Роберт Колдуэлл
Роберт Колдуэлл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 мая 1814 г. |
Умер | 28 августа 1891 г. | (77 лет)
Место отдыха | Идайянгуди , район Тирунелвели , Тамил Наду , Индия |
Гражданство | Британский |
Род занятий | Миссионер, лингвист |
Известный | Епископ в Южной Индии |
Супруг | Элиза Молт |
Роберт Колдуэлл (7 мая 1814 — 28 августа 1891) — британский миссионер и лингвист.
Миссионер Лондонского миссионерского общества , он прибыл в Британскую Индию в возрасте 24 лет и изучал местный язык, чтобы распространять слово Библии на местном языке. Эти исследования привели его к написанию текста по сравнительной грамматике южноиндийских языков. . В своей книге Колдуэлл предположил, что дравидийские слова есть в иврите Ветхого Завета , архаическом греческом языке и местах, названных Птолемеем . [1]
Колдуэлл женился на Элизе Молт, дочери другого миссионера преподобного Чарльза Молта, работавшего в Индии. С 1877 года он служил помощником епископа Тирунелвели . [2]
Правительство Тамил Наду создало мемориал в его честь и выпустило почтовую марку на его имя. [3] [4] Статуя Колдуэлла была установлена в 1967 году недалеко от пляжа Марина в Ченнаи как дар Церкви Южной Индии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Колдуэлл родился в Клэди , Ирландия . 7 мая 1814 года бедным шотландским родителям -пресвитерианцам . Семья переехала в Глазго , и там он начал работать в девять лет. В основном самоучка, он вернулся в Ирландию в возрасте 15 лет, жил со старшим братом в Дублине и изучал искусство между 1829 и 1833 годами. Затем он вернулся в Глазго, вероятно, из-за кризиса веры, и стал активным членом Конгрегационалистской партии. церковь . [5]
Колдуэлл выиграл стипендию в Баллиол-колледже в Оксфорде, но обнаружил, что ее отменили, когда власти обнаружили, что он родился в Ирландии. В ответ он присоединился к Лондонскому миссионерскому обществу , которое отправило его на обучение в Университет Глазго . Там Колдуэлл попал под влияние Дэниела Кейта Сэндфорда , профессора греческого языка и пропагандиста англиканства, чьи новаторские исследования способствовали развитию у Колдуэлла любви к сравнительной филологии , а также теологии. Колдуэлл с отличием покинул университет и был рукоположен в сан конгрегационалистского священника. [5]
В 24 года Колдуэлл прибыл в Мадрас 8 января 1838 года в качестве миссионера Лондонского миссионерского общества, а затем присоединился к Обществу распространения евангельской миссии (SPG). Для достижения своих миссионерских целей Колдуэлл понял, что ему нужно хорошо владеть тамильским языком, чтобы обращать в свою веру «массы». и он начал систематическое изучение языка. Он был рукоположен в епископа Тирунелвели в 1877 году. В 1844 году Колдуэлл женился на Элизе Молт (1822–1899) в домашней церкви CSI, Нагеркойл . [6] от которого у него было семеро детей. Элиза Молт, родившаяся в Нагеркойле , была младшей дочерью ветерана -миссионера Траванкора преподобного Чарльза Молта (1791–1858) из Лондонского миссионерского общества. Более сорока лет Элиза работала в Идайянгуди и Тирунелвели, обращая в свою веру людей, особенно женщин, говорящих на тамильском языке. [7]
Колдуэлла Сравнительная грамматика
[ редактировать ]
Роберт Колдуэлл написал «Сравнительную грамматику дравидийской или южно-индийской семьи языков» . Он отождествлял южноиндийских браминов с индоевропейцами , что частично было основано на его убеждении, что индоевропейцы обладали «более высокими умственными способностями и более высокими способностями к цивилизации». [8] из низшей касты Колдуэлл утверждал, что ханары были не просто говорящими на тамильском языке, но и «коренными дравидийскими» народами, отличными этнически и, что наиболее важно для него, религиозно от своих угнетателей из высшей касты, которых он называл «брахманическими арийцами» (в в данном случае «арийец» как этническое обозначение иностранца и «брахманизм» для обозначения «индуизма» высшей касты). [9] Эти крайне спекулятивные утверждения, выходящие далеко за рамки лингвистики, были призваны «разработать историю, утверждающую, что коренные дравиды были покорены и колонизированы арийцами-брахманами». Однако первое издание грамматики Колдуэлла «встретило твердое сопротивление» чанаров именно потому, что им «не нравилась идея отделения от брахманической цивилизации», то самое разделение, которое Колдуэлл надеялся использовать. [9]
Книгу иногда описывали как «уничижительную, возмутительную и в некоторой степени патерналистскую. Но в целом его исследования представляют собой новаторскую попытку понять религии, совершенно чуждые британскому уму». Однако в области дравидийской лингвистики эта работа и сегодня остается уважаемой. [9]








Археологические исследования
[ редактировать ]Будучи епископом Тирунелвели (вместе с Эдвардом Сарджентом), Колдуэлл (который не был опытным археологом) провел много оригинальных исследований по истории Тирунелвели. В своих поисках он изучил рукописи пальмовых листьев и сангамскую литературу , а также произвел несколько раскопок, обнаружив фундаменты древних зданий, погребальные урны и монеты с рыбной эмблемой Пандийского царства . [10] Результатом этой работы стала его книга «Политическая и всеобщая история округа Тинневели» (1881 г.), опубликованная правительством президента Мадраса .
