CN Аннадурай
CN Аннадурай | |
---|---|
1-й главный министр Тамил Наду | |
В офисе 14 января 1969 г. - 3 февраля 1969 г. | |
Губернатор | Уджал Сингх |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | В. Р. Недунчежиян (исполняющий обязанности) |
избирательный округ | Лидер Законодательного совета штата |
5-й главный министр штата Мадрас | |
В офисе 6 марта 1967 г. - 13 января 1969 г. | |
Губернатор | Уджал Сингх |
Предшественник | М. Бхактаватсалам |
Преемник | Должность упразднена |
избирательный округ | Лидер Законодательного совета штата |
Член парламента Раджья Сабха | |
В офисе 3 апреля 1962 г. - 25 февраля 1967 г. | |
Лидер Дома | |
избирательный округ | Штат Мадрас |
Член Законодательного собрания штата Мадрас | |
В офисе 1 апреля 1957 г. - 18 марта 1962 г. | |
Главный министр | К.Камарадж |
Предшественник | Дейвасигамани |
Преемник | S. V. Natesa Mudaliar |
избирательный округ | Канчипурам |
1-й генеральный секретарь Дравида Муннетра Кажагам | |
В офисе 25 сентября 1960 г. - 3 февраля 1969 г. | |
Предшественник | В.Р. Недунчежиян |
Преемник | В.Р. Недунчежиян |
В офисе 17 сентября 1949 г. - 23 апреля 1955 г. | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | В.Р. Недунчежиян |
Член Законодательного совета Мадраса | |
В офисе 6 марта 1967 г. - 14 января 1969 г. | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Рани Аннадурай |
Член Законодательного совета Тамилнада | |
В офисе 14 января 1969 г. - 3 февраля 1969 г. | |
Лидер Дома | Сам |
Лидер Законодательного совета Тамил Наду | |
В офисе 16 января 1969 г. - 3 февраля 1969 г. | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | М. Карунаниди |
Лидер Законодательного совета Мадраса | |
В офисе 17 марта 1967 г. - 14 января 1969 г. | |
Предшественник | Р. Венкатраман |
Преемник | Должность упразднена |
Личные данные | |
Рожденный | Кондживарам Натараджан Аннадурай [1] 15 сентября 1909 г. Кондживарам, президентство Мадраса , Британская Индия (ныне Канчипурам , Тамил Наду, Индия) |
Умер | 3 февраля 1969 г. Мадрас (ныне Ченнаи ), Тамил Наду, Индия | ( 59 лет
Место отдыха | Мемориал Анны |
Политическая партия | ДМК (с 1949 г.) |
Другие политические принадлежность |
|
Супруг | |
Награды | Стипендия Чабба (1968) |
Прозвища |
|
Кондживарам Натараджан Аннадурай (15 сентября 1909 — 3 февраля 1969), широко известный как Анна , также известный как Перариньяр Анна ( Анна, учёный или Старший брат ), был индийским политиком, который занимал пост четвертого и последнего главного министра штата Мадрас от С 1967 по 1969 год и первый главный министр Тамил Наду в течение 20 дней (после того, как штат Мадрас был переименован в Тамил Наду ) до своей смерти. Он был первым членом дравидийской партии, занявшим этот пост.
Он был хорошо известен своими ораторскими способностями и был известным писателем на тамильском языке . Он написал сценарий и сыграл в нескольких пьесах. Некоторые из его пьес позже были экранизированы. Он был первым политиком из дравидийских партий , который широко использовал тамильское кино для политической пропаганды. Родившийся в семье среднего класса, он сначала работал школьным учителем, затем перешел на политическую сцену президента Мадраса в качестве журналиста. Он редактировал несколько политических журналов и стал членом « Дравидар Кажагам» . Будучи ярым последователем Перияра Э.В. Рамасами , он стал видным членом партии.
Из-за назревающих разногласий с Перияром, по вопросам отдельного независимого государства Дравида Наду и союза с Индией, он скрестил мечи со своим политическим наставником. Разногласия между ними наконец вспыхнули, когда Перияр женился на Маниаммаи , которая была намного моложе его. Возмущенный этим поступком Перияра, Аннадурай со своими сторонниками расстался с Дравидаром Кажагамом и основал собственную партию « Дравида Муннетра Кажагам» (ДМК). [ нужна ссылка ] DMK изначально придерживался той же идеологии, что и его родитель Дравидар Кажагам. Но с развитием национальной политики и конституцией Индии после китайско-индийской войны в 1962 году Аннадурай отказался от претензий на независимость Дравида Наду. Различные протесты против правящего правительства Конгресса несколько раз приводили его в тюрьму; последний из них был во время мадрасской антихиндиской агитации в 1965 году. Сама агитация помогла Аннадураю заручиться народной поддержкой своей партии. Его партия одержала убедительную победу на выборах штата 1967 года . Его кабинет был самым молодым в то время в Индии. Он легализовал браки, основанные на самоуважении , ввел в действие политику двух языков (вместо формулы трех языков в других южных штатах), ввел субсидии на рис и переименовал штат Мадрас в Тамил Наду.
Однако он умер от рака всего через два года после вступления в должность. На его похоронах присутствовало самое большое количество людей на тот момент . Его именем названы несколько учреждений и организаций. Отколовшаяся партия, созданная М.Г. Рамачандраном в 1972 году, была названа в его честь « Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам» .
