Jump to content

Мелодрама

Мелодрама, написанная Оноре Домье между 1855 и 1860 годами, изображающая типичную парижскую сцену, как это было на бульваре Тампль .

Современная мелодрама — драматическое произведение, в котором сюжет, как правило, сенсационный и обладающий очень сильной эмоциональной привлекательностью, имеет приоритет над подробной характеристикой. Мелодрамы обычно концентрируются на диалогах, которые часто бывают напыщенными или чрезмерно сентиментальными , а не на действии. Персонажи часто плоские и написаны так, чтобы соответствовать стереотипам . Мелодрамы обычно разворачиваются в частной сфере дома, сосредотачиваясь на вопросах морали и семьи, любви и браке, часто с вызовами из внешнего источника, такими как «искусительница», негодяй или аристократический злодей. Мелодрама на сцене, в кино или на телевидении обычно сопровождается драматической и впечатляющей музыкой, которая намекает зрителям на представляемую драму.

В научном и историческом музыкальном контексте мелодрамы представляют собой викторианские драмы, в которых для сопровождения действия использовалась оркестровая музыка или песня. Этот термин теперь также применяется к сценическим выступлениям без музыкального сопровождения, романам, фильмам, теле- и радиопередачам. В современном контексте термин «мелодрама» обычно носит уничижительный характер. [1] поскольку это предполагает, что рассматриваемому произведению не хватает тонкости, развития персонажей или того и другого. В более широком смысле язык или поведение, напоминающие мелодраму, часто называют мелодраматическими ; это использование почти всегда носит уничижительный характер. [ нужна ссылка ]

Этимология [ править ]

начала XIX века Этот термин произошел от французского слова mélodrame . Оно происходит от греческого μέλος mélos , «песня, напряжение» (ср. «мелодия», от μελωδία melōdia , «пение, песня») и французского драма , драма (от позднелатинского драма , в конечном итоге происходящего от классического греческого δράμα драма , « театральный сюжет», обычно греческой трагедии). [2] [3] [4]

Характеристики [ править ]

Отношения мелодрамы по сравнению с реализмом сложны. Главными героями мелодраматических произведений могут быть обычные (а значит, реалистично нарисованные) люди, вовлеченные в необыкновенные события, или сильно преувеличенные и нереалистичные персонажи. Мелодрама по своей эмоциональности и драматической риторике представляет собой «победу над репрессиями». [5] Мелодрама поздней викторианской и эдвардианской эпохи сочетала в себе сознательное внимание к реализму в декорациях и реквизите с «антиреализмом» в характерах и сюжете. Мелодрама этого периода стремилась к «достоверной точности изображения невероятных, необыкновенных» сцен. [6] Писатель Уилки Коллинз известен своим вниманием к точности деталей (например, юридических вопросов) в своих произведениях, каким бы сенсационным ни был сюжет.

В мелодрамах основное внимание уделяется жертве. Борьба между добрым и злым выбором, например, «злая соблазнительница» побуждает мужчину покинуть семью. [7] Другими стандартными персонажами являются «падшая женщина», мать-одиночка, сирота и мужчина, который борется с последствиями современного мира. [7] Мелодрама рассматривает семейные и социальные проблемы в контексте частного дома, а ее целевой аудиторией являются зрительницы; во-вторых, зритель-мужчина может насладиться разрешением экранной напряженности в доме. [7] Мелодрама обычно оглядывается на идеальные, ностальгические эпохи, подчеркивая «запретные тоски». [7]

Типы [ править ]

Происхождение [ править ]

Мелодраматический подход был возрожден во французской романтической драме XVIII и XIX веков и сентиментальных романах, которые были популярны как в Англии, так и во Франции. [7] Эти драмы и романы сосредоточены на моральных кодексах семейной жизни, любви и брака, и их можно рассматривать как отражение проблем, поднятых Французской революцией , промышленной революцией и переходом к модернизации. [7] Многие мелодрамы рассказывают о молодой женщине из среднего класса, которая подверглась нежелательным сексуальным домогательствам со стороны аристократического негодяя, причем сексуальное насилие было метафорой классового конфликта. [7] Мелодрама отражала тревоги среднего класса после индустриальной революции, которые боялись как аристократических влиятельных лиц, так и обедневшей «толпы» рабочего класса. [7]

