Jump to content

Томас Чаттертон

Томас Чаттертон
Смерть Чаттертона, 1856 год, картина Генри Уоллиса (Тейт Британия, Лондон)
Рожденный ( 1752-11-20 ) 20 ноября 1752 г. [1]
Бристоль , Англия
Умер 24 августа 1770 г. (1770-08-24) (17 лет)
Холборн , Лондон, Англия
Псевдоним Томас Роули, Десятый
Занятие Поэт, фальсификатор

Томас Чаттертон (20 ноября 1752 – 24 августа 1770) был английским поэтом, чьи не по годам развитые таланты закончились самоубийством в 17 лет. Он оказал влияние на художников- романтиков того периода, таких как Шелли , Китс , Вордсворт и Кольридж .

что Чаттертон остался без отца и вырос в бедности, он был исключительно прилежным ребенком, опубликовав зрелые произведения к 11 годам . Несмотря на то , время были знакомы со средневековой поэзией, хотя и были осуждены Хорасом Уолполом .

В 17 лет он искал распространения своих политических сочинений в Лондоне, произведя впечатление на лорд-мэра Уильяма Бекфорда и радикального лидера Джона Уилкса , но его заработков было недостаточно, чтобы удержать его, и он в отчаянии отравился. Его необычная жизнь и смерть вызвали большой интерес среди поэтов-романтиков, и Альфред де Виньи написал о нем пьесу, которая ставится до сих пор. Картина маслом «Смерть Чаттертона» художника-прерафаэлита Генри Уоллиса пользуется непреходящей известностью.

Дом, где родился Томас Чаттертон, и памятная доска, Бристоль
Стена справа от дома на Фиппен-стрит, где вырос Чаттертон, принадлежит ок. Школа 1739 года , учителем которой был отец Чаттертона. Школа была снесена в 1939 году, чтобы расширить Пайл-стрит до Редклифф-Уэй, но фасад был перестроен по линии бывшей задней стены.

Чаттертон родился в Бристоле , где должность пономаря церкви Святой Марии Редклифф долгое время принадлежала семье Чаттертонов. [2] Отец поэта, которого также звали Томас Чаттертон, был музыкантом, поэтом, нумизматом и любителем оккультизма . Он был певчим в Бристольском соборе и учителем бесплатной школы на Пайл-стрит, недалеко от церкви Редклифф. [3]

После рождения Чаттертона (через 15 недель после смерти его отца 7 августа 1752 г.) [1] его мать открыла школу для девочек и занялась шитьем и декоративным рукоделием. Чаттертон был принят в Эдварда Колстона «Благотворительность Бристольскую благотворительную школу » , учебная программа в которой ограничивалась чтением, письмом, арифметикой и катехизисом . [3]

Чаттертон, однако, всегда был очарован своим дядей-пономарем и церковью Святой Марии Редклифф. Рыцари, духовенство и гражданские сановники на его алтарных гробницах стали ему знакомы. Затем он обнаружил новый интерес к дубовым сундукам в архивной комнате над крыльцом в северной части нефа , где лежали забытые пергаментные документы, старые, как Война Роз . Чаттертон выучил свои первые буквы по подсвеченным прописным буквам старого нотного фолианта и научился читать по Библии, написанной черными буквами. Его сестра сказала, что он не любит читать маленькие книжки. Своенравный с самых ранних лет и не интересующийся играми других детей, его считали отсталым в учебе. Его сестра рассказала, что, когда его спросили, какое изображение он хотел бы нарисовать на чаше, которая должна была принадлежать ему, он ответил: «Нарисуй мне ангела с крыльями и трубой, чтобы он протрубил мое имя по всему миру». [4] [3]

С самых ранних лет он был склонен к приступам абстракции, часами сидел в состоянии транса или плакал без причины. Его одинокие обстоятельства способствовали развитию его природной сдержанности и любви к тайнам, которая оказала такое влияние на развитие его поэзии. Когда Чаттертону было шесть лет, его мать начала осознавать его способности; в 8 лет он так жаждал книг, что мог читать и писать целый день, если его не беспокоить; к 11 годам он стал автором журнала «Бристольский журнал» Феликса Фарли . [3]

