Jump to content

Али: Страх съедает душу

(Перенаправлено из «Страх съедает душу »)
Али: Страх съедает душу
Афиша немецкого театрального релиза
Страх съедает душу
Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
Написал Райнер Вернер Фассбиндер
Продюсер: Райнер Вернер Фассбиндер
В главных ролях
Кинематография Юрген Юргес
Под редакцией Тея Эймес
Производство
компания
Танго-Фильм
Распространено Киноиздательство авторов GmbH & Co. Vertriebs KG
Дата выпуска
  • 5 марта 1974 г. ( 1974-03-05 ) ) (Западная Германия
Время работы
93 минуты
Страна Западная Германия
Язык немецкий

«Али: Страх съедает душу » ( нем . Angst essen Seele auf ) — западногерманский драматический фильм 1974 года , сценарий и режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер , в главных ролях Бриджит Мира и Эль Хеди бен Салем . Фильм получил награду Международной федерации кинокритиков за лучший конкурсный фильм и приз экуменического жюри Каннского кинофестиваля 1974 года . [ 1 ] Она считается одной из самых мощных работ Фассбиндера и многими считается шедевром.

Фильм вращается вокруг романа, который развивается между Эмми, пожилой немкой, и Али, марокканским рабочим-мигрантом в послевоенной Западной Германии.

Действие фильма происходит через неопределенное количество месяцев после Мюнхенской резни в Западной Германии. Эмми, 60-летняя мойщица окон и вдова, заходит в бар, загнанная дождем, и хочет послушать музыку, играющую внутри. Барменша подстрекает Али, марокканского гастарбайтера или гастарбайтера лет под тридцать, пригласить Эмми на танец. Она соглашается. У них возникает дружба, и Али остается на ночь в квартире Эмми. После дальнейшего взаимодействия их связь углубляется, и Али переезжает. Стремясь поделиться своим счастьем, Эмми знакомит Али со своими детьми: Кристой и ее властным мужем Юджином. Юджин усмехается, убежденный, что Эмми сошла с ума, а Криста отвергает это как фантазию, подпитываемую годами вдовства.

Их отношения находятся под угрозой, когда сын домовладельца, которого послали на основании предположения, что Эмми приняла жильца, говорит Эмми, что сдача в субаренду противоречит договору аренды Эмми и что Али должен уехать в течение дня. Боясь потерять Али, Эмми утверждает, что они с Али планируют пожениться. После того, как сын домовладельца извиняется за недоразумение и уходит, Эмми разговаривает с Али и извиняется за то, что придумала идею выйти за него замуж, но Али удивляется, когда он говорит, что это отличная идея. Затем в фильме они показаны в гражданском суде женатыми.

К их браку негативно относятся те, кто живет рядом с ними, в том числе арендаторы квартир и владельцы магазинов. Коллеги избегают Эмми, а Али сталкивается с дискриминацией на каждом шагу. Когда Эмми приглашает троих своих взрослых детей и зятя встретиться с Али, они открыто отвергают его. Один из сыновей Эмми в гневе разбивает ее телевизор, другой сын заявляет, что она, должно быть, сошла с ума, называя ее «шлюхой». Прежде чем они покидают квартиру Эмми, ее дочь описывает ее как «свинарник».

Печаль Эмми по поводу этого отказа смывается, когда ее оптимизм вновь проявляется, и она решает, что ей и Али следует вместе взять длительный отпуск, чтобы избежать дискриминации, убежденная, что по их возвращению их будут скучать и их снова встретят. После возвращения они сталкиваются с меньшей дискриминацией, но только потому, что соседние арендаторы и владельцы магазинов видят выгоду в лучшем обращении с Эмми, а не потому, что они переросли свои предрассудки.