В XVIII веке мелодрама представляла собой технику сочетания устной декламации с короткими музыкальными произведениями. В таких произведениях обычно чередовались музыка и устный диалог, хотя иногда музыка использовалась и для сопровождения пантомимы .

Наиболее ранними известными примерами являются сцены из латинской школьной пьесы Дж. Э. Эберлина «Сигизмунд» (1753). Первой полноценной мелодрамой стал Жан-Жака Руссо » «Пигмалион . [8] текст которого был написан в 1762 году, но впервые был поставлен в Лионе в 1770 году. Руссо написал увертюру и Анданте, но основную часть музыки написал Орас Куанье .

Другая музыкальная постановка « Пигмалиона» Руссо Антона Швейцера была исполнена в Веймаре в 1772 году, и Гете одобрительно писал о ней в «Поэзии и истине» . «Пигмалион» монодрама , написанная для одного актёра.

Еще около 30 монодрам было поставлено в Германии в четвертой четверти XVIII века. термин «дуодрама» Когда в фильме участвовали два актера, можно было использовать . Особого успеха Георг Бенда добился со своими дуодрамами «Ариадна на Наксосе» (1775) и «Медея» (1775). Сенсационный успех мелодрам Бенды побудил других сочинять аналогичные произведения, в том числе Моцарта, который одобрительно отзывался о музыке Бенды, а позже сам использовал два длинных мелодраматических монолога в своей опере «Зайде» (1780).

Другими более поздними и более известными примерами мелодраматического стиля в операх являются сцена рытья могилы в «Фиделио» Вебера Бетховена (1805) и сцена заклинания в «Вольном стрелке» (1821). [9] [10]

После в Англии Реставрации Карла II в 1660 году, которая сняла пуританский запрет на театр, большинству британских театров было запрещено ставить «серьезные» драмы, но было разрешено показывать комедии или пьесы с музыкой. [11] Карл II выдал патент, разрешающий только двум лондонским театральным труппам ставить «серьезные» драмы. Это были Королевский театр, Друри-Лейн и Теннисный корт Лайлса в Линкольнс-Инн-Филдс , последний из которых в 1720 году переехал в Королевский театр Ковент-Гарден (ныне Королевский оперный театр ). Два патентных кинотеатра закрылись в летние месяцы. Чтобы восполнить этот пробел, в 1766 году Королевский театр Хеймаркет стал третьим патентным театром в Лондоне.

Дальнейшие патенты на письма в конечном итоге были выданы одному театру в каждом из нескольких других английских городов. Другие театры представляли драмы, подчеркнутые музыкой, и, заимствовав французский термин, называли их мелодрамой, чтобы обойти ограничение. Закон о театрах 1843 года наконец разрешил всем театрам разыгрывать драму. [12]

: оперетта, музыкальное сопровождение и салонные развлечения век XIX

В начале 19 века влияние оперы привело к появлению музыкальных увертюр и музыки ко многим пьесам. В 1820 Франц Шуберт написал мелодраму «Зауберхарфе» («Волшебная арфа»), положив музыку на пьесу Г. фон Гофмана. Она оказалась неудачной, как и все театральные начинания Шуберта, но жанр мелодрамы был в то время популярным. В эпоху низкооплачиваемых музыкантов во многих спектаклях XIX века в Лондоне играл оркестр. В 1826 году Феликс Мендельсон написал свою известную увертюру к Шекспира «Сну в летнюю ночь» , а позже снабдил пьесу музыкальным сопровождением.

