Jump to content

Лайонел Стивенсон

Артур Лайонел Стивенсон FRSL (1902–1973) был североамериканским писателем и преподавателем. Ведущий авторитет в области литературы викторианского периода , он опубликовал биографии Уильяма Мейкписа Теккерея и Джорджа Мередита , а также панорамное исследование английского романа. он был имени Джеймса Б. Дьюка профессором английской литературы в Университете Дьюка С 1955 по 1972 год .

Рождение, семья и образование

[ редактировать ]

Лайонел Стивенсон родился в Эдинбурге 16 июля 1902 года и был единственным ребенком Генри и Мейбл Роуз Стивенсон. [1] Его мать и бабушка по отцовской линии были членами семьи Кэри, разложившегося англо-ирландского дворянства , а Лайонел приходился двоюродным и двоюродным братом писательнице Джойс Кэри . [примечание 1]

В сентябре 1907 года Генри и Мейбл Стивенсон эмигрировали в Дункан, Британская Колумбия , надеясь, что Генри сможет там выздороветь после ухудшения здоровья, но он умер в течение трех месяцев после прибытия. Оставшаяся семья Стивенсонов включала и в значительной степени поддерживалась братом Мэйбл, Джорджем Кэри, и в 1918 году они переехали в Ванкувер, чтобы Лайонел (тогда известный как Лео, которого он не любил) мог учиться в Университете Британской Колумбии . Он окончил его в 1922 году, в следующем году получил степень магистра в Университете Торонто, а в 1925 году получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли . [2]

Первые встречи и дальнейшее обучение

[ редактировать ]

Стивенсон был назначен преподавателем в Беркли после присуждения ему докторской степени, а в 1930 году он принял должность профессора и заведующего кафедрой английского языка в Педагогическом колледже штата Аризона , став в том же году натурализованным американским гражданином. В 1933 году, в разгар Великой депрессии , штат Аризона обанкротился, и колледж не смог платить своим сотрудникам в твердой валюте. Стивенсон воспользовался возможностью для дальнейшего обучения и получил место в Оксфордском университете , где, будучи студентом Университета Святой Екатерины , он в 1935 году получил степень Блитта , защитив диссертацию о Сиднее, леди Морган и пройдя обследование у Эдмунда Бландена и К. С. Льюис .

Вернувшись в Америку, он провел еще два года в колледже штата Аризона, прежде чем в 1937 году поступил в Университет Южной Калифорнии в качестве доцента английского языка. [3]

Ранние публикации

[ редактировать ]

В 1926 году он опубликовал небольшой томик своих стихов « Пруд звезд» . [примечание 2] и обширный трактат о канадской поэзии и прозе «Оценки канадской литературы» . [примечание 3] Последнее было хорошо встречено и на протяжении многих лет считалось ведущим исследованием в своей области. [4] «Проницательные наблюдения» Стивенсона предвосхитили наблюдения Нортропа Фрая . [5] Он считал, что канадская литература находится на ранней стадии развития, заявляя, что она не породила великих романов или пьес, поскольку это были сложные формы, обусловленные сложностями социальных отношений, тогда как поэзия нации расцвела в результате «подлинного общения его соотечественников с природа в ее первозданной силе, куда цивилизация никогда не вторгалась в свои беспорядки». [6]

Было высказано предположение, что на «Оценки» отчасти повлиял религиозный интерес Стивенсона. Он был членом Теософского общества Торонто с момента его основания в 1924 году. [7] и влияние дарвинизма на литературу (в результате чего, по словам Стивенсона, «человек стал просто продуктом тех же сил, которые сформировали остальную часть Космоса» [8] ) стал центральным в его мысли и работах в 1920-е годы.

