Jump to content

Дханук

Дханук
Регионы со значительной численностью населения
Индия и Непал
Бихар 2,796,605
Языки
Хинди Майтхили Бходжпури
Религия
Преимущественно:
индуизм

Дханук . — это кастовая группа, проживающая в Индии В Бихаре, где они представлены в значительной степени, они были отнесены к категории «низших отсталых» наряду с несколькими другими кастами, составляющими 32% населения штата. [ 1 ] В последнее время они стали отождествлять себя с кастой Курми наряду с Махто из Чхотанагпура . [ 2 ] В Бихаре они считаются подкастой касты Мандал. [ 3 ] и их часто можно встретить с использованием Мандал и Катерия в UP в качестве фамилии. [ 4 ] В последнее время была предпринята попытка создать социально-политический союз между ними и кастами-близнецами Коэри и Курми в рамках уравнения Лув-Куш . [ 5 ] [ 6 ]

Распределение

[ редактировать ]

Дхануки обитают в индийских штатах Бихар , Харьяна , Раджастхан и Уттар-Прадеш . Люди дханка в Раджастхане утверждают, что их имя — вариант и они принадлежат к одному сообществу. Однако достоверность этого утверждения крайне сложно установить из-за множества других утверждений. Их утверждение иногда кажется противоречащим мнению народа мадхеши , проживающего в Тераи, Непал. [ 7 ] В штате есть община под названием Дханук или Дханушк, традиционное занятие которой — сторожа. [ 8 ]

Культура и традиции

[ редактировать ]

Устные традиции

[ редактировать ]

Как и многие другие амбициозные общины Индии, община Дханук также вступила на путь санскритизации , прослеживая героя своего сообщества в эпических и исторических личностях. Это заставило их найти героя своего сообщества в лице Панна Дхая, служанки матери Удая Сингха из Мевара , которая принесла в жертву своего сына Чандана, чтобы спасти жизнь своего маленького хозяина. Легенда о Панна Дхай стала популярной легендой среди членов касты Дханук, особенно в некоторых избранных районах Уттар-Прадеша . Сообщество, которое в основном проживает в Канпуре, Этаве, Фаррукхабаде , Манипури и близлежащих районах, празднует годовщину Панна Дхай. По мнению социального историка Бадри Нараяна, легенды о Панне дают этому сообществу повод укрепить свою «кастовую идентичность». [ 9 ]

Отслеживание собственной личности

[ редактировать ]

Антрополог Меган Муди рассказывает кастовую историю дхануков, известных под разными именами, такими как Дханка , Дханак и Дханакия в разных частях Индии, в брошюре, опубликованной самой общиной. Согласно их рассказам, люди Дханук утверждают, что занимают особое положение среди всех каст , и прослеживают происхождение слова «Дханак» из таких писаний, как Риг Веда и Пураны . носили Дхануш История общины утверждает, что это были враждующие племена, которые в древнем прошлом (лук и стрелы). В средневековый период они утверждают, что помогали королям раджпутов в борьбе с Моголами . Следовательно, после поражения индуистских раджей они подверглись преследованиям со стороны других правителей, включая Великих Моголов, и это заставило их мигрировать в разные части страны, включая современные Химачал-Прадеш , Бихар и Уттар-Прадеш . [ 10 ]

По их словам, они имеют корни в Раджастане, и некоторые из их обычаев и традиций имеют влияние раджпутов. Некоторые обычаи, такие как взятие кольца и украшений из яркой декоративной арки жениха и невесты, отражают влияние раджпутов. Народ дханук утверждает, что их предки в Раджастане использовали бамбук для изготовления луков и стрел, а также корзин. Их средства к существованию также зависели от других второстепенных лесных продуктов, а широкомасштабная вырубка лесов в более поздние периоды не оставила им другого выбора, чтобы перейти к другой натуральной деятельности. Те, кто переехал в другие штаты, были наняты на рынок зерна и начали работать очистителем зерна ( Дхан ), а также предоставляли дешевую рабочую силу для его транспортировки с рынка к месту назначения. Предположительно, связь с зерновым рынком и принесла им название, под которым они были известны позже. Кроме того, профессиональное разнообразие у дхануков было гораздо более выраженным, чем у других каст, закрепившихся в заранее определенных рамках. Установка Варнашармы . Дхануки и другие связанные с ними подкасты также утверждают, что работали водоносами, музыкантами, охранниками, пастухами и сельскохозяйственными рабочими. [ 11 ]

Это утверждение также подтверждается рассказами Уильяма Крука , который в своей книге «Касты и племена Северо-Западной Индии» описывает дхануков как людей, работающих в браках водоносами, охранниками и музыкантами. Крук также раскрывает несколько других синонимов, используемых для описания этой касты: Дханкара, Катерия, Кеди и Равар. Бушман описал их как воинственную расу , в то время как Испел описал их как «людей, владеющих Дханушем», которые позже превратились в охранников, охотников и ткачей. Некоторые люди также думают, что Дханак был риши , а его последователи позже были известны как Дханка/Дханук. [ 12 ]

Дхануки Бихара считаются другим отсталым классом Индии в системе резервирования . [ 13 ] На раннем этапе истории эта каста считалась кастой воинов. Это были воины на передовой, использовавшие в качестве оружия луки и стрелы. Но последующее поражение в серии войн заставило их обратиться в рабство и заняться различными видами оккупации. Поскольку у них не было достаточно земли, они начали работать сельскохозяйственными чернорабочими.

