] [17] [18]

Социологи, опросившие женщин, соблюдающих врату, сообщают, что эта практика объясняется (по словам Энн Пирсон) как нечто, дающее «душевное спокойствие», что женщина, совершающая ее, приложила усилия в меру своих способностей и вне своих обязанностей. к тем, кто для нее важен. У нее есть чувство удовлетворения в сердце и интеллекте, и поэтому она чувствует, что чего-то достигла. [19] [17] Это также выражение заботы и любви, напоминание об этических принципах индуистских традиций. [20]

Врату иногда практикуют брахмачарья (ученики) или грихастхи (домохозяева), если они считают это обязательным до или во время определенных духовных или религиозных практик. [21] Утсавы, или религиозные праздники, имеют некоторые общие элементы с вратами, включая практику поста и подобные аскезы как часть праздничных обрядов. [21] Некоторые враты предназначены для религии ( дхармы ). [17] или сотериологические цели ( мокша ), некоторые из них преследуют нерелигиозные причины, некоторые являются прославлением своей культурной традиции, а другие являются формой жертвоприношения quid pro quo, чтобы получить или оказать кому-то божественную помощь. [22]

Другая причина соблюдения врат – это вера в то, что они являются формой покаяния и самоисправления; искупительные (прайашчитта) обряды. [11] В текстах Дхармасастры врата обсуждаются как средство достижения праяшчитты. [23] Многие праяшчитта-враты в этих текстах предполагают, что это должно включать кормление «брахманов, слепых, бедных и беспомощных», а также другие акты благотворительности. [24] Однако врата может состоять из множества различных действий. Другие примеры враты, помимо поста, включают возжигание благовоний, молитвы перед божествами, медитацию и так далее. [24] Смрити очень подробно рассматривают тему врат, обсуждая даже детали того, какие цветы следует использовать во время поклонения. [25]

Мужчины и женщины, как утверждают Дхармашастры и Пураны, могут искупить свои грехи с помощью врат. [26] Что касается праяшчитты, то враты являются вторым наиболее обсуждаемым методом в Пуранах после тиртхи (паломничества). [27]

Обряды и практики

[ редактировать ]
Врату можно наблюдать как молчаливый частный ритуал, или он может быть более сложным, с такими действиями, как рисование врата-мандал, таких как колам , ранголи или менди . [28] [13]

Врата , соблюдается либо как независимый частный ритуал в выбранную дату, как часть определенной церемонии, такой как свадьба, либо как часть крупного фестиваля, такого как Дивали Шиваратри , Наваратри или экадаши различных божеств. . [29] [30] [31]

Типичная врата включает в себя пост в течение фиксированного периода времени, обычно полного дня, при котором либо не едят, либо едят только один раз за весь день, либо употребляют только определенную пищу, например молоко. [32] [33] Другие обряды включают сон на земле или воздержание от сна, или, альтернативно, практику йоги с медитацией, чтение Священных Писаний и пожертвования на благотворительность ( дана ). [31]

Некоторые враты более сложны, например, связанные с крупными праздниками, паломничествами тиртхи или обрядами перехода, включающими недели подготовки, рисование мандалы Врата цветными порошками, украшение и уборку дома, специальные омовения и праздничные одежды, благотворительность, посещения. в индуистские храмы или пуджу у себя дома. [28] [13] [34] В Непале , например, индуисты посещают храм Пашупатинатха, семьи зажигают лампы в ночь Балакатурдаси , а затем на следующее утро спускают их на воду в реке Багамати, после чего рассыпают зерно птицам. [29] Кейн перечисляет сотни врат, встречающихся в индуистских текстах. [35]

Пураны : обозначают различные типы врат, например [ нужна ссылка ]

  • 'кайика-врата' . Это врата, относящаяся к телу . Упор делается на физическую аскезу, такую ​​как пост.
  • «вачика-врата» или врата, относящаяся к речи . Здесь большое значение придается тому, чтобы говорить правду и цитировать Священные Писания.
  • «манаса-врата» или врата, относящаяся к уму . Акцент здесь делается на контроле над разумом, путем контроля над возникающими в нем страстями и предрассудками.

Врату также можно классифицировать по ее продолжительности: врата, длящаяся один день, — это дина-врата , а врата, продолжающаяся в течение пакши (недели или двух недель), — это вара-врата или пакша-врата . [ нужна ссылка ]

При соблюдении определенного периода враты соблюдаются различные правила и рекомендации.

