Томас Чаттертон
Томас Чаттертон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [1] Бристоль , Англия | 20 ноября 1752 г.
Умер | 24 августа 1770 г. Холборн , Лондон, Англия | (17 лет)
Псевдоним | Томас Роули, Десятый |
Занятие | Поэт, фальсификатор |
Томас Чаттертон (20 ноября 1752 – 24 августа 1770) был английским поэтом, чьи не по годам развитые таланты закончились самоубийством в 17 лет. Он оказал влияние на художников- романтиков того периода, таких как Шелли , Китс , Вордсворт и Кольридж .
что Чаттертон остался без отца и вырос в бедности, он был исключительно прилежным ребенком, опубликовав зрелые произведения к 11 годам . Несмотря на то , время были знакомы со средневековой поэзией, хотя и были осуждены Хорасом Уолполом .
В 17 лет он искал распространения своих политических сочинений в Лондоне, произведя впечатление на лорд-мэра Уильяма Бекфорда и радикального лидера Джона Уилкса , но его заработков было недостаточно, чтобы удержать его, и он в отчаянии отравился. Его необычная жизнь и смерть вызвали большой интерес среди поэтов-романтиков, и Альфред де Виньи написал о нем пьесу, которая ставится до сих пор. Картина маслом «Смерть Чаттертона» художника-прерафаэлита Генри Уоллиса пользуется непреходящей известностью.
Детство
[ редактировать ]

Чаттертон родился в Бристоле , где должность пономаря церкви Святой Марии Редклифф долгое время принадлежала семье Чаттертонов. [2] Отец поэта, которого также звали Томас Чаттертон, был музыкантом, поэтом, нумизматом и любителем оккультизма . Он был певчим в Бристольском соборе и учителем бесплатной школы на Пайл-стрит, недалеко от церкви Редклифф. [3]
После рождения Чаттертона (через 15 недель после смерти его отца 7 августа 1752 г.) [1] его мать открыла школу для девочек и занялась шитьем и декоративным рукоделием. Чаттертон был принят в Эдварда Колстона «Благотворительность Бристольскую благотворительную школу » , учебная программа в которой ограничивалась чтением, письмом, арифметикой и катехизисом . [3]
Чаттертон, однако, всегда был очарован своим дядей-пономарем и церковью Святой Марии Редклифф. Рыцари, духовенство и гражданские сановники на его алтарных гробницах стали ему знакомы. Затем он обнаружил новый интерес к дубовым сундукам в архивной комнате над крыльцом в северной части нефа , где лежали забытые пергаментные документы, старые, как Война Роз . Чаттертон выучил свои первые буквы по подсвеченным прописным буквам старого нотного фолианта и научился читать по Библии, написанной черными буквами. Его сестра сказала, что он не любит читать маленькие книжки. Своенравный с самых ранних лет и не интересующийся играми других детей, его считали отсталым в учебе. Его сестра рассказала, что, когда его спросили, какое изображение он хотел бы нарисовать на чаше, которая должна была принадлежать ему, он ответил: «Нарисуй мне ангела с крыльями и трубой, чтобы он протрубил мое имя по всему миру». [4] [3]
С самых ранних лет он был склонен к приступам абстракции, часами сидел в состоянии транса или плакал без причины. Его одинокие обстоятельства способствовали развитию его природной сдержанности и любви к тайнам, которая оказала такое влияние на развитие его поэзии. Когда Чаттертону было шесть лет, его мать начала осознавать его способности; в 8 лет он так жаждал книг, что мог читать и писать целый день, если его не беспокоить; к 11 годам он стал автором журнала «Бристольский журнал» Феликса Фарли . [3]
