Марсель Ашар
Марсель Ашар | |
---|---|
![]() Ахард в 1936 году | |
Рожденный | Марсель-Огюст Ферреоль 5 июля 1899 г. Сент-Фуа-ле-Лион , Франция |
Умер | 4 сентября 1974 г. Париж , Франция | (75 лет)
Жанр | пьесы и сценарии |
Заметные награды | Французская академия |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Марсель Ашар (5 июля 1899 — 4 сентября 1974) — французский драматург и сценарист, автор популярных сентиментальных комедий. [1] сохранял свою позицию весьма узнаваемого имени в театральных и литературных кругах своей страны на протяжении пяти десятилетий. [2] В 1959 году он был избран членом Французской академии .
Темы и вариации философского мировоззрения
[ редактировать ]Уроженец Рона департамента городского сообщества Лион , второго по величине мегаполиса Франции, Марсель-Огюст Ферреоль родился в Сент-Фуа-ле-Лион , одном из пригородов города, и взял себе псевдоним в начале своей карьеры. писательская карьера в начале 1920-х годов. Способный быстро усваивать знания, он в 1916 году, в разгар Первой мировой войны , в возрасте 17 лет стал деревенским школьным учителем. В 1919 году, через несколько месяцев после окончания войны, 20-летний начинающий писатель прибыл в Париж и устроился на работу суфлером в Театре дю Вье-Коломбье и журналистом в различных изданиях, включая крупную ежедневную газету Le Figaro .
Марсель Ашар написал свою первую пьесу в 1922 году и имел большой успех в следующем году, когда известный актер и режиссер Чарльз Дуллен поставил пьесу «Voulez-vous jouer avec moâ?» [ Хотите поиграть со мной? ], чувствительно-нежная комедия о цирке и его клоунах, в которой драматург играет небольшую роль одного из клоунов. Постановка послужила образцом для остальных его театральных постановок, большую часть которых можно рассматривать как переработку стандартных персонажей и ситуаций 20-го века из традиционной итальянской комедии дель арте . Персонажи Пьеро и Коломбины переносятся в современную обстановку и вставляются в иногда сентиментальный или ностальгический любовный сюжет с равными дозами смеха, смешанного с болью и сожалением.
Эти темы были расширены в двух его самых популярных пьесах того периода — «Жан де ла Лун» 1929 года ( «Джон Луны» , он же «Мечтатель 1932 года ») и «Домино» . Жан показал, как непоколебимое доверие Жефа, верного прототипа Пьеро , превращает его скандально прелюбодейную жену в его идеализированный образ, в то время как Домино представила другую неверную жену, которая платит жиголо, чтобы тот притворился, будто ухаживает за ней, чтобы отвлечь мужа от дел. ее настоящий любовник, но жиголо удается сыграть своего персонажа с такой притворной искренностью, что в конечном итоге она влюбляется в этого вымышленного персонажа.
Отличительной особенностью пьес Ахарда было их сказочное настроение сентиментальной меланхолии, подчеркнутое теми самыми названиями, которые в основном были взяты из популярных горько-сладких песен того времени. 1924 года Marlbrough s'en va-t-en guerre [ Мальборо отправляется на войну ] 1935 года ], Noix de coco [ Кокосы , Auprès de ma блондинка 1946 года [ Близко к моей девушке ] и Savez-vous planter les choux? [ Знаете ли вы, как сажать капусту? 1948 года ] и Nous Irons à Valparaiso [ Мы собираемся в Вальпараисо ] являются одними из примеров этого специфического стиля.
Пик карьеры в межвоенный период
[ редактировать ]Наибольшие успехи и популярность Ашара пришлись на период между двумя мировыми войнами, когда современные критики выгодно сравнивали его с некоторыми из его известных французских предшественников, таких как Пьер де Мариво и Альфред де Мюссе . Послевоенные эксперты были не столь любезны, указывая на довольно узкую сферу человеческой психики, которую он представлял, и осуждающе называли его «specialiste de l'amour» [«специалист по любви»] из-за приторно-сладких особенностей его поэтического воображения.
Критики, конечно, сосредоточили свое внимание на самых популярных пьесах Ахарда, игнорируя тот факт, что Ахард продолжал писать их именно потому, что они имели такой неизменный успех. Однако его менее известные работы демонстрируют новаторские методы и оригинальные темы. , 1929 год. Прекрасная Мариньер [1] В « Прекрасной даме каналов » , также известной как « Прекрасная барщица », все еще есть некоторые чрезмерно поэтические диалоги, но в целом это реалистичная пьеса о любовном треугольнике, в котором участвуют бармен, его жена и его лучший друг и компаньон. 1933 года Женщина в белом Точно так же в пьесе « » используется новая на тот момент техника воссоздания для зрителей событий в том виде, в каком они описываются персонажами пьесы. В фильме 1938 года «Корсар » ( «Капер» ), метод «игра в пьесе», впервые изобретенный Луиджи Пиранделло , изображает киноактеров, изображающих жизнь давнего пирата, оказавшихся в бесконечной петле сходства. В том же году была поставлена его самая противоречивая пьеса « Адам» , в которой была попытка дать представление о противоречивых эмоциях несчастного гомосексуалиста . Хотя в то время сама тема считалась скандальной, ее краткое возрождение три десятилетия спустя, в открытой и радикальной культуре конца 1960-х годов, когда автор приближался к своему 70-летию, обнаружило некогда опережающее событие. произведение своего времени оценено как скучное и устаревшее произведение, не соответствующее обычному литературному стандарту Ахарда.
