Jump to content

Ирен Папас

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ирен Папас
Папы в 1956 году
Рожденный
Ирен Лелеку

( 1929-09-03 ) 3 сентября 1929 г.
Умер 14 сентября 2022 г. (14 сентября 2022 г.) (93 года)
Место отдыха Кладбище Хилиомоди, Коринфия, Греция
Национальность Греческий
Род занятий Актриса театра и кино, певица
Годы активности 1948–2003
Известный Героини греческой трагедии; [1] мощное присутствие на сцене [2]
Заметная работа Антигона
Электра
Пушки Наварона
Ифигения
Сообщение
Троянские женщины
С
Зорба Грек
Супруги
Голодный папа
( м. 1947; разд. 1951)
Хосе Кон
( м. 1957; аннулирован в 1957 г.)
Родственники Манусос Манусакис (племянник)

Ирен Паппас или Ирен Паппас [3] ( Греческий : Эйрини Паппа , латинизированный : Эйрини Паппа , IPA: [ирини папа] ; урожденная Эйрини Лелеку (греч. Ειρήνη Λελέκου , латинизированная: Эйрини Лелеку ); 3 сентября 1929 г. - 14 сентября 2022 г.) [4] греческая актриса и певица, снявшаяся более чем в 70 фильмах за свою более чем 50-летнюю карьеру. Международное признание она получила благодаря таким популярным фильмам, отмеченным наградами, как «Пушки Навароне» (1961), «Грек Зорба» (1964) и «Z» (1969). Она была влиятельным главным героем в таких фильмах, как «Троянские женщины» (1971) и «Ифигения» (1977). Она сыграла главные роли в фильмах «Антигона» (1961) и «Электра» (1962). У нее был прекрасный певческий голос, что было продемонстрировано в записи Songs of Theodorakis 1968 года .

Папас получила награды за лучшую женскую роль на Берлинском международном кинофестивале за фильм «Антигона» и от Национального совета критиков за фильм «Троянские женщины» . Ее карьерные награды включают премию «Золотая стрела» в 1993 году на Международном кинофестивале в Хэмптоне и премию «Золотой лев» в 2009 году на Венецианской биеннале .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Папас родился как Эйрини Лелеку 3 сентября 1929 года. [а] [4] [7] [8] в деревне Хилиомоди , недалеко от Коринфа , Греция. Ее мать, Элени Превезану, была школьной учительницей, а отец, Ставрос Лелекос, [б] преподавал классическую драму в школе Софикос в Коринфе. [5] Она вспоминала, что в детстве всегда действовала как ребенок, мастеря кукол из тряпок и палочек; после того, как в деревню приезжал гастролирующий театр, исполнявший греческие трагедии , где женщины рвали на себе волосы, она повязывала голову черным шарфом и выступала перед другими детьми. [11] Семья переехала в Афины, когда ей было семь лет. [12] С 15 лет она получила образование в драматической школе Национального театра Греции в Афинах, посещая уроки танцев и пения. [5] Она нашла актерский стиль, пропагандируемый Школой, старомодным, формальным и стилизованным, и восстала против него, из-за чего ей пришлось повторить год; в конце концов она закончила учебу в 1948 году. [12]

Папас начала свою актерскую карьеру в Греции в эстрадном и традиционном театре, в пьесах Ибсена , Шекспира и классической греческой трагедии , а затем в 1951 году перешла в кино. [5] Время от времени она продолжала появляться на сцене, в том числе в Нью-Йорке в таких постановках, как Достоевского » «Идиот . [13] Она играла в «Ифигении в Авлиде» на Бродвее в театре «Сквер» в 1968 году. [14]

Она снялась в «Медее» в 1973 году на Бродвее. В рецензии на постановку в « Нью-Йорк Таймс» драматический критик Клайв Барнс описал ее как «прекрасную, сдержанную Медею», тлеющую «тщательно приглушенной страстью», постоянно свирепую. [15] Театральный критик Уолтер Керр также высоко оценил спектакль. Оба увидели в ее образе то, что Барнс назвал «неумолимой решимостью и непоколебимым стремлением к справедливости». [1] Она появилась в «Вакханках» в 1980 году в «Круге на площади». [16] и в «Электре» в Древнем театре Эпидавра в 1985 году. [17]

Папас сделала себе имя, играя влиятельных женщин в фильмах о греческих трагедиях , таких как Клитемнестра в Еврипида пьесе «Ифигения в Авлиде» . [18] Картина Клитемнестры Джона Кольера , 1882 г.