Ранняя жизнь [ править ]
Аннадурай родился в тамильской Сенгунтар . семье [2] 15 сентября 1909 года в Кондживараме , президентство Мадраса , в семье представителя низшего среднего класса. Его отец Натараджан Мудальяр. [3] был ткачом , а его матерью была Бангару Аммал. Его воспитала ее сестра Раджамани Аммал.
В 21 год он женился на Рани, еще будучи студентом. Собственных детей у пары не было, поэтому позже они усыновили и вырастили внуков Раджамани. Он учился в средней школе Пачайяппы. [4] но бросил школу, чтобы работать клерком в городской администрации, чтобы помогать семье с финансами.
В 1934 году он окончил со степенью бакалавра колледж Пачайяппы в Ченнаи . [4] Затем он получил степень магистра экономики и политики в том же колледже. Он работал учителем английского языка [5] в средней школе Пачайаппа. Позже он оставил преподавательскую работу и начал заниматься журналистикой, работал редактором в нескольких еженедельных журналах, а затем увлекся политикой.
Религия [ править ]
Хотя Аннадурай в личной жизни был атеистом , поскольку он принес присягу в качестве главного министра государства «именем совести», а не «именем Бога», он провозгласил себя «Только одна раса, Только один Бог» ( Ondre Kulam Oruvanae Devan ) из тамильского произведения «Тирумантирам», написанного Тирумуларом с целью объединения народа Тамилнада . [6] [7] Хотя по сути своей он был светским человеком, позже он описал себя как индус без священного пепла, христианин без святого креста и мусульманин без молитвенного колпака. [8]
Аннадурай заявил, что будет бороться с суевериями и религиозной эксплуатацией, но никогда не будет бороться против духовных ценностей общества. Однажды он объяснил свою позицию по отношению к Богу и религии так: «Я не разбиваю кокосы для Пиллаяра (форма поклонения), и я не разбиваю его идолов». ( Нан Тенгаюм удайпатиллай; Пиллаярум Удайпатиллай ) [9]
Вход в политику [ править ]
Интерес Аннадурая к политике побудил его присоединиться к партии «Справедливость» в 1935 году. [10] Партия Справедливости была сформирована небраминской элитой в 1917 году. [11] Партия Справедливости возникла на базе Мадрасской объединенной лиги , которая первоначально была основана как рабочая группа, которая помогала студентам-небраминам в Мадрасе с жильем, а затем превратилась в политическую партию под руководством таких лидеров, как К. Натеса Мудальяр , П. Теагарая Четти и П. Теагарая Четти. ТМ Наир . Партия получила название Южно-Индийская либеральная федерация (SILF) – широко известная как Партия справедливости . [11] Партия находилась у власти в президентстве Мадраса с момента введения самоуправления в 1920 году, пока она не потерпела поражение от Индийского национального конгресса в 1937 году. [12] К тому времени, когда Аннадурай присоединился к партии «Справедливость», Перияр Э.В. Рамасами президентом партии был . Аннадурай работал заместителем редактора журнала «Справедливость». Позже он стал редактором журнала «Видуталаи» ( «Свобода» на английском языке), а также был связан с тамильской еженедельной газетой «Куди Арасу» . Он основал свой собственный журнал «Дравида Наду» (названный в честь « Дравида Наду» — независимого государства, к созданию которого призывала партия). В 1944 году Перияр переименовал партию «Справедливость» в «Дравидар Кажагам» и отказался от участия в выборах. [13]
рождение ДМК Различия с Перияром и
В Индийском национальном конгрессе , который боролся за независимость Индии от колониального британского правления, доминировали брахманы . Перияр предполагал, что независимая Индия приведет южных индийцев , особенно тамилов , под господство брахманов и северных индийцев . [14] По этим причинам Перияр призвал объявить 15 августа 1947 года, день независимости Индии, днем траура. [15] Аннадурай выступил против этого шага, и раскол между его сторонниками и Перияром расширился. [14] Он рассматривал обретение независимости как общее достижение Индии, а не исключительно как достижение арийского Севера. [10] Более того, против решения Перияра об отказе от участия в демократических выборах выступил и Аннадурай, в ответ на что он ушел с партийного собрания в 1948 году. [10] Перияр считал, что кандидаты на выборах должны пойти на компромисс со своей идеологией. Более того, идея Перияра заключалась в том, что социальные реформы могут быть лучше достигнуты вне политики, через образование и пропаганду в массах, а не через правительство. [16] В конце концов, когда Перияр женился на Маниаммае , которая была на 40 лет моложе его, личные разногласия между Аннадураем и Перияром раскололи их сторонников. [16] Аннадурай создал собственную партию со своим партийным фрагментом вместе с ЭВК Сампатхом (племянником Перияра, который до этого считался его политическим наследником). [17] ). Новая партия получила название «Дравида Муннетра Кажагам» . [18] Первоначально присутствие DMK было ограничено городскими центрами и прилегающими к ним территориями. Но, обращаясь к городским низшим, низшим средним и рабочим классам, студентам, далитам и низшим кастам, Аннадурай смог ускорить свой рост и распространение. Он боролся за социальную справедливость низших каст и таким образом быстро завоевал поддержку народа. [10]
Протесты 1953 года [ править ]
В 1953 году Аннадурай поручил DMK провести три протеста: [16]
- Осуждение Джавахарлала Неру , тогдашнего премьер-министра Индии , за то, что он назвал разрушительные письма на хинди на табло железнодорожных вокзалов, написанные активистами ДК и ДМК, «детской чепухой».