Его конфирмация вдохновила его на написание нескольких религиозных стихов, опубликованных в этой газете. В 1763 году церковный староста уничтожил крест, украшавший кладбище Святой Марии Редклифф на протяжении более трех столетий. Дух почитания был силен в Чаттертоне, и 7 января 1764 года он отправил в местный журнал сатиру на приходского вандала. Ему также нравилось запираться на маленьком чердаке, который он использовал под свой кабинет; и там, с книгами, ценными пергаментами, добычей, украденной из архива Святой Марии Редклифф, и материалами для рисования, ребенок мысленно жил со своими героями и героинями 15-го века. [3]

Первые «средневековые» произведения

[ редактировать ]

Первой из его литературных загадок был диалог «Элинур и Джуга», который он показал Томасу Филлипсу, швейцару больницы Колстона (где он был учеником), притворившись, что это произведение поэта XV века. Чаттертон оставался в больнице Колстона более шести лет, и только его дядя поощрял учеников писать. Трое из товарищей Чаттертона названы молодыми людьми, которых вкус Филлипса к поэзии стимулировал к соперничеству; но Чаттертон никому не рассказал о своих более смелых литературных приключениях. Его небольшие карманные деньги были потрачены на то, чтобы брать книги в циркулирующей библиотеке ; и он снискал расположение коллекционеров книг, чтобы получить доступ к Джону Уиверу , Уильяму Дагдейлу и Артуру Коллинзу , а также к Томаса Спехта изданию Чосера , Спенсера и других книг. [3] В какой-то момент он наткнулся на антологию стихов Элизабет Купер , которая, как говорят, стала основным источником его изобретений. [5]

» жаргон Чаттертона « Роулианский , по-видимому, возник главным образом в результате изучения Джона Керси » «Англо-британского словаря , и кажется, что его знания даже о Чосере были очень скудными. Каникулы он проводил в основном в доме матери, а большую часть из них – в любимом уголке своего кабинета на чердаке. Он жил по большей части в своем собственном идеальном мире, во времена правления Эдуарда IV , в середине 15 века, когда великий бристольский торговец Вильгельм II Канингес (умер в 1474 г.), пять раз мэр Бристоля, покровитель и перестроитель Сент-Мэри Редклифф «по-прежнему занимала гражданское кресло в Бристоле». Канингес был знаком ему по его лежащему чучелу в церкви Редклифф, и Чаттертон представил его как просвещенного покровителя искусства и литературы. [6]

Принимает образ Томаса Роули

[ редактировать ]

Вскоре Чаттертон задумал роман о Томасе Роули, воображаемом монахе XV века. [3] и взял себе псевдоним Томас Роули для поэзии и истории. По мнению психоаналитика Луизы Дж. Каплан, отсутствие отца сыграло большую роль в его самозванном создании Роули. [7] Развитие его мужской идентичности сдерживалось тем фактом, что его воспитывали две женщины: его мать Сара и его сестра Мэри. Поэтому «восстановить утраченного отца в фантазии» [8] он бессознательно создал «два переплетающихся семейных романа [фантазии], каждый со своим сценарием». [9] Первым из них был роман о Роули, для которого он создал отцовского богатого покровителя Уильяма Канинджа, а вторым был, как назвал его Каплан, свой роман « Джек и бобовый стебель ». Он воображал, что станет знаменитым поэтом, который своими талантами сможет спасти свою мать от нищеты. [10]

жил настоящий поэт по имени Томас Роули В то же время в Вермонте , хотя вряд ли Чаттертон знал о существовании американского поэта. [ нужна ссылка ]

Чаттертон ищет покровителя

[ редактировать ]

