Jump to content

Усама (фильм)

Усама
Афиша американского театрального релиза
Режиссер Сиддик Бармак
Написал Сиддик Бармак
Продюсер: Джулия Фрейзер
Джули Ле Броки
В главных ролях Марина Голбахари
Малик Ахлаки
Ариф Герати
Зубайда Сахар
Забихулла Фротан
Кинематография Эбрагим Гафори
Под редакцией Сиддик Бармак
Музыка Мохаммад Реза Дарвиши
Производство
компании
Бармак Фильм
НХК
Пролистайте фильмы
Распространено A-Film Distribution (Нидерланды)
Аплинк (Япония)
ICA Film Distribution (Великобритания/Ирландия)
Даты выпуска
  • 20 мая 2003 г. ( 2003-05-20 ) ( Канны )
  • 27 июня 2003 г. ( 2003-06-27 ) ) (Афганистан
Время работы
83 минуты [ 1 ]
Страны Афганистан
Нидерланды
Япония
Ирландия
Иран
Язык От
Бюджет $46,000 [ 2 ]
Театральная касса $3,888,902 [ 2 ]

Усама ( дари : اُسامه , латинизированное: Усама ) — драматический фильм 2003 года, снятый в Афганистане режиссёром Сиддиком Бармаком . В фильме рассказывается о девочке-подростке, живущей в Афганистане при режиме Талибана , которая маскируется под мальчика Усаму, чтобы поддержать свою семью. Это был первый фильм, полностью снятый в Афганистане с 1996 года, когда режим Талибана запретил создание всех фильмов. [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2018 год Этот фильм стал самым кассовым афганским фильмом всех времен. [ 5 ] Фильм является международным совместным производством компаний из Афганистана , Нидерландов , Японии , Ирландии и Ирана .

Этимология

[ редактировать ]

Хотя название фильма подчеркивает аллегорическое отношение к Усаме бен Ладену , дальнейшего сходства нет. Действие фильма происходит во времена режима Талибана в Афганистане, который особенно репрессивен в отношении женщин.

Актер Ходжа Надер в Кабуле , Афганистан , июль 2006 года.

В Талибаном управляемом Афганистане женщины должны носить закрывающую паранджу , чтобы прикрыться, и им запрещено работать вне дома. Это создает трудности для семьи, состоящей только из неназванной молодой девушки, ее матери и бабушки, чьи родственники-мужчины погибли в боях во время советского вторжения и последующих гражданских войн. Мать теряет работу в больнице, когда Талибан прекращает финансирование, и не может найти другую работу.

В отчаянии мать и бабушка решают заставить девочку переодеться мальчиком, чтобы она могла устроиться на работу. Чтобы убедить девочку принять этот план, бабушка рассказывает ей афганскую басню о мальчике, который стал девочкой, когда попал под радугу. Девушка неохотно соглашается, несмотря на то, что боится, что талибы убьют ее, если обнаружат ее маскарад. Ей подстригают волосы, и девочка сажает прядь в цветочный горшок. Единственные люди, которые знают об уловке, - это продавец молока, который дает ей работу, потому что он был другом ее покойного отца, и местный мальчик по имени Эспанди, который видит ее маскировку. Именно Эспанди переименовывает девушку в Усаму.

Маскарад становится еще сложнее, когда Талибан собирает всех местных мальчиков в свое медресе , религиозную и военную школу для мальчиков. Их учат драться и совершать гусль , ритуальные омовения, в том числе на случай ночных поллюций или, когда они становятся старше, заниматься сексом со своими женами. Усама пытается избежать участия в сеансе омовения, но школьный учитель начинает относиться к ней с подозрением. Она понимает, что ее неизбежно разоблачат. Несколько мальчиков начинают приставать к ней. Поначалу Эспанди может защитить ее, но ее секрет раскрывается, когда у нее начинаются менструации.

Усама арестован и предан суду вместе с двумя другими людьми. Остальные осуждены и казнены, но, поскольку Усама обездолена и беспомощна, ее жизнь сохранена; Вместо этого ее выдают замуж за мужчину гораздо старше. У него уже есть три жены, и все они ненавидят его и говорят, что он разрушил их жизни. Жены жалеют Усаму, но бессильны ей помочь. Муж показывает ей висячие замки, которые он использует в комнатах своих жен, оставляя самый большой для нее. Фильм заканчивается тем, что новый муж ведет Усаму в комнату, а затем совершает омовение в ванне на открытом воздухе, которое раньше учили мальчиков проводить после эякуляции.

