Jump to content

Эклога

Эклога стихотворение в классическом стиле на пасторальную тему. Стихи в этом жанре иногда еще называют буколиками . Этот термин также используется для обозначения музыкального жанра, напоминающего пасторальную сцену.

Классическое начало

[ редактировать ]

Форма слова eclogue в современном английском языке произошла от среднеанглийского eclog , который произошел от латинского ecloga , который произошел от греческого eklogē ( ἐκλογή ) в смысле «отбор, литературный продукт» (что было лишь одним из значений, которые оно имело в греческом языке). ). [ 1 ] Этот термин метафорически применялся к коротким произведениям любого жанра, включая части поэтических сборников или сборников стихов.

Как жанр поэзии, эклоги начались с латинского поэта Вергилия , чей сборник из десяти эклогов в конечном итоге был создан по образцу идиллий Феокрита . [ 2 ] и альтернативно назывался Буколика . [ 3 ] Обнаружено, что это сложная смесь пастырских диалогов, песенных конкурсов и современных отсылок. Термин Вергилия использовался более поздними латинскими поэтами для обозначения их собственной пасторальной поэзии, часто подражая Вергилию, как в случае с Эклогами Кальпурния Сицилийского и Эклогами Немезиана . Кальпурний также использовал деревенскую лексику и архаичные выражения, чтобы усилить эффект дистанцирования. [ 4 ]

В Британии

[ редактировать ]

Практику написания эклогов расширили итальянские гуманисты XV века Баптиста Мантуан и Якопо Санназаро , чья латинская поэзия имитировалась в различных европейских языках в эпоху Возрождения , в том числе на английском языке. Однако «первой буколической поэмой эпохи Возрождения, написанной в Англии» была эклога на латыни Иоганна Опиция 1497 года, восхваляющая Генриха VII . Написанное в форме диалога между пастухами Мопсом и Мелибеем, восхваляющее правителя страны за возвращение золотого века Вергилия, процветания и безопасности, стихотворение было создано по образцу первой эклоги восхваляющей Октавиана , и первой эклогии, восхваляемой Октавианом. Кальпурний Сицилийский в честь Нерона . [ 5 ] Насколько известно, стихотворение осталось в рукописи, и даже первые эклоги, написанные на английском языке Александром Барклаем, оставались неопубликованными примерно до 1514 года. Они были написаны раньше и адаптированы с латинских оригиналов XV века Мантуаном и Энеем Сильвием . [ 6 ]

Эдмунд Спенсер также был вдохновлен эклогами Мантуана, а также Вергилием и Феокритом , когда он составил « Календарь пастухов» (1579 г.), серию из двенадцати эклог, по одной на каждый месяц года. [ 7 ] Каждый из них называется « Эглога» и содержит по большей части диалоги разных ораторов на самые разные темы. На заднем плане также стоит пример Кальпурния, проявленный здесь в устаревшем словаре, заимствованном у Джона Скелтона и Джеффри Чосера . А за простым (но далеко не безграмотным) языком скрывается энергичный намек на современные события, в частности на предполагаемый брак между королевой и французом-католиком . [ 8 ] Эклоги Спенсера были юношескими произведениями, как и » Александра Поупа , «Пасторали состоящие из четырех пастырских диалогов, разделенных на времена года. Первоначально они были составлены в 1704 году, но впервые опубликованы в 1709 году; [ 9 ] а к изданию 1717 года Поуп добавил свой первоначально запланированный «Рассуждение о пастырской поэзии», в котором он признал примеры Феокрита и Вергилия («единственных бесспорных авторов пасторали») наряду со Спенсером. [ 10 ]

Между ними появились » Финеаса Флетчера ( «Элоги рыбаков 1633 г.), имитация гораздо более ранних «Эклогов рыбаков» Санназаро («Элоги рыбаков», 1526 г.), в которых традиционные пастухи заменяются рыбаками из Неаполитанского залива . [ 11 ] В следующем столетии в этом переориентировании традиционной темы за ним последовал Уильям Диапер , в чьих «Нереидах: или Морских эклогах» (1712) говорящими являются морские боги и морские нимфы. [ 12 ]

Вариации на тему

[ редактировать ]

