Jump to content

Третье поколение (фильм, 1979 г.)

Третье поколение
Афиша театрального релиза
Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
Написал Райнер Вернер Фассбиндер
Продюсер: Райнер Вернер Фассбиндер
В главных ролях
Кинематография Райнер Вернер Фассбиндер
Под редакцией Джулиана Лоренц
Музыка Пер Рабен
Распространено New Yorker Films (США)
Дата выпуска
  • 13 мая 1979 г. ( 13 мая 1979 г. )
Время работы
105 минут.
Страна Западная Германия
Язык немецкий
Бюджет 800 000 немецких марок (оценка)

«Третье поколение » ( нем . Die Dritte Generation ) — западногерманский фильм 1979 года, чёрная комедия о терроризме, сценарий и режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер . Сюжет повествует о безрезультатной ячейке подпольных террористов, планирующей похитить промышленника.

П. Дж. Лурц, промышленник с офисом в высотном здании в Берлине , сообщает своей американской штаб-квартире, что компания испытывает трудности с продажей своих компьютерных систем, связанных с безопасностью, правительству Западной Германии в Бонне . Тем не менее, Лурц разработал секретный план по увеличению продаж. Тем временем Сюзанне, секретарю Лурца, звонят и сообщают: «Мир как воля и идея». Это кодовая фраза среди секретной группы левых из среднего класса тридцати с небольшим лет и потенциальных террористов, к которой она принадлежит. Эта фраза взята из центральной работы немецкого философа Шопенгауэра Артура «Мир как воля и представление» . Этими словами Сюзанна приводит в действие неоднозначный тайный заговор, предупреждая членов террористической ячейки о предстоящей встрече. Это: Август Брем, главарь; муж Сюзанны, композитор Эдгар; профессор феминистской истории Хильда Кригер; Петра Вильхабор, домохозяйка, которая постоянно спорит со своим мужем-банкиром Гансом; и Рудольф Манн, продавец в музыкальном магазине.

Герхард Гаст, генеральный инспектор полиции, сообщает П. Дж. Лурцу, что за ним наблюдают и что он находится под защитой полиции. Гаст также прибыл, чтобы забрать Сюзанну, свою невестку. По пути домой Сюзанна и Герхард останавливаются в номере отеля и занимаются сексом. У них завязался роман с садомазохистским подтекстом. Семья Гастов ужинает вместе: Герхард, Сюзанна, ее муж Эдгар, едкий дедушка, бредовая бабушка-пианистка и маленький сын молодой пары. За ужином дедушка Гаст говорит Эдгару, что каждому поколению нужна война.

Террористы собираются в большой квартире Рудольфа, но Августа раздражает присутствие соседки Рудольфа по комнате Ильзе Хоффман, наркоманки. Август видит в ней угрозу их тайной деятельности. От скуки и нечего делать группа проводит время, играя в «Монополию» . Они с нетерпением ждут прибытия нового контакта. Его зовут Пол; он приезжает из тренировочных лагерей в Африке, где набрался опыта. Полу поручено жить с Хильдой. Он насилует ее; однако на следующий день они стали парой.

Август Брем, лидер террористов, на самом деле является двойным агентом. Он тайно контактирует с Лурцем, который хочет увеличить продажи своих компьютеров безопасности за счет финансирования террористической группы. Квартира Рудольфа служит штабом террористов и местом встреч. Заявляя о домашнем насилии, Петра уходит от мужа и решает остаться с Рудольфом. Группа террористов пополняется с прибытием двух друзей Ильзы. Один из них — ее бывший парень, Франц Уолш, мускулистый чернокожий немец, эксперт по взрывчатым веществам, недавно уволенный из армии. Другой — его друг Бернхард фон Штайн, аристократ, чья любовь к произведениям Бакунина делает его объектом шуток. Францу не удается найти работу, но он воссоединяется со своей девушкой-наркоманкой Ильзой.

Август раздает группе бумажные квадраты, на некоторых из которых есть знак, а на некоторых нет. Петра, Рудольф и Хильда получают тех, у кого есть отметки; они должны ночью проникнуть в офис, чтобы украсть новые личности. Рудольф так напуган, что писает в штаны, а остальные смеются над ним. Шутка недолговечна, потому что Франц находит Ильзу мертвой от передозировки наркотиков.

