парнасство
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Февраль 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Парнасизм (или Парнасизм ) — группа французских поэтов , возникшая в позитивистский период 19 века (1860–1890-е годы), возникшая после романтизма и до символизма . На стиль повлиял писатель Теофиль Готье, а также философские идеи Артура Шопенгауэра . [1]
Происхождение и имя
[ редактировать ]Название происходит от оригинального журнала парнасских поэтов Le Parnasse contemporain , названного в честь горы Парнас , дома муз греческой мифологии . Антология была впервые выпущена в 1866 году, а затем в 1871 и 1876 годах, включая стихи Шарля Леконта де Лиля , Теодора де Банвиля , Сюлли Прюдомма , Стефана Малларме , Поля Верлена , Франсуа Коппе , Нины де Каллиас и Хосе Марии де Эредиа .
Парнасцы находились под влиянием Теофиля Готье и его доктрины « искусства ради искусства ». [2] В качестве реакции на менее дисциплинированные типы романтической поэзии и то, что они считали чрезмерной сентиментальностью и неуместной социальной и политической активностью романтических произведений, парнасцы стремились к точному и безупречному мастерству. [3] выбирая экзотические и (нео)классические предметы, к которым они относились с жесткостью формы и эмоциональной отстраненностью. Элементы этого отряда были заимствованы из философских работ Шопенгауэра. [ нужна ссылка ]
Двумя наиболее характерными и наиболее стойкими членами движения были Эредиа и Леконт де Лиль . [4]
Транснациональные влияния
[ редактировать ]Несмотря на свое французское происхождение, парнасство не ограничивалось французскими авторами. Пожалуй, самый своеобразный из парнасцев Олаво Билак , ученик Альберто де Оливейры , был автором из Бразилии , которому удавалось тщательно создавать стихи и размер, сохраняя при этом сильную эмоциональность. [5] Среди польских парнасцев были Антони Ланге , Фелициан Фаленский , Киприан Камиль Норвид и Леопольд Стаф . [ нужна ссылка ] Румынским поэтом с парнасским влиянием был Александр Македонский . [6] Флорбела Эспанка была парнасским португальским поэтом (Ларус), как и Сесарио Верде . [7]
Британских поэтов, таких как Эндрю Лэнг , Остин Добсон и Эдмунд Госс, иногда называли «английскими парнасцами» за их эксперименты со старыми (часто первоначально французскими) формами, такими как баллада , вилланель и рондо , черпая вдохновение у французских авторов, таких как Банвиль. Джерард Мэнли Хопкинс использовал термин «парнасский» уничижительно, чтобы описать компетентную, но скучную поэзию, «высказанную на уровне ума поэта и с него». [8] Эту тенденцию он отождествлял, в частности, с творчеством Альфреда Теннисона стихотворение « Енох Арден ». , приводя в качестве примера [9] Многие выдающиеся турецкие поэты Сервет-и Фюнун были вдохновлены парнасизмом, такие как Тевфик Фикрет , Яхья Кемаль Беятлы и Ченап Шахабеттин. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Болдик 2015 .
- ^ Дж. Бреретон, Краткая история французской литературы (Penguin, 1954), с. 288
- ^ Дж. Робб, Рембо (Лондон, 2001), с. 35
- ^ Дж. Бреретон, Краткая история французской литературы (Penguin, 1954), с. 289-90
- ^ M Ректор, Бразильские писатели (2005), с. 91
- ^ С. Серафин, Восточноевропейские писатели 20-го века (2000), с. 220
- ^ Лобо, Данило (1997). « Чувство жителя Запада»: интерсемиотическое прочтение» . Литература и общество (на португальском языке). 2 (2): 89–99. дои : 10.11606/issn.2237-1184.v0i2p89-99 .
- ^ Изд. WH Gardner, Джерард Мэнли Хопкинс (Penguin 1975), стр. 154
- ^ Хопкинс, Джерард Мэнли (2002). Основные произведения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 185–186. ISBN 978-0-19-953885-0 .
- ^ «Что такое Парнасизм? Информация об основателе художественного движения Парнасизм, его примерах, произведениях и представителях» .
Источники
[ редактировать ]- Общий
- Болдик, Крис (2015). «Парнасцы» . Оксфордский словарь литературных терминов (онлайн-версия) (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191783234 .
- Во Франции
- Морис Сурио, История Парнаса , изд. Спес, 1929 год.
- Луи-Ксавье де Рикар, Маленькие воспоминания парнасца
- Адольф Рако, Les Parnassiens , введение и комментарии М. Пакенхэма, представленные Луи Форестье, Aux Lettres Moderne: Collection Avant-Siècle , 1967.
- Янн Мортлетт, История Парнаса , Париж: Fayard, 2005, 400 стр.
- Парнас. Память критики , под ред. Ян Мортелетт, Париж: PUPS, 2006, 444 стр.
- Андре Терив, Ле Парнас , изд. ПОЛ-ДЮВАЛЬ, 1929 год.
- Люк Декон, Антология парнасской поэзии, Seghers, 1977.
- В Бразилии
- Билак, Олаво. Полное собрание сочинений
- КОРРЕЯ, Раймундо. 15 стихотворений
- ОЛИВЕЙРА, Альберто. 20 сонетов
- Очерки и критика
- АЗЕВЕДО, Санцио де. Парнасство в бразильской поэзии. Форталеза: Университет Сеара, 2000.
- БОСИ, Альфредо. Интуиция отрывка из сонета Раймундо Коррейи, в --- (org). Чтение поэзии. Сан-Паулу: Атика, 2003.
- КАНДИДО, Антонио. В сердце тишина. в: ---. В классе. Сан-Паулу: Атика, 1985.
- КАВАЛЬКАНТИ, Камилло. Современные основы поэзии Альберто де Оливейры , докторская диссертация в Федеральном университете Рио-де-Жанейро, 2008 г.
- ФИШЕР, Луис Аугусто. Бразильское парнасство . Порту-Алегри: Католический университет Риу-Гранди-ду-Сул, 2003 г.
- МАГАЛЬЯЕС-младший, Раймундо. Олаво Билак. Рио-де-Жанейро: Американа, 1974.
- МАРТИНО, Пьер. Парнас и символизм. Арманд Колен, 1967. (Парнасо и символизм, Ред. Атенео)