Все люди
![]() Пожилая пара Тода, 1873 год. | |
Общая численность населения | |
---|---|
2002 (перепись 2011 г.) [1] [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия ( Тамил Наду ) | |
Языки | |
Все | |
Родственные этнические группы | |
Кота и другие на дравидском языке говорящие |
Люди тода — дравидийская этническая группа, проживающая в штате Тамил Наду на юге Индии . До 18 века и британской колонизации тода локально сосуществовали с другими этническими общинами, включая кота , бадага и курумба . В течение 20-го века популяция тода колебалась в пределах от 700 до 900 человек. Хотя тода составляют незначительную часть большого населения Индии, с начала 19-го века они привлекали «самое непропорционально большое количество внимания со стороны антропологов и других ученых, потому что их этнологического отклонения» и «их непохожести на своих соседей во внешности, манерах и обычаях». [3] Изучение их культуры антропологами и лингвистами сыграло важную роль в развитии областей социальной антропологии и этномузыкологии .
Тода традиционно живут в поселениях, называемых мунд , состоящих из трёх-семи небольших соломенных домиков, построенных в форме полубочек и расположенных поперек склонов пастбища , на котором они держат домашних буйволов. Их экономика была пасторальной, основанной на разведении буйволов, молочными продуктами которых они торговали с соседними народами холмов Нилгири . В религии Тода изображен священный буйвол ; следовательно, ритуалы выполняются для всех молочных работ, а также для рукоположения молочников-священников. Религиозные и погребальные обряды создают социальный контекст, в котором сочиняются и поются сложные поэтические песни о культе буйвола. [4]
Братская полиандрия в традиционном обществе Тода была довольно распространена; однако сейчас от этой практики полностью отказались, как и от детоубийства женского пола. В последней четверти 20-го века некоторые пастбища Тода были потеряны из-за того, что посторонние использовали их для сельского хозяйства. [4] или облесение правительством штата Тамил Наду . Это угрожает подорвать культуру Тода из-за значительного сокращения стад буйволов. С начала 21 века общество и культура тода находились в центре международных усилий по восстановлению окружающей среды с учетом культурных особенностей . [5] Земли Тода в настоящее время являются частью Биосферного заповедника Нилгири , ЮНЕСКО признанного Международного биосферного заповедника, ; их территория объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [6]
Население
[ редактировать ]
По данным М.Б. Эмено в 1984 году, последовательные цифры десятилетней переписи населения Индии для тода следующие: 1871 (693), 1881 (675), 1891 (739), 1901 (807), 1911 (676) (исправлено из 748), 1951. (879), 1961 (759), 1971 (812). По его мнению, эти записи
«Обоснован [y] [sic] вывод о том, что цифра между 700 и 800, вероятно, будет близка к норме, и что изменение в любом направлении вызвано, с одной стороны, эпидемической катастрофой и последующим медленным восстановлением (1921 (640), 1931) (597), 1941 (630)) или, с другой стороны, к превышению двойной регистрации (предложенное уже переписчиками за 1901 и 1911 годы, а возможно, и за 1951 год. Другим фактором неопределенности цифр является заявленная или необъявленная). включение или исключение христианских тодов различными счетчиками... Приводить цифру между 700 и 800 - это в высшей степени импрессионистично и может в ближайшем настоящем и будущем быть пессимистичным, поскольку усилия общественного здравоохранения , прилагаемые к сообществу, похоже, приводят к увеличению рождаемости и, как можно было бы ожидать, увеличения численности населения. Однако более ранние прогнозы о сокращении численности населения были слишком пессимистичными и, вероятно, никогда не были обоснованными». [3]
Культура и общество
[ редактировать ]

Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Тода наиболее тесно связаны с кота как этнически, так и лингвистически. [ нужна ссылка ]
Одежда
[ редактировать ]Платье Тода состоит из цельного куска ткани, который надевают поверх дхоти для мужчин и как юбку для женщин вместе с шалью. [ нужна ссылка ]
Экономика
[ редактировать ]Единственное их занятие — скотоводство и молочная работа. Священные молочные заводы построены для хранения буйволиного молока. [ нужна ссылка ]
Свадьба
