Тамильское кино и дравидийская политика
Эта статья является частью серии статей о |
Дравидийская политика |
---|
Тамильское кино сыграло жизненно важную роль в дравидийской политике южноиндийского штата Тамил Наду . Фильмы имели влияние на индийскую политику со времен британского владычества , когда фильмы использовались для антибританской пропаганды. Тем не менее, лидеры Индийского национального конгресса с презрением относились к киномедиа. Дравидская партия «Дравида Муннетра Кажагам» (ДМК) широко использовала эти средства массовой информации в пропагандистских целях. Противники дравидийских партий презирали использование фильмов и экранной популярности для политической выгоды, а такие лидеры Конгресса, как К. Камарадж, подвергали сомнению возможность формирования правительства кинозвездами.
К. Н. Аннадурай , первый главный министр Тамилнада от дравидийской партии, был предшественником внедрения дравидийской идеологии в сценарии фильмов. Среди фильмов, снятых дравидийскими политиками, «Парасакти» (1952) стал поворотным моментом, поскольку он имел огромный кассовый успех и содержал радикальные комментарии против социальной иерархии, установленной кастовой системой , и прославлял дравидийское движение . М. Карунаниди , бывший главный министр, написал сценарий к фильму «Парасакти» , в котором Шиваджи Ганесан и С.С.Раджендран , два члена-основателя DMK, дебютировали на экране.
Фильмы, созданные партией DMK, подвергались жесткой цензуре со стороны тогдашнего правящего правительства Конгресса. По словам Мурасоли Марана , бывшего профсоюзного министра из DMK, цензоры удаляли части фильмов, так что целостность сценария терялась, что приводило к провалу фильмов в прокате. Сценаристы использовали двусмысленные фразы и слова, чтобы уйти от цензуры.
Пять из семи главных министров дравидийских партий активно участвовали в тамильском кино либо как писатели, либо как актеры. М.Г. Рамачандран , Джаялалитаа был самым успешным. Он основал свою собственную дравидийскую партию после личных разногласий с лидерами DMK и пришел к власти в качестве главного министра Тамилнада, в основном с помощью своих киноманов и кадров низкого уровня. Наследие политики в тамильском кинематографе все еще сохраняется, хотя и менее заметно, чем в 1950-1970-х годах.
Фон
[ редактировать ]Дравидийское движение
[ редактировать ]Дравидийское движение было основано в 1925 году Перияром Э.В. Рамасами (известным в народе как Перияр). Движение стремилось построить общество, в котором отсталые касты будут иметь равные права человека. [ 1 ] и поощрение их самоуважения в контексте кастового общества, которое считало их находящимися на нижнем уровне социальной иерархии. [ 2 ] В Тамилнаде множество региональных партий, называемых дравидийскими партиями, обязаны своим происхождением прямо или косвенно дравидийскому движению. [ 3 ] [ 4 ] Дравида Муннетра Кажагам (DMK) и ее политический конкурент Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK) были основными дравидийскими партиями. [ 5 ] Одной из основных платформ дравидийского движения было достижение политических перемен посредством осведомленности общества в повседневной жизни. [ 6 ] Таким образом, дравидийские политики рассматривали киномедиа как подходящее средство для продвижения такой революции. [ 7 ]
Тамильское кино
[ редактировать ]Тамильское кино, как и его аналоги на других языках в Индии , известно как мелодраматическая развлекательная форма, основанная на поворотах судьбы, происходящая в преувеличенных местах и наполненная песнями и танцами. [ 7 ]
Хотя некоторые звезды из других южных штатов пытались использовать популярность кино в качестве трамплина в политике, например, Н.Т. Рама Рао ( Андхра-Прадеш ), Раджкумар ( Карнатака ) и Прем Назир ( Керала ), именно в Тамил Наду это произошло. Наиболее заметным из них является то, что пять из семи главных министров от дравидийских партий являются выходцами из тамильской киноиндустрии. [ 7 ] [ 8 ] В таком штате, как Тамил Наду, где не преобладает какая-либо одна каста, кинозвезды считались людьми, готовыми к руководящей роли. [ 7 ] По мнению заслуженного профессора К. Сиватамби, сами кинозалы выступали символом социального равенства. Он заявляет
Кинозал . был первым центром представлений, в котором все тамилы сидели под одной крышей В основе выбора места лежит не иерархическое положение посетителя, а, по существу, его покупательная способность. Если он не может позволить себе платить более высокую ставку, ему придется либо держаться подальше от представления, либо быть со «всеми и вся». [ 9 ]
Политизация тамильского кино
[ редактировать ]«Они (Партия Конгресса) осудили кино. Мы (ДМК) использовали его». — Каннадасан , тамильский автор песен для фильмов.