Его докторская диссертация в Беркли «Отражение эволюционной теории в английской поэзии» представляла собой попытку первой всесторонней научной оценки поэтического взаимодействия с теорией эволюции и, в тщательно отредактированной им форме, была опубликована под названием « Дарвин среди поэтов в 1932 год. [9] Стивенсон отметил, что Браунинг и Теннисон «поразительно предвосхищали эволюционную теорию в своих ранних стихах, но уклонялись от ее более позднего развития», тогда как Джордж Мередит «мало воспринимал эту идею, пока ученые не объявили о ней», но затем «безудержно посвятил себя ей». ". [10] Книга, охарактеризованная как «краткое изложение поэтической философии Англии за последние сто лет», [11] сразу оказал влияние и «помог сформировать междисциплинарную область науки и поэзии». [12]

Его оксфордская диссертация о леди Морган также появилась в печати (названная в честь собственного романа Моргана « Дикая ирландская девушка ») в 1936 году. [13] Это было первое в череде глубоких биографических исследований, благодаря которым Стивенсон, вероятно, был наиболее известен ко времени своей смерти тридцать семь лет спустя.

Академическая карьера

[ редактировать ]

В Южной Калифорнии он был назначен доцентом в 1941 году и повышен до профессора в 1944 году. В 1955 году он принял назначение на должность профессора английской литературы Джеймса Б. Дьюка в Университете Дьюка, оставаясь на этой должности до 1972 года (когда он стал почетным профессором) и служил в качестве заведующего кафедрой английского языка университета с 1964 по 1967 год.

После выхода на пенсию из Дьюка он стал приглашенным профессором Хьюстонского университета (1973), ранее занимал должности приглашенного профессора в университетах Иллинойса (1952–53) и Нью-Йорка (1967–68), а также читал лекции в Оксфорде (1960–61). ). Он также преподавал на летних сессиях в Государственном колледже Сан-Франциско и Университете Колорадо . [14]

Его лекции часто содержали нотку драмы в форме наглядного чтения стихов, и он настоятельно поощрял студентов, намеревающихся стать учителями, выступать в пьесах, чтобы развить хороший голос. [15] Сам он иногда появлялся в драматических спектаклях, поставленных Товариществом Диккенса . [примечание 4]

Более поздние публикации

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Южной Калифорнии и Дьюке он был энергичным в исследованиях и плодовитым автором. Он написал биографии Чарльза Левера , Уильяма Мейкписа Теккерея и, что было описано как «масштабное возрождение самого заброшенного писателя викторианской литературы», [16] Джорджа Мередита . Он подготовил подробный отчет о поэтах -прерафаэлитах , был соавтором подробного обзора викторианской английской литературы, [17] и написал хронологический анализ английской прозы с шестнадцатого до середины двадцатого века. [18] Последнее, по мнению рецензента Гарри Хогга , сделало «невозможным когда-либо читать художественное произведение без более глубокого и богатого понимания». [19]

В период с 1937 по 1973 год он опубликовал более сорока критических и исследовательских статей (помимо многочисленных обзоров и кратких заметок) в научных журналах, несколько таких статей были переизданы в антологиях в твердом переплете. Он написал предисловия к переизданиям романов Теккерея, Мередит, Джона Голсуорси и Джорджа Мура , составил первую опубликованную версию « Викторианской художественной литературы: Путеводитель по исследованиям » и внес свой вклад в Американскую энциклопедию и другие ведущие справочные издания. [20]

Он был президентом филиалов стипендии Диккенса в Калифорнии, писал для журнала стипендии с 1926 года и некоторое время редактировал информационный бюллетень исследований Диккенса . [21] Его статья в журнале Sewanee Review 1943 года о том, что он назвал «темными романами Диккенса», раскрыла сочетание внешних политических сил и личных кризисов, охвативших их автора, придав импульс революции в исследованиях Диккенса, которую Эдмунд Уилсон положил в ход несколькими годами ранее. [22]

Другая работа в области литературы

[ редактировать ]

Он входил в редколлегии многих ведущих профессиональных изданий. [примечание 5] и был членом более десятка литературных организаций и обществ, некоторые из которых он представлял на международных съездах. Он был президентом Калифорнийского клуба писателей в 1928–30 годах, председателем секции викторианской литературы Ассоциации современного языка в 1959 году и американским председателем Ассоциации современных гуманитарных исследований в 1968–72 годах. [23]