К началу XVIII века пасторальный жанр созрел для обновления и стал привноситься элемент пародии. Джон Гей высмеивал эклоги Амвросия Филипса в шести «пасторалях» «Пастырской недели» . [ 13 ] Порыв к обновлению и пародированию встречался и в различных «городских эклогах», издававшихся в это время, перенося свое внимание с полей на городские заботы. Первой была совместная публикация Джонатана Свифта и его друзей в The Tatler за 1710 год; [ 14 ] Джон Гей написал еще три, а также «Обручение» , «трезвую эклогу между двумя людьми, называемыми квакерами»; [ 15 ] и Мэри Уортли Монтегю начала писать еще шесть городских эклогов с 1715 года. [ 16 ]

В Шотландии Аллан Рамзи привнес новизну шотландского диалекта в свои два пастырских диалога 1723 года «Пэти и Роджер». [ 17 ] и «Дженни и Мегги», [ 17 ] расширить их до пасторальной драмы «Кроткий пастырь» прежде чем в следующем году . Позже эклога была дополнительно обновлена, действие которой происходит в экзотических странах, сначала в « Персидских эклогах» (1742 г.) Уильяма Коллинза , исправленная версия которых под названием «Восточные эклоги» была опубликована в 1757 г. [ 18 ] За ним последовали три африканские эклоги (1770) Томаса Чаттертона . [ 19 ] и Скотт из трех восточных эклогов Амвелла (1782 г.), действие которых происходит в Аравии, Бенгалии и Китае при династии Тан. [ 20 ]

В 1811 году судьба полуостровной войны вернула эту тему в Европу в форме четырех испанских эклогов, включая элегию о смерти маркиза де ла Романа, выпущенную под псевдонимом Hispanicus. [ 21 ] В современном обзоре они были описаны как «сформированные по модели Коллинза». [ 22 ] В следующем десятилетии за ними последовала народная «ирландская эклога» « Дарби и Тиг» , сатирический отчет о королевском визите в Дублин, приписываемый Уильяму Расселу Макдональду (1787–1854). [ 23 ]

Музыкальный жанр

[ редактировать ]

Термин эклога или его эквиваленты в конечном итоге были применены к пастырской музыке , причем первыми значительными примерами стали фортепианные произведения чешского композитора Вацлава Томашека . [ 24 ] Среди композиторов XIX века, принявших это название, - Ян Вацлав Воржишек для фортепиано; [ 25 ] Ференц Лист , «Эглог», седьмая пьеса в первой книге «Анне де Пелеринаж» , 1842); [ 26 ] Сезар Франк , «Эглог», соч. 3, 1842 г., [ 27 ] а также более поздняя восьмая часть оратории «Рут» (1882), озаглавленная «Библейский элог» , представляющая собой постановку слов Александра Гиймена; [ 28 ] [ 29 ] Антонин Дворжак , «4 эклоги для фортепиано», соч. 56, 1880 г.; [ 30 ] Витезслав Новак , Эклога , соч. 11 для фортепиано, 1896; [ 31 ] и Мел Бонис , «Эглог» для фортепиано, соч. 12, 1898. [ 32 ]

В новом столетии последовали еще две пьесы для фортепиано соло: Эгона Веллеша «4 эклоги» , соч. 11, 1912, [ 33 ] и Яна Сибелиуса » « Эклоге , первая из его «4 лирических пьес для фортепиано», соч. 74, 1914. [ 34 ] Подобные названия были присвоены второй и третьей частям Игоря Стравинского ( Концерта-дуэта «Эклога I» и «Эклога II», 1932), а средняя часть его трехчастной Оды (1943) также называется «Эклога». Джеральда Финци «Эклога» для фортепиано и струнного оркестра, соч. 10, был переработан в 1940-х годах и тогда же получил это название. [ 35 ] «Эклога» Мориса Блоуэра для валторны и струнных датируется примерно 1950-ми годами. [ 36 ] американского композитора Генри Джастина Рубина В XXI веке «Эглога» для скрипки и фортепиано датируется 2006 годом. [ 37 ]

