Jump to content

Нортроп Фрай

Нортроп Фрай
Рожденный
Герман Нортроп Фрай

( 1912-07-14 ) 14 июля 1912 г.
Умер 23 января 1991 г. ( 1991-01-23 ) (78 лет)
Супруги
  • Хелен Кемп Фрай
    ( м. 1937; умер в 1986 г.)
  • Элизабет Браун Фрай
    ( м. 1988 г.)
Церковная карьера
Религия христианство
Церковь Объединенная церковь Канады
Рукоположен 1936
Академическое образование
Образование
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Английский
Субдисциплина
Школа или традиция
Учреждения Колледж Виктории, Торонто
Основные интересы
Известные работы Анатомия критики (1957)
Известные идеи
Под влиянием

Герман Нортроп Фрай CC FRSC (14 июля 1912 — 23 января 1991) — канадский литературный критик и теоретик литературы , считающийся одним из самых влиятельных в 20 веке.

Всемирную известность Фрай получил благодаря своей первой книге « Страшная симметрия» (1947), которая привела к переосмыслению поэзии Уильяма Блейка . Его прочная репутация основана главным образом на теории литературной критики, которую он разработал в «Анатомии критики» (1957), одной из самых важных работ по теории литературы, опубликованных в двадцатом веке. Американский критик Гарольд Блум во время публикации отметил, что «Анатомия» назвала Фрая «лучшим из ныне живущих исследователей западной литературы». [2] Вклад Фрая в культурную и социальную критику охватывал долгую карьеру, в течение которой он заслужил широкое признание и множество наград.

Биография [ править ]

Молодость образование и

Фрай родился в Шербруке , Квебек , но вырос в Монктоне , Нью-Брансуик , и был третьим ребенком Германа Эдварда Фрая и Кэтрин Мод Ховард. [3] Его гораздо старший брат Говард погиб во время Первой мировой войны; у него также была сестра Вера. [4] Его двоюродной сестрой была учёная Альма Ховард . Фрай отправился в Торонто, чтобы принять участие в национальном конкурсе машинописи в 1929 году. [5] Он получил степень бакалавра философии в колледже Виктории в Университете Торонто , где он редактировал литературный журнал колледжа Acta Victoriana . [6] Затем он изучал богословие в колледже Эммануэль (аналогично колледжу Виктория, входящему в состав Университета Торонто). После непродолжительного пребывания в качестве студенческого священника в Саскачеване он был рукоположен в служение Объединенной церкви Канады . Затем он учился в Мертон-колледже в Оксфорде . [7] где он был членом и секретарем Клуба Бодли [8] прежде чем вернуться в колледж Виктории, где он провел остаток своей профессиональной карьеры. [ нужна ссылка ]

и Академическая карьера писательская

Фрай приобрел международную известность благодаря своей первой книге « Страшная симметрия» , опубликованной в 1947 году. До этого пророческая поэзия Уильяма Блейка долгое время была плохо понята, и некоторые считали ее бредовой болтовней. Фрай нашел в нем систему метафор, заимствованную из «Потерянного рая» и Библии . Его изучение поэзии Блейка было большим вкладом в эту тему. Более того, Фрай изложил новаторский способ изучения литературы, который должен был глубоко повлиять на изучение литературы в целом. Он оказал большое влияние на Гарольда Блума , Маргарет Этвуд и других. [ нужна ссылка ]

В 1974–1975 годах Фрай был профессором Нортона в Гарвардском университете . Но его основная должность была профессором Университета Торонто, а затем ректором Колледжа Виктории Университета Торонто. [9]

Нортроп Фрай не имел докторской степени. [10]

Разведывательная служба Королевской канадской конной полиции шпионила за Фраем, наблюдая за его участием в движении против войны во Вьетнаме, академическом форуме о Китае и активности, направленной на прекращение южноафриканского апартеида. [11]

Семейная жизнь [ править ]

Фрай женился на Хелен Кемп, педагоге, редакторе и художнице, в 1937 году. Она умерла в Австралии, сопровождая Фрая в лекционном туре. [12] Через два года после ее смерти в 1986 году он женился на Элизабет Браун. [3] Он умер в 1991 году и был похоронен на кладбище Маунт-Плезант в Торонто , Онтарио .