Его конфирмация вдохновила его на написание нескольких религиозных стихов, опубликованных в этой газете. В 1763 году церковный староста уничтожил крест, украшавший кладбище Святой Марии Редклифф на протяжении более трех столетий. Дух почитания был силен в Чаттертоне, и 7 января 1764 года он отправил в местный журнал сатиру на приходского вандала. Ему также нравилось запираться на маленьком чердаке, который он использовал под свой кабинет; и там, с книгами, ценными пергаментами, добычей, украденной из архива Святой Марии Редклифф, и материалами для рисования, ребенок мысленно жил со своими героями и героинями 15-го века. [3]
Первые «средневековые» произведения
[ редактировать ]Первой из его литературных загадок был диалог «Элинур и Джуга», который он показал Томасу Филлипсу, швейцару больницы Колстона (где он был учеником), притворившись, что это произведение поэта XV века. Чаттертон оставался в больнице Колстона более шести лет, и только его дядя поощрял учеников писать. Трое из товарищей Чаттертона названы молодыми людьми, которых вкус Филлипса к поэзии стимулировал к соперничеству; но Чаттертон никому не рассказал о своих более смелых литературных приключениях. Его небольшие карманные деньги были потрачены на то, чтобы брать книги в циркулирующей библиотеке ; и он снискал расположение коллекционеров книг, чтобы получить доступ к Джону Уиверу , Уильяму Дагдейлу и Артуру Коллинзу , а также к Томаса Спехта изданию Чосера , Спенсера и других книг. [3] В какой-то момент он наткнулся на антологию стихов Элизабет Купер , которая, как говорят, стала основным источником его изобретений. [5]
» жаргон Чаттертона « Роулианский , по-видимому, возник главным образом в результате изучения Джона Керси » «Англо-британского словаря , и кажется, что его знания даже о Чосере были очень скудными. Каникулы он проводил в основном в доме матери, а большую часть из них – в любимом уголке своего кабинета на чердаке. Он жил по большей части в своем собственном идеальном мире, во времена правления Эдуарда IV , в середине 15 века, когда великий бристольский торговец Вильгельм II Канингес (умер в 1474 г.), пять раз мэр Бристоля, покровитель и перестроитель Сент-Мэри Редклифф «по-прежнему занимала гражданское кресло в Бристоле». Канингес был знаком ему по его лежащему чучелу в церкви Редклифф, и Чаттертон представил его как просвещенного покровителя искусства и литературы. [6]
Принимает образ Томаса Роули
[ редактировать ]Вскоре Чаттертон задумал роман о Томасе Роули, воображаемом монахе XV века. [3] и взял себе псевдоним Томас Роули для поэзии и истории. По мнению психоаналитика Луизы Дж. Каплан, отсутствие отца сыграло большую роль в его самозванном создании Роули. [7] Развитие его мужской идентичности сдерживалось тем фактом, что его воспитывали две женщины: его мать Сара и его сестра Мэри. Поэтому «восстановить утраченного отца в фантазии» [8] он бессознательно создал «два переплетающихся семейных романа [фантазии], каждый со своим сценарием». [9] Первым из них был роман о Роули, для которого он создал отцовского богатого покровителя Уильяма Канинджа, а вторым был, как назвал его Каплан, свой роман « Джек и бобовый стебель ». Он воображал, что станет знаменитым поэтом, который своими талантами сможет спасти свою мать от нищеты. [10]
жил настоящий поэт по имени Томас Роули В то же время в Вермонте , хотя вряд ли Чаттертон знал о существовании американского поэта. [ нужна ссылка ]
Чаттертон ищет покровителя
