Jump to content

Джордж Мередит

Джордж Мередит

Мередит в 1893 году, автор Джордж Фредерик Уоттс.
Мередит в 1893 году, автор Джордж Фредерик Уоттс.
Рожденный ( 1828-02-12 ) 12 февраля 1828 г.
Портсмут , Хэмпшир , Англия
Умер 18 мая 1909 г. (1909-05-18) (81 год)
Бокс-Хилл , Суррей , Англия
Литературное движение Викторианская литература
Известные работы Современная любовь
Супруги Мэри Эллен Пикок (1849–1861)
Мари Вуллиами (1864–1886)
Дети 3
Подпись

Джордж Мередит О.М. (12 февраля 1828 — 18 мая 1909) — английский писатель и поэт викторианской эпохи . Сначала его вниманием была поэзия, на которую, в частности, повлиял Джон Китс , но постепенно Мередит заработала репутацию писательницы. «Испытание Ричарда Феверела» (1859) на короткое время шокировало викторианские литературные круги. Из его более поздних романов самым устойчивым является «Эгоист» (1879), хотя при жизни его наибольшим успехом была «Диана с перекрестка» (1885). Его романы были новаторскими в плане внимания к психологии персонажей, а также в изображении социальных изменений. Его стиль как в поэзии, так и в прозе отличался синтаксической сложностью; Оскар Уайльд сравнил это с «хаосом, освещенным яркими вспышками молний». [1] Мередит поощряла других писателей, а также оказывала на них влияние; среди тех, кто получил выгоду, были Роберт Льюис Стивенсон и Джордж Гиссинг . Мередит семь раз номинировалась на Нобелевскую премию по литературе . [2]

Ранние годы, образование и первый брак

[ редактировать ]

Мередит родилась по адресу 73 High Street, Портсмут , Хэмпшир , Англия, и была единственным ребенком Огастеса Урмстона Мередита и его жены Джейн Элизы (урожденной Макнамара). Имя Мередит валлийское, и он описывал себя как «наполовину ирландец и наполовину валлийец» (со стороны матери и отца соответственно). Он гордился своим валлийским происхождением, и эта гордость очевидна в его романах. [3] Его биограф Лайонел Стивенсон объясняет, что дед Мередит по отцовской линии, Мелхиседек, иногда «красноречиво хвастался своими царственными предками», но «между его непосредственными предками и легендарными валлийскими принцами семи веков назад история семьи остается неясной». [4]

Август Мередит, как и Мелхиседек Мередит до него, был торговцем военно-морским снаряжением. [5] и среди его сотрудников был Джеймс Уотсон Гив . Джейн умерла, когда ее сыну было пять лет, и бизнес по пошиву одежды рухнул, а Август был объявлен банкротом в ноябре 1838 года. Он переехал в Лондон и в июле 1839 года женился повторно - его второй женой стала бывшая домработница семьи Матильда Бакетт. [6]

Джордж Мередит получил образование в Саутси до 1840 года, когда наследство сестры его матери, Анны, позволило ему посещать школу-интернат в Лоустофте , Саффолк . В августе 1842 года его отправили в Моравскую школу в Нойвиде , близ Кобленца , где он оставался до весны 1844 года; Лайонел Стивенсон утверждает, что этот опыт привил ему «нетерпение к притворству и раболепству, презрение к тщеславию, восхищение смелостью и преданность откровенной и рациональной прямоте». [7]

К 1845 году планировалось, что он будет передан адвокату Ричарду Чарноку из Патерностер-Роу, и он был должным образом зарегистрирован в феврале 1846 года, незадолго до своего восемнадцатого дня рождения. Но он отказался от профессии юриста в пользу журналистики и поэзии, сняв жилье в Пимлико . [8]

Привлеченная к литературным кругам, Мередит сотрудничала с Эдвардом Гриффидом Пикоком , сыном Томаса Лава Пикока , в издании частного литературного журнала Monthly Observer . [9] Одним из участников была сестра Эдварда Пикока Мэри Эллен Николлс. Описанная художником Уильямом Холманом Хантом как «лихая наездница, привлекшая большое внимание». [10] Мэри была вдовой военно-морского офицера лейтенанта Эдварда Николлса, который в 1844 году утонул при попытке спасти человека под своим командованием.