- Против К. Раджагопалачари (или Раджаджи), тогдашнего главного министра штата Мадрас, за введение новой системы образования, которая косвенно поощряла традиционные кастовые занятия, называемые Кула Калви Титтам.
- В отличие от переименования Каллаккуди, Далмияпурам, поскольку имя Далмияпурам символизировало господство Северной Индии. В конце концов за этот протест он был приговорен к трем месяцам тюремного заключения.
Дравида Наду [ править ]
Во время своего пребывания в Дравида Кажагаме Аннадурай поддержал призыв Перияра к созданию независимого Дравида Наду. Притязания на создание такого независимого государства сохранялись в первые дни существования ДМК. ЭВК Сампатх , который ранее лишился своего наследства от Перияра, чтобы присоединиться к DMK, посчитал призыв Дравида Наду нереальной целью. Отвечая на обеспокоенность Сампатха, Аннадурай сказал:
Мы должны участвовать в большем количестве выборов, получить больше мест и таким образом завоевать доверие людей; а когда жарко, мы можем бить и бить сильно [19]
Противодействие Сампата использованию кинозвезд заставило его скрестить мечи со многими другими членами партии. В конце концов, из-за надвигающихся разногласий с Аннадураем и другими лидерами Дравида Наду, Сампатх покинул ДМК и в 1961 году сформировал свою собственную партию, Тамильскую националистическую партию . [16] В 1962 году Аннадурай заявил в Раджья Сабхе , что дравиды хотят права на самоопределение ... Мы хотим отдельной страны для южной Индии . [20]
Однако в результате реорганизации штатов в Индии на языковой основе регионы, говорящие на каннада, телугу и малаялам, были исключены из президентства Мадраса, оставив после себя преимущественно тамильский штат Мадрас . Поддавшись реалиям, Аннадурай и его ДМК изменили призыв к независимому Дравида Наду для дравидийцев к независимому Тамил Наду для тамилов . Аннадурай считал, что оставаться в Индийском Союзе означало признать языковое доминирование и экономическую отсталость. Тем не менее, китайско-индийская война привела к изменениям в конституции Индии. Шестнадцатая поправка (наиболее известная как Антисепаратистская поправка ) запретила любой партии с сектантскими принципами участвовать в выборах. Когда эта поправка была представлена в парламенте Индии , Аннадурай был одним из его членов. Он яростно выступал против поправки, но в конечном итоге не смог помешать ее принятию. Столкнувшись с новыми конституционными изменениями, Аннадурай и его ДМК отложили призыв к созданию независимой родины тамилов на второй план. [21] С тех пор Аннадурай и его DMK стремились к улучшению сотрудничества между южными штатами и требовали большей автономии Тамилнада . [22]
О позиции партии Аннадурай рассказал
Нашим идеалом было сделать Дравидское государство отдельным государством. Возникла ситуация, когда об этом идеале мы не можем ни говорить, ни писать. Конечно, мы можем уничтожить партию, взяв на себя обязательство нарушить запрет. Но как только партия будет уничтожена, у идеала не будет никаких возможностей для существования и распространения. Вот почему нам пришлось отказаться от идеала. [19]
Антихинди-агитация [ править ]
Впервые хинди был рекомендован в качестве подходящего языка для официальных целей в Индии комитетом, возглавляемым Мотилалом Неру, в 1928 году. Против этого шага выступили жители и политики Тамил Наду, поскольку они считали, что это сделает их гражданами второго сорта по сравнению с другими. это коренные жители Северной Индии, говорящие на хинди . [23]
Протесты 1938 года [ править ]
В 1938 году правительство Конгресса в президентстве Мадраса во главе с К. Раджагопалачари (широко известным как Раджаджи) предложило использовать язык хинди в качестве обязательного языка в школах. Против этого шага выступили тамильские лидеры. Аннадурай вместе с другими тамильскими учеными, включая поэта Бхаратидасана , проводил демонстрации. Аннадурай участвовал в первой конференции по навязыванию антихинди, состоявшейся в Канчипураме 27 февраля 1938 года. Два участника протеста, Таламуту и Натараджан, погибли в результате избиения полицией в том же году. При подавляющем противодействии правительство президента Мадраса наконец отозвало этот приказ в 1940 году. Он заявил, что «вы учите английский для мирового общения и учите хинди для общения в Индии, это похоже на большую дверь для большой кошки и маленькую дверь для маленькой кошки, почему не позволяй маленькой кошке войти в большую дверь». [24]
против хинди, 1965 г. Мадрасская агитация
Когда в 1950 году Индия стала республикой со своей собственной конституцией, конституция предоставила особый статус языку хинди, который должен был получить официальный статус через 15 лет в 1965 году. Студенты в Тамил Наду отнеслись к этому шагу с беспокойством. [23] Говоря о том, чтобы сделать хинди официальным языком Индии, Аннадурай сказал: «Утверждается, что хинди должен быть общим языком, поскольку на нем говорит большинство». Почему же тогда мы должны считать своим национальным животным тигра, а не крысу, которая гораздо более многочисленна? Или павлин как наша национальная птица, когда ворона повсюду? . [25] Ввиду сохраняющейся угрозы навязать хинди, DMK провел конференцию под открытым небом против навязывания хинди в Кодамбаккаме , Ченнаи , в августе 1960 года, на которой председательствовал Аннадурай. Он раздал черные флаги ведущим функционерам, которые должны были показать президенту Индии во время его визита в штат. Предчувствуя восстание, премьер-министр Джавахарлал Неру заверил в парламенте, что английский будет оставаться официальным языком Индии, пока того желают люди, не говорящие на хинди. DMK отказался от плана показывать черные флаги, и Аннадурай обратился к правительству Союза с просьбой внести поправку в конституцию, включающую это заверение. [16]
