Jump to content

Жоау де Деуш де Ногейра Рамуш

Иоанн Божий Рамос
Жоао де Деус Рамос (из Оэсте , 1878 г.).
Рожденный 8 марта 1830 г.
Умер 11 января 1896 г. ( 1896-01-12 ) (65 лет)
Занятие Поэт

Жоао де Деуш де Ногейра Рамос (8 марта 1830 — 11 января 1896), более известный как Жоао де Деуш , был португальским поэтом, педагогом и редактором , который обратил внимание на проблемы португальского образования и написал знаменитую дидактическую книгу Cartilha Maternal (1876). , который использовался для преподавания португальского языка по всей стране в 19 и 20 веках.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Сан-Бартоломеу-де-Мессинс , Силвеш , в португальской провинции Алгарве , в семье Педро Хосе Рамоса (сына Хосе душ Рамуша и жены Хоакины Марии) и жены Изабель Гертрудеш Мартинс (дочери Мануэля Мартинса и жены Гертрудеш Анжелики). [ нужна ссылка ] Поступив на юридический факультет Коимбрского университета , он не получил ученую степень, а поселился в городе, полностью посвятив себя сочинению стихов, которые в рукописных копиях распространялись среди профессоров и студентов. [ 1 ]

В своем искусстве, как и в жизни, он практиковал строгий самоконтроль. Он ничего не печатал до 1855 года, и первым из его стихотворений, появившихся в отдельной форме, было « А Лата» в 1860 году. В 1862 году он уехал из Коимбры в Бежу , где был назначен редактором « О Беженсе» , главной газеты провинции Алентежу , а четыре года спустя он редактировал Folha do Sul . Как доказывают острые сатирические стихи, озаглавленные «Элейсойнс» , он не был ярым политиком, и, хотя 5 апреля 1868 года он был возвращен в качестве депутата от округа Силвеш , он действовал независимо от всех политических партий, и когда в следующем году были назначены всеобщие выборы. , он не добивался продления своего мандата. Отречение, подразумеваемое этим поступком, лишившим его всякого продвижения по службе, соответствует почти всему, что известно о его высоком характере. [ 1 ]

В год его избрания депутатом его друг Хосе Антонио Гарсиа Бланко собрал из местных журналов серию стихотворений «Флорес до кампо» , которую дополняет « Рамо де Флорес» (1869). Это шедевр Жоао де Деуса. [ 1 ]

«Пирес де Мармелада» (1869) — импровизация, не заслуживающая большого внимания. Четыре театральные пьесы — «Полюбим ближнего» , «Представление» , «Свадебная репетиция » и «Безутешная вдова» — представляют собой прозаические переводы Мери , выполненные умно, но не стоящие того. «Орасио и Лидия» (1872), перевод Пьера де Ронсара , является хорошим примером хитрости в манипулировании этим монотонным размером — португальским двустишием. [ 1 ]

Он женился на Гильермине дас Мерсес Батталья, родившейся в Лиссабоне 12 июля 1849 года, дочери Антонио Баттальи итальянского происхождения, и жене Марии Мадалене Соарес, и имел двух сыновей: Хосе ду Эспириту Санто Батталья Рамуш (Лиссабон, 4 апреля 1875 года - Лиссабон, 20 апреля 1943 г.), который был назначен 1-м виконтом Сан- Бартоломеу де Мессин , который женился на испанке Марии дель Кармен Гомес-и-Санчес ( Лиссабон , 18 февраля 1882 г. - Лиссабон , октябрь 1919 г.) и имел проблему; и Жоао де Деус Рамос, который женился на Кармен Сайдер, англичанки по отцовской линии, и у него был ребенок женского пола. [ нужна ссылка ]

Показанием сильной духовной реакции три прозаических фрагмента (1873 г.) «Анна», «Маэ де Мария», «Виргем Мария» и «Мулхер ду Левита де Эфраим» Дарбоя , переведенные из «Женщин Библии» полны значения . «Folhas soltas » (1876) представляет собой сборник стихов в манере Флореса ду Кампо , блестяще эффектный и изысканно изысканный. [ 1 ]