[ редактировать ]Чтобы воплотить свои надежды в жизнь, Чаттертон начал искать покровителя. Сначала он пытался сделать это в Бристоле, где познакомился с Уильямом Барреттом , Джорджем Кэткоттом и Генри Бургумом. Он помог им, предоставив Роули стенограммы их работы. Антиквар Уильям Барретт полагался исключительно на эти фальшивые стенограммы при написании своей «Истории и древностей Бристоля» (1789 г.), которая оказалась огромной неудачей. [11] Но поскольку его покровители из Бристоля не были готовы платить ему достаточно, он обратился к более богатому Хорасу Уолполу . [12] В 1769 году Чаттертон прислал образцы стихов Роули и «Восстание Пейнктейна в Англии». [13] Уолполу, который предложил напечатать их, «если они никогда не печатались». [14] Однако позже, обнаружив, что Чаттертону было всего 16 лет и что предполагаемые произведения Роули могли быть подделками, он с презрением отослал его. [15]
Политические сочинения
[ редактировать ]Сильно задетый пренебрежением Уолпола, Чаттертон за лето написал очень мало. [ когда? ] Затем, после конца лета, он обратил свое внимание на периодическую литературу и политику и обменял «Бристольский журнал» Фарли на журнал «Town and Country Magazine» и другие лондонские периодические издания. Подражая стилю автора писем под псевдонимом Юния , он затем в полном пылу своего триумфа обратил свое перо против герцога Графтона , графа Бьюта и Августы Саксен-Готской (тогдашней принцессы Уэльской ). [16]
Покидая Бристоль
[ редактировать ]Он только что отправил одну из своих политических обличительных статей в « Мидлсекс Джорнал» , когда в канун Пасхи, 17 апреля 1770 года, сел и написал свою «Последнюю волю и завещание», сатирическую смесь шутки и серьезности, в которой он намекнул о своем намерении закончив свою жизнь на следующий вечер. Среди своих сатирических завещаний, таких как его «смирение» по отношению к преподобному мистеру Кэмплину, его «религия» по отношению к Дину Бартону и его «скромность» вместе с его «просодией и грамматикой» по отношению к мистеру Бургуму, он оставляет «Бристолю все свои дух и бескорыстие, посылки с товарами, неизвестные на причале со времен Канинджа и Роули». [17] С большей искренностью он вспоминает имя Майкла Клейфилда, друга, к которому он был обязан разумной симпатией. Возможно, завещание было составлено для того, чтобы напугать своего хозяина и заставить его отпустить. Если так, то это имело желаемый эффект. Джон Ламберт, адвокат, у которого он был учеником, аннулировал свои контракты; его друзья и знакомые пожертвовали деньги, и Чаттертон отправился в Лондон. [16]
Лондон
[ редактировать ]
Чаттертон уже был известен читателям Middlesex Journal как соперник Юния под псевдонимом Децим. Он также был автором журнала Hamilton's Town and Country Magazine и быстро нашел доступ к журналу Freeholder's Magazine , еще одному политическому сборнику, поддерживающему Джона Уилкса и свободу. Его статьи были приняты, но редакторы платили за них мало или вообще ничего. [16]
Он написал с надеждой матери и сестре и потратил свои первые заработки на покупку им подарков. Уилкс отметил его резкий стиль «и выразил желание узнать автора»; [18] а лорд-мэр Уильям Бекфорд любезно принял его политическое обращение и приветствовал его «настолько вежливо, насколько это возможно для гражданина». [19]
Чаттертон был воздержан и необычайно прилежен. Он мог принять стиль Юниуса или Тобиаса Смоллетта , воспроизвести сатирическую горечь Чарльза Черчилля , пародировать Джеймса Макферсона » « Оссиана или писать в манере Александра Поупа или с отточенным изяществом Томаса Грея и Уильяма Коллинза . [16]
