Марта (фильм 1974 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Марта | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
На основе | На всю оставшуюся жизнь Корнелл Вулрич |
Автор сценария | Райнер Вернер Фассбиндер |
Режиссер | Райнер Вернер Фассбиндер |
В главных ролях | Маргит Карстенсен Карлхайнц Бём Гизела Факелди Адриан Ховен Барбара Валентайн |
Страна происхождения | Западная Германия |
Язык оригинала | немецкий |
Производство | |
Продюсер | Питер Мартешхаймер |
Кинематография | Майкл Баллхаус |
Редактор | Лисгрет Шмитт-Клинк |
Время работы | 116 мин. |
Оригинальный выпуск | |
Выпускать | 28 мая 1974 г. |
Марта — драматический фильм 1974 года, снятый для немецкого телевидения режиссёром Райнером Вернером Фассбиндером . В нем Маргит Карстенсен играет главную роль, а Карлхайнц Бём играет ее жестокого мужа. Это один из первых фильмов Фассбиндера, созданный под влиянием американского творчества Дугласа Сирка . Сюжет был основан на рассказе «На всю оставшуюся жизнь» Корнелла Вулрича .
Сюжет
[ редактировать ]Марта Хейер, девственная 31-летняя библиотекарь, находится в отпуске в Риме со своим холодным отцом, привередливым человеком, который отказывается от прикосновений. На первой остановке во время экскурсии по городу, на Испанской лестнице, у него случается сердечный приступ, и он умирает. Вскоре Марта обнаруживает, что ее сумочка, в которой находились все ее деньги, была украдена в суматохе. Она обращается за помощью в посольство Германии и звонит матери, сообщая ей плохие новости. Выходя из посольства, Марта встречает джентльмена, который бросается в глаза, а она — его. Они взаимно загипнотизированы, но продолжают идти своим путем.
Вернувшись в свой родной город Констанс , Марту плохо принимает мать, которая винит ее в смерти отца. Мать Марты, алкоголичка, открыто употребляет спиртное, транквилизаторы и рисует усы на старых фотографиях умершего мужа. Марта отклоняет предложение руки и сердца своего босса в библиотеке, который немедленно делает предложение своей коллеге Эрне. Во время свадебного торжества Марту официально знакомят с Гельмутом Саломоном, богатым инженером-строителем, с которым она переглянулась, покидая посольство Германии. Во время их первого разговора за пределами вечеринки Хельмут оскорбляет ее, подробно описывая ее физические недостатки, а Марта смиренно принимает это как факт и награждает его поцелуем.
Хельмут ведет ее в парк развлечений и настаивает, чтобы они вместе покатались на американских горках, несмотря на то, что Марта в ужасе от этой идеи. После поездки ее рвет, и он предлагает жениться. Марта, ее лицо залито слезами и рвотой, благодарит его и радостно принимает. Мать Марты в истерической реакции на известие о том, что ее дочь собирается замуж, проглатывает большую дозу таблеток и падает на пол. Хельмут пользуется возможностью поместить мать Марты в лечебницу.
Пара отправляется в медовый месяц на итальянское побережье. Хельмут, помимо того, что начал контролировать диету Марты, отказывается разрешать ей наносить масло для загара, в результате чего она сильно обгорает. Оказавшись в их гостиничном номере, он нападает на болезненно обгоревшую Марту, которая кричит. По возвращении в Констанцию Хельмут оказывается одновременно садистом и властным человеком. Он кусает ее шею и плечи и возбуждается всякий раз, когда она испытывает эмоциональную или физическую боль. Марта осторожно обращается за советом к своей подруге Марианне, но не может объяснить поведение Хельмута. Марианна в любом случае не сильно поможет.
