Сампрадая
Часть серии о |
индуизм |
---|
Сампрадая ( санскрит : सम्प्रदाय ; IAST : Sampradaya ), в религиях индийского происхождения , а именно индуизме , буддизме , джайнизме и сикхизме , можно перевести как «традиция», «духовная линия передачи», «секта» или «религиозная система». [1] [примечание 1] Для обеспечения преемственности и передачи дхармы в различных сампрадаях существует Гуру-шишья-парампара , в которой парампара , или линия передачи последовательных гуру (учителей) и шишьй (учеников), служит духовным каналом и обеспечивает надежную сеть взаимоотношений, придающую стабильность религиозной традиции. личность. [1] Шрамана – это ведический термин, обозначающий искателя или шишью. и следование им Отождествление с сампрадаями не является статичным, поскольку сампрадаи допускают гибкость, когда можно покинуть одну сампрадаю и войти в другую или практиковать религиозный синкретизм , одновременно следуя более чем одной сампрадае . Сампарда — термин на пенджабском языке , используемый в сикхизме для обозначения сампрадай .
Традиция гуру-шишья
[ редактировать ]Сампрадаи — это живые традиции обучения и практики в рамках конкретной религиозно-духовной традиции. Обычно они состоят из монашеских орденов внутри определенной линии гуру , идеи которых развиваются и передаются, переопределяются и пересматриваются каждым последующим поколением последователей. [2] Особая линия передачи гуру называется парампарой . Получив дикшу (посвящение) в парампару живого гуру, человек принадлежит к соответствующей сампрадае .
Чтобы обеспечить непрерывность передачи дхармы , различные смапардаи обеспечивают непрерывность через Гуру-шишья-парампару, где Гуру учит шишьям в гурукуле , матхе , акхаре и вихарах . В буддизме также есть линия передачи гуру . В тибетском буддизме есть линия передачи лам , которые учат в гомпах и ступах .
Непрерывность сампрадаи
[ редактировать ]Сампрадая — это совокупность практик, взглядов и взглядов, которые передаются, переопределяются и пересматриваются каждым последующим поколением последователей. Участие в сампрадае обеспечивает преемственность с прошлым или традицией , но в то же время обеспечивает платформу для изменений внутри сообщества практикующих этой конкретной традиционной группы. [1]
Дикша: Посвящение в сампрадаю.
[ редактировать ]Особая линия передачи гуру в традиции гуру-шишья называется парампарой и может иметь свои собственные акхары и гурукулы . Получив дикшу (посвящение) в парампару живого гуру, человек принадлежит к соответствующей сампрадае . [1] Членом династии нельзя стать по рождению , как в случае с готрой , основополагающей или наследственной династией .
Авторитет познания истины
[ редактировать ]Членство в сампрадае не только придает авторитетность заявлениям об истине в традиционном индуистском контексте, но также позволяет человеку выдвигать эти утверждения в первую очередь. Часто цитируемый стих из « Падма-пураны» гласит:
Мантры, не полученные в сампрадае, считаются бесплодными. [1] [примечание 2]
И еще один стих гласит:
Если человек не получил инициацию от истинного духовного учителя в ученической преемственности, полученная им мантра не будет иметь никакого эффекта. [1] [примечание 3]
Как выразились Райт и Райт,
Если человек не может доказать свою натальную законность, его могут изгнать как бастарда. Тот же социальный стандарт применяется и к религиозным организациям. Если религиозная группа не может доказать свое происхождение от одной из признанных традиций, она рискует быть отвергнутой как нелегитимная. [3]
Тем не менее, есть также примеры учителей, которые не были посвящены в сампрадаю, Рамана Махарши . широко известным примером является [4] [Интернет 1] Саньясин, принадлежащий к Шрингери Шарада Питам, однажды пытался убедить Раману принять санньясу, но Рамана отказался. [4]
Виды сампрадай
[ редактировать ]Астика и настика сампрадаи
[ редактировать ]С древних времен индийская философия делилась на астика и настика . школы [5]
астики и настики Концепция в индуистских , буддийских и джайнских писаниях определяет астику как те сампрадаи, которые верят в существование Атмана (Я) и тех, кто признает верховенство Вед , а настика - это те, кто отрицает наличие какого-либо «Я» в людях или делает не считать Веды высшими. В современном контексте Астика также определяется как теист , а Настика как атеист . В религиях индийского происхождения даже атеизм считается приемлемым, особенно в рамках концепции Сарва Дхарма Сама Бхава . Концепция приемлемой или действительной Дхармы исключает Млечча (нечистых), которые считаются лишенными чистоты этики и кодекса поведения, называемых яма и нияма .