Ранние тамильские фильмы были в основном основаны на мифологических историях, а фильмы, основанные на современном обществе, начались только в 1936 году. [ 10 ] С окончанием эпохи немого кино в 1930-х годах многие актеры театра присоединились к тамильскому кино и принесли с собой идеологии философии Ганди . [ 7 ]
Хотя партия Конгресса использовала таких кинозвезд, как К.Б. Сундарамбал, для появления на политических собраниях, некоторые конгрессмены той эпохи относились к киномедиа с презрением. Лидеры Тамильского Конгресса, такие как К. Раджагопалачари, считали киносредства источником морального разложения. [ 10 ] К. Камарадж , тогдашний президент Всеиндийского конгресса, в этом заявлении высмеял желание ДМК прийти к власти:
Как может существовать правительство акторов? [ 10 ]
ДМК и кино
[ редактировать ]«Фильмы DMK послужили аудитории, которую партия никогда не смогла бы достичь другими способами». — Профессор Роберт Хардгрейв
Попытки некоторых лидеров Конгресса использовать звезд тамильского кино, пусть и минимальные, были ограничены, поскольку эти средства массовой информации оставались недоступными для сельского населения (которое составляло большинство). [ 11 ] Политизация кино Конгрессом практически прекратилась вскоре после обретения Индией независимости в 1947 году. [ 7 ] С введением электричества в сельские районы в 1950-х годах дравидийские политики смогли превратить кино в главный политический орган. [ 11 ]
В постколониальной Индии Дравида Муннетра Кажагам (DMK) была первой – и на тот момент единственной – партией, которая воспользовалась преимуществами визуальных киномедиа. [ 11 ] Актеры и писатели партизанского театра , вдохновленные идеологией Перияра, принесли философию тамильского национализма и антибрахманизма на целлулоидные носители. [ 10 ] В фильмах не только были прямые ссылки на независимую Дравида Наду , в защиту которой проповедовали ее лидеры. [ 11 ] но также неоднократно в фильме отображалась партийная символика. [ 12 ] Мурасоли Маран , бывший центральный министр от DMK, считал, что фильмы DMK отражают лица как прошлого (демонстрируя богатый язык и культуру тамилов), так и будущего (с социальной справедливостью). [ 10 ] В фильмах DMK поддерживались дравидийские идеологии за счет использования длинных диалогов в первых фильмах. [ 8 ] Тем не менее, по мере того, как политические устремления партии росли, фильмы, основанные на темах дравидских социальных реформ, были заменены историями, которые повышали популярность звезд. [ 10 ]
Цензура в фильмах DMK
[ редактировать ]Первые фильмы ДМК не стали жертвами цензуры, поскольку партия была мало известна цензорам, но по мере того, как партия приобретала популярность в середине 1950-х годов, цензура стала сильнее. По словам Мурасоли Марана, один из методов, которыми следовали цензоры, заключался в том, чтобы убедиться, что связность фильма была потеряна и что он потерпел неудачу в прокате. В какой-то момент ДМК, ставший объектом жесткой цензуры, был вынужден вернуться к постановке драм. Но Закон о лицензировании драматического искусства ввел цензуру и на спектакли, и две пьесы Карунаниди были запрещены. [ 10 ]
Чтобы избежать цензуры, сценаристы ДМК предпочли использовать каламбуры и двусмысленные фразы. Наиболее часто используемым каламбуром был Анна , что на тамильском означает старшего брата , а также было популярным именем руководителя DMK CN Аннадурай . Когда Анну хвалили на экране, зрители разражались аплодисментами. [ 10 ]
Сценаристы ДМК
[ редактировать ]CN Аннадурай
[ редактировать ]«С целью просвещения жителей Тамилнада. Поэтому все мои рассказы и сценарии были посвящены темам социальных целей», — Аннадурай в своих экранных сценариях.