Он возглавлял редакционный комитет премии Borestone Mountain Poetry Awards в течение двадцати пяти лет, каждый год читая сотни стихотворений, чтобы помочь выбрать их для включения в ежегодный сборник лучших стихотворений премии. [24] Он был первым вице-президентом Калифорнийской федерации поэтов Чапараля с 1944 года. [25] но в последние годы жизни писал мало стихов, и то только для частного распространения. Тем не менее, после смерти Чарльз Д. Перли (председатель Калифорнийского комитета по изучению изящных искусств и гуманитарных наук) описал его как «одного из лучших поэтов Америки». [26]

Награды и отличия

[ редактировать ]

Его книга о прерафаэлитах, которая, как говорили, «подтверждала его выдающееся положение в самом первом ранге викторианских ученых», [27] выиграл Кубок Мэйфлауэра за выдающуюся научно-популярную работу 1973 года. [28] он был избран членом Королевского литературного общества . В 1951 году [24] и научный сотрудник Гуггенхайма в 1960 году. [примечание 6]

Последнее назначение и смерть

[ редактировать ]

Осенью 1973 года он переехал в Ванкувер, чтобы занять должность первого заслуженного профессора английского языка в своей альма-матер, Университете Британской Колумбии, на 1973–4 учебный год. Он должен был прочитать там лекцию памяти Гарнетта Седжвика, но внезапно скончался 21 декабря 1973 года. [29]

Дань уважения и наследие

[ редактировать ]

Когда Стивенсон умер, его непосредственный преемник на посту профессора Джеймса Б. Дьюка Луис Дж. Бадд заявил, что «как биограф викторианских романистов и как историк английского романа ему нет равных» — оценка, немедленно поддержанная в журнале World Literature Written in. Английский . [28] Более поздний преемник Дьюка, Клайд де Лоуч Райалс, вспоминая прославление Стивенсоном викторианской литературы в то время, когда она в целом осуждалась, охарактеризовал его как «одного из основателей викторианских исследований», чьи новаторские усилия в области преподавания и письма «раскрыли огромный объем викторианской литературы как одного из величайших достижений английского языка» и способствовал популярности, которой викторианская проза и поэзия продолжали пользоваться после его смерти. [30]

Стивенсон оставил свою прижизненную коллекцию книг, статей и писем (с такими разными корреспондентами, как Дафна дю Морье и Альберт Эйнштейн ) Университету Дьюка: коллекция насчитывает около 33 300 предметов, включая важные статьи Канадии . [31]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1954 году Стивенсон женился на Лилиан Спрэг Джонс. Она родила ему падчерицу Мариетту, чьи дальнейшие академические и профессиональные успехи доставляли ему большое удовольствие. [32] В 1975 году его вдова Лилиан вышла замуж за доктора Томаса Кларка Поллока, бывшего профессора английского языка и заведующего кафедрой английского языка в Университете Нью-Йорка. [33] Она умерла, снова овдовев, в 2003 году.

Основные работы

[ редактировать ]

Полная библиография Стивенсона содержится в сборнике эссе, написанных в честь Стивенсона после его выхода из Университета Дьюка. [34] К его основным работам можно отнести следующие:

