Jump to content

Час печей

Час печей
Режиссер Октавио Гетино
Фернандо Соланас
Написал Октавио Гетино
Фернандо Соланас
Продюсер: Эдгардо Паллеро
Фернандо Соланас
Рассказал Мария Мира
Фернандо Соланас
Эдгардо Суарес
Кинематография Хуан Карлос Десанзо
Фернандо Соланас
Музыка Роберто Лар
Фернандо Соланас
Производство
компании
Группа кинотеатров «Либерейшн»
Соланас Продакшнс
Дата выпуска
  • 1968  ( 1968 )
Время работы
260 минут
Страна Аргентина
Язык испанский

«Час печей» ( испанский : La hora de los Hornos ) — аргентинский фильм 1968 года режиссёров Октавио Гетино и Фернандо Соланаса . «Парадигма революционного активистского кино», [1] он обращается к политике фильмов о «третьем мире» и латиноамериканских манифестов конца 1960-х годов. Это ключевая часть « Третьего кино », движения, возникшего в Латинской Америке примерно в то же время, когда вышел фильм. Произведение представляет собой четырехчасовую трилогию, разделенную на главы и объединенную темой зависимости и освобождения. Первая часть – «Неоколониализм и насилие» – предназначена для распространения во всех сферах и представлена ​​на Каннской классике.

В обзоре 100 величайших фильмов аргентинского кино, проведенном Музеем кино Пабло Дукроса Хикена в 2000 году, фильм занял 22-е место. [2] В новой версии опроса, организованного в 2022 году специализированными журналами La vida útil , Taipei и La tierra quema , представленном на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата , фильм достиг 6-й позиции. [3]

В 1965 году Фернандо Соланас и Октавио Гетино начали работать над документальным фильмом, который послужит свидетельством реальности Аргентины. Они начали собирать архивные материалы – кинохронику – и свидетельства бойцов перонистского сопротивления, интеллектуалов и университетских руководителей. В поисках создателей фильма они проехали всю страну, о чем свидетельствует подзаголовок фильма: «Заметки и свидетельства о неоколониализме, насилии и освобождении».

В ходе этой процедуры (длившейся с конца 1965 по середину 1968 года) создатели фильма постепенно вносили поправки в первоначальную концепцию и часть своих мыслей. Они включали ревизионистский взгляд на историю, а также акцент на перонистском рабочем классе как центральной фигуре в революционных переменах в Аргентине. Они, как и многие другие интеллектуалы тех лет, претерпели трансформацию из старых левых в национальных левых. Из-за приверженности фильма запрещенному перонизму, особенно его самому крайнему крылу, его революционным требованиям и желанию вписать его в борьбу за социальные перемены, им пришлось прибегнуть к альтернативной схеме показа, когда к власти в стране пришла новая военная диктатура. 1966. [4]

Аудиовизуальный контрапункт, связь между звуком и изображением, является неотъемлемой частью определения тем фильма. Например, в первой части фильма группа богатых людей наблюдает за аукционом скота. В фильме в быстрой последовательности показаны богатые люди и крупный рогатый скот, а диктор описывает коров. Такая форма монтажа приводит к тому, что зритель воспринимает событие как своеобразное представление богатых, выражающих свои лучшие качества с целью обрести социальный статус.

В «Часе печей» запечатлены многие трудности и проблемы, с которыми сталкиваются аргентинцы. Классизм в значительной степени заметен, поскольку в фильме бедные становятся беднее, а те, кто может получить образование, возможности, рождаются в более богатых семьях и т. д. Они могут расти дальше и становиться средним / высшим классом общества. Те, кому не могут быть предоставлены такие же возможности, продолжают бороться и оказываются в крайней нищете в сельских районах Аргентины. В документальном фильме также показаны некоторые недостатки капиталистических государств, которые не могут предоставить всем одинаковые возможности из-за нехватки ресурсов, классового подхода или стремления к большему богатству, в то время как другие борются за это.

