Z (фильм 1969 года)
С | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Коста-Гаврас |
Автор сценария |
|
На основе | С (роман 1967 года) Василис Василикос |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | Рауль Кутар |
Под редакцией | Франсуаза Бонно |
Музыка | Микис Теодоракис |
Производство компании |
|
Распространено | Варлория Фильмс (Франция) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 127 минут [1] |
Страны | |
Языки |
|
Театральная касса | 17,3 миллиона долларов (США) [4] |
Z — политический триллер 1969 года режиссёра Коста-Гавраса по сценарию, который он написал в соавторстве с Хорхе Семпруном и адаптированному из одноименного романа Василиса Василикоса 1967 года . Фильм представляет собой слегка художественный рассказ о событиях, связанных с убийством греческого демократического политика Григориса Ламбракиса в 1963 году. Фильм с его мрачным взглядом на греческую политику и мрачным финалом отражает возмущение режиссера по поводу хунты, которая тогда управляла Грецией . Название отсылает к популярному греческому лозунгу протеста ( греч . Ζει , IPA: [ˈzi] ), что означает «он жив», в отношении Ламбракиса.
Совместное производство Франции и Алжира. [2] в роли следственного судьи снимается Жан-Луи Трентиньян , аналог Христаса Сарцетакиса , который станет президентом Греции с 1985 по 1990 год. Также появляются международные звезды Ив Монтан и Ирен Папас , но, несмотря на их звездный статус, у них очень мало экрана. время. Жак Перрен , который также продюсировал фильм, играет ключевую роль фотожурналиста. Среди других актеров в фильме - Пьер Дюкс , Шарль Деннер , Франсуа Перье , Жорж Жере и Бернар Фрессон . Музыкальную партитуру написал Микис Теодоракис .
Z был первым фильмом и одним из немногих, номинированных на премию Оскар как за лучший фильм , так и за лучший фильм на иностранном языке . Он получил последний, а также приз жюри Каннского кинофестиваля , премию BAFTA за лучшую музыку к фильму и премию «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм . На 27-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» продюсеры отказались от награды в знак протеста против исключения фильма из категории «Лучший фильм – драма» . [5]
Сюжет
[ редактировать ]В центре внимания фильма – правое правительство неназванного средиземноморского , в котором государства доминируют военные . История начинается с заключительных моментов довольно скучной правительственной лекции по сельскохозяйственной политике, пока лидер полиции безопасности не выходит на трибуну для страстной речи, описывающей программу правительства по борьбе с левыми взглядами, используя метафоры «плесень ума». проникновение » и « солнечных « измов пятен».
Действие переходит к подготовке политического митинга оппозиционной фракции, на котором левый депутат- пацифист должен произнести речь в защиту ядерного разоружения . Правительство предпринимало попытки помешать произнесению речи. Место проведения было изменено на гораздо меньший зал, откуда ни возьмись возникли логистические проблемы, а на людей, раздающих листовки о смене места проведения, нападают бандиты под командованием полиции. По пути к месту проведения депутата ударил по голове один из правых протестующих -антикоммунистов , некоторых из которых спонсирует правительство, но он продолжает свою резкую речь. Когда депутат после выступления переходит улицу из зала, мимо него проносится грузовик, и мужчина на открытой платформе грузовика сбивает его с ног дубинкой. Травма в конечном итоге оказывается смертельной, и полиция манипулирует свидетелями, чтобы заставить прийти к выводу, что депутата просто сбил пьяный водитель.
Однако полиция не контролирует больницу, вскрытие опровергает их интерпретацию. Следственный судья с помощью фотожурналиста теперь обнаружил достаточно доказательств, чтобы предъявить обвинение не только двум правым боевикам, совершившим убийство, но и четырем высокопоставленным офицерам военной полиции. Действие фильма заканчивается тем, что один из соратников депутата спешит к его вдове, чтобы сообщить ей неожиданную новость о предъявленных офицерам обвинениях. Вдова выглядит расстроенной и, похоже, не верит, что ситуация изменится к лучшему.