Чтобы воплотить свои надежды в жизнь, Чаттертон начал искать покровителя. Сначала он пытался сделать это в Бристоле, где познакомился с Уильямом Барреттом , Джорджем Кэткоттом и Генри Бургумом. Он помог им, предоставив Роули стенограммы их работы. Антиквар Уильям Барретт полагался исключительно на эти фальшивые стенограммы при написании своей «Истории и древностей Бристоля» (1789 г.), которая оказалась огромной неудачей. [11] Но поскольку его покровители из Бристоля не были готовы платить ему достаточно, он обратился к более богатому Хорасу Уолполу . [12] В 1769 году Чаттертон прислал образцы стихов Роули и «Восстание Пейнктейна в Англии». [13] Уолполу, который предложил напечатать их, «если они никогда не печатались». [14] Однако позже, обнаружив, что Чаттертону было всего 16 лет и что предполагаемые произведения Роули могли быть подделками, он с презрением отослал его. [15]

Политические сочинения

[ редактировать ]

Сильно задетый пренебрежением Уолпола, Чаттертон за лето написал очень мало. [ когда? ] Затем, после конца лета, он обратил свое внимание на периодическую литературу и политику и обменял «Бристольский журнал» Фарли на журнал «Town and Country Magazine» и другие лондонские периодические издания. Подражая стилю автора писем под псевдонимом Юния , он затем в полном пылу своего триумфа обратил свое перо против герцога Графтона , графа Бьюта и Августы Саксен-Готской (тогдашней принцессы Уэльской ). [16]

Покидая Бристоль

[ редактировать ]

Он только что отправил одну из своих политических обличительных статей в « Мидлсекс Джорнал» , когда в канун Пасхи, 17 апреля 1770 года, сел и написал свою «Последнюю волю и завещание», сатирическую смесь шутки и серьезности, в которой он намекнул о своем намерении закончив свою жизнь на следующий вечер. Среди своих сатирических завещаний, таких как его «смирение» по отношению к преподобному мистеру Кэмплину, его «религия» по отношению к Дину Бартону и его «скромность» вместе с его «просодией и грамматикой» по отношению к мистеру Бургуму, он оставляет «Бристолю все свои дух и бескорыстие, посылки с товарами, неизвестные на причале со времен Канинджа и Роули». [17] С большей искренностью он вспоминает имя Майкла Клейфилда, друга, к которому он был обязан разумной симпатией. Возможно, завещание было составлено для того, чтобы напугать своего хозяина и заставить его отпустить. Если так, то это имело желаемый эффект. Джон Ламберт, адвокат, у которого он был учеником, аннулировал свои контракты; его друзья и знакомые пожертвовали деньги, и Чаттертон отправился в Лондон. [16]

Праздничный полдень Чаттертона , гравюра Уильяма Риджуэя по мотивам паба WB Morris. 1875 г.

Чаттертон уже был известен читателям Middlesex Journal как соперник Юния под псевдонимом Децим. Он также был автором журнала Hamilton's Town and Country Magazine и быстро нашел доступ к журналу Freeholder's Magazine , еще одному политическому сборнику, поддерживающему Джона Уилкса и свободу. Его статьи были приняты, но редакторы платили за них мало или вообще ничего. [16]

Он написал с надеждой матери и сестре и потратил свои первые заработки на покупку им подарков. Уилкс отметил его резкий стиль «и выразил желание узнать автора»; [18] а лорд-мэр Уильям Бекфорд любезно принял его политическое обращение и приветствовал его «настолько вежливо, насколько это возможно для гражданина». [19]

Чаттертон был воздержан и необычайно прилежен. Он мог принять стиль Юниуса или Тобиаса Смоллетта , воспроизвести сатирическую горечь Чарльза Черчилля , пародировать Джеймса Макферсона » « Оссиана или писать в манере Александра Поупа или с отточенным изяществом Томаса Грея и Уильяма Коллинза . [16]