В течение следующих нескольких лет писатель обратил свое внимание на проблемы образования и в своей книге «Материнская карта» (1876) впервые выразил выводы, к которым его изучение Песталоцци и Фребеля привело . Это патриотическое и педагогическое апостольство стало несчастьем для португальской литературы; его просветительская миссия полностью поглотила Жоао де Деуса и является ответственным за многочисленные спорные письма, за перевод Теодора-Анри Барро трактата « Des devoirs des enfants envers leurs родителей » , за просодический словарь и за многие другие публикации, не имеющие литературной ценности. . Копии стихов из « Гринальда де Мария» Антониу Виейры (1877 г.), « Лоас да Виржем» (1878 г.) и « Провербиос Саломао» свидетельствуют о полном возвращении к ортодоксальности в последние годы жизни поэта. По прискорбной ошибке некоторые бесполезные порнографические стихи, озаглавленные «Cryptinas», были вставлены в самое полное издание стихов Жуана де Деуса — «Кампо де Флорес» ( Лиссабон , 1893). [ 2 ]

Он умер в Лиссабоне 11 января 1896 года, был удостоен публичных похорон и похоронен в Национальном Пантеоне, иеронимитской церкви в Белене, где покоятся останки Камоэнса . [ 3 ] Позже его останки были перенесены в церковь Санта-Энграсиа, новый Национальный Пантеон. [ нужна ссылка ] Его разрозненные небольшие прозаические произведения и переписка были посмертно опубликованы Теофило Брагой (Лиссабон, 1898 г.). [ 3 ]

Портрет Феликса Валлоттона

После Камоэнса и, возможно, Алмейды Гарретта , ни один португальский поэт не был более читаемым и вызывающим большее восхищение, чем Жоао де Деуш; однако ни один поэт ни в одной стране не был более безразличен к общественному мнению и более сознательно не заботился о личной славе. Он не несет ответственности ни за одно издание своих стихов, составленных набожными, но плохо осведомленными энтузиастами, приписывавшими ему стихи, которых он не писал; он не хранил копий своих сочинений, редко утруждал себя написанием их сам и по большей части довольствовался тем, что диктовал их другим. У него нет большой интеллектуальной силы, нет философской доктрины, он ограничен как в теме, так и в мировоззрении, на удивление неуверен в своих манерах, часто портя прекрасное стихотворение неряшливой рифмой или неуместным акцентом; и в единственный раз, когда ему пришлось пересмотреть ряд доказательств, почти все его изменения были к худшему. И все же, хотя он никогда не взывали к патриотическому духу, хотя он вообще не написал ничего, что могло бы сравниться по силе и величию со сдержанным великолепием Ос Лусиадас , народный инстинкт, связывающий его имя с именем его великого предшественника, в высшей степени справедлив. Камоэнс был его образцом; не Камоэны эпоса, а Камоэны лирики и сонетов , где страсть нежности находит свое высшее выражение. [ 3 ]

Теофило Брага выделил пять этапов развития творческой жизни Жоау де Деуса: подражательный, идиллический, лирический, пессимистический и набожный. В каждое из этих подразделений включено многое, представляющее чрезвычайный интерес, особенно для современников, прошедших через такую ​​же последовательность эмоциональных переживаний, и весьма вероятно, что Катуррас и Гаспар — пьесы столь же остроумные, как и все у Бокажа, но свободные от грубой Бокажа. нечестие, всегда будет интересовать студентов-литературоведов. Но именно как певец любви Жуан де Деус будет радовать потомство, как он восхищал свое собственное поколение. Элегическая музыка Рахили и Марины , меланхолия Адеуса и Ремуаньо , нежность и искренность Meu casto lírio , Lágrima celeste , Descale и еще десятков песен отличаются большой жизненной простотой, выдерживающей время. Именно в качестве неизученной простоты несравненно силен Жуан де Деуш. Соблазн проявить виртуозность для португальского поэта почти непреодолим; традиция виртуозности у него в крови, перед ним пример всех современников, и у него под рукой инструмент чудесного звучания и компас. Однако ни разу Жуан де Деус не был крикливым или риторическим, ни разу он не предался праздному украшению. Его преобладающая нота — изысканная сладость и благоговейная чистота; однако при всей своей ласкающей мягкости он никогда не бывает сентиментален, и, хотя у него нет сил на длительную борьбу, эмоции редко перекладываются на более тонкую музыку. Если бы он включил в число других своих дарований дар выбора, если бы он продолжил поэтическую дисциплину своей юности вместо того, чтобы посвятить свои силы задаче, которая, если бы он ее хорошо выполнил, могла бы быть выполнена не менее хорошо и гораздо меньшим человеком, едва ли найдется такая высота, на которую он не мог бы подняться. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фицморис-Келли, Джеймс (1911). « Деус, Жуан де ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 116–117. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
    • Максим Формон, Современное поэтическое движение в Португалии (Лион, 1892 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9486ab046181e3807926022b4ba9b98f__1715892480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/8f/9486ab046181e3807926022b4ba9b98f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
João de Deus de Nogueira Ramos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)