Использование кино в качестве основного средства пропаганды дравидийских идеологий было впервые представлено Аннадураем, главой-основателем DMK, в его сценариях. [ 13 ] В первые дни своего сотрудничества с Дравидаром Кажагамом Аннадурай писал драмы, пропагандирующие социальные реформы и идеологию небрахманского самоуважения. После образования ДМК Аннадурай вместе с Э.В.К. Сампатом (племянником Перияра и одним из основателей ДМК) и актером К.Р. Рамасами поставил несколько пьес, пропагандирующих дравидийскую идеологию. Головной офис партии ДМК был куплен на деньги, полученные от этих спектаклей. Всего Аннадурай написал сценарий шести экранизаций. [ 10 ]
Его первым фильмом стал «Наллатамби» («Добрый брат», 1948) с Н.С. Кришаном в главной роли . Он способствовал развитию кооперативного сельского хозяйства и отмене заминдари . системы налогообложения [ 10 ] Его фильмы, такие как «Велаикаари» («Служанка», 1949) и «Ор Ираву», несли в себе признаки пропаганды дравидийской политики. [ 12 ] На Велаикари Аннадурай сказал, что фильм
дал понять, что жадность и алчность богатых не окупятся в долгосрочной перспективе. [...] Некоторые из элементарных принципов социализма и подчеркнули, что наш прогресс и благополучие должны зависеть от нашего собственного труда, а не от какого-то неизвестного фактор. [ 10 ]
Велаикари выступил с прямой критикой репрессивных землевладельцев, которые традиционно были союзниками Джавахарлала Неру и Ганди . [ 7 ] Когда ДМК выиграла выборы в 1967 году, Аннадурай был ее первым главным министром до своей смерти в 1969 году.
Карунанидхи
[ редактировать ]«Намерение состояло в том, чтобы представить идеи и политику социальных реформ и справедливости […] и повысить статус тамильского языка, как того требовала политика DMK» — Карунаниди, о Парашакти
Карунанидхи, другой крупный лидер DMK, начал свою пропагандистскую деятельность с «Парасакти» (1952). [ 12 ] Парашакти стал поворотным моментом в тамильском кино, поскольку до этого момента большинство фильмов содержали до 55 песен и в основном были основаны на мифологии. [ 14 ] Парашакти изначально был запрещен. Когда он наконец был выпущен в 1952 году, он имел огромный кассовый успех. [ 10 ]
Чтобы создать хаос. Конечно, так оно и было. Мы бросали вызов самому социальному закону, самой основной Конституции.
- С. Пунджу, режиссер «Парасакти» , о фильме. [ 10 ]
Как и фильмы его политического наставника Аннадурая, фильмы Карунаниди содержали элементы дравидийской политической идеологии, такие как антибрахманизм и послания против Партии Конгресса. [ 12 ] Двумя фильмами, содержащими такие послания, были «Панам» и «Тхангаратинам» . [ 12 ] Общими темами фильмов были повторный брак вдов, неприкасаемость , браки с уважением к себе , отмена заминдари и отмена религиозного лицемерия. [ 10 ]
До 1949-50 годов диалоги в тамильских фильмах были написаны на брахманском сленге тамильского языка . Аннадурай и Карунаниди представили тамильский язык, близкий к формальному и лишенный влияния санскрита . [ 10 ] По словам профессора Роберта Хардгрейва-младшего, популярность их диалогов в фильмах сделала Аннадурай и Карунаниди «самостоятельными звездами». [ 10 ] После смерти Аннадурая Карунаниди вступил в должность главного министра штата Тамил Наду, и с промежуточными периодами пребывания у власти и ухода из нее он занимал свой пятый срок на посту главного министра с 2006 по 2011 год.