Он писал политические письма, эклоги , тексты песен, оперы и сатиры как в прозе, так и в стихах. В июне 1770 года, после девяти недель в Лондоне, он переехал из Шордича , где он поселился с родственником, на чердак на Брук-стрит, Холборн (ныне под Альфреда Уотерхауса ) Холборн-Барс зданием . Ему все еще не хватало денег; а теперь государственное преследование прессы сделало письма в духе Юниуса неприемлемыми. Это вернуло его к более легким ресурсам его пера. В Шордиче он жил в одной комнате; но теперь впервые он наслаждался непрерывным одиночеством. Его сосед по постели у мистера Уолмсли, Шордич, заметил, что большую часть ночи он провел за письмом; и теперь он мог писать всю ночь. Романтика его ранних лет вновь всплыла, и он переписал с воображаемого пергамента старого священника Роули свою «Excelente Balade of Charitie». Это стихотворение, замаскированное архаичным языком, он отправил в редакцию журнала «Город и страна» , где оно было отклонено. [16] [20]
Мистер Кросс, соседний аптекарь , неоднократно приглашал его присоединиться к нему за обедом или ужином; но он отказался. Хозяйка тоже уговаривала его разделить с ней ужин, но тщетно. «Она знала, — как она потом рассказывала, — что он уже два или три дня ничего не ел». [21] Однако Чаттертон заверил ее, что не голоден. Записи о его фактических доходах, найденные в его бумажнике после его смерти, показывают, что Гамильтон, Фелл и другие редакторы, которые были столь щедры на лесть, заплатили ему по курсу шиллинг за статью и менее восьми пенсов. каждый за свои песни; большая часть принятого материала хранилась в резерве и до сих пор не оплачена. По словам его приемной матери, Чаттертон хотел изучать медицину вместе с Барреттом, и в отчаянии он написал Барретту письмо с просьбой помочь ему занять должность помощника хирурга на борту африканского торгового корабля. [16]
Смерть
[ редактировать ]В августе 1770 года, прогуливаясь по кладбищу Сент-Панкрас , Чаттертон был глубоко погружен в свои мысли, не заметил на своем пути только что вырытой открытой могилы и упал в нее. Наблюдая за этим событием, его спутник помог Чаттертону выбраться из могилы и в шутливой форме сказал ему, что он рад помочь воскрешению гения. Чаттертон ответил: «Мой дорогой друг, я уже некоторое время веду войну с могилой». Чаттертон покончил жизнь самоубийством три дня спустя. [22] 24 августа 1770 года он в последний раз удалился на свой чердак на Брук-стрит, захватив с собой мышьяк . [23] который он выпил, разорвав на куски все литературные остатки, оказавшиеся под рукой. Ему было 17 лет и девять месяцев. [16] Были некоторые предположения, что Чаттертон, возможно, принимал мышьяк для лечения венерического заболевания . [24] как это обычно использовалось для этого в то время. [25]
Несколько дней спустя некий доктор Томас Фрай приехал в Лондон с намерением оказать финансовую поддержку маленькому мальчику, «будь то просто первооткрыватель или автор». [26] Фрагмент, вероятно, один из последних произведений, написанных поэтом, был составлен доктором Фраем из клочков бумаги, устилавших пол чердака Чаттертона утром 25 августа 1770 года. выискивал литературные подделки и покупал обрывки, которые хозяйка поэта, миссис Энджел, складывала в коробку, лелея надежду обнаружить среди этих обрывков предсмертную записку. [27] Этот фрагмент, возможно, один из остатков самых последних литературных усилий Чаттертона, был идентифицирован доктором Фраем как измененный финал трагической интерлюдии поэта « Элла» . [28] Фрагмент сейчас находится в собственности Бристольской публичной библиотеки и художественной галереи.
Керник.
Бодрствующий! Бодрствующий! О Бирта, чувак [а] призрак!
Дом Эллы мертв, и твой дом будет мертв,
Ситенс [б] он тебя за реноме [с] предал,
Ваше собственное предложение [д] он лжет;
Ибленте [и] он должен был увидеть твою були [ф] глаза
Но что-то новое о Бирте, прерия, для Велкиннеса, [г] вереск! [час]
Как красны твои губы, как сладко [я] вор ловкий [Дж] крик, [к]
................................... масштаб [л] пчела, воришка, Кинг!
............................................а.
