Jump to content

Кота (Индия)

хвостовик
Женщины кота в традиционной одежде, около 1870-х годов.
Общая численность населения
1203 (1974)
Языки
язык кота , тамильский
Религия
Город религии , индуизма
Родственные этнические группы
Люди тода и другие на дравидском языке говорящие

Коты , также Котар или Ков по самоназванию, — это этническая группа, которая является коренной в горном хребте Нилгири в штате Тамил Наду , Индия . Они являются одними из многих племен, коренных народов региона. (Другие — Тода , Ирулас и Курумбас ). Тодас и Котас подвергались интенсивному антропологическому, лингвистическому и генетическому анализу с начала 19 века. Изучение Тодаса и Котаса также оказало влияние на развитие области антропологии . Численно коты всегда представляли собой небольшую группу, не превышающую 1500 человек, расселенную по семи деревням за последние 160 лет. [ 1 ] Они сохранили образ жизни мастеров на все руки, таких как гончары, земледельцы, кожевники, плотники и кузнецы, а также музыканты других групп. Со времен британского колониального периода у них появилось больше возможностей для получения образования. Это улучшило их социально-экономический статус, и они больше не зависят от предоставления своих традиционных услуг, чтобы зарабатывать на жизнь. Некоторые антропологи считают их специализированной кастой, а не племенем или этнической группой.

Коты имеют свой собственный уникальный язык, который принадлежит к дравидийской языковой семье, но отделился от южно-дравидийской подсемьи где-то до нашей эры (до н.э.). Их язык подробно изучал Мюррей Барнсон Эмено , пионер в области дравидийского языкознания. Их социальные институты отличались от основных индийских культурных норм и имели некоторое сходство с тодасами и другими племенными народами соседней Кералы , а также с известной кастой Наир . Было сообщено [ нужны разъяснения ] путем братского многоженства , где это возможно. Религия кота отличается от индуизма ; он поклоняется неантропоморфным мужским божествам и женскому божеству. С 1940-х годов многие основные индуистские божества также были приняты в пантеон Кота, и храмы в тамильском стиле для их поклонения были построены . У Кота есть специализированные группы жрецов, которые умилостивляют своих божеств от имени группы. [ нужна ссылка ]

Личность

[ редактировать ]

Индийское правительство классифицирует кота как зарегистрированное племя (ST), обозначение, зарезервированное для коренных племенных общин по всей Индии, которые обычно находятся на более низком социально-экономическом статусе, чем основное общество. [ 2 ] Они также имеют особый статус особо уязвимой племенной группы (ПВТГ) по определенным социально-экономическим и демографическим показателям. [ 3 ] Кота - относительно успешная группа, которая зарабатывает на жизнь различными ролями, например, сельскохозяйственными работниками, врачами, банкирами и почтмейстерами; они работают как в государственном, так и в частном секторе. [ 2 ] Некоторые антропологи и некоторые представители других местных сообществ считают их кастой служащих, помещенной в Нилгирис с этой целью; Сами Коты в это не верят. Они считают себя коренными жителями региона, чье предоставление традиционных ремесленных навыков другим племенам Нилгири было взаимовыгодным и нераболепным. [ 4 ]

Название Кота является экзонимом , термином, применяемым к группе посторонними; Коты называют себя «Ков». Этому термину приписывают несколько значений, но, по мнению Эмено, [ 5 ] ko-v meant a male potter and ko-ty a female potter. [ 3 ] С 1930-х годов благодаря усилиям школьного учителя Кота, социального реформатора и активиста по имени Салли Кота и его последователей, коты изменили свои прежние традиционные отношения, отказавшись от служения другим, так называемым высокопрестижным этническим группам, и повысили свой социально-экономический статус. . [ 6 ] Они до сих пор соблюдают свои традиционные обычаи. [ 2 ]

У предгорий Нилгириса, более низкие возвышения были заняты Курумбаром и Ируласом, тогда как Котас занимал более высокие возвышенности.

