Кота (Индия)
![]() Женщины кота в традиционной одежде, около 1870-х годов. | |
Общая численность населения | |
---|---|
1203 (1974) | |
Языки | |
язык кота , тамильский | |
Религия | |
Город религии , индуизма | |
Родственные этнические группы | |
Люди тода и другие на дравидском языке говорящие |
Коты , также Котар или Ков по самоназванию, — это этническая группа, которая является коренной в горном хребте Нилгири в штате Тамил Наду , Индия . Они являются одними из многих племен, коренных народов региона. (Другие — Тода , Ирулас и Курумбас ). Тодас и Котас подвергались интенсивному антропологическому, лингвистическому и генетическому анализу с начала 19 века. Изучение Тодаса и Котаса также оказало влияние на развитие области антропологии . Численно коты всегда представляли собой небольшую группу, не превышающую 1500 человек, расселенную по семи деревням за последние 160 лет. [ 1 ] Они сохранили образ жизни мастеров на все руки, таких как гончары, земледельцы, кожевники, плотники и кузнецы, а также музыканты других групп. Со времен британского колониального периода у них появилось больше возможностей для получения образования. Это улучшило их социально-экономический статус, и они больше не зависят от предоставления своих традиционных услуг, чтобы зарабатывать на жизнь. Некоторые антропологи считают их специализированной кастой, а не племенем или этнической группой.
Коты имеют свой собственный уникальный язык, который принадлежит к дравидийской языковой семье, но отделился от южно-дравидийской подсемьи где-то до нашей эры (до н.э.). Их язык подробно изучал Мюррей Барнсон Эмено , пионер в области дравидийского языкознания. Их социальные институты отличались от основных индийских культурных норм и имели некоторое сходство с тодасами и другими племенными народами соседней Кералы , а также с известной кастой Наир . Было сообщено [ нужны разъяснения ] путем братского многоженства , где это возможно. Религия кота отличается от индуизма ; он поклоняется неантропоморфным мужским божествам и женскому божеству. С 1940-х годов многие основные индуистские божества также были приняты в пантеон Кота, и храмы в тамильском стиле для их поклонения были построены . У Кота есть специализированные группы жрецов, которые умилостивляют своих божеств от имени группы. [ нужна ссылка ]
Личность
[ редактировать ]Индийское правительство классифицирует кота как зарегистрированное племя (ST), обозначение, зарезервированное для коренных племенных общин по всей Индии, которые обычно находятся на более низком социально-экономическом статусе, чем основное общество. [ 2 ] Они также имеют особый статус особо уязвимой племенной группы (ПВТГ) по определенным социально-экономическим и демографическим показателям. [ 3 ] Кота - относительно успешная группа, которая зарабатывает на жизнь различными ролями, например, сельскохозяйственными работниками, врачами, банкирами и почтмейстерами; они работают как в государственном, так и в частном секторе. [ 2 ] Некоторые антропологи и некоторые представители других местных сообществ считают их кастой служащих, помещенной в Нилгирис с этой целью; Сами Коты в это не верят. Они считают себя коренными жителями региона, чье предоставление традиционных ремесленных навыков другим племенам Нилгири было взаимовыгодным и нераболепным. [ 4 ]
Название Кота является экзонимом , термином, применяемым к группе посторонними; Коты называют себя «Ков». Этому термину приписывают несколько значений, но, по мнению Эмено, [ 5 ] ko-v meant a male potter and ko-ty a female potter. [ 3 ] С 1930-х годов благодаря усилиям школьного учителя Кота, социального реформатора и активиста по имени Салли Кота и его последователей, коты изменили свои прежние традиционные отношения, отказавшись от служения другим, так называемым высокопрестижным этническим группам, и повысили свой социально-экономический статус. . [ 6 ] Они до сих пор соблюдают свои традиционные обычаи. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Хотя было выдвинуто множество теорий о происхождении Котаса и Тодаса, ни одна из них не подтвердилась. Лингвисты и антропологи сходятся во мнении, что предки Котаса и Тодаса, возможно, проникли в массив Нилгирис с территории сегодняшней Кералы или Карнатаки за столетия до нашей эры и развивались в изоляции от остального общества. [ 7 ] По словам Фридриха Меца, [ 8 ] Будучи миссионером, Котас имел традицию, в которой говорилось, что они прибыли из места под названием Коллимале в Карнатаке. Похоже, они вытеснили прежних жителей Курумбы с больших высот на более низкие, кишащие малярийными комарами . [ 9 ]
