Jump to content

Саданские народы

(Перенаправлено с людей Садана )
Саданские народы
Регионы со значительной численностью населения
Плато Чота Нагпур ( Джаркханд , Чхаттисгарх , Одиша , Западная Бенгалия и Бихар )
Языки
Религия
Преимущественно:

Меньшинства:
Родственные этнические группы
Индоарийские народы

Саданы - это коренные индоарийскоязычные этнолингвистические группы плато Чота Нагпур, состоящие из индийского штата Джаркханд и соседних штатов, которые говорят на языках Нагпури , Кхорта и Курмали в качестве родного языка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]

Садан относится к индоарийскоязычным этническим группам Джаркханда, говорящим на нагпури , хорте и панчпаргании . На языке Нагпури Садан относится к оседлым людям или тем людям, которые живут в домах. [ 5 ] Саданы – это те, кто поселился в этом регионе. По мнению Бишешвара Прасада Кешари , первоначальная форма этих языков, должно быть, возникла в разных Нагджати . [ 6 ] По словам Рама Даяла Мунда и С. Босу Маллика, категория Садан использовалась в поместье царей Нагванши в Чотанагпуре. Народ Садан поселился в Чотанагпуре задолго до британского периода. [ 7 ] [ 8 ]

В британский период полковник Эдвард Туите Далтон называл Садана Судхом , Садом или Судханом в своей работе «Описательная этнология Бенгалии» в 1872 году. В британский период Судх и Судхан включали все касты, такие как брахманы, раджпуты, говала, курми. , Кахар, Кьястха и т. д. Слово Судх означает чистый. [ 9 ] В британский период местных индуистов в Чотанагпуре называли Судх или Судхан. [ 10 ]

Район плато Чота-Нагпур был заселен еще в период неолита . В этом регионе было обнаружено несколько каменных орудий и периодов мезолита микролитов и неолита . [ 11 ] находятся древние наскальные рисунки В Иско Хазарибагского района периода мезо-энолита (9000-5000 гг. до н.э.). [ 12 ]

Считается, что люди Садана прибыли в Чотанагпур через некоторое время после того, как Арий пришел в Южную Азию. [ 8 ] Во 2-м тысячелетии до нашей эры использование медных инструментов распространилось на плато Чота-Нагпур, и этот комплекс находок известен как культура медных кладов . На плато Чота Нагпур обнаружено множество медных инструментов. По мнению многих историков, люди из Медного клада были ранними арийцами, пришедшими в Южную Азию раньше ведических арийцев . Люди, добывавшие медь, достигли Чота-Нагпура примерно в начале 2-го тысячелетия до нашей эры. [ 13 ] В кургане Кабра-Кала у слияния рек Сон и Северный Коэль в районе Паламу различные предметы старины и искусства от неолита найдены до средневековья; черепки горшков из красной посуды , черной и красной посуды , черной посуды, черной посуды и посуды NBP относятся к периодам от энеолита до позднего средневековья. [ 14 ] Железный шлак , микролиты и черепки 1400 г. до н. э., согласно радиоуглеродному датированию, были обнаружены в районе Сингхбхум . [ 15 ]

В поздний ведический период несколько джанапад в северной Индии появилось несколько королевств Нишада . В то время в Джаркханде, вероятно, существовало . В VI веке до нашей эры махаджанапады появились в нескольких частях Индийского субконтинента. Некоторые части современного Джаркханда входили в состав махаджанапад Магадха и Анга . В период Маурьев этот регион находился под властью ряда государств, известных под общим названием Атавика (лесные) государства. Эти государства приняли сюзеренитет империи Маурьев во время Ашоки правления (ок. 232 г. до н.э.). В средневековый период Нагванши , Рамгарх Радж и Черо этим регионом правили династии . Влияние Великих Моголов достигло этой территории во время правления императора Акбара , когда в 1574 году на нее вторгся Раджа Мансингх . Во время правления Великих Моголов произошло несколько вторжений. [ 16 ] Влияние Британской Ост-Индской компании достигло этого региона в XVIII веке. Рагхунатх Махато возглавил восстание против Ост-Индской компании в Джунглях Махалс в 1769 году. Тхакур Вишванат Шахдео и Пандей Ганпат Рай возглавили восстание против Ост-Индской компании во время восстания 1857 года . Тикаит Умрао Сингх , Шейх Бхикхари , Надир Али, Джай Мангал Сингх сыграли ключевую роль в индийском восстании 1857 года. [ 17 ]