В » Верди « Травиате Виолетта получает письмо от отца Альфреда, где он пишет, что Альфред теперь знает, почему она рассталась с ним, и что он прощает ее («Teneste la promessa...»). Своим говорящим голосом она произносит слова написанного, а оркестр воспроизводит музыку их первой любви из первого акта: технически это мелодрама. Через несколько мгновений Виолетта разражается страстной отчаянной арией («Addio, del passato»): это снова опера.

Подобным образом викторианцы часто добавляли «второстепенную музыку» под диалог к ​​уже существовавшей пьесе, хотя такой стиль композиции практиковался уже во времена Людвига ван Бетховена ( «Эгмонт» ) и Франца Шуберта ( «Розамунде» ). (Этот тип часто роскошной постановки сейчас в основном ограничивается фильмами (см. Музыку к фильму ) из-за затрат на найм оркестра. Современные технологии записи вызывают определенное возрождение этой практики в театре, но не в прежнем масштабе.) Особенно полная версия этой формы, музыка Салливана к Теннисона «Лесникам» , доступна в Интернете. [13] в комплекте с несколькими мелодрамами, например, № 12, найденный здесь. [14] В некоторых опереттах присутствует мелодрама в смысле музыки, исполняемой под устный диалог, например, Гилберта и Салливана » в «Руддигоре (который сам по себе является пародией на мелодрамы в современном смысле слова) есть короткая «мелодрама» (во многих постановках сведенная только к диалогу). во втором акте; [15] Жака Оффенбаха открывается «Орфей в аду» мелодрамой, поставленной персонажем «Общественного мнения»; и другие произведения из оперетты и мюзиклов можно считать мелодрамами, например «Речит и менуэт». [16] Гилберта и Салливана в «Колдуне» . В качестве примера из американского мюзикла можно привести несколько длинных речей в Лернера и Лоу » «Бригадуне , которые звучат под аккомпанемент запоминающейся музыки. Эта техника также часто используется в испанской сарсуэле как в 19, так и в 20 веках, а также продолжает использоваться в качестве «спецэффекта» в опере, например, в Рихарда Штрауса «Женщине без тени» .

В Париже XIX век стал свидетелем расцвета мелодрамы во многих театрах, расположенных на популярном бульваре Криминал , особенно в Гэте . Однако всему этому пришел конец, когда большинство этих театров было снесено во время восстановления Парижа бароном Османом в 1862 году. [17]

К концу XIX века термин «мелодрама» почти исключительно сузился до определенного жанра салонных развлечений: более или менее ритмично произносимые слова (часто стихи) – не поются, иногда более или менее разыгрываются, по крайней мере, с некоторой драматической структурой. или сюжетный – синхронизированный под музыкальное сопровождение (обычно фортепиано). На него как на жанр смотрели свысока авторы и композиторы меньшего уровня (вероятно, именно поэтому до сих пор практически не сохранилось ни одной реализации этого жанра) - хотя есть примеры Роберта Шумана ( «Баллады о декларации» , 1850-е). [18] и Рихард Штраус для рассказчика и фортепиано ( Енох Арден (1897). Английский композитор Стэнли Хоули сделал множество таких постановок, некоторые из которых были исполнены в первом сезоне Променада Генри Вуда в Лондоне. Вероятно, именно в это же время с этим термином впервые стал ассоциироваться оттенок дешевого переигрывания. Будучи смесью жанров повествования и камерной музыки, он почти в мгновение ока затмился единственной композицией: ( Шенберга « Лунный Пьеро» 1912), где Sprechgesang вместо ритмического использовался . произнесенные слова, и который принял более свободный и творческий ход в отношении прерогативы сюжета .