Хотя было выдвинуто множество теорий о происхождении Котаса и Тодаса, ни одна из них не подтвердилась. Лингвисты и антропологи сходятся во мнении, что предки Котаса и Тодаса, возможно, проникли в массив Нилгирис с территории сегодняшней Кералы или Карнатаки за столетия до нашей эры и развивались в изоляции от остального общества. [ 7 ] По словам Фридриха Меца, [ 8 ] Будучи миссионером, Котас имел традицию, в которой говорилось, что они прибыли из места под названием Коллимале в Карнатаке. Похоже, они вытеснили прежних жителей Курумбы с больших высот на более низкие, кишащие малярийными комарами . [ 9 ]

В племени кота частота материнской гаплогруппы М составляет 97 процентов, что является одним из самых высоких показателей в Индии. [ 10 ] Внутри гаплогруппы M линии M2 распространены среди дравидоязычного населения Южной Индии. [ 10 ] Кота также демонстрируют очень низкую долю примеси других соседних групп. [ 11 ] Исследование гематологического профиля Кота, проведенное в 2012 году, показало, что большая часть населения имеет низкий MCV ( средний объем эритроцитов ) с высоким средним объемом тромбоцитов (MPV) и шириной распределения эритроцитов (RDW). Вместе они часто являются индикаторами наследственных гемоглобинопатий, таких как талассемия , серповидно-клеточная или другие анемии . Однако несколько других гематологических параметров (например, количество эритроцитов и тромбоцитов ), которые были измерены, исключили эти состояния. Исследователи предположили, что аномальные MCV, MPV и RDW могут вместо этого указывать на генетическую предрасположенность к дефициту глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы ( дефицит G6PD ) среди этой группы. [ 12 ]

В какой-то момент своей истории они установили симбиотические экономические отношения со своими соседями из Тода, разводящими буйволов Тодаса , в качестве поставщиков услуг в обмен на буйволиное молоко, шкуры, топленое масло и мясо . У них также были торговые и ритуальные отношения с соседями Курумбой и Ирулой, которые были земледельцами и охотниками-собирателями. Они специально использовали курумба в качестве своих колдунов и деревенских охранников. Миф о происхождении Котаса постулирует, что Котас, Тодас и Курумбас были одновременно помещены в район Нилагириса как братья богом Кота. [ 13 ] Эти симбиотические отношения сохранялись до тех пор, пока в начале 19 века их не нарушили британские колониальные офицеры. [ 14 ] [ 15 ]

С начала XIX века британские бюрократы, а также западные и индийские миссионеры, антропологи и лингвисты потратили огромное количество времени на изучение различных этнических и племенных групп Индии; Из всех наиболее изученными были тоды, за ними следовали коты. Другие группы, такие как ирулас и различные группы курумбаров, были наименее изучены. Изучение этнических групп нилгири сыграло важную роль в раннем развитии области антропологии . [ 16 ] Хотя большинство групп жили в мире друг с другом и установили взаимозависимые отношения, были разработаны табу и культурные практики для поддержания социальной дистанции. По словам Меца, [ 17 ] Как первые поселенцы горной местности, курумбары подвергались постоянному насилию, включая периодические массовые убийства со стороны тода и бадагаса. По словам информаторов Кота, в период войны они поставляли боевые барабаны. [ 18 ]

Общество

[ редактировать ]

Коты были расселены в семи относительно крупных ядерных деревнях, разбросанных между поселениями Тода и Бадага. Шесть деревень находились в районе Нилгирис в Тамилнаде, а седьмая - в районе Ваянад в Керале. Деревни Кота на их языке известны как Коккал, а посторонние - как Котагири. [ 8 ] В каждой деревне было три экзогамных клана с одинаковым названием. Каждый клан селился на улице под названием Керр или Керри . Членам клана было запрещено вступать в брак внутри одной деревни, но они могли вступать в брак с представителями одного и того же клана или любого другого клана из чужой деревни. Отношения между кланами с одинаковыми названиями были неизвестны, и среди меж- и внутридеревенских кланов не было очевидной социальной иерархии. [ 18 ]

Положение женщин

[ редактировать ]