Он писал политические письма, эклоги , тексты песен, оперы и сатиры как в прозе, так и в стихах. В июне 1770 года, после девяти недель в Лондоне, он переехал из Шордича , где он поселился с родственником, на чердак на Брук-стрит, Холборн (ныне под Альфреда Уотерхауса ) Холборн-Барс зданием . Ему все еще не хватало денег; а теперь государственное преследование прессы сделало письма в духе Юниуса неприемлемыми. Это вернуло его к более легким ресурсам его пера. В Шордиче он жил в одной комнате; но теперь впервые он наслаждался непрерывным одиночеством. Его сосед по постели у мистера Уолмсли, Шордич, заметил, что большую часть ночи он провел за письмом; и теперь он мог писать всю ночь. Романтика его ранних лет вновь всплыла, и он переписал с воображаемого пергамента старого священника Роули свою «Excelente Balade of Charitie». Это стихотворение, замаскированное архаичным языком, он отправил в редакцию журнала «Город и страна» , где оно было отклонено. [16] [20]

Мистер Кросс, соседний аптекарь , неоднократно приглашал его присоединиться к нему за обедом или ужином; но он отказался. Хозяйка тоже уговаривала его разделить с ней ужин, но тщетно. «Она знала, — как она потом рассказывала, — что он уже два или три дня ничего не ел». [21] Однако Чаттертон заверил ее, что не голоден. Записи о его фактических доходах, найденные в его бумажнике после его смерти, показывают, что Гамильтон, Фелл и другие редакторы, которые были столь щедры на лесть, заплатили ему по курсу шиллинг за статью и менее восьми пенсов. каждый за свои песни; большая часть принятого материала хранилась в резерве и до сих пор не оплачена. По словам его приемной матери, Чаттертон хотел изучать медицину вместе с Барреттом, и в отчаянии он написал Барретту письмо с просьбой помочь ему занять должность помощника хирурга на борту африканского торгового корабля. [16]

В августе 1770 года, прогуливаясь по кладбищу Сент-Панкрас , Чаттертон был глубоко погружен в свои мысли, не заметил на своем пути только что вырытой открытой могилы и упал в нее. Наблюдая за этим событием, его спутник помог Чаттертону выбраться из могилы и в шутливой форме сказал ему, что он рад помочь воскрешению гения. Чаттертон ответил: «Мой дорогой друг, я уже некоторое время веду войну с могилой». Чаттертон покончил жизнь самоубийством три дня спустя. [22] 24 августа 1770 года он в последний раз удалился на свой чердак на Брук-стрит, захватив с собой мышьяк . [23] который он выпил, разорвав на куски все литературные остатки, оказавшиеся под рукой. Ему было 17 лет и девять месяцев. [16] Были некоторые предположения, что Чаттертон, возможно, принимал мышьяк для лечения венерического заболевания . [24] как это обычно использовалось для этого в то время. [25]

Несколько дней спустя некий доктор Томас Фрай приехал в Лондон с намерением оказать финансовую поддержку маленькому мальчику, «будь то просто первооткрыватель или автор». [26] Фрагмент, вероятно, один из последних произведений, написанных поэтом, был составлен доктором Фраем из клочков бумаги, устилавших пол чердака Чаттертона утром 25 августа 1770 года. выискивал литературные подделки и покупал обрывки, которые хозяйка поэта, миссис Энджел, складывала в коробку, лелея надежду обнаружить среди этих обрывков предсмертную записку. [27] Этот фрагмент, возможно, один из остатков самых последних литературных усилий Чаттертона, был идентифицирован доктором Фраем как измененный финал трагической интерлюдии поэта « Элла» . [28] Фрагмент сейчас находится в собственности Бристольской публичной библиотеки и художественной галереи.

Керник.
Бодрствующий! Бодрствующий! О Бирта, чувак [а] призрак!
Дом Эллы мертв, и твой дом будет мертв,
Ситенс [б] он тебя за реноме [с] предал,
Ваше собственное предложение [д] он лжет;
Ибленте [и] он должен был увидеть твою були [ф] глаза
Но что-то новое о Бирте, прерия, для Велкиннеса, [г] вереск! [час]
Как красны твои губы, как сладко [я] вор ловкий [Дж] крик, [к]
................................... масштаб [л] пчела, воришка, Кинг!
............................................а.
..........................................отнесите гроб [м]
................................................................ [29]