Напряженность среди заговорщиков усиливается, когда власти застреливают Пола в ресторане. Эдгар становится свидетелем его смерти и видит на месте происшествия своего отца, офицера Гаста. Смерть Пола пугает членов его банды. Чтобы финансировать свою деятельность, Петра и некоторые другие террористы грабят тот самый банк, в котором работает муж Петры. Пока они убегают, Петра стреляет и убивает своего мужа. Они лихорадочно меняют свою внешность и имена и бегут из своих домов.

Офицер Гаст допрашивает Бернхарда относительно их местонахождения. Бернхард искренне не знает, но ему становится любопытно, и он следует за Августом незамеченным. Он видит, как Лурц дает Августу деньги для финансирования террористической деятельности. После смерти Пола террористы считают, что среди них есть предатель. Август заставляет остальных думать, что это был Франц. Август подставляет Франца, сообщая ему, где похоронена Ильза. Затем он звонит властям и убивает его. Август делает то же самое с Петрой, когда ей приказано заложить бомбу, но ее перехватывает и убивает полиция. Офицер Гаст ловит Бернхарда на кладбище, когда он пытается предупредить Франца, что это подстава, и говорит ему не ходить на могилу Ильзы. Бернхард рассказывает офицеру Гасту о том, что он видел в японском ресторане; после того, как они спорят, Бернхард падает с длинного лестничного пролета и погибает. Остальные террористы, воспользовавшись карнавальным сезоном, чтобы переодеться в сложные костюмы, похищают Пи Джей Лурца. Его засняли на видео в подвале. Он по-прежнему верит, что все это часть его секретного плана, и улыбается в камеру.

Производство

[ редактировать ]

«Третье поколение» было создано сразу после того, как Фассбиндер добился широкого международного критического и коммерческого успеха с «Женитьбой Марии Браун» . [ 1 ] Он был произведен продюсерской компанией Фассбиндера Tango Films примерно за 800 000 немецких марок. [ 2 ] Его снимали в Берлине с ноября 1978 года по 22 января 1979 года, в период действия. [ 2 ]

В большой актерский состав в основном входили актеры из постоянной труппы Фассбиндера: Ханна Шигулла , Маргит Карстенсен , Фолькер Шпенглер , Гарри Баер и Гюнтер Кауфманн и другие. В него также входят две звезды международного уровня: Эдди Константин , работавший с Фассбиндером в начале режиссерской карьеры, и Бюлле Ожье , не говоривший по-немецки. Ее диалоги были переведены на ее родной французский Джулианой Лоренц , которая работала помощником режиссера и редактором, а также играла эпизодическую роль консультанта по трудоустройству. Некоторые актеры также работали за кадром: Гарри Баер был исполнительным продюсером, Рауль Хименес - художником-постановщиком, а Фолькер Шпенглер - арт-директором.

Премьера фильма «Третье поколение» состоялась 13 мая 1979 года на Каннском кинофестивале . Он участвовал в конкурсе «Особый взгляд» . [ 3 ] Американские и французские критики назвали фильм самым захватывающим на фестивале. Французская ежедневная газета Le Figaro назвала его: «Эффективное стильное кинематографическое упражнение и один из самых пугающих политических фильмов».

Фильм вышел в прокат в Западной Германии в сентябре 1979 года. Он был принят без энтузиазма. Некоторые критики высоко оценили едкий политический юмор фильма, но в основном он получил отрицательные отзывы. Критик назвал это таким же безумием, как объединение Джерри Льюиса с Робером Брессоном . Политическая тема фильма вызвала споры. На показе в Гамбурге киномеханик был избит до потери сознания, а во Франкфурте разгневанная толпа облила экран кислотой. Были и угрозы смертью. Однако «Третье поколение» кинокритики сейчас считают одним из лучших фильмов Фассбиндера. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг «Свежесть» составляет 83%.

Газета New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [ 4 ]

  1. ^ Уотсон, Райнер Вернер Фассбиндер , с. 168
  2. ^ Jump up to: а б Уотсон, Райнер Вернер Фассбиндер , с. 163
  3. ^ «Каннский фестиваль: Третье поколение» . фестиваль-канны.com . Проверено 25 мая 2009 г.
  4. ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Томсен, Кристиан Браад. Фассбиндер: жизнь и творчество гения-провокатора . Университет Миннесоты Пресс, 2004 г., ISBN   0-8166-4364-4
  • Уотсон, Уоллес Стедман. Райнер Вернер Фассбиндер: Кино как частное и публичное искусство . Издательство Университета Южной Каролины, 1996 г., ISBN   1-57003-079-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdb7bff3ed88d0659a9d413fff6c31ca__1719132480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ca/fdb7bff3ed88d0659a9d413fff6c31ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Third Generation (1979 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)