Дханук
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индия и Непал | |
Бихар | 2,796,605 |
Языки | |
• Хинди • Майтхили • Бходжпури | |
Религия | |
Преимущественно: индуизм |
Дханук . — это кастовая группа, проживающая в Индии В Бихаре, где они представлены в значительной степени, они были отнесены к категории «низших отсталых» наряду с несколькими другими кастами, составляющими 32% населения штата. [ 1 ] В последнее время они стали отождествлять себя с кастой Курми наряду с Махто из Чхотанагпура . [ 2 ] В Бихаре они считаются подкастой касты Мандал. [ 3 ] и их часто можно встретить с использованием Мандал и Катерия в UP в качестве фамилии. [ 4 ] В последнее время была предпринята попытка создать социально-политический союз между ними и кастами-близнецами Коэри и Курми в рамках уравнения Лув-Куш . [ 5 ] [ 6 ]
Распределение
[ редактировать ]Дхануки обитают в индийских штатах Бихар , Харьяна , Раджастхан и Уттар-Прадеш . Люди дханка в Раджастхане утверждают, что их имя — вариант и они принадлежат к одному сообществу. Однако достоверность этого утверждения крайне сложно установить из-за множества других утверждений. Их утверждение иногда кажется противоречащим мнению народа мадхеши , проживающего в Тераи, Непал. [ 7 ] В штате есть община под названием Дханук или Дханушк, традиционное занятие которой — сторожа. [ 8 ]
Культура и традиции
[ редактировать ]Устные традиции
[ редактировать ]Как и многие другие амбициозные общины Индии, община Дханук также вступила на путь санскритизации , прослеживая героя своего сообщества в эпических и исторических личностях. Это заставило их найти героя своего сообщества в лице Панна Дхая, служанки матери Удая Сингха из Мевара , которая принесла в жертву своего сына Чандана, чтобы спасти жизнь своего маленького хозяина. Легенда о Панна Дхай стала популярной легендой среди членов касты Дханук, особенно в некоторых избранных районах Уттар-Прадеша . Сообщество, которое в основном проживает в Канпуре, Этаве, Фаррукхабаде , Манипури и близлежащих районах, празднует годовщину Панна Дхай. По мнению социального историка Бадри Нараяна, легенды о Панне дают этому сообществу повод укрепить свою «кастовую идентичность». [ 9 ]
Отслеживание собственной личности
[ редактировать ]Антрополог Меган Муди рассказывает кастовую историю дхануков, известных под разными именами, такими как Дханка , Дханак и Дханакия в разных частях Индии, в брошюре, опубликованной самой общиной. Согласно их рассказам, люди Дханук утверждают, что занимают особое положение среди всех каст , и прослеживают происхождение слова «Дханак» из таких писаний, как Риг Веда и Пураны . носили Дхануш История общины утверждает, что это были враждующие племена, которые в древнем прошлом (лук и стрелы). В средневековый период они утверждают, что помогали королям раджпутов в борьбе с Моголами . Следовательно, после поражения индуистских раджей они подверглись преследованиям со стороны других правителей, включая Великих Моголов, и это заставило их мигрировать в разные части страны, включая современные Химачал-Прадеш , Бихар и Уттар-Прадеш . [ 10 ]
По их словам, они имеют корни в Раджастане, и некоторые из их обычаев и традиций имеют влияние раджпутов. Некоторые обычаи, такие как взятие кольца и украшений из яркой декоративной арки жениха и невесты, отражают влияние раджпутов. Народ дханук утверждает, что их предки в Раджастане использовали бамбук для изготовления луков и стрел, а также корзин. Их средства к существованию также зависели от других второстепенных лесных продуктов, а широкомасштабная вырубка лесов в более поздние периоды не оставила им другого выбора, чтобы перейти к другой натуральной деятельности. Те, кто переехал в другие штаты, были наняты на рынок зерна и начали работать очистителем зерна ( Дхан ), а также предоставляли дешевую рабочую силу для его транспортировки с рынка к месту назначения. Предположительно, связь с зерновым рынком и принесла им название, под которым они были известны позже. Кроме того, профессиональное разнообразие у дхануков было гораздо более выраженным, чем у других каст, закрепившихся в заранее определенных рамках. Установка Варнашармы . Дхануки и другие связанные с ними подкасты также утверждают, что работали водоносами, музыкантами, охранниками, пастухами и сельскохозяйственными рабочими. [ 11 ]
Это утверждение также подтверждается рассказами Уильяма Крука , который в своей книге «Касты и племена Северо-Западной Индии» описывает дхануков как людей, работающих в браках водоносами, охранниками и музыкантами. Крук также раскрывает несколько других синонимов, используемых для описания этой касты: Дханкара, Катерия, Кеди и Равар. Бушман описал их как воинственную расу , в то время как Испел описал их как «людей, владеющих Дханушем», которые позже превратились в охранников, охотников и ткачей. Некоторые люди также думают, что Дханак был риши , а его последователи позже были известны как Дханка/Дханук. [ 12 ]
В Индии
[ редактировать ]Бихар
[ редактировать ]Дхануки Бихара считаются другим отсталым классом Индии в системе резервирования . [ 13 ] На раннем этапе истории эта каста считалась кастой воинов. Это были воины на передовой, использовавшие в качестве оружия луки и стрелы. Но последующее поражение в серии войн заставило их обратиться в рабство и заняться различными видами оккупации. Поскольку у них не было достаточно земли, они начали работать сельскохозяйственными чернорабочими.