Сампрадаи религий индийского происхождения имеют свою собственную даршану или философию. [6] охватывающий мировоззрение и учение. [7] Шесть Астика или ортодоксальных сампрадай, которые верят в верховенство Веды, называются шад-даршана (буквально шесть систем), а именно Санкхья , Йога , Ньяя , Вайшешика , Мимамса и Веданта . [8]
Астика или ортодоксальные сампрадаи
[ редактировать ]Астика, или ортодоксальные сампрадаи, или школы индийской философии, назывались саддаршана («шесть систем»). Эта схема была создана между 12 и 16 веками ведантистами . [9] : 2–3 Затем он был принят ранними западными индологами и пронизывает современное понимание индийской философии. [9] : 4–5 Каждая из шести астика (ортодоксальных) школ мысли называется даршаном , и каждый даршан принимает Веды в качестве авторитетного источника. Каждый астика даршан также принимает предпосылку, что Атман (душа, вечное я) существует. [10] [11] школы астики Философские :
- Санкхья – сильно дуалистическое теоретическое изложение сознания и материи . Агностик по отношению к Богу или богам.
- Йога — монотеистическая школа, возникшая из санкхьи и делающая упор на практическое использование теории санкхьи: медитация , созерцание и освобождение .
- Ньяя или логика – школа эпистемологии, исследующая источники знаний .
- Вайшешика – эмпирическая школа атомизма .
- Мимамса – антиаскетическая и антимистицистская школа ортопраксии . Эта школа занимается правильной интерпретацией стихов Вед .
- Веданта – последний сегмент знаний в Ведах, или гьянаканда (раздел знаний). Веданту также называют Уттара-Мимамса. Веданта стала доминирующим течением индуизма в постсредневековый период.
Настика сампрадаи
[ редактировать ]Настика или неортодоксальные сампрадаи не признают авторитет Вед - это философия настика, из которых настика (неортодоксальные): наиболее известны четыре школы [12]
- Адживика — школа материализма, отрицавшая существование свободы воли. [13] [14]
- Чарвака — школа материализма, признавшая существование свободы воли. [15] [16]
- Буддизм — философия, отрицающая существование атмана (души, «я»). [17] и основан на учении и просветлении Гаутамы Будды .
- Джайнизм — философия, признающая существование атмана (души, «я») и основанная на учениях и просветлении двадцати четырёх учителей, известных как тиртханкары , из которых Ришабха — первый, а Махавира — двадцать четвёртый. [18]
Полицентрические или синкретические сампрадаи.
[ редактировать ]Некоторые из них носят синкретический характер и могут принять смесь концепций ортодоксальных школ индуистской философии, таких как реализм ньяи, натурализм вайшешики, монизм и познание Себя (Атмана) как необходимых для освобождения Адвайты, самодисциплина йоги, аскетизм. и элементы теистических идей. Некоторые субшколы разделяют тантрические идеи с идеями некоторых буддийских традиций. Вышеупомянутые подшколы представили свои собственные идеи, переняв концепции ортодоксальных школ индуистской философии, такие как реализм ньяи, натурализм вайшешики, монизм и знание Себя (Атмана) как необходимое для освобождения Адвайты, самодисциплина йоги, аскетизм и элементы теистических идей. Некоторые субшколы разделяют тантрические идеи с идеями некоторых буддийских традиций.
Индуистские традиции
[ редактировать ]Индусы придерживаются разнообразных идей о духовности и традициях, но не имеют ни церковного порядка, ни неоспоримых религиозных авторитетов, ни руководящего органа, ни пророка(ов) или какой-либо обязательной священной книги; Индуисты могут выбирать между политеистами , пантеистами , монотеистами , монистами , агностиками , атеистами или гуманистами . [19] [20] [21]
Индуизм подразделяется на ряд крупных сампрадай. Из исторического разделения на шесть даршанов две школы, Веданта и Йога . (философий) в настоящее время наиболее заметными являются [22] Четыре основных современных течения индуизма, классифицированные по основным божествам или божествам, - это вайшнавизм (Вишну), шиваизм (Шива), шактизм (Шакти) и смартизм (пять божеств рассматриваются как одно и то же). [23] [24] [25] Эти богоцентричные деноминации представляют собой синтез различных философий, таких как санкхья, йога и веданта, а также общие духовные концепции, такие как мокша , дхарма , карма , самсара , этические заповеди, такие как ахимса , тексты ( упанишады , пураны , махабхарата , агамы). ), ритуальная грамматика и обряды перехода. [26]
Вайшнавские секты
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Согласно «Падма-пуране», одной из восемнадцати основных Пуран, существует четыре вайшнавских сампрадаи , хранящие плодотворные мантры: [примечание 4]
Все мантры, данные (ученикам) не в авторизованной сампрадае, бесплодны. Поэтому в Кали-югу будет четыре истинных сампрадаи. [27]
В Кали-югу эти сампрадаи появляются в святом месте Джаганатха- Пури и очищают всю землю .