  • Пул звезд (поэзия), Ryerson Press, Торонто, 1926 г.
  • Оценки канадской литературы , Канадская компания Macmillan, Торонто, 1926 г.
  • Роза моря (поэзия), Ryerson Press, Торонто, 1932 г.
  • Дарвин среди поэтов , Издательство Чикагского университета, Чикаго, 1932 г.
  • Дикая ирландская девушка: жизнь Сиднея Оуэнсона, леди Морган (1776–1859) , Chapman & Hall, Лондон, 1936 г.
  • Доктор Ртуть: жизнь Чарльза Левера , Chapman & Hall, Лондон, 1939 г.
  • Шоумен ярмарки тщеславия: жизнь Уильяма Мейкписа Теккерея , Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1947 год.
  • (с Джоном Д. Куком) Английская литература викторианского периода , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1949
  • Испытание Джорджа Мередита, биография , Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1953 г.
  • Английский роман: Панорама , Houghton Mifflin Company, Бостон, 1960.
  • История английского романа, Vol. XI, Вчера и после , Barnes & Noble, Нью-Йорк, 1967 г.
  • Поэты-прерафаэлиты , University of North Carolina Press, Чапел-Хилл, 1972 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он также был племянником мачехи Джойс Кэри, Доры Стивенсон: Малкольм Фрейзер, Джойс Кэри, биография , Майкл Джозеф, Лондон, 1969, стр.46. Том Лайонела Стивенсона из серии «История английских романов» посвящен четырнадцати страницам рассмотрению литературного творчества Кэри. В 1951 году он председательствовал, когда Кэри обратился к 200 преподавателям колледжей и университетов Калифорнии с «Современным романом»: San Bernardino Daily Sun , 7 марта 1951, стр. 9.
  2. Еще один небольшой томик, «Роза моря », появился в 1932 году. Стивенсона, возможно, впервые привлекли к поэзии сочинения его матери: хотя у нее «было очень плохое зрение и она считала, что писать почти невозможно», она написала множество стихов, из которых избранное было опубликовано в журнале «Дочь Донегола» , Лос-Анджелес, 1945 г.: Стивенсон, «От Инишоуэна до Оксфорда» в книге «Джойс Кэри Ремемлед » (составитель и редактор Барбары Фишер), Barnes & Noble, Нью-Йорк, 1988, стр. 61; Hollywood Citizen-News , Лос-Анджелес, 30 августа 1948 г., с. 11.
  3. Он отрепетировал часть сути « Оценок» в своих статьях для Canadian Bookman , особенно в «Манифесте национальной литературы», февраль 1924 г., стр. 46, и затронул эту тему в «Значении канадской литературы», которая появилась в « Хрониках Калифорнийского университета» , № 27 (январь 1925 г.), стр. 33–42. Его несколько вкладов в « Книжник» отмечены Колином Хиллом в книге «Канадский книжник и происхождение современного реализма в англо-канадской художественной литературе», Canadian Literature , № 195 (зима 2007 г.), стр. 96–98. [1]
  4. Например, в инсценировке сцены из Дэвида Копперфилда , организованной местной группой Dickens Fellowship в 1929 году , Стивенсон взял на себя роль Урии Хипа, в то время как его мать играла миссис Хип: Oakland Tribune , 13 ноября 1929, стр. 27.
  5. О своей работе (1949–73) в консультативном совете журнала Nineteenth Century Fiction его редактор профессор Г.Б. Теннисон писал: «Его советы на протяжении многих лет были незаменимы. Его оценки, как и сам Лайонел, всегда были рассудительными и в то же время всегда добрыми. Мы считаю, что наш журнал значительно укрепился благодаря его сотрудничеству с ним»: «Лайонел Стивенсон 1902–1973», Nineteenth Century Fiction , Vol. 29, выпуск 1 (июнь 1974 г.), стр. 93–94. [2]
  6. Целью стипендии было изучение символических элементов в английской художественной литературе от Мередит до Конрада: New York Times , 25 декабря 1973 г., стр. 24.
  1. ^ Джон Клубб, «Лайонел Стивенсон», в «Литературных перспективах девятнадцатого века», «Очерки в честь Лайонела Стивенсона» , Duke University Press, Дарем, Северная Каролина, 1974, стр. ix-xxiii, стр. ix.