В племени кота частота материнской гаплогруппы М составляет 97 процентов, что является одним из самых высоких показателей в Индии. [ 10 ] Внутри гаплогруппы M линии M2 распространены среди дравидоязычного населения Южной Индии. [ 10 ] Кота также демонстрируют очень низкую долю примеси других соседних групп. [ 11 ] Исследование гематологического профиля Кота, проведенное в 2012 году, показало, что большая часть населения имеет низкий MCV ( средний объем эритроцитов ) с высоким средним объемом тромбоцитов (MPV) и шириной распределения эритроцитов (RDW). Вместе они часто являются индикаторами наследственных гемоглобинопатий, таких как талассемия , серповидно-клеточная или другие анемии . Однако несколько других гематологических параметров (например, количество эритроцитов и тромбоцитов ), которые были измерены, исключили эти состояния. Исследователи предположили, что аномальные MCV, MPV и RDW могут вместо этого указывать на генетическую предрасположенность к дефициту глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы ( дефицит G6PD ) среди этой группы. [ 12 ]
В какой-то момент своей истории они установили симбиотические экономические отношения со своими соседями из Тода, разводящими буйволов Тодаса , в качестве поставщиков услуг в обмен на буйволиное молоко, шкуры, топленое масло и мясо . У них также были торговые и ритуальные отношения с соседями Курумбой и Ирулой, которые были земледельцами и охотниками-собирателями. Они специально использовали курумба в качестве своих колдунов и деревенских охранников. Миф о происхождении Котаса постулирует, что Котас, Тодас и Курумбас были одновременно помещены в район Нилагириса как братья богом Кота. [ 13 ] Эти симбиотические отношения сохранялись до тех пор, пока в начале 19 века их не нарушили британские колониальные офицеры. [ 14 ] [ 15 ]
С начала XIX века британские бюрократы, а также западные и индийские миссионеры, антропологи и лингвисты потратили огромное количество времени на изучение различных этнических и племенных групп Индии; Из всех наиболее изученными были тоды, за ними следовали коты. Другие группы, такие как ирулас и различные группы курумбаров, были наименее изучены. Изучение этнических групп нилгири сыграло важную роль в раннем развитии области антропологии . [ 16 ] Хотя большинство групп жили в мире друг с другом и установили взаимозависимые отношения, были разработаны табу и культурные практики для поддержания социальной дистанции. По словам Меца, [ 17 ] Как первые поселенцы горной местности, курумбары подвергались постоянному насилию, включая периодические массовые убийства со стороны тода и бадагаса. По словам информаторов Кота, в период войны они поставляли боевые барабаны. [ 18 ]
Общество
[ редактировать ]Коты были расселены в семи относительно крупных ядерных деревнях, разбросанных между поселениями Тода и Бадага. Шесть деревень находились в районе Нилгирис в Тамилнаде, а седьмая - в районе Ваянад в Керале. Деревни Кота на их языке известны как Коккал, а посторонние - как Котагири. [ 8 ] В каждой деревне было три экзогамных клана с одинаковым названием. Каждый клан селился на улице под названием Керр или Керри . Членам клана было запрещено вступать в брак внутри одной деревни, но они могли вступать в брак с представителями одного и того же клана или любого другого клана из чужой деревни. Отношения между кланами с одинаковыми названиями были неизвестны, и среди меж- и внутридеревенских кланов не было очевидной социальной иерархии. [ 18 ]
Положение женщин