Каждый из них был открыт божеством, которое назначило глав этих линий:
Главное Божество | Парампары Линия | Ачарья | Первичное добро | Связанная сампрадая |
---|---|---|---|---|
Лакшми Нараяна | Шри Сампрадая | Рамануджа | Мелукоте, Шрирангам, Ванамамалай, Тируккурунгуди, Канчипурам, Ахобила, Паракала | Рамананди Сампрадая |
Брахма [ нужна ссылка ] | Мадхва Сампрадая | Мадхвачарья | Шри Кришна Матх , Мадхва Матх , Гаудия Матх , ИСККОН | Гаудия-вайшнавизм |
Рудра | Рудра Сампрадая | Вишнусвами / Валлабхачарья | Пуштимарг Секта | |
Четыре Кумара | Кумара Сампрадая | Нимбаркачарья | Катия Баба ка Стхан, Нимбаркачарья Пит, Ухра Маханта Астхал , Ашрам Ховра Нимбарка |
Другие основные секты вайшнавов:
- Сваминараян Сампрадая , основанная в 1801 году Сваминараяном.
- Пранами Сампрадая
- Радха Валлабх Сампрадая
- Маханам Сампрадай
- Традиция исцеления
- Традиция Харидаси [28]
- Садх Вайшнавизм
- Манипури Вайшнавизм
- Самартха Сампрадая
- Бишной Сампрадая
Шиваитские секты
[ редактировать ]Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Есть три основные шайва -сампрадаи, известные как «Кайласа-парампара» (линия от Кайласа ) — Нандинатха-сампрадая , Адинатх-сампрадая и Мейканда-сампрадая . [29]
Нандинатха -сампрадая ведет свое начало по крайней мере с 200 г. до н.э. Ее основателем и первым известным духовным наставником был Махарши Нандинатха. Говорят, что Нандинатха инициировал восемь учеников (Санаткумар, Санакар, Санаданар, Санантанар, Шивайогамуни, Патанджали , Вьяграпада и Тирумулар ) и отправил их в различные места для распространения учения недуалистического шиваизма по всему миру. [29] Храм Шайва Сиддханты на Гавайях идентифицирует себя как принцип Матха или монстория линии преемственности. Духовная линия Нандинатха Сампрадаи : Махариши Нандинатх → Тирумулар → → → неизвестно → Кадаитсвами → Челлапасвами → Шива Йогасвами → Шивая Субрамуниясвами → Бодхинатха Вейлансвами. [29] [30] [31]
Тамильская философия Шайва-сиддханты известна как потомок учения Санаткумары , одного из Кумаров . (Санаткумара → Сатьянджана Даршини → Паранджьоти риши → Мейкандар. [32]
Сампрадая | Гуру | Секта в наши дни | Принцип добра | Примечание |
---|---|---|---|---|
Нандинатха Сампрадая [33] | Тирумулар | Тамильский Шайва Сиддханта ( Сиддха Сампрадая ) | Храм Шайва Сиддханты на Гавайях | Тирумантирами является одной из важнейших священных книг наряду с другими шиваитскими текстами. |
Мейкандар Сампрадая [33] [34] | Мейкандар | Шайва Сиддханта | Шайва-адхинам в Южной Индии | проследить его происхождение в Санаткумаре |
Адинатх Сампрадая [33] | Матсьендранатх , Горакшанатх | Сиддха Сиддханта ( Натх Сампрадая ) | Нисаргадатта Махарадж [35] и Международный Орден Натхов [36] | Связан с филиалом Инчегири. |
Трика Сампрадая | Дурваса Васугупта | Кашмирский шиваизм | Академия Свами Лакшманджо [37] и другие кашмирские шиваитские матхи. | Также известна как Рагасья Сампрадая и Траямбака Сампрадая. [38] [39] Начинает своих гуру со Шрикантхи , Васугупты и Сомананды. Иногда включался и Дурваса . [39] |
Нандинатха и Мейкандар-сампрадаи связаны с Шайва-сиддхантой , а Адинатх-сампрадая связана с натх -шиваизмом. Другими популярными шиваитскими сампрадаями являются Вирашайва-сампрадая , Лингаят-сампрадая и Шрута-сампрадая.
Адвайта Веданта сампрадая
[ редактировать ]Адвайта Матхас
[ редактировать ]Ади Шанкара основал четыре Матха (санскрит: मठ ) (монастыри), чтобы сохранить и развивать свою философию. По одному на севере, юге, востоке и западе Индийского субконтинента, каждого возглавляет один из его прямых учеников.
