Моника Бем-Теттельбах
![]() |
Моника Бем-Теттельбах (также известная как Моника Хорстманн , [1] Тиль-Хорстманн , Джордан-Хорстманн ; [2] родился в Берлине , 1941) — немецкий индолог , почётный профессор Гейдельбергского университета . Она известна своими работами по религиозной истории и литературе северной Индии 16 века. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Моника Бём-Теттельбах изучала этнологию , индологию , хеттский и авестийский языки в Свободном университете Берлина в период с 1960 по 1966 год. Она получила докторскую степень, защитив диссертацию по садани , диалекту языка бходжпури, на котором говорят в Бихаре . [ нужна ссылка ]
До 1969 года она работала в Свободном университете, а затем до 1973 года на индологическом семинаре Гейдельбергского университета. Для получения хабилитации она представила работы по Садани традициям народной песни . В 1976 году она посещала факультет Стокгольмского университета ; с 1985–1986 годов работала в Институте восточных языков Австралийского национального университета . В 1989 году она получила должность профессора в Кёльнском университете , а затем вернулась в Гейдельберг в 1990 году, где стала деканом факультета языка и литературоведения. До выхода на пенсию в 2006 году она возглавляла отдел современных исследований Южной Азии в Гейдельберге. [ нужна ссылка ]
Она основала индологические институты в Бамбергском и Кёльнском университетах. наградило ее Государственной педагогической премией земли Баден-Вюртемберг за языковую программу Института Южной Азии . В 2004 году правительство Германии [2]
В 1992 году она была избрана почетным членом Санскритского колледжа и университета в Калькутте. В 2017 году она была избрана международным почетным членом Американской академии искусств и наук . [3]
Исследовать
[ редактировать ]Лингвистическая работа Бема-Теттельбаха по языку садани была опубликована под названием Йордан-Хорстманн. Ее исследования Даду Даяла и его секты, а также переводы его песен были опубликованы при Тиле-Хорстманне, а ее исследования о королевской семье Джайпура появились при Хорстманне. [ нужна ссылка ]
Лингвистика
[ редактировать ]Монография Джордан-Хорстманн о садани, диалекте бходжпури, была опубликована в 1969 году и стала переводом ее докторской диссертации 1966 года. Она задокументировала состояние изменения языка, когда носители часто использовали слова хинди вместо садани. Однако ее структурное описание самого языка в нетехнических терминах, а также неуклюжее использование морфонем, а также аналитические ошибки подверглись критике. [4]
Религия
[ редактировать ]Джордан-Хорстманн опубликовал работы по народным песням бходжпури в 1975 году, после чего последовали исследования их христианских версий. [2]
Ее внимание переключилось на религиозные и социальные традиции бхакти северной Индии. Она писала о группах сант , а также о религиозных обрядах сикхов, Кришны и Рамы . Она исследовала архивы Раджастана, установила типологию трудночитаемых документов и объединила эти исследования с полевыми и социологическими исследованиями. [2]
Под именем Тиль-Хорстманн ее перевод стихов Даду Даяла был опубликован в 1991 году. Даду был странствующим святым -бхакти . Тиль-Хорстманн подготовил сборник из 443 гимнов пада и установил, как они создавались на основе общего культурного наследия автора и аудитории. Она показала, что Даду разделял свое вдохновение с более ранними святыми Панчвани, а также с Гуру Нанаком , основателем сикхской веры. Песни основывались на западноиндийской традиции песен дхол и были похожи на лирические формулы Мирабаи . Это были многоязычные произведения, широко распространявшиеся его последователями. [5]
Политика
[ редактировать ]Монография Хорстманна о Пратапе Сингхе , монархе Джайпура , появилась в 2013 году. Она показала, как религиозные обряды узаконили царскую власть в Раджастане, как и в других частях Индии и Непала. Несмотря на то, что монархия была наследственной, династия Пратапа Сингха, Качвахи , требовала постоянного подтверждения со стороны других кланов и религиозных деятелей. Приход секты Пуштимарг привел к ее превосходству при королевском дворе и столкновениям с джайнской общиной , возможно, по экономическим причинам. Она продемонстрировала преемственность придворных ритуалов вплоть до 21 века и возведения на престол Падманабха Сингха в 2011 году. Несмотря на отмену королевских титулов в Индии в 1970 году, инвеститура продемонстрировала усиление древних политико-религиозных обрядов, создав своего рода стабильность. Монография получила высокую оценку за обширные архивные исследования и тщательный филологический анализ. [6]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Садани. Диалект бходжпури, на котором говорят в Чотанагпуре (Бихар ) Индология Беролинская. Том. 1. Висбаден: Отто Харрасовиц. 1969.
