Дверь
Врата — санскритское слово, означающее «обет, решимость, преданность». [1] и относится к благочестивым обрядам, таким как пост и паломничество ( Тиртха ), которые встречаются в индийских религиях, таких как индуизм и джайнизм . [2] [3] Обычно это сопровождается молитвами о здоровье и счастье своих близких. [4] [5] [6]
Этимология
[ редактировать ]Врата ( санскрит : व्रत) означает «обет, решимость, преданность». [1] и относится к практике аскезы, особенно в вопросах, связанных с едой и напитками, со стороны людей индуистской и джайнской культуры как части благочестивых обрядов или молитв, направленных на здоровье, плодородие, долгую жизнь или счастье для ее близких. [4] [7]
Произведенное от корня «вр» («будет, править, сдерживать, проводить, выбирать, выбирать»), это слово встречается в Ригведе более 200 раз . [1] [8] Оно также встречается в другой ведической литературе, включая Упанишады , но контекст предполагает, что значение этого слова в ведическую эпоху не было личным благочестивым соблюдением, а вместо этого было связано с ритой и дхармой в смысле внутренних принципов и универсальные законы, поддерживающие порядок в космосе. [8] Призвание каждого человека, как в гимне 9.112.1 Ригведы, называется его Врата . Таким образом, какую бы профессию человек ни посвятил и решил сделать все возможное, это считается вратой . в ведической литературе [9] Акт жертвоприношения в другом контексте, например, в гимне 1.93.8 Ригведы, также называется Вратой . [9]
Врата: обет
Будь женой на их жертвоприношениях,
строг в своих обетах [ врата ],
и одаренный радостью!
- Кунти Драупади , Махабхарата 1.191.5
Перевод: Энн Пирсон [10]
В постведических текстах этот термин используется как форма добровольных ограничений в еде и поведении, иногда с клятвой. [9] [11] Эта концепция развивается как форма религиозного вотивного обряда, персонализированного и интериоризированного, не требующего публичной или частной церемонии, но соблюдаемого в частном порядке. [7] [12] [2] Его значение сохраняет ощущение личного жертвоприношения (поста или ограниченной диеты) в обмен на надежду, сопровождаемого молитвой лично определенному или лелеемому божеству и движимого желанием благополучия своих близких. [4] [7] [13] Грихья-сутры (руководства по семейной жизни), Пураны и эпосы описывают эту практику, в частности, в контексте изучающих Веды . [14] брахманы , [15] и женщины - как «преданность, торжественный обет, святая практика, решимость, преданность делу». [1] [5] [13]
индуизм
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
Врата — это религиозный обет, обет, часто предполагающий воздержание от еды, особенно распространенный среди женщин. [5] [13] Это может сопровождаться сложными молитвами, другими обрядами, такими как благотворительность или посещение храма, иногда наблюдаемыми во время фестивалей или церемониями санскары (обряда посвящения) . Его можно найти в древних индуистских текстах, таких как Веды, но в изменчивом контексте, который не имеет отношения к благочестивым обрядам. [7] [12] [2]
Индуистские Упанишады концептуализируют Врату как этический и поведенческий процесс дисциплины: процесс, в котором уважают пищу, помогают нуждающимся, принимают незнакомцев, а ученик продолжает поиск знаний. [16] Пураны Праяшчитты связывают эту практику с концепцией расширения возможностей, Шакти женщины, в то время как Дхармасастры связывают эту практику с одной из возможных форм покаяния через концепцию . как для мужчин, так и для женщин [13]
Врата — это личная практика, в которой обычно не участвует священник, но она может включать личную молитву, пение, чтение духовных текстов, общественные встречи друзей и семьи или молчаливую медитацию. [13]
Причины
[ редактировать ]Врата может быть мотивирована многими факторами, и ее наблюдают представители обоих полов, но гораздо чаще женщины. [4] [5] Наиболее распространенными причинами враты являются временные пожелания, такие как скорейшее выздоровление больного ребенка, успех или счастье для любимого человека, плодородие, защита от негатива, молитвы и добрые пожелания уходящему в отдаленное место. [5] Что касается женщин, то они обычно молятся от имени брата(ов), детей или мужей, но иногда и за собственное процветание, баланс души и тела и здоровье. [13] [17] [18]
Социологи, опросившие женщин, соблюдающих врату, сообщают, что эта практика объясняется (по словам Энн Пирсон) как нечто, дающее «душевное спокойствие», что женщина, совершающая ее, приложила усилия в меру своих способностей и вне своих обязанностей. к тем, кто для нее важен. У нее есть чувство удовлетворения в сердце и интеллекте, и поэтому она чувствует, что чего-то достигла. [19] [17] Это также выражение заботы и любви, напоминание об этических принципах индуистских традиций. [20]
Врату иногда практикуют брахмачарья (ученики) или грихастхи (домохозяева), если они считают это обязательным до или во время определенных духовных или религиозных практик. [21] Утсавы, или религиозные праздники, имеют некоторые общие элементы с вратами, включая практику поста и подобные аскезы как часть праздничных обрядов. [21] Некоторые враты предназначены для религии ( дхармы ). [17] или сотериологические цели ( мокша ), некоторые из них преследуют нерелигиозные причины, некоторые являются прославлением своей культурной традиции, а другие являются формой жертвоприношения quid pro quo, чтобы получить или оказать кому-то божественную помощь. [22]