В августе 1849 года Мередит вышла замуж за Мэри в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . На момент свадьбы Мередит был 21 год; ей было 28 лет, и у нее была пятилетняя дочь от лейтенанта Николлса (родившаяся после его смерти). [11] Огастес Мередит не присутствовал на свадьбе, эмигрировав в Южную Африку в апреле того же года. [12]

Первые книги

[ редактировать ]

Мередит собрал свои ранние сочинения, впервые опубликованные в периодических изданиях, в сборнике « Стихи» 1851 года . Посвящается его тестю Томасу Лаву Пикоку «с глубоким восхищением и нежным уважением его зятя». [примечание 1] это привлекло интерес Теннисона , который написал Мередит восхищенное письмо, выражая желание встретиться, хотя их первая встреча была неловкой и оставила Мередит убежденной в «тщеславии» старшего поэта. В обзоре Уильяма Майкла Россетти Мередит сравнилась с «своего рода ограниченным Китсом», «видящим или чувственным поэтом», обладающим «теплотой эмоций». [13]

Обстоятельства Мередит были тяжелыми, и у Мэри было несколько выкидышей, прежде чем в 1853 году она родила сына Артура Гриффида. В то время пара жила с ее отцом в Лоуэр-Халифорде (сегодня часть Шеппертона ). После рождения Пикок снял для них дом, расположенный через деревенскую лужайку от своего дома. [14]

Отцовство укрепило уверенность Мередита в том, что он должен продолжать свою писательскую карьеру, что в конечном итоге привело к созданию его первого существенного художественного произведения в прозе « Бритье Шагпата» . Аллегорическое арабское фэнтези, оно было написано в подражании «стилю и манере восточных сказителей», но возникло «не из восточного источника». [15] похвалил ее Книга не привлекла особого внимания, когда была опубликована в 1856 году, хотя Джордж Элиот за «поэтический гений». [16] В следующем году он опубликовал «Фарину описал » с подзаголовком «Кёльнская легенда», произведение в комико-гротескном ключе, которое критик «Атенеума » как «полнокровный образец гениального абсурда» и «живое, живое произведение». смелая феерия». Джордж Элиот в «Вестминстерском обозрении » назвал ее «оригинальной и занимательной книгой», но она неизбежно пострадала от того, что она рецензировала ее вместе с мадам Бовари и Барчестер Тауэрс . [17]

Конец первого брака

[ редактировать ]

«Смерть Чаттертона» , известная картина английского -прерафаэлита художника Генри Уоллиса (1830–1916), моделью для которой послужила Мередит, была выставлена ​​в 1856 году. [18] Мэри и Уоллис сблизились и стали любовниками. В 1857 году она забеременела от него и в апреле 1858 года родила сына Гарольда, который позже стал известен как Феликс Уоллис. Однако отношения с Уоллис длились недолго; проведя с ним часть 1858 года на Капри , она вернулась в Англию с Гарольдом и с тех пор часто переезжала. Она умерла три года спустя от почечной недостаточности, через несколько месяцев после переезда в Гротто-Коттедж, Оатлендс-Парк, Вейбридж . Мередит к тому времени жил в Челси , где держал комнаты на Хобери-стрит и часто держал под своей опекой Артура. [19] Он не присутствовал на похоронах Мэри; ни Генри Уоллис, ни ее отец. [20]

Первый крупный роман Мередита, «Испытание Ричарда Феверела» , возник на основе его опыта краха брака и шокировал многих читателей своей сексуальной откровенностью. [16] Сборник сонетов под названием « Современная любовь » (1862) также прослеживает упадок брака и был описан Дороти Мермин как «диковинка викторианской литературы» и «точка пересечения викторианской поэзии и викторианского романа»; «В самом прямом смысле романистический», он отличается «психологическим реализмом» и «крайней субъективностью». [21]

В 1861 году он опубликовал роман «Эван Харрингтон» , посвященный классу, манерам и мимикрии. Это расстроило его отца, жившего в то время в Кейптауне , который жаловался: «Мне невыразимо больно, поскольку я считаю, что это направлено против меня самого». Роман, по мнению критика Ричарда Кронина, «безрассудно предает семейные тайны» и представляет собой «предательский пародий на историю его собственной семьи, но также ... [] любовное письмо своей семье». [22]

Второй брак

[ редактировать ]

В 1863 году Мередит познакомилась с Мари Вуллиами, молодой женщиной англо-французского происхождения, чей отец, Джастин, был успешным, недавно вышедшим на пенсию владельцем шерстяного бизнеса в Нормандии. [16] Влечение было немедленным, и к 1864 году Мередит написал своему другу Фредерику Максу, что «Она оказала мне честь, полюбив меня какое-то время». Но с точки зрения г-на Вуллиами, 36-летний Мередит, вдовец с 11-летним сыном, не был идеальным поклонником своей 24-летней дочери, и Мередит пришлось предоставить ссылки на персонажей, среди которых были Эдвард Пикок, сэр Александр Дафф-Гордон и Джон Чепмен .