Эпилог представляет собой краткий обзор последующих поворотов событий. Вместо восстановления справедливости прокурор загадочным образом отстраняется от дела, несколько ключевых свидетелей умирают при подозрительных обстоятельствах, убийцы получают относительно короткие сроки, офицеры получают только административные выговоры, ближайшие соратники депутата умирают или депортируются, а фотожурналист высылается тюремному заключению за разглашение официальных документов. Главы правительства уходят в отставку после общественного неодобрения, но до проведения выборов происходит государственный переворот , и власть захватывают военные. Они запрещают современное искусство , популярную музыку, писателей -авангардистов , современную математику , классиков и современных философов , а также использование термина « Z » ( греч . zíta или греч . zi , который используется протестующими против бывшего правительства), что относится к депутату и означает «Он жив».
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Луи Трентиньян в роли следственного судьи (по мотивам Христа Сарцетакиса )
- Ив Монтан в роли депутата ( Григорис Ламбракис )
- Ирен Папас в роли Элен (Рула Ламбракис - жена депутата)
- Пьер Дюкс в роли генерала ( Константинос Мицу )
- Жак Перрен в роли фотожурналиста (составной персонаж, частично основанный на Гиоргосе Бертсосе)
- Чарльз Деннер , как Мануэль
- Франсуа Перье — прокурор
- Жорж Жере, как Ник
- Бернар Фрессон, как Мэтт
- Марсель Боззуффи в роли Ваго (Эммануэль Эммануилидис - человек, ударивший Ламбракиса)
- Жюльен Гиомар в роли полковника (Эфтимиос Камуцис)
- Магали Ноэль — сестра Ника
- Ренато Сальватори в роли Яго (Спиро Гоцаманис - водитель)
- Клотильда Джоанно в роли Шулы
- Морис Баке в роли масона (Манолис Хациапостолу)
- Жерар Дарье, как барон
- Жан Буиз в роли Жоржа Пиру
- Жан-Пьер Микель, как Пьер
- Ван Дуд — директор больницы
- Жан Дасте в роли Ильи Косте
- Жан-Франсуа Гобби — боксер Джимми
- Ги Мерес в роли Дюма
- Андре Тенси — мать Ника
- Eva Simonet as Niki
- Хасан Эль-Хассани как военный офицер
- Сид Ахмед Агуми — водитель генерала
- В титрах не указан
- Рауль Кутар — английский хирург
- Франсуаза Бонно (голос) — заключительный голос за кадром
Фон
[ редактировать ]убийство греческого политика и врача Григориса Ламбракиса в 1963 году и последующая военная хунта . Основой для этой истории послужило [6] Среди упоминаний Коста-Гавраса о реальных событиях была частота, с которой военные сравнивали идеологию с болезнями, что можно увидеть, когда генерал сравнивает -измы с плесенью. [7] Магистрат был основан на реальном греческом юристе Христосе Сарцетакисе . [8] Коста-Гаврас решил показать, что у депутата были измены и конфликты с женой, чтобы продемонстрировать, что он просто мужчина. [7]
Коста-Гаврас также был мотивирован подозрительным исчезновением Мехди Бен Барки в 1965 году. Некоторые американские зрители проводят параллели между фильмом и убийством Джона Ф. Кеннеди , особенно с учетом того, что некоторые стилистические элементы, похоже, имитируют фильм Запрудера . Тем не менее, Коста-Гаврас заявил, что фильм Запрудера в то время не имел широкого распространения в Европе и что убийство Кеннеди не повлияло на производство. [9]
Производство
[ редактировать ]
Основные съемки проходили в Алжире по предложению актера Жака Перрена , которое создатели фильма одобрили, учитывая его средиземноморскую среду и потому, что Министерство культуры шло навстречу. [7] В Алжире местами съемок были отель «Сент-Жорж» парижский Театр Елисейских Полей . и центральная площадь, а для съемок балетных сцен использовался [7] Марсель Боззуффи выполнял свои собственные трюки на автомобиле «Камикадзе» из-за нехватки бюджета на профессиональных каскадеров. [7]
Коста-Гаврас выбрал Z в качестве названия фильма, основываясь на его обычном появлении в греческих граффити: «Он живет» (или даже «Ламбракис, ты живешь; это ты нас ведешь! » , это мой одигис! ]); Коста-Гаврас признал, что однобуквенное название фильма было нетрадиционным, и сказал, что Ив Монтан выразил обеспокоенность, что его можно спутать с Зорро , но Коста-Гаврас сказал, что новизна идеи его покорила. [7]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек Микиса Теодоракиса стал хитом. Греческая хунта поместила композитора под домашний арест, но он смог дать Коста-Гаврасу добро на использование существующих музыкальных произведений.
