Испытание Ричарда Феверела
Автор | Джордж Мередит |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философский роман |
Издатель | Чепмен и Холл |
Дата публикации | 1859 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
«Испытание Ричарда Феверела: История отца и сына» — самый ранний полнометражный роман Джорджа Мередита , опубликованный в 1859 году; ее предметом является неспособность систем образования контролировать человеческие страсти. Это один из избранной группы стандартных текстов, которые были включены во все четыре издания Everyman's Library (1935), Новой американской библиотеки мировой литературы (1961), Oxford World's Classics (1984) и Penguin Classics (1998). Благодаря строгому психологическому анализу и критике современного отношения к сексуальности некоторые критики считают его первым современным романом в английской литературе. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Жена сэра Остина Феверела бросает его и сбегает с поэтом, оставив мужа воспитывать сына Ричарда. Считая, что школы коррумпированы, сэр Остин, ученый-гуманист , обучает мальчика дома по разработанному им самому плану, известному как «Система». Это предполагает строгий авторитарный надзор за каждым аспектом жизни мальчика и, в частности, предотвращение любых встреч Ричарда с девочками его возраста. Тем не менее Ричард встречает и влюбляется в Люси Десборо, племянницу соседнего фермера. Сэр Остин узнает об этом и, не одобряя ее скромного происхождения, запрещает им снова встречаться, но они тайно женятся. Сэр Остин теперь пытается исправить ситуацию, отправив Ричарда в Лондон. Здесь, однако, друг сэра Остина лорд Маунтфалькон успешно заставляет куртизанку соблазнить Ричарда, надеясь, что это оставит Люси открытой для соблазнения в одиночку. Стыдясь своего поведения, Ричард бежит за границу, где наконец узнает, что Люси родила ребенка и помирилась с сэром Остином. Он возвращается в Англию и, узнав о злодействе лорда Маунтфалькона, вызывает его на дуэль. Но дела идут плохо: Ричард тяжело ранен. Люси настолько потрясена таким поворотом событий, что теряет рассудок и умирает.
Происхождение
[ редактировать ]В 1856 году жена Джорджа Мередита Мэри закрутила роман с художником Генри Уоллисом . В следующем году, беременная от Уоллиса, она сбежала, чтобы присоединиться к нему, оставив сына Артура. Мередит взялась воспитывать ребенка. Параллели с первыми главами романа очевидны, хотя сэр Остин определенно не задуман как автопортрет. [ 2 ] Мередит был двусмысленен в своем отношении к любимым образовательным теориям сэра Остина, которые, как было показано, во многом заимствованы из книг писателя-медика Уильяма Эктона « Проституция, рассмотренная в ее моральных, социальных и санитарных аспектах» (1857 г.) и «Функции и расстройства «Репродуктивные органы» (1857 г.), из эссе Герберта Спенсера «Нравственное воспитание» ( Quarterly Review , апрель 1858 г.) и из Жан-Жака Руссо Роман «Эмиль» . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«Испытание Ричарда Феверела» было впервые опубликовано в 1859 году издательством Chapman & Hall в трех томах. Книга получила в целом уважительные отзывы, хотя критики часто были озадачены довольно скучным стилем Мередит и не все согласились с прочтением послания книги или с оценкой успеха автора в ее представлении. [ 4 ] Коммерческий успех книги, как и всех викторианских романов, в значительной степени зависел от количества экземпляров, купленных различными коммерческими кредитными библиотеками, но самая крупная из них, Mudie's , испугалась сексуальной откровенности романа и отказалась его хранить. это бросило тень нереспектабельности на имя Мередит, которая сохранялась на протяжении многих лет. «На меня наложено табу со всех приличных столов в гостиной», - написал Мередит, но отказался смягчить оскорбительные отрывки. [ 5 ] Чепмен и Холл оставили книгу неизданной почти двадцать лет, а когда в 1878 году Мередит выпустила исправленную (но не искаженную) версию, она была опубликована другой фирмой, Кеган Пол. С середины 1880-х годов репутация Мередит как серьезного романиста достигла такого уровня, что обеспечила поток переизданий. [ 6 ] В течение последних ста лет «Ричард Феверел» , несмотря на все его недостатки, считался одним из лучших произведений Мередит, а его статус предшественника многих последующих разработок романа получил широкое признание. Арнольд Беннетт писал: «В «Ричарде Февереле » какое ослабление связей! Какой ренессанс!… Это был своего рода предвестник рассвета», признавая при этом, что «это слабая книга, полная эпизодической силы и перегруженная остроумием». ." [ 7 ] Дж. Б. Пристли писал: «Что касается английской художественной литературы... не может быть никаких сомнений в том, что современный роман начался с публикации « Испытания Ричарда Феверела ». [ 8 ] Вирджинии Вульф Оценка заключалась в следующем:
Он не пытается сохранить трезвую реальность Троллопа и Джейн Остин ; он разрушил все обычные лестницы, по которым мы научились подниматься. И то, что делается так сознательно, делается с определенной целью. Этот вызов обыденности, эта манера и грация, формальность диалога с его господами и мадам — все это призвано создать атмосферу, непохожую на атмосферу повседневной жизни, подготовить почву для нового и оригинального чувства человеческого достоинства. сцена.
