Шарль-Пьер Колардо
Шарль-Пьер Колардо | |
---|---|
Рожденный | 12 октября 1732 г. Жанвиль |
Крещенный | 14 октября 1732 г. |
Умер | 7 апреля 1776 г. (43 года) |
Занятие | Поэт , драматург , переводчик |
Занимаемая должность | место 21 Французской академии (1776–1776) |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Шарль-Пьер Колардо (12 октября 1732, Жанвиль — 7 апреля 1776, Париж ) — французский поэт. Его наиболее известные работы — подражание Элоизе Абеляру и Александра Поупа перевод первых двух разделов « Ночных мыслей» Эдварда Янга . Они свидетельствуют о доромантической чувствительности 18-го века, что также видно в работах Руссо , Дидро и Прево . Он также натурализовал . термин Овидия Героиды , как « героиды », воображаемые поэтические письма известных людей. Относительно небольшой размер его творчества одни объясняют его хрупким здоровьем (он умер всего в 43 года), а другие — пресловутой ленью.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарль-Пьер Колардо был сыном Шарля Колардо, коллекционера соляного склада Жанвиля, и его жены Жанны Реньяр. Осиротевший в 13 лет, он был воспитан своим дядей по материнской линии, пастором Питивье , который отправил его в колледж Менг-сюр-Луар, чтобы завершить гуманитарные науки, которые он начал у иезуитов Орлеана . Затем он начал заниматься философией в колледже Бове в Париже, а затем вернулся в Питивье.
Его дядя устроил его на должность секретаря юриста в парижском парламенте с намерением подготовить его к изучению права и профессии юриста. Затем Колардо вернулся в столицу в 1753 году, но оставался там лишь на короткое время, так как его здоровье пошатнулось, и ему пришлось вернуться в Питивье, где он потворствовал своей склонности к поэзии, переводил в стихи фрагменты Священного Писания, предпринял написание своих трагедий Никифор. и Астарбе , сюжет первого взят из Библии, а сюжет второго — из « Приключений Телемака» ( Приключения Телемаха ) Фенелона .
Литературная карьера
[ редактировать ]В 1755 году, после отзыва парламентов, Колардо смог вернуться в Париж, где он закончил свою трагедию «Астарбе» , которую прочитал в «Комедиенс-Франсэ» в июле 1756 года. Прежде чем его работа была одобрена, он решил отказаться от закона, чтобы полностью посвятил себя литературной деятельности. Астарбе , однако, не была исполнена сразу, и убийство Дэмьена заставило Колардо отказаться от нее, однако он сочинил имитацию Папы Элоизы Абеляру , которая имела большой успех и сразу же сделала его знаменитым.
В конце концов, Астарбе была исполнена в апреле 1758 года и была хорошо принята. В том же году, продолжая в духе стихотворных посланий, Колардо создал героиню под названием «Армида Рено» .
Его вторая трагедия, Калиста , представленная в 1760 году, имела некоторый успех благодаря таланту мадемуазель Клерон , но вызвала критические комментарии, особенно из-за ее непристойной темы (изнасилование). Колардо предпринял перевод на французский язык книги Торквато Тассо « Освобожденный Иерусалим » , но перед смертью уничтожил рукопись. Затем он попробовал свои силы в переводе « Вергилия » Энеиды , от которого отказался, когда услышал, что отец Делиль работает над идентичным проектом.
В 1762 году его стихотворение «Патриотизм» привлекло к нему внимание герцога де Шуазеля и принесло ему острую сатиру, на которую он ответил в своем «Epître à Minette» ( «Письмо к Минетт» ).