Г-ну Вуллиами особенно хотелось разобраться в деталях предыдущего брака Мередит, чтобы установить его характер и положение. В конце концов, его расследования «не выявили ничего по-настоящему дискредитирующего, и хотя финансовые перспективы не были радужными, они не были, учитывая 200 фунтов стерлингов в год, которые он рассчитывал на Мари, совсем мрачными. И перевешивал все возражения тот простой факт, что его дочь была влюблена в Мередит. Единственным возможным ответом было «да», и он его дал». [23] Пара поженилась в сентябре 1864 года и поселилась в Суррее , сначала в Норбитоне , а затем, в конце 1867 года, во Флинт-коттедже недалеко от Бокс-Хилла . [примечание 2]

Развитие литературной карьеры

[ редактировать ]

Мередит продолжал писать стихи, часто вдохновленные природой, но его наиболее заметными публикациями после второго брака были романы. «Эмилия в Англии» (1864) была комедией о английских карьеристах. Рода Флеминг (1865), напоминавшая романы Джорджа Элиота, изобразила деревенскую девушку, соблазненную бессердечным джентльменом. «Виттория» (1867) была своего рода продолжением «Эмилии в Англии» , хотя и не комическим. Ни один из них не увенчался успехом, но большее признание он получил благодаря «Приключениям Гарри Ричмонда» (1871 г.) и политически заряженной « Карьере Бошана» (1876 г.). Затем последовали три новеллы: «Дом на пляже» (1877 г.), «Дело генерала Опла и леди Кампер» (также 1877 г.) и «Сказка о Хлое» (1879 г.).

Он также попытался завершить пьесу под названием «Сентименталисты» , которую он начал в 1862 году. Он так и не закончил ее, но после его смерти Дж. М. Барри решил соединить различные черновики, чтобы создать одноактную комедию. Это было исполнено вместе с двумя короткими пьесами Барри во время сезона работы в Театре герцога Йоркского в 1910 году - проект, возглавляемый Харли Грэнвилл-Баркер . [24]

Острое понимание комедии Мередит было выражено в его «Очерке комедии» (1877). Первоначально прочитанный как лекция в Лондонском институте, он остается справочником по истории теории комического, оказав влияние на таких аналитиков комедии, как Джозеф Вуд Кратч . По сути, это эссе было подготовкой к изданию «Эгоиста» , опубликованному в 1879 году, в котором применяются некоторые из его теорий, в частности его идея комедии как «высшего цивилизатора». За ним последовали «Трагические комики» (1880), написанные быстро и без особой убедительности.

Популярный успех дался Мередит нелегко. «Эгоист» стал поворотным моментом, поскольку принес ему широкое признание критиков. Это одна из нескольких его работ, в которых подчеркивается порабощение женщин в викторианский период. У. Э. Хенли считал , что она была рассмотрена как минимум в четырех публикациях, а возможно, и в семи, чтобы сделать его «спутником Бальзака и Ричардсона» . интимное для Филдинга и Сервантеса ». Критик журнала New Quarterly Magazine прокомментировал: «Мы делаем мистеру Мередиту большой комплимент, когда говорим, что он позволяет читателю понять, что подразумевается под комедией, в лучшем и самом полном смысле этого слова». [25]

Его самым коммерчески успешным романом стала «Диана с перекрестка» , опубликованная в 1885 году. [26] который привлек внимание из-за его связи с реальными событиями с участием Кэролайн Нортон и лорда Мельбурна . Маргарет Харрис объясняет, что «как и многие романы Мередит, «Диана» содержит комментарии к целям и методам художественной литературы, которые особенно эффективны благодаря тому, что Диана сама является писательницей, посвятившей себя «чтению внутреннего, а также демонстрации внешнего»». [16] Джордж Гиссинг писал своему брату: «Всеми правдами и неправдами добудьте Диану с Перекрестка . Книга просто великолепна. Шекспир на современном английском языке», а Уильям Космо Монкхаус написал в «Сатердей ревью » , что «среди всех его интеллектуальных и литературных подвигов, мистер Мередит, возможно, никогда не совершал более поразительных подвигов». [27] «Диана» была его первой книгой, произведшей впечатление в Америке. [28]

«Смерть Чаттертона» , Генри Уоллиса версия Бирмингемского музея и художественной галереи , для которой Мередит позировала в 1856 году.

Влияние в литературных кругах

[ редактировать ]

Мередит дополнял свой зачастую неопределенный писательский доход работой читателя в издательстве. Его советы Чепмену и Холлу сделали его влиятельным в мире литературы, и он был способен читать до десяти рукописей в неделю, хотя его суждения не всегда были надежными; Эллен Вуд « Роман Ист Линн» был отклонен Chapman & Hall по его заявлению, но после публикации Ричардом Бентли стал бестселлером. [16]

Среди его друзей в литературном мире в разное время были Уильям и Данте Габриэль Россетти , Алджернон Чарльз Суинберн , Коттер Морисон , [29] Лесли Стивен , Роберт Льюис Стивенсон , Джордж Гиссинг и Дж. М. Барри .