Опера [ править ]

Подавляющее большинство опер — мелодрамы. Эмоциональное напряжение передается и усиливается соответствующей музыкой. В большинстве сюжетов персонажи преодолевают или становятся жертвами более масштабных, чем жизнь, событий войны, предательства, монументальной любви, убийства, мести, сыновних разногласий или подобных грандиозных событий. Большинство персонажей нарисованы упрощенно, с четкими различиями между добродетельными и злыми, при этом в жертву приносится развитие персонажей и тонкость ситуаций. События организованы так, чтобы лучше всего соответствовать чертам персонажа, чтобы продемонстрировать их эмоциональное воздействие на персонажа и других.

Преобладание мелодрамы в произведениях бельканто Доницетти, Беллини и практически всех Верди и Пуччини ясно видно на примерах, слишком многочисленных, чтобы их перечислять. Великое множество героинь, которым необходимо справиться с невозможными перед лицом грандиозных обстоятельств любовными ситуациями и преодолеть их, наглядно демонстрируют Люсия , Норма , Леонора , Тоска , Турандот , Мими , Чио-Чио-Сан , Виолетта , Джильда и многие другие. .

чешский [ править ]

В контексте Чешского национального возрождения мелодрама приобрела для чешских художников специфически националистическое значение, начиная примерно с 1870-х годов и продолжаясь до Первой Чехословацкой Республики в межвоенный период. Это новое понимание мелодрамы исходило прежде всего от таких ученых и критиков девятнадцатого века, как Отакар Хостинский , который считал этот жанр уникальным «чешским» вкладом в историю музыки (основанным на национальном происхождении Георга Бенды , чьи мелодрамы, тем не менее, были на немецком языке). Такие настроения побудили большое количество чешских композиторов создать мелодрамы на основе чешской романтической поэзии, такие как « Китице» Карела Яромира Эрбена .

Композитор-романтик Зденек Фибих , в частности, отстаивал этот жанр как средство правильной постановки чешской декламации: в его мелодрамах «Штедри день» (1874) и «Водник» (1883) ритмическая длительность используется для определения согласованности произнесенного слова и аккомпанемента. Главным достижением Фибиха стала «Гипподамия» (1888–1891), трилогия полноценных вечерних мелодрам на тексты Ярослава Врхлицкого с участием нескольких актеров и оркестра, написанных в продвинутом вагнеровском музыкальном стиле. К основным достижениям Йозефа Сука на рубеже веков относятся мелодрамы по двухэтапным пьесам Юлиуса Зейера : «Радуз а Махулена» (1898) и «Под Яблони» (1901), обе из которых имели долгую историю исполнения.

Следуя примерам Фибиха и Сука, многие другие чешские композиторы поставили мелодрамы как самостоятельные произведения, основанные на поэзии Национального Возрождения, среди них Карел Коваржович , Отакар Острчил , Ладислав Выцпалек , Отакар Еремиаш , Эмиль Аксман и Ян Зелинка. Витезслав Новак включил фрагменты мелодрамы в свою оперу «Люцерна» 1923 года , а Ярослав Ежек сочинил ключевые сцены для постановок « Освобозене дивадло» как мелодрамы (в первую очередь, вступительный пролог антифашистского фарса «Осел а стин » (1933), поставленного образ Диониса в ритме болеро ). популярность чешских мелодрам пошла на убыль После нацистского протектората .

Викторианский [ править ]

В викторианской сценической мелодраме участвовало шесть стандартных персонажей : герой, злодей, героиня, престарелый родитель, приятель и слуга престарелого родителя, вовлеченные в сенсационный сюжет, затрагивающий темы любви и убийства. Часто доброго, но не очень умного героя обманывает коварный злодей, который смотрит на попавшую в беду девушку, пока в конце не вмешивается судьба, чтобы обеспечить победу добра над злом. [19] Двумя центральными моментами были coup de theatre, или поворот судьбы, и ерунда: речь героя, стоящая спиной к стене, которая заставляет публику аплодировать. [20]

Английская мелодрама развилась из традиции популистской драмы, сложившейся в средние века посредством мистерий и моральных пьес , под влиянием итальянской комедии дель арте , а также немецкой драмы «Буря и натиск» и парижской мелодрамы послереволюционного периода. [21] Известным французским мелодраматургом был Пиксерекур, чья «Женщина двух моряков» пользовалась большой популярностью. [22]