- Песни Садани. Исследования по народной песенной литературе Северной Индии . Новые индийские исследования (на немецком языке). Том 5. Висбаден: Отто Харрасовиц. 1978.
- Пересечение океана существования. Брадж Бхаша Религиозная поэзия из Раджастана. Читатель . Висбаден: Отто Харрассовиц. 1983.
- Ночное пробуждение. Форма индийского поклонения . Indica et Tibetica (на немецком языке). Том 6. Бонн: Indica et Tibetica Verlag. 1985.
- Жизнь по правде. Тексты из сикхских писаний . Классика восточной медитации (на немецком языке). Том 3. Цюрих: Бенцигер. 1988.
- Даду. песни . Вклад в исследования Южной Азии (на немецком языке). Том 138. Штутгарт: Франц Штайнер. 1991.
- В пользу Говиндевджи. Исторические документы, относящиеся к божеству Вриндавана и Восточного Раджастана. В сотрудничестве с Хейке Биллом . Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди и Манохар. 1999.
- Банаса. Духовная автобиография . Висбаден: Отто Харрассовиц. 2003.
- Наскальные надписи. Современная поэзия на хинди . Современная индийская литература (на немецком языке). Том 7. Гейдельберг: Драупади-Верлаг. 2007.
- Сплоченность мира. Религиозная легитимация правления и религиозной политики Махараджи Савая Джайсингха (1700–1743) . Ходж - Серия современных исследований Южной Азии (на немецком языке). Том 8. Висбаден: Отто Харрасовиц. 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон Кубелич; Аксель Майклс; Астрид Зоттер, ред. (2018). Исследования исторических документов Непала и Индии . Гейдельбергский университет. п. 533. ИСБН 978-3-946054-71-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Хайди Рика Мария Пауэлс, изд. (2009). «Предисловие» . Покровительство и популяризация, паломничество и шествие: каналы транскультурной трансляции и передачи в Южной Азии раннего Нового времени; Документы в честь Моники Хорстманн . Отто Харрасовиц. ISBN 978-3-447-05723-3 .
- ^ «Профессор доктор Моника Бём-Теттельбах» . Американская академия искусств и наук. Март 2018 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ К. К. Бахль (1971). «Садани: диалект бходжпури, на котором говорят в Чотанагпуре. Моника Джордан-Хорстманн». Американский антрополог . 73 (4). дои : 10.1525/aa.1971.73.4.02a00680 .
- ^ Франсуаза Мэллисон (1992). «Моника Тиль-Хорстманн (пер.): Даду, Лидер [compte-rendu]» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 79 (1): 296–298.
- ^ Кола Жерар (2014). «Моника Хорстманн, Джайпур, 1778 год. Становление короля (Ходж - серия современных исследований Южной Азии 10), 2013 [обзор]» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 100 .
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Немецкие индологи
- Литературоведы
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие историки XXI века
- Немецкие историки религии
- Академический состав Практической школы высоких исследований
- Академический состав Свободного университета Берлина
- Академический состав Боннского университета
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Академический состав Стокгольмского университета
- Академический состав Кёльнского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Немецкие писательницы-публицисты
- Немецкие женщины 20-го века
- Немецкие женщины XXI века