Эклога
Эклога – стихотворение в классическом стиле на пасторальную тему. Стихи в этом жанре иногда еще называют буколиками . Этот термин также используется для обозначения музыкального жанра, напоминающего пасторальную сцену.
Классическое начало
[ редактировать ]Форма слова eclogue в современном английском языке произошла от среднеанглийского eclog , который произошел от латинского ecloga , который произошел от греческого eklogē ( ἐκλογή ) в смысле «отбор, литературный продукт» (что было лишь одним из значений, которые оно имело в греческом языке). ). [ 1 ] Этот термин метафорически применялся к коротким произведениям любого жанра, включая части поэтических сборников или сборников стихов.
Как жанр поэзии, эклоги начались с латинского поэта Вергилия , чей сборник из десяти эклогов в конечном итоге был создан по образцу идиллий Феокрита . [ 2 ] и альтернативно назывался Буколика . [ 3 ] Обнаружено, что это сложная смесь пастырских диалогов, песенных конкурсов и современных отсылок. Термин Вергилия использовался более поздними латинскими поэтами для обозначения их собственной пасторальной поэзии, часто подражая Вергилию, как в случае с Эклогами Кальпурния Сицилийского и Эклогами Немезиана . Кальпурний также использовал деревенскую лексику и архаичные выражения, чтобы усилить эффект дистанцирования. [ 4 ]
В Британии
[ редактировать ]Практику написания эклогов расширили итальянские гуманисты XV века Баптиста Мантуан и Якопо Санназаро , чья латинская поэзия имитировалась в различных европейских языках в эпоху Возрождения , в том числе на английском языке. Однако «первой буколической поэмой эпохи Возрождения, написанной в Англии» была эклога на латыни Иоганна Опиция 1497 года, восхваляющая Генриха VII . Написанное в форме диалога между пастухами Мопсом и Мелибеем, восхваляющее правителя страны за возвращение золотого века Вергилия, процветания и безопасности, стихотворение было создано по образцу первой эклоги восхваляющей Октавиана , и первой эклогии, восхваляемой Октавианом. Кальпурний Сицилийский в честь Нерона . [ 5 ] Насколько известно, стихотворение осталось в рукописи, и даже первые эклоги, написанные на английском языке Александром Барклаем, оставались неопубликованными примерно до 1514 года. Они были написаны раньше и адаптированы с латинских оригиналов XV века Мантуаном и Энеем Сильвием . [ 6 ]
Эдмунд Спенсер также был вдохновлен эклогами Мантуана, а также Вергилием и Феокритом , когда он составил « Календарь пастухов» (1579 г.), серию из двенадцати эклог, по одной на каждый месяц года. [ 7 ] Каждый из них называется « Эглога» и содержит по большей части диалоги разных ораторов на самые разные темы. На заднем плане также стоит пример Кальпурния, проявленный здесь в устаревшем словаре, заимствованном у Джона Скелтона и Джеффри Чосера . А за простым (но далеко не безграмотным) языком скрывается энергичный намек на современные события, в частности на предполагаемый брак между королевой и французом-католиком . [ 8 ] Эклоги Спенсера были юношескими произведениями, как и » Александра Поупа , «Пасторали состоящие из четырех пастырских диалогов, разделенных на времена года. Первоначально они были составлены в 1704 году, но впервые опубликованы в 1709 году; [ 9 ] а к изданию 1717 года Поуп добавил свой первоначально запланированный «Рассуждение о пастырской поэзии», в котором он признал примеры Феокрита и Вергилия («единственных бесспорных авторов пасторали») наряду со Спенсером. [ 10 ]
Между ними появились » Финеаса Флетчера ( «Элоги рыбаков 1633 г.), имитация гораздо более ранних «Эклогов рыбаков» Санназаро («Элоги рыбаков», 1526 г.), в которых традиционные пастухи заменяются рыбаками из Неаполитанского залива . [ 11 ] В следующем столетии в этом переориентировании традиционной темы за ним последовал Уильям Диапер , в чьих «Нереидах: или Морских эклогах» (1712) говорящими являются морские боги и морские нимфы. [ 12 ]