В фильме также показано, как средства массовой информации становятся местом войны. Массовая коммуникация очень эффективна либо для того, чтобы заставить население замолчать, либо для его активизации. В фильме замалчивается мобилизация масс. Информация подвергается цензуре, чтобы попытаться заставить людей забыть о своей ситуации. Если люди больше ничего не знают, их положение становится нормальным.

Участники

[ редактировать ]

Производство и распространение

[ редактировать ]

Производство «Часа печей» длилось с 1966 по 1968 год и использовало методы, которые с тех пор были описаны как «кинопроизводство в партизанском стиле», а также документальный стиль для передачи его послания. Команда, создавшая «Час печей», снимала повседневную жизнь аргентинцев, дополняя свою работу архивными кадрами и работами других кинематографистов. Пожалуй, наиболее примечательным из них является «Час печей», включающий отрывок из аргентинского фильма 1960 года Tire die (англ. Throw a Dime ). Помимо архивных материалов и документальных работ, некоторые сцены «Часа печей» были воссозданы создателями фильма.

По политическим соображениям того времени «Час печей» был выпущен невероятно ограниченным тиражом в Аргентине и в основном показывался в подпольных клубах и организациях. Фильм был разделен на несколько частей с намерением, чтобы зрители нашли время обсудить каждую отдельную часть после ее завершения. [5]

Прием и влияние

[ редактировать ]

В статье для New York Times критик Винсент Кэнби описал фильм как «уникальный фильм, исследующий душу нации». [6]

В Аргентине появление фильма «Ла-Ора-де-лос-Орнос» вызвало всплеск воинственного кинопроизводства. Grupo Cine Liberación начала показ фильма на подпольных выставочных площадках сразу после его завершения при помощи мобильных подразделений в крупных городах. Одновременно группа выпустила материалы о политическом кино (в том числе самый известный манифест « К третьему кино »). [7]

  • Mostra Internazionale del Cinema Nuovo (Пезаро, Италия, 1968): Гран-при критики
  • Международный фестиваль в Мангейме (Западная Германия, 1968): Приз зрительских симпатий; Премия ФИПРЕССИ в категории «Искусство и эссе»; Экуменическая премия.
  • Британский институт кино: лучший иностранный фильм (1974)
  • Критика Лос-Анджелеса: один из десяти лучших фильмов 1970-х годов
  • Фестиваль Мериды (Венесуэла, 1968): приз за лучший фильм.
  • Неделя критиков на Каннском кинофестивале (1969)

(Информация с официального сайта Фернандо Соланаса .)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вид и звук
  2. ^ «100 лучших произведений аргентинского кино периода 1933–1999 годов» . Пленный взгляд (3). Буэнос-Айрес: Музей кино Пабло Дукроса Хикена : 6–14. 2000. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Получено 21 ноября 2022 г. из журнала Argentine Cinema Survey 2022 на Google Диске .
  3. ^ «Топ-100» (на испанском языке). Обзор аргентинского кино 2022 . 11 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г. .
  4. ^ «Головокружение | Час печей: создание революционного кино» .
  5. ^ Фостер, Дэвид Уильям (1 ноября 2011 г.). «Риторическое структурирование визуальной культуры: метонимический дискурс в произведении Фернандо Э. Соланаса La Hora de los Hornos» . ГЕСТОС: Журнал теории и практики латиноамериканского театра . 26 (52): 9–28.
  6. ^ Кэнби, Винсент (26 февраля 1971 г.). «Экран: Аргентинская эпопея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 октября 2022 г.
  7. ^ Местман, Мариано (2011). «Третье кино/воинственное кино: у истоков аргентинского опыта (1968–1971)» . Третий текст . 25 (1): 29–40. doi : 10.1080/09528822.2011.545609 – через Тейлора и Фрэнсиса .

[1] https://www.lib.berkeley.edu/mrcvault/videographies/hour-furnaces-la-hora-de-los-hornos

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1824673c4e94c986cc5d5c9b0d251cc2__1717388760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/c2/1824673c4e94c986cc5d5c9b0d251cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hour of the Furnaces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)