Наследие
[ редактировать ]Миссия Колдуэлла длилась более пятидесяти лет. Публикация его исследований языков и истории региона в сочетании с его положением как в индийском, так и в английском обществе дала стимул возрождению движения небрахманов . [11]
Тем временем, на трудной почве для евангелизации, Колдуэлл добился обращения в христианство среди низших каст. Он перенял некоторые методы лютеранских миссионеров прежних времен, выучив немецкий исключительно для того, чтобы изучить их практику. [12]
Колдуэлл, знаток тамильского языка , христианский евангелист и поборник местной церкви, [13] остается сегодня важной фигурой в современной истории Южной Индии. Там его до сих пор помнят, а его статуя, воздвигнутая через восемьдесят лет после его смерти, стоит возле пляжа Марина в Ченнаи. [14] Индийский историк доктор М.С.С. Пандиан, приглашенный научный сотрудник Центра изучения развивающихся обществ в Дели, недавно отметил, что «вклад Колдуэлла как в христианство в Южной Индии, так и в культурное пробуждение региона не имеет себе равных за последние двести лет». [15]
Памятная почтовая марка о нем была выпущена 7 мая 2010 года. [16]
Работает
[ редактировать ]- Лекции о миссиях Тинневелли с описанием области, работы и результатов: со вступительной лекцией о прогрессе христианства в Индии. Белл и Далди, 1857 г.
- Лучшее средство стимулирования интереса к миссиям среди наших общин: речь, произнесенная… епископом Колдуэллом на конференции епархиальной церкви в четверг, 20 марта 1879 г., 1880 г. (Мадрас: SPCK Press)
- Христианство и индуизм. Лекция, адресованная образованным индусам и др. : SPCK: Лондон, [1879.]
- Сравнительная грамматика дравидийской или южноиндийской семьи языков. Харрисон: Лондон, 1856 г. [17]
- Евангелизационная работа среди высших классов и каст в Тинневелли. Третий журнал преподобного доктора Колдуэлла. [1876.]
- Внутренняя цитадель религии. СПКК: Лондон, [1879 г.]
- Марш неспасенных. [Религиозный трактат.] Г. Стоунман: Лондон, [1896.]
- Narkarunait tiyānamālai = Спутник святого причастия. Мадрасский епархиальный комитет Общества содействия христианскому знанию, 1871 год.
- Принц Уэльский в Тинневелли и «От Делахей-стрит до Эдейенгуди». Лондон: SPCK, 1876.
- Наблюдения за Кудуми. Джей Джей Крэн: [Мадрас?] 1867 год.
- Отчет района Эдеенкоди за год, закончившийся 30 июня 1845 года. Лондон: Общество распространения Евангелия, 1847 год.
- О сдержанности в передаче религиозного наставления нехристианам в миссионерских школах Индии : письмо Преосвященному лорду-епископу Мадраса. Мадрас: SPCK Press, 1879.
- Отношение христианства к индуизму. Р. Клей, Сыновья и Тейлор: Лондон, [1885 г.]
- Записи ранней истории миссии Тинневелли и др. Higginbotham & Co.: Мадрас, 1881.
- Тинневелли Шанары: очерк их религии, их морального состояния и характеристик: с особым упором на возможности и препятствия на пути прогресса христианства среди них. Лондон: Клэй для Общества распространения Евангелия, 1850 г.
- Три дорожных знака. Общество христианского народного образования: Мадрас, 1860 г.