Желая вернуться к своим старым друзьям после их очевидного возобновления уважения, Эмми начинает пренебрегать Али и перенимать некоторые из их отношений к нему. Она становится более строгой, приказывая ему делать больше дел. Когда коллеги приходят к ней и отмечают, какой он на удивление чистоплотный, и комментируют его мускулы, она выставляет его напоказ, как будто он какой-то предмет. Это заставляет Али уйти, на что Эмми отмечает своим друзьям о его «перепадах настроения» и о том, что его отношение, должно быть, связано с его «менталитетом иностранца». Али ищет утешения у горничной Барбары, с которой, как предполагается, у него были отношения до встречи с Эмми. Али возвращается к Барбаре в другой день и проводит с ней ночь. Эмми навещает Али на работе, где он делает вид, что не знает ее; его коллеги по работе высмеивают ее возраст, называя ее «марокканской бабушкой», на что Али не вмешивается.

Когда кажется, что отношения уже не подлежат восстановлению, Эмми возвращается в бар, где они впервые встретились, чтобы встретиться с Али. Она просит барменшу сыграть на музыкальном автомате ту же песню, которая привела к их танцу в начале фильма. Танцуя вместе, Эмми подчеркивает, что она знает, что она стара, и что он может приходить и уходить. Однако когда они вместе, они должны быть добры друг к другу. Али соглашается, и они признаются в любви. После того, как Али потерял сознание на руках Эмми из-за разрыва язвы желудка , его доставили в больницу вместе с Эмми. Врач говорит ей, что эта болезнь распространена среди иностранных рабочих из-за стресса, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Он объясняет, что Али перенесет операцию по удалению язвы, но, вероятно, вернется через шесть месяцев с новым поражением. Эмми заявляет, что сделает все, что в ее силах, чтобы этого не произошло. Фильм заканчивается тем, что она держит Али за руку.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят менее чем за две недели и планировался как упражнение в кинопроизводстве для Фассбиндера, чтобы заполнить время в его графике между работой над двумя другими фильмами, «Мартой» и «Эффи Брайст» . [1]

Али играет Эль Хеди бен Салем Фассбиндера был партнером , который в то время . Фассбиндер играет эпизодическую роль зятя Эмми. Ирм Херманн , которая играет дочь Эмми Кристу, в реальной жизни имела бурные отношения с Фассбиндером, и, по ее словам, Фассбиндер сказал: «Он не мог представить себе, что я ему откажусь, и он испробовал все. Он чуть не избил меня до смерти на улицы Бохума ....». [ 2 ] А Фассбиндер вырос под влиянием некоторых внутренних последствий предрассудков иммигрантов, учитывая, что его мать иммигрировала обратно в Германию из Польши после советской оккупации, а Фассбиндер вырос в неспокойной семье, которая в конечном итоге развелась, где с ними остались родственники-иммигранты. [ 3 ] [ 4 ]

Оригинальное немецкое название Angst essen Seele auf намеренно грамматически неверно и буквально переводится как «Страх съедает душу». Правильная немецкая форма была бы «Angst isst die Seele auf », которая (без определенного артикля «die») стала названием соответствующего короткометражного фильма 2002 года, в котором также снималась Мира. Название — это одна из вещей, которую Эли сообщает Эмми. Как иммигрант, он на протяжении всего фильма постоянно говорит на так называемом «ломаном немецком». Строка диалога, которую он произносит, звучит просто: «Страх съедает душу». Поскольку плохая немецкая грамматика Али в английских субтитрах фильма переведена буквально, субтитры диалогов Али также изобилуют грамматическими ошибками.

Али отчасти является данью уважения фильмам Дугласа Сирка , в частности «Имитация жизни» (1959) и «Все, что позволяют небеса» (1955). Наиболее явным данью уважения является сцена, в которой сын Эмми пинает телевизор (важный символ в фильме « Все, что позволяют небеса ») после того, как узнает, что его мать вышла замуж за североафриканца . [ 5 ]

Темы и символика

[ редактировать ]

