Jump to content

Пьер де Ронсар

Пьер де Ронсар
Портрет Ронсара работы Бенжамена Фулона, ок. 1580.
Рожденный 11 сентября 1524 г.
Кутюр-сюр-Луар , Франция
Умер 27 декабря 1585 г. (1585-12-27) (61 год)
Ла Риш , Франция
Занятие Поэт
Язык Среднефранцузский
Образование Наваррский колледж
Литературное движение Ла Плеяда
Известные работы Оды , Любовь , Сонеты Елене , Беседы
Подпись

Пьер де Ронсар (англ. Французское произношение: [pjɛʁ ʁɔ̃saʁ] ; 11 сентября 1524 — 27 декабря 1585) — французский поэт или, как его называло его собственное поколение во Франции, « принц поэтов ».

Ронсар родился в Мануаре де ла Поссоньер в деревне Кутюр-сюр-Луар , Вандомуа . Его отец служил Франциску I в качестве метрдотеля короля . Ронсар получил домашнее образование, а затем поступил в Наваррский колледж в Париже в девять лет . Позже он много путешествовал, в том числе посетил Шотландию , Фландрию и Голландию . После того, как нарушение слуха остановило его дипломатическую карьеру, Ронсар посвятил себя учебе в колледже Кокере.

Он стал признанным лидером « Плеяды» , группы из семи французских поэтов, стремившихся применить классическую критику и научные знания к разговорному языку. [ нужны разъяснения ] Ронсар был плодовитым писателем, и его произведениями восхищались и критиковали на протяжении всей его жизни. Его репутация была создана такими критиками, как Шарль Огюстен Сент-Бев , а его поэзия характеризуется великолепием языка и образов, а также изящным разнообразием размера.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мануар де ла Поссоньер, дом Ронсара

Пьер де Ронсар родился в поместье де ла Поссоньер, в деревне Кутюр-сюр-Луар , Вандомуа (на территории современной Луар и Шер ). Бодуэн де Ронсар или Россар был основателем французского отделения дома и оставил свой след на ранних этапах Столетней войны . Отцом поэта был Луи де Ронсар, а матерью – Жанна де Шодье, происходившая из знатной семьи с хорошими связями. Пьер был младшим сыном. Луи де Ронсар был метрдотелем короля Франциска I , пленение которого после Павии только что было смягчено договором, и которому пришлось покинуть дом вскоре после рождения Пьера.

Будущий поэт в ранние годы получил домашнее образование, а отправили в Наваррский колледж в девять лет его в Париже. Когда Мадлен Французская вышла замуж за Джеймса V из Шотландии , Ронсар стал пажом при шотландском дворе, где он вдохновился переводами классических авторов на французский язык. [1] Через год после смерти королевы он вернулся во Францию, путешествуя обратно через Англию .

Дальнейшее путешествие привело его во Фландрию , Голландию и снова, на короткое время, в Шотландию, где он находился с дипломатическими миссиями вместе с Клодом д'Юмьером, сеньором де Лассиньи . [2] Затем он стал секретарем свиты Лазара де Баифа , отца его будущего коллеги по Плеяде и его компаньона по этому случаю Антуана де Баифа на сейме в Шпейере. Впоследствии он присоединился к свите кардинала дю Белле-Ланжи; его печально известная ссора с Франсуа Рабле к этому периоду относится .

Исследования

[ редактировать ]
Явления в дыму: Габриэля Гуэя » «Лесные палачи (1909), вдохновленные XXIV элегией «Против лесорубов Гастинского леса».

Его явно многообещающая дипломатическая карьера была прервана приступом глухоты после визита в Эльзас в 1540 году, который не мог вылечить ни один врач; Впоследствии он решил посвятить себя учебе. Заведением, которое он выбрал для этой цели среди многочисленных школ и колледжей Парижа, был Колледж Кокере, директором которого был Жан Дора — впоследствии «темная звезда» (как его прозвали из-за его молчания по-французски) Плеяды. и уже был знаком с Ронсаром, поскольку занимал должность наставника в доме Баифов. Антуан де Баиф , ученик Дора, сопровождал Ронсара; Реми Белло Вскоре последовал ; Жоахим дю Белле , второй из семи, присоединился к команде немногим позже. Мурет (Марк Антуан де Мюре), великий ученый, оказавший благодаря своей латыни Здесь учился также большое влияние на создание французской трагедии.