Папас была обнаружена Элией Казан в Греции, где она добилась широкой известности. [5] [19] Ее первой работой в кино стала небольшая роль в Никоса Цифороса фильме « Падшие ангелы » (греч. « Hamenoi angeloi »). [20] Она начала привлекать внимание своей ролью в фильме Фриксоса Илиадиса 1952 года « Мертвый город» (греч. «Некри Политея»). Фильм был показан на Каннском кинофестивале , где Папаса приветствовала международная пресса, а также сфотографировали, проводящего время с богатым Ага Ханом . [21] [19] [22] Греческие кинематографисты считали ее некоммерческой актрисой, и она попробовала свои силы за границей, подписав контракт с Lux Film в Италии, где рекламы « Мертвого города» было достаточно, чтобы сделать ее кинозвездой. Она сыграла в фильмах Люкса 1954 года «Аттила и Теодора, императрица-рабыня» , которые привлекли внимание Голливуда. [11] За этим последовало множество других фильмов как в Греции, так и за рубежом. [21] [19] [22]

Она была ведущей фигурой в кинематографических транскрипциях древней трагедии, сыграв главные роли в Джорджа Цавелласа » «Антигоне (1961) и Майкла Какоянниса ( «Электре» 1962), с ее мощным изображением обреченной героини; это принесло ей звездный статус. [18] она сыграла Хелен в фильме Какоянниса «Троянские женщины» (1971) вместе с Кэтрин Хепберн и Клитемнестру с «тлеющими глазами». По данным The New York Times , [23] в этой Ифигении (1977). [21] [19] [24]

Папас свободно говорила по-итальянски, и многие из ее фильмов были сняты на этом языке. Она сказала, что Какояннис была единственным режиссером, с которым ей было действительно комфортно, назвав себя «слишком послушной», чтобы противостоять другим режиссерам. [11] Какояннис сказал, что она была частью его решения сделать «Ифигению» , формируя его образ Клитемнестры с ее силой и телосложением, а также ее безжалостным, безличным гневом против несправедливости жизни, чем-то, что, по его мнению, было доступно актерам из таких стран, как Греция, пережившая долгие годы угнетения. [18]

Алехандро Вальверде Гарсиа охарактеризовал роль Папаса в «Троянских женщинах» как «самую убедительную кинематографическую Елену, которую когда-либо представляли», отметив, что сценарий был написан с учетом нее. [25]

Голливуд

[ редактировать ]

Папас дебютировал в американском кино с эпизодической ролью в фильме категории « Человек из Каира» (1953); ее следующим американским фильмом была гораздо более крупная роль Иокасты Константин с Джеймсом Кэгни в вестерне «Дань плохому человеку» (1956). [26] Затем она снялась в таких фильмах, как «Пушки Навароне» Какоянниса (1961) и «Грек Зорба» (1964), основанных на Никоса Казандзакиса и одноименном романе поставленном на Микиса Теодоракиса , что обеспечило ей международную репутацию. музыку [17] [27] [18]

В «Пушках Наварона » она играет бойца сопротивления, участвующего в боевых действиях, что является дополнением к Алистера Маклина , обеспечивая любовный интерес и сильный женский характер. роману [28] [29] [30] Герасим Кацан комментирует, что она играет «твердую, как гвоздь», партизанку в «Пушках Навароне» , «способную, бесстрашную, стоическую, патриотичную и героическую»; когда мужчины колеблются, она убивает предательницу Анну; но хотя она романтически взаимодействует с Андреасом (Энтони Куинн), она остается «хладнокровной и рациональной», мало раскрывая свою чувственную личность; она такая же жесткая, как и мужчины, как стереотип греческой деревенской женщины, но в фильме она контрастирует с ними. [26]

Босли Кроутер назвал ее появление в «Зорбе» «мрачным и напряженным, как вдова». [31] Кацан рассказала, что ее чаще всего вспоминают как «чувственную вдову» в Зорбе . [26] Кацан писала, что ее снова контрастировали с другими деревенскими женщинами, играя «красивую и замученную вдову», которую в конечном итоге загнали до смерти с тем, что Врасидас Каралис назвал «элементарным благородством». [26] [32] Исследователь кино Джефферсон Хантер писал, что Папас помог Зорбе превратиться из просто «яркого» фильма с яркой страстью ее второстепенной роли. [33]

Этот успех не принес ей легкой жизни; она заявила, что не работала 2 года после Электры , несмотря на призы и одобрение; она осталась без работы на 18 месяцев и опять же, после Зорбы . Это оказался ее самый популярный фильм, но, по ее словам, она заработала на нем всего 10 000 долларов. [11]