[ редактировать ]Когда-то они практиковали братскую полиандрию — практику, при которой женщина выходит замуж за всех братьев семьи, но больше этого не делает. [7] [8] Все дети от таких браков считались потомками старшего брата. Соотношение самок и самцов примерно три к пяти. Культура исторически практиковала детоубийство женского пола . В племени Тода семьи заключают детские браки по контракту. [ нужна ссылка ]
Дома
[ редактировать ]Тода живут в небольших деревушках, мундс называемых . [2] Хижины Тода, называемые « догле » , имеют овальную пенчатую конструкцию с раздвижной дверью. Эта раздвижная дверь расположена внутри хижины и закреплена на двух прочных кольях, чтобы ее можно было легко перемещать вперед и назад. [9] Эти хижины, называемые доглями, обычно имеют высоту 10 футов (3,0 м), длину 18 футов (5,5 м) и ширину 9 футов (2,7 м). Они построены из бамбука , скреплены ротангом и покрыты соломой. Более толстые бамбуковые трости изогнуты, придавая хижине базовую изогнутую форму. Более тонкие бамбуковые трости (ротанг) привязаны близко и параллельно друг другу поверх этой рамы. Сверху настилают сухую траву в качестве соломы. Каждая хижина обнесена стеной из рыхлых камней. [ нужна ссылка ]
Передняя и задняя часть хижины обычно сложены из тесаного камня (чаще всего гранита). Хижина имеет крошечный вход спереди, шириной около 3 футов (91 см) и высотой 3 фута (91 см), через который люди должны проползти, чтобы войти внутрь. Этот необычно маленький вход является средством защиты от диких животных. Передняя часть хижины украшена художественными формами Тода, своего рода наскальными рисунками. [ нужна ссылка ]
Еда
[ редактировать ]Тода — вегетарианцы и не едят мяса, яиц, из которых могут вылупиться яйца, или рыбы. Буйволов доили на священной молочной ферме, где священник/молочник также обрабатывал их дары. Буйволиное молоко используется в различных формах: масло, пахта, йогурт, сыр и простое питье. Рис является основным продуктом питания, его едят с молочными продуктами и карри . [10]
Религия
[ редактировать ]


Религиозная жизнь и практика тода берут начало в пантеоне богов. Главами этого пантеона являются богиня Тёкиси и бог подземного мира Он. [11] Эти два божества составляют основу многих религиозных практик и ритуалов, но у каждого клана Тода есть свой собственный нодрочи, божество, которое считалось правителем этого клана в то время, когда Тода и боги жили вместе. [12] Всего насчитывается от 1600 до 1800 богов. [13]
Согласно религии Тода, Он и его жена Пинаркурс отправились в часть холмов Нилгири, известную как Кундах, и установили железный прут от одного конца до другого. Он стоял на одном конце и вытаскивал из земли буйволов, которые стали священными буйволами. Пинаркурс стояла на другом конце и вытаскивала буйволов, которые составляли обычное стадо. Первый человек Тода также вышел из земли, держась за хвост последнего буйвола, которого вытащил Он. Затем он вырвал у мужчины ребро и создал первую женщину Тода. [14]
Горы и холмы их родного региона составляют значительную часть их религии по двум причинам: важность травы для стад буйволов и вера в то, что холмы являются домами богов. [15] Существует поверье, что боги жили на холмах до создания Тода и что особые встречи происходили на одном холме. На каждом холме, связанном с богом, есть каменный круг, называемый каламбуром. Неизвестно, кто создал каламбуры, но, похоже, Тоды этого не сделали из-за отсутствия у них традиций, связанных с каменными памятниками. [16]
Религиозная традиция Тода напрямую связана с практикой выпаса буйволов. Каждая часть молочного процесса ритуализирована, включая «доение дважды в день и сбивание масла до великой сезонной смены пастбищ, сжигания сухих пастбищ и раздачи соли стаду». [17] Молочные заводы выполняют роль храмов в религии Тода. На молочных фермах молоко буйволов разделяют на два качества: молоко низкого качества, называемое тарвали, и молоко высокого качества, называемое кудрпали. Нет никакой разницы между тем, что буйволы могут производить тарвали или кудрпали, кроме священного колокольчика, который носят буйволы и который используется для изготовления кудрпали. [18] Кроме того, тоды практикуют ритуальное жертвоприношение теленка. Эта практика основана на истории, в которой бог Квото обманом заставил богов съесть мясо убитого теленка-буйвола. С тех пор эта церемония проводится каждый год. [19]