И снова:
Книга насквозь испещрена теми трещинами, которые возникают, когда кажется, что у автора одновременно двадцать умов. Тем не менее, ему удается чудесным образом держаться вместе, конечно, не благодаря глубине и оригинальности рисунка персонажей, а благодаря силе его интеллектуальной силы и лирической интенсивности. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Испытание Ричарда Феверела упоминается в романе Э. М. Форстера « 1910 года Говардс Энд» . Амбициозный персонаж Леонард Баст упоминает, что это вдохновило его покинуть Лондон и совершить ночную прогулку по сельской местности, потому что он «хотел вернуться на землю... как это в конце концов делает Ричард». [ 10 ] Об этом снова упоминается в Торговца-Слоновой кости адаптации « Говардс - Энд» , в которой Леонард незаметно читает отрывок из Ричарда Феверела за своей работой и мечтает о прогулке в колокольчиковом лесу. Позже Хелен читает этот отрывок вслух, когда Леонард упоминает его как вдохновение для своей ночной прогулки. [ 11 ]
британский телесериал из четырех частей В 1964 году он был адаптирован в одноименный . [ 12 ]
Современные издания
[ редактировать ]- Под редакцией Джона Гальперина (Оксфорд: Oxford University Press, 1984) ISBN 0-19-281637-3
- Под редакцией Эдварда Мендельсона (Лондон: Penguin, 1998) ISBN 0-14-043483-6
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин Такер (редактор) Критический характер: обзор современной критики английской и американской литературы от начала до двадцатого века (Нью-Йорк: Унгар, 1969–1989), том. 4, с. 449; Писатели Дональда Д. Стоуна в меняющемся мире: Мередит, Джеймс и трансформация английской художественной литературы в 1880-х годах (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1972), с. 102; Ричард К. Стивенсон Экспериментальный импульс в художественной литературе Джорджа Мередита (Льюисбург: Bucknell University Press, 2004) с. 41.
- ^ HCG Мэтью и Брайан Харрисон (ред.) Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), том. 37, стр. 862–863.
- ^ Эдвард Мендельсон (редактор) Испытание Ричарда Феверела (Лондон: Penguin, 1998), стр. xvi–xix.
- ^ Иоан Мередит (редактор) Джордж Мередит: Критическое наследие (Лондон: Routledge, 1996), стр. 61–85.
- ^ HCG Мэтью и Брайан Харрисон (ред.) Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), том. том. 37, стр. 862–863.
- ^ Запись в каталоге Copac .
- ^ Шэрон К. Холл и Деннис Пупар (ред.) Литературная критика двадцатого века (Детройт: Gale Research, 1985), том. 17, с. 265.
- ^ Мартин Такер (редактор) Критический характер: обзор современной критики английской и американской литературы от начала до двадцатого века (Нью-Йорк: Унгар, 1969-1989), том. 4, с. 449.
- ^ Шэрон К. Холл и Деннис Пупар (ред.) Литературная критика двадцатого века (Детройт: Gale Research, 1985), том. 17, с. 273.
- ^ ЭМ Форстер. Говардс Энд . п. 100.
- ^ Говардс Энд (DVD). 1993.
- ^ Баскин, Эллен. Сериалы на британском телевидении, 1950-1994 гг . Сколар Пресс, 1996. стр.69.