Не внося поправок в конституцию, Аннадурай объявил 26 января 1965 года, 15-м Днем Республики Индии, а также днем вступления в силу Конституции, которая, по сути, закрепила хинди в качестве официального языка Индии, днем траура. Тогдашний главный министр штата Мадрас Бхактаватчалам выступил против этого шага , назвав его кощунственным. Поэтому Аннадурай, который к тому времени пытался избавиться от сепаратистского имиджа своей партии, объявил 24 января днем траура. Он также заменил лозунг протестов « Даун» на хинди; Да здравствует Республика . Тем не менее 26 января вспыхнуло насилие, первоначально в Мадурае , которое за несколько дней распространилось по всему штату. [23] Роберт Хардгрейв-младший, профессор гуманитарных наук, государственного управления и азиатских исследований, предполагает, что элементы, способствовавшие беспорядкам, не были спровоцированы DMK, левыми или даже промышленниками, как предполагало правительство штата Конгресс, а были подлинными разочарованиями и недовольством, которые лежали в основе под поверхностью жителей штата. [23]
В условиях роста насилия Аннадурай попросил студентов отказаться от протестов, но некоторые лидеры DMK, такие как Карунаниди, продолжали волнения. [23] Тем не менее, Аннадурай был арестован за подстрекательство к волнениям. [16] Хотя насилие не было напрямую спровоцировано ДМК, [23] сама агитация помогла ДМК победить на выборах 1967 года, и Аннадурай стал новым главным министром штата Мадрас. [26]
Литературные вклады [ править ]
Аннадурай был известен как один из лучших тамильских ораторов своего времени. [5] Он разработал стиль публичного выступления на тамильском языке, используя метафоры и приятные аллитерации как в устной, так и в письменной речи. Анна также была наиболее известна своими способностями к импровизированной речи и очень хорошими риторическими навыками. [27]
Опубликовал несколько романов, рассказов [4] и играет [28] которые включают политические темы. [5] Он сам действовал [28] в некоторых своих пьесах во время пребывания в Дравидаре Кажагаме. [29] Он представил киносредства как главный орган пропаганды дравидийской политики . [30] Всего Аннадурай написал сценарий шести экранизаций. [29]
Его первый фильм «Наллатамби» («Добрый брат», 1948), в котором главную роль сыграл Н.С. Кришнан, пропагандировал кооперативное сельское хозяйство и отмену системы заминдари . [29] Его романы, такие как «Велаикаари» («Служанка», 1949) и «Ор Ираву» , по которым позже были экранизированы фильмы, несли в себе признаки пропаганды дравидийской политики. [31] На Велаикари Аннадурай сказал, что фильм
дал понять, что жадность и алчность богатых не окупятся в долгосрочной перспективе. [...] Некоторые из элементарных принципов социализма и подчеркнули, что наш прогресс и благополучие должны зависеть от нашего собственного труда, а не от какого-то неизвестного фактор. [29]
Велаикари прямо выступил против репрессивных землевладельцев, которые традиционно были союзниками Джавахарлала Неру и Ганди . [13] В его фильмах присутствовали некоторые элементы дравидийской политической идеологии, такие как антибрахманизм , и послания, направленные против Конгресса , с подробными причинами и сценариями. [31] Популярными актерами театра и кино, которые поддерживали Анну в ранние годы, были Д. В. Нараянасами , К. Р. Рамасами, Н. С. Кришнан , С. С. Раджендран , Шиваджи Ганесан. [28] и М.Г. Рамачандран . [16]
Некоторые из его книг имели социальный подход, и их содержание было спорным, например, «Арья Майай» («Арийская иллюзия»), в которой он выдвинул точку зрения на создание равноправного живого общества независимо от какого-либо кастового доминирования и особенно выявил сходства, существовавшие к тому времени. представителей высшей касты брахманов (арийцев). Его оштрафовали на 700 индийских рупий за подстрекательство к мятежу. [32] и также был отправлен в тюрьму. [16]
Некоторые из его известных работ - это книги Аннавин Саттасабаи Сорполивукал (Речи Анны в законодательном собрании штата, 1960 г.), Илатчия варалару (История идеалов, 1948 г.), Валккаип пуял (Буря жизни, 1948 г.) и Ранкон рата (Радха из Рангона). ). [5] Его работа «Камбарасам критикует Рамаяну Камбана » . [33] Его художественные произведения, такие как «Капотипура катхал» («Любовь в городе слепых»), «Парвати Б.А.», «Калинга рани» («Королева Калинга» ) и «Павайин пайанам» («Путешествия молодой женщины»), несли в себе элементы политической пропаганды. [33]
Временами, когда Дравида Муннетра Кажагам широко использовала фильмы для своей пропаганды, цензура мешала этому процессу. использовалось популярное прозвище Аннадурая «Анна» , что на тамильском языке Чтобы избежать цензуры, в фильмах DMK в качестве каламбура хвалили также означает «старший брат». Когда на экране Анну , толпа разражалась аплодисментами. [29] Каннадасан раскритиковал работы Анны, кроме Шиваджи Канды Хинду Раджьяма. [28] и Нидхи Деван Маяккам , остальным не хватало даже сюжета. [34]