Последняя Александрина полностью отсутствует вместе с заметками Чаттертона. Однако, по мнению доктора Фрая, персонажем, произносящим последние строки, должно быть, был Бирта. [30] чьим последним словом могло быть что-то вроде «поцелуй». [31] [32]

Посмертное признание

[ редактировать ]

Смерть Чаттертона в то время не привлекла особого внимания; ибо те немногие, кто тогда хоть сколько-нибудь положительно оценивал стихи Роули, считали его всего лишь их переписчиком. Он был похоронен на кладбище, пристроенном к работному дому Шу-Лейн в приходе Сент-Эндрю, Холборн , позже на месте рынка Фаррингдон . Существует опровергнутая история о том, что тело поэта было обнаружено и тайно похоронено его дядей Ричардом Филлипсом на кладбище Редклифф. Там ему в память воздвигнут памятник с соответствующей надписью, заимствованной из его «Завещания» и выполненной, таким образом, собственным пером поэта. «Памяти Томаса Чаттертона. Читатель! Не судите. Если вы христианин, верьте, что его будет судить Высшая Сила. Только перед этой Силой он теперь несет ответственность». [16]

Споры по поводу его творчества начались после смерти Чаттертона. Стихи, предположительно написанные в Бристоле Томасом Роули и другими, в пятнадцатом веке (1777 г.) были отредактированы Томасом Тирвиттом , чосеровским ученым, который считал их подлинными средневековыми произведениями. Однако в приложении к изданию следующего года признается, что это, вероятно, была собственная работа Чаттертона. Томас Уортон в своей «Истории английской поэзии» (1778) включил Роули в число поэтов XV века, но, видимо, не верил в древность стихов. В 1782 году вышло новое издание стихов Роули с «Комментарием, в котором рассматривается и защищается их древность», написанным Джереми Миллесом , деканом Эксетера . [16]

Споры, бушевавшие вокруг стихов Роули, обсуждаются в книге Эндрю Кипписа « Биография Британника» подробно описывает (том IV, 1789), где Джордж Грегори жизнь Чаттертона (стр. 573–619). Это было перепечатано в издании (1803 г.) «Сочинений Чаттертона» Роберта Саути и Джозефа Коттла , опубликованном в пользу сестры поэта. Пренебрежение изучением раннего английского языка только в XVIII веке объясняет временный успех мистификации Чаттертона. Давно было признано, что Чаттертон несет полную ответственность за стихи Роули; язык и стиль были проанализированы в подтверждение этой точки зрения У. В. Скитом во вступительном эссе, предисловии к тому. ii. « Поэтических произведений Томаса Чаттертона» (1871 г.) в « Альдинском издании британских поэтов ». Рукописи Чаттертона, первоначально принадлежавшие Уильяму Барретту из Бристоля, были оставлены его наследником Британскому музею в 1800 году. Другие хранятся в Бристольской библиотеке. [33]

Наследие

[ редактировать ]

Гений Чаттертона и его смерть отмечены Перси Биши Шелли в «Адонайсе » (хотя основной упор делается на память о Китсе ), Уильямом Вордсвортом в « Резолюции и независимости », Сэмюэлем Тейлором Кольриджем в « Монодии о смерти Чаттертона », Данте Габриэль Россетти в «Пяти английских поэтах» и в сонете Джона Китса «Чаттертону». Китс также вписал Эндимион «в память Томаса Чаттертона». Два Альфреда де Виньи произведения , «Стелло» и драма «Чаттертон» , дают художественные рассказы о поэте; в первом есть сцена, в которой резкая критика Уильямом Бекфордом творчества Чаттертона доводит поэта до самоубийства. Трехактная пьеса «Чаттертон» была впервые представлена ​​в Театре Франсэ в Париже 12 февраля 1835 года. Герберт Крофт в своей книге «Любовь и безумие » интерполировал длинный и ценный отчет о Чаттертоне, приведя многие письма поэта и много полученной информации. от своей семьи и друзей (с. 125–244, письмо li.). [34]

