Усама (фильм)
Усама | |
---|---|
![]() Афиша американского театрального релиза | |
Режиссер | Сиддик Бармак |
Написал | Сиддик Бармак |
Продюсер: | Джулия Фрейзер Джули Ле Броки |
В главных ролях | Марина Голбахари
Малик Ахлаки Ариф Герати Зубайда Сахар Забихулла Фротан |
Кинематография | Эбрагим Гафори |
Под редакцией | Сиддик Бармак |
Музыка | Мохаммад Реза Дарвиши |
Производство компании | |
Распространено | A-Film Distribution (Нидерланды) Аплинк (Япония) ICA Film Distribution (Великобритания/Ирландия) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 83 минуты [ 1 ] |
Страны | Афганистан Нидерланды Япония Ирландия Иран |
Язык | От |
Бюджет | $46,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $3,888,902 [ 2 ] |
Усама ( дари : اُسامه , латинизированное: Усама ) — драматический фильм 2003 года, снятый в Афганистане режиссёром Сиддиком Бармаком . В фильме рассказывается о девочке-подростке, живущей в Афганистане при режиме Талибана , которая маскируется под мальчика Усаму, чтобы поддержать свою семью. Это был первый фильм, полностью снятый в Афганистане с 1996 года, когда режим Талибана запретил создание всех фильмов. [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2018 год [update]Этот фильм стал самым кассовым афганским фильмом всех времен. [ 5 ] Фильм является международным совместным производством компаний из Афганистана , Нидерландов , Японии , Ирландии и Ирана .
Этимология
[ редактировать ]Хотя название фильма подчеркивает аллегорическое отношение к Усаме бен Ладену , дальнейшего сходства нет. Действие фильма происходит во времена режима Талибана в Афганистане, который особенно репрессивен в отношении женщин.
Сюжет
[ редактировать ]
В Талибаном управляемом Афганистане женщины должны носить закрывающую паранджу , чтобы прикрыться, и им запрещено работать вне дома. Это создает трудности для семьи, состоящей только из неназванной молодой девушки, ее матери и бабушки, чьи родственники-мужчины погибли в боях во время советского вторжения и последующих гражданских войн. Мать теряет работу в больнице, когда Талибан прекращает финансирование, и не может найти другую работу.
В отчаянии мать и бабушка решают заставить девочку переодеться мальчиком, чтобы она могла устроиться на работу. Чтобы убедить девочку принять этот план, бабушка рассказывает ей афганскую басню о мальчике, который стал девочкой, когда попал под радугу. Девушка неохотно соглашается, несмотря на то, что боится, что талибы убьют ее, если обнаружат ее маскарад. Ей подстригают волосы, и девочка сажает прядь в цветочный горшок. Единственные люди, которые знают об уловке, - это продавец молока, который дает ей работу, потому что он был другом ее покойного отца, и местный мальчик по имени Эспанди, который видит ее маскировку. Именно Эспанди переименовывает девушку в Усаму.
Маскарад становится еще сложнее, когда Талибан собирает всех местных мальчиков в свое медресе , религиозную и военную школу для мальчиков. Их учат драться и совершать гусль , ритуальные омовения, в том числе на случай ночных поллюций или, когда они становятся старше, заниматься сексом со своими женами. Усама пытается избежать участия в сеансе омовения, но школьный учитель начинает относиться к ней с подозрением. Она понимает, что ее неизбежно разоблачат. Несколько мальчиков начинают приставать к ней. Поначалу Эспанди может защитить ее, но ее секрет раскрывается, когда у нее начинаются менструации.
Усама арестован и предан суду вместе с двумя другими людьми. Остальные осуждены и казнены, но, поскольку Усама обездолена и беспомощна, ее жизнь сохранена; Вместо этого ее выдают замуж за мужчину гораздо старше. У него уже есть три жены, и все они ненавидят его и говорят, что он разрушил их жизни. Жены жалеют Усаму, но бессильны ей помочь. Муж показывает ей висячие замки, которые он использует в комнатах своих жен, оставляя самый большой для нее. Фильм заканчивается тем, что новый муж ведет Усаму в комнату, а затем совершает омовение в ванне на открытом воздухе, которое раньше учили мальчиков проводить после эякуляции.