..........................................отнесите гроб [м]
................................................................ [29]
Последняя Александрина полностью отсутствует вместе с заметками Чаттертона. Однако, по мнению доктора Фрая, персонажем, произносящим последние строки, должно быть, был Бирта. [30] чьим последним словом могло быть что-то вроде «поцелуй». [31] [32]
Посмертное признание
[ редактировать ]Смерть Чаттертона в то время не привлекла особого внимания; ибо те немногие, кто тогда хоть сколько-нибудь положительно оценивал стихи Роули, считали его всего лишь их переписчиком. Он был похоронен на кладбище, пристроенном к работному дому Шу-Лейн в приходе Сент-Эндрю, Холборн , позже на месте рынка Фаррингдон . Существует опровергнутая история о том, что тело поэта было обнаружено и тайно похоронено его дядей Ричардом Филлипсом на кладбище Редклифф. Там ему в память воздвигнут памятник с соответствующей надписью, заимствованной из его «Завещания» и выполненной, таким образом, собственным пером поэта. «Памяти Томаса Чаттертона. Читатель! Не судите. Если вы христианин, верьте, что его будет судить Высшая Сила. Только перед этой Силой он теперь несет ответственность». [16]
Споры по поводу его творчества начались после смерти Чаттертона. Стихи, предположительно написанные в Бристоле Томасом Роули и другими, в пятнадцатом веке (1777 г.) были отредактированы Томасом Тирвиттом , чосеровским ученым, который считал их подлинными средневековыми произведениями. Однако в приложении к изданию следующего года признается, что это, вероятно, была собственная работа Чаттертона. Томас Уортон в своей «Истории английской поэзии» (1778) включил Роули в число поэтов XV века, но, видимо, не верил в древность стихов. В 1782 году вышло новое издание стихов Роули с «Комментарием, в котором рассматривается и защищается их древность», написанным Джереми Миллесом , деканом Эксетера . [16]
Споры, бушевавшие вокруг стихов Роули, обсуждаются в книге Эндрю Кипписа « Биография Британника» подробно описывает (том IV, 1789), где Джордж Грегори жизнь Чаттертона (стр. 573–619). Это было перепечатано в издании (1803 г.) «Сочинений Чаттертона» Роберта Саути и Джозефа Коттла , опубликованном в пользу сестры поэта. Пренебрежение изучением раннего английского языка только в XVIII веке объясняет временный успех мистификации Чаттертона. Давно было признано, что Чаттертон несет полную ответственность за стихи Роули; язык и стиль были проанализированы в подтверждение этой точки зрения У. В. Скитом во вступительном эссе, предисловии к тому. ii. « Поэтических произведений Томаса Чаттертона» (1871 г.) в « Альдинском издании британских поэтов ». Рукописи Чаттертона, первоначально принадлежавшие Уильяму Барретту из Бристоля, были оставлены его наследником Британскому музею в 1800 году. Другие хранятся в Бристольской библиотеке. [33]
Наследие
[ редактировать ]Гений Чаттертона и его смерть отмечены Перси Биши Шелли в «Адонайсе » (хотя основной упор делается на память о Китсе ), Уильямом Вордсвортом в « Резолюции и независимости », Сэмюэлем Тейлором Кольриджем в « Монодии о смерти Чаттертона », Данте Габриэль Россетти в «Пяти английских поэтах» и в сонете Джона Китса «Чаттертону». Китс также вписал Эндимион «в память Томаса Чаттертона». Два Альфреда де Виньи произведения , «Стелло» и драма «Чаттертон» , дают художественные рассказы о поэте; в первом есть сцена, в которой резкая критика Уильямом Бекфордом творчества Чаттертона доводит поэта до самоубийства. Трехактная пьеса «Чаттертон» была впервые представлена в Театре Франсэ в Париже 12 февраля 1835 года. Герберт Крофт в своей книге «Любовь и безумие » интерполировал длинный и ценный отчет о Чаттертоне, приведя многие письма поэта и много полученной информации. от своей семьи и друзей (с. 125–244, письмо li.). [34]