После обретения независимости этот регион стал частью штата Бихар. Отдельное государство Джаркханд изначально было требованием племени, которым руководили христианские племенные вожди. Но движение потерпело неудачу, поскольку племена находились в меньшинстве. В 1955 году видный вождь племени Джайпал Сингх Мунда меморандум представил в Комиссию по реорганизации штатов об отдельном штате Джаркханд, включающем племенную территорию Южного Бихара, но он был отклонен, поскольку в регионе было много языков, в регионе не было родственного языка, языком большинства был хиндустани. Племена были в меньшинстве. [ 18 ] В 1970-е годы неплеменные Саданы также присоединились к отдельному государственному движению, которое усилило движение, в результате которого образовалось новое государство Джаркханд. Лал Пингли Натх Шахдео и Лал Ранвиджай Натх Шахдео сыграли видную роль в формировании отдельного штата Джаркханд. [ 19 ] новый штат Джаркханд В ноябре 2000 года от Бихара отделился , в состав которого вошли дивизия Чота Нагпур и дивизия Сантал Паргана . [ 20 ]

По словам президента организации Садана Мулваси Садана Морчи Раджендры Прасада, штат Джаркханд был создан для развития Джаркханди, но видение формирования Джаркханда отклонилось. У народа Садана нет никаких сомнений. Люди Садана маргинализованы в своем собственном штате, и правительство Джаркханда обмануло Садана. [ 21 ]

Касты и сообщества

[ редактировать ]

сообщества и касты Садана: Ахир / Говала, Бхогта , Бхуйя , Бараик , Дом , Гаси , Джора , Кеват , Раутия , Брамин , Нагванши , Дханук , Пайка , Дхоби / Багвар, Кармали , Коэри , Кумхар , Курми , Сонар , Мали Различные Чамар. , Лора , Махли , Танти , Тели , Раджпут и Бания и т. д. среди других. [ 22 ] [ 5 ] [ 23 ]

Культура

[ редактировать ]

Люди Садана традиционно говорят на языках Нагпури , Кхорта , Панчпаргания и Курмали как на своем родном языке, которые классифицируются как язык Бихари . Недавние исследования показывают, что индоарийские языки плато Чота Нагпур, известные как языки Садани, тесно связаны друг с другом, чем любые другие языки. [ 24 ] Нагпури используется как язык связи. После образования Джаркханда была попытка разработать общий местный язык для официального использования и заменить хинди, но попытка провалилась. [ 20 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

Некоторые важные фестивали Садана: Ашадхи Пуджа , Карам , Джития , Навахани , Сохрай / Дивали , Сурджахи Пуджа , Макар Санкранти , Фагуа и Сархул . [ 25 ] [ 5 ] [ 26 ]

Народный танец

[ редактировать ]

Джумайр — распространенный народный танец Садана. Пайки Нагпури боевой народный танец . Чхау — еще один народный танец, распространенный в регионе, где говорят на языке курмали . Ахара — деревенская площадка, где люди танцуют. [ 25 ]

Танцоры Чхау в деревне Джаркханд

Люди Садана поклоняются Сураджу (Солнцу), Чанду (Луне), Грамадевате , Карам Девте (духу дерева) на различных фестивалях, которые обычно проводятся главой семьи дома и деревенским священником в деревне, известной как «Пахан». Грамтан или Сарна – место поклонения деревенскому божеству. Деревенский священник Пахан совершает жертвоприношение за хороший урожай в Сарне. [ 27 ] Люди Садана следуют народному индуизму , который отличается от ведической религии и является неведической культурой, распространенной с периода халколита . [ 28 ]

Традиционные одежды Садана — дхоти, сари, гамчха, курта, чадар и т. д. В наше время они также носят западную одежду. [ 5 ]

Средства к существованию

[ редактировать ]

Традиционно большинство саданов - фермеры. Некоторые общины Садана традиционно занимаются изготовлением предметов повседневного использования, таких как гончарное дело, ткачество одежды, выплавка железа, изделия из бамбука и т. д. Кроме того, в старину они практиковали охоту на животных. [ 5 ]

для изготовления гончара Лампа в Чайбасе, Джаркханд.