Гиссинг написал в письме своему брату Алджернону, что романы Мередит относятся к «чрезвычайно жестким». [30] Его современник сэр Артур Конан Дойл отдал ему должное в рассказе « Тайна долины Боскомб », в котором Шерлок Холмс говорит доктору Ватсону во время обсуждения дела: «А теперь давайте поговорим о Джордже Мередите, если вы пожалуйста, а все мелкие дела мы оставим до завтра». Оскар Уайльд в «Искусстве написания романов» размышлял: «Ах, Мередит! Кто может его определить?… Как писатель он овладел всем, кроме языка… Слишком странно, чтобы быть популярным, слишком индивидуально, чтобы иметь подражателей». , ... [он] стоит абсолютно один». [31]

В 1868 году Мередит был представлен Томасу Харди Фредериком Чепменом из Chapman & Hall . Харди представил свой первый роман «Бедняк и леди» . Мередит посоветовала Харди не публиковать свою книгу, поскольку она подвергнется нападкам со стороны рецензентов и разрушит его надежды стать писателем. Мередит посчитала, что книга представляет собой слишком горькую сатиру на богатых, и посоветовала Харди отложить ее и написать другую «с чисто художественной целью» и больше сюжетную. Мередит говорила исходя из своего опыта; его собственный первый большой роман, «Испытание Ричарда Феверела» , был признан настолько шокирующим, что циркулирующая библиотека Муди аннулировала заказ на 300 экземпляров. Харди продолжал безуспешно пытаться опубликовать роман, хотя явно серьезно отнесся к совету Мередит. [32]

Его книги были переведены на японский язык и оказали влияние на автора Нацумэ Сосэки . [ нужна ссылка ]

Политика

[ редактировать ]

Политика Мередита была политикой радикального либерала , и он дружил с другими радикалами, такими как Фредерик Максс , с которым он познакомился около 1860 года, и Джон Морли , с которым он впервые столкнулся в печати как в «Литературной газете » восторженный рецензент Эвана Харрингтона . [33] [34] Еще одним политически активным другом был У.Т. Стед , который сменил Морли на посту редактора The Pall Mall Gazette и был известен своей агитационной журналистской деятельностью, в частности крестовым походом против детской проституции . Стед разделял с Мередит отвращение к войне, ненависть к «гнусной ярости шовинизма» и «шовинго-империализма», периодически проявляющуюся в британской прессе, враждебность к русофобии, преобладавшей в то время в Британии, и стремление к большей демократии. [35]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Начиная с 1880-х годов интерес Мередита к написанию стихов снова усилился, и он придерживался мнения, что его стихи окажутся более долговечными, чем его проза. [16] В 1883 году он опубликовал «Стихи и тексты песен о радости земли », которые содержали существенные новые произведения, такие как «Меламп», «День дочери Аида», «Земля и человек» и «Леса Вестермейна», а также пьесы. который ранее появлялся в периодических изданиях, включая «Восхождение жаворонка» и расширенную версию его более ранней «Любви в долине». Среди поклонников томов были Элис Мейнелл , У. П. Кер и Марк Паттисон . «Баллады и стихи о трагической жизни» (1887) собрали воедино многие из его ранее не собранных стихотворений. Его плохой прием, особенно со стороны У. Э. Хенли, укрепил уверенность Мередита в том, что против него существовал критический заговор. [36]

Девять его романов были переизданы в 1885–1886 годах по цене шесть шиллингов каждый, что сделало их доступными для более широкой аудитории, а с 1889 года они появились тиражом по цене 3 шиллинга. 6d.. Мередит пошутил над Джеймсом Пейном , редактором журнала Cornhill Magazine , что его «погруженная в воду голова [была] странным образом появлялась над водой в Англии». [37]

Он продолжал публиковать новые романы, в том числе «Один из наших завоевателей» (1891 г.), экспериментальный портрет проблемного брака, и «Лорд Ормонт и его Аминта» (1894 г.), в котором изображена женщина, вырвавшаяся из унизительного брака и восстанавливающая свою личность. - стоит через новые отношения. Последний содержит эскиз школы, похожей на ту, которую он посещал в Нойвиде. «Удивительный брак» (1895), мелодраматичный, но тесно связанный с современными вопросами психологии и пола, был последним из его романов, опубликованных при его жизни; Посмертно, в 1910 году, появилась незаконченная ранняя работа «Кельт и саксонцы» , посвященная взаимоотношениям между расой и идеологией.