По словам Накамуры, эти матхи способствовали влиянию Шанкары, которое было «обусловлено институциональными факторами». [40] Матхи, которые он построил, существуют до сих пор и сохраняют учение и влияние Шанкары, «в то время как сочинения других ученых до него были забыты с течением времени». [41]
В таблице ниже представлен обзор четырех Амная Матхов, основанных Ади Шанкарой, и их подробности. [Интернет 2]
стекло (родословная) | Направление | Матха | Махавакья | Веда | Сампрадая |
---|---|---|---|---|---|
Падмапада | Восток | Govardhana Pīṭhaṃ | Праджнянам брахма ( Сознание есть Брахман ) | Риг Веда | Бхагавала |
Сурешвара | Юг | Шрингери Шарада Питхам | Ахам брахмасми ( Я Брахман ) | Яджур Прощай | Бхуривала |
Хастамалакачарья | Запад | Дварака Питхам | Таттвамаси ( То, что ты есть ) | Сама Веда | Китавала |
Тотакачарья | Север | Джйотирматха Питхам | Аяматма брахма ( Этот Атман есть Брахман ) | Атхарва Веда | Нандавала |
Нынешние главы матхов восходят к этим фигурам, и каждый из глав этих четырех матхов принимает титул Шанкарачарья («ученый Шанкара») в честь Ади Шанкары. [ нужна ссылка ]
Согласно традиции в Керале, после самадхи Шанкары в храме Вадаккуннатан, его ученики основали в Триссуре четыре матха, а именно Надувил Мадхом , Текке Мадхом, Идаил Мадхом и Вадакке Мадхом.
Дашанами Сампрадая
[ редактировать ]Дашанами Сампрадая, «Традиция десяти имен», представляет собой индуистскую монашескую традицию саньясинов Экаданди (странствующих отшельников, несущих один посох). [42] [43] [44] обычно ассоциируется с традицией Адвайта Веданты . В своей практике они отличаются от саньясинов- шайва - триданди , или « отрекшихся от трезубца », которые продолжают носить священный шнур после отречения, в то время как санньясины-экаданди этого не делают. [примечание 5]
Экаданди-ведантисты стремятся к мокше как к существованию личности в ее естественном состоянии, характеризуемому разрушением всех ее специфических качеств. [45] Любой индуист, независимо от класса, касты, возраста или пола, может получить санньясу в качестве монаха Экаданди в соответствии с традицией Дасанами.
Экаданди или Дасанами в древние времена основали монастыри в Индии и Непале. [Интернет 3] организовал часть экаданди, Ади Шанкара После упадка буддизма в VIII веке в Индии которая была связана с четырьмя матхами и послужила основой для роста индуизма. Однако связь Дасанами с Матхами Шанкара оставалась номинальной. Профессор Киёкадзу Окита и индолог Б.Н.К. Шарма говорят: санньяси линии Адвайты и Ади Шанкары санньяси линии Двайты Мадхвачарьи — все экаданди. [46]
Каумарам Сампрадая
[ редактировать ]Каумарам — секта индуистов, особенно распространенная в Южной Индии и Шри-Ланке, где Господь Муруга Карттикея является Верховным Богом. Господь Муруга считается выше Тримурти. Поклонников Господа Муруги называют Каумары. [ нужна ссылка ]
Индонезийский индуизм
[ редактировать ]Индуизм доминировал на острове Ява и Суматра до конца 16 века, когда подавляющее большинство населения приняло ислам . Только балийцы , составлявшие большинство на острове Бали , сохранили эту форму индуизма на протяжении веков. Теологически балийский или индонезийский индуизм ближе к шиваизму, чем к другим основным направлениям индуизма. Приверженцы считают Ачинтью верховным богом, а всех остальных богов — его проявлениями.
Термин « Агама индуистская дхарма », эндонимическое индонезийское название «индонезийского индуизма», также может относиться к традиционным практикам на Калимантане , Суматре , Сулавеси и других местах Индонезии, где люди начали идентифицировать и принимать свои агамы как индуизм или индуизм. богослужение возобновилось. Возрождение индуизма в Индонезии привело к созданию национальной организации « Парисада индуистской дхармы» .
Шакта Сампрадая
[ редактировать ]Есть 2 Шакта-сампрадаи, которые почитают Шакти — женское проявление Ишвары . Они заключаются в следующем:
- Каликула: распространена в Бенгалии , Ассаме , Непале и Одише . Главное божество – Кали.
- Шрикула: распространен в Керале , Тамил Наду , Андхре , Телангане , Карнатаке и Шри-Ланке . Главное божество — Лалита Деви.