Похороны в религии Тода гораздо более торжественны по сравнению с западными похоронами. Мертвецам готовят забитого буйвола, чтобы они сопровождали их в загробный мир. Буйволов для этого процесса преследуют и ловят перед забоем, чтобы люди могли продемонстрировать свое мастерство. Люди также собираются в своей лучшей одежде на праздники и танцы. [17] Есть специальные зоны, посвященные похоронным церемониям, отдельные для мужчин и женщин. На этих участках делается хижина, где подготавливается тело. Из-за праздничного характера похорон Тода к участию в торжествах обычно приглашаются посторонние. [20]
В религии Тода гадание существует как отдельная сущность от практик, ориентированных на буйволов. Прорицатели работают парами и объясняют несчастья, произошедшие в деревнях Тода, например, сожжение молочной фермы. Причины обычно заключаются в том, что тот, кто ищет объяснений, совершил какое-то преступление или что несчастье причинил колдун. В случае совершения проступка прорицатель предлагал ритуал или молитву, чтобы загладить свою вину. В случае с колдуном прорицатель определял, какой колдун наложил заклинание, вызвавшее несчастье. [21] Информация о колдовстве и колдунах ограничена, поскольку в культуре Тода эта практика считается табу. Однако считается, что колдовство — это семейная практика, передающаяся от отца к сыну. Колдовства Тода боятся как сами Тода, так и другие племена, такие как Бадагас . [22]
Религия Тода превозносила высококлассных людей как святых молочников, давая им священный статус жрецов священной молочной фермы. По словам сэра Джеймса Фрейзера в 1922 году (см. цитату из «Золотой ветви» ниже ), святому молочнику запрещалось ходить по мостам во время пребывания в должности. Ему приходилось переходить реки вброд пешком или вплавь. Людям запрещено носить обувь или любые покрытия для ног. [ нужна ссылка ]
Храмы Тода отличаются от индуистских храмов и построены в круглой яме, выложенной камнями. По внешнему виду и конструкции они похожи на хижины Тода. Женщинам не разрешается входить или приближаться к этим хижинам, которые называются храмами. [ нужна ссылка ]
Язык
[ редактировать ]Язык тода принадлежит к дравидийской семье. Язык типологически аберрантен и фонологически сложен. Лингвисты отнесли Тоду (вместе с ее соседом Котой) к члену южной подгруппы исторической протоюжнодравидийской семьи. Он отделился от южно-дравидийского языка после каннада , но до малаялама . С точки зрения современной лингвистики, аберрация тода является результатом непропорционально большого количества синтаксических и морфологических правил как раннего, так и недавнего происхождения, которые не встречаются в других южнодравидийских языках (за исключением кота, в небольшой степени). [3]

Культура
[ редактировать ]
Вынужденное взаимодействие с другими народами с помощью технологий вызвало множество изменений в образе жизни Тода. Раньше они были в основном скотоводческим народом, но теперь они все чаще занимаются сельским хозяйством и другими занятиями. Раньше они были строгими вегетарианцами, но сейчас некоторые едят мясо.
Хотя многие тода отказались от своих традиционных самобытных хижин в пользу домов из бетона, [7] В начале 21 века возникло движение за строительство традиционных хижин с цилиндрическими сводами. С 1995 по 2005 год в этом стиле было построено сорок новых хижин и отремонтированы многие священные молочные фермы Тода. Вокруг каждого есть узкая каменная яма, а крошечная дверь закрыта тяжелым камнем. В него может войти только священник. Его используют для хранения священного буйволиного молока. [23]
Вышивка
[ редактировать ]
Регистратор географических указаний присвоил этой уникальной вышивке статус GI, и эта практика передавалась из поколения в поколение. Статус обеспечивает единые цены на вышивальную продукцию Toda и обеспечивает защиту от некачественного копирования произведений искусства. [24]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . www.censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кастури, Према (2007). Южноиндийское наследие: Введение . Книги Востока и Запада. п. 194. ИСБН 978-81-88661-64-0 .
Тода — одно из самых древних племен Нилгири. Их общая численность населения составляет менее 2000 человек. Они живут в небольших деревнях или деревнях, которые местные жители называют «мундами».
- ^ Jump up to: а б с Эмено (1984) , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б «Тода» , энциклопедия Британская . (2007)
- ^ Чхабра (2006) .
- ^ Объекты всемирного наследия, предварительные списки, апрель 2007 г .. Whc.unesco.org (27 июня 2013 г.) в 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер (2004) .
- ^ Уокер (1998) .
- ^ Сиддханта Дипика, или Свет Истины . Азиатские образовательные услуги. 1994. с. 232. ИСБН 978-81-206-0884-9 .
