Час печей
Час печей | |
---|---|
Режиссер | Октавио Гетино Фернандо Соланас |
Написал | Октавио Гетино Фернандо Соланас |
Продюсер: | Эдгардо Паллеро Фернандо Соланас |
Рассказал | Мария Мира Фернандо Соланас Эдгардо Суарес |
Кинематография | Хуан Карлос Десанзо Фернандо Соланас |
Музыка | Роберто Лар Фернандо Соланас |
Производство компании | Группа кинотеатров «Либерейшн» Соланас Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 260 минут |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
«Час печей» ( испанский : La hora de los Hornos ) — аргентинский фильм 1968 года режиссёров Октавио Гетино и Фернандо Соланаса . «Парадигма революционного активистского кино», [1] он обращается к политике фильмов о «третьем мире» и латиноамериканских манифестов конца 1960-х годов. Это ключевая часть « Третьего кино », движения, возникшего в Латинской Америке примерно в то же время, когда вышел фильм. Произведение представляет собой четырехчасовую трилогию, разделенную на главы и объединенную темой зависимости и освобождения. Первая часть – «Неоколониализм и насилие» – предназначена для распространения во всех сферах и представлена на Каннской классике.
В обзоре 100 величайших фильмов аргентинского кино, проведенном Музеем кино Пабло Дукроса Хикена в 2000 году, фильм занял 22-е место. [2] В новой версии опроса, организованного в 2022 году специализированными журналами La vida útil , Taipei и La tierra quema , представленном на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата , фильм достиг 6-й позиции. [3]
Фон
[ редактировать ]В 1965 году Фернандо Соланас и Октавио Гетино начали работать над документальным фильмом, который послужит свидетельством реальности Аргентины. Они начали собирать архивные материалы – кинохронику – и свидетельства бойцов перонистского сопротивления, интеллектуалов и университетских руководителей. В поисках создателей фильма они проехали всю страну, о чем свидетельствует подзаголовок фильма: «Заметки и свидетельства о неоколониализме, насилии и освобождении».
В ходе этой процедуры (длившейся с конца 1965 по середину 1968 года) создатели фильма постепенно вносили поправки в первоначальную концепцию и часть своих мыслей. Они включали ревизионистский взгляд на историю, а также акцент на перонистском рабочем классе как центральной фигуре в революционных переменах в Аргентине. Они, как и многие другие интеллектуалы тех лет, претерпели трансформацию из старых левых в национальных левых. Из-за приверженности фильма запрещенному перонизму, особенно его самому крайнему крылу, его революционным требованиям и желанию вписать его в борьбу за социальные перемены, им пришлось прибегнуть к альтернативной схеме показа, когда к власти в стране пришла новая военная диктатура. 1966. [4]
Аудиовизуальный контрапункт, связь между звуком и изображением, является неотъемлемой частью определения тем фильма. Например, в первой части фильма группа богатых людей наблюдает за аукционом скота. В фильме в быстрой последовательности показаны богатые люди и крупный рогатый скот, а диктор описывает коров. Такая форма монтажа приводит к тому, что зритель воспринимает событие как своеобразное представление богатых, выражающих свои лучшие качества с целью обрести социальный статус.
Анализ
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2024 г. ) |
В «Часе печей» запечатлены многие трудности и проблемы, с которыми сталкиваются аргентинцы. Классизм в значительной степени заметен, поскольку в фильме бедные становятся беднее, а те, кто может получить образование, возможности, рождаются в более богатых семьях и т. д. Они могут расти дальше и становиться средним / высшим классом общества. Те, кому не могут быть предоставлены такие же возможности, продолжают бороться и оказываются в крайней нищете в сельских районах Аргентины. В документальном фильме также показаны некоторые недостатки капиталистических государств, которые не могут предоставить всем одинаковые возможности из-за нехватки ресурсов, классового подхода или стремления к большему богатству, в то время как другие борются за это.
В фильме также показано, как средства массовой информации становятся местом войны. Массовая коммуникация очень эффективна либо для того, чтобы заставить население замолчать, либо для его активизации. В фильме замалчивается мобилизация масс. Информация подвергается цензуре, чтобы попытаться заставить людей забыть о своей ситуации. Если люди больше ничего не знают, их положение становится нормальным.