Самый известный образ Чаттертона 19 века. [ нужна ссылка ] была «Смерть Чаттертона» (1856) Генри Уоллиса , которая сейчас находится в галерее Тейт Британия в Лондоне. Две меньшие версии, эскизы или копии, хранятся в Бирмингемском музее и художественной галерее и Йельском центре британского искусства . Фигуру поэта смоделировал молодой Джордж Мередит . [35]

Два стихотворения Чаттертона были положены на музыку в качестве хорового пения английским композитором Джоном Уоллом Каллкоттом . К ним относятся отдельные настройки отдельных стихов в « Песне Элле» . [36] Его самое известное стихотворение « O synge toe mie roundelaie» было положено на пятичастный мадригал Сэмюэля Уэсли . [37] Чаттертон неоднократно привлекался к оперной обработке на протяжении всей истории, в частности, Руджеро Леонкавалло в основном неудачный двухактный «Чаттертон» ; [38] » немецкого композитора Матиаса Пинчера модернистский «Томас Чаттертон (1998); [39] и австралийского композитора Мэтью Дьюи лирическая, но драматично сложная мифография одного человека под названием «Смерть Томаса Чаттертона» . [40]

В Британской библиотеке есть коллекция «Чаттертонианы», состоящая из произведений Чаттертона, газетных вырезок, статей, посвященных спорам о Роули и другим темам, с рукописными примечаниями Джозефа Хаслевуда и несколькими письмами с автографами. [34] Э. Х. Мейерштейн , много лет проработавший в рукописном зале Британского музея, написал в 1930 году исчерпывающую работу — «Жизнь Томаса Чаттертона». [41] Роман Питера Экройда 1987 года «Чаттертон» представлял собой литературный пересказ истории поэта, в котором подчеркивался философский и духовный смысл подделки. По версии Экройда, смерть Чаттертона была случайной. [ нужна ссылка ]

В 1886 году архитектор Герберт Хорн и Оскар Уайльд безуспешно попытались установить мемориальную доску в школе Колстона в Бристоле. Уайльд, читавший в то время лекции о Чаттертоне, предложил надпись: «Памяти Томаса Чаттертона, одного из величайших поэтов Англии и когда-то ученика этой школы». [42]

В 1928 году на Брук-стрит, 39, Холборн была установлена ​​мемориальная доска в память о Чаттертоне с надписью внизу. [43] Мемориальная доска была перенесена в современное офисное здание на том же месте. [44]

В доме на этом сайте
Томас
Чаттертон,
умер
24 августа 1770 г.

В пределах Бромли-Коммон есть дорога под названием Чаттертон-роуд; Это главная улица Чаттертон-Виллидж, расположенная вокруг паба под названием The Chatterton Arms. И дорога, и паб названы в честь поэта. [45]

Французский певец Серж Генсбур назвал одну из своих песен Chatterton (1967) следующим образом: [46]

Чаттертон покончил жизнь самоубийством
Ганнибал покончил жизнь самоубийством [...]
Что касается меня
Дела идут уже не очень хорошо .

Песня была исполнена (на португальском языке) вживую Сеу Хорхе и записана в альбоме Ana & Jorge: Ao Vivo . [47]

в переводе на английский язык Он также был записан Миком Харви для альбома « In Toxicated Man ». [48]


Французский певец, автор песен и актер Ален Башунг назвал свой студийный альбом 1994 года Chatterton .

Французская поп-рок-группа Feu! Чаттертон взял свое имя в честь Чаттертона. Группа добавила выражение «Feu» («огонь» по-французски, формула, когда-то использовавшаяся для обозначения смерти королей или королев), к которому они добавили восклицательный знак как знак воскресения. [49]