Женщины имели большее право голоса при выборе партнеров по браку, чем в любой основной индийской деревне, а также участвовали во многих экономических видах деятельности. Они имели право на развод. [ 19 ] Они также занимались исключительно гончарным делом. По мнению первых западных наблюдателей, в отличие от женщин тода, которые дружелюбно относились к посетителям своих деревень, женщины кота держались на расстоянии от посторонних. Жены священников Кота играли не менее важную ритуальную роль в религиозных функциях. Женщин, которые одержимы музыкой на флейте, называют пембаколь , и с ними советовались при принятии важных деревенских решений. [ 20 ] Женщины также выполняли специальные роли, связанные с земледелием, домашними делами и социальными функциями. [ 21 ]

В отличие от Тодаса, Коты ели мясо и были в хорошей физической форме, когда их встретили первые антропологи. [ 15 ] Их традиционная еда — итальянское просо , зерно, важное во всех засушливых регионах Индии, известное на языке кота как ватамк . Ватамку подают почти во всех церемониальных случаях, но рис является предпочтительной повседневной пищей. Его подают с удком , блюдом, похожим на самбар, приготовленным из местных бобовых, овощей и тамариндового сока. Говядину едят редко, но яйца, курицу и баранину , если таковые имеются, а также овощи и бобы местного производства. едят [ 22 ]

Управление

[ редактировать ]

До проникновения колониальной эпохи в район Кота формальных отношений между соседними политическими образованиями и деревнями Кота практически не существовало. Предполагается, что политические формирования из Карнатаки совершали набеги на высокогорье, но их контроль не был постоянным. Не существовало формальной дифференциации внутри и за пределами деревни. Каждая деревня ожидала встречи. Деревня Тичгад славится женскими песнями и танцами, похороны хорошо известны в Менаде, а фестиваль Каматрая и инструментальная музыка известны в Колмеле. [ 23 ] Деревню Кота возглавляет деревенский староста по имени Гетгарн . Гетгарн из Менада был главой всех семи деревень. Всякий раз, когда возникает спор, Гетгарн созывает собрание, известное как куттим, со старейшинами деревни и принимает решение. Внутри деревни Гетгарн и старейшины решают, когда проводить фестивали и как решать проблемы в обществе. Хотя обычное правосудие осуществляется через индийскую судебную систему, местные решения, касающиеся культурных требований Кота, принимаются деревенским кутом . [ 18 ]

Религия и культура кота вращались вокруг кузницы . [ 24 ] [ 25 ] Их главными божествами являются А-йно-р, также разделенные на больших, или Дода-йнор , или малых, или Куна-йно-р, бога-отца, и Амно-р, или богиню-мать. В некоторых деревнях бога-отца также называют Камати-вара или Каматра-я . Хотя было два бога-мужчины, существовала только одна версия богини-женщины. [ 26 ] [ 15 ] [ 27 ] Этим богам поклонялись в форме серебряных дисков в определенных храмах. [ 28 ] Историки Джойти Сахи и Луи Дюмон отмечают, что эти божества могут иметь корни в протошиваизме и протошактизме . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] До колониальных контактов в Котасе проводился ряд религиозных фестивалей, которые продолжались и в период сразу после колониальных контактов. В их число входили молитвы богу дождя какакаку канабадо или титульному божеству Каматра-я . Во время церемонии посева семян в главном храме строили кузницу и печь, а кузнецы изготавливали предметы, посвященные божеству, такие как топоры или золотые украшения. [ 32 ] Главный жрец мундика-но-н и старосты готга-рн обычно принадлежали к определенной семье ( куйт ) и передавались от отца к сыну. Мундике-но-ну помогает навья-навкару , через которого бог ( со-ым ) общается с людьми, будучи одержимым. Терка-ран мог происходить из любой семьи, но Мундика-но-н происходит из конкретной семьи в деревне. [ 33 ] [ 15 ]

кота Погребальный обряд состоит из двух церемоний. Первый называется «Зеленые похороны» и касается кремации тела. Вторая церемония называется сухими похоронами и включает эксгумацию костей, оставшихся после первой церемонии, с последующим принесением в жертву полудиких буйволов. Вторые похороны уже не практикуются широко. [ 15 ] [ 27 ] Храмы Кота уникальны тем, что ими управляют самые разные люди, не ограничивающиеся первоначальными семьями священников. [ 26 ] [ 34 ]