  • Марина Голбахари — Усама
  • Ариф Герати – Развернуть
  • Зубайда Сахар — мама
  • Малик Ахлаки — Сан Усама
  • Гол Рахман Горбанди — Леди №1. 1
  • Мохамад Хареф Харат — леди номер один. 2
  • Мохамад Надер Хадже — Леди № 1. 3
  • Ходжа Надер - Итак
  • Хамида Рефах — Рохми

Производство

[ редактировать ]

Вдохновение Сиддика Бармака нашел в новостях, которые он прочитал в Пешаваре , Пакистан . В газете рассказывалась история девочки, которая оделась мальчиком, чтобы пойти в школу, но в конце концов была обнаружена талибами. Бармак продолжал добавлять элементы других историй, которыми с ним поделились люди, жившие в Афганистане под властью Талибана, кульминацией которых стала история фильма. [ 4 ] [ 6 ]

Фильм снимался на натуре в Кабуле . Работы начались в июне 2002 года и завершились в марте 2003 года при бюджете около 46 000 долларов . Все актеры в фильме — любители, найденные режиссером на улицах Кабула. [ 3 ] [ 7 ] Большая часть диалогов была импровизирована актерами. [ 8 ] [ 9 ]

Первоначально «Усама» назывался «Радуга» и закончился на обнадеживающей ноте: Усама прошла под радугой и обрела свободу. Со временем Бармак стал разочаровываться в финале, назвав его нереалистичным для послевоенного Афганистана . Он изменил концовку и название, чтобы отразить свое мнение о том, что афганские женщины все еще не были по-настоящему свободными на момент создания фильма. [ 4 ]

Усама был очень хорошо принят западным кинематографическим миром. Он получил рейтинг 96% на основе 100 обзоров, собранных Rotten Tomatoes , веб-сайтом, который объединяет отзывы профессиональных кинокритиков в единый рейтинг. Критический консенсус сайта гласит: «Усама невероятно честен, глубоко тревожен и совершенно заслуживает внимания». [ 10 ] В статье для феминистского журнала Off Our Backs Прия Верма описала фильм как «захватывающий и непоколебимый». [ 3 ] Она беспокоилась, что фильм может показаться чрезмерно негативным по отношению к исламу, но пришла к выводу, что Бармак сосредоточил внимание на авторитарной тактике контроля, применяемой Талибаном против женщин, а не на исламе в целом. [ 3 ] В The Hudson Review Берт Кардулло указал на намеренное отсутствие в фильме каких-либо произносимых женских имен, подчеркнув случайное, бездумное притеснение женщин режимом Талибана. [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел кассовые сборы, собрав 3 888 902 доллара по всему миру при небольшом бюджете в 46 000 долларов. [ 2 ] По состоянию на 2018 год Этот фильм стал самым кассовым афганским фильмом всех времен. [ 5 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Братиславский международный кинофестиваль

  • Награжден: Специальное упоминание
  • Номинация: Гран-при Формулы-1.

Каннский кинофестиваль

  • Награжден: Премия AFCAE.
  • Награжден: Каннская юниорская премия.
  • Награжден: Золотая камера – особое упоминание.

Международный кинофестиваль Синеманила

Золотой глобус

  • Награжден: «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке – Афганистан.

Награды «Золотой спутник»

  • Номинация: Премия «Золотой спутник» за лучший фильм на иностранном языке – Афганистан

Золотой трейлер

  • Выигран: Золотой трейлер, лучший иностранный фильм

Лондонский кинофестиваль

  • Выигран: Сазерленд Трофи

Международный кинофестиваль «Молодость»

  • Выиграл: Премия за лучший фильм Лучший полнометражный игровой фильм
  • Выигран: Премия за лучший молодой актер - Марина Голбахари.

Международный кинофестиваль в Пусане

  • Выигран: Премия New Currents – особое упоминание
  • Выигран: Приз зрительских симпатий PSB.

Международный кинофестиваль в Вальядолиде

  • Выигран: Золотой Шип

Награды молодых артистов

  • Номинация: Премия «Молодой артист» за лучший международный художественный фильм

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « ОСАМА (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 12 декабря 2003 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Усама в кассе Моджо
  3. ^ Jump up to: а б с д Верма, Прия (2006). «Усама». С нашей спины . 36 (3): 46. ISSN   0030-0071 . JSTOR   20838657 .
  4. ^ Jump up to: а б с Базоли, АГ; Бармак, Сиддик (2004). «Выход из мрачного наследия Талибана: интервью с Сиддиком Бармаком». Синеаст . 29 (3): 38–41. ISSN   0009-7004 . JSTOR   41690254 .
  5. ^ Jump up to: а б Майорга, Эмили (7 августа 2018 г.). «Почтальон» Сиддика Бармака представлен в Центре открытых дверей » Разнообразие . Получено 23 февраля.
  6. ^ «Усама и афганское кино: интервью с Сиддиком Бармаком» . Opendemocracy.net . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  7. ^ «Tri City Voice: Интервью Кристофера Кобба с директором Осамы Сиддиком Бармаком - 17 февраля 2004 г.» . Tricityvoice.com . Проверено 23 июня 2018 г.
  8. ^ «Усама и афганское кино: интервью с Сиддиком Бармаком» . открытая демократия . Проверено 23 января 2019 г.
  9. ^ «ОТХОДЫ: Сила Усамы» . Бруклинская железная дорога . Апрель 2004 года . Проверено 23 января 2019 г.
  10. ^ « Усама (2003)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 июля 2010 г.
  11. ^ Кардулло, Берт (2005). Развлечения (ред.). «Афганец – женщина». Хадсон Ревью . 58 (2): 306–307. ISSN   0018-702X . JSTOR   30044778 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddd6ffdd90bf6804b484f4537bcdf1ef__1723147500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ef/ddd6ffdd90bf6804b484f4537bcdf1ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osama (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)