Актеры дравидийских партий
[ редактировать ]K. R. Ramasamy
[ редактировать ]К. Р. Рамасами был актером театра и кино 1940-х и 50-х годов. Он был одним из лидеров-основателей ДМК, и именно его доходы первоначально финансировали партию. называли его Надиписай Пулавар Талантливый певец и актер, народные массы (действующий и поющий поэт). Улучшения в технологиях киноиндустрии, включая воспроизведение пения , а также личные проблемы положили конец карьере Рамасвами. Тем не менее, Аннадурай выдвинул его кандидатуру членом Законодательного совета (верхней палаты штата) в знак признания его заслуг перед партией. [ 10 ]
Н.С. Кришнан
[ редактировать ]Н. С. Кришнан, или НСК, как его называли в народе, был тамильским комическим актером и, как того требовало время, талантливым певцом. Официально он никогда не был членом какой-либо дравидийской партии, но в значительной степени служил ДМК. Он был одним из немногих небраминов своей эпохи, которые пользовались популярностью в тамильской киноиндустрии, где доминировали брамины. Его любимым персонажем в кино был шут-брамин, которого он также разыгрывал на собраниях DMK. НСК находился под сильным влиянием идеологии Перияра и посеял семена антибрахманизма в своих сценариях. NSK настолько служила делу DMK, что последним публичным собранием, которое когда-либо посещал Аннадурай, было открытие статуи NSK на оживленной улице в Ченнаи . [ 10 ]
г-н Радха
[ редактировать ]Г-н Радха был театральным актером и пользовался популярностью благодаря своим ролям злодея на экране. Он был ярым последователем Перияра и был близок к большинству лидеров ДМК до того, как они отделились от Дравидьяра Кажагама. И Аннадурай, и Карунанидхи в разное время входили в труппу господина Радхи и даже играли в его пьесах. [ 10 ]
Шиваджи Ганесан
[ редактировать ]Шиваджи Ганесан – ветеран тамильского кино. Он начал свою актерскую карьеру в возрасте шести лет и гастролировал с различными драматическими труппами, в том числе с труппой М.Р. Радхи. [ 10 ] Перияр Э.В. Рамасами назвал самого актера Шиваджи в честь его роли короля маратийцев. [ 15 ] в пьесе « Чандра Мохан» . В «Чандра Мохане» царь маратийцев торжествует над браминами, а роль злодейского брамина играет сам Аннадурай. [ 10 ]
Шиваджи Ганесан дебютировал в кино в 1952 году с фильмом «Парасакти» , который открывается песней, прославляющей дравидийскую культуру. [ 11 ] Шиваджи был тамилом , тогда как в то время, когда он пришел в киноиндустрию, большинство других крупных актеров были телугу . [ 15 ] Позже он стал одним из основателей DMK. [ 16 ] Хотя именно фильмы DMK привлекли к Шиваджи всеобщее внимание, он обнаружил, что обязанности, возложенные на него партией, ограничивают его актерскую карьеру. Его связь с ДК и ДМК дала ему атеистическую репутацию, которая служила барьером между ним и религиозной частью аудитории. [ 10 ] Понимая, что DMK больше не является активом его карьеры, он назвал ее гламурной вечеринкой. [ 16 ] и нарушил партийный протокол своим паломничеством в храм Тирумала Венкатешвара . [ 10 ] С ростом популярности MGR в партии Шиваджи покинул DMK и присоединился к Тамильской националистической партии EVK Sampath . [ 10 ] Когда Тамильская националистическая партия была распущена, он присоединился к Партии Конгресса. [ 14 ] Хотя сам Конгресс проиграл выборы в 1967 году, поклонники Шиваджи сохранили партию. [ 14 ] Несмотря на то, что он был активным членом партии Конгресс, он следил за тем, чтобы в его фильмах не было политических отсылок. [ 10 ] После разногласий с партийными лидерами он основал собственную партию Тамижага Муннетра Муннани . [ 14 ] в 1989 году [ 15 ] но без особого успеха, даже потеряв свой залог на выборах в собрание 1991 года . [ 14 ]