Мари умерла от рака горла в 1885 году, и Мередит назвала ее «самым непритязательным, храбрым и стойким другом, когда-либо встречавшимся в качестве партнера». [16] В более позднем возрасте его беспокоили недуги, ограничивавшие его подвижность. Объяснения этому включают локомоторную атаксию и остеоартрит . [16]

Перед смертью Мередита удостоили многих почестей: в 1892 году он сменил Теннисона на посту президента Общества авторов ; в том же году ему была присвоена степень почетного доктора Сент-Эндрюсского университета ; а на ужине в его честь в 1895 году Томас Харди и Джордж Гиссинг отдали должное его достижениям и его влиянию на них. Макса Бирбома Карикатура для Vanity Fair , опубликованная в 1896 году и озаглавленная «Наш первый романист», была показателем положения Мередит в то время; Бирбом считал его, не считая Шекспира, величайшим английским литературным деятелем. [38]

В 1905 году он был награжден Орденом «За заслуги» , который недавно был учрежден королем Эдуардом VII . [5] Он был награжден Орденом во Флинт-коттедже в декабре того же года на небольшой церемонии, проведенной представителем короля сэром Артуром Эллисом . [39]

В 1909 году он умер дома в Бокс-Хилле . [5] Его прах был похоронен рядом с прахом Мари на кладбище в Доркинге , графство Суррей. [40]

В 1912 году Констебль и компания опубликовали «Письма Джорджа Мередита» в двух томах. [41] [42] [43]

  • Огастус Мередит умер в 1876 году в возрасте 79 лет, а его вторая жена Матильда - в 1885 году в возрасте 67 лет. Оба были похоронены в Саутси, вернувшись в Англию из Южной Африки примерно в 1863 году. Однако в последние годы жизни Августа Джордж время от времени навещал его. только из чувства долга. [44]
  • От двух жен у Джорджа Мередита было трое детей, переживших обеих жен и одного ребенка.
  • Его отношения с Артуром, его сыном от Мэри, поначалу были нежными, и в 1861 году они совершили незабываемое путешествие в Альпы и Венецию. В 1862 году Артур был зачислен в Норвичскую школу , которой руководил друг Мередит Огастес Джессопп. . [примечание 3] Позже Артура отправят в школу в Швейцарии, прежде чем продолжить обучение в Штутгарте. Большую часть взрослой жизни Артура отец и сын были разлучены. Артур нашел работу на складе льняного семени во Франции, но проблемы со здоровьем помешали этому, и он провел несколько лет на озере Гарда, занимаясь небольшой журналистской деятельностью и пытаясь написать книгу. В 1886 году его здоровье ухудшилось, и он переехал в Австралию. Он умер от туберкулеза вскоре после возвращения из Австралии, в сентябре 1890 года. [46]
  • От второй жены Марии у него было двое детей. Их сын, Уильям Макс (1865–1937), редактировал письма Мередит и добился известности в издательском мире. [47] Их дочь, Мари Эвелин (1871–1933), известная как Мариетта, вышла замуж за Генри Паркмана Стерджиса , банкира и политика американского происхождения, который был на 24 года старше ее, у которого от первой жены Мэри (ум. 1886) было шестеро детей. [16]
  • Его падчерица Эдит Николлс , позже Кларк, более 40 лет руководила Национальной школой кулинарии . Пионер того, что стало известно как «домашняя наука», она опубликовала несколько кулинарных книг и получила MBE . [примечание 4] Она умерла в 1926 году.
  • Первая биография Мередита была опубликована в 1920 году Стюартом Маршем Эллисом, его троюродным братом. [49]

Литературный стиль

[ редактировать ]

Стиль Мередит вызвал множество комментариев, как положительных, так и неодобрительных.

Вначале критики отмечали его признательность, в частности, двум писателям: Томасу Карлайлу и Роберту Браунингу . Стивенсон отмечает, что триада «вскоре стала критическим клише». Некоторые критики считали, что на него больше повлияло первое, чем второе, в том числе Джордж Пирс Бейкер , который спросил: «Разве мистера Мередита нельзя назвать Карлайлом художественной литературы?» [50]

Его романы, далекие от остросюжетных, вместо этого основаны на том, что он называл «действием разума», а большое количество диалогов привело к тому, что их назвали «болтливыми». [51] Критик Нил Робертс описывает «часто раздражающий, но глубоко оригинальный мир романного искусства Мередит», отмечая, что это две стороны «чувства нового » в его работах и ​​что это «все еще ощущается читателями, встречающими Мередит сегодня». Робертс утверждает, что использование Мередитом диалога и многоголосия делает его « бахтинским писателем превосходным ». [52]

Его проза, афористическая и намекающая, часто рассматривалась как барьер для понимания, при этом некоторые критики утверждали, что стиль, а не средство для достижения цели, служит самоцелью. Описание Оскара Уайльда «хаоса, освещенного яркими вспышками молний» было поддержано многими другими. Повторяющееся возражение — это умственное усилие, необходимое для расшифровки его смысла. «Читатели, — пишет Ванесса Л. Райан, — жаловались, что Мередит слишком постоянно взывает к вдумчивости… [и] обвиняет его сочинения в слишком большом количестве идей и умственных абстракций». [53]

