Дравидийское движение
Дравидийское движение в Британской Индии началось с формирования Партии справедливости 20 ноября 1916 года в общественном зале Виктория в Мадрасе вместе К. Натесой Мудальяром с Т. М. Наиром и П. Теагарайей Четти в результате серии небрахманских конференций и встречи в президентстве. Коммунальное разделение между браминами и небраминами началось во время президентства в конце 19 - начале 20 века, главным образом из-за кастовых предрассудков и непропорционального представительства браминов на государственных должностях. Основание Партии справедливости стало кульминацией нескольких усилий по созданию организации, которая представляла бы небрахманов в президентстве Мадраса . [1] [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Разделение на браминов и небраминов
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Дравидийская политика |
---|
Брахманы иерархии в президентстве Мадраса Индии занимали более высокое положение в социальной . К 1850-м годам телугу-брамины и тамильские брамины, составляющие всего 3,2% населения, начали наращивать свою политическую власть, заполняя большинство рабочих мест, которые в то время были открыты для индийских мужчин. [4] Они доминировали в административных службах и вновь созданных городских профессиях в XIX и начале XX века. [5] Более высокая грамотность и знание английского языка среди брахманов сыграли важную роль в этом восхождении. Политический, социальный и экономический разрыв между браминами и небраминами стал более очевидным в начале 20 века. Это нарушение было еще больше преувеличено Анни Безант и ее движением за гомруль в Индии . В следующей таблице показано распределение избранных должностей между различными кастовыми группами в 1912 году в президентстве Мадраса. [4] [6]
Кастовая группа | Заместители коллекторов | Судьи | Муниципалитеты района | % от общего количества мужское население |
---|---|---|---|---|
Брамины | 77 | 15 | 93 | 3.2 |
индусы, не являющиеся браминами | 30 | 3 | 25 | 85.6 |
мусульмане | 15 | ноль | 2 | 6.6 |
Индийские христиане | 7 | ноль | 5 | 2.7 |
Европейцы и евразийцы | 11 | ноль | 3 | .1 |
Доминирование брахманов было также очевидно в составе Законодательного совета Мадраса . В 1910–20 годах восемь из девяти официальных членов (назначенных губернатором Мадраса) были браминами. Помимо назначенных членов, брахманы также составляли большинство членов, избранных в совет от окружных советов и муниципалитетов. В этот период в комитете Конгресса провинции Мадрас (региональное отделение Индийского национального конгресса ) также доминировали брамины. Из 11 крупных газет и журналов в период президентства две ( «The Madras Mail» и «Madras Times» ) управлялись симпатизирующими короне европейцами, три были евангелистскими неполитическими периодическими изданиями, четыре ( «The Hindu» , «Indian Review» , «Swadesamithran» и «Andhra Pathrika ») были опубликованы браминами, в то время как «Новая Индия», которой руководила Анни Безант, симпатизировала браминам. Это доминирование было осуждено лидерами, не являющимися браминами, в форме брошюр и открытых писем, написанных губернатору Мадраса. Самыми ранними примерами таких брошюр являются те, которые были написаны псевдонимным автором, назвавшим себя «честной игрой», в 1895 году. Ко второму десятилетию 20-го века президентские брахманы сами разделились на три фракции. [7] Это была фракция Майлапура , состоящая из Четпета Айерса и Вембаккама Айенгарса , фракция Эгмора, возглавляемая редактором The Hindu Кастури Рангой Айенгаром , и салемские националисты во главе с К. Раджагопалачари . Четвертая небраминская фракция поднялась, чтобы конкурировать с ними, и стала партией Справедливости. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джошуа Фишман; Офелия Гарсия (2010). Справочник по языку и этнической идентичности: Континуум успехов и неудач в усилиях по языковой и этнической идентичности (Том 2): Континуум успехов и неудач в усилиях по языковой и этнической идентичности . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 230–. ISBN 978-0-19-539245-6 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Век реформ Дравидийское движение оставило свой прогрессивный отпечаток в Тамилнаде» . Манурай Шунмугасундарам . Индийский экспресс. 22 ноября 2016 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Внутренняя грамматика жизни инакомыслия» . КС Чалам . Перспективы Индии. 12 декабря 2016 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Иршик 1969 , стр. 1–26.
- ^ Майрон Вайнер и Эргун Озбудун (1987). Конкурентные выборы в развивающихся странах . Американский институт предпринимательства. п. 61. ИСБН 0-8223-0766-9 .
- ^ К. Намби Арооран (1980). Тамильский ренессанс и дравидийский национализм, 1905–1944 гг . п. 37.
- ^ Раджараман 1988 , гл. 2 (Происхождение Партии справедливости)
- ^ Иршик 1986 , стр. 30–31.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Иршик, Юджин Ф. (1969). Политический и социальный конфликт в Южной Индии; Небраминское движение и тамильский сепаратизм, 1916–1929 гг . Издательство Калифорнийского университета. OCLC 249254802 .
- Иршик, Юджин Ф. (1986). Тамильское возрождение в 1930-е годы (PDF) . Мадрас: Кре-А. OCLC 15015416 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- Раджараман, П. (1988). Партия справедливости: историческая перспектива, 1916–37 . Издательство "Поомпожил". OCLC 20453430 . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.