Смарта Сампрадая
[ редактировать ]Смарта-сампрадая (स्मार्त), сложившаяся примерно в начале нашей эры , отражает индуистский синтез четырёх философских направлений: мимамсы , адвайты , йоги и теизма . [47] Традиция Смарта отвергает теистическое сектантство. [47] и он примечателен домашним поклонением пяти святыням с пятью божествами, к которым все относятся как к равным – Шиве , Вишну , Сурье , Ганеше и Шакти . [48] Традиция Смарта контрастировала с более старой традицией Шраута , которая была основана на тщательно продуманных ритуалах и обрядах. [49] [50] Идеи и практики традиции смарта во многом совпадают с другими важными историческими движениями внутри индуизма, а именно шиваизмом , вайшнавизмом и шактизмом . [51] [52] [53] Несмотря на то, что Смарта-сампрадая считает Ади Шанкару своим основателем или реформатором, [54] Адвайта-сампрадая не является сектой шиваитов, несмотря на исторические связи с шиваизмом: адвайты не являются сектантами и выступают за поклонение Шиве и Вишну наравне с поклонением другим божествам индуизма, таким как Шакти, Ганапати и другим. Шанкара утверждал, что высшая реальность безлична и Ниргуна (не имеет атрибутов) и что любой символический бог служит той же эквивалентной цели. [55] Вдохновленные этой верой, последователи традиции Смарта наряду с пятью индуистскими богами включают в свою практику шестого безличного бога. [55] Уильям Джексон описал эту традицию как «адвайтин, монистический по своему мировоззрению». [56]
Другие классические ведические сампрадаи
[ редактировать ]Шраутизм
[ редактировать ]Сообщества шраута очень редки в Индии, наиболее известными из которых являются ультраортодоксальные брамины Намбудири в Керале . Они следуют «Пурва-Мимамсе» (ранней части Вед) в отличие от Веданты, которой следуют другие брахманы. Они придают большое значение совершению ведического жертвоприношения ( ягьи ). Брамины Намбудири известны тем, что сохранили древние Сомаяагам , ритуалы Агникаяны, которые исчезли в других частях Индии. [ нужна ссылка ]
Сурьяизм / Сауризм
[ редактировать ]Сурьяиты или Сауры являются последователями индуистской конфессии, зародившейся в ведической традиции, и поклоняются Сурье как основной видимой форме Сагуна Брахмана . Традиция Саура имела влияние в Южной Азии, особенно на западе, севере и других регионах, где между 800 и 1000 годами нашей эры были построены многочисленные идолы и храмы Сурьи. [57] [58] Храм Солнца в Конарке был построен в середине 13 века. [59] Во время иконоборчества исламских вторжений и индуистско-мусульманских войн храмы, посвященные богу Солнца, были среди оскверненных, изображения были разбиты, а местные священники традиции Саура были убиты, утверждает Андре Винк. [60] [61] Традиция индуизма Сурья пришла в упадок в 12 и 13 веках нашей эры и сегодня остается очень небольшим движением, за исключением Бихара / Джаркханда и восточного Уттар-Прадеша. [ нужна ссылка ] Поклонение Солнцу по-прежнему остается доминирующей практикой в Бихаре / Джаркханде и восточном Уттар-Прадеше в форме Чхат Пуджи, которая считается главным важным праздником в этих регионах.
Поздние сампрадаи
[ редактировать ]Ганапатизм
[ редактировать ]Ганапатизм — индуистская конфессия, в которой Господу Ганеше поклоняются как основной форме Сагуна Брахмана . Эта секта была широко распространена и влиятельна в прошлом и осталась важной в Махараштре . [ нужна ссылка ]
Новые сампрадаи
[ редактировать ]Новые движения, возникшие в 19-20 веках, включают: [62]
- Новые группы
- Сат Пантх
- Даду Пантх (часть Сант Мат)
- Кабир Пантх (Часть Сант Мат )
- Пранами Сампрадей
- Сатья Саи сампрадая
- На основе йоги и медитации
Буддийская сампрадайя
[ редактировать ]Буда-сампрадая или Будда-сампрадая — это классификация, основанная на разделении голландскими этнографами касты брахманов балийского индуизма на две части: Сива (Шива) и Буда (Будда). Другие касты были аналогичным образом подразделены на подклассы этими этнографами XIX и начала XX веков на основе многочисленных критериев, начиная от профессии, эндогамии, экзогамии или полигамии, а также множества других факторов, аналогично кастам в испанских колониях. таких как Мексика, и исследования кастовой системы в британских колониях, таких как Индия. [64] Эту концепцию Будда-сампрадаи можно применить ко всем буддийским общинам.
Джайнская традиция
[ редактировать ]В джайнской сампардае есть различные секты или школы мысли:
- Тера Пант ( Джайн )
- Таран Пант (джайн)
Сикхская традиция
[ редактировать ]Часть серии о |
сикхизм |
---|
Хальса Пантх , то есть сикхизм, имеет различные секты.
Пандж Сампрада - ранние сампардаи
[ редактировать ]Пандж Сампарда — собирательное название следующих пяти ранних сампрадай в раннем сикхизме , вскоре после смерти Гуру Гобинд Сингха .