Период обучения Ронсара занял семь лет, и первый манифест нового литературного движения, которое должно было применить к народному языку принципы критики и учености, усвоенные у классиков, исходил не от него, а от Дю Белле. « Защита и иллюстрация французского языка» последнего появилась в 1549 году, и можно сказать, что именно тогда была запущена «Плеяда» (или «Бригада», как ее сначала называли). В его состав, как следует из названия, вошли семь писателей, чьи имена иногда перечисляются по-разному, хотя ортодоксальный канон, вне всякого сомнения, состоит из Ронсара, Дю Белле, Баифа, Белло, Понтюса де Тиара (человека высокого ранга и положения, который был примером принципы друзей ранее), Жодель драматург и Даурат. Собственная работа Ронсара появилась немного позже, и рассказывают довольно праздную историю об уловке Дю Белле, которая, наконец, побудила его опубликовать. Некоторые отдельные и второстепенные пьесы, эпиталамий на тему Антуана де Бурбона и Жанны де Наварра (1550 г.), « Гимн Франции». (1549), « Ода a la Paix », предшествовала выходу в свет в 1550 году четырёх первых книг («первая» характерна и примечательна) од Пьера де Ронсара .

За этим в 1552 году последовала публикация его «Амуров де Кассандра» с пятой книгой од, посвященной 15-летней Кассандре Сальвиати, которую он встретил в Блуа и последовал за ней в замок ее отца де Тальси . Эти книги вызвали бурную литературную ссору. Маро был мертв, но у него осталось множество последователей, некоторые из которых видели в более строгой литературной критике «Плеяды», в ее откровенном презрении к просто народным и средневековым формам, в ее настойчивых советах французской поэзии «следовать древним» и т. д. в-четвёртых, оскорбление автора « Отрочества Клементины» и его школы. [3]

Пьер де Ронсар

Его популярность в его время была ошеломляющей и мгновенной, а его процветание было непрерывным. Он опубликовал свои «Гимны» , посвященные Маргарите де Валуа, в 1555 году; заключение «Амуров » , адресованных другой героине, в 1556 году; собрание а затем завершается произведений , которое, как говорят, было создано по приглашению Марии Стюарт , королевы Франциска II , в 1560 году; с «Элегиями, маскарадами и бергериями» в 1565 году. К этому же году относится его самый важный и интересный «Abrégé de l'art poétique français» .

Быстрая смена государей не принесла Ронсару никакого вреда. Карл IX, король Франции , который через очень короткое время сменил своего брата, был расположен к нему даже лучше, чем Генрих и Франциск. Он дал ему комнаты во дворце; он даровал ему различные аббатства и монастыри; и он называл его и постоянно считал его своим учителем поэзии. Карл IX не был и плохим поэтом. Однако у этого королевского покровительства была и неприятная сторона. Оно вызывало яростную неприязнь к Ронсару со стороны гугенотов , которые писали против него постоянные паскинады , стремились (путем нелепого преувеличения Дионисийского праздника в Аркейле, которым друзья предались, чтобы отпраздновать успех первой французской трагедии, Клеопатра ), чтобы представить его распутником и атеистом , и (что, кажется, раздражало его больше всего на свете) выставил своим соперником своего последователя Дю Барта .

По его собственным словам, они не удовлетворились таким разнообразием аргументов и попытались убить его. В этот период Ронсар приступил к написанию эпической поэмы « Франсиада» (1572), произведения, которое так и не было закончено и обычно считается неудачным из-за своего стихосложения — десятисложного размера римских пластинок , плохо соответствующего жанру эпической поэзии. Размер ( десятисложный ) не мог не контрастировать с великолепными александринами Дю Барта и Агриппа д'Обинье , которые вскоре должны были создать ; общий план слабо классический, и в самом языке почти или совсем нет той колоритной смеси учености и любви к природной красоте, которая отличает лучшие произведения Плеяды. Поэма никогда не могла бы иметь постоянного успеха, но при ее появлении ей посчастливилось почти совпасть с Варфоломеевской резней , произошедшей примерно за две недели до ее публикации. Одна партия в штате наверняка холодно отнеслась бы к работе придворного приспешника в такой момент, другой было о чем подумать.

Смерть Чарльза мало что изменила в благосклонности двора, которой пользовался Ронсар, но в сочетании с его растущими недугами, похоже, побудила его оставить придворную жизнь. В свои последние дни он жил главным образом в доме, которым владел, в Вандоме , столице своей родной провинции, в своем аббатстве в Круа-Валь в том же районе, или же в Париже, где он обычно был гостем Жана Галлана. хорошо известен как ученый в Коллеж де Бонкур. Судя по всему, у него был собственный таунхаус в предместье Сен-Марсель. В любом случае его карьера позволила ему оказаться в совершенно легком положении, и он, кажется, не извлекал и не желал никакой прибыли от своих книг. Полушутливое предложение издателям дать ему денег на покупку « du bois pour se chauffer » в обмен на последнюю редакцию его « Полных произведений» — единственный след подобного желания. С другой стороны, он получил не только дары и дары от своего государя, но и подарки от многих других, в том числе Елизавета I Английская . Мария, королева Шотландии, обратилась к нему из своей тюрьмы, и Тассо посоветовался с ним по поводу Иерусалима .