[ редактировать ]Женщины имели большее право голоса при выборе партнеров по браку, чем в любой основной индийской деревне, а также участвовали во многих экономических видах деятельности. Они имели право на развод. [ 19 ] Они также занимались исключительно гончарным делом. По мнению первых западных наблюдателей, в отличие от женщин тода, которые дружелюбно относились к посетителям своих деревень, женщины кота держались на расстоянии от посторонних. Жены священников Кота играли не менее важную ритуальную роль в религиозных функциях. Женщин, которые одержимы музыкой на флейте, называют пембаколь , и с ними советовались при принятии важных деревенских решений. [ 20 ] Женщины также выполняли специальные роли, связанные с земледелием, домашними делами и социальными функциями. [ 21 ]
Еда
[ редактировать ]В отличие от Тодаса, Коты ели мясо и были в хорошей физической форме, когда их встретили первые антропологи. [ 15 ] Их традиционная еда — итальянское просо , зерно, важное во всех засушливых регионах Индии, известное на языке кота как ватамк . Ватамку подают почти во всех церемониальных случаях, но рис является предпочтительной повседневной пищей. Его подают с удком , блюдом, похожим на самбар, приготовленным из местных бобовых, овощей и тамариндового сока. Говядину едят редко, но яйца, курицу и баранину , если таковые имеются, а также овощи и бобы местного производства. едят [ 22 ]
Управление
[ редактировать ]До проникновения колониальной эпохи в район Кота формальных отношений между соседними политическими образованиями и деревнями Кота практически не существовало. Предполагается, что политические формирования из Карнатаки совершали набеги на высокогорье, но их контроль не был постоянным. Не существовало формальной дифференциации внутри и за пределами деревни. Каждая деревня ожидала встречи. Деревня Тичгад славится женскими песнями и танцами, похороны хорошо известны в Менаде, а фестиваль Каматрая и инструментальная музыка известны в Колмеле. [ 23 ] Деревню Кота возглавляет деревенский староста по имени Гетгарн . Гетгарн из Менада был главой всех семи деревень. Всякий раз, когда возникает спор, Гетгарн созывает собрание, известное как куттим, со старейшинами деревни и принимает решение. Внутри деревни Гетгарн и старейшины решают, когда проводить фестивали и как решать проблемы в обществе. Хотя обычное правосудие осуществляется через индийскую судебную систему, местные решения, касающиеся культурных требований Кота, принимаются деревенским кутом . [ 18 ]
Религия
[ редактировать ]Религия и культура кота вращались вокруг кузницы . [ 24 ] [ 25 ] Их главными божествами являются А-йно-р, также разделенные на больших, или Дода-йнор , или малых, или Куна-йно-р, бога-отца, и Амно-р, или богиню-мать. В некоторых деревнях бога-отца также называют Камати-вара или Каматра-я . Хотя было два бога-мужчины, существовала только одна версия богини-женщины. [ 26 ] [ 15 ] [ 27 ] Этим богам поклонялись в форме серебряных дисков в определенных храмах. [ 28 ] Историки Джойти Сахи и Луи Дюмон отмечают, что эти божества могут иметь корни в протошиваизме и протошактизме . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] До колониальных контактов в Котасе проводился ряд религиозных фестивалей, которые продолжались и в период сразу после колониальных контактов. В их число входили молитвы богу дождя какакаку канабадо или титульному божеству Каматра-я . Во время церемонии посева семян в главном храме строили кузницу и печь, а кузнецы изготавливали предметы, посвященные божеству, такие как топоры или золотые украшения. [ 32 ] Главный жрец мундика-но-н и старосты готга-рн обычно принадлежали к определенной семье ( куйт ) и передавались от отца к сыну. Мундике-но-ну помогает навья-навкару , через которого бог ( со-ым ) общается с людьми, будучи одержимым. Терка-ран мог происходить из любой семьи, но Мундика-но-н происходит из конкретной семьи в деревне. [ 33 ] [ 15 ]
кота Погребальный обряд состоит из двух церемоний. Первый называется «Зеленые похороны» и касается кремации тела. Вторая церемония называется сухими похоронами и включает эксгумацию костей, оставшихся после первой церемонии, с последующим принесением в жертву полудиких буйволов. Вторые похороны уже не практикуются широко. [ 15 ] [ 27 ] Храмы Кота уникальны тем, что ими управляют самые разные люди, не ограничивающиеся первоначальными семьями священников. [ 26 ] [ 34 ]
Язык