Первой английской пьесой, названной мелодрамой или «мелодрамой», была «Таинственная повесть » (1802) Томаса Холкрофта . Это был образец готического жанра, предыдущим театральным примером которого был «Призрак замка» (1797) Мэтью Грегори Льюиса . Среди других готических мелодрам — «Миллер и его люди » (1813) Исаака Покока , «Хижина лесника» (1814) Сэмюэля Арнольда и «Сломанный меч» (1816) Уильяма Даймонда .

Следующим популярным поджанром, вытеснившим готику, стала морская мелодрама, впервые предложенная Дугласом Джерролдом в его «Черноглазой Сьюзен » (1829). » Джерролда Среди других морских мелодрам - «Мятеж в Норе (1830) и «Красный вездеход» (1829) Эдварда Фитцболла (Роуэлл, 1953). [19] Мелодрамы, основанные на городских ситуациях, стали популярными в середине девятнадцатого века, в том числе «Улицы Лондона» (1864) Дион Бусико ; и «Затерянные в Лондоне » (1867) Уоттса Филлипса, а также появились тюремная мелодрама, мелодрама воздержания и империалистическая мелодрама - последняя обычно показывает три категории «хорошего» туземца, храброго, но злого туземца и коварного туземца. [23]

Сенсационные романы 1860-х и 1870-х годов не только предоставили благодатный материал для мелодраматических экранизаций, но и сами по себе мелодраматичны. Ярким примером этого жанра является «Тайна леди Одли» , Элизабет Брэддон адаптированная в двух разных версиях Джорджем Робертсом и К. Х. Хэзлвудом. Романы Уилки Коллинза имеют черты мелодрамы, а его самая известная работа «Женщина в белом» рассматривается некоторыми современными критиками как «самая блестящая мелодрама того периода». [24]

Плакат к Опасности Полины» (1914). классическому мелодраматическому фильму «

Злодей часто является центральным персонажем мелодрамы, а любимой темой было преступление. Сюда входили инсценировки убийственной карьеры Берка и Хэра , Суини Тодда (впервые показанного в «Жемчужной нити » (1847) Джорджа Дибдина Питта ), убийства Марии Мартен в Красном сарае и причудливых подвигов Джека-прыгуна . Несчастья освобожденного заключенного — тема нашумевшего фильма «Отпускной человек» (1863) Тома Тейлора .

Ранние немые фильмы, такие как «Опасности Полины», имели схожие темы. Позже, после того как немое кино было вытеснено «звуковым кино», театральный актер Тод Слотер в возрасте 50 лет перенес на экран викторианские мелодрамы, в которых он играл злодея в своей ранней театральной карьере. Эти фильмы, в том числе «Мария Мартен или Убийство в Красном сарае» (1935), «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» (1936) и «Билет на увольнение» (1937), представляют собой уникальную запись ушедшей формы искусства.

Общие ответвления [ править ]

  • Нортроп Фрай рассматривал и рекламу, и пропаганду как мелодраматические формы, которые образованные люди не могут воспринимать всерьез. [25]
  • Политика того времени требует мелодрамы, чтобы сформулировать мировоззрение. Так, Ричард Овери утверждает, что Британия 1930-х годов считала цивилизацию мелодраматически находящейся под угрозой: «В этой великой мелодраме гитлеровская Германия была злодеем; демократическая цивилизация — героиней, находящейся под угрозой»; [26] - в то время как Уинстон Черчилль предоставил необходимого грандиозного мелодраматического героя, чтобы сформулировать неприкрытое сопротивление во время «Блица» . [27]

Современный [ править ]

Классические мелодрамы встречаются реже, чем раньше, на телевидении и в кино в западном мире. Однако он по-прежнему широко популярен в других регионах, особенно в Азии и латиноамериканских странах. Мелодрама — один из основных жанров (наряду с мелодрамой, комедией и фэнтези), используемый в латиноамериканских телевизионных драмах (теленовеллах), особенно в Венесуэле , Мексике , Колумбии , Аргентине и Бразилии , а также в азиатских телевизионных драмах Южной Кореи , Японии , Тайваня. Китай Индия , Пакистан , Таиланд , ) , Турция и (в результате слияния латиноамериканской и азиатской культур Филиппины . Сообщества экспатриантов в диаспоре этих стран дают зрителям глобальный рынок.