Успешные послевоенные пьесы
[ редактировать ]После Второй мировой войны , несмотря на критику, литературная деятельность Ахарда не ослабевала. Среди его наиболее успешных поздних пьес были » « Спутники майорана » 1955 года Любовная 1952 года и « болезнь . Наибольшую популярность, однако, добились комедия 1957 года о вспыльчивом, вспыльчивом персонаже по прозвищу Патате [ Спад ] и комическая детективная история 1962 года «Идиот» ( «Идиот» ), наиболее известная в Америке как основа пьесы и фильма. Выстрел в темноте .
Четыре пьесы Ахарда также транслировались на Бродвее . «Домино » в адаптации актрисы и писательницы Грейс Джордж открылось в театре «Плейхаус» 16 августа 1932 года и закрылось после семи представлений. Главная роль досталась Роду Ла Року , ведущей звезде немого кино , чья карьера пошла на убыль после появления звукового кино, а главной актрисой стала Джесси Ройс Лэндис . Семнадцать лет спустя гораздо лучший успех получил «Auprès de ma Blonde» переработал , который С.Н. Берман в «Я знаю свою любовь» . Он открылся в Театре Шуберта 2 ноября 1949 года и дал 247 представлений, завершившись 3 июня 1950 года. Режиссером и главной ролью спектакля был Альфред Лант , а его главной героиней, как всегда, была его жена Линн Фонтанн . Однако через девять лет после этой премьеры «Патате» , который играл в аншлаговых театрах Парижа, не смог передать свое неуловимое очарование американской публике и повторил фиаско с семью спектаклями предыдущего одноимённого персонажа, Домино . Парня, чье прозвище составило название, сыграл Том Юэлл и главная женская роль Сьюзан Оливер выиграли премию Theatre World Award за свою игру, а адаптация Ирвина Шоу открылась в Театре Генри Миллера 28 октября 1958 года и закрылась 1 ноября. В конечном итоге это будет «Выстрел в темноте». , три года спустя, который может похвастаться самым продолжительным периодом. Адаптированный Гарри Курницем и поставленный Гарольдом Клерманом , он собрал впечатляющие 389 представлений, открывшихся в Театре Бут 18 октября 1961 года и закрывшихся 22 сентября 1962 года. Звездами были Джули Харрис , Уолтер Мэттау и Уильям Шетнер .
Многочисленные сценарии Ашара, часто сосредотачивающиеся на относительно недавних исторических событиях и личностях, включают «Майерлинг» 1938 года 1936 года, «Ораж» 1942 года и «Фелиси Нантей» . Он председательствовал на Каннском кинофестивале в 1958 и 1959 годах и играл аналогичную роль на Венецианском кинофестивале в 1960 году. Также в 1959 году он был наконец, в возрасте 60 лет, избран членом Французской академии .
Смерть
[ редактировать ]Марсель Ашар умер от диабета в своем парижском доме через два месяца после своего 75-летия. У него осталась жена Лили.
Фильмография
[ редактировать ]- Жан де ла Люн , режиссёр Жан Шу (Франция, 1931, по пьесе Жан де ла Люн )
- «Мистигри» , режиссёр Гарри Лахман (Франция, 1931, по пьесе «Мистигри» )
- «Прекрасный моряк» , режиссёр Гарри Лахман (Франция, 1932, по пьесе «Морская красавица »)
- «Кокос» , режиссёр Жан Бойе (Франция, 1939, по пьесе «Нуа де кокос »)
- Странный месье Виктор (1938)
- Сегодня жизнь начинается , реж. Шамиль Бауман (Швеция, 1939, по пьесе «Петрус »)
- «Домино» , режиссёр Роже Ришебе (Франция, 1943, по пьесе «Домино» )
- «Петрюс» , режиссёр Марк Аллегре (Франция, 1946, по пьесе «Петрюс» )
- Жан де ла Люн , режиссёр Марсель Ашар (Франция, 1949, по пьесе Жан де ла Люн )
- «Выстрел в темноте» , режиссёр Блейк Эдвардс (1964, по пьесе «Идиот» )
- «Патате» , режиссёр Роберт Тома (Франция, 1964, по пьесе «Патате »)
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гарзанти, Альдо (1974) [1972]. Литературная энциклопедия Гарцанти (на итальянском языке). Милан: Гарцанти . п. 3.
- «УМЕР МАРСЕЛЬ АШАР, ДРАМАТИСТ; член Французской академии написал «Я знаю свою любовь» » . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1974 г. п. 40 . Проверено 24 мая 2009 г. (некролог)