Самый известный образ Чаттертона 19 века. [ нужна ссылка ] была «Смерть Чаттертона» (1856) Генри Уоллиса , которая сейчас находится в галерее Тейт Британия в Лондоне. Две меньшие версии, эскизы или копии, хранятся в Бирмингемском музее и художественной галерее и Йельском центре британского искусства . Фигуру поэта смоделировал молодой Джордж Мередит . [35]
Два стихотворения Чаттертона были положены на музыку в качестве хорового пения английским композитором Джоном Уоллом Каллкоттом . К ним относятся отдельные настройки отдельных стихов в « Песне Элле» . [36] Его самое известное стихотворение « O synge toe mie roundelaie» было положено на пятичастный мадригал Сэмюэля Уэсли . [37] Чаттертон неоднократно привлекался к оперной обработке на протяжении всей истории, в частности, Руджеро Леонкавалло в основном неудачный двухактный «Чаттертон» ; [38] » немецкого композитора Матиаса Пинчера модернистский «Томас Чаттертон (1998); [39] и австралийского композитора Мэтью Дьюи лирическая, но драматично сложная мифография одного человека под названием «Смерть Томаса Чаттертона» . [40]
В Британской библиотеке есть коллекция «Чаттертонианы», состоящая из произведений Чаттертона, газетных вырезок, статей, посвященных спорам о Роули и другим темам, с рукописными примечаниями Джозефа Хаслевуда и несколькими письмами с автографами. [34] Э. Х. Мейерштейн , много лет проработавший в рукописном зале Британского музея, написал в 1930 году исчерпывающую работу — «Жизнь Томаса Чаттертона». [41] Роман Питера Экройда 1987 года «Чаттертон» представлял собой литературный пересказ истории поэта, в котором подчеркивался философский и духовный смысл подделки. По версии Экройда, смерть Чаттертона была случайной. [ нужна ссылка ]
В 1886 году архитектор Герберт Хорн и Оскар Уайльд безуспешно попытались установить мемориальную доску в школе Колстона в Бристоле. Уайльд, читавший в то время лекции о Чаттертоне, предложил надпись: «Памяти Томаса Чаттертона, одного из величайших поэтов Англии и когда-то ученика этой школы». [42]
В 1928 году на Брук-стрит, 39, Холборн была установлена мемориальная доска в память о Чаттертоне с надписью внизу. [43] Мемориальная доска была перенесена в современное офисное здание на том же месте. [44]
В доме на этом сайте
Томас
Чаттертон,
умер
24 августа 1770 г.
В пределах Бромли-Коммон есть дорога под названием Чаттертон-роуд; Это главная улица Чаттертон-Виллидж, расположенная вокруг паба под названием The Chatterton Arms. И дорога, и паб названы в честь поэта. [45]
Французский певец Серж Генсбур назвал одну из своих песен Chatterton (1967) следующим образом: [46]
Чаттертон покончил жизнь самоубийством
Ганнибал покончил жизнь самоубийством [...]
Что касается меня
Дела идут уже не очень хорошо .
Песня была исполнена (на португальском языке) вживую Сеу Хорхе и записана в альбоме Ana & Jorge: Ao Vivo . [47]
в переводе на английский язык Он также был записан Миком Харви для альбома « In Toxicated Man ». [48]
Французский певец, автор песен и актер Ален Башунг назвал свой студийный альбом 1994 года Chatterton .
Французская поп-рок-группа Feu! Чаттертон взял свое имя в честь Чаттертона. Группа добавила выражение «Feu» («огонь» по-французски, формула, когда-то использовавшаяся для обозначения смерти королей или королев), к которому они добавили восклицательный знак как знак воскресения. [49]
Работает
[ редактировать ]- «Элегия на столь оплакиваемую смерть Уильяма Бекфорда, эсквайра», 4to, стр. 14, 1770 г.
- «Казнь сэра Чарльза Бодуина» (под редакцией Томаса Иглза, FSA), 4to, стр. 26, 1772 г.