В фильме присутствует, но не упоминается, Пьера Анри современный хит « Psyché Rock ». Саундтрек, выпущенный на LP и компакт-диске, заменяет песню Генри аналогичным треком, написанным Теодоракисом, под названием «Café Rock».
- Главный титул (Антонис) из « Трилогии Маутхаузена » Микиса Теодоракиса.
- Улыбающаяся молодежь
- Погоня - Улыбающийся юноша
- Шум сердца
- Кафе Рок
- Прибытие Елены-Улыбающегося юноши
- Батукада
- Улыбающийся юноша (версия Бузуки)
- Улыбающаяся молодежь
- Кто не говорит о Пасхе
- Финал-Улыбающаяся молодежь
- Шум сердца
- В этом городе
«Счастливая молодежь» и «Кто не говорит о Пасхе» были среди стихотворений, адаптированных из Брендана Бехана пьесы «Заложник» Теодоракиса в 1962 году. Ссылаясь на борьбу Ирландии против британского правления, а не на греческие реалии, стихи предлагали путь обойти цензуру в Греции и осудить послевоенный правый истеблишмент Греции. «Улыбающийся юноша» (το γελαστό παιδί) также было одним из прозвищ Ламбракиса.
Выпускать
[ редактировать ]Z был выбран для распространения в США специализированной компанией нью-йоркской сети кинотеатров Cinema 5 . [10]
Прием
[ редактировать ]Репродукции фильма были приобретены Партией Черных Пантер и показаны на подпольных показах. [9] Предварительная копия фильма была показана на конференции Объединенного фронта против фашизма в 1969 году. [11]
Впервые он был показан по американскому телевидению в программе ABC Monday Night Movie в марте 1974 года.
Критический ответ
[ редактировать ]На момент выхода Chicago Sun-Times кинокритику Роджеру Эберту , назвавшему Z лучшим фильмом 1969 года, понравился сценарий и его послание, и он написал: «[ Z ] — фильм нашего времени. Он о том, как даже моральные победы испорчены. Это заставит вас плакать и разозлить вас. «реабилитирован». Ответственные за разоблачение убийства теперь стали политическими преступниками. Казалось бы, это полностью политические события, но молодой режиссер Коста-Гаврас рассказал их в почти невыносимо волнующем стиле. Z - это в то же время политический крик ярости. и блестящий саспенс-триллер. Он даже заканчивается погоней: не по улицам, а через лабиринт фактов, алиби и официальной коррупции». [12]
В 2006 году Джеймс Берардинелли написал: « Z » был третьим полнометражным фильмом уроженца Греции Коста-Гавраса, но именно этот фильм привлек к нему внимание всего мира, выиграв премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Он представил фирменный подход режиссера: сочетание открытых политических посланий с напряжённостью». [13] Джонатан Ричардс писал в 2009 году: «Трудно переоценить влияние, которое этот оскароносный процедурный триллер оказал в 1969 году на мир, охваченный политической активностью, репрессиями и раздорами. В США война во Вьетнаме была на переднем плане, Население было страстно вовлечено, а полицейские беспорядки возле Чикагского съезда Демократической партии 1968 года и убийство Черной Пантеры Фреда Хэмптона были ранами этого стильного и резкого обвинения в убийстве левого политического лидера правящей правительственной кликой. В своей родной Греции режиссер Коста-Гаврас задел нерв, который нашел отклик здесь и во всем мире». [14]
В 2009 году Армонд Уайт похвалил фильм и написал: «Заканчивая провокационным, неортодоксальным подсчетом фашистских репрессий на свободу слова и искусства, Коста-Гаврас представляет свое разоблачение пугающей кодовой фразой, отражающей продолжающуюся политическую борьбу. Он избегает оптимизма хиппи и предвидит современный цинизм с помощью основного приема триллера: предупреждение Z несет в себе отголоски этого культурного сдвига от просвещения к паранойе в каждом из своих искусно разработанных образов из обычных жанров, выражает напряжение и ужас политического заговора. это преследовало демократические и антивоенные движения шестидесятых годов — и преследует до сих пор». [15]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку «свежести» 94% на основе 47 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Этот антифашистский политический триллер чрезвычайно эффективен и выделяется одновременно как остросознательная мелодрама и динамичный боевик». [16]