В XIX веке дхануки были среди общин региона, безземельные члены которых работали в сельском хозяйстве. Такие рабочие считались рабами в системе камия и часто назывались Джотиями . К концу века дхануки в значительной степени избежали системы. Многие из бывших рабов заняли низкие позиции в промышленности и торговле развивающихся городов, чему способствовало улучшение транспорта, но в конечном итоге их положение не улучшилось ни в экономическом, ни в социальном плане. [ 14 ]
Харьяна и Пенджаб
[ редактировать ]Дханак Харьяны, также известный как Делу (который стал Бишной в 800 г. до н.э.) , представляет собой сообщество ткачей. [1] Им присвоен статус зарегистрированной касты в системе резервирования, и они встречаются по всему штату. [ 15 ] В Пенджабе дханаки были ткачами, но с развитием текстильной промышленности мало кто сменил свою профессию. [2]
Уттар-Прадеш
[ редактировать ]В Уттар-Прадеше дханукам присвоен статус зарегистрированной касты , и на момент переписи населения Индии 2011 года их население составляло 651 355 человек. [ 16 ]
Существует некоторая двусмысленность в использовании термина дханук в штате. По мнению некоторых ученых, этот состав был в значительной степени связан с зарегистрированным племенем Бхил. Некоторые утверждают, что они мигрировали с раджпутскими королями после войны в качестве охранников и солдат. Однако некоторые ученые, такие как профессор Сьюзан Уодли, описывают дханук как «касту акушерок». Джанет Чавла отметила, что использование этого термина для акушерок «подчеркивает идею о том, что работа, связанная с родами, и действительно жизненно важная работа с телом, может быть частью одной и той же матрицы задач». [ 17 ]
Сара Пинто, антрополог, отметила, что большинство людей занимаются сельскохозяйственными работами. Она считает, что существует «чрезмерное отождествление касты с культовым трудом», и это скорее отражение мировоззрений как брахманов , так и более поздних британских колонизаторов, чем реальности. [ 18 ]
Дхануки в Непале
[ редактировать ]Центральное статистическое бюро Непала классифицирует дханук как подгруппу внутри более широкой социальной группы Тераи Джанаджати. [ 19 ] На момент переписи населения Непала 2011 года дхануками были 219 808 человек (0,8% населения Непала). Частота Дхануков по провинциям была следующей:
- Провинция Мадхеш (3,5%)
- Провинция Коси (0,6%)
- Провинция Багмати (0,0%)
- Провинция Гандаки (0,0%)
- Провинция Лумбини (0,0%)
- Судурпашимская область (0,0%)
- Провинция Карнали (0,0%)
Частота Дхануков была выше, чем в среднем по стране (0,8%) в следующих районах: [ 20 ]
- Махоттари (6,5%)
- Саптари (6,5%)
- Дхануша (5,0%)
- Секреты (3,7%)
- Только (2,9%)
- Парса (1,8%)
- Сарлахи (1,6%)
- Сунсари (1,6%)
- Нравится (1,2%)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Бергер; Франк Хайдеманн (2013). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. п. 33. ISBN 978-1134061112 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. стр. 100-1 34–38. ISBN 978-1-84331-709-8 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «В игру вступает каста Рену, а не развитие» . Времена Индии . 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Выборы в Бихаре: ради голосов нетас вспоминают влиятельного писателя «Рену», нацеленного на членов его касты» . Первый пост . Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Бихар: Нитиш Кумар пытается консолидировать ось Лув-Куш-Дханук, чтобы расширить социальную базу» . Новости18 . 30 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Тривени Сангх» Нитиша Кумара об отсталых кастах может угрожать монополии БДП в опросах 2024 года» . Проволока . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. п. 49. ИСБН 978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Дебнат, Дебашис (июнь 1995 г.). «Иерархии внутри иерархии: некоторые наблюдения о кастовой системе в Раджастане». Индийский антрополог . 25 (1): 23–30. JSTOR 41919761 .
- ^ Бадри Нараян (2012). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . МУДРЕЦ. п. 46. ИСБН 9780761935377 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 51–53. ISBN 978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 51–53. ISBN 978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 51–53. ISBN 978-0-22625-304-6 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co., с. 356. ИСБН 978-1-85065-670-8 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Фейсал, Азиз (2004). «Сельскохозяйственные рабочие в регионе Патна-Гая в XIX веке». Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 477–483. JSTOR 44144762 .
- ^ «Зарегистрированная каста Харьяны» . haryanascbc.gov.in . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Чавла, Джанет, изд. (2006). Рождающие и роженицы: сила стыда . Публикации Хар-Ананда. стр. 215–216. ISBN 978-8-12410-938-0 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Пинто, Сара (2008). Где нет акушерки: рождение и потеря в сельской Индии . Берган. стр. 47–48. ISBN 978-1-84545-310-7 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
- ^ «Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зарегистрированные племена Махараштры
- Зарегистрированные племена Раджастана
- Зарегистрированные племена Мадхья-Прадеша
- Зарегистрированные племена Гуджарата
- Зарегистрированные племена Чхаттисгарха
- Зарегистрированные касты Уттар-Прадеша
- Зарегистрированные касты Харьяны
- Социальные группы Бихара
- Этнические группы в Непале