Однако поклонники со времен Джорджа Элиота аплодировали поэтическим качествам прозы Мередит. Что касается Макса Бирбома , он «плотно наполняет все свои страницы остроумием, философией, поэзией и психологическим анализом». Однако даже такой пылкий энтузиаст, как Бирбом, может признать, что «его безвестность, как и безвестность Карлейля и Браунинга, обусловлена ​​не крайней тонкостью, а обилием его идей». [54]

В диссертации, опубликованной при жизни Мередит, Лия Дюран Джонс отметила, что его стиль «обычно считается более тонким и заумным, более сложным и замысловатым, чем у любого другого современного писателя»: он «обычно избегает общепринятого», достигает «независимости». мысли и выражения» благодаря «блеску его эпиграмм», находит «аналогии в самых неожиданных местах» и обладает «силой сжатия», которая может сбить с толку читателей, не в последнюю очередь из-за «постоянного пропуска местоимений, родственников или даже существительные и глаголы», что требует «быстроты понимания». [55] Совсем недавно Мэтью Сассман утверждает, что стиль Мередит иллюстрирует достоинство «пылкости», которая синтезирует два противоположных импульса в сознании автора: «первый, отождествляемый с метафорой и эпиграммой, тяготеет к философской интенсивности поэтической конденсации, тогда как второй, отождествляемый с сюжетом и синтаксисом, ищет творческой свободы дискурсивной прозы». [56]

Как поэт Мередит вызывал как похвалу, так и критику за свое новаторство в метрических и строфических формах, а также за неортодоксальный синтаксис и метафоры. Но его поэзия более разнообразна, чем можно предположить по многим оценкам; отмечая тенденцию игнорировать пессимистическую поэзию Мередит, написанную после «Современной любви» и до 1880-х годов, Артур Л. Симпсон объясняет, что «контраст между производным романтизмом ранних стихов и эволюционным натурализмом стихов, опубликованных после 1880 года, поразителен», и отмечает , о творчестве Мередит 1860-х и 1870-х годов, что «Напряженность и полярности стихов этого периода можно сравнить с поэзией раннего Теннисона , Арнольда и Хопкинса из ужасных сонетов». [57]