СС Раджендран
[ редактировать ]С. С. Раджендран (известный в народе как ССР) изначально был театральным артистом, как и Шиваджи, который играл главную роль во многих пьесах Дравидара Кажагама. Как и Шиваджи, он дебютировал в Парашакти . Будучи одной из самых популярных звезд тамильского кино 1950-х и 60-х годов, он собирал средства для DMK и снимался в фильмах, прославляющих дравидийскую идеологию. ССР был первым избранным членом законодательного собрания среди актеров Индии в 1962 году. Личные проблемы привели к падение в его кинокарьере и в политике. Потратив большую часть своих доходов на партию, он оказался в глубоком финансовом кризисе. Его карьера в кино привела к тому, что другая звезда DMK, М.Г. Рамачандран, скрестила с ним мечи, а его политические амбиции настроили против него Карунаниди. Почувствовав проблемы во всех сферах, ССР снял политический фильм «Тангаратинам» , приуроченный к избирательной кампании 1967 года, чтобы доказать свою лояльность партии. Партия одержала убедительную победу на всеобщих выборах 1967 года, но вскоре после выборов враждебность между ССР и Карунаниди усилилась. ССР пожаловался на угрозы своей жизни и в конце концов покинул DMK, чтобы присоединиться к AIADMK вместе со своим старым другом MGR. Его стремления как политического деятеля и киносуперзвезды были омрачены М.Г. Рамачандраном. [ 10 ]
М.Г. Рамачандран
[ редактировать ]М.Г. Рамачандран (широко известный как MGR) был главной звездой пропаганды DMK на пике ее развития и политически самой успешной из всех кинозвезд Индии. [ 7 ] У MGR было простое начало в постановках в возрасте шести лет. [ 10 ] Аннадурай впервые пригласил MGR сняться в одном из его фильмов в 1950-х годах. С тех пор МГР активно участвовала в партийных собраниях. Его фильмы, такие как Надоди Маннан (Король бродяг, 1958), Энга Виту Пиллаи (Сын нашего дома, 1965), Нам Наду (Наша нация, 1969), Адимай Пенн (Рабыня, 1969) и Энгал Тангам (Наше золото или наше Precious, 1970) продемонстрировал стереотипный образ филантропического, обыденного героя, созданный из бродяга, который становится королем. [ 11 ]
В отличие от других актеров DMK, MGR также использовал свою популярность на экране в социальной работе, которая включала финансирование бедных, управление детскими домами и участие в оказании помощи при стихийных бедствиях. В фильмах MGR он изображался как друг бедных и угнетенных. [ 10 ] Сам MGR прокомментировал
Моя роль заключалась в том, чтобы показать, как человеку следует жить и верить. [ 10 ]
MGR всегда действовал как герой и следил за тем, чтобы его всегда изображали на экране в хорошем свете. С уходом Шиваджи Ганешана из DMK позиции MGR внутри партии укрепились. [ 7 ] В отличие от « Парашакти» , в фильмах MGR меньше упоминается о социальной справедливости, но больше внимания уделяется современным политическим сценариям. [ 10 ] В фильмах обычно присутствовали отсылки к Дравиде , а MGR была одета в красный и черный цвета (цвета флага DMK). В отличие от более ранних фильмов DMK, где общая тема использовалась для пропаганды, в фильмах MGR главный герой был показан как представитель партийной идеологии, который будет бороться со злом и поддерживать бедных. [ 10 ] Таким образом, он играл роли, которые имели непосредственное отношение к кинозрителям, и являл себя символом исполнения их собственных мечтаний. [ 8 ] MGR, однако, позаботился о том, чтобы его социальный имидж, который он приобрел благодаря независимой благотворительности и общественной деятельности, не слился с имиджем DMK. [ 7 ]