Фильм был включен в версии журнала Time список 15 лучших политических фильмов всех времен по . [17]
Фильм был выбран для показа в секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2015 года . [18]
Театральная касса
[ редактировать ]В общей сложности фильм получил 3 952 913 просмотров во Франции и стал 4-м по прибылям фильмом года. [19] Он также был очень популярен в США, собрав 17,3 миллиона долларов. [4] входящий в пятерку самых кассовых неанглоязычных фильмов. [20]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Z» стал вторым фильмом на иностранном языке в истории Академии , получившим номинацию на лучший фильм после «Великой иллюзии» . [21]
Наследие
[ редактировать ]Режиссеры Пол Гринграсс и Аки Каурисмяки включили этот фильм в десятку лучших фильмов всех времен по результатам Sight and Sound 2012 года. опроса [29] и другие режиссеры, такие как Михаэль Ханеке , Пол Шредер и Джон Ву, назвали его одним из своих любимых фильмов. [30]
Французский режиссер Матье Кассовиц назвал этот фильм оказавшим влияние на его творчество. [31]
Французский режиссер Рашид Бушареб назвал Z фактором, повлиявшим на его фильм «Вне закона» . [32]
Этот фильм считается одним из любимых фильмов американского режиссера Оливера Стоуна , вдохновивших его на создание фильмов. [33] [34] [35] Джон Милиус также отметил, что фильм оказал влияние. [36]
Американский режиссер Стивен Содерберг назвал Z источником вдохновения для своего фильма «Трафик» и заявил, что он: «хотел сделать его похожим на Z [Коста-Гавраса]». [37] [38] [39] [40]
Американский кинорежиссер Уильям Фридкин назвал Z одним из своих любимых фильмов и упомянул о влиянии этого фильма на него при работе над фильмом «Французский связной» : «После того, как я увидел «Зет» , я понял, как я могу снимать «Французский связной». Потому что он [Коста-Гаврас ] снял «Z» как документальный фильм. Это был художественный фильм, но он был сделан так, как будто камера не знала, что произойдет дальше. сцену и запечатлел происходящее, как это делается в документальном фильме. Мои первые фильмы тоже были документальными, поэтому я понимал, что он делает, но в то время я никогда не думал, что это можно сделать в полнометражном фильме, пока не увидел Z ». [41] В знак уважения Фридкин пригласил актера Марселя Боззуффи . на аналогичную роль [42]
Американский актер и режиссер Бен Аффлек назвал этот фильм источником вдохновения для своего фильма «Арго» . [43]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 42-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список алжирских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Шанхай , фильм на хинди по мотивам Z.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « З (А)» . Британский совет классификации фильмов . 25 сентября 1969 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «З (1968)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «З» . Люмьер . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самые кассовые независимые фильмы». Разнообразие . 21 февраля 1994 г. с. А52.
- ^ «Пустяки» . Сайт «Золотого глобуса» . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Шоу, Тони (2014). Кинематографический террор: глобальная история терроризма в кино . Издательство Блумсбери США. п. 105. ИСБН 978-1441158093 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коста-Гаврас (2002). Z-комментарий (DVD). Веллспринг Медиа.