Вход закрывается прочной деревянной плитой или доской достаточных размеров, чтобы полностью загородить вход. Эта раздвижная дверь находится внутри хижины и устроена и закреплена на двух крепких кольях, вкопанных в землю, чтобы ее можно было легко перемещать взад и вперед. Дома построены из плотно уложенного друг к другу бамбука, скреплены ротангом и покрыты соломой.
- ^ Сингх, Канзас (1994). Зарегистрированные племена . Издательство Оксфордского университета в сотрудничестве с Антропологическим исследованием Индии. п. 6. ISBN 978-0-19-563255-2 .
- ^ Уокер, Энтони Р. (2018). «Разнообразные лица религии тода» . Антропос . 113 (2): 395–422. дои : 10.5771/0257-9774-2018-2-395 . ISSN 0257-9774 .
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. п. 183.
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. п. 443.
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. п. 184.
- ^ Ганеш, Баласубраманиан; Раджакумар, Тангарасу; Ачарья, Субхенду Кумар; Васумати, Шридхаран; Совмья, Шридхаран; Каур, Харприт (2021). «Особо уязвимые племенные группы Тамилнада, Индия: социокультурный антропологический обзор» . Индийский журнал общественного здравоохранения . 65 (4): 403. doi : 10.4103/ijph.ijph_2_21 . ISSN 0019-557X .
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. п. 446.
- ^ Jump up to: а б Эмено, МБ (июль 1958 г.). «Устные поэты Южной Индии: Тоды» . Журнал американского фольклора . 71 (281): 312. дои : 10.2307/538564 . ISSN 0021-8715 – через JSTOR.
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. п. 40.
- ^ Питер, принц (31 декабря 1960 г.), «Жертвоприношение теленка тода из Нилгири (Южная Индия)» , «Люди и культуры» , University of Pennsylvania Press, стр. 485–489, ISBN 978-1-5128-1952-6 , получено 25 ноября 2023 г.
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. п. 340.
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. п. 252.
- ^ Риверс, Уильям Х.Р. (1906). Тоды . Компания Макмиллан. стр. 255–261.
- ^ Чхабра (2005a) Цитата: «... за последние десять лет мы обратились к государственным и частным агентствам с просьбой спонсировать традиционные дома. Сегодня мы смогли помочь в финансировании более сорока домов с цилиндрическими сводами. К этому добавлены множество существующих храмов – два конических, остальные с цилиндрическими сводами».
- ^ «Сертификат GI на вышивку Тода официально передан племенам» , The Hindu (15 июня 2013 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Классические этнографии
- Уокер, Энтони Р. (1986). Тода Южной Индии: новый взгляд . Дели: Издательская корпорация Hindustan Publishing Corp.
- Тода Музыка, лингвистика, этномузыкология
- Эмено, МБ (1958), «Устные поэты Южной Индии: Тодас», Журнал американского фольклора , 71 (281): 312–324, doi : 10.2307/538564 , JSTOR 538564
- Эмено, МБ (1971), Toda Songs , Оксфорд: Clarendon Press. Стр. XVII, 1003.
- Хокингс, Пол (1972), «Рецензируемые работы: Песни Тода , М.Б. Эмено», Журнал азиатских исследований , 31 (2): 446, doi : 10.2307/2052652 , JSTOR 2052652 , S2CID 162001485
- Эмено, Мюррей Б. (1974), Ритуальная структура и языковая структура тода , Филадельфия: Американское философское общество, стр. 103, ISBN 0-87169-646-0 .
- Тайлер, Стивен А. (1975), «Рецензируемые работы: Ритуальная структура и языковая структура тода М.Б. Эмено», Американский антрополог , 77 (4): 758–759, номер документа : 10.1525/aa.1975.77.4.02 а00930 , JSTOR 674878 .
- Эмено, Мюррей Б. (1984), Грамматика и тексты Тода , Филадельфия: Американское философское общество, стр. xiii, 410, индекс (16), ISBN 0-87169-155-8 .
- Нара, Цуёси и Бхаскарарао, Пери. 2003. Песни Тоды . Осака: ELPR Series A3-011.91pp [+3 компакт-диска со звуковыми файлами песен].
- Неттл, Бруно; Больман, Филип Вилас (1991), Сравнительное музыковедение и антропология музыки: Очерки истории этномузыкологии , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, стр. 396, стр. 438–449, ISBN. 0-226-57409-1 .
- Шалев, М. Ладефогед, П. и Бхаскарарао, П. 1994. «Фонетика тоды». Журнал дравидических исследований PILC , 4:1. 19-56с. (Ранее версия в: Рабочие документы Калифорнийского университета по фонетике. 84. 89–126 стр.). 1993.