Сообщений [ править ]
Провинциальная конференция ДМК прошла в Тиручираппалли в мае 1956 года. Аннадурай ушел с поста генерального секретаря партии, и на эту должность был избран Недунчежян . Именно на конференции в Тируччираппалли партия решила участвовать в свободных вторых всеобщих выборах в Индии, которые должны были состояться в 1957 году. DMK получила 15 мест в Ассамблее и два места в парламенте. [16] Анна была избрана от своего родного округа Канчипурам. [16] впервые в Законодательном собрании Мадраса. [5] На этих выборах ДМК получила 15 мест, а Аннадурай стал лидером оппозиции в штате. [4] В 1962 году ДМК стала главной политической партией штата вне Конгресса, получив 50 мест в Ассамблее. [4] Хотя сам Аннадурай проиграл выборы, он был выдвинут членом парламента в верхнюю палату ( Раджья Сабха ). [4] [5]
Как главный министр [ править ]
В 1967 году Конгресс уступил девять штатов оппозиционным партиям, но только в штате Мадрас было достигнуто единственное партийное большинство, не входящее в Конгресс. [35] Победа на выборах 1967 года также считается результатом электорального объединения партий, не входящих в Конгресс, чтобы избежать раскола голосов оппозиции . Раджагопалачари , бывший высокопоставленный лидер партии Конгресс, к тому времени покинул Конгресс и основал правую партию Сватантра . Он сыграл жизненно важную роль в обеспечении электорального слияния оппозиционных партий, выступивших против Конгресса. [36] На тот момент его кабинет был самым молодым в стране. [37]
Аннадурай узаконил браки, основанные на уважении собственного достоинства впервые в стране . В таких браках не было священников, которые председательствовали бы на церемонии, и поэтому не требовался брамин для проведения свадьбы. [38] Браки, основанные на самоуважении, были детищем Перияра, который рассматривал тогдашние традиционные браки как простые финансовые договоренности, которые часто приводили к огромным долгам из-за приданого . По его словам, браки, основанные на самоуважении, поощряют межкастовые браки и приводят договорных браков браками по любви. к замене [39] Аннадурай также был первым, кто использовал субсидирование цены на рис для победы на выборах. Он пообещал одну рупию за меру риса, которую первоначально реализовал однажды в правительстве, но позже был вынужден отказаться. Субсидирование стоимости риса до сих пор используется в качестве предвыборного обещания в Тамилнаде. [40]
Именно правительство Аннадурая переименовало штат Мадрас в его нынешнюю форму, официально объявив его Тамил Наду. Само изменение названия было впервые предложено в верхней палате ( Раджья Сабха ) парламента Индии Бхупешом Гуптой , депутатом-коммунистом от Западной Бенгалии , но затем было отклонено. [14] Когда Аннадурай стал главным министром, собранию штата удалось принять закон о переименовании штатов.
Анна сыграла важную роль в организации Всемирной тамильской конференции под эгидой ЮНЕСКО в 1967 году. [41] Еще одним важным достижением правительства Аннадурая было введение политики двух языков вместо популярной тогда формулы трех языков . Формула трех языков, которая была реализована в соседних штатах Карнатака , Андхра-Прадеш и Керала , давала студентам право изучать три языка: региональный язык, английский и хинди. [23] Именно в период его пребывания на посту главного министра началась Вторая мировая война.Конференция с большим размахом прошла 3 января 1968 года. [16] Тем не менее, когда в честь тамильской конференции была выпущена памятная марка, Аннадурай выразил недовольство тем, что на марке содержится хинди, хотя она предназначена для тамильского языка. [42] Аннадурай также издал приказ убрать изображения богов и религиозных символов из государственных учреждений и зданий. [16] Он отправился в мировое турне в качестве приглашенного на программу стипендий Чабба Йельского университета , а также был гостем Государственного департамента США в апреле – мае 1968 года. Он был удостоен стипендии Чабба в Йельском университете, став первым не -Американец удостоился этой чести. [16] В том же году ему была присвоена степень почетного доктора Аннамалайского университета . [4]
Смерть [ править ]
10 сентября 1968 года Аннадурай отправился в Нью-Йорк для лечения и был прооперирован по поводу рака пищевода в Мемориальном онкологическом центре Слоана-Кеттеринга . Он вернулся в Ченнаи в ноябре и продолжал выполнять несколько официальных функций вопреки медицинским советам. [43] Его здоровье еще больше ухудшилось, и 3 февраля 1969 года он умер. [16] Его рак был связан с его привычкой жевать табак. [37] Его похороны являются рекордсменом по количеству присутствующих, что зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса . [44] По оценкам, его посетило 15 миллионов человек. [45] Его останки были похоронены в северной части пляжа Марина , который сейчас называется Мемориалом Анны . [46]
Наследие [ править ]