Работает

[ редактировать ]
«Наш первый писатель»
Мередит в карикатурном исполнении Макса Бирбома в «Ярмарке тщеславия» , сентябрь 1896 года.
Джордж Мередит в среднем возрасте
Дом Джорджа Мередита в Бокс-Хилл, где была написана большая часть его работ.
  • Стихи (1851)
  • Современная любовь (1862)
  • Восхождение жаворонка (1881), [58] (который вдохновил на создание Воана Уильямса с таким названием). инструментальной работы [59]
  • Стихи и слова радости земли (1883)
  • Леса Вестермейна (1883)
  • Вера на испытании (1885)
  • Баллады и стихи о трагической жизни (1887)
  • Чтение Земли (1888)
  • Пустой кошелек (1892)
  • Оды к песне французской истории (1898)
  • Чтение жизни (1901)
  • Избранные стихи Джорджа Мередита (1903, авторский надзор) [60]
  • Последние стихи (1909)
  • Люцифер в звездном свете
  • Панихида в лесу
  • Очерк комедии (1877)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пикок не любил Мередит и вряд ли был рад такому преданию. О различиях этих двух мужчин см. Jack Lindsay , George Meredith: His Life and Work , London: Bodley Head, 1956, стр. 55–58.
  2. ^ Коттедж Флинт до сих пор стоит и является объектом архитектуры II категории «как по архитектурным, так и по историческим причинам». https://historicengland.org.uk/listing/the-list/list-entry/1278478
  3. Мередит познакомилась с Джессоппом после того, как Джессопп написал ему письмо от фаната в 1861 году. После обмена письмами они встретились в декабре того же года; Джессопп и его жена быстро заинтересовались Артуром, что побудило Мередит поверить в то, что его сыну пойдет на пользу обучение в школе Норвич. Однако в конечном итоге стоимость его содержания там оказалась непомерно высокой. [45]
  4. ^ Среди ее публикаций были «Простая кулинария» , «Необычная кулинария» и «Кулинария высокого класса» . Ее усилия были отмечены золотой медалью Королевского общества искусств . [48]
  1. ^ Проза Оскара Уайльда , Нью-Йорк: Cosimo Classics, 2005, с. 378.
  2. ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
  3. ^ Дж. А. Хаммертон, Джордж Мередит: Его жизнь и искусство в анекдотах и ​​критике , Нью-Йорк: Haskell House, 1971 (переиздание), стр. 3–4.
  4. ^ Лайонел Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , Лондон: Питер Оуэн, 1953, с. 2.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мередит, Джордж (1963). Эгоист . Новая американская библиотека мировой литературы (Signet Classics). Введение (первая страница).
  6. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , с. 9.
  7. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 14–15.
  8. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 10–23, 27.
  9. ^ Фонд, Поэзия (3 августа 2019 г.). «Джордж Мередит» . Фонд поэзии . Проверено 3 августа 2019 г.
  10. ^ Стивенсон, Л. (1953). Испытание Джорджа Мередита . п. 46.
  11. ^ Маргарет Харрис, «Джордж Мередит», Оксфордский национальный биографический словарь ( ODNB ).
  12. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , с. 29.
  13. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 38–41.
  14. ^ Описание и фотографии Vine Cottage в Victorian Web.
  15. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 45–47.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ОДНБ .
  17. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 56–7.
  18. ^ Кшиштоф Чешковский, «Создатели легенд: Чаттертон, Уоллис и Мередит», History Today , Vol. 32, выпуск 11, ноябрь 1982 г. [1]
  19. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , с. 59.
  20. ^ Чешковский, «Создатели легенд: Чаттертон, Уоллис и Мередит».
  21. ^ Мередит Дороти М. Мермин, «Поэзия как художественная литература: современная любовь », История английской литературы , Vol. 43, № 1 (весна 1976 г.), стр. 100–119.
  22. ^ Ричард Кронин, Джордж Мередит: Жизнь и творчество альтерегоиста , Пэлгрейв Макмиллан, 2019, с. 59.
  23. ^ CL Cline, «Помолвка Джорджа Мередита с Мари Вуллиами», Художественная литература девятнадцатого века , Vol. 16, № 3 (декабрь 1961 г.), стр. 231–243.
  24. ^ Эрик Салмон, Гранвилл Баркер: Тайная жизнь , Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press, 1984, стр. 129.
  25. ^ LT Хергенхан, «Мередит добивается признания: восприятие карьеры Бошана и эгоиста », Техасские исследования в области литературы и языка , Vol. 11, № 3 (осень 1969 г.), стр. 1247–1268.
  26. ^ Ли, Сидни , изд. (1912). «Мередит, Джордж» . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 604–616.
  27. ^ Цитируется по Стивенсону, Испытание Джорджа Мередита , стр. 259.
  28. ^ Ричард Бертон, Мастера английского романа , Франкфурт: Outlook, 2019, с. 160.
  29. ^ Место Мередит в кругах Розетти, Суинберна, Морисона, сэра Александра Дафф-Гордона и сэра Уильяма Хардмана описано в С.М. Эллисе, Средневикторианском Пеписе, Письмах и мемуарах сэра Уильяма Хардмана, Массачусетса, ФРГ (Сесил Палмер, Лондон, 1923), который включает раннюю фотографию Джорджа Мередита с его сыном Артуром Мередитом, лицом к стр. 50.
  30. Письма Джорджа Гиссинга членам его семьи, собранные и систематизированные Алджерноном и Эллен Гиссинг. Лондон: Констебль, 1927 г., письмо от 12 июня 1884 г.
  31. ^ Проза Оскара Уайльда , с. 378.
  32. ^ Томалин, Клэр. Томас Харди: Человек, раздираемый временем . Нью-Йорк: Пингвин, 2007.