«Страх съедает душу», - одна из фраз, которую Али говорит во время разговора с Эмми в начале фильма, становится почти буквальным позже, когда выясняется, что у Али язва желудка и он госпитализирован. Персонажи также часто показаны на экране в преувеличенном виде; персонажи показаны далеко от камеры, чтобы подчеркнуть, насколько далекими от общества чувствуют себя Эмми и Али, в то время как их квартира снята в клаустрофобной манере, чтобы символизировать страх, который они испытывают в своих отношениях и повседневной жизни. Зрители в фильме олицетворяют социальное притеснение маргинализированных людей, но, по иронии судьбы, такое дистанцирование уменьшается, когда соседи видят в Эмми и Али утилитарную потребность как в «производительных и потребляющих телах». [ 6 ] [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Ali: Fear Eats the Soul был выпущен в Западной Германии 5 марта 1974 года. [ 8 ] Фильм был выпущен Criterion Collection на DVD для региона 1 с английскими субтитрами. [ 9 ] Blu-Ray содержит содержимое обоих дисков DVD, выпущенных в 2003 году, включая интервью с актрисой Бриджит Мира и редактором Теей Эймс. Также включен документальный фильм BBC, основанный на жизни известных немецких режиссеров того времени, в котором сравниваются Фассбиндер, Вернер Херцог и Вим Вендерс . [ 10 ]

После выпуска

[ редактировать ]

После выхода фильм получил признание критиков, а его тон и режиссура Фассбиндера были отмечены как основные моменты. В статье для The Chicago Sun-Times Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, написав: «[Фассбиндер] подталкивает нас выйти за рамки фильма и посмотреть на него как на абсурд, как на черный юмор, как на комментарий к этим люди так безнадежно оказались в ловушке своего мрачного окружения и своей судьбы... Иногда [Фассбиндер] намеренно смешит, я в этом уверен. Его стиль и тон настолько непреклонны, что зрители иногда просто сидят молча, неуверенные в своей правоте? В некоторых фильмах это указывает на потерю режиссером контроля над тоном. В случае с Фассбиндером, кажется, это тот ответ, которого он хочет». [ 11 ] Джин Московиц из Variety дал столь же положительную рецензию, назвав фильм «Не эффектным для эксплуатации, слишком наблюдательным и крутым для серьезной шумихи». [ 12 ] Винсент Кэнби из The New York Times несколько не согласился, назвав это «смелой попыткой» и высоко оценив игру Миры и Салема, одновременно критикуя «плакатную мягкость» фильма. [ 13 ] Несмотря на признание, полученное его фильмом, Фассбиндер заявил, что, по его мнению, это лишь восьмой лучший фильм, который он снял. [ 10 ]

Современный прием

[ редактировать ]

Фильм по-прежнему получает положительные отзывы, а игра Миры и Салема была отмечена как выдающаяся. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 36 рецензий со средней оценкой 9,3 из 10. считается одним из высших достижений немецкого кино Новой волны 1970-х годов. По мнению критиков веб-сайта, фильм « Али: Страх съедает душу» Это одновременно яркое изображение отношений и дань уважения одному из киногероев Райнера Вернера Фассбиндера. , Дуглас Сирк». [ 14 ]

Мартин Скорсезе включил его в список «39 важнейших иностранных фильмов для молодого режиссера». [ 15 ]

В статье для The New York Times Алекс Абрамович называет Али «самым заставляющим задуматься и красивым из фильмов [Фассбиндера]». [ 10 ] Ричард Броуди из The New Yorker похвалил режиссуру, написав: «Фассбиндер использует камеру с точным, романным подходом», и похвалил Фассбиндера за то, что он отдал должное другим фильмам, написав, что Фассбиндер «не просто использовал прежние формы, он цитировал их, и извлек из них иронию, заложенную в его мелодраматических стилях». [ 16 ] В статье для The Guardian Питер Брэдшоу называет игру Миры и Салема «превосходной» и «самыми милыми персонажами, которых я когда-либо видел на киноэкране». [ 17 ] Пересматривая фильм в номинации «Великие фильмы» , Роджер Эберт называет его «очень сильным» и заканчивает свой обзор словами: « Али: Страх пожирает душу может звучать как невероятная, надуманная мыльная опера. Это не так». [ 7 ]

Фильм вошел в список 100 величайших фильмов мирового кинематографа по версии Sight & Sound Critics в 2012 году и поднялся еще выше в опросах критиков и режиссеров 2022 года, заняв 52-е место в каждом из них.