Последние годы

[ редактировать ]

Его последние годы были омрачены не только смертью многих из его ближайших друзей, но и ухудшением здоровья. Это не повлияло на качество его литературной деятельности; он редко бездельничал, и некоторые из его последних стихов — одни из лучших. Но он поддался искушению неоднократно изменять свою работу, и многие из его более поздних изменений не являются улучшениями. К концу 1585 года его здоровье ухудшилось, и он, кажется, в течение нескольких месяцев беспокойно переезжал из одного дома в другой. Когда наступил конец - который, хотя и с большой болью, он встретил решительно и религиозно - он находился в своем монастыре Сен-Косм в Турени и был похоронен в церкви того же имени в пятницу, 27 декабря 1585 года.

Работает

[ редактировать ]
Обложка книги из телячьей кожи коричневого цвета с позолотой.
Книга произведений Ронсара 1571 года.

Характер и судьба произведений Ронсара являются одними из самых замечательных в истории литературы и сами по себе служат своего рода иллюстрацией прогресса французской литературы за последние три столетия. Ему долгое время удавалось почти всегда подвергаться чрезмерному восхищению или жестоким нападкам. Сначала, как уже было сказано, на его долю выпала вражда, не совсем беспричинная, со стороны друзей и последователей Маро, затем еще более яростный антагонизм со стороны фракции гугенотов, у которой, как оказалось, был весьма заслуженный поэт Дю Барта. , смогли атаковать Ронсара в его самое уязвимое место. Но судьба обошлась с ним отнюдь не самым худшим образом при жизни. После его смерти началась классическая реакция под эгидой Малерба , который, кажется, был одушевлен своего рода личной ненавистью к Ронсару, хотя неясно, встречались ли они когда-либо. После Малерба растущая слава Корнеля и его современников затмила неуверенную и неравную работу «Плеяды», которая, к тому же, подверглась прямым нападкам со стороны Сам Буало , диктатор французской критики второй половины XVII века.

Тогда Ронсар был забыт, за исключением нескольких людей со вкусом, таких как Жан де Лабрюйер и Фенелон , когда над ним не насмехались. В таком состоянии он оставался на протяжении всего XVIII века и первой четверти XIX. Романтическое Boileau и привлеченное его великолепной дикцией, богатыми возрождение, видя в нем жертву своего особого bête noire метрическими способностями и сочетанием классических и средневековых особенностей, приняло его имя как своего рода боевой клич, и на данный момент несколько преувеличил свои заслуги. Критическая работа Сент-Бёва в его «Таблице французской литературы 16 века» , а позднее и других авторов, укрепила репутацию Ронсара.

Ронсар был признанным главой « Плеяды» и ее самым выдающимся поэтом. Вероятно, он также был лучшим, хотя несколько отдельных произведений Белло превосходят его по воздушной легкости прикосновений. Несколько сонетов Дю Белле полнее, чем что-либо из его произведений, отражают меланхолию эпохи Возрождения, а лучшие отрывки из «Трагических произведений» и «Божественной сентябрь-мэн» превосходят его произведения по владению александрийским стилем и по способности использовать его в сатирических целях. инвективно-описательное повествование. Но эта работа очень обширна (мы располагаем, по приблизительным оценкам, немногим меньше ста тысяч его строк) и чрезвычайно разнообразна по форме. Он не представил этот сонет во Франции, но он практиковал его вскоре после его появления и с умением - знаменитый « Quand vous serez bien vieille » стал одной из признанных жемчужин французской литературы.

Сорт розы «Пьер де Ронсар» , названный в честь стихотворения Ронсара «Ода Кассандре» ( «Милая, посмотрим, роза ли... »).