Папас сыграл главные роли в нескольких фильмах, получивших признание критиков. В Z (1969) вдову ее политического активиста назвали «неизгладимой». [27] она сыграла восхитительную Екатерину Арагонскую в фильме Тысячи дней » вместе с Бертоном и Женевьевой Бюжо В 1969 году « Анна Ричардом . люди, как... любой фильм в истории кино». [34] В 1982 году она появилась в фильме «Лев пустыни» . Одно из ее последних появлений в кино было в фильме «Мандолина капитана Корелли» в 2001 году. [5] [35] где, по мнению Кацана, она была недостаточно использована, воспроизводя свою сильную крестьянку из «Пушек Наварона» и вдову из Зорбы . [26]

Ученые отметили, что Папас часто фотографировали в профиль рядом с эллинскими скульптурами, чтобы представить ее как «типичное представление о греческой красоте». [12]

описала Итальянская энциклопедия Папас как типичную средиземноморскую красавицу с прекрасным голосом как в пении, так и в игре, очень талантливую и с авантюрным духом. [5] Ольга Курелоу добавила, что кинематографисты, начиная с Какоянниса, систематически использовали ее внешность: «Ее мелово-белая кожа, длинные черные волосы, темно-карие глаза, густые изогнутые брови и прямой нос делают Папас образцом квинтэссенции греческой красоты. ." Она пишет, что камера крупным планом задержалась на лице Папаса и что ее часто фотографируют в профиль, намеренно напоминая об иконографии Древней Греции . Курелоу приводит в качестве примера профильный снимок в «Ифигении» , где Папас поет колыбельную ее дочери перед эллинской скульптурой женщины, кадр подчеркивает сходство их черт лица; она отмечает, что плакаты Papas часто используют один и тот же мотив. [12]

Герасим Кацан писал, что она самая известная и самая узнаваемая греческая кинозвезда, «актриса невероятного диапазона, силы и тонкости». [26] По мнению кинокритика Филипа Кемпа, [21]

С первого кадра «Электры» Майкла Какоянниса , когда гордое, неумолимое лицо появляется из наступающих теней, становится невозможным представить кого-либо другого в роли героини Еврипида. Прямые, неизменно исполненные достоинства, с яростно горящими темными глазами под густыми черными бровями, Ирен Папас явно воплощает величие классической Греции, трагическое, но безмятежное. [21]

Кемп охарактеризовала Папаса как внушающего трепет присутствие, которое парадоксальным образом ограничило ее карьеру. Он восхищался ее ролями в фильмах Какоянниса, в том числе дерзкой Еленой Троянской в ​​«Троянских женщинах» ; мстительная, убитая горем Клитемнестра в «Ифигении» ; и "незабываемо" [21] [19] как хладнокровная, но чувственная вдова в «Греке Зорбе» . [19] Дэвид Томсон в своем «Биографическом словаре кино » назвал манеру Папаса в «Ифигении» «вопиющим декламированием». [36] Она выделялась в Коста-Гавраса 1968 года политическом фильме «Z» , основанном на реальном убийстве, и в фильме Руя Герры « Эрендира » 1983 года по сценарию писателя Габриэля Гарсиа Маркеса . [18]

Кинокритик Роджер Эберт заметил, что в кино много «красивых девушек», «но мало женщин», и назвал Папас великой актрисой. Эберт отметила ее тяжелую борьбу, ее рост в 5 футов 10 дюймов (1,78 м) ограничивает ведущих мужчин, с которыми она могла бы играть вместе, ее акцент ограничивает роли, которые она может играть, и что «ее необычная красота не из тех, которые любят актрисы-суперзвезды». конкурировать с». [37] [38] Он предположил, что обычным актерам было трудно делить экран с Папасом. Тем не менее, как писал Эберт, ее присутствие во многих известных фильмах создало «что-то вроде культа». [37]

Папас в рекламном кадре фильма «Троянские женщины» (1971), где она сыграла Елену Троянскую. [2]