Хельмут настаивает на том, чтобы они уехали из дома, где прошло детство Марты, чтобы начать все заново. Не посоветовавшись с ней, он заставляет ее уйти с работы; он работает над изменением ее музыкальных вкусов; он настаивает на том, чтобы она прочитала инженерный текст, связанный с его работой; он пытается контролировать ее контакты с внешним миром, в конце концов отключив их телефон и не позволяя ей больше выходить из дома. Марта подчиняется воле мужа с возрастающей неохотой. Его бурную сексуальность не останавливают ее истерические акты сопротивления. Когда она пытается доставить ему удовольствие каким-нибудь спонтанным жестом пожертвования, например, его любимым ужином или новой прической, ее высмеивают за ее глупость. Гельмут на каждом шагу разбивает надежды Марты. Она хочет создать семью, но ее муж отказывается иметь детей, ссылаясь на психическое расстройство ее матери. После долгих просьб Хельмут позволяет ей завести домашнего кота, но вскоре после этого она находит кота мертвым.
Однажды Марта находит Хельмута, ожидающего ее дома, и он объявляет, что у него в спальне есть для нее подарок. Она интерпретирует это как его намерение убить ее. Она выбегает и убегает, в конечном итоге обращаясь за помощью к мистеру Кайзеру, другу и коллеге, которого она обучала в библиотеке. Он соглашается отвезти ее покататься на машине. Теперь она стала настолько параноиком, что воображает, будто за ними гонится Хельмут. Она хватается за колесо машины, в результате чего машина разбивается. Марта просыпается в больнице и узнает, что Кайзер погиб в результате несчастного случая и что нижняя часть ее тела будет парализована на всю жизнь. Однако ей говорят не волноваться. Хельмут не тот мужчина, который бросит ее в нужде. Хельмут увозит Марту из больницы в инвалидной коляске.
Бросать
[ редактировать ]- Маргит Карстенсен — Марта
- Карлхайнц Бём – Гельмут Саломон
- Гизела Факелди — мать Марты
- Питер Шатель — мистер Кайзер
- Адриан Ховен — отец Марты
- Барбара Валентин — Марианна, сестра Марты
- Ингрид Кейвен — Ильза
- Курт Рааб – секретарь посольства
- Ортруда Бегин – Эрна с нуля
- Вольфганг Шенк — Господин Мастер
- Гюнтер Лампрехт – Dr. Герберт Саломон, брат Гельмута
Производство
[ редактировать ]Марта была снята в 1973 году непосредственно перед съемками фильма « Страх ест душу» , но транслировалась после его театрального выхода. Снято летом 1973 года, в последние три месяца годичного перерыва в съемках Эффи Брист . [ 1 ] Он был произведен телекомпанией WDR и стоил около 500 000 немецких марок. [ 1 ] Бюджет Фассбиндера превышал его обычный бюджет, и это позволило ему снимать итальянские сцены и сочетать сложный стиль камеры с некоторыми креативными визуальными эффектами, такими как круговой кадр тележки , когда пути Марты и Хельмута впервые пересекаются в Риме . Марта была снята на 16-миллиметровую пленку и показана по телевидению ARD 28 мая 1974 года. [ 2 ] С тех пор фильм был отреставрирован, и его театральная премьера в формате 35 мм состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре 1994 года, а 18 ноября 1994 года он был переиздан в Германии. [ 2 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD «Регион 1» в США 13 апреля 2004 года с английскими субтитрами. В число дополнительных материалов входит документальный фильм «Фассбиндер в Голливуде» . Релиз для региона 2 последовал в 2007 году как часть бокс-сета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уотсон, Райнер Вернер Фассбиндер , с. 168
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Райнер Вернер Фассбиндер , с. 297
Библиография
[ редактировать ]- Томсен, Кристиан Браад, Фассбиндер: жизнь и работа гения-провокатора, University of Minnesota Press , 2004, ISBN 0-8166-4364-4
- Уотсон, Уоллес Стедман, Райнер Вернер Фассбиндер: Фильм как частное и публичное искусство , University of South Carolina Press , 1996, ISBN 1-57003-079-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Телевизионные фильмы 1974 года
- Драматические фильмы 1974 года
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Немецкие психологические триллеры
- Фильмы Райнера Вернера Фассбиндера
- Фильмы о библиотекарях
- Западногерманские фильмы
- Немецкие драматические телефильмы
- Немецкоязычные фильмы 1970-х годов
- Телешоу на немецком языке
- Фильмы по произведениям Корнелла Вулрича
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Первая оригинальная программа