После его успеха на выборах со своим ДМК в 1967 году Конгресс еще не вернулся к власти в Тамил Наду. Его правительство было первым в стране, созданным партией, не входящей в Конгресс, с полным большинством голосов. [35] Когда позже DMK раскололась, и М.Г. Рамачандран сформировал свою собственную дравидийскую партию , повстанческий фрагмент был назван в честь Аннадурая как Анна DMK. Анна Нагар , жилой район в Ченнаи назван в его честь. [ нужна ссылка ] лидеры и писатели Шри-Ланки Считается, что тамильские националистические находятся под влиянием целомудренного тамильского движения Аннадурая. [47] Университет Анны , ведущее учреждение в области науки и технологий, был назван в его честь. Нынешний головной офис DMK, построенный в 1987 году, назван в его честь Анны Аривалайам. [48] Одна из главных дорог Ченнаи была названа в его честь — Анна Салаи — раньше она называлась Маунт-роуд , и сейчас там стоит статуя Аннадурая. [49] Центральное правительство выпустило памятную монету номиналом 5 фунтов стерлингов в ознаменование празднования его столетия 15 сентября 2009 года в Ченнаи . [50] Джавахарлал Неру назвал его одним из величайших парламентариев, выступавших в Раджья Сабхе . [51] Селиг Харрисон, проживающий в США [52] аналитик политики и журналистики Южной и Восточной Азии [53] прокомментировал,
Нет сомнений в том, что этот могущественный оратор является самой популярной массовой фигурой в регионе. [37]
Журнал India Today включил Аннадурая в список «100 лучших людей, которые сформировали Индию своими мыслями, действиями, искусством, культурой и духом». [54] В 2010 году была основана библиотека столетия Анны в Ченнаи в память об Аннадурае. [55]
Статуя Аннадурая в натуральную величину была открыта 1 октября 2002 года в здании парламента тогдашним президентом Индии APJ Абдулом Каламом в его честь, и на этом мероприятии присутствовали известные политики. [56] [57]
31 июля 2020 года станция метро Аландур в Ченнаи была переименована в Метро Аригнар Анна Аландур правительством Тамил Наду в его честь. [58]
Фильмография [ править ]
Год | Фильм | Кредиты [59] |
---|---|---|
1949 | Велайкаари | Сюжет, сценарий и диалоги |
1949 | Наллатамби | Сюжет, сценарий и диалоги |
1951 | Или Ираву | История и диалоги |
1954 | С Соргавас | История и диалоги |
1956 | Рангун Радха | История |
1959 | Таай Магалукку Каттия Таали | История |
1961 | Наллаван Важваан | История |
1962 | Эдхайум Тангум Идаям | История |
1970 | Кадхал Джоти | История |
1978 | Вандикааран маган | История |
За первый сценарий фильма Аннадурая по пьесе «Велаиккари» он получил гонорар в размере 12 000 фунтов стерлингов , значительную сумму по тем временам. [60] (стоимость ₹ 1 крор в ценах 2015 года)
Помимо его рассказов, названия некоторых произведений Аннадурая использовались в качестве названий фильмов для «Пантоттам» (1963), «Валиба вирундху» (1967), «Кумарикоттам» (1971), «Раджапарт Рангадурай» (1973), «Нидхи деван маяккам » (1982). [59]
Библиография [ править ]
Художественная литература [ править ]
Год | Тип | Работа | Впервые появился в [59] |
---|---|---|---|
1939 | Новелла | Комалатин Кобам | Деньги, которые они должны |
1939 | Новелла | Каботипура Кадхал | Деньги, которые они должны |
1942 | Новелла | Кумаставин пенн или | Дравида Наду |
1942 | Новелла | Калингарани | Дравида Наду |
1943 | Новелла | Парвати Б.А. | Дравида Наду |
1943 | Играть | Чандрадхьям | |
1945 | Новелла | Дасаватарам | Дравида Наду |
1945 | Играть | Шиваджи канда индуистский самраджьям [28] | |
1946 | Играть | Велайкаари | |
1946 | Новелла | Кумари коттам | Дравида Наду |
1946 | Новелла | Рангун Радха | Дравида Наду |
1947 | Играть | Нидхидеван маяккам | |
1947 | Притча | Кадхираван Канин | Дравида Наду |
1948 | Играть | Наллатамби | |
1948 | Играть | Или ираву | |
1948 | Новелла | Важву | Дравида Наду |
1953 | Играть | С Соргавас | |
1953 | Играть | Кадхал Джоти | |
1955 | Притча | Кумари Сурья | Дравида Наду |
1955 | Притча | Нангаи Нагайтаал | Дравида Наду |
1955 | Притча | Ору мутталин кадхай | Дравида Наду |
1955 | Играть | Павайин паянам | |
1956 | Новелла | Пудхия поливу | Дравида Наду |
1957 | Новелла | Кадаиси Канаву | Дравида Наду |
1965 | Новелла | Тажумбукал | Канчи |
1965 | Новелла | Вандикааран маган | Канчи |
1968 | Новелла | апподхэ соннен | Канчи |
1970 | Играть | Инба была | Канчи и Дравида наду |
Новелла | Ромапури Раанигал | Канчи и Дравида наду |
Художественная литература [ править ]
Год | Заголовок [4] |
---|---|
1947 | Камбарас |
1948 | Ариямаяй |
В популярной культуре [ править ]
В сцене из фильма «Тангаратинам» (1960) показаны реальные кадры выступления Аннадурая и других лидеров DMK на Tirāvita camutaya cīrtirutta mānātu (Конференция по реформе дравидийского сообщества), состоявшейся в Палани 17 сентября 1960 года. Группа главных героев фильма присутствует на конференция. Показано, что группа принадлежит к реформистской организации под названием Тируккурал Муннаник Кажагам ( тамильский : திருக்குறள் முன்னணிக் கழகம் ). Его аббревиатура на тамильском языке является намеком на DMK (திமுக). [61]
В сцене из фильма Иру Кодугал (1969) окружной коллекционер Джанаки ( Sowcar Janaki ) встречается с главным министром штата Тамил Наду . Главного министра не видно напрямую. голос Аннадурая ( имитированный Шивагангаем Сетураджаном ). Вместо этого слышен [62] Также видны очки на столе и ручка на переднем плане. [63]
В песне «Nee mannavana chinnavana» из фильма «Рудра Тандавам » (1978) показаны реальные кадры похорон Аннадурая. [64]
В фильме «Вальтер Ветривел» (1993) Виджаякумар сыграл Вишванатана (министра внутренних дел штата Тамил Наду по сюжету). Лицом актера в фильме сильно напоминает Аннадурай.