- ^ Оливер Бойд Барретт; Дэвид Эррера; Джеймс А. Бауманн (2011). Голливуд и ЦРУ: кино, оборона и подрывная деятельность . Тейлор и Фрэнсис. п. 43. ИСБН 978-1136806766 .
- ^ Перейти обратно: а б «Коста-Гаврас говорит о Z». Синемаста . 3 (3): 12–16. 1969. JSTOR 43551774 .
- ^ Вятт, Джастин (2017). «Дональд Ругофф, Cinema V и коммерческие стратегии арт-кино 1960–1970-х годов» . Медиаиндустрия . 4 (1). Michigan Publishing ( Библиотека Мичиганского университета ). дои : 10.3998/mij.15031809.0004.104 . ISSN 2373-9037 . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Шарп, Кенан Бежат (8 ноября 2018 г.). «Руководство революцией» . Якобинец . Журнал «Якобинец» . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (30 декабря 1969 г.). «З» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (2006). «З» . reelviews.com .
- ^ Ричардс, Джонатан (2009). «В темноте» .
- ^ Армонд Уайт (25 октября 2009 г.). «З: Бью тревогу» . Канал «Критерий» . Канал «Критерий» . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «З (1969)» . Гнилые помидоры . Фликстер . 8 декабря 1969 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Бен Косгроув (22 августа 2012 г.). «15 лучших политических фильмов всех времен: голоса подведены» . ВРЕМЯ . ТАЙМ США, ООО . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Каннская классика 2015» . Каннский кинофестиваль . 29 апреля 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ «Z (1969) — JPBox-Office» . jpbox-office.com.
- ^ Кон, Лоуренс (7 января 1991 г.). «60 лучших фильмов на иностранном языке в США». Разнообразие . п. 19.
- ^ Леви, Эмануэль (25 июля 2006 г.). «Оскар»: фильмы на иностранном языке в номинации «Лучший фильм» . Emanuellevy.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 октября 2014 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Фильм 1970 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Z» . Каннский кинофестиваль . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Майор, Уэйд. "Мирового класса" . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «З» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Вейлер, АХ (6 января 1970 г.). «Корона «Z» национальных кинокритиков, Джон Войт, мисс Редгрейв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Награды 1969 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Голосует за Z (1968)» . БФИ . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ ЛаСинетек. «Z Коста-Гавраса» . ЛаСинетек . ЛаСинетек . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Уилл Хигби (2006). Матье Кассовиц . Издательство Манчестерского университета. п. 11. ISBN 9780719071461 .
Последнее и важное влияние французского кино 1970-х годов - Коста-Гаврас. Постоянный посетитель многоквартирного дома, где вырос Кассовиц (его сын жил в том же здании), Коста-Гаврас был еще одним режиссером, которого Кассовиц узнал через своих родителей: «Малыш, мой отец показывал мне его фильмы, и то, что я делал, повлияло на него. такими фильмами, как Z или L'Aveu. Сильные, глубокие фильмы, в которых мы затрагиваем важные, исконные темы» (Кассовиц 1998).
- ^ Майкл Готт; Лесли Килхофер-Кемп (21 сентября 2020 г.). ReFocus: Фильмы Рашида Бушареба . Издательство Эдинбургского университета. п. 107. ИСБН 9781474466530 .
Когда Бушареба спросили конкретно о названиях, которые повлияли на его скандальный фильм «Вне закона» (2010), он ответил: «Это была смесь. Много политических фильмов, таких как Z Коста-Гавраса и «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво».
- ^ Алекс Ритман (17 февраля 2020 г.). «Оливер Стоун возглавит жюри первого кинофестиваля на Красном море в Саудовской Аравии» . Голливудский репортер . Голливуд Репортер, ООО . Проверено 29 июня 2021 г.
Стоун также представит вдохновивший его классический фильм «З. Коста Гавраса».
