Сесарио Верде
Сесарио Верде | |
---|---|
Рожденный | Хосе Хоаким Сесарио Верде 25 февраля 1855 г. |
Умер | 19 июля 1886 г. | (31 год)
Национальность | португальский |
Занятие | Поэт |
Подпись | |
![]() |
Сесарио Верде поэт XIX века (25 февраля 1855 — 19 июля 1886) — португальский . [ 1 ] Его произведения, которые при его жизни по большей части игнорировались и даже сегодня мало известны за пределами страны, обычно считаются одними из самых важных в португальской поэзии и широко преподаются в школах. Частично это связано с тем, что после его смерти его поддерживали многие другие авторы, в частности Фернандо Пессоа . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Хосе Жоаким Сесарио Верде родился в Лиссабоне , Португалия . Его отец был лавочником и экспортером фруктовой продукции. У него также была небольшая ферма на окраине, на которой летом жила семья Верде. В 1857 году вспышка чумы побудила его отца навсегда перевезти семью в деревню, где они жили до возвращения в Лиссабон в 1865 году. Этот ранний контакт с сельской местностью привил Верде глубокую любовь к природе, которая впоследствии проявилась. неоднократно в своих стихах о жизни в деревне, почти всегда изображаемой в буколическом, идиллическом свете.
Верде, старший из четырех детей, в раннем возрасте начал работать в магазине своего отца; все рассказы о его семейной жизни указывают на то, что он вырос в семье, в которой в основном ценилась трудовая этика среднего класса. В 1872 году его сестра Юлия умерла от туберкулеза – горе по поводу этой утраты, по мнению многих критиков, оказало большое влияние на его литературное творчество, поскольку в его стихах часто говорится о больных, часто изображаемых в образах красивых, невинных женщин. . В автобиографическом стихотворении «Нос» прямо упоминается смерть его сестры.
О его академических занятиях известно немного, хотя в 1873 году он поступил в высший учебный институт; однако он бросил учебу, не сдав ни одного экзамена. В результате этого пребывания он встретил Сильву Пинто , который впоследствии стал его другом на всю жизнь, а после его смерти - издателем его работ. В том же году он опубликовал свои первые стихи в местной газете Diário de Notícias . Это окажется первым из примерно сорока, опубликованных в различных изданиях при его жизни. В течение своей жизни Верде продолжал коммерческую профессию своего отца, посвящая себя поэзии только в свободное время.
В 1874 году он опубликовал стихотворение «Эсплендида» , которое получило отрицательную оценку со стороны известного португальского критика и социального обозревателя Рамалью Ортигао . В своем сатирическом журнале As Farpas Ортигао заметил, что молодой поэт должен показать себя «больше Сезарио, меньше Верде» («verde» по-португальски означает «незрелый», то есть неопытный, а упоминание «Цезарио» является пьесой по имени Верде). потомок римского Цезаря .) Это глубоко задело Верде, который на самом деле при жизни часто жаловался на безразличие, которое встречало его работы – хотя он и Позже Ортигао стали друзьями.
В 1877 году у Верде впервые проявились симптомы, связанные с туберкулезом, той же болезнью, которая убила его сестру и которая в 1882 году отправила в могилу его брата Хоакима Томаса. В последние годы его интерес к писательству также уменьшился. Его здоровье неуклонно ухудшалось. Он умер 19 июля 1886 года в Лиссабоне.
Поэтический профиль
[ редактировать ]Сесарио Верде часто называют одним из лучших городских поэтов Португалии и одним из величайших описателей сельской местности в стране. Таким образом, стихи Верде (всегда написанные в александринском стиле) по большей части делятся на «городские стихи» и «деревенские стихи» (те немногие, которые ускользают от этих двух категорий, посвященных любви, часто презираются).