Вариации на тему
[ редактировать ]К началу XVIII века пасторальный жанр созрел для обновления и стал привноситься элемент пародии. Джон Гей высмеивал эклоги Амвросия Филипса в шести «пасторалях» «Пастырской недели» . [ 13 ] Порыв к обновлению и пародированию встречался и в различных «городских эклогах», издававшихся в это время, перенося свое внимание с полей на городские заботы. Первой была совместная публикация Джонатана Свифта и его друзей в The Tatler за 1710 год; [ 14 ] Джон Гей написал еще три, а также «Обручение» , «трезвую эклогу между двумя людьми, называемыми квакерами»; [ 15 ] и Мэри Уортли Монтегю начала писать еще шесть городских эклогов с 1715 года. [ 16 ]
В Шотландии Аллан Рамзи привнес новизну шотландского диалекта в свои два пастырских диалога 1723 года «Пэти и Роджер». [ 17 ] и «Дженни и Мегги», [ 17 ] расширить их до пасторальной драмы «Кроткий пастырь» прежде чем в следующем году . Позже эклога была дополнительно обновлена, действие которой происходит в экзотических странах, сначала в « Персидских эклогах» (1742 г.) Уильяма Коллинза , исправленная версия которых под названием «Восточные эклоги» была опубликована в 1757 г. [ 18 ] За ним последовали три африканские эклоги (1770) Томаса Чаттертона . [ 19 ] и Скотт из трех восточных эклогов Амвелла (1782 г.), действие которых происходит в Аравии, Бенгалии и Китае при династии Тан. [ 20 ]
В 1811 году судьба полуостровной войны вернула эту тему в Европу в форме четырех испанских эклогов, включая элегию о смерти маркиза де ла Романа, выпущенную под псевдонимом Hispanicus. [ 21 ] В современном обзоре они были описаны как «сформированные по модели Коллинза». [ 22 ] В следующем десятилетии за ними последовала народная «ирландская эклога» « Дарби и Тиг» , сатирический отчет о королевском визите в Дублин, приписываемый Уильяму Расселу Макдональду (1787–1854). [ 23 ]
Музыкальный жанр
[ редактировать ]Термин эклога или его эквиваленты в конечном итоге были применены к пастырской музыке , причем первыми значительными примерами стали фортепианные произведения чешского композитора Вацлава Томашека . [ 24 ] Среди композиторов XIX века, принявших это название, - Ян Вацлав Воржишек для фортепиано; [ 25 ] Ференц Лист , «Эглог», седьмая пьеса в первой книге «Анне де Пелеринаж» , 1842); [ 26 ] Сезар Франк , «Эглог», соч. 3, 1842 г., [ 27 ] а также более поздняя восьмая часть оратории «Рут» (1882), озаглавленная «Библейский элог» , представляющая собой постановку слов Александра Гиймена; [ 28 ] [ 29 ] Антонин Дворжак , «4 эклоги для фортепиано», соч. 56, 1880 г.; [ 30 ] Витезслав Новак , Эклога , соч. 11 для фортепиано, 1896; [ 31 ] и Мел Бонис , «Эглог» для фортепиано, соч. 12, 1898. [ 32 ]
В новом столетии последовали еще две пьесы для фортепиано соло: Эгона Веллеша «4 эклоги» , соч. 11, 1912, [ 33 ] и Яна Сибелиуса » « Эклоге , первая из его «4 лирических пьес для фортепиано», соч. 74, 1914. [ 34 ] Подобные названия были присвоены второй и третьей частям Игоря Стравинского ( Концерта-дуэта «Эклога I» и «Эклога II», 1932), а средняя часть его трехчастной Оды (1943) также называется «Эклога». Джеральда Финци «Эклога» для фортепиано и струнного оркестра, соч. 10, был переработан в 1940-х годах и тогда же получил это название. [ 35 ] «Эклога» Мориса Блоуэра для валторны и струнных датируется примерно 1950-ми годами. [ 36 ] американского композитора Генри Джастина Рубина В XXI веке «Эглога» для скрипки и фортепиано датируется 2006 годом. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запись в словаре американского наследия: эклога» . www.ahdictionary.com . Хоутон Миффлин Харкорт.
- ^ Джеймс Р.Г. Райт, «Пасторская программа Вергилия» , Труды Кембриджского филологического общества , NS 29 (209) (1983), стр. 107-160
- ^ Ван Сикл; Джон Б. (2005). Оформление буколики Вергилия . Дакворт . ISBN 1-85399-676-9 .