  2. ^ Барбара Фишер (составитель и редактор), Джойс Кэри Вспомнил (Том 1, Ольстерские издания и монографии), Barnes & Noble Books, Тотова, Нью-Джерси, 1988, стр. 9.
  3. ^ Клуббе, пикселей
  4. ^ Карл Ф. Клинк и Реджинальд Э. Уоттерс (ред.), Канадская антология , 3-е издание, Гейдж, Торонто, 1974, стр. 581.
  5. ^ Миллар Маклюр, Литературная история Канады - канадская литература на английском языке , 2-е издание, Том. 2, Университет Торонто Пресс, Глава 3, IV.
  6. ^ Стивенсон, Оценки , с. 42.
  7. ^ Марджери Фи , «Англо-канадская литературная критика, 1890–1950: определение и создание национальной литературы», диссертация, представленная на степень доктора философии в Университете Торонто, 1981, стр. 315-316. Обсуждение профессором Фи оценок начинается со стр. 315 к с. 325. [3]
  8. ^ Стивенсон, Оценки , с. 57.
  9. ^ Джон Холмс, Барды Дарвина , Издательство Эдинбургского университета, 2013, Предисловие, стр. xi.
  10. ^ Стивенсон, Дарвин среди поэтов , University of Chicago Press, 1932, стр. 183.
  11. ^ Окленд Трибьюн , 1 мая 1932 г., стр. 24.
  12. ^ Джордан Кистлер, Артур О'Шонесси, поэт-прерафаэлит в Британском музее , Рутледж, 2016, стр. 34.
  13. ^ «Очаровательное исследование забытой писательницы», Western Mail , Кардифф, 30 июля 1936 г., стр. 11 («Как и все лучшие биографии, она вызывает теплую привязанность к своему сюжету. В память о ней мистер Стивенсон воздвиг очаровательную дань уважения».)
  14. ^ Clubbe, стр. x-xi.
  15. ^ Клуббе, с. xiii.
  16. ^ Western Mail , Кардифф, 14 ноября 1953 г., стр. 4.
  17. ^ Английская литература викторианского периода , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1949, написано в соавторстве с Джоном Дэниелом Куком, коллегой-профессором Стивенсона в Университете Южной Калифорнии.
  18. ^ Английский роман: Панорама , Houghton Mifflin Company, Бостон, 1960.
  19. ^ Whitstable Times и Herne Bay Herald , 16 сентября 1961 г., стр. 9.
  20. ^ Clubbe, стр. xvii-xxii.
  21. ^ Clubbe, стр. xxv, xvi, xix.
  22. ^ Стивенсон, «Темные романы Диккенса, 1851–1857», Sewanee Review , Vol. 51, № 3 (июль – сентябрь 1943 г.), стр. 398–409; Джордж Дж. Уорт, Информационный бюллетень Общества Диккенса , Том. 6, № 4 (декабрь 1975 г.), с. 124.
  23. Vancouver Sun , Британская Колумбия, 27 декабря 1973 г., стр. 25; Clubbe, стр. xv-xvi.
  24. ^ Jump up to: а б Клуббе, с. xi.
  25. ^ Сан-Бернардино Daily Sun , 5 августа 1944 г., стр. 6.
  26. ^ Sun-Telegram , Сан-Бернардино, 3 февраля 1974 г., с. 39.
  27. ^ Филип МакМ. Питтман, Английский журнал Нотр-Дам , Vol. 9, № 1 (осень 1973 г.), стр. 38–41.
  28. ^ Jump up to: а б «Лайонел Стивенсон 1902–1973» . Мировая литература, написанная на английском языке . 13 :6. 1974. doi : 10.1080/17449857408588278 .
  29. Vancouver Sun , Британская Колумбия, 27 декабря 1973 г., стр. 25; Нью-Йорк Таймс , 25 декабря 1973 г., стр. 24.
  30. ^ Предисловие, Литературные перспективы девятнадцатого века, Очерки в честь Лайонела Стивенсона , Duke University Press, 1974, стр. VII.
  31. ^ Кристофер М. Армитидж, «Праздник Стивенсона»: Коллекция Канадии Лайонела Стивенсона в Университете Дьюка», American Review of Canadian Studies , № 7 (октябрь 1977 г.), стр. 51-59 [4] ; Библиотека Университета Дьюка, архивы и рукописи, Путеводитель по коллекции - документы Лайонела Стивенсона, 1808–1989 гг.
  32. ^ Клуббе, с. xiv.
  33. ^ Фишер, с. 9.
  34. ^ Clubbe, стр. xvi-xxii.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83947506dd32a2d427df2d414cce2aa1__1710655800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a1/83947506dd32a2d427df2d414cce2aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Stevenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)