[ редактировать ]Коты говорят на языке кота или ко-в ма-нт , который тесно связан с языком тода. Он был идентифицирован как независимый дравидийский язык еще в 1870-х годах Робертом Колдуэллом . [ 35 ] он отличался от обычного южнодравидийского В годы до нашей эры племени. Носители языка кота оказались изолированы, и язык приобрел определенные уникальные характеристики, которые подробно изучались выдающимся дравидийским лингвистом Мюрреем Эмено. Об этом сообщает содержание слов, которое показывает сильную близость к архаичному тамильскому языку . По словам Эмено [ 36 ] Кота живут в изоляции с тех пор, как они отделились от основного населения, говорящего на тамильском языке, в годы до нашей эры. Эмено [ 36 ] датирует раскол 2-м веком до нашей эры как terminus ante quem («предел, до которого») и не смог датировать более ранний период, чем этот, в котором мог произойти раскол, но это произошло после отделения каннада от общей тамильско-каннадской группы. . [ 36 ]
Все языки Нилгири демонстрируют территориальное влияние и близость друг к другу. [ 37 ] После реорганизации языковых штатов в Индии большинство детей кота учатся в на тамильском языке школах и владеют двумя языками - кота и тамильский. Раньше коты были многоязычными на языках кота, тода и бадага. [ 38 ]
Условия родства Кота
[ редактировать ]Город [ 39 ] | Английский |
---|---|
Фор-ин | Дедушка |
за выкл. | Бабушка |
Айн | Отец |
Из | Мать |
Энн | Старший брат |
Когда-л | Младший брат |
Когда | младшая сестра |
Аккен | старшая сестра |
Мама | Дядя |
Преподобный | Тетя |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганеш и др. 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вольф Н.Д. , «Ориентация: идентификация».
- ^ Перейти обратно: а б Моханти 2003 , стр. 305.
- ^ Вольф nd , «История и культурные связи».
- ^ Эмено 1980 , с. 240
- ^ Мандельбаум 1971 , с. 470
- ^ Редди и Баладжи Рао 1997 , с. 05
- ^ Перейти обратно: а б Мец 1864 , с. 112
- ^ Мец 1864 , с. 107
- ^ Перейти обратно: а б Кумар 2004 , с. 74
- ^ Сингх 2004 , с. 54
- ^ Джьоти и др. 2012 .
- ^ Эмено 1984 , стр. 212–213.
- ^ Редди и Баладжи Рао 1997 , стр. 5–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уотсон и Кэй, 1875 , стр. 433–436.
- ^ Хокингс 2008 , стр. 1–16.
- ^ Мец 1864 , стр. 107–109.
- ^ Перейти обратно: а б с Вольф н.д. , «Социально-политическая организация».
- ^ Мандельбаум 1941 , стр. 574–583.
- ^ Мандельбаум 1941 , с. 24
- ^ Вольф н.д. , «Экономика».
- ^ Вольф nd , «Экономика: натуральное хозяйство и коммерческая деятельность».
- ^ Вольф н.д. , «Социально-политическая организация: социальная».
- ^ Мандельбаум 1941 , с. 20
- ^ Мандельбаум 1941 , с. 23
- ^ Перейти обратно: а б Вольф Н.Д. , «Религия и выразительная культура».
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2003 , стр. 97–99.
- ^ Мандельбаум 1938 , с. 576
- ^ Сахи 1990 .
- ^ Шарма 1993 .
- ^ Дюмон 1991 .
- ^ Трибхуван 2003 , стр. 175–176
- ^ Вольфнд , «Религия и выразительная культура: религиозные деятели».
- ^ Подувал 1990 .
- ^ Колдуэлл 1875 , с. 512
- ^ Перейти обратно: а б с Эмено, 1994 , стр. 389.
- ^ Эмено 1980 , стр. 78–85.
- ^ Эмено 1994 , стр. 391–392.
- ^ Вольф nd , «Родство».
Цитируемая литература
[ редактировать ]
- Колдуэлл, Роберт (1875), Сравнительная грамматика дравидийской или южно-индийской семьи языков , Трубнер и Ко, OCLC 635088088
- Дюмон, Луи (1991). «Народное божество Тамил Наду: Айянар, Господь » В ТН Мадан (ред.). Религия в Индии Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 38–49 . ISBN 978-019-563-0923 . Архивировано 24 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- Эмено, Мюррей (1980), Язык и лингвистическая область: эссе Мюррея Б. Эмено , Stanford University Press, ISBN 978-0-8047-1047-3
- Эмено, Мюррей (1984), Грамматика и тексты Тода , Американское философское общество, ISBN 978-0-87169-155-2
- Эмено, Мюррей (1994), Дравидийские исследования: избранные статьи , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0858-4
- Ганеш, Баласубраманиан; Раджакумар, Тангарасу; Ачарья, Субхенду Кумар; Васумати, Шридхаран; Совмья, Шридхаран; Каур, Харприт (октябрь 2021 г.). «Особо уязвимые племенные группы Тамил Наду, Индия: социокультурный антропологический обзор» . Индийский журнал общественного здравоохранения . 65 (4): 403–409. doi : 10.4103/ijph.IJPH_2_21 . ISSN 0019-557X . ПМИД 34975088 .
