БРД Трилогия
( Трилогия BRD нем . BRD -Trilogie ) состоит из трёх фильмов режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера : «Женитьба Марии Браун» (1979), «Лола» (1981) и «Вероника Восс» (1982). Фильмы связаны скорее тематически, чем повествовательно. Все три рассказывают о разных персонажах (хотя некоторые актеры повторяются в разных ролях) и сюжетных линиях, но каждый из них посвящен истории конкретной женщины в Западной Германии после Второй мировой войны . Трехбуквенная аббревиатура «BRD» означает Bundesrepublik Deutschland , официальное название Западной Германии и объединенной современной Германии.
Фильмы
[ редактировать ]Женитьба Марии Браун
[ редактировать ]«Женитьба Марии Браун» (1979) начинается в последние дни Второй мировой войны во время поспешной церемонии бракосочетания Марии Браун, после которой ее муж отправляется сражаться с наступающими союзниками . Позже Мария узнает, что его убили, и становится любовницей афроамериканского солдата . Когда муж Марии неожиданно возвращается живым, она в драке убивает солдата, но вину берет на себя муж. Мария становится эгоцентричной помощницей и любовницей богатого промышленника и образцом послевоенного восстановления.
Вероника Восс
[ редактировать ]Вероника Восс (1982) изображает закатные годы киноактрисы Вероники Восс в абсолютно черно-белых тонах. Спортивный репортер приходит в восторг от неуравновешенной актрисы и обнаруживает, что она находится во власти злодея-врача, который держит ее пристрастием к опиатам , чтобы украсть ее богатство. Несмотря на все свои попытки, он не может спасти ее от ужасного конца. Оригинальное немецкое название Die Sehnsurt der Veronika Voss переводится как «Тоска Вероники Восс».
Лола
[ редактировать ]«Лола» (1981) по мотивам романа Йозефа фон Штернберга « Голубой ангел» и исходного романа Унрат» «Профессор Генриха Манна . В нем рассказывается история честного комиссара по строительству фон Бома, который приезжает в небольшой городок. Он влюбляется в Лолу, не зная, что она знаменитая проститутка и любовница Шукерта, недобросовестного застройщика. Не в силах примирить свои идеалистические представления о Лоле с реальностью, Фон Бом скатывается к той самой коррупции, с которой он стремился бороться.
Предыстория и структура
[ редактировать ]Фассбиндеру пришла в голову идея снять серию фильмов о Западной Германии во время « экономического чуда » 1950-х годов. Все главные герои — женщины, представляющие разных людей в разных обстоятельствах. Фассбиндер разработал оригинальные трактовки и сюжеты, а Питер Мартешхаймер написал подробные сценарии к фильмам. Он работал с Фассбиндером в качестве продюсера и редактора сценариев некоторых из его телепроектов с помощью своего тогдашнего партнера Пи Фрелиха .
Фильмы были сняты и выпущены в несколько ином порядке от принятой нумерации. «Мария Браун» , выпущенная в 1979 году, является самой ранней как с точки зрения производства, так и с точки зрения хронологии сюжета, начиная с 1945 года, но стала частью трилогии только ретроспективно, когда Фассбиндер добавил к Лоле подпись «BRD 3» в 1981 году. Вероника «Восс» , выпущенный годом позже, включал заголовок «BRD 2» и действие происходит в несколько более ранний период, чем «Лола» . Фассбиндер не хотел, чтобы сериал заканчивался трилогией, но его планы снимать дальнейшие фильмы в том же духе были прерваны его смертью.
The Criterion Collection выпустила трилогию в на DVD бокс-сете в сентябре 2003 года.
Объединяющие элементы
[ редактировать ]Помимо намерения Фассбиндера снимать фильмы о Западной Германии после Второй мировой войны и во время « экономического чуда », есть и другие нити, которые связывают эти три фильма вместе. Один из них – это вопрос «забывания прошлого ради перехода в светлое будущее». Все главные герои фильмов пытаются преодолеть обстоятельства, во многом созданные прошлым опытом. Фассбиндер изображает Западную Германию 1950-х годов и позже как пытающуюся забыть период нацизма , даже позволяя бывшим нацистским чиновникам удерживать политическую власть и двигаться вперед как страна, восстанавливая международную респектабельность и престиж. Болезненное прошлое не признается и не сталкивается с ним.
Вторая параллель – это вопрос о том, кто именно выиграл от экономического прогресса Западной Германии. По мнению Фассбиндера, некоторые немцы продвинулись вперед во время «экономического чуда», но другие отошли на второй план. Для каждого, у кого жизнь лучше (больше богатства, безопасности и мира), кто-то другой страдает и проигрывает. Вероника Восс — пример того, кому это не выгодно, ведь ее актерская карьера наиболее заметна во времена Третьего рейха . Мария Браун пытается добиться экономического прогресса ради себя и своего мужа, но при этом причиняет вред другим и, в конце концов, эмоционально отдаляется от мужа и своей семьи. Лола пытается воспользоваться экономическим прогрессом и использовать свое положение для продвижения по службе, но другие, кто ее окружает, пытаются сделать то же самое, но с неоднозначными результатами.
Дополнительной общей чертой является включение во все три фильма афроамериканских солдат. В «Женитьбе Марии Браун» есть двое: джентльмен-солдат, который становится любовником Марии, и другой, который в пьяном виде пристает к ней в поезде. Последнего играет Гюнтер Кауфманн , который также играет афроамериканских солдат в двух других фильмах. Неясно, должен ли солдат быть одним и тем же человеком во всех трех. Его можно воспринимать как олицетворение влияния американской оккупации на послевоенную Германию, хотя тот факт, что он афроамериканец, может иметь и другие последствия.
Каждый фильм имеет свой особый стиль (особенно в кинематографии ), который лучше отражает персонажей. «Женитьба Марии Браун» выглядит почти лишенной красок. Вероника Восс использует очень насыщенные черно-белые цвета, похожие на фильмы-нуар или фильмы немецких экспрессионистов 1920-х годов. Лола находится под влиянием Йозефа фон Штернберга «Голубого ангела» и использует очень смелые цвета, похожие на Technicolor .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия фильмов, представленная в 1979 году.
- Драматические фильмы 1970-х годов
- Драматические фильмы 1980-х годов
- немецкие драматические фильмы
- Западногерманские фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1970-х годов
- Немецкий сериал
- Райнер Вернер Фассбиндер
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Серия драматических фильмов
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Немецкие фильмы 1980-х годов.