Вклад в литературную критику [ править ]

Понимание, полученное в результате изучения Блейка, направило Фрая на его критический путь и сформировало его вклад в литературную критику и теорию. Он был первым критиком, который постулировал систематическую теорию критики, «разработав», по его собственным словам, «единый комментарий к теории литературной критики» ( Stubborn Structure 160). Тем самым он сформировал дисциплину критики. Вдохновленный своей работой о Блейке, Фрай разработал и сформулировал свою единую теорию через десять лет после «Страшной симметрии» в « Анатомии критики» (1957). Он описал это как попытку «обзорного взгляда на масштабы, теорию, принципы и методы литературной критики» ( «Анатомия 3»). Он спросил: «А что, если критика – это не только искусство, но и наука?» (7), Таким образом, Фрай начал стремление, которое должно было занять оставшуюся часть его карьеры, — создание критики как «последовательной области исследования, которая тренирует воображение столь же систематически и эффективно, как науки тренируют разум» (Гамильтон 34). ).

Критика как наука [ править ]

Как отмечает А.С. Гамильтон в книге «Нортроп Фрай: анатомия его критики» , предположение Фрая о связности литературной критика несет в себе важные последствия. Во-первых, и это наиболее существенно, оно предполагает, что литературная критика представляет собой самостоятельную дисциплину, независимую от литературы. Заявляя вместе с Джоном Стюартом Миллем , что «художника… не слышат, а подслушивают», Фрай настаивает на том, что

Аксиомой критики должно быть не то, что поэт не знает, о чем говорит, а то, что он не может говорить о том, что знает. Поэтому защищать право критики на существование вообще значит предполагать, что критика — это структура мысли и знания, существующая сама по себе, с некоторой долей независимости от искусства, с которым она имеет дело ( Анатомия 5).

Эта «декларация независимости» (Харт xv) обязательно является взвешенной для Фрая. Ибо последовательность требует, чтобы автономия критики, необходимость искоренить ее концепцию как «паразитическую форму литературного выражения,… вторичное подражание творческой силе» ( Анатомия 3), находились в динамическом напряжении с необходимостью установления целостности для это как дисциплина. По мнению Фрая, такого рода последовательная критическая целостность предполагает требование для критики совокупности знаний, которые, хотя и независимы от литературы, но ограничены ею: «Если критика существует, — заявляет он, — это должно быть исследование литературы с точки зрения концептуальной основы, выводимой из индуктивного обзора самого литературного поля ( Анатомия 7).

литературы Концептуальная Фрая основа

В поисках объективности критики Фрай отвергает то, что он назвал детерминистской ошибкой. Он определяет это как движение «ученого, проявляющего особый интерес к географии или экономике, [чтобы] выразить... этот интерес с помощью риторического приема, заключающегося в том, чтобы поставить свое любимое исследование в причинную связь с тем, что интересует его меньше» (« Анатомия 6»). . Прикрепляя критику к внешним рамкам, а не помещая рамки для критики в литературу, этот тип критика по сути «заменяет критику критическим отношением». Для Фрая критическая честность означает, что «аксиомы и постулаты критики... должны вырастать из искусства, которым она занимается» ( Анатомия 6).

Нортроп Фрай Холл, Университет Торонто

Следуя примеру Аристотеля , методология Фрая в определении концептуальной структуры начинается индуктивно, «следуя естественному порядку и начиная с первичных фактов» ( Анатомия 15). Первичными фактами в данном случае являются сами литературные произведения. И что выявил индуктивный обзор этих фактов, проведенный Фраем ? Примечательно, что они выявили «общую тенденцию великих классиков возвращаться к [примитивным формулам]» ( Анатомия 17). Это открытие подтолкнуло его к следующему шагу, или, скорее, «индуктивному прыжку»:

Я полагаю, что пришло время критике перейти на новую почву, откуда она сможет обнаружить, каковы организующие или содержащие формы ее концептуальной структуры. Критика, по-видимому, остро нуждается в координации.принцип, центральная гипотеза, которая, как и теория эволюции в биологии, будет рассматривать явления, с которыми она имеет дело, как части целого ( Анатомия 16).