Фильм [ править ]

Мелодрамы — поджанр драматических фильмов, характеризующийся сюжетами, вызывающими повышенные эмоции зрителей . В мелодраматических фильмах обычно используются сюжеты, включающие кризисы человеческих эмоций, неудачные романтические отношения или дружбу , напряженные семейные ситуации, трагедии , болезни , неврозы или эмоциональные и физические трудности . Стандартные персонажи, присутствующие в мелодрамах, включают жертв, пары, добродетельные и героические персонажи, а также страдающих главных героев (обычно героинь ). Эти персонажи сталкиваются с огромным социальным давлением, угрозами, репрессиями, страхами, невероятными событиями или трудностями с друзьями, обществом , работой , любовниками или семьей. Следуя типичному мелодраматическому формату, персонажи преодолевают трудности и преодолевают проблемы.

Общая точка сюжетной напряженности заключается в том, что персонажи чувствуют себя пойманными в ловушку типичной мелодраматической обстановки домашней сферы дома или маленького городка. Кинематографисты часто добавляют воспоминания , чтобы расширить обычное окружение мелодраматических фильмов.

Феминизм в киномелодраме [ править ]

Феминистки отметили в киномелодраме четыре категории тем: с пациенткой, материнской фигурой, «невозможной любовью» и параноидальной мелодрамой. [7]

Большинство киномелодрам 1930-х и 1940-х годов, известных в то время как «плачущие» или «слезливые», представляли собой адаптацию женской художественной литературы, такой как любовные романы и исторические романы. [7] Мелодраматические фильмы, основанные на общей истории женской художественной литературы, часто концентрируются на женских взглядах и желаниях. С 1930-х до конца 1960-х годов ограничения Кодекса Хейса на включение «распущенного» контента в фильмы ограничивали изображение женского желания в американских киномелодрамах. [7]

фильмы мелодраматические Известные

британские мелодрамы Гейнсборо . В 1940-е годы успех у зрителей пользовались [ нужна ссылка ]

такие фильмы режиссера Дугласа Сирка , как «Все, что позволяют небеса» (1955) и «Написанное на ветру» В 1950-е годы представителями жанра были (1956). Многие более поздние режиссеры-мелодраматики считают, что Сирк и его работы оказали значительное влияние.

В 1970-х годах Райнер Вернер Фассбиндер , находившийся под влиянием Сирка, внес свой вклад в этот жанр, затрагивая проблемы культурного подсознания, обращаясь к классу в «Купце четырех сезонов» (1971) и «Мать Кюстерс отправляется в рай» (1975), сексуальной ориентации. и созависимость в «Горьких слезах Петры фон Кант» (1972), а также расизм, ксенофобия и эйджизм в «Страх пожирает душу» (1974).

Мелодрамы, такие как телевизионные 1990-х годов «Момент истины» фильмы , были ориентированы на аудиторию американских женщин, изображая последствия алкоголизма , домашнего насилия , изнасилований и тому подобного. Типичным для мелодрамы 90-х годов является фильм Анжелики Хьюстон 1999 года «Агнес Браун» . [28]