Нирджала-врата (нирджал врата)

[ редактировать ]

Это полное голодание без употребления воды. Поэтому это называется Нирджала (безводная) врата. В отличие от обычных (обычных) врат, в которых разрешено употребление фруктов, соков, молока, воды и сахара, «врати» вообще ничего не едят и не пьют с намерением очистить свое тело. Это обычное явление на индуистских праздниках, таких как Нирджала Экадаши и Чхат . [36]

Джайнизм

[ редактировать ]

Пять врат (обетов) являются одним из кодексов поведения домохозяев-джайнов. [37] Любой из обетов (врат), регулирующих деятельность как монахов, так и мирян. подобны ямам йоги . и включают обеты ахимсы , сатьи , астеи , брахмачарьи и апариграхи Они [38] В джайнизме также есть семь дополнительных обетов, называемых Шила-вратами, которые предполагают дополнительные добродетели. [39]

Пост является частью соблюдения враты в джайнизме, а некоторые из них включают коллективный пост в храмах. [40] Врата среди джайнских женщин может включать полный или частичный пост в определенные дни; паломничество . или тиртха в определенное место или места, а также добродетельные действия по отношению к другим [41] Врата рассматривается как форма аскезы , позволяющая удалить карму из дживы (души) и обрести пунью (заслуги). [42]

От мирян не требуется строгого соблюдения этих обетов. После того, как мирянин прошел предварительные стадии духовной дисциплины (гунастхана), он может пообещать соблюдать 12 обетов в течение установленного периода времени и может возобновить данное обещание по завершении этого времени. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Монье Монье-Вильямс (1899), Санскритско-английский словарь, Oxford University Press, страница 1042, статья о Врате
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ариэль Глюклих 2008 , стр. 139–140.
  3. ^ Джеффри Д. Лонг (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. п. 206. ИСБН  978-0-85771-392-6 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ариэль Глюклих 2008 , с. 139.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хизер Элгуд 2000 , стр. 198–199.
  6. ^ Дениз Куш, Кэтрин Робинсон и Майкл Йорк 2012 , стр. 972.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Линн Тески Дентон, 2012 г. , стр. 31–33.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 45.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 45–46.
  10. ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 53.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн 1958 , стр. 28–29.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 46–47.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дениз Куш, Кэтрин Робинсон и Майкл Йорк, 2012 г. , стр. 972–973.
  14. ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 48.
  15. ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 50–52.
  16. ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 47.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэри МакГи (1992). Джулия Лесли (ред.). Роли и ритуалы индуистских женщин . Мотилал Банарсидасс. стр. 79–80. ISBN  978-81-208-1036-5 .
  18. ^ Линн Тески Дентон, 2012 , стр. 31–34.
  19. ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 10, 102, 199, 217.
  20. ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 5, 44, 198, 217.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн 1958 , стр. 26–29.
  22. ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 109, 195–197, 205, 220.
  23. ^ Кейн 1958 , с. 27.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн 1958 , стр. 38–41.
  25. ^ Кейн 1953 , стр. 37–39, 57.
  26. ^ Кейн 1958 , стр. 51, 57.
  27. ^ Кейн 1958 , с. 57.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ариэль Глюклих 2008 , с. 140.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аксель Майклс, 2016 , стр. 219–221.
  30. ^ Линдси Харлан (1992). Религия и женщины-раджпуты: этика защиты в современных повествованиях . Издательство Калифорнийского университета. стр. 45–46. ISBN  978-0-520-07339-5 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 267–270.
  32. ^ Линдси Харлан (1992). Религия и женщины-раджпуты: этика защиты в современных повествованиях . Издательство Калифорнийского университета. п. 88. ИСБН  978-0-520-07339-5 .
  33. ^ Дж. К. Хистерман (1993). Разрушенный мир жертвоприношений: очерк древнеиндийского ритуала . Издательство Чикагского университета. стр. 212–213. ISBN  978-0-226-32301-5 .
  34. ^ Ивонн Язбек Хаддад; Эллисон Бэнкс Финдли (1985). Женщины, религия и социальные изменения . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 205–206. ISBN  978-0-88706-069-4 .
  35. ^ Кейн 1958 , стр. 81–236, список см. на стр. 251–462.
  36. ^ «Нирджала Экадаши 2017, Нирджала Экадаши Врат Катха, Дата и время Пуджа Видхи – Нирджала Экадаши» . www.rudraksha-ratna.com . Проверено 26 октября 2017 г.
  37. ^ Сангаве 2001 , с. 124.
  38. ^ Сангаве 2001 , с. 162.
  39. ^ Сангаве 2001 , стр. 162–163.
  40. ^ Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 227, примечание 22. ISBN.  978-0-19-803037-9 .
  41. ^ Натубхай Шах (1998). Джайнизм: Мир завоевателей . Мотилал Банарсидасс. стр. 101–102. ISBN  978-81-208-1938-2 .
  42. ^ Кристи Л. Уайли (2004). Исторический словарь джайнизма . Пугало. стр. 85–86. ISBN  978-0-8108-5051-4 .
  43. ^ «Британская энциклопедия» . www.britanica.com . Проверено 22 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40ef20d1a1cf3f42db7f1de494793318__1715962620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/18/40ef20d1a1cf3f42db7f1de494793318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vrata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)