Коты говорят на языке кота или ко-в ма-нт , который тесно связан с языком тода. Он был идентифицирован как независимый дравидийский язык еще в 1870-х годах Робертом Колдуэллом . [ 35 ] он отличался от обычного южнодравидийского В годы до нашей эры племени. Носители языка кота оказались изолированы, и язык приобрел определенные уникальные характеристики, которые подробно изучались выдающимся дравидийским лингвистом Мюрреем Эмено. Об этом сообщает содержание слов, которое показывает сильную близость к архаичному тамильскому языку . По словам Эмено [ 36 ] Кота живут в изоляции с тех пор, как они отделились от основного населения, говорящего на тамильском языке, в годы до нашей эры. Эмено [ 36 ] датирует раскол 2-м веком до нашей эры как terminus ante quem («предел, до которого») и не смог датировать более ранний период, чем этот, в котором мог произойти раскол, но это произошло после отделения каннада от общей тамильско-каннадской группы. . [ 36 ]

Все языки Нилгири демонстрируют территориальное влияние и близость друг к другу. [ 37 ] После реорганизации языковых штатов в Индии большинство детей кота учатся в на тамильском языке школах и владеют двумя языками - кота и тамильский. Раньше коты были многоязычными на языках кота, тода и бадага. [ 38 ]

Условия родства Кота

[ редактировать ]
Город [ 39 ] Английский
Фор-ин Дедушка
за выкл. Бабушка
Айн Отец
Из Мать
Энн Старший брат
Когда-л Младший брат
Когда младшая сестра
Аккен старшая сестра
Мама Дядя
Преподобный Тетя

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганеш и др. 2021 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Вольф Н.Д. , «Ориентация: идентификация».
  3. ^ Перейти обратно: а б Моханти 2003 , стр. 305.
  4. ^ Вольф nd , «История и культурные связи».
  5. ^ Эмено 1980 , с. 240
  6. ^ Мандельбаум 1971 , с. 470
  7. ^ Редди и Баладжи Рао 1997 , с. 05
  8. ^ Перейти обратно: а б Мец 1864 , с. 112
  9. ^ Мец 1864 , с. 107
  10. ^ Перейти обратно: а б Кумар 2004 , с. 74
  11. ^ Сингх 2004 , с. 54
  12. ^ Джьоти и др. 2012 .
  13. ^ Эмено 1984 , стр. 212–213.
  14. ^ Редди и Баладжи Рао 1997 , стр. 5–8.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Уотсон и Кэй, 1875 , стр. 433–436.
  16. ^ Хокингс 2008 , стр. 1–16.
  17. ^ Мец 1864 , стр. 107–109.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Вольф н.д. , «Социально-политическая организация».
  19. ^ Мандельбаум 1941 , стр. 574–583.
  20. ^ Мандельбаум 1941 , с. 24
  21. ^ Вольф н.д. , «Экономика».
  22. ^ Вольф nd , «Экономика: натуральное хозяйство и коммерческая деятельность».
  23. ^ Вольф н.д. , «Социально-политическая организация: социальная».
  24. ^ Мандельбаум 1941 , с. 20
  25. ^ Мандельбаум 1941 , с. 23
  26. ^ Перейти обратно: а б Вольф Н.Д. , «Религия и выразительная культура».
  27. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2003 , стр. 97–99.
  28. ^ Мандельбаум 1938 , с. 576
  29. ^ Сахи 1990 .
  30. ^ Шарма 1993 .
  31. ^ Дюмон 1991 .
  32. ^ Трибхуван 2003 , стр. 175–176
  33. ^ Вольфнд , «Религия и выразительная культура: религиозные деятели».
  34. ^ Подувал 1990 .
  35. ^ Колдуэлл 1875 , с. 512
  36. ^ Перейти обратно: а б с Эмено, 1994 , стр. 389.
  37. ^ Эмено 1980 , стр. 78–85.
  38. ^ Эмено 1994 , стр. 391–392.
  39. ^ Вольф nd , «Родство».

Цитируемая литература

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вольф, Ричард (2006), След черной коровы: время, пространство и музыка в жизни котов Южной Индии , University of Illinois Press, ISBN  978-0-252-03116-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eb95b94c6a5ed5e617a61745524760f__1721039820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/0f/8eb95b94c6a5ed5e617a61745524760f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kota people (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)