Работает

[ редактировать ]
  1. «Элегия на столь оплакиваемую смерть Уильяма Бекфорда, эсквайра», 4to, стр. 14, 1770 г.
  2. «Казнь сэра Чарльза Бодуина» (под редакцией Томаса Иглза, FSA), 4to, стр. 26, 1772 г.
  3. «Стихи, которые предположительно были написаны в Бристоле Томасом Роули и другими в пятнадцатом веке» (под редакцией Томаса Тирвитта), 8vo, стр. 307, 1777.
  4. «Приложение» (к 3-му изданию стихотворений под той же редакцией), 8vo, стр. 309–333, 1778.
  5. «Сборники в прозе и стихах Томаса Чаттертона, предполагаемого автора стихотворений, опубликованных под именами Роули, Каннинга и т. д.». (под редакцией Джона Бротона), 8vo, стр. 245, 1778 г.
  6. «Стихи, предположительно, были написаны в Бристоле в пятнадцатом веке Томасом Роули, священником и т. д., [под редакцией] Джереми Миллесом, доктором медицины, деканом Эксетера», 4to, стр. 545, 1782.
  7. «Дополнение к сборникам Томаса Чаттертона», 8vo, стр. 88, 1784 г.
  8. «Стихи, предположительно написанные в Бристоле Томасом Роули и другими в пятнадцатом веке» (под редакцией Ланселота Шарпа), 8vo, стр. XXIX, 329, 1794.
  9. «Поэтические произведения Томаса Чаттертона», «Британские поэты» Андерсона, xi. 297–322, 1795.
  10. «Месть: Бурлетта»; с дополнительными песнями Томаса Чаттертона, '8vo, стр. 47, 1795.
  11. «Работы Томаса Чаттертона» (под редакцией Роберта Саути и Джозефа Коттла), 3 тома. 8 лет, 1803 год.
  12. «Поэтические произведения Томаса Чаттертона» (под редакцией Чарльза Б. Уиллкокса), 2 тома. 12 месяцев 1842 года.
  13. «Поэтические произведения Томаса Чаттертона» (под редакцией преподобного Уолтера Скита, Массачусетс), издание Aldine, 2 тома. 8во, 1876.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 'сладкий'
  2. ^ 'с тех пор'
  3. ^ известность
  4. ^ 'убит'
  5. ^ 'слепой'
  6. ^ «прекрасный», «очень любимый»
  7. ^ "Небеса"
  8. ^ 'остаться'
  9. ^ «мягкий», «нежный»
  10. ^ аккуратный
  11. ^ 'волосы'
  12. ^ должен
  13. ^ гроб
  1. ^ Jump up to: а б Викиисточник . Проверено 14 марта 2014 г.
  2. ^ Бэзил Коттл, Томас Чаттертон (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 6, 1963), стр. 1-2
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 10.
  4. ^ Каплан 22
  5. ^ Ивонн Ноубл, «Купер, Элизабет (род. в 1698 г. или ранее, ум. 1761?)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 11 ноября 2014 г.
  6. ^ Чисхолм 1911 , стр. 10–11.
  7. ^ Каплан 21
  8. ^ Каплан 100
  9. ^ Каплан 25
  10. ^ Каплан 23
  11. ^ Каплан 247
  12. ^ Каплан 90
  13. ^ Мейерштейн 254–5
  14. Письмо Уолпола Чаттертону от 28 марта 1769 г., цитируемое у Мейерштейна, 256–7.
  15. ^ Мейерштейн 262
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 , с. 12.
  17. Последняя воля и завещание Чаттертона, цитируемое у Мейерштейна 342.
  18. Письмо Чаттертона матери от 6 мая 1770 г., цитируемое в Meyerstein 360.
  19. Письмо Чаттертона сестре от 30 мая 1770 г., цитируется у Мейерштейна 372.
  20. ^ Каплан 173
  21. ^ цитируется по Крозе 559.
  22. ^ Клинч, Джордж (1890). Мэрилебон и Сент-Панкрас; их история, знаменитости, здания и учреждения . Лондон: Труслав и Ширли. стр. 136–137 . Проверено 30 мая 2013 г.
  23. ^ «Томас Чаттертон» . Могилы поэтов . Проверено 16 ноября 2009 г.
  24. ^ Деметриу, Даниэль (26 августа 2004 г.). «Сообщения о самоубийстве романтической иконы XVIII века были «сильно преувеличены» » . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  25. ^ «История болезней, передающихся половым путем» . 8 февраля 2010 г.
  26. ^ Мейерштейн 450
  27. ^ Мейерштейн 452
  28. ^ Мейерштейн 452
  29. ^ цитируется по Мейерштейну 452.
  30. ^ Мейерштейн 452–3