С его растущей популярностью среди простых людей MGR вызвал споры, назвав К. Камараджа , лидера Конгресса, « Моим лидером» . MGR подал в отставку с поста члена Законодательного совета. Вскоре после этого посещаемость его только что вышедшего фильма упала, и сторонники DMK бойкотировали фильм. [ 10 ]
«Когда мы покажем лицо его (MGR), мы (DMK) получим 40 000 голосов; когда он произнесет несколько слов, мы получим 4 лакха» — Аннадурай, о MG Ramachandran
Незадолго до всеобщих выборов 1967 года МГР был застрелен г-ном Радхой во время личного спора. Этот инцидент получил поддержку сочувствующих ДМК избирателей за несколько дней до выборов. [ 17 ] Профессор Хардгрейв утверждает, что во время инцидента со стрельбой популярность MGR медленно падала, и этот инцидент помог ему восстановить свой авторитет в массах, а также в партии. [ 10 ] Получила ли популярность DMK вместе с популярностью MGR или MGR приобрела популярность с появлением DMK, остается вопросом для споров. [ 8 ] [ 10 ]
Хотя харизма MGR, вероятно, сыграла значительную роль в успехе DMK, его популярность также дорого обошлась партии. Когда партийные лидеры попытались нейтрализовать его полномочия, MGR основал в 1972 году свою собственную партию, Всеиндийскую партию Анны Дравида Муннетра Кажагам, при поддержке только низших кадров. [ 18 ] По словам профессора Хардгрейва, одной из причин антипатии между MGR и руководством DMK была попытка Карунаниди привлечь своего сына Мутху , чтобы заменить MGR и преобразовать фан-клубы MGR в фан-клубы Мутху. в партию [ 10 ] Художественный рассказ о непростых отношениях между Карунаниди и MGR позже был изображен в тамильском фильме «Ирувар» («Дуэт») в 1997 году. [ 19 ]
Когда MGR сформировал свою собственную партию, Карунаниди недооценил популярность MGR и прокомментировал AIADMK как «100-дневный пробег успешного фильма» . [ 20 ] Однако, благодаря поддержке только своих поклонников и небольшого числа кадров, MGR одержал убедительную победу на выборах штата в 1977 году и продолжал управлять государством до своей смерти в декабре 1987 года. [ 7 ] [ 10 ]
Дж. Джаялалита
[ редактировать ]Джаялалита была одной из главных женщин, выступавших в паре с MGR на экране. [ 7 ] Она была принята в AIADMK самим MGR и часто сопровождала его на партийные митинги, пока MGR не уехал в Соединенные Штаты на лечение в 1984 году. [ 7 ] После его возвращения МГР всегда сопровождала В. Н. Джанаки Рамачандран , его сорокалетняя жена, вплоть до его смерти в 1987 году. [ 7 ]
Вскоре после смерти MGR AIADMK была разделена между его вдовой В.Н. Джанаки Рамачандраном и Джаялалитой. [ 21 ] Хотя обе фракции проиграли выборы, AIADMK Джаялалиты получила 27 мест по сравнению с одним, полученным партией Джанаки. После поражения на выборах Джанаки ушел из активной политики, и две партийные фракции воссоединились. [ 21 ] Несмотря на то, что Джаялалита была успешной кинозвездой прошлых лет, по словам профессора Сары Дики, популярность Джаялалиты в политике обусловлена MGR, а не ее собственным успехом на экране. [ 7 ] Она проработала шесть сроков на посту главного министра штата Тамил Наду.