Акаали Нихангс - обычно рассматривается как вооруженные силы сикхов Пантх. [65] Как это было закреплено Гуру Гобинд Сингхом , 10-м Гуру. Внутри этого ордена есть два главных: Будда Дал – армия старейшин и Тарна Дал – армия молодежи. [66] С этими двумя связано несколько более мелких подотрядов. [66] Будда Дал обладает властью во всех вопросах, касающихся ордена Акаали Нихан — президент Будды Дала ранее всегда был также президентом Акаал Тахт . [66] высшая светская власть сикхского Панта. [67] Формально секта принадлежит Сахибзаде (сыну) 10-го Гуру Бабы Фатех Сингха .
Нирмалы - индийские ученые из сикхского Пантха. Традиционно изучая широкий спектр индийской и некоторой неиндийской литературы, [65] а также создание текстов. Они также участвуют в диалоге и беседах с другими Дхармы . путями [65] Также требуйте институционализации со стороны 10-го Гуру. [66] Есть две основные ветви Нирмалы: Бхаи Дайя Сингх Джи Сампарда и Бхаи Дхарам Сингх Джи Сампарда, которые были двумя из Пандж Пьяре или возлюбленными 10-го Гуру. Помимо этих двух заказов есть еще подотряды. Существуют и сегодня. [68]
Удаси - аскетический орден, который традиционно заботился о Гурдварах и занимался миссионерской работой. [66] Некоторые их практики расходятся с основной верой сикхов, хотя они не пропагандируют это среди других. [69] Орден основал Баба Шри Чанд , старший Сахибзада (сын) 1-го Гуру, Гуру Нанака . [66] Баба Шри Чанд — их Гурдев/Устад . Существуют и сегодня.
Севапантис - Филантропы, помогающие другим или выполняющие севу. [70] - бесплатная услуга без ожидания вознаграждения. Они также занимаются научной работой. Орден сначала возглавил Бхаи Кахнайя , сикх из 10-го Гуру, который, как известно, помогал раненым вражеским солдатам во время войны, оказывая медицинскую помощь. [71] Вряд ли существуют сегодня. [72]
Гьяаниян Сампарда - университет Сикхи , хотя технически и не является орденом, но по сути служит им. [73] Состоит из лиц, принадлежащих ко всем вышеперечисленным сектам. Множество ветвей внутри этого ордена. [73]
Дамдами Таксал заявляет о прямом происхождении от Джани Сампарды. [73] хотя это предмет спора. [74]
Поздние сампардайи
[ редактировать ]Позднее в сикхизме возникли секты Намдхари , Ниранкари и Радха Соами .
Синкретические секты
[ редактировать ]Секта Равидасия сочетает в себе практики сикхизма и индуизма.
См. также
[ редактировать ]- индуистский
- Индуистские конфессии
- Индуистская философия
- Индуистские тексты
- Индуистские реформаторские движения
- Список индуистских гуру
- буддист
- Джайн
- сикх
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это слово пользуется гораздо большим уважением и властью в индийском контексте, чем его перевод на английский язык.
- ^ Сампрадаявихина йе мантры те ниспхала матах
- ^ Оригинальный санскритский текст, найденный в санскритско-санскритском словаре Сабда-Кальпа-Драма и Прамея-ратнавали 1.5-6 Баладевы Видьябхушаны, гласит: сампрадая вихина йе мантры те ниспхала матах
атах калау бхавишанти чатварах сампрадайинах
шри-брахма-рудра-санака вайшнавах кшити-паванах
чатварас те калау бхавья хи уткале пурушоттамат
Рамануджам Шри Швичакре Мадхвачарьям Чатурмукхах
Шри вишнусваминам рудро нимбадитьям чатухсанах - ^ Цитируется в Бётлингка санскритско - санскритском словаре , статья Сампрадайя . [27]
- ^ ек=один. экаданди = одиночный посох. триданди = из трёх посохов.
Ссылки
[ редактировать ]Письменные цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гупта 2002 .
- ^ Джулиус Дж. Липнер (2009), Индусы: их религиозные верования и практики, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0-415-45677-7 , страницы 375–377, 397–398.
- ^ Райт 1993 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эберт 2006 , с. 89.
- ^ Николсон 2010 .
- ^ Значение слова Даршана
- ^ Сокен Санскрит, дарзана
- ^ Эндрю Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии, Columbia University Press, ISBN 978-0231149877 , страницы 2–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николсон, Эндрю Дж. (2014). Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231149877 .
- ^ Клаус Клостермайер (2007), Индуизм: Руководство для начинающих, ISBN 978-1851685387 , глава 2, стр. 26.
- ^ Джон Плотт, Джеймс Долин и Рассел Хаттон (2000), Глобальная история философии: осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801585 , страницы 60–62.
- ^ P Bilimoria (2000), Индийская философия (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-1135703226 , стр. 88.
- ^ Джеймс Лохтефельд, «Адживика», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN 978-0823931798 , стр. 22.