  1. ^ «Запись в словаре американского наследия: эклога» . www.ahdictionary.com . Хоутон Миффлин Харкорт.
  2. ^ Джеймс Р.Г. Райт, «Пасторская программа Вергилия» , Труды Кембриджского филологического общества , NS 29 (209) (1983), стр. 107-160
  3. ^ Ван Сикл; Джон Б. (2005). Оформление буколики Вергилия . Дакворт . ISBN  1-85399-676-9 .
  4. ^ Британская энциклопедия
  5. ^ Лена Уолгрен-Смит, «Геральдика в Аркадии: придворная эклога Иоганна Опиция» , «Исследования эпохи Возрождения» 14.2 (2000)
  6. ^ "Эклоги Барклая" , Бартлби
  7. ^ Краткий справочник по английской литературе
  8. ^ RS Bear, «Введение в календарь овчарок » , Renascence Editions
  9. ^ Интернет-издания 18 века.
  10. ^ Университет Вупперталя
  11. ^ «Преподобный Финеас Флетчер: Эклога И. Аминтаса» . spenserians.cath.vt.edu .
  12. ^ «Архив поэзии восемнадцатого века / Авторы / Уильям Диапер» . www.eighteenth Centurypoetry.org .
  13. ^ «Джон Гей: Пастушья неделя I. Понедельник; или Ссора» . spenserians.cath.vt.edu .
  14. ^ Работы Джонатана Свифта , том. 1, с. 613
  15. ^ Стихи Джона Гея , стр. 144-158.
  16. ^ «Архив поэзии восемнадцатого века / Сочинения / Шесть городских эклогов. (Леди Мэри Уортли Монтегю (урожденная Пьерпон))» . www.eighteenth Centurypoetry.org .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Аллан Рамзи: Пати и Роджер: пастораль» . spenserians.cath.vt.edu .
  18. ^ «Архив поэзии восемнадцатого века / Сочинения / Восточные эклоги. (Уильям Коллинз)» . www.eighteenth Centurypoetry.org .
  19. ^ «Томас Чаттертон: Геккар и Гайра. Африканская эклога» . spenserians.cath.vt.edu .
  20. ^ Кабинет поэзии: содержащий все лучшие произведения британских поэтов , Лондон, 1808 г., том VI, стр. 74–86.
  21. ^ Hispanicus (Псевдоним) (14 сентября 1811 г.). «Испанские эклоги, включая элегию на смерть маркиза де ла Романа» - через Google Книги.
  22. ^ Британский критик и ежеквартальный теологический обзор , том 37, стр.629
  23. ^ The Dublin Mail , Лондон, 1824 г., стр. 127–34.
  24. ^ Ньюмарч, Роза (май 1925 г.). «Современные чешские композиторы» . Честерианец . VI (46): 187 . Проверено 16 ноября 2023 г. Форма «Эклоги», или пастырской поэмы, имеет для чешских музыкантов определенное традиционное значение. Название применительно к музыкальному произведению, по-видимому, произошло от известного ультраконсервативного чешского педагога Вацлава Томашека (1774-1850), который, отойдя от традиционного классического пути сонаты, позволил своей фантазии свободно играть в серии лирических произведений. пьесы для фортепиано «Эклоги» (1807), «Рапсодии» (1810) и «Дифирамбы» (1818). Дворжак взял название «Эклога» для одного из своих фортепианных произведений, а Шин перенес его в современную музыку в приятной идиллии, опубликованной в «Альбоме».
  25. ^ Эклога для фортепиано до мажор, 1820/2
  26. ^ Выступление на You Tube
  27. ^ Выступление на You Tube
  28. ^ Google Книги
  29. ^ Выступление на You Tube
  30. ^ Сайт Дворжака
  31. ^ Оценка онлайн
  32. ^ Рэйчел Харлин Розенман, Розарий среди роз: отслеживание пасторальных аллюзий и духовных резонансов в камерной музыке Мела Бониса , стр. 41 , Уэслианский университет, 2017 г.
  33. ^ Оксфордский справочник
  34. ^ Музыкальная сеть International
  35. ^ Бузи и Хоукс
  36. ^ Граммофон
  37. ^ Оценка в Университете Миннесоты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 005268ba295577ac9052a061be684ef5__1716484980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/f5/005268ba295577ac9052a061be684ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eclogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)