Спустя годы
[ редактировать ]В годы после MGR политические упоминания в тамильском кино были менее спорадическими. [ 7 ] Раджникант , один из самых высокооплачиваемых актеров Индии, поддержал DMK и ее союзника Тамильский Конгресс Маанила на выборах 1996 года. [ 22 ] В его фильме «Мутху» (1995) косвенно упоминается тогдашний глава AIADMK и главный министр штата Тамил Наду Джаялалита. [ 23 ] В его фильмах, таких как «Маннан» (фильм) и «Падаяппа», были персонажи, политически отождествляемые с Джаялалитой. [ 24 ] Позже он присоединился к Партии Бхаратхия Джаната (БДП) на всеобщих выборах в Индии 2004 года . В 2020 году он ненадолго вошел в политику с намерением участвовать в выборах в собрание штата Теннесси в 2021 году , но в конечном итоге отказался от участия из-за плохого здоровья. [ 25 ] Раджникант больше не занимается политикой, но, как известно, симпатизирует БДП и ее идеологии. Другой ведущий актер тамильского кино, Камаль Хасан , является известным последователем Перияра . [ 26 ] В 2018 году он основал свою собственную политическую партию под названием « Маккал Нидхи Майам». Еще один ведущий тамильский киноактер Виджай агитировал за AIADMK на выборах в законодательное собрание Теннесси в 2011 году , и спекуляции были распространены по поводу его потенциального будущего прихода в политику, а его фан-клуб оспаривает «Сельскую партию». Выборы в местные органы власти в Тамил Наду в 2021 году. [ 27 ] Позже в 2024 году Виджай официально объявил о своем вступлении в политику и создании собственной политической партии, известной как Тамилага Ветри Кажагам .
Две современные знаменитости запустили собственные вечеринки. Из них Т. Раджендар долгое время был известным сторонником DMK, хотя и не воплощал его идеи в фильмах. [ 7 ] После личной вражды с руководством ДМК в 2004 году он основал собственную партию « Вся Индия Латчия Дравида Муннетра Кажагам» . [ 28 ] Виджаякант , популярный ведущий актер, активно снимавшийся в кино в период с 1980-х по 2000-е годы, ранее превратил свои фан-клубы в организации социального обслуживания , первоначально в «типичной, дравидийской, тамильской» манере. [ 29 ] Его партия « Десия Мурпокку Дравида Кажагам» теперь позиционирует себя как альтернативу основным дравидийским партиям. В 2011 году его партия стала официальной оппозицией в Законодательном собрании штата Тамил Наду . [ 30 ] [ 31 ] Сам Виджаякант происходит из семьи, поддерживающей Конгресс. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Н.Д. Арора/СС Авасти (2007). Политическая теория и политическая мысль . Публикации Хар-Ананда. ISBN 978-81-241-1164-2 .
- ^ Томас Пэнтэм; Враджендра Радж Мехта; Враджендра Радж Мехта (2006). Политические идеи в современной Индии: тематические исследования . Публикации Сейджа. ISBN 0-7619-3420-0 .
- ^ Рамасвами, Чо. «Э.В. Рамасвами Наикер и CN Аннадурай» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Вишванатан, С. (10–23 апреля 2004 г.). «История агитационной политики» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Вятт, AKJ (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Новые расстановки сил в политике Южной Индии: выборы в Ассамблею 2001 года в Тамил Наду» (PDF) . Азиатский опрос . 42 (5). Издательство Калифорнийского университета: 733–753. дои : 10.1525/as.2002.42.5.733 . HDL : 1983/1811 .