- ^ А.Л. Башам (2009), История и доктрины адживиков - исчезнувшей индийской религии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812048 , Глава 1
- ^ Р. Бхаттачарья (2011), Исследования Чарваки/Локаяты, Гимн, ISBN 978-0857284334 , страницы 53, 94, 141–142.
- ^ > Йоханнес Бронкхорст (2012), Свобода воли и индийская философия, Antiqvorvm Philosophia: An International Journal, Roma Italy, Том 6, страницы 19–30
- ^ Стивен Коллинз (1994), Религия и практический разум (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), State Univ of New York Press, ISBN 978-0791422175 , стр. 64; Цитата: «Центральное место в буддийской сотериологии занимает учение о не-я (пали: анатта, санскрит: анатман, противоположная доктрина атмана занимает центральное место в брахманической мысли). Короче говоря, это [буддийское] учение, которым обладают люди. нет души, нет «я», нет неизменной сущности».
Джон С. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: Осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801585 , стр. 63, Цитата: «Буддийские школы отвергают любую концепцию Атмана. Как мы уже заметили, это основное и неистребимое различие между индуизмом и буддизмом».
К. Н. Джаятиллеке (2010), Ранняя буддийская теория познания, ISBN 978-8120806191 , страницы 246–249, начиная с примечания 385;
Кэти Джавоно (2013), Совместима ли буддийская доктрина отсутствия самости со стремлением к нирване? , Философия сейчас (2013, требуется подписка); - ^ Пол Дандас (2002), Джайны, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0415266055 , страницы 1–19, 40–44.
- ^ Джулиус Дж. Липнер (2009), Индусы: их религиозные верования и практики, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0-415-45677-7 , стр. 8; Цитата: «(...) не обязательно быть религиозным в минимальном смысле, описанном для того, чтобы индусы приняли его как индуиста, или совершенно обоснованно описывать себя как индуиста. Человек может быть политеистом или монотеистом, монистом или пантеистом, даже агностиком, гуманистом или атеистом, и при этом считаться индуистом».
- ^ Лестер Курц (ред.), Энциклопедия насилия, мира и конфликтов, ISBN 978-0123695031 , Академическое издательство, 2008 г.
- ^ М.К. Ганди, Сущность индуизма , редактор: В.Б. Кхер, Navajivan Publishing, см. стр. 3; По словам Ганди, «человек может не верить в Бога и при этом называть себя индуистом».
- ^ Мэтью Кларк (2011). Развитие и религия: теология и практика . Эдвард Элгар. п. 28. ISBN 9780857930736 .
- ^ Таттвананда без даты.
- ^ Наводнение 1996 , стр. 113, 154.
- ^ Нат 2001 , с. 31.
- ^ Джулиус Дж. Липнер (2010), Индусы: их религиозные верования и практики, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0-415-45677-7 , страницы 17–18, 81–82, 183–201, 206–215, 330–331, 371–375.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Апте 1965 года .
- ^ Лаванья Вемасани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 222–223. ISBN 9781610692106 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сатгуру Шивая Субрамуниясвами (2003) «Танцы с Шивой: современный катехизис индуизма» Публикации Гималайской академии ISBN 9780945497899
- ^ «Родородие» . Гималайская академия .
- ^ «Родородие» . Гималайская академия .
- ^ [Шиванан Мунивар (1985) "Шиваньяна Мападиям", страница 40]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Статья о Гавайской церкви Шайва-сиддханты
- ^ Мэтью Чандраканнел (2008) «Философия квантовой механики» стр. 720 ISBN 8182202582
- ^ Нисаргатхатта Махарадж
- ^ Международный Орден Натхов. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Академия Лакшманджо
- ^ PNK Bamzai (1994) «Культура и политическая история Кашмира»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Н. Драбу (1990) «Шайвагамы: исследование социально-экономических идей и институтов Кашмира (200 г. до н.э. - 700 г. н. э.) Indus Publishing ISBN 9788185182384
- ^ Накамура 2004 , с. 680.
- ^ Накамура 2004 , с. 680-681.
- ^ Журнал Восточного института (стр. 301), Восточный институт (Вадодара, Индия)
- ^ Индийские садху Говинда Садашива Гурье
- ^ Адвайтическая концепция Дживанмукти Лалита Кишора Лала Шриваставы
- ^ История индийской философии Джадунатха Синхи.
- ^ Киёкадзу Окита (2014). Индуистская теология в Южной Азии раннего Нового времени: рост преданности и политика генеалогии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0198709268 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Милнер, М. (1994). Статус и священность: общая теория статусных отношений и анализ индийской культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 194–195. ISBN 978-0-19-535912-1 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Секта Смарта | Индуизм» . Британская энциклопедия .
- ^ Наводнение 1996 , с. 113.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 36–37.
- ^ Наводнение 1996 , с. 113, 134, 155–161, 167–168.