Награды Год/Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Каннский кинофестиваль 9–24 мая 1974 г. Лучший фильм Международной федерации кинокритиков (в конкурсе) Райнер Вернер Фассбиндер Выиграл [ 18 ]
Каннский кинофестиваль 9–24 мая 1974 г. Приз Экуменического жюри Али: Страх съедает душу Выиграл [ 19 ]
Чикагский международный кинофестиваль 1974 Сильвер Хьюго Али: Страх съедает душу Выиграл [ 20 ]
Премия немецкого кино 1974 Лучшая ведущая актриса Brigitte Mira Выиграл [ 21 ]
  1. ^ «Каннский фестиваль: Али: Страх съедает душу » . фестиваль-канны.com . Проверено 26 апреля 2009 г.
  2. ^ ( Баер 1986 , стр. 65)
  3. ^ ( Томсен 2004 , стр. 3)
  4. ^ ( Уотсон 1992 , стр. 13)
  5. ^ Тётеберг, Майкл (1990). «Али: Страх съедает душу: все, что позволяет Фассбиндер» . Публикация опубликованного эссе биографа и редактора Фассбиндера.
  6. ^ Горфинкель, Елена (28 мая 2012 г.). Пойкер, Бриджит (ред.). Али: «Страх съедает душу» и «Асинхронные тела» Фассбиндера . 2012 Blackwell Publishing Ltd., стр. 505–510. дои : 10.1002/9781118275733 . ISBN  9781405191630 .
  7. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (27 апреля 1997 г.). «Великолепный фильм: Али: Страх съедает душу» . РоджерЭберт.com . Проверено 19 марта 2018 г.
  8. ^ «Страх съедает душу» (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 13 июня 2018 г.
  9. ^ Али: Страх съедает душу (Blu-Ray (регион 1)). Коллекция критериев. 30 сентября 2014 г. ISBN.  9781604659030 . OCLC   892562488 . Видеть Али: Страх съедает душу (DVD (регион 1)). Коллекция критериев. 24 июня 2003 г. ISBN.  9781559409391 . OCLC   779179093 .
  10. ^ Jump up to: а б с Абрамович, Алекс (22 июня 2003 г.). «ФИЛЬМ/DVD; Дальше от рая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2018 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (5 октября 1974 г.). «Али: Бойтесь ушей, душа» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 марта 2018 г. - через RogerEbert.com .
  12. ^ Московиц, Джин (22 мая 1974 г.). «Рецензии на фильм: Angst essenseele auf (Страх съедает душу)» . Разнообразие . Проверено 20 марта 2018 г. - через CineFiles .
  13. ^ Кэнби, Винсент (7 октября 1974 г.). «На кинофестивале: 'Али' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2018 г.
  14. ^ «Angst essen Seele auf (Али: Страх съедает душу)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 сентября 2021 г.
  15. ^ «Мартин Скорсезе составляет список из 39 незаменимых иностранных фильмов для молодого режиссера» . Открытая культура. 15 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  16. ^ Броуди, Ричард (15 марта 2010 г.). «DVD недели: Али: Страх съедает душу» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 марта 2018 г.
  17. ^ Брэдшоу, Питер (30 марта 2017 г.). «Обзор «Страх съедает душу»: любовь против расизма в изысканной сказке Фассбиндера» . Хранитель . Проверено 27 марта 2018 г.
  18. ^ «Премии ФИПРЕССИ 1974 в Каннах» . fipresci.org . Проверено 17 марта 2018 г.
  19. ^ «Всех остальных зовут Али » . cannes.juryoecumenique.org . Проверено 17 марта 2018 г.
  20. ^ «#56Фильмы для потоковой передачи: Али: Страх съедает душу (1974)» . Chicagofilmfestival.com . 6 мая 2020 г. Проверено 5 мая 2022 г.
  21. ^ «СТРАХ ПОЕДАЕТ ДУШУ (ANGST ESSEN SEELE AUF)» . немецкий-films.de . Проверено 5 мая 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c373a10f4de2828cf49abc99a882e5__1723163280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/e5/d2c373a10f4de2828cf49abc99a882e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali: Fear Eats the Soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)