- ^ Ходжес С. (2005) Революционная семейная жизнь и движение самоуважения на юге тамильской Индии, 1926–49. Вклад в индийскую социологию, Vol. 39, № 2, 251-277
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сара, Дики (1993). «Политика лести: кино и производство политиков в Южной Индии». Журнал азиатских исследований . 52 (2): 340–372. дои : 10.2307/2059651 . JSTOR 2059651 . S2CID 153511979 . .
- ^ Jump up to: а б с д Прасад, М. Мадхава (1999). «Кино-политика: о политическом значении кино в Южной Индии» . Журнал движущегося изображения . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шривас, С.В. (2003). «Кинокультура, политика и промышленность» (PDF) . Семинар . 525 : 47–51. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Хардгрейв-младший, Роберт Л. (март 1973 г.). «Политика и кино в Тамилнаду: Звезды и DMK» (PDF) . Азиатский опрос . 13 (3). JSTOR: 288–305. дои : 10.2307/2643038 . hdl : 2152/34387 . JSTOR 2643038 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Девдас, Виджай (2006). «Переосмысление транснационального кино: пример тамильского кино» . Сцены кино. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гунератне, Энтони Р.; Вимал Диссанаяке ; Сумита С. Чакраварти (2003). Переосмысление третьего кино . Рутледж. п. 216. ИСБН 0-415-21354-1 .
- ^ Бханскаран, Гаутаман (29 августа 2008 г.). «Пионеры, которые толкнули кино в политику» . Япония Таймс . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сатья Мурти, Н. (22 июля 2001 г.). «Шиваджи: актер, совершивший революцию в тамильском кино» . Новости Редиффа . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с
Вишванатан, С. (17 августа 2001 г.). «Путеводная звезда тамильского кино» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хардгрейв-младший, Роберт Л. (1964). «DMK и политика тамильского национализма». Тихоокеанские дела . 37 (4). JSTOR: 396–411. дои : 10.2307/2755132 . JSTOR 2755132 .
- ^ Леливельд, Джозеф (10 февраля 1967 г.). «Звезда кинокумиров участвует в предвыборной кампании в Индии; оппозиционная группа имеет преимущество в Мадрасе, потому что актер, поддерживавший ее, был застрелен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Прасад, Мадираджу Мадхава (март 2006 г.). «От виртуальной к реальной политической власти: кинозвезды входят в электоральную политику». Азиатский научно-исследовательский институт ● Сингапур . ОРВИ. рабочий документ № 59. Национальный университет Сингапура.
- ^ Гопалан, Кришна (8 ноября 2008 г.). «Увлекательная связь между кино и политикой Тамил Наду» . Экономические времена . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шри Кантха, Шачи (10 июня 2006 г.). «Quo Vadis Karunanidhi?» . Проверено 13 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Тхакурта, Паранджой Гуха; Шанкар Рагураман (2004). Время коалиций . МУДРЕЦ. стр. 235 –236. ISBN 0-7619-3237-2 .
- ^ «Раджникант утверждает, что взрывы пытались свергнуть DMK-TMC» . Новости Редиффа. 16 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Муту» . Раджникант.com . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Раджини вернулся!» . Новости Редиффа. 18 февраля 2002 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Раджникант отменяет политические планы после «предупреждения от Бога»
- ^ «Режим ДМК не будет «отклоняться» от пути Перияра» . Индус . 24 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 4 января 2007 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ После сельских выборов в Тамилнаде актер Виджай молча вступает в политику.
- ^ «Тамильский киноартист запускает новую вечеринку» . Новости . 26 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2004 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Джаянт, В. (16 марта 2005 г.). «Виджайкант готов к политическим шагам» . Индус . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Виджай Кумар, С (20 октября 2006 г.). «Виджайкант сделает решительный шаг завтра» . Индус . Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Новая сила в политике TN» . Редифф Новости. 20 октября 2006 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Еще один актер в политике» . Линия фронта . 7 октября 2005 г. Проверено 13 декабря 2008 г.