- Спажич, С. Ладефогед, П. и Бхаскарарао, П. 1996. «Трели Тоды». Журнал Международной фонетической ассоциации , 26:1. 1-22 стр.
- Современная антропология, социология, история
- Уокер, Энтони (1998), Между традицией и современностью и другие очерки тода Южной Индии , Дели: BR Publishing Corporation .
- Эмено, МБ (1988), «Столетие исследований тода: обзор книги Энтони Р. Уокера «Тода Южной Индии: новый взгляд»; М. Н. Сринивас», Журнал Американского восточного общества , 108 (4): 605 –609, номер документа : 10.2307/603148 , JSTOR 603148 .
- Саттон, Дебора (2003), « На этой земле Тодас: воображаемые ландшафты и колониальная политика в Южной Индии девятнадцатого века», Дорриан, М.; Роуз, Г. (ред.), Детерриторизация, пересмотр ландшафта и политики , Лондон: Black Dog Press .
- Саттон, Дебора (2002), «Ужасные виды и традиционные права»: Похороны Тода в колониальном Нилгири», Indian Economic and Social History Review , 39 (1): 45–70, doi : 10.1177/001946460203900102 , S2CID 144011673 .
- Уокер, Энтони Р. (2004), «Правда о тоде» , Frontline, the Hindu , заархивировано из оригинала 13 октября 2007 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) .
- Традиционные знания Тода, окружающая среда и современная наука
- Откуда: Чхабра, Тарун. 15 августа 2002 г. «Традиции Тоды в опасности» , «Вниз на Землю ». Цитировать:
Причудливые дома Тоды с цилиндрическими сводами, которые символизируют Нилгири, сегодня трудно заметить. Эти изображения были перенесены на футболки и другую продукцию в виде логотипов. Семь лет назад в постоянных деревнях осталась всего пара традиционных домов. Однажды Тода захотел построить традиционный дом для своего больного отца. Администрация согласилась предоставить средства. Довольно скоро дом был готов, и однажды воскресным утром сборщик, дополнительный сборщик и суперинтендант полиции открыли дом. Строительство было настолько впечатляющим, что аванс был выплачен на месте еще за два дома. В том году было построено девять домов. Сегодня построено более 35 традиционных домов.
- Чхабра, Тарун (2005a), «Как традиционные экологические знания решают проблему глобального изменения климата: точка зрения тода - коренного населения холмов Нилгири в Южной Индии» (PDF) , Proceedings of the Earth in Transition: First World Conference , в архиве из оригинала (PDF) от 4 сентября 2012 г.
- Чхабра, Тарун (2005b), «Как традиционные экологические знания решают проблему глобального изменения климата: точка зрения тода - коренного населения холмов Нилгири в Южной Индии» (PDF) , Proceedings of the Earth in Transition: First World Conference (PPT) ) , заархивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 г. (Фотографии строящегося нового дома на страницах 57–60 и благословения нового дома с декоративными произведениями искусства на странице 70)
- Чхабра, Тарун (2006), «Восстановление ландшафтов Тода на холмах Нилгири в Южной Индии» , Plant Talk , 44 , заархивировано из оригинала 10 октября 2007 года .
- Индийский экологический фонд . 2005. Поддержанные проекты: Ботанический заповедник Эдквехлинауд (EBR) - восстановление лесов на территории племен.
- Национальный комитет Нидерландов Международного союза охраны природы (МСОП-НЛ) . 2006. Финансируемые проекты: Индия : Нилгири Хиллз, НПО (EBR), 8 гектаров .
- Раджан, С.; Сетураман, М.; Мукерджи, Пулок К. (2002), «Этнобиология холмов Нилгири, Индия», Phytotherapy Research , 16 (2): 98–116, doi : 10.1002/ptr.1098 , PMID 11933110 , S2CID 46735024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с людьми тода, на Викискладе?
- Общество экологической реставрации и Сеть восстановления коренных народов. ВИТРИНА ПРОЕКТА EIT: Ботанический заповедник Эдквехлинауд (EBR)
- Индийский экологический фонд . 2005. Поддержанные проекты: Ботанический заповедник Эдквехлинауд (EBR) - восстановление лесов на территории племен.
- Национальный комитет Нидерландов Международного союза охраны природы (МСОП-НЛ) . 2006. Финансируемые проекты: Индия : Нилгири Хиллз, НПО (EBR), 8 гектаров .
- Поджаривание Тода – 2008. Путеводитель с фотографиями церемоний.
- Этнолог: Тода, язык Индии.