- Политическая и всеобщая история округа Тинневелли в период президентства Мадраса с самого раннего периода до его передачи английскому правительству в 1801 году нашей эры. Мадрас: Э. Киз, 1881.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Роберт Колдуэлл (1856 г.). Сравнительная грамматика дравидийской или южно-индийской семьи языков . Азиатские образовательные службы (переиздание 3-го издания 1913 года, отредактированное преподобным Дж. Л. Вяттом и Т. Рамакришной Пиллаем). стр. 88–105. ISBN 978-81-206-0117-8 .
- ^ Карлайл 1901 .
- ^ «Служитель посещает дом епископа Колдуэлла» . Индус . Ченнаи, Индия. 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 г.
- ↑ Роберта Колдуэлла , полученные 8 ноября 2010 г. Марки Индии
- ^ Jump up to: а б Фрикенберг (2004)
- ^ «Вера и семья: Роберт Колдуэлл и его миссионерская династия» .
- ^ «Вера и семья: Роберт Колдуэлл и его миссионерская династия» .
- ^ Сувира Джайсвал (1974) [1958]. «Исследования социальной структуры ранних тамилов». В Р.С. Шарме (ред.). Индийское общество: исторические исследования памяти Д.Д. Косамби . Индийский совет исторических исследований / Народное издательство. п. 126. ИСБН 978-81-7007-176-1 .
- ^ Jump up to: а б с Догрити, Дайрон Б. (2005). «Индуизмы, христианские миссии и Тинневелли Шанары: исследование колониальных миссий в Индии XIX века» . Альберта: Университет Калгари. стр. 4, 7 . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Кумарадосс (2007) , с. 157
- ^ Кумарадосс (2007) , с. 280
- ^ Кумарадосс (2007) , с. 23
- ^ Кумарадосс, Роберт Колдуэлл , стр. 277-278.
- ^ Кумарадосс (2007) , с. 281
- ↑ Доктор MSS Pandian, цитируется на задней обложке книги Кумарадосс, Роберт Колдуэлл .
- ^ «Марки-2010» . Департамент почты правительства Индии. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Колдуэлл, Роберт (1856). «Сравнительная грамматика дравидийской или южноиндийской семьи языков.pdf» .
Библиография
- Колдуэлл, Роберт (1894). Вятт, Дж.Л. (ред.). Воспоминания епископа Колдуэлла . Мадра: Аддисон и Ко.
- Карлайл, Эдвард Ирвинг (1901). « Колдуэлл, Роберт ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Фрикенберг, Роберт Эрик (2004). «Колдуэлл, Роберт (1814–1891)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4386 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Кумарадосс, Ю. Винсент (2007), Роберт Колдуэлл: ученый-миссионер в колониальной Южной Индии , Дели: ISPCK, ISBN 978-81-7214-958-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристудосс, Д.А., Колдуэлл Атиатчер (тамильский), Данишпет: Bethel Publications, 1980.
- Диркс, Николас Б., «Перестройка тамильского общества: политика каст и расы в современной Южной Индии», в CJ Fuller (редактор), Caste Today , Нью-Дели: Oxford University Press, 1996.
- О'Коннор, Дэниел (редактор), Три столетия миссии - USPG , Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2000.
- Равиндран, Вайтееспара, «Непредвиденное наследие Роберта Колдуэлла и дравидийского движения», «Южные индийские исследования» , 1 января – июнь 1996 г.
- Шредер, Ульрика (2011). «Не религия, а ритуал? Роберт Колдуэлл и Тинневелли Шанары» . В Бергундере, Майкл; Фрезе, Хайко; Шредер, Ульрика (ред.). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Книги Примуса. ISBN 9789380607214 .
- Сиварам Д.П. О тамильском милитаризме: глава 6, Епископ Колдуэлл и тамильские дравидийцы , sangam.org, 1992 г.
- Сиватамби, К., «Политика литературного стиля», социолог , 6.8, март 1978 г.
- Траутманн, Томас Р., «Изобретая историю Южной Индии», в книге Дауда Али (редактор), « Вспоминая прошлое: использование истории в Южной Азии» , Нью-Дели: Oxford University Press, 2002.
- 1814 рождений
- 1891 смертей
- Выпускники Университета Глазго
- Британские востоковеды
- Конгрегационалистские миссионеры в Индии
- Дравидологи
- Шотландские миссионеры-конгрегационалисты
- Тирунелвели
- Тамильские ученые нетамильского происхождения
- Британские социальные реформаторы
- Британские писатели-мужчины
- Британские лингвисты-миссионеры