  33. ^ МакГламери, Гейла С. (1993). «Джордж Мередит и современная либеральная теория». Контексты девятнадцатого века . 17 (1): 1–16. дои : 10.1080/08905499308583357 .
  34. ^ Тейлор, Энтони (2010). « Старый чартист»: радикальные ветераны на политической платформе конца девятнадцатого и начала двадцатого века». История . 95 (4): 458–476. дои : 10.1111/j.1468-229X.2010.00495.x .
  35. ^ Джозеф О. Бэйлен, «Джордж Мередит и У.Т. Стед: три неопубликованных письма», Huntington Library Quarterly , Vol. 24, № 1 (ноябрь 1960 г.), стр. 47–57.
  36. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 249–50, 275.
  37. ^ Филип Уоллер, Писатели, читатели и репутация: литературная жизнь в Великобритании 1870–1918 гг . , Оксфорд: Oxford University Press, 2008, стр. 892.
  38. ^ Дж. Г. Ривальд, Озорное остроумие Макса Бирбома , Ассен: Ван Горкум, 2000, стр. 101.
  39. ^ Стюарт Марш Эллис, Джордж Мередит: его жизнь и друзья в связи с его работой , Нью-Йорк: Haskell House, 1971, стр. 310.
  40. ^ Музей Доркинга
  41. ^ «Обзор писем Джорджа Мередита » . Атенеум (4434): 437–438. 19 октября 1912 г.
  42. ^ Письма Джорджа Мередита, 1844–1881 гг . Констебль. 1912. ISBN  9781404775947 .
  43. ^ Письма Джорджа Мередита: 1882–1909 гг . Сыновья К. Скрибнера. 1913 г. (первое издание, 1912 г.)
  44. ^ Стюарт Марш Эллис, Джордж Мередит: его жизнь и друзья в связи с его работой , стр. 138–9.
  45. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 101–2, 117, 162.
  46. ^ Стивенсон, Испытание Джорджа Мередита , стр. 92–5, 117, 162, 242, 270, 283, 288.
  47. The New York Times , 3 февраля 1937 г., стр. 23.
  48. ^ Дайан Джонсон, Истинная история первой миссис Мередит , New York Review Books, 2020 (переиздание), стр. 174.
  49. ^ Кронин, Джордж Мередит: Жизнь и творчество альтерегоиста , с. 4.
  50. ^ Стивенсон, Лайонел (1976). «Карлайл и Мередит». В Клуббе, Джон (ред.). Карлайл и его современники: Очерки в честь Чарльза Ричарда Сандерса . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 257–279. ISBN  9780822303404 .
  51. ^ Страница Poetry Foundation о Мередит. См. также Маргарет Харрис, «Братство старых ламп»: некоторые наблюдения над прозой Джорджа Мередита», Style , Vol. 7, № 3 (осень 1973 г.), стр. 271–293.
  52. ^ Нил Робертс, Мередит и роман , Houndmills: Macmillan, 1997, стр. 1, 6.
  53. ^ Ванесса Л. Райан, «Думать без мышления» в викторианском романе , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2012, стр. 127.
  54. ^ Викторианская веб-страница о стиле Мередит.
  55. ^ Лия Дюран Джонс, диссертация на тему «Психология стиля Джорджа Мередита», Университет Дрейка, 1908, стр. 3, 6, 10, 18, 22, 28. [2]
  56. ^ Мэтью Сассман, Стилистическая добродетель и викторианская художественная литература: форма, этика и роман , Кембридж: Cambridge University Press, 2021, стр. 145.
  57. ^ Артур Л. Симпсон, «Чужое видение Мередит: 'В лесу'», Викторианская поэзия , Vol. 20, № 2 (лето 1982 г.), стр. 113–123.
  58. Впервые напечатано в The Fortnightly , май 1881 года.
  59. ^ allpoetry.com. «Восхождение жаворонка» Джорджа Мередита . Проверено 16 июля 2011 г.
  60. ^ Арчибальд Констебль и компания, Вестминстер, 1903 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартлетт, Филлис. Джордж Мередит (Лондон, Национальная книжная лига/Лонгманс, 1963) - серия «Писатели и их произведения», вып. 161
  • Чисхолм, Хью (1911). «Мередит, Джордж» . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). стр. 160–163.
  • Клодд, Эдвард . Клодда» «Джордж Мередит (1828–1909)», в «Воспоминаниях (Лондон: Чепмен и Холл, 1916), на стр. 138–164 .
  • Доусон, Уильям Джеймс. «Джордж Мередит», в книге Доусона «Создатели английской художественной литературы» , 2-е изд. (Нью-Йорк: FH Revell Co., 1905), на стр. 191–212.
  • Эллис, С.М. Джордж Мередит: его жизнь и друзья в связи с его работой (Grant Richards Ltd, Лондон, 1920). читай здесь
  • Эллис, С.М. Пепис средней викторианской эпохи. Письма и мемуары сэра Уильяма Хардмана, Массачусетса, ФРГ (Сесил Палмер, Лондон, 1923).
  • Греттон, Мэри Стердж . Сочинения и жизнь Джорджа Мередита: столетнее исследование (Oxford University Press, 1926).
  • Харрис, Маргарет. «Мередит, Джордж (1828–1909)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34991 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Джонсон, Дайан . Истинная история первой миссис Мередит и других меньших жизней (Альфред А. Кнопф, 1972).
  • Джонс, Мервин . Удивительная викторианская эпоха: жизнь Джорджа Мередита (Лондон, Констебль, 1999).
  • Линдси, Джек. Джордж Мередит: его жизнь и работа (Лондон, The Bodley Head, 1956).
  • Фотиад, Константин. Джордж Мередит: его жизнь, гений и учение (Нью-Йорк, Scribners, 1913).
  • Сассун, Зигфрид . Мередит (Констебль, Лондон, 1948).
  • Сенкур, Роберт Э. Жизнь Джорджа Мередита (Лондон, Чепмен и Холл, 1929).
  • Стивенсон, Лайонел. Испытание Джорджа Мередита (Нью-Йорк: Scribners, 1953).
  • Уильямс, Дэвид. Джордж Мередит: его жизнь и потерянная любовь (Лондон, Хэмиш Гамильтон, 1977).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870394bd42e058c32f65321799b63df9__1720980540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f9/870394bd42e058c32f65321799b63df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Meredith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)