В своей книге о греческом кино Мел Шустер назвал Папас великой актрисой благодаря ее ролям в четырех фильмах Какоянниса. Он нашел ее присутствие на сцене впечатляющим, особенно в «Электре» , и настолько мощным, что ограничивало ее роли в кино, поскольку она казалась стихийной силой природы. Это привело, как заявил Шустер, к тому, что Голливуд стал относиться к ней как к «Матери-Земле, которая страдала и выживала, но редко говорила и действовала». [2] Это сделало ее Хелен в «Троянских женщинах» , шагающую взад и вперед, как пантера в клетке, «с одним лишь испытующим взглядом, бегущим сквозь решетку», «чудесным сюрпризом», поскольку Голливуд увидел, что на самом деле она также была опытной актрисой. [2] По его мнению, выбрать ее на роль прекрасной Хелен было смелостью, поскольку в 1971 году Папас не был так традиционно красив, как Хеди Ламарр или Элизабет Тейлор ; если она была тем лицом, которое спустило на воду тысячу кораблей , то она принесла «силу, которая действительно могла спровоцировать холокост». [2] Шустер отметил, что в каждом из четырех фильмов Какоянни один кадр Папаса доставил «неизгладимое удовольствие» и остался в памяти. В «Ифигении» этот кадр, по его мнению, был мудро помещен в конце, под заключительными титрами, чтобы зрители до этого момента видели в ней разностороннюю и сильно театральную актрису, соответствующую как древнему мифическому измерению сказки, так и современному. психологическое прочтение мифа. [2]

Белла Виванте противопоставила темноволосую Елену Папаса в «Троянских женщинах» традиционному выбору блондинки Россаны Подеста в Роберта Уайза 1956 года «Елене Троянской» . В то время как Уайз подчеркнул соблазнительный взгляд Хелен и представил Подесту идеальной красавицей, на которую может смотреть зрители, Какояннис сделал сцены, обрамленные взглядом Папаса, обеспечивающими «расширяющую женскую идентичность». [39]

Исследователь греческого языка Герасим Кацан назвал ее самой узнаваемой и самой известной греческой кинозвездой, обладающей «диапазоном, силой и тонкостью», заявив, что ее работы сделали ее своего рода национальным героем. Она играла сильную женщину, обладающую «красотой и чувственностью, но также яростной независимостью и духом». [26]

Роберт Стам писал о роли Папаса в Руя Герры 1983 года « Эрендире» , что «почти нерушимая бабушка [одноименной молодой проститутки] царит безраздельно»; она производит эффект «своего рода королевы» как благодаря царственному реквизиту, так и благодаря своей мощной игре, одновременно злодейской и симпатичной, «оракулом, говорящим правду, особенно о мужчинах и любви». [40]

Курелоу писала, что, хотя Папас появлялась в фильмах как европейских, так и американских « авторов », она была наиболее известна как трагедия , цитируя замечание кинорежиссера Маноэля де Оливейры о том, что «эта великая трагедия — величественный и красивый образ, который воплощает глубочайшую сущность женской души. Она — образ Греции всех времен… мать западной цивилизации». [12] По мнению Курелоу, трагическая личность Папаса «предлагает образ сублимированной красоты трансцендентного качества»; [12] она отмечает, что Папас не «сексуализирован и не гламуризирован», за единственным исключением ее роли Елены в «Троянских женщинах» . [12]

В 1973 году она была удостоена чести фотосессии фотографа Фердинандо Magnum Шианны . [41]

Отвечая на вопрос о ее игре в кино и на сцене, а также в классических и современных фильмах, Папас ответила, что актерские приемы и способы самовыражения одинаковы. Возможно, по ее словам, на классической сцене, возможно, придется использовать более громкий голос, но «вы всегда используете одну и ту же душу». [18] Она отрицала, что имеет какой-либо секрет, позволяющий действовать с такой энергией, но сказала, что именно отношение человека к смерти является движущей силой действий. Смерть была, по ее мнению, «величайшим катализатором в человеческой жизни»; в ожидании смерти нужно было решить, что делать со своей жизнью. [18]

В 1968 году Папас выпустил сольный альбом песен Микиса Теодоракиса . [42]

В 1969 году лейбл RCA выпустил виниловую пластинку Папаса Songs of Theodorakis (INTS 1033). В него вошли 11 песен, исполненных на греческом языке под управлением Гарри Лемонопулоса и продюсера Энди Уисвелла, с примечаниями на английском языке Майкла Какоянниса . Он был выпущен на компакт-диске в 2005 году (FM 1680). [43] Папас знал Микиса Теодоракиса по работе с ним над «Греком Зорбой». [19] еще в 1964 году. Критик Клайв Барнс сказал о ее пении на альбоме, что «Ирен Паппас известна публике как актриса, но именно поэтому она поет с такой интенсивностью, сам ее внешний вид, с волосами цвета воронова крыла, столь же динамичное средство выражения». [42]

В 1972 году она появилась на альбоме 666 греческой рок-группы Aphrodite's Child на треке «∞» ( бесконечность ). Она неоднократно и дико скандирует «Я была, я есть, я должна прийти» под ударную поддержку, беспокоя лейбл Меркьюри , который колебался с выпуском альбома, вызывая споры своим «графическим оргазмом». [44] [45]