- «Стихи, которые предположительно были написаны в Бристоле Томасом Роули и другими в пятнадцатом веке» (под редакцией Томаса Тирвитта), 8vo, стр. 307, 1777.
- «Приложение» (к 3-му изданию стихотворений под той же редакцией), 8vo, стр. 309–333, 1778.
- «Сборники в прозе и стихах Томаса Чаттертона, предполагаемого автора стихотворений, опубликованных под именами Роули, Каннинга и т. д.». (под редакцией Джона Бротона), 8vo, стр. 245, 1778 г.
- «Стихи, предположительно, были написаны в Бристоле в пятнадцатом веке Томасом Роули, священником и т. д., [под редакцией] Джереми Миллесом, доктором медицины, деканом Эксетера», 4to, стр. 545, 1782.
- «Дополнение к сборникам Томаса Чаттертона», 8vo, стр. 88, 1784 г.
- «Стихи, предположительно написанные в Бристоле Томасом Роули и другими в пятнадцатом веке» (под редакцией Ланселота Шарпа), 8vo, стр. XXIX, 329, 1794.
- «Поэтические произведения Томаса Чаттертона», «Британские поэты» Андерсона, xi. 297–322, 1795.
- «Месть: Бурлетта»; с дополнительными песнями Томаса Чаттертона, '8vo, стр. 47, 1795.
- «Работы Томаса Чаттертона» (под редакцией Роберта Саути и Джозефа Коттла), 3 тома. 8 лет, 1803 год.
- «Поэтические произведения Томаса Чаттертона» (под редакцией Чарльза Б. Уиллкокса), 2 тома. 12 месяцев 1842 года.
- «Поэтические произведения Томаса Чаттертона» (под редакцией преподобного Уолтера Скита, Массачусетс), издание Aldine, 2 тома. 8во, 1876.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Викиисточник . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Бэзил Коттл, Томас Чаттертон (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 6, 1963), стр. 1-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 10.
- ^ Каплан 22
- ^ Ивонн Ноубл, «Купер, Элизабет (род. в 1698 г. или ранее, ум. 1761?)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 11 ноября 2014 г.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 10–11.
- ^ Каплан 21
- ^ Каплан 100
- ^ Каплан 25
- ^ Каплан 23
- ^ Каплан 247
- ^ Каплан 90
- ^ Мейерштейн 254–5
- ↑ Письмо Уолпола Чаттертону от 28 марта 1769 г., цитируемое у Мейерштейна, 256–7.
- ^ Мейерштейн 262
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 , с. 12.
- ↑ Последняя воля и завещание Чаттертона, цитируемое у Мейерштейна 342.
- ↑ Письмо Чаттертона матери от 6 мая 1770 г., цитируемое в Meyerstein 360.
- ↑ Письмо Чаттертона сестре от 30 мая 1770 г., цитируется у Мейерштейна 372.
- ^ Каплан 173
- ^ цитируется по Крозе 559.
- ^ Клинч, Джордж (1890). Мэрилебон и Сент-Панкрас; их история, знаменитости, здания и учреждения . Лондон: Труслав и Ширли. стр. 136–137 . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Томас Чаттертон» . Могилы поэтов . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Деметриу, Даниэль (26 августа 2004 г.). «Сообщения о самоубийстве романтической иконы XVIII века были «сильно преувеличены» » . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «История болезней, передающихся половым путем» . 8 февраля 2010 г.
- ^ Мейерштейн 450
- ^ Мейерштейн 452
- ^ Мейерштейн 452
- ^ цитируется по Мейерштейну 452.
- ^ Мейерштейн 452–3
- ^ 'поцеловал'
- ^ Мейерштейн 453
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 13.
- ^ Тейт. « Чаттертон», Генри Уоллис, 1856 год . Тейт Британия . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Рубин, Эмануэль (2003). Английское ликование во времена правления Георга III: совместная художественная музыка для городского общества . Хармони Парк Пресс. п. 228. ИСБН 978-0-89990-116-9 .