Бросать
[ редактировать ]- Марина Голбахари — Усама
- Ариф Герати – Развернуть
- Зубайда Сахар — мама
- Малик Ахлаки — Сан Усама
- Гол Рахман Горбанди — Леди №1. 1
- Мохамад Хареф Харат — леди номер один. 2
- Мохамад Надер Хадже — Леди № 1. 3
- Ходжа Надер - Итак
- Хамида Рефах — Рохми
Производство
[ редактировать ]Вдохновение Сиддика Бармака нашел в новостях, которые он прочитал в Пешаваре , Пакистан . В газете рассказывалась история девочки, которая оделась мальчиком, чтобы пойти в школу, но в конце концов была обнаружена талибами. Бармак продолжал добавлять элементы других историй, которыми с ним поделились люди, жившие в Афганистане под властью Талибана, кульминацией которых стала история фильма. [ 4 ] [ 6 ]
Фильм снимался на натуре в Кабуле . Работы начались в июне 2002 года и завершились в марте 2003 года при бюджете около 46 000 долларов . Все актеры в фильме — любители, найденные режиссером на улицах Кабула. [ 3 ] [ 7 ] Большая часть диалогов была импровизирована актерами. [ 8 ] [ 9 ]
Первоначально «Усама» назывался «Радуга» и закончился на обнадеживающей ноте: Усама прошла под радугой и обрела свободу. Со временем Бармак стал разочаровываться в финале, назвав его нереалистичным для послевоенного Афганистана . Он изменил концовку и название, чтобы отразить свое мнение о том, что афганские женщины все еще не были по-настоящему свободными на момент создания фильма. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Усама был очень хорошо принят западным кинематографическим миром. Он получил рейтинг 96% на основе 100 обзоров, собранных Rotten Tomatoes , веб-сайтом, который объединяет отзывы профессиональных кинокритиков в единый рейтинг. Критический консенсус сайта гласит: «Усама невероятно честен, глубоко тревожен и совершенно заслуживает внимания». [ 10 ] В статье для феминистского журнала Off Our Backs Прия Верма описала фильм как «захватывающий и непоколебимый». [ 3 ] Она беспокоилась, что фильм может показаться чрезмерно негативным по отношению к исламу, но пришла к выводу, что Бармак сосредоточил внимание на авторитарной тактике контроля, применяемой Талибаном против женщин, а не на исламе в целом. [ 3 ] В The Hudson Review Берт Кардулло указал на намеренное отсутствие в фильме каких-либо произносимых женских имен, подчеркнув случайное, бездумное притеснение женщин режимом Талибана. [ 11 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовые сборы, собрав 3 888 902 доллара по всему миру при небольшом бюджете в 46 000 долларов. [ 2 ] По состоянию на 2018 год [update]Этот фильм стал самым кассовым афганским фильмом всех времен. [ 5 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Братиславский международный кинофестиваль
- Награжден: Специальное упоминание
- Номинация: Гран-при Формулы-1.
- Награжден: Премия AFCAE.
- Награжден: Каннская юниорская премия.
- Награжден: Золотая камера – особое упоминание.
Международный кинофестиваль Синеманила
- Награждена: Лучшая женская роль – Марина Голбахари.
- Номинация: Премия Лино Брока
- Награжден: «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке – Афганистан.
- Номинация: Премия «Золотой спутник» за лучший фильм на иностранном языке – Афганистан
- Выигран: Золотой трейлер, лучший иностранный фильм
- Выигран: Сазерленд Трофи
Международный кинофестиваль «Молодость»
- Выиграл: Премия за лучший фильм Лучший полнометражный игровой фильм
- Выигран: Премия за лучший молодой актер - Марина Голбахари.
Международный кинофестиваль в Пусане
- Выигран: Премия New Currents – особое упоминание
- Выигран: Приз зрительских симпатий PSB.
Международный кинофестиваль в Вальядолиде
- Выигран: Золотой Шип
- Номинация: Премия «Молодой артист» за лучший международный художественный фильм
См. также
[ редактировать ]- Бача-шиш — практика, показанная в фильме, когда семья без сыновей может выбрать дочь, чтобы она жила как мальчик.
- Кормилец — фильм 2017 года с аналогичной задумкой.
- Переодевание в кино и на телевидении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ОСАМА (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 12 декабря 2003 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Усама в кассе Моджо
- ^ Jump up to: а б с д Верма, Прия (2006). «Усама». С нашей спины . 36 (3): 46. ISSN 0030-0071 . JSTOR 20838657 .
- ^ Jump up to: а б с Базоли, АГ; Бармак, Сиддик (2004). «Выход из мрачного наследия Талибана: интервью с Сиддиком Бармаком». Синеаст . 29 (3): 38–41. ISSN 0009-7004 . JSTOR 41690254 .
- ^ Jump up to: а б Майорга, Эмили (7 августа 2018 г.). «Почтальон» Сиддика Бармака представлен в Центре открытых дверей » Разнообразие . Получено 23 февраля.
- ^ «Усама и афганское кино: интервью с Сиддиком Бармаком» . Opendemocracy.net . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Tri City Voice: Интервью Кристофера Кобба с директором Осамы Сиддиком Бармаком - 17 февраля 2004 г.» . Tricityvoice.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Усама и афганское кино: интервью с Сиддиком Бармаком» . открытая демократия . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «ОТХОДЫ: Сила Усамы» . Бруклинская железная дорога . Апрель 2004 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ « Усама (2003)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Кардулло, Берт (2005). Развлечения (ред.). «Афганец – женщина». Хадсон Ревью . 58 (2): 306–307. ISSN 0018-702X . JSTOR 30044778 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Усама на IMDb
- Усама в кассе Моджо
- Усама в Rotten Tomatoes
- Усама в Metacritic
- фильмы 2003 года
- драматические фильмы 2003 года
- Голландские драматические фильмы
- Японские драматические фильмы
- Ирландские драматические фильмы
- Иранские драматические фильмы
- Фильмы на иностранных языках
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы, действие которых происходит в Афганистане
- Фильмы, снятые в Афганистане.
- Голландское независимое кино
- Работы о Талибане
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Афганские драматические фильмы
- Японские фильмы 2000-х годов