В 1979 году Полидор выпустила свой альбом из восьми греческих народных песен под названием «Оды» с электронной музыкой в ​​исполнении (и частично написанной) Вангелисом . [46] Тексты песен были написаны в соавторстве с Арианной Стассинопулос . [47] Они снова сотрудничали в 1986 году для Rapsodies , электронного исполнения семи византийских литургических гимнов, также на Polydor; Джонни Транк писал, что «нет никаких сомнений в силе, огне и земной прелести голоса Папаса». [48]

Политика

[ редактировать ]

В 1967 году Папас, пожизненный либерал, призвал к «культурному бойкоту» против «Четвертого рейха», имея в виду военное правительство Греции в то время . [49] [17] Ее оппозиция режиму привела ее и других артистов, таких как Микис Теодоракис, чьи песни она пела, в изгнание, когда военная хунта в 1967 году к власти в Греции пришла ; она переехала во временное изгнание в Италию и Нью-Йорк. [21] [50] [51] [17] Когда хунта пала в 1974 году, она вернулась в Грецию, проводя время как в Афинах, так и в деревенском доме своей семьи в Хилиомоди, а также продолжая работать в Риме. [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Папас описала Марлона Брандо , с которым она познакомилась в 1954 году, как «величайшую страсть моей жизни». [52]

В 1947 году она вышла замуж за кинорежиссера Алкиса Папаса; они развелись в 1951 году. [21] В 1954 году она познакомилась с актером Марлоном Брандо , и у них был долгий роман, который в то время держали в секрете. Пятьдесят лет спустя, когда Брандо умер, она вспоминала: «С тех пор я никогда не любила мужчину так, как Марлона. вещи, которые обычно трудно примирить». [52] Ее второй брак был заключен в 1957 году с кинопродюсером Хосе Коном; позже этот брак был аннулирован. Она была тетей кинорежиссера Манусоса Манусакиса и актера Айаса Мантопулоса. [53] [16]

В 2003 году она входила в совет директоров Фонда Анны-Мари , фонда, который оказывал помощь людям в сельских районах Греции. [54] В 2013 году она начала страдать болезнью Альцгеймера . [55] Последние годы жизни Папас провела на дому в доме своей племянницы в Кифиссии. Она умерла там 14 сентября 2022 года в возрасте 93 лет. [4] [7] [8]

Награды и отличия

[ редактировать ]

Она получила почести кавалера Ордена Феникса в Греции, кавалера искусств и литературы во Франции и кавалера Гражданского ордена Альфонсо X Мудрого в Испании. [64]

В 2017 году было объявлено, что с 2018 года драматическая школа Национального театра Греции переедет в новую «Ирен Папас - Афинская школа» на улице Агиу Константину в Афинах. [65]