В XIX веке дхануки были среди общин региона, безземельные члены которых работали в сельском хозяйстве. Такие рабочие считались рабами в системе камия и часто назывались Джотиями . К концу века дхануки в значительной степени избежали системы. Многие из бывших рабов заняли низкие позиции в промышленности и торговле развивающихся городов, чему способствовало улучшение транспорта, но в конечном итоге их положение не улучшилось ни в экономическом, ни в социальном плане. [ 14 ]

Харьяна и Пенджаб

[ редактировать ]

Дханак Харьяны, также известный как Делу (который стал Бишной в 800 г. до н.э.) , представляет собой сообщество ткачей. [1] Им присвоен статус зарегистрированной касты в системе резервирования, и они встречаются по всему штату. [ 15 ] В Пенджабе дханаки были ткачами, но с развитием текстильной промышленности мало кто сменил свою профессию. [2]

Уттар-Прадеш

[ редактировать ]

В Уттар-Прадеше дханукам присвоен статус зарегистрированной касты , и на момент переписи населения Индии 2011 года их население составляло 651 355 человек. [ 16 ]

Существует некоторая двусмысленность в использовании термина дханук в штате. По мнению некоторых ученых, этот состав был в значительной степени связан с зарегистрированным племенем Бхил. Некоторые утверждают, что они мигрировали с раджпутскими королями после войны в качестве охранников и солдат. Однако некоторые ученые, такие как профессор Сьюзан Уодли, описывают дханук как «касту акушерок». Джанет Чавла отметила, что использование этого термина для акушерок «подчеркивает идею о том, что работа, связанная с родами, и действительно жизненно важная работа с телом, может быть частью одной и той же матрицы задач». [ 17 ]

Сара Пинто, антрополог, отметила, что большинство людей занимаются сельскохозяйственными работами. Она считает, что существует «чрезмерное отождествление касты с культовым трудом», и это скорее отражение мировоззрений как брахманов , так и более поздних британских колонизаторов, чем реальности. [ 18 ]

Дхануки в Непале

[ редактировать ]

Центральное статистическое бюро Непала классифицирует дханук как подгруппу внутри более широкой социальной группы Тераи Джанаджати. [ 19 ] На момент переписи населения Непала 2011 года дхануками были 219 808 человек (0,8% населения Непала). Частота Дхануков по провинциям была следующей:

Частота Дхануков была выше, чем в среднем по стране (0,8%) в следующих районах: [ 20 ]

  1. ^ Питер Бергер; Франк Хайдеманн (2013). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. п. 33. ISBN  978-1134061112 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
  2. ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. стр. 100-1 34–38. ISBN  978-1-84331-709-8 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
  3. ^ «В игру вступает каста Рену, а не развитие» . Времена Индии . 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  4. ^ «Выборы в Бихаре: ради голосов нетас вспоминают влиятельного писателя «Рену», нацеленного на членов его касты» . Первый пост . Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  5. ^ «Бихар: Нитиш Кумар пытается консолидировать ось Лув-Куш-Дханук, чтобы расширить социальную базу» . Новости18 . 30 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  6. ^ «Тривени Сангх» Нитиша Кумара об отсталых кастах может угрожать монополии БДП в опросах 2024 года» . Проволока . Проверено 13 апреля 2023 г.
  7. ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. п. 49. ИСБН  978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  8. ^ Дебнат, Дебашис (июнь 1995 г.). «Иерархии внутри иерархии: некоторые наблюдения о кастовой системе в Раджастане». Индийский антрополог . 25 (1): 23–30. JSTOR   41919761 .
  9. ^ Бадри Нараян (2012). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . МУДРЕЦ. п. 46. ​​ИСБН  9780761935377 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  10. ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 51–53. ISBN  978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  11. ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 51–53. ISBN  978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  12. ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 51–53. ISBN  978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  13. ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co., с. 356. ИСБН  978-1-85065-670-8 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  14. ^ Фейсал, Азиз (2004). «Сельскохозяйственные рабочие в регионе Патна-Гая в XIX веке». Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 477–483. JSTOR   44144762 .
  15. ^ «Зарегистрированная каста Харьяны» . haryanascbc.gov.in . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  16. ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  17. ^ Чавла, Джанет, изд. (2006). Рождающие и роженицы: сила стыда . Публикации Хар-Ананда. стр. 215–216. ISBN  978-8-12410-938-0 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  18. ^ Пинто, Сара (2008). Где нет акушерки: рождение и потеря в сельской Индии . Берган. стр. 47–48. ISBN  978-1-84545-310-7 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  19. ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
  20. ^ «Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae512733bc0a7d6cc335280c97cac50a__1723436640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/0a/ae512733bc0a7d6cc335280c97cac50a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhanuk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)