- ^ Касслер, Майкл (5 июля 2017 г.). Сэмюэл Уэсли (1766–1837): Справочник . Рутледж. п. 613. ИСБН 978-1-351-55012-3 .
- ^ Каминский, Петр, 1001 опера , Файард, 2003, ISBN 978-8-32240-971-8 , стр. 779–780 (на французском языке)
- ^ Клементс, Эндрю (29 августа 2003 г.). «Матиас Пинчер, радикальный консерватор» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Смерть Чаттертона: мифография в одном действии для одного человека» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Бейкер, Эрнест А. (октябрь 1931 г.). «[Без названия]». Обзор современного языка . 26 (4): 474. дои : 10.2307/3715537 . JSTOR 3715537 .
- ^ Харт-Дэвис, изд. Руперта. Избранные письма Оскара Уайльда Оксфорд: Oxford University Press, 1979. стр. 66–67.
- ^ Райт, GW. Лондонский мемориал Томасу Чаттертону, «Заметки и вопросы» , 15 декабря 1928 года, Oxford University Press.
- ^ Google Streetview, Брук-стрит, 39, Камден-Таун, Большой Лондон EC1N
- ^ «Чаттертон-Виллидж, Бромли-Коммон – 8 марта 2011 г. – Guide2Bromley News» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Чаттертон» . тексты песен.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Ана и Хорхе: Ao Vivo на AllMusic
- ^ Пьяный мужчина в AllMusic
- ^ «Огонь! Чаттертон: «Наши песни — выход нашей меланхолии»» . ЛЕФИГАРО (по-французски). 1 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2022 г.
Атрибуция
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чаттертон, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 10–13. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Кент, Уильям Чарльз Марк (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 143–154. . Стивен
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Дэниел. Томас Чаттертон и забытый гений, 1760–1830. Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
- Коттл, Бэзил . Томас Чаттертон (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 6, 1963 г.), 15 стр.
- Крофт, сэр Герберт. Любовь и безумие. Лондон: Дж. Кирсли, 1780 г. < https://books.google.com/books?id=hDImAAAAMAAJ >
- Привет, Алистер, изд. От готики к романтике: Бристоль Томаса Чаттертона . Бристоль: Редклифф, 2005.
- Хейвуд, Ян. Создание истории: исследование литературных подделок Джеймса Макферсона и Томаса Чаттертона в связи с идеями истории и художественной литературы восемнадцатого века. Резерфорд: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, c1986.
- Каплан, Луиза Дж. Семейный роман поэта-самозванца Томаса Чаттертона . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1989. < https://books.google.com/books?id=EZGHZv8-0bYC >
- Крозе, Ирвин Б.. «Элла и Чаттертон Чаттертона». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . XII.3 (1972): 557-66. JSTOR 449952
- Мейерштейн, Эдвард Гарри Уильям. Жизнь Томаса Чаттертона. Лондон: Ингпен и Грант, 1930.
- Жених, Ник изд. Томас Чаттертон и романтическая культура. Лондон: Макмиллан; Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1999.
- Жених, Ник. «Чаттертон, Томас (1752–1770)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5189 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Томас Чаттертон в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Томаса Чаттертона в Project Gutenberg
- Работы Томаса Чаттертона или о нем в Internet Archive
- Работы Томаса Чаттертона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Томас Чаттертон в Find a Grave
- Стихи Роули на Exclassics.com
- Музыкальное оформление стихов Чаттертона
- Документы Томаса Чаттертона . Между 1758 и 1770 гг. 2 ед. В библиотеках Вашингтонского университета, специальные коллекции.
- 1752 рождения
- 1770 смертей
- Английские поэты XVIII века
- Литературные подделки
- Фальсификаторы
- Писатели из Бристоля
- Самоубийства с помощью яда
- Британские детские писатели
- Самоубийства в Камдене
- Люди, получившие образование в школе Колстона
- Английские поэты-мужчины
- Английские христиане
- Самоубийства 18 века