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Возникла путаница с датой рождения: в 1994 году в Итальянской энциклопедии было указано, что Папас родился 3 сентября 1926 года, а не 3 сентября 1929 года. [5] Эту ошибку распространяли другие источники (например, Finos Film [6] ). Папас напрямую обратился к этой путанице, отметив, что ее часто описывали как на три года старше, чем она была на самом деле. В начале интервью греческому государственному телевидению в 2004 году она сказала: «Я родилась 3 сентября 1929 года. Все документы есть в Хилиомоди [ее родная деревня]». [4]
  2. Существуют настойчивые, но расплывчатые и необоснованные утверждения об албанской связи. Папас заявил в интервью, не предоставив доказательств, что «мой отец, вероятно, был выходцем из Албании. Может быть, я албанец или наполовину албанец. На Пелопоннесе полно албанцев». [9] [10]
  1. ^ Jump up to: а б Хартиган, Карелиса (1995). Греческая трагедия на американской сцене: древняя драма в коммерческом театре, 1882–1994 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 53–55. ISBN  978-0-313-29283-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шустер, Мел (1979). Современное греческое кино . Пугало Пресс. стр. 256–258. ISBN  9780810811966 .
  3. ^ «Ирен Паппас просит бойкотировать греческий «Четвертый рейх» » . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1967 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Греческая Ирен Папас, заслужившая голливудскую славу, умерла в возрасте 93 лет» . Bloomberg UK, с использованием Associated Press . 14 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г. Ей было 93 года... Папа публично пошутил, что ее часто называют на три года старше своего фактического возраста. Интервью греческому государственному телевидению в 2004 году она начала со слов: «Я родилась 3 сентября 1929 года. Все документы находятся в Хилиомоди», который расположен недалеко от южного греческого города Коринф.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Папас, Ирина, приезжайте в Лелеку » Итальянская энциклопедия - Приложение V (1994). Архивировано из оригинала 26 октября. Получено 27 августа.
  6. ^ «Ирен Паппас» . ФиносФильм. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2020 г. Родился: 3 сентября 1926 г. («Родился: 3 сентября 1926 г.»)
  7. ^ Jump up to: а б Зи, Микаэла (14 сентября 2022 г.). «Ирен Папас, «Грек Зорба» и «Звезда Z», умерла в возрасте 93 лет» . Разнообразие . Проверено 16 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Ирен Папас, греческая актриса, заслужившая славу в Голливуде, умерла в возрасте 93 лет» . Голливудский репортер. 14 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
  9. ^ «Ирен Папас: Я албанка, на Пелопоннесе полно албанцев» . Албанец. 4 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
  10. ^ Константини, Костанцо (1997). ( на Королевы кино итальянском языке). Издательство Гремезе. стр. 135–137. ISBN  978-8877421388 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Сегрейв, Керри; Мартин, Линда (1990). Континентальная актриса: звезды европейского кино послевоенной эпохи – биографии, критика, фильмографии . МакФарланд и компания. стр. 92–97. ISBN  9780899505107 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Курелоу, Ольга (2020). « « Истинная богиня »: Ирен Папас и представление греческого происхождения» . В Д. Х. Флеминге; Чунг Руби (ред.). Кино, идентичности и не только . Издательство Кембриджских ученых. стр. 212–226. ISBN  978-1-5275-5667-6 .
  13. ^ «Ирен Папас: Величайшая греческая актриса» . Греческие ворота . 4 августа 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
  14. ^ «Ирен Папас и Кристофер Уокен в постановке «Ифигения в Авлиде, Круг на площади, 1968» . Нью-Йоркская публичная библиотека. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  15. ^ Барнс, Клайв (18 января 1973 г.). «Сцена: Круг представляет новую «Медею» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  16. ^ Jump up to: а б Гейтс, Анита (14 сентября 2022 г.). «Ирен Папас, актриса фильма «Грек Зорба» и греческих трагедий, умерла в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Хоуп, Керин (14 июля 1986 г.). «Ирен Папас хочет поставить Шекспира» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макдональд, Марианна; Винклер, Мартин М. (2001). «Майкл Какояннис и Ирен Папас о греческой трагедии» . Мартин М. Винклер (ред.). Классический миф и культура в кино . Издательство Оксфордского университета. стр. 72–89. ISBN  978-0-19-513004-1 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Кемп, Филип. «Папас, Ирен» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  20. ^ «Ирен Папас» . Синемаграф. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кемп, Филип (2000). «Папас, Ирен». В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь фильмов и кинематографистов . Сент-Джеймс Пресс. стр. 948–949. ISBN  978-1-55862-452-8 . OCLC   44818539 .