- Гош, Алок Кумар (1976). «Кота холмов Нилгири: демографическое исследование» . Журнал биосоциальных наук . 08 (1). Издательство Кембриджского университета: 17–26. дои : 10.1017/S0021932000010415 . ПМИД 956200 . S2CID 33682820 . Проверено 24 декабря 2010 г.
- Хокингс, Пол (2008). «Все на борту экспресса Нилгири! - Устойчивые связи между антропологией и единым индийским районом». История и антропология . 19 (1). Рутледж: 1–16. дои : 10.1080/02757200802150869 . S2CID 162196281 .
- Джьоти, М.; Прия, К.; Санил Р.; Рауф, Арун А. (2012). «Гематологические заболевания у племен кота нилгири, Индия: новое исследование» (PDF) . Азиатский журнал биохимических и фармацевтических исследований . 2 (4): 156–162. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- Калла, Алок Кумар; Джоши, ПК (2004). Племенное здоровье и медицина . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-139-3 .
- Кумар, Дхавендра (2004), Генетические нарушения Индийского субконтинента , Springer, ISBN 978-1-4020-1215-0
- Мандельбаум, Дэвид (1938). «Полиандрия в обществе Кота» . Американский антрополог . 40 (4). Калифорнийский университет, Беркли: 574–583. дои : 10.1525/aa.1938.40.4.02a00030 . S2CID 159846446 .
- Мандельбаум, Дэвид (1941). «Изменение культуры среди племен нилгири» . Американский антрополог . 43 (1). Калифорнийский университет, Беркли: 19–26. дои : 10.1525/aa.1941.43.1.02a00040 .
- Мандельбаум, Дэвид (1971), Общество в Индии: Том 1 , University of California Press, ISBN 978-0-520-01623-1
- Мец, Фридрих (1864 г.), Племена, населяющие холмы Нилгерри , Basel Mission Press, Мангалор, OCLC 302321001
- Моханти, ПК (2003), Развитие примитивных племенных групп в Индии , Kalpaz Publications, ISBN 978-81-7835-024-0
- Подувал, Р. Васудева (1990). Надпись Траванкора: топографический список . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 76. ИСБН 9788120605558 .
- Редди, КН; Баладжи Рао, Н.С. (1997), Технологии, жизнь и стратегии средств к существованию племен Нилгири: прошлое, настоящее и континуум (PDF) , Университет SV, Тирупати, заархивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 г.
- Сахи, Джьоти (1 июля 1990 г.). Ребенок и змея: Размышления о популярных индийских символах . Канада: Группа пингвинов. п. 194. ИСБН 978-0140190816 . Проверено 10 марта 2019 г.
- Шарма, Шри Пандит Рудраджха (1993). Таттвалока . Том. 16. Образовательный фонд Шри Абхинавы Видьятиртхи. п. 246.
- Сингх, Р. (2004), Социальная трансформация индийских племен , Anmol Publishing Ltd. Press, ISBN 978-81-261-0452-9
- Трибхуван, Робин (2003), Ярмарки и фестивали индийских племен , издательство Discovery, ISBN 978-81-7141-640-0
- Уотсон, Форбс; Кэй, Джон Уильям (1875). Народ Индии: Серия фотоиллюстраций . Том. 8. Музей Индии. OCLC 316376538 .
- Уилсон, Лиза, изд. (2003). Живые и мертвые: социальные аспекты смерти в религиях Южной Азии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5677-4 .
- Вольф, Ричард Кент (nd). «Кота» . Страны и их культуры . www.everycultural.com . Проверено 25 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вольф, Ричард (2006), След черной коровы: время, пространство и музыка в жизни котов Южной Индии , University of Illinois Press, ISBN 978-0-252-03116-8