Фильм Тодда Хейнса 2002 года « Вдали от рая» представляет собой более поздний вариант мелодрамы. [ нужна ссылка ] . Современный режиссер Педро Альмодовар также черпал вдохновение из мелодраматического жанра и таких режиссеров, как Сирк. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Брукс, Питер (1995). Мелодраматическое воображение: Бальзак, Генри Джеймс, мелодрама и модус излишества . Издательство Йельского университета. п. хв.
  2. ^ Костелло, Роберт Б., изд. (1991). Словарь колледжа Random House Webster . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 845. ИСБН  978-0-679-40110-0 .
  3. ^ Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (2010). Новый Оксфордский американский словарь, третье издание . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1091. ИСБН  978-0-19-539288-3 .
  4. ^ Пикетт, Джозеф П., изд. (2006). Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. стр. 544, 1095. ISBN.  978-0-618-70173-5 .
  5. ^ Брукс, Питер (1995). Мелодраматическое воображение: Бальзак, Генри Джеймс, мелодрама и модус избытка. Издательство Йельского университета. п. 41.
  6. ^ Певец, Бен (2001). Мелодрама и современность: раннее сенсационное кино и его контексты . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 44–53.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хейворд, Сьюзен. «Мелодрама и женские фильмы» в киноведении: ключевые понятия (третье издание). Рутледж, 2006. стр. 236-242.
  8. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Мелодрама» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Апель, Вилли, изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь , второе издание, переработанное и расширенное. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. ISBN   0-674-37501-7 . OCLC   21452 .
  10. ^ Бранскомб, Питер. «Мелодрама». В Сэди, Стэнли; Джон Тиррелл, ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN   1-56159-239-0 .
  11. ^ Миллинг, Джейн; Томсон, Питер (23 ноября 2004 г.). Кембриджская история британского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 439, 440. ISBN.  978-0-521-65040-3 .
  12. ^ Фиск, Дебора Пейн (2001). «Актриса Реставрации» в фильме «Оуэн, Сью, спутница драмы Реставрации» . Оксфорд: Блэквелл.
  13. ^ Лесники. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine из онлайн-архива Гилберта и Салливана.
  14. ^ «Лесники. Акт I, сцена II» . Архив Гилберта и Салливана . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года.
  15. ^ Гилберт, WS; Салливан, Артур. « Руддигор : Диалог после № 24» . Архив Гилберта и Салливана .
  16. ^ Гилберт, WS; Салливан, Артур. « Колдун : № 4: Речитатив и Менуэт» . Архив Гилберта и Салливана .
  17. ^ Золотой век театра «Бульвар дю Крим» online.com (на французском языке)
  18. ^ « 3 баллады для декламации, соч. 106, 122 (Шуман, Роберт) », оценка на IMSLP
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Кэролин. «Мелодрама», в «Новой Кембриджской истории английской литературы: викторианский период» , изд. Кейт Флинт, Cambridge University Press (2012), стр. 193–219. ISBN   9780521846257
  20. ^ Роуз, Джонатан (2015). Литературный Черчилль: автор, читатель, актер . Издательство Йельского университета. стр. 11 и 174. ISBN.  9780300212341 .
  21. ^ Бут, Майкл Ричард (1991). Театр викторианской эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 151. ИСБН  978-0521348379 .
  22. ^ Жан Тюлар (1985) Наплолеон: Миф о Спасителе . Лондон, Метуэн: 213-14.
  23. ^ Дж. Роуз, Литературный Черчилль (Йель, 2015), с. 11-13
  24. ^ Коллинз, Уилки, изд. Джулиан Саймонс (1974). Женщина в белом (Введение) . Пингвин. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Н. Фрай, Анатомия критики (Принстон, 1971), с. 47
  26. ^ Цитируется по Дж. Роузу, Литературный Черчилль (Йельский университет, 2015), с. 291
  27. ^ Дж. Уэбб, Я услышал зов своей страны (2014), стр. 68
  28. Леви, Эмануэль (31 мая 1999) «Агнес Браун (историческая драма)» Разнообразие

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980d13912419a22d8a4d7ddb571b921e__1714892280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/1e/980d13912419a22d8a4d7ddb571b921e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melodrama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)