- ^ Британская энциклопедия
- ^ Лена Уолгрен-Смит, «Геральдика в Аркадии: придворная эклога Иоганна Опиция» , «Исследования эпохи Возрождения» 14.2 (2000)
- ^ "Эклоги Барклая" , Бартлби
- ^ Краткий справочник по английской литературе
- ^ RS Bear, «Введение в календарь овчарок » , Renascence Editions
- ^ Интернет-издания 18 века.
- ^ Университет Вупперталя
- ^ «Преподобный Финеас Флетчер: Эклога И. Аминтаса» . spenserians.cath.vt.edu .
- ^ «Архив поэзии восемнадцатого века / Авторы / Уильям Диапер» . www.eighteenth Centurypoetry.org .
- ^ «Джон Гей: Пастушья неделя I. Понедельник; или Ссора» . spenserians.cath.vt.edu .
- ^ Работы Джонатана Свифта , том. 1, с. 613
- ^ Стихи Джона Гея , стр. 144-158.
- ^ «Архив поэзии восемнадцатого века / Сочинения / Шесть городских эклогов. (Леди Мэри Уортли Монтегю (урожденная Пьерпон))» . www.eighteenth Centurypoetry.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Аллан Рамзи: Пати и Роджер: пастораль» . spenserians.cath.vt.edu .
- ^ «Архив поэзии восемнадцатого века / Сочинения / Восточные эклоги. (Уильям Коллинз)» . www.eighteenth Centurypoetry.org .
- ^ «Томас Чаттертон: Геккар и Гайра. Африканская эклога» . spenserians.cath.vt.edu .
- ^ Кабинет поэзии: содержащий все лучшие произведения британских поэтов , Лондон, 1808 г., том VI, стр. 74–86.
- ^ Hispanicus (Псевдоним) (14 сентября 1811 г.). «Испанские эклоги, включая элегию на смерть маркиза де ла Романа» - через Google Книги.
- ^ Британский критик и ежеквартальный теологический обзор , том 37, стр.629
- ^ The Dublin Mail , Лондон, 1824 г., стр. 127–34.
- ^ Ньюмарч, Роза (май 1925 г.). «Современные чешские композиторы» . Честерианец . VI (46): 187 . Проверено 16 ноября 2023 г.
Форма «Эклоги», или пастырской поэмы, имеет для чешских музыкантов определенное традиционное значение. Название применительно к музыкальному произведению, по-видимому, произошло от известного ультраконсервативного чешского педагога Вацлава Томашека (1774-1850), который, отойдя от традиционного классического пути сонаты, позволил своей фантазии свободно играть в серии лирических произведений. пьесы для фортепиано «Эклоги» (1807), «Рапсодии» (1810) и «Дифирамбы» (1818). Дворжак взял название «Эклога» для одного из своих фортепианных произведений, а Шин перенес его в современную музыку в приятной идиллии, опубликованной в «Альбоме».
- ^ Эклога для фортепиано до мажор, 1820/2
- ^ Выступление на You Tube
- ^ Выступление на You Tube
- ^ Google Книги
- ^ Выступление на You Tube
- ^ Сайт Дворжака
- ^ Оценка онлайн
- ^ Рэйчел Харлин Розенман, Розарий среди роз: отслеживание пасторальных аллюзий и духовных резонансов в камерной музыке Мела Бониса , стр. 41 , Уэслианский университет, 2017 г.
- ^ Оксфордский справочник
- ^ Музыкальная сеть International
- ^ Бузи и Хоукс
- ^ Граммофон
- ^ Оценка в Университете Миннесоты
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорнблауэр, Саймон; Энтони Спофорт (1999). Оксфордский классический словарь: третье издание . Издательство Оксфордского университета . 019866172X.
- Феокрит (1999). Феокрит: Избранное . Издательство Кембриджского университета 052157420X.
- Вирджил (по сообщению В.В. Клаузена) (1994). Вергилий: Эклоги . Кларендон, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-815035-0 .
- Ван Сикл; Джон Б. (2011). Вергилия Книга буколики , Десять эклогов в английских стихах. Оформлено подсказками для чтения вслух и подсказками для объединения текстов и тем . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-9799-3 . |