Вернувшись в Питивье в 1766 году, он написал комедию в пяти действиях и стихах Les Perfidies à la mode , которая так и не была показана. В 1770 году он поместил в стихи первые две части « » Эдварда Янга , Ночных мыслей французский перевод которых только что был опубликован. В 1772 году он опубликовал « Храм Гнида» , написанный десятилетием ранее и адаптированный из Монтескье стихотворение Николя-Жермена Леонара , поскольку незадолго до этого появилось . В 1774 году он опубликовал свой «Epître à M. Duhamel de Denainvilliers» ( «Письмо г-ну Дюамелю Дененвилье» ) о прелестях сельской местности и описательную поэму «Les Hommes de Prométhée» ( «Люди Прометея» ), в которой описывается пробуждение романтической любви в первые годы жизни. два человека.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Секретные мемуары, посвященные истории Республики литературы во Франции. [1] объяснил смерть писателя венерической болезнью, заразившейся во время мимолетной связи с «куртизанкой неблагодарной и коварной». Сиреной, которую в «Мемуарах…» называют «Демуазель Верьер», будет Мария Ринто (1730–1775) по имени Мари Верьер или Де Верьер. У Мари и ее сестры был уютный дом в Отейле и прекрасный театр. [2] От связи с Морисом де Саксеном в 1748 году родилась девочка Аврора, ставшая бабушкой Жорж Санд . [3] Мария не могла обеспечить свое образование, и дофин забрал Аврору у ее матери, чтобы она получила образование в монастыре: после смерти маршала Сакса (1750 г.) имя Мари связано в хрониках того времени с рядом джентльменов, среди которых постоянно присутствует Дени Жозеф Лалив д'Эпине из семьи фермеров-женеро , муж Луизы д'Эпине (который был любовником Луи Дюпена Франсуэль Аврора, будущего мужа и дедушки Жорж Санд). Роман Марии с Колардо — нищим поэтом — был слишком коротким перерывом, и бедного Шарля-Пьера сначала попросили «уехать на два года», чтобы уступить место более богатому покровителю, а затем, наконец, он вернулся за свой стол. Хроника «Мемуаров…» за год его смерти сообщает нам, что, однажды убедившись в своем позоре, Шарль-Пьер распространил в Париже «кровавую сатиру», в которой жестоко обошлась с Марией.
Колардо прожил несколько лет до своей смерти — как и многие бедные писатели его времени — в доме аристократки маркизы де Вьевиль, о которой в « Мемуарах…» говорится, что «она была женщиной остроумной и философской», добавляя что «ходили слухи, что она вышла замуж или выйдет за него (Колардо)». Похоже, маркиза изо всех сил боролась за то, чтобы ее поэт стал членом Французской академии, но имейте это в виду - опять же, по мнению авторов «Мемуаров». .. — Колардо имел в мире литераторов репутацию человека, который очень мало писал, но был лучшим стихосложением во Франции.
В январе 1776 года Колардо сменил герцога де Сент-Эньяна во Французской академии. Но он даже не успел произнести свою приветственную речь, как умер 7 апреля 1776 года в возрасте всего 43 лет.
Работает
[ редактировать ]- Письмо Элоизы Абайлару в подражание Александру Поупу (1756 г.);
- Астарбе (1758), трагедия;
- Армида Рено (1758 г.);
- Калисте (1760), трагедия;
- Патриотизм (1762 г.);
- Послание к Минетт (1762 г.);
- Les Perfidies à la Mode (1766), комедия;
- Молодые ночи (1770);
- Храм Гниде (1772 г.);
- Послание г-ну Дюамелю де Дененвилье (1774 г.);
- Люди Прометея (1774).
Его сочинения составляют 2 тома в-8, 1779 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Лондон, 1784, том 9, с. 81
- ^ Гастон Могра Les Demoiselles de Verrières, Париж, 1890.
- ↑ В последние годы жизни у Мориса был роман с француженкой Мари Ринто де Верьер, которой на тот момент было всего восемнадцать лет. В 1748 году она родила дочь, последнюю из нескольких внебрачных детей Мориса. Ее назвали Марией Авророй (по-французски: Мари Аврора) в честь бабушки. В течение первого года жизни она носила фамилию де ла Ривьер, пока отец незадолго до собственной смерти не признал в ней свою дочь и не дал ей фамилию де Саксен. От второго брака с Клодом Дюпеном де Франсей Мари Аврора приходилась бабушкой Амандин Люсиль Авроре Дюпен, впоследствии прославившейся как писательница Жорж Санд.
Библиография
[ редактировать ]- Рената Кароччи, Героиды во второй половине XVIII века , Фазано и Париж, Скена-Низе, 1988 г.
- [Пьер Жабино де ла Вут], «Жизнь г-на Колардо», в: Œuvres de Colardeau , Paris, Billard et Le Jay, 1779, 2 тома.
- Жан-Ноэль Паскаль, La belle Penitente (La belle Pénitente Моприе, Калист Колардо) , Presses Universitaires de Perpignan, 2001 г.