Смерть Чаттертона


«Смерть Чаттертона» — картина маслом на холсте английского -прерафаэлита художника Генри Уоллиса (1830–1916), которая сейчас находится в галерее Тейт Британия в Лондоне. Две меньшие версии, эскизы или копии, хранятся в Бирмингемском музее и художественной галерее и Йельском центре британского искусства . Размеры картины Тейт составляют 62,2 сантиметра (24,5 дюйма) на 93,3 сантиметра (36,7 дюйма). [1] и было завершено в 1856 году.
Картина
[ редактировать ]Сюжетом картины стал 17-летний английский раннего романтизма поэт Томас Чаттертон (1752–1770), изображенный мертвым после того, как он отравился мышьяком в 1770 году. Многие молодые и борющиеся художники считали Чаттертона героем романтики в произведениях Уоллиса. время.
Уоллиса Чаттертон раскрывает свою связь со стилем прерафаэлитов, проявляющимся в ярких цветах и тщательном построении символических деталей. Он использовал смелую цветовую схему с контрастной палитрой и использовал падение естественного света из окна чердака, чтобы реализовать свой любимый в то время стиль светотени . Уоллис нарисовал работу в комнате друга в Грейс-Инн , а собор Святого Павла из окна на горизонте был виден . Вероятно, это было совпадением, что это место находилось недалеко от чердака на Брук-стрит, где Чаттертон умер 86 лет назад. [2] Моделью, использованной для картины, стал молодой Джордж Мередит , английский писатель и поэт XIX века. [3]
Картина была первой выставленной работой Уоллис. Он был показан на летней выставке Королевской академии в 1856 году с цитатой из « Трагедии доктора Фауста» , написанной Кристофера Марлоу на рамке: «Отрезана ветвь, которая могла бы вырасти полной прямой, И сгорела лавровая ветвь Аполлона». Он имел немедленный успех: Джон Раскин назвал его «безупречным и чудесным». Он собрал большое количество людей на выставке «Сокровища искусства» в Манчестере в 1857 году, а также был выставлен в Дублине в 1859 году. [2] и была одной из самых популярных картин XIX века в репродукционной печатной форме.
Уоллис продал картину Огастесу Эггу в 1856 году, а Эгг продал право на гравированные репродукции. Картина стала предметом судебного разбирательства после того, как дублинский фотограф Джеймс Робинсон был вдохновлен воссоздать картину как живую картину , чтобы он мог продавать фотографии этой сцены. [4] Картина была передана галерее Тейт Чарльзом Гентом Клементом в 1899 году.
Есть две меньшие версии одного и того же предмета Уоллиса: одна либо исследование, либо точная копия в Бирмингемском музее и художественной галерее , размеры которой составляют 17,3 сантиметра (6,8 дюйма) на 25,25 сантиметра (9,94 дюйма) и, что несколько необычно для того периода, [5] небольшая копия, написанная маслом на панели, в Йельском центре британского искусства , размеры которой составляют 22,7 сантиметра (8,9 дюйма) на 30,2 сантиметра (11,9 дюйма). [6] Работа из Бирмингема была продана на аукционе Christie's в 1875 году барону Альберту Гранту , а затем в 1877 году Уильяму Кендрику , который подарил ее галерее в 1918 году.
Вдохновение
[ редактировать ]Солист группы Feu! Чаттертон рассказал, что эта картина вдохновила его на название группы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Галерея Тейт, страница с картиной , подробнее
- ^ Перейти обратно: а б Бунтовщики и мученики: образ художника девятнадцатого века , Александр Стерджис , с. 52
- ^ Кшиштоф Чешковский, «Создатели легенд: Чаттертон, Уоллис и Мередит», History Today , Vol. 32, выпуск 11, ноябрь 1982 г. [1]
- ^ Фотографический опыт, 1839–1914: изображения и отношения , Хайнц К. Хениш, Бриджит Энн Хениш, стр. 306–7
- ^ Страница Бирмингемского музея и художественной галереи
- ^ Страница Йельского университета
- ^ «Чаттертон Уоллиса» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 22 января 2013 г.