В фильме «Ирувар» (1997) Нассар сыграл Айю Велутамби, персонажа, роль которого напоминает Аннадурая.
Аннадурай изображен в фильме Камарадж (2004).
С.С. Стэнли сыграл Аннадурая в фильме «Перияр» (2007). Режиссер Гнана Раджасекаран , в фильме Сатьярадж сыграл главную роль Перияра , наставника Аннадурая. После смерти Аннадурая (не показанной в фильме) его реальную фотографию можно увидеть в столе М. Карунаниди , сменившего его на посту главного министра Тамил Наду.
В песне «Nee kondru kuvitthatu» из фильма Indiralohathil Na Azhagappan (2008) показаны реальные кадры Аннадурая. [65]
Бхарати Каннан сыграла Аннадурая в фильме «Талаивии» (2021). [66]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Избирательная комиссия, Индия (1962 год). «Отчет о всеобщих выборах в Индии» .
- ^ Иршик, Юджин Ф. (1994). Диалог и история: строительство Южной Индии, 1795–1895 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 203. ИСБН 978-0-52091-432-2 .
- ^ История литературы на тамильском языке . 1988.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «История жизни и литературные произведения Ч. Н. Аннадурая» . Тамильская электронная библиотека. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Сатьендра, Куша (2000). Словарь индуистской литературы . Саруп и сыновья. стр. 9–10. ISBN 978-81-7625-159-4 .
- ^ Дочь Юга Пи. Ci Kanecan̲, с. 66
- ^ Этническое движение в Индии Ганапати Паланитурай, Р. Тандаван, стр. 41
- ^ «Миссия CN Аннадурая невыполнена» . Индус . Ченнаи, Индия. 15 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ CN Пожелтение от Пи. В Канаде. п. 25
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раджват, Мамта (2004). Энциклопедия далитов в Индии . Публикации Анмола. стр. 246–247. ISBN 978-81-261-2084-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ралхан, ОП (2002). Энциклопедия политических партий . Публикации Анмола. стр. 125–128. ISBN 978-81-7488-865-5 .
- ^ Уилкинсон, Стивен I (2006). «Кастовая мобилизация в Мадрасе до обретения независимости» . Голоса и насилие: избирательная конкуренция и этнические беспорядки в Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 189–192. ISBN 0-521-53605-7 . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сара, Дики (1993). «Политика лести: кино и производство политиков в Южной Индии». Журнал азиатских исследований . 52 (2): 340–372. дои : 10.2307/2059651 . JSTOR 2059651 . S2CID 153511979 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Раджагопалан, Сварна (2001). Государство и нация в Южной Азии . Издательство Линн Риннер. стр. 152–154. ISBN 978-1-55587-967-9 .
- ^ Рамасвами, Чо. «Э.В. Рамасвами Наикер и CN Аннадурай» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Асаан, ГВК (2008). «Анна гений» . Столетие со дня рождения Аригнара Анны (CN Annadurai - 15 сентября 1909 г. - 3 февраля 1969 г.) отмечается с сентября 2008 г. по сентябрь 2009 г. Первая часть очерка его жизни появилась в сентябрьском номере. В этом номере мы публикуем вторую, заключительную часть . Современный рационалист. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Свадьбы без священника в VIP-семьях ТН – Sify News» . Сифи . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Субраманиан, РС (9 октября 1998 г.). «Празднование полувека» . Frontline, The Hindu Publishing. Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фаднис, Урмила ; Раджат Гангули (2001). Этническая принадлежность и государственное строительство в Южной Азии . Мудрец. п. 227. ИСБН 978-0-7619-9439-8 .
- ^ Гангули, Амуля (26 мая 2007 г.). «Негативная политика ДМК» . «Трибьюн», Индия. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Буковски, Джини Дж; Сварна Раджагопалан (2000). Перераспределение власти . Издательская группа Гринвуд. стр. 19–21. ISBN 978-0-275-96377-4 .
- ^ Джайн, Сумитра Кумар (1994). Партийная политика и отношения центра и государства в Индии . Публикации Абхинава. п. 142. ИСБН 978-81-7017-309-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Хардгрейв, Роберт (1965). «Беспорядки в Тамилнаде: проблемы и перспективы языкового кризиса в Индии». Азиатский опрос . 5 (8): 399–407. дои : 10.2307/2642412 . JSTOR 2642412 .
- ^ Тирумавалаван; Мина Кандасами (2004). Искорененная хиндутва . Популярный Пракашан. стр. 125–126. ISBN 978-81-85604-79-4 .
- ^ Нандиварман, Н.С. (27 января 2008 г.). «Вспоминая борьбу против хинди 1965 года» . Тамильская нация . Проверено 20 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вишванатан, С. (23 апреля 2004 г.). «История агитационной политики» . Frontline, Индуистское издательство. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Амареш Датта., 2005., Импровизированная литература (тамильский): Энциклопедия индийской литературы (том второй) (Деврадж То Джьоти), том 2, стр. 1249–1250.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хардгрейв-младший, Роберт Л. (март 1973 г.). «Политика и кино в Тамилнаде: Звезды и DMK» (PDF) . Азиатский опрос . 13 (3): 288–305. дои : 10.2307/2643038 . hdl : 2152/34387 . JSTOR 2643038 .