Городские стихи Сесарио Верде часто называют богемными, декадентскими и социально ориентированными. Его называют первым великим поэтом-реалистом Португалии, часто изображающим сцены бедности, болезней и морального разложения. В его стихах также часто говорится о хандре и скуке. В « O Sentimento dum Ocidental » ( «Чувство жителя Запада» ) Верде улавливает атмосферу упадка, нараставшего тогда в португальском обществе, сравнивая прошлые открытия и экспедиции португальских моряков, а также произведения национального поэта Луиша де Камоэнса. , по настоящее время. Он также выражает стремление познакомиться с большим миром за пределами города, тоскуя по «Мадриду, Парижу, Берлиму, Сан-Петербурго, o mundo!» ( «Мадрид, Париж, Берлин, Санкт-Петербург, мир!» )
В то время как город коррумпирован и приходит в упадок, сельская местность в поэзии Верде описывается как живая, плодородная и полная красоты. Даже растущая индустриализация сельского хозяйства не рассматривается как тревожный фактор, как этот отрывок из «De Verão» ( «Летом» показывает ):
«А вы спросили о последних изобретениях
Сельскохозяйственное. Какие смытые деревни!
Хороший воздух! Хороший свет! Хорошая еда!
Посмотрите: бойкие, здоровенные деревенщины
Как они наносят нам большие удары»
(« А вы спросили о последних изобретениях
В сельском хозяйстве. Какие хорошо отмытые деревни!
Хорошего эфира! Хороший свет! Хорошая еда!
Смотри: земляки живые, дородные
Какие замечательные шляпки нам дарят!» )
Автобиографическое стихотворение «Нос» дает идиллическое описание юности Верде, живущей на ферме – последние стихотворения показывают сельскую местность как мирное место для пикников и как возможность для долгих прогулок в женском обществе. В то время как в своих «городских» стихотворениях Верде описывает хандру и болезни, в его описаниях сельской местности главные герои часто бывают сильными, счастливыми и крепкими.
Влияния и наследие
[ редактировать ]В своих стихах Сесарио Верде обращается к Бальзаку , Бодлеру и Герберту Спенсеру . Его письма также содержат цитаты Виктора Гюго , Флобера , Тена и Кине . На национальном уровне упомянутыми авторами являются Луис де Камоэнс и Жоао де Деус .
общался со многими выдающимися литераторами страны (некоторые из этих встреч можно объяснить республиканскими симпатиями Верде, которые в то время были в большой моде среди интеллектуалов страны) Хотя при жизни его никогда особо не прославляли, Верде все же . очень восхищались им, и среди других знакомых были Герра Жункейру , Рамалью Ортиган , Гомеш Леал , Жоао де Деус , Абель Ботельо и художник Рафаэль Бордалу Пиньейру .
После его смерти репутация Верде неуклонно росла. Его особенно приветствовали португальские модернисты, такие как Мариу де Са-Карнейро и Фернандо Пессоа (чьи гетеронимы Альваро де Кампос , Альберто Каейру и Бернарду Соарес восхваляют Верде). Среди более современных поклонников - Эужениу де Андраде и Адольфо Казайс Монтейро.
Опубликованная работа
[ редактировать ]За свою жизнь Сесарио Верде опубликовал около сорока стихотворений в различных газетах. После его смерти его друг Сильва Пинто опубликовал «Книгу Чезарио Верде», в которой собрал его стихи. Первое издание вышло в апреле 1887 года – было напечатано двести экземпляров для раздачи только в качестве подарков. Сборник стал коммерчески доступным только в 1901 году. В более поздних изданиях сохранялся порядок, в котором стихи были впервые составлены, но были добавлены другие, которые не были включены в первый сборник. В книгу теперь включено все поэтическое творчество Верде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сезариу Верде | Португальский поэт | Британика» . www.britanica.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Кастро, Мариана Грей де (2013). «Современность без границ» Фернандо Пессоа: влияния, диалоги, ответы . Книги Тамесис. стр. 197–198. ISBN 978-1-85566-256-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга Чезарио Верде (Biblioteca Ulisseia, 1999), предисловие Марии Эмы Таррача Феррейра
- Современная португальская поэзия , Адольфо Казайс Монтейру
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сесарио Верде в Lusonet
- Работы Сесарио Верде в Project Gutenberg
- Работы Сесарио Верде или о нем в Интернет-архиве
- Работы Сесарио Верде в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Страница Института Камоэнса
- Сесарио Верде в Poetry International Web