  22. ^ Jump up to: а б «Театр – кинобиография Ирен Папас» [Театр – кинобиография Ирен Папас] (на греческом языке). Сансимера. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  23. ^ Рид, Рекс (24 декабря 1967 г.). «Ирен не верит в Ирен» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  24. ^ «Электра/Электра» . Сиднейский фестиваль греческого кино 2006. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  25. ^ Гарсиа, Алехандро Вальверде (1971). «Греческая трагедия против злоупотреблений властью: «Троянские женщины» (1971) Майкла Какоянниса» . Современные греческие исследования (19): 325–343. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кацан, Герасим (2016). «Голливудские фильмы Ирен Папас» . Журнал современного эллинизма (32): 31–44. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б Монако, Джеймс (1991). Энциклопедия кино . Книги Перигея. п. 414 . ISBN  978-0-399-51604-7 .
  28. ^ Кроутер, Босли (23 июня 1961 г.). «Экран: Крепкая драма: «Пушки Наварона» идут в двух кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  29. ^ Мэсси, Майк (22 июня 1961 г.). «[Рецензия] Пушки Наварона (1961)» . Ушли с Близнецами . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  30. ^ Миллер, Эндрю К. (30 июня 2019 г.). «[Обзор] Пушки Наварона» . Кинотеатр Парадизо . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  31. ^ Кроутер, Босли (18 декабря 1964 г.). «Экран: «Грек Зорба» в Саттоне: Энтони Куинн играет главную роль в адаптации романа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  32. ^ Каралис, Врасидас (2012). История греческого кино . Континуум. п. 98. ИСБН  978-1441135001 .
  33. ^ Хантер, Джефферсон (2013). «ДВД-хроника». Обзор Хопкинса . 6 (3): 408–416. дои : 10.1353/th.2013.0065 . ISSN   1939-9774 . S2CID   201770781 .
  34. ^ Казинс, Марк История фильма: Одиссея , Эпизод 11 - Прибытие мультиплексов и азиатского мейнстрима.
  35. ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (24 апреля 2001 г.). «Рецензия: «Мандолина капитана Корелли» » . Разнообразие. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  36. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (5-е изд.). Маленький, Браун. п. 304. ИСБН  978-0-7481-0850-3 .
  37. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (13 июля 1969 г.). «Интервью с Ирен Папас» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  38. ^ «Спенсер Трейси». Смотреть . Том. 26. 1962. с. 42. задолго до начала производства и спросил: «Кто эта широкая Ирен Папас?» Мисс Папас была греческой девушкой, с которой мы подписали контракт на главную роль в фильме. Он спросил меня о ее росте, и когда я сказал ему, что она большая, костлявая, ростом 5 футов 10 дюймов, Трейси, рост которой составляет около 5 футов 10 дюймов, ушла.
  39. ^ Гиофку, Дафна (2014). «[Обзор] «Древнегреческие женщины в кино», Константинос П. Николуцос (ред.), Оксфорд: Oxford University Press, 2013» . Обзор Келвингроув (13). Университет Глазго. Статья 2.
  40. ^ Стэм, Роберт (1984). «[Обзор] Капитуляция Алена Кеффеляна, Руя Герры, Габриэля Гарсиа Маркеса» Кинорежиссер 13 (4): 50–52. JSTOR   41692571 .
  41. ^ "Фердинандо Шианна - ИРЕНА ПАПАС" . Магнум Фото. 1973. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Ирен Паппас поет Микиса Теодоракиса» . Инфо-Греция . Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  43. ^ «Ирен Паппас поет Микиса Теодоракиса» . ФМ Рекордс. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  44. ^ Доум, Малькольм (27 января 2015 г.). «Малкольм Доум вспоминает влияние мифического прогрессивного шедевра Aphrodite's Child» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. . Лейбл группы Mercury, конечно, был озадачен. Фактически, они были настолько напуганы размахом и сложностью двойного альбома, что сначала отказались его выпускать. В частности, графический оргазм Папаса во время «Бесконечности» задел у них неправильный отклик. В конце концов компания уступила и согласилась опубликовать это на своем сайте Vertigo.
  45. ^ Jump up to: а б Хеншоу, Лори (19 августа 1972 г.). «У греков есть слово для этого» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  46. ^ Транк, Джонни. «Вангелис и Ирен Папас - Одоэс [так в оригинале] » . Журнал «Коллекционер пластинок» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  47. ^ «Вангелис и Ирен Папас - Оды (английский перевод) » Тексты музыки Вангелиса Архивировано 29 июня. из оригинала Получено 26 июня. (Греческий) Слова: Ирен Папас и Арианна Стассинопулос.
  48. ^ Jump up to: а б Транк, Джонни (ноябрь 2007 г.). «Вангелис и Ирен Папас — Рапсодии» . Журнал «Коллекционер пластинок» . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  49. ^ «Ирен Паппас просит бойкотировать греческий «Четвертый рейх» » . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1967 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  50. ^ «Ирен Папас: Портрет» (на немецком языке). Новая Германия: Социалистическая ежедневная газета. 1 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
  51. ^ Лудзаки, Ирен (2001). «Народный танец в политических ритмах». Ежегодник традиционной музыки . 33 : 127–137. дои : 10.2307/1519637 . JSTOR   1519637 . S2CID   156081242 .