- ^ Бханскаран, Гаутаман. «Пионеры, которые толкнули кино в политику» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гунератне, Энтони Р.; Вимал Диссанаяке , Сумита С. Чакраварти (2003). Переосмысление третьего кино . Рутледж. п. 216. ИСБН 978-0-415-21354-7 .
- ^ Рамануджам, К.С. (1967). Большая перемена . Хиггинботамс. п. 226.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Разные авторы (1987). Энциклопедия индийской литературы, том. 1 . Сахитья Академия. п. 181. ИСБН 978-81-260-1803-1 .
- ^ Каннан, Р. (2010). Анна: Жизнь и времена К. Н. Аннадурая . Книги Пингвинов Индия. п. 79. ИСБН 978-0-670-08328-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чакрабарти, Бидют (2008). Индийская политика и общество со времен независимости . Рутледж. стр. 110–111. ISBN 978-0-415-40868-4 .
- ^ Вишванатан, С. (23 апреля 2004 г.). «Дравидийская держава» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Венкатачалапати, Арканзас (10 апреля 2008 г.). «CN Аннадурай - Политик, 1909–1969» . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Венкатеш, М.Р. (7 июня 2004 г.). «Шоу солидарности на свадьбе – кирпичные биты АДМК на кавери сочетаются с дружелюбием Пранаба» . Калькутта, Индия: Телеграф, Калькутта. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Ходжес, Сара (2005). «Революционная семейная жизнь и движение самоуважения на тамильском юге Индии». Вклад в индийскую социологию . 39 (2): 251–277. дои : 10.1177/006996670503900203 . S2CID 144419547 .
- ^ «Рисовые обещания взволновали Тамил Наду» . Rediff.com . 19 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 192 .
- ^ Джаякантан, Дандапани (2006). Политический опыт литератора . Читайте книги. п. 212. ИСБН 978-1-4067-3569-7 .
- ↑ CN Annadurai: график. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine , The Hindu, 15 сентября 2009 года.
- ^ Каннан, Р. (15 сентября 2004 г.). «Вспоминая Анну» . Индус . Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Макфарлан, Дональд; Норрис МакВиртер (1990). Книга рекордов Гиннесса . Бантамские книги. п. 400. ИСБН 978-0-553-28452-2 .
- ^ Кишор, БР (2008). Индия – Путеводитель . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 702. ИСБН 978-81-284-0067-4 .
- ^ Уилсон, Джеяратнам (2000). Тамильский национализм Шри-Ланки . Издательство C. Hurst & Co. п. 37. ИСБН 978-1-85065-519-0 .
- ^ «Восходящее солнце» . Дравида Муннетра Кажагам. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Мутия, С. (2 июля 2003 г.). «Круглая Тана и вокруг» . Индус . Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Выпуск монеты на Ш.Н. Аннадурай» . Индийская марка Гар. 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Тамилнад празднует столетие со дня рождения Аннадурая» . ИБН в прямом эфире. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ CN Аннадурай - политик, 1909–1969. Архивировано 14 февраля 2011 года в Wayback Machine , indiatoday.in AR Venkatachalapathy, 10 апреля 2008 года.
- ^ «Селиг Харрисон» . СИП. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ↑ EV Рамасвами Наикер и CN Аннадурай. Архивировано 24 октября 2008 г. в Wayback Machine , Чо С. Рамасвами, india-today.com.
- ^ «Ченнаи теперь может похвастаться крупнейшей библиотекой Южной Азии» . Декан Вестник . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Президент открывает памятники выдающимся лидерам» . Индус . 1 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Поместье Парламентского дома» . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Правительство Тамил Наду переименует три станции метро в Ченнаи в честь покойных главных министров» . Новый Индийский экспресс . 31 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «CN Annadurai – Список творческих работ» (на тамильском языке). Правительство штата Тамил Наду . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Каннан, Р. (2010). Анна: Жизнь и времена К. Н. Аннадурая . Книги Пингвинов Индия. п. 82. ИСБН 978-0-670-08328-2 .
- ^ Тангаратнам Фильм | Тангаратинам, полный фильм HD | Тамильские старые фильмы | GoldenCinemas , получено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Две строки: Улыбнись королю Пувижи Каннану для Рукмани...» Индуистский тамильский Тисай (на тамильском языке). 2 октября 2023 г. Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Шринивасан, Мира (15 сентября 2009 г.). «Значительный вклад в тамильский театр, кино» . Индус . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Ни Маннавана Рутратхандавам , получено 10 июля 2022 г.
- ^ Песни Индиралохатил На Ажагаппан | Видео-песня Ни Кондру Кувитхату | Вадивелу | Сабеш Мурали , получено 10 июля 2022 г.
- ^ «Директор Бхарти Каннан в роли профессора Анны!» . Ежедневный Танти (на тамильском языке). 17 марта 2020 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Политики Дравиды Муннетры Кажагама
- Главные министры Тамил Наду
- 1909 рождений
- 1969 смертей
- Политики из района Канчипурам
- Смертность от рака пищевода
- Депутаты Индии 1967–1970 гг.
- Члены Лок Сабха из Тамил Наду
- Основатели индийской политической партии
- Антибрахманизм
- Выпускники Мадрасского университета
- Главные министры Дравиды Муннетры Кажагама
- Политики из Ченнаи
- Мадрасские MLA 1962–1967 гг.