Другая причина соблюдения врат – это вера в то, что они являются формой покаяния и самоисправления; искупительные (прайашчитта) обряды. [11] В текстах Дхармасастры врата обсуждаются как средство достижения праяшчитты. [23] Многие праяшчитта-враты в этих текстах предполагают, что это должно включать кормление «брахманов, слепых, бедных и беспомощных», а также другие акты благотворительности. [24] Однако врата может состоять из множества различных действий. Другие примеры враты, помимо поста, включают возжигание благовоний, молитвы перед божествами, медитацию и так далее. [24] Смрити очень подробно рассматривают тему врат, обсуждая даже детали того, какие цветы следует использовать во время поклонения. [25]
Мужчины и женщины, как утверждают Дхармашастры и Пураны, могут искупить свои грехи с помощью врат. [26] Что касается праяшчитты, то враты являются вторым наиболее обсуждаемым методом в Пуранах после тиртхи (паломничества). [27]
Обряды и практики
[ редактировать ]Врата , соблюдается либо как независимый частный ритуал в выбранную дату, как часть определенной церемонии, такой как свадьба, либо как часть крупного фестиваля, такого как Дивали Шиваратри , Наваратри или экадаши различных божеств. . [29] [30] [31]
Типичная врата включает в себя пост в течение фиксированного периода времени, обычно полного дня, при котором либо не едят, либо едят только один раз за весь день, либо употребляют только определенную пищу, например молоко. [32] [33] Другие обряды включают сон на земле или воздержание от сна, или, альтернативно, практику йоги с медитацией, чтение Священных Писаний и пожертвования на благотворительность ( дана ). [31]
Некоторые враты более сложны, например, связанные с крупными праздниками, паломничествами тиртхи или обрядами перехода, включающими недели подготовки, рисование мандалы Врата цветными порошками, украшение и уборку дома, специальные омовения и праздничные одежды, благотворительность, посещения. в индуистские храмы или пуджу у себя дома. [28] [13] [34] В Непале , например, индуисты посещают храм Пашупатинатха, семьи зажигают лампы в ночь Балакатурдаси , а затем на следующее утро спускают их на воду в реке Багамати, после чего рассыпают зерно птицам. [29] Кейн перечисляет сотни врат, встречающихся в индуистских текстах. [35]
Типы
[ редактировать ]Пураны : обозначают различные типы врат, например [ нужна ссылка ]
- 'кайика-врата' . Это врата, относящаяся к телу . Упор делается на физическую аскезу, такую как пост.
- «вачика-врата» или врата, относящаяся к речи . Здесь большое значение придается тому, чтобы говорить правду и цитировать Священные Писания.
- «манаса-врата» или врата, относящаяся к уму . Акцент здесь делается на контроле над разумом, путем контроля над возникающими в нем страстями и предрассудками.
Врату также можно классифицировать по ее продолжительности: врата, длящаяся один день, — это дина-врата , а врата, продолжающаяся в течение пакши (недели или двух недель), — это вара-врата или пакша-врата . [ нужна ссылка ]
При соблюдении определенного периода враты соблюдаются различные правила и рекомендации.
Нирджала-врата (нирджал врата)
[ редактировать ]Это полное голодание без употребления воды. Поэтому это называется Нирджала (безводная) врата. В отличие от обычных (обычных) врат, в которых разрешено употребление фруктов, соков, молока, воды и сахара, «врати» вообще ничего не едят и не пьют с намерением очистить свое тело. Это обычное явление на индуистских праздниках, таких как Нирджала Экадаши и Чхат . [36]
Джайнизм
[ редактировать ]Пять врат (обетов) являются одним из кодексов поведения домохозяев-джайнов. [37] Любой из обетов (врат), регулирующих деятельность как монахов, так и мирян. подобны ямам йоги . и включают обеты ахимсы , сатьи , астеи , брахмачарьи и апариграхи Они [38] В джайнизме также есть семь дополнительных обетов, называемых Шила-вратами, которые предполагают дополнительные добродетели. [39]
Пост является частью соблюдения враты в джайнизме, а некоторые из них включают коллективный пост в храмах. [40] Врата среди джайнских женщин может включать полный или частичный пост в определенные дни; паломничество . или тиртха в определенное место или места, а также добродетельные действия по отношению к другим [41] Врата рассматривается как форма аскезы , позволяющая удалить карму из дживы (души) и обрести пунью (заслуги). [42]
От мирян не требуется строгого соблюдения этих обетов. После того, как мирянин прошел предварительные стадии духовной дисциплины (гунастхана), он может пообещать соблюдать 12 обетов в течение установленного периода времени и может возобновить данное обещание по завершении этого времени. [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Монье Монье-Вильямс (1899), Санскритско-английский словарь, Oxford University Press, страница 1042, статья о Врате
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ариэль Глюклих 2008 , стр. 139–140.