- ^ Сандерсон, Алексис. «Эпоха Шайвы: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья». В книге «Происхождение и развитие тантризма» под редакцией Шинго Эйноо. Токио: Институт восточной культуры Токийского университета, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, стр. 276–277.
- ^ Джон Шепард (2009), Ниниан Смарт о мировых религиях , Эшгейт, ISBN 978-0754666387 , стр. 186.
- ^ У. Мурти (1979), Самскара, Oxford University Press, ISBN 978-0195610796 , стр. 150.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Л. Уильямсон (2010), Трансцендентное в Америке: индуистские движения медитации как новая религия , New York University Press, ISBN 978-0814794500 , стр. 89.
- ^ Уильям Джексон (1994), Тьягараджа и обновление традиций , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120811461 , стр. 218.
- ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7–11 века . БРИЛЛ. стр. 292–293. ISBN 0-391-04173-8 .
- ^ Аша Калия (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, 8-12 века нашей эры . Публикации Абхинава. стр. 1–7. ISBN 978-0-391-02558-5 .
- ^ Финбарр Барри Флуд (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. п. 218. ИСБН 978-0-691-12594-7 .
- ^ Андре Винк (1997). Аль-Хинд Создание индо-исламского мира: цари-рабы и исламское завоевание: 11–13 века . БРИЛЛ Академик. стр. 327–329. ISBN 90-04-10236-1 .
- ^ Финбарр Барри Флуд (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. стр. 123–124, 154–156. ISBN 978-0-691-12594-7 .
- ^ Фаркуар, Джон Никол. Современные религиозные движения в Индии , Kessinger Publishing (2003), ISBN 0-7661-4213-2 .
- ^ Религия Индии
- ^ Джеймс Бун (1977). Антропологический роман Бали 1597–1972: динамические перспективы брака и касты, политики и религии . ISBN 0-521-21398-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сингх, Джасджит (июль 2014 г.). «Путь гуру: изучение разнообразия среди британских сикхов-хальса» . Религиозный компас . 8 (7): 209–219. дои : 10.1111/rec3.12111 . ISSN 1749-8171 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Судья Парамджит Сингх (1 июля 2013 г.). «Таксалс, Ахарас и Ниханг Дерас» . Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.009 .
- ^ Сингх, Гурбир (27 мая 2021 г.). «Институт Акал Тахт: трансформация власти в истории сикхов» . Религии . 12 (6): 390. дои : 10.3390/rel12060390 . ISSN 2077-1444 .
- ^ «НИРМАЛА — Сикхская энциклопедия» . 19 декабря 2000 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Сингх, Сулахан. «ГЕТЕРОДОКСИЯ В СИКХИЗМЕ: ПРИМЕР УДАСОВ». Труды Индийского исторического конгресса . Том. 43. Конгресс истории Индии, 1982 г.
- ^ Сингх, Джей. Научите меня сикхизму . Траффорд Паблишинг, 2002.
- ^ Махал, Рамандип. «Бхай Канхайя джи: Гуманитарная душа».
- ^ Шринивас, Гита. «История и развитие традиции Севапанти».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сингх, Нирбхай. Философия сикхизма: Реальность и ее проявления . Атлантические Паблишеры и Дистрибуция, 1990.
- ^ «Дамдами Таксал. Некоторые люди говорят, что Дамдами Таксал предположительно произошли от сампрадии Нирмале. Однако на вашем веб-сайте утверждается, что эта линия происходит от Бабы Дип Сингха Джи. В чем истина?» . www.damdamitaksal.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
Веб-цитирования
[ редактировать ]- ^ Шри Раманашрам, «Линия передачи Бхагавана Шри Раманы Махарши?» Архивировано 13 января 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Четыре Амная Питама Ади Шанкары» . Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ Матхи дасанами-саньяси Лалитпура
Источники
[ редактировать ]- Апте, В.С. (1965), Практический санскритско-английский словарь: содержащий приложения по санскритской просодии и важным литературным и географическим названиям древней Индии , Motilal Banarsidass Publ.
- Эберт, Габриэле (2006), Рамана Махарши: Его жизнь , Lulu.com
- Гупта, Р. (2002), Сампрадая в Чайтанья-вайшнавизме восемнадцатого века , ICJ
- Майклс, Аксель (2004), Индуизм. Прошлое и настоящее , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Накамура, Хадзиме (2004), История ранней философии Веданты. Часть вторая , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Райт, Майкл и Нэнси (1993), «Баладева Видьябхушана: Гаудия-ведантист», Журнал вайшнавских исследований.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Федерико Скуарчини, 2011, Границы, динамика и конструирование традиций в Южной Азии .
- Лила Прасад, 2012, Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе .
- Моника Хорстманн , Хайди Рика Мария Пауэлс, 2009, Покровительство и популяризация, Паломничество и шествие .