  31. ^ 'поцеловал'
  32. ^ Мейерштейн 453
  33. ^ Чисхолм 1911 , стр. 12–13.
  34. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 13.
  35. ^ Тейт. « Чаттертон», Генри Уоллис, 1856 год . Тейт Британия . Проверено 19 ноября 2021 г.
  36. ^ Рубин, Эмануэль (2003). Английское ликование во времена правления Георга III: совместная художественная музыка для городского общества . Хармони Парк Пресс. п. 228. ИСБН  978-0-89990-116-9 .
  37. ^ Касслер, Майкл (5 июля 2017 г.). Сэмюэл Уэсли (1766–1837): Справочник . Рутледж. п. 613. ИСБН  978-1-351-55012-3 .
  38. ^ Каминский, Петр, 1001 опера , Файард, 2003, ISBN   978-8-32240-971-8 , стр. 779–780 (на французском языке)
  39. ^ Клементс, Эндрю (29 августа 2003 г.). «Матиас Пинчер, радикальный консерватор» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2021 г.
  40. ^ «Смерть Чаттертона: мифография в одном действии для одного человека» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 18 ноября 2021 г.
  41. ^ Бейкер, Эрнест А. (октябрь 1931 г.). «[Без названия]». Обзор современного языка . 26 (4): 474. дои : 10.2307/3715537 . JSTOR   3715537 .
  42. ^ Харт-Дэвис, изд. Руперта. Избранные письма Оскара Уайльда Оксфорд: Oxford University Press, 1979. стр. 66–67.
  43. ^ Райт, GW. Лондонский мемориал Томасу Чаттертону, «Заметки и вопросы» , 15 декабря 1928 года, Oxford University Press.
  44. ^ Google Streetview, Брук-стрит, 39, Камден-Таун, Большой Лондон EC1N
  45. ^ «Чаттертон-Виллидж, Бромли-Коммон – 8 марта 2011 г. – Guide2Bromley News» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  46. ^ «Чаттертон» . тексты песен.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  47. ^ Ана и Хорхе: Ao Vivo на AllMusic
  48. ^ Пьяный мужчина в AllMusic
  49. ^ «Огонь! Чаттертон: «Наши песни — выход нашей меланхолии»» . ЛЕФИГАРО (по-французски). 1 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2022 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кук, Дэниел. Томас Чаттертон и забытый гений, 1760–1830. Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
  • Коттл, Бэзил . Томас Чаттертон (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 6, 1963 г.), 15 стр.
  • Крофт, сэр Герберт. Любовь и безумие. Лондон: Дж. Кирсли, 1780 г. < https://books.google.com/books?id=hDImAAAAMAAJ >
  • Привет, Алистер, изд. От готики к романтике: Бристоль Томаса Чаттертона . Бристоль: Редклифф, 2005.
  • Хейвуд, Ян. Создание истории: исследование литературных подделок Джеймса Макферсона и Томаса Чаттертона в связи с идеями истории и художественной литературы восемнадцатого века. Резерфорд: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, c1986.
  • Каплан, Луиза Дж. Семейный роман поэта-самозванца Томаса Чаттертона . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1989. < https://books.google.com/books?id=EZGHZv8-0bYC >
  • Крозе, Ирвин Б.. «Элла и Чаттертон Чаттертона». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . XII.3 (1972): 557-66. JSTOR   449952
  • Мейерштейн, Эдвард Гарри Уильям. Жизнь Томаса Чаттертона. Лондон: Ингпен и Грант, 1930.
  • Жених, Ник изд. Томас Чаттертон и романтическая культура. Лондон: Макмиллан; Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1999.
  • Жених, Ник. «Чаттертон, Томас (1752–1770)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5189 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe06efe2ada0989577350b287f946be__1717845180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/be/bfe06efe2ada0989577350b287f946be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Chatterton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)