Известные люди

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Савита Киран, Джон Петерсон. «Садани / Садри » academia.edu . Получено 5 октября.
  2. ^ Тиллин, Луиза (октябрь 2013 г.). Переосмысление Индии: новые государства и их политическое происхождение . Издательство Херст. ISBN  9781849042291 . Проверено 22 августа 2019 г.
  3. ^ Тивари, Лалан (1995). Проблемы индийской политики . Публикации Миттала. ISBN  9788170996187 . Проверено 22 августа 2019 г.
  4. ^ «ДЖАРКХАНД: Марш к крайнему трайбализму?» . www.southasiaanaанализ.org . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и Маниш Ранджан (2022). ДЖАРХАНД ОБЩИЕ ЗНАНИЯ 2021 . Прабхат Пракашан. ISBN  9789354883002 .
  6. ^ Ранджан, Маниш (19 января 2021 г.). ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЖАРХАНДА. КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ДОКУМЕНТ-I И ДОКУМЕНТ-II . Прабхат Пракашан 2021. ISBN  978-9390906321 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  7. ^ Рам Даял Мунда, С. Босу Маллик (2003). «Джаркхандское движение» (PDF) . п. VII . Проверено 5 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Винай Синха. Джаркханд Дигдаршан . Arihant Publications India Limited. п. 183.ISBN  9352032217 . Проверено 6 апреля 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Бипин Бихари Синха (1942). Общество в племенной Индии . Издательская корпорация БР. п. 2. ISBN  9780865901087 .
  10. ^ Ранджит Прасад Сингх (2010). Личность племенных и неплеменных школьников . Издательство Дискавери. п. 17. ISBN  978-8171414178 .
  11. ^ периоды Индия-Доисторический и Протоисторический (4 ноября 2016 г.). Индия – Доисторический и протоисторический периоды . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN  9788123023458 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Google Книги.
  12. ^ «Наскальные рисунки лежат в запустении» . Телеграф . 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 г.
  13. ^ Юл, Пол (8 января 2019 г.). «Дополнения к «Медным кладам Индийского субконтинента: предварительные сведения к интерпретации» » . Человек в окружающей среде . 26 : 117–120. doi : 10.11588/xarep.00000510 – через crossasia-repository.ub.uni-heidelberg.de.
  14. ^ «КАБРА – КАЛА» . www.asiranchi.org .
  15. ^ Сингх, Упиндер (8 сентября 2018 г.). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN  9788131711200 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Google Книги.
  16. ^ «История» . Latehar.nic.in .
  17. ^ «JPCC вспоминает борцов за свободу Тикаита Умрао Сингха и шейха Бхикари» . news.webindia123.com .
  18. ^ Ааку Шривастава (2022). Чувство региональных партий . Прабхат Пракашан. п. 251. ИСБН  978-9355212368 .
  19. ^ Винай Кумар Шривастава (2020). Племена Индии раскрывают реальность . Издательство SAGE, Индия. п. 212. ИСБН  978-9353886608 .
  20. ^ Jump up to: а б Гаутам Кумар Бера (2008). Ось волнений: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. стр. 32–34. ISBN  978-81-8324-145-8 . Проверено 11 августа 2022 г.
  21. ^ «Коренные народы в Джаркханде маргинализированы: Раджендра» . бхаскар. 2019 . Проверено 11 августа 2022 г.
  22. ^ «1 доклад для 3-го SCONLI 2008 г. (JNU, Нью-Дели). Сравнительное исследование Нагпури. Выступление старшего научного сотрудника Чик-Бараика и Ораона из Джаркханда Сунила Бараика» . Slideplayer.com .
  23. ^ Джуитт, Сара (31 июля 2019 г.). Окружающая среда, знания и гендер: местное развитие в индийском Джаркханде . Рутледж. ISBN  978-1351729895 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  24. ^ Паудьял, Нетра П.; Петерсон, Джон (01 сентября 2020 г.). «Как один язык стал четырьмя: влияние различных сценариев контактов между «садани» и племенными языками Джаркханда» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 7 (2): 275–306. дои : 10.1515/jsall-2021-2028 . ISSN   2196-078X .
  25. ^ Jump up to: а б «Поговорим о народной музыке Нагпури в Игне» . ежедневный Pioneer.com .
  26. ^ Знай свой штат Джаркханд . Эксперты Арихант. 2019. с. 316. ИСБН  978-9324190888 . Проверено 7 апреля 2022 г.
  27. ^ «Следуйте по пути, указанному Бахтаром Сай Мундал Сингхом» . бхаскар . Проверено 5 декабря 2019 г.
  28. ^ Джун МакДэниел «Индуизм», Джон Корриган, Оксфордский справочник по религии и эмоциям , (2007) Oxford University Press, 544 страницы, стр. 52–53 ISBN   0-19-517021-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aedc9d8712fc4486439e8e3c71fd998e__1723331280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/8e/aedc9d8712fc4486439e8e3c71fd998e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadan peoples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)