- ^ Джеффри Д. Лонг (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. п. 206. ИСБН 978-0-85771-392-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ариэль Глюклих 2008 , с. 139.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хизер Элгуд 2000 , стр. 198–199.
- ^ Дениз Куш, Кэтрин Робинсон и Майкл Йорк 2012 , стр. 972.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Линн Тески Дентон, 2012 г. , стр. 31–33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 45–46.
- ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 53.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн 1958 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 46–47.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дениз Куш, Кэтрин Робинсон и Майкл Йорк, 2012 г. , стр. 972–973.
- ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 48.
- ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 50–52.
- ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , с. 47.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэри МакГи (1992). Джулия Лесли (ред.). Роли и ритуалы индуистских женщин . Мотилал Банарсидасс. стр. 79–80. ISBN 978-81-208-1036-5 .
- ^ Линн Тески Дентон, 2012 , стр. 31–34.
- ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 10, 102, 199, 217.
- ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 5, 44, 198, 217.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн 1958 , стр. 26–29.
- ^ Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 109, 195–197, 205, 220.
- ^ Кейн 1958 , с. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн 1958 , стр. 38–41.
- ^ Кейн 1953 , стр. 37–39, 57.
- ^ Кейн 1958 , стр. 51, 57.
- ^ Кейн 1958 , с. 57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ариэль Глюклих 2008 , с. 140.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аксель Майклс, 2016 , стр. 219–221.
- ^ Линдси Харлан (1992). Религия и женщины-раджпуты: этика защиты в современных повествованиях . Издательство Калифорнийского университета. стр. 45–46. ISBN 978-0-520-07339-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энн Маккензи Пирсон 1996 , стр. 267–270.
- ^ Линдси Харлан (1992). Религия и женщины-раджпуты: этика защиты в современных повествованиях . Издательство Калифорнийского университета. п. 88. ИСБН 978-0-520-07339-5 .
- ^ Дж. К. Хистерман (1993). Разрушенный мир жертвоприношений: очерк древнеиндийского ритуала . Издательство Чикагского университета. стр. 212–213. ISBN 978-0-226-32301-5 .
- ^ Ивонн Язбек Хаддад; Эллисон Бэнкс Финдли (1985). Женщины, религия и социальные изменения . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 205–206. ISBN 978-0-88706-069-4 .
- ^ Кейн 1958 , стр. 81–236, список см. на стр. 251–462.
- ^ «Нирджала Экадаши 2017, Нирджала Экадаши Врат Катха, Дата и время Пуджа Видхи – Нирджала Экадаши» . www.rudraksha-ratna.com . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Сангаве 2001 , с. 124.
- ^ Сангаве 2001 , с. 162.
- ^ Сангаве 2001 , стр. 162–163.
- ^ Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 227, примечание 22. ISBN. 978-0-19-803037-9 .
- ^ Натубхай Шах (1998). Джайнизм: Мир завоевателей . Мотилал Банарсидасс. стр. 101–102. ISBN 978-81-208-1938-2 .
- ^ Кристи Л. Уайли (2004). Исторический словарь джайнизма . Пугало. стр. 85–86. ISBN 978-0-8108-5051-4 .
- ^ «Британская энциклопедия» . www.britanica.com . Проверено 22 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дениз Куш; Кэтрин Робинсон; Майкл Йорк (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. ISBN 978-1-135-18978-5 .
- Линн Тески Дентон (2012). Женщины-аскеты в индуизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-8462-3 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001), Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре , Мумбаи: Популярный Пракашан, ISBN 978-81-7154-839-2
- Хизер Элгуд (2000). Индуизм и религиозные искусства . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-304-70739-3 .
- Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531405-2 .
- Кейн, П.В. (1953). История Дхармашастры: древнее и средневековое религиозное и гражданское право в Индии . Том. 4.
- Кейн, П.В. (1958). История Дхармашастры: древнее и средневековое религиозное и гражданское право в Индии . Том. 5, часть 1.
- Аксель Майклс (2016). Homo Ritualis: индуистский ритуал и его значение для теории ритуалов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-026263-1 .
- Энн Маккензи Пирсон (1996). Потому что это дает мне душевное спокойствие: ритуальные посты в религиозной жизни индуистских женщин . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3038-5 .
- Верма, Маниш (2000). Посты и праздники Индии . Карманные книги с бриллиантами. ISBN 81-7182-076-Х .
- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
- Врата: Священные обеты и традиционные посты , М. Н. Датт. Публикация Космо, 2003. ISBN 81-292-0018-Х