- ^ Мэтт Золлер Зейтц; Рамин Бахрани; Кисе Лаймон (13 сентября 2016 г.). Опыт Оливера Стоуна . АБРАМС. п. 78. ИСБН 9781613128145 .
- ^ Стивен Лавингтон (30 ноября 2011 г.). Virgin Film: Оливер Стоун . Издательство Эбери. ISBN 9780753547663 .
Одним из фильмов, который Стоун часто упоминал в интервью, был фильм «Z» (Константин Коста Гаврас, 1968), и его влияние сразу становится очевидным.
- ^ Томпсон, Ричард (июль – август 1976 г.). «ТОПЛЕН». Комментарий к фильму : 10–21.
- ^ Стивен Содерберг (2002). «Эд Келлехер/1998» . В Кауфмане, Энтони (ред.). Стивен Содерберг - Интервью . Университетское издательство Миссисипи. п. 107. ИСБН 9781578064298 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Кауфман, Энтони, изд. (2015). Стивен Содерберг – Интервью, исправленные и обновленные . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781626745407 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Палмер, Р. Бартон; Сандерс, Стивен М., ред. (28 января 2011 г.). Философия Стивена Содерберга . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813139890 . Проверено 12 июля 2021 г.
Содерберг назвал «Трафик» своим «фильмом «Догма» за 47 миллионов долларов» и использовал ручную камеру, доступный свет и (якобы) импровизационное представление в попытке представить реалистичную историю о незаконных наркотиках. Он подготовился, проанализировав два политических фильма, снятых в реалистическом стиле: «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966) и «Z» (Константин Коста-Гаврас, 1969), оба из которых он описал как имеющие «то великое чувство пойманных вещей, вместо постановки, чего мы и добивались».
- ^ Марк Галлахер (4 апреля 2013 г.). «Голливудское авторство и трансисторические вкусовые культуры» . Еще один опыт Стивена Содерберга – Авторство и современный Голливуд . Издательство Техасского университета. п. 55. ИСБН 9780292748811 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Любимые фильмы всех времен Уильяма Фридкина» . Ютуб . Журнал Fade In. 12 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Архивы, LA Times (4 февраля 1988 г.). «М. Боццуффи; Крутой парень во французских фильмах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Дженнифер Виньярд (10 октября 2012 г.). «Бен Аффлек о том, почему он должен выглядеть круто в «Арго»» . Стервятник . Вокс Медиа, ООО . Проверено 11 апреля 2023 г.
Аффлек: «Я не снимался ни в одном фильме, который бы не скопировал с другого! [Смеется.] В этом фильме мы скопировали «Всех людей президента», для материалов ЦРУ, фильм Джона Кассаветиса под названием «Убийство человека». «Китайский букмекер», который мы действительно использовали в качестве эталона для калифорнийских материалов, а затем было что-то вроде «Битвы за Алжир», фильмов «Z/Missing/Costa-Gavras», которые мы использовали для остальной части фильма».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Z на IMDb
- Z в базе данных фильмов TCM
- Z в AllMovie
- Z в Rotten Tomatoes
- Z предыстория и анализ в Плаке
- Z: Бью тревогу, эссе Армонда Уайта из Criterion Collection
- фильмы 1969 года
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Русскоязычные фильмы 1960-х годов.
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Французские фильмы 1960-х годов.
- 1960-е годы в греческой политике
- Политические триллеры 1960-х годов
- Алжирские драматические фильмы
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Документальные фильмы
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Французские политические триллеры
- Французские криминальные триллеры
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные алжирские фильмы
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы об убийствах
- Фильмы по греческим романам
- Фильмы Коста Гавраса
- Фильмы, действие которых происходит в Греции
- Фильмы, снятые в Алжире
- Фильмы, снятые во Франции.
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1963 году.
- Фильмы о переворотах
- Фильмы о политических репрессиях
- Ключевые фильмы
- Фильмы, написанные Микисом Теодоракисом
- Фильмы об антифашизме
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Политические фильмы, основанные на реальных событиях