Участники
[ редактировать ]- Мария де ла Пас как рассказчик
- Фернандо Э. Соланас как рассказчик
- Эдгардо Суарес как рассказчик
- Фидель Кастро в роли самого себя (архивные кадры)
- Эрнесто «Че» Гевара в роли самого себя (архивные кадры)
- Мао Цзэдун в роли самого себя (архивные кадры)
- Ева Перон в роли самой себя (архивные кадры)
- Хуан Доминго Перон в роли самого себя (архивные кадры)
Производство и распространение
[ редактировать ]Производство «Часа печей» длилось с 1966 по 1968 год и использовало методы, которые с тех пор были описаны как «кинопроизводство в партизанском стиле», а также документальный стиль для передачи его послания. Команда, создавшая «Час печей», снимала повседневную жизнь аргентинцев, дополняя свою работу архивными кадрами и работами других кинематографистов. Пожалуй, наиболее примечательным из них является «Час печей», включающий отрывок из аргентинского фильма 1960 года Tire die (англ. Throw a Dime ). Помимо архивных материалов и документальных работ, некоторые сцены «Часа печей» были воссозданы создателями фильма.
По политическим соображениям того времени «Час печей» был выпущен невероятно ограниченным тиражом в Аргентине и в основном показывался в подпольных клубах и организациях. Фильм был разделен на несколько частей с намерением, чтобы зрители нашли время обсудить каждую отдельную часть после ее завершения. [5]
Прием и влияние
[ редактировать ]В статье для New York Times критик Винсент Кэнби описал фильм как «уникальный фильм, исследующий душу нации». [6]
В Аргентине появление фильма «Ла-Ора-де-лос-Орнос» вызвало всплеск воинственного кинопроизводства. Grupo Cine Liberación начала показ фильма на подпольных выставочных площадках сразу после его завершения при помощи мобильных подразделений в крупных городах. Одновременно группа выпустила материалы о политическом кино (в том числе самый известный манифест « К третьему кино »). [7]
Призы
[ редактировать ]- Mostra Internazionale del Cinema Nuovo (Пезаро, Италия, 1968): Гран-при критики
- Международный фестиваль в Мангейме (Западная Германия, 1968): Приз зрительских симпатий; Премия ФИПРЕССИ в категории «Искусство и эссе»; Экуменическая премия.
- Британский институт кино: лучший иностранный фильм (1974)
- Критика Лос-Анджелеса: один из десяти лучших фильмов 1970-х годов
- Фестиваль Мериды (Венесуэла, 1968): приз за лучший фильм.
- Неделя критиков на Каннском кинофестивале (1969)
(Информация с официального сайта Фернандо Соланаса .)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вид и звук
- ^ «100 лучших произведений аргентинского кино периода 1933–1999 годов» . Пленный взгляд (3). Буэнос-Айрес: Музей кино Пабло Дукроса Хикена : 6–14. 2000. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Получено 21 ноября 2022 г. из журнала Argentine Cinema Survey 2022 на Google Диске .
- ^ «Топ-100» (на испанском языке). Обзор аргентинского кино 2022 . 11 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г. .
- ^ «Головокружение | Час печей: создание революционного кино» .
- ^ Фостер, Дэвид Уильям (1 ноября 2011 г.). «Риторическое структурирование визуальной культуры: метонимический дискурс в произведении Фернандо Э. Соланаса La Hora de los Hornos» . ГЕСТОС: Журнал теории и практики латиноамериканского театра . 26 (52): 9–28.
- ^ Кэнби, Винсент (26 февраля 1971 г.). «Экран: Аргентинская эпопея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Местман, Мариано (2011). «Третье кино/воинственное кино: у истоков аргентинского опыта (1968–1971)» . Третий текст . 25 (1): 29–40. doi : 10.1080/09528822.2011.545609 – через Тейлора и Фрэнсиса .
[1] https://www.lib.berkeley.edu/mrcvault/videographies/hour-furnaces-la-hora-de-los-hornos