Его многочисленные оды интересны и в лучшем случае представляют собой прекрасные сочинения. Он начал с подражания строфическому расположению древних, но очень скоро ему хватило мудрости отказаться от этого ради своего рода приспособления Горациевой оды к рифме вместо точного количественного метра. В этом последнем виде он разработал несколько изысканно мелодичных ритмов, тайна которых до наших дней умерла в 17 веке. Его более продолжительные работы иногда демонстрируют плохой выбор меры; а его отдельные стихи — послания, эклоги , элегии и т. д. — страдают от своего огромного объема. Но предисловие к « Франсиаде» — прекрасный стих, превосходящий (оно на александрийском языке) само стихотворение. Вообще Ронсар лучше всего в своих любовных стихах (длинный ряд сонетов и од Кассандре, Пиклю, Марии, Женевре, Элен — Элен де Сюржер, позднейшей и главным образом «литературной» любви — и т. д.), а также в своих описаниях. страны (знаменитая « Ода Кассандре » , « Фонтен Беллери» , « Форе де Гастин » и т. д.), которые изящны и свежи. Он использовал изящные уменьшительные формы, введенные в моду в его школе. Он также хорошо знал, как обращаться с великолепными прилагательными (« «Марбрин », « цинабрин », « слоновая кость » и т.п.), которые были еще одной причудой Плеяды. Короче говоря, Ронсар в высшей степени показывает две величайшие привлекательности французской поэзии XVI века по сравнению с поэзией двух последующих эпох — великолепие язык, образность и изящное разнообразие метра.

Библиография

[ редактировать ]
Бюст и надпись Пьера де Ронсара в замке Блуа .

Выше отмечены основные отдельно опубликованные работы Ронсара. Однако за свою жизнь он выпустил огромное количество отдельных публикаций, некоторые из которых были просто брошюрами или листовками, которые он время от времени собирал, часто одновременно вычеркивая другие, в последовательных изданиях своих произведений. Из них он сам опубликовал семь — первое в 1560 году, последнее в 1584 году. Между его смертью и 1630 годом было опубликовано еще десять полных изданий, самым известным из которых является фолиант 1609 года. Копию этого документа представил Сент- Бёва Виктору Гюго , а позже — Максиму дю Кампу , занимает особое место в истории французской литературы. Работа Клода Бине 1586 года « Discurs de la vie de Pierre de Ronsard » очень важна для ранней информации, и автор, похоже, переработал некоторые произведения Ронсара под собственным руководством поэта.

С 1630 г. Ронсар больше не переиздавался более двух столетий. Однако незадолго до закрытия второго Сент-Бёв напечатал подборку своих стихов к вышеупомянутой «Таблице» (1828). Есть также избранные, Choix de poésies - publiées par A. Noël коллекции Didot ) и Becq de Fouquières . В 1857 году Проспер Бланшмен, ранее опубликовавший том « Œuvres inédites de Ronsard» , предпринял полное издание для Bibliothèque Elzévirienne в восьми томах. Он практически завершен; однако несколько произведений несколько свободного характера, которые с некоторой уверенностью приписываются поэту, исключены. Более позднее и лучшее издание принадлежит Марти-Лаво (1887–1893) и Бенджамину Пифто (1891).

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это происходило под опекой некоего «le seigneur Paul», который ежедневно читал Ронсару отрывки из Гомера и Вергилия . См. Чарльз Грейвс, Тексты песен Ронсарда , Лондон: Оливер и Бойд, 1967. с. 11.
  2. ^ Чарльз Грейвс, Тексты Ронсарда , Лондон: Оливер и Бойд, 1967, стр. 12.
  3. ^ Французский двор, да и все французское общество, в то время очень интересовались литературными вопросами, и о последовавшем соперничестве рассказывается любопытная история. Меллен де Сен-Желе Говорят, , руководитель « Маротической школы » и поэт немалых заслуг, взял книгу Ронсара и прочитал ее часть в более или менее нарочито пародийной манере перед королем. Можно заметить, что если он и сделал это, то это был явно опрометчивый и беспридворный поступок, поскольку, учитывая положение отца Ронсара в королевском дворе, поэт был лично известен и любим как Генрихом, так и его семьей». Говорят, что Маргарита де Валуа , сестра короля, впоследствии герцогиня Савойская, выхватила книгу у Сен-Желе и настояла на том, чтобы прочитать ее самой, что вызвало в дальнейшем, если не раньше, всеобщие аплодисменты, его признание в качестве книги. поэт не сомневался, и действительно, традиция о том, что ему приходилось сражаться с заговорщиками, почти полностью не поддерживается.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сэйнтсбери, Джордж (1911). « Ронсар, Пьер де ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). стр. 691–693.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хеннигфельд, Урсула: Разрушенное тело: сонеты Петрарки в транскультурной перспективе Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2008.
  • Сент-Бёв , статьи в «Causeries du Monday» .
  • Ф. Л. Лукас , «Принц придворных поэтов», эссе о Ронсаре в «Исследованиях французского и английского языков» (Лондон, 1934), стр. 76–114. ( Онлайн. Пересмотренное издание 1950 г.; перепечатано в The Cassell Miscellany (Лондон, 1958 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e160211660479573d32f43fc2560c2__1712024520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/c2/d6e160211660479573d32f43fc2560c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre de Ronsard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)