  52. ^ Jump up to: а б Уильямс, Стивен (7 июля 2004 г.). «Ирен Папас рассказывает о любовном романе с покойным Марлоном Брандо» . Контакт Музыка. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  53. ^ «Пасмурное воскресенье» . Нью-Йоркский сефардский кинофестиваль . 2016. Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  54. ^ «Пресс-конференция о событиях, касающихся Фонда «Анна-Мария»». Архивировано 8 сентября 2018 г. на Wayback Machine , greekroyalfamily.org, 28 августа 2003 г.
  55. ^ «Ирен Папас: Ее племянница раскрывает всю правду о состоянии своего здоровья» . Альцантири. 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  56. ^ Слоан, Джейн (2007). Reel Women: Международный каталог современных художественных фильмов о женщинах . Пугало Пресс. п. 99. ИСБН  978-1-4616-7082-7 .
  57. ^ Цавалас, Трифон (2012). Греческое кино, том 1, 100 лет истории кино, 1900–2000 (PDF) . Клуб греческого университета Южной Калифорнии. п. 196. ИСБН  978-1-938385-11-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г. Ирен Паппас получила награду за лучшее исполнение.
  58. ^ «Награды 1962 года» . Кинофестиваль в Салониках. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  59. ^ «Награды за 1971 год» . Национальный наблюдательный совет. Архивировано из оригинала 16 марта 2004 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  60. ^ Нолфи, Джоуи (5 июля 2017 г.). «Аннетт Бенинг назначена председателем жюри Венецианского кинофестиваля, завершив 10-летнюю мужскую полосу» . Развлекательный еженедельник. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  61. ^ «Награды кинофестиваля в Хэмптоне» . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  62. ^ «ПОБЕДИТЕЛИ FLAIANO INTERNATIONAL AWARDS 1993: Театральная премия Флаяно» . Преми Флаяно. Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г. Почетная награда за карьерные достижения: Ирен Папас
  63. ^ «Золотой лев Ирен Папас за заслуги перед жизнью» . La Repubblica (на итальянском языке). 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 г. . Проверено 6 марта 2018 г. Мы, итальянцы, до сих пор помним ее как прекрасную Пенелопу из телевизионной «Одиссеи» (1969 год): Ирен Папас, великая греческая актриса, получает в 18:00 Золотого льва за заслуги перед Международным театральным фестивалем Венецианской биеннале под руководством Маурицио Скапарро, посвященной в Средиземное море, которое открывается сегодня. Актриса сыграет Медею в оригинале Еврипида и в переписывании Коррадо Альваро.
  64. ^ «Ирен Папас» (на немецком языке). Кто есть кто. 2015. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  65. ^ «Переезд драматической школы в «Ирен Папас – Афинская школа» | Национальный театр Греции» . Фонд Лациса. 2017. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  66. ^ Папас, Ирен (1968). Песни Теодоракиса (LP). РКА Виктор (ФПМ-215 и ФСП-215).
  67. ^ Папы, Ирен; Вангелис (2007). Оды (CD). Полидор (06025 1720633 5). Вокал — Ирен Папас
  68. ^ «Ирен Папас» . Синемаграф. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лансия, Энрико; Мелелли, Фабио (2005). Иностранцы нашего кино . Издательство Гремезе. стр. 122–123. ISBN  978-88-8440-350-6 .
  70. ^ Бозизио, Паоло (2000). «Я думала о тебе, когда писала «Джильолу»,» Тереза ​​Франчини, актриса Д'Аннунцио . Бульцони. п. 298. ИСБН  978-88-8319-529-7 .
  71. ^ Рувас, Ангелос? Статакопулос, Христос (2005). Греческое кино, 1905–1970 (на греческом языке). Греческие буквы. п. 203. ИСБН  978-960-406-777-0 .
  72. ^ «Ecce Homo – я соправвиссути» . FilmTV.it. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  73. ^ «НП Иль Сегрето (1970)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  74. ^ «Сутьеска (Битва при Сутьеске)» . Музей кино (Австрия). Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  75. ^ «Кровавая свадьба» . муби . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  76. ^ «Un' Ombra Nell'Ombra (1979)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  77. ^ Jump up to: а б Анклевич, Ларри (2000). Путеводитель по еврейским фильмам на видео . Издательство КТАВ. п. 2002. ISBN  978-0-88125-605-5 .
  78. ^ Мальтин, Леонард (2 сентября 2014 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Издательская группа «Пингвин». п. 2300. ИСБН  978-0-698-18361-2 .
  79. ^ Киножурнал, том 92, выпуски 1–6 . Корпорация Пабсун. 1989. с. 6.
  80. ^ Слоан, Джейн (2007). Reel Women, международный каталог современных художественных фильмов о женщинах . Пугало Пресс. п. 138. ИСБН  978-1-4616-7082-7 .
  81. ^ Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Пингвин. п. 1058. ИСБН  978-0-698-18361-2 .
  82. ^ Бенсон, Шейла. «Обзор фильма, застрявший на «острове» с тонким сценарием» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г. Постоянным жителем острова является художница греческого происхождения маркиза (Ирен Папас), жестокая, самоуверенная, жизнерадостная — типичный персонаж Папаса.
  83. ^ «Говорящая картинка» . Разнообразие. 4 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb5b406d4be20c3d3dcd2a336a07b9b__1718329920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9b/feb5b406d4be20c3d3dcd2a336a07b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irene Papas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)