Утверждая, что «критика не может быть систематическим [и, следовательно, научным] исследованием, если в литературе нет качества, которое позволяет ей быть таковой», Фрай выдвигает гипотезу, что «так же, как за естественными науками стоит естественный порядок, так и литература — не груда «произведений», а порядок слов» ( Анатомия 17). Этот порядок слов составляет понятийную основу критики, ее координирующий принцип.

Порядок слов [ править ]

Повторяющиеся примитивные формулы, которые Фрай заметил в своем обзоре «величайших классиков», обеспечивают литературе порядок слов, «скелет», который позволяет читателю «творчески реагировать на любое литературное произведение, рассматривая его в более широкой перспективе, обеспечиваемой его литературным произведением». и социальные контексты» (Гамильтон 20). Фрай определяет эти формулы как «традиционные мифы и метафоры», которые он называет « архетипами » ( Spiritus Mundi 118). Архетипы литературы существуют, утверждает Фрай, как порядок слов, обеспечивающий критике концептуальную основу и совокупность знаний, полученных не из идеологической системы, а укорененных в самом воображении. Таким образом, вместо того, чтобы интерпретировать литературные произведения с некоторой идеологической «позиции» — того, что Фрай называет «наложенной критической установкой» ( Анатомия 7), — критика вместо этого находит целостность внутри самого литературного поля.

Таким образом, критика для Фрая — это не задача оценки, то есть отклонения или принятия литературного произведения, а скорее просто признание его таким, какое оно есть, и понимание его по отношению к другим произведениям в «порядке слов». [13] (Котрупи 4). Навязывание оценочных суждений литературе принадлежит, по мнению Фрая, «только истории вкуса и, следовательно, следует за колебаниями модных предрассудков» ( «Анатомия 9»). Подлинная критика «движется к тому, чтобы сделать всю литературу понятной» ( Анатомия 9), так что ее целью в конечном итоге является знание, а не оценка. Тогда для критика в режиме Фрая:

... литературное произведение следует рассматривать как образец познания, действие, которое следует отличать, по крайней мере на начальном этапе, от любого непосредственного опыта произведения. . . [Таким образом] критика начинается тогда, когда чтение заканчивается: критик, больше не подвергаясь воображению литературному произведению, пытается найти в нем смысл, не обращаясь к какому-то историческому контексту или комментируя непосредственный опыт чтения, а видя его структуру внутри. литература и литература внутри культуры (Гамильтон 27).

Теория воображения [ править ]

Когда его спросили, была ли его критическая теория романтической , Фрай ответил: «О, это полностью романтично, да» (Стингл 1). Он романтичен в том же смысле, в каком Фрай приписывал романтизм Блейку: то есть «в расширенном смысле, в котором основное место уделяется воображению и индивидуальному чувству» (Стингл 2). Как артефакты воображения, литературные произведения, включая «долитературные категории ритуала , мифа и народной сказки » ( Архетипы 1450), образуют, по мнению Фрая, потенциально единый образный опыт. Он напоминает нам, что литература является «центральным и наиболее важным продолжением» мифологии : «...каждое человеческое общество обладает мифологией, которая наследуется, передается и разнообразится литературой» ( «Слова с силой», xiii). Таким образом, мифология и литература обитают и функционируют в одном и том же воображаемом мире, который «управляется условностями, своими собственными модусами, символами, мифами и жанрами» (Харт 23). Честность критики требует, чтобы она тоже действовала в сфере воображения, а не искала организующий принцип в идеологии. Для этого, утверждает Фрай,

... упускает из виду центральные структурные принципы, которые литература выводит из мифа, принципы, которые придают литературе ее коммуникативную силу на протяжении веков, несмотря на все идеологические изменения. Такие структурные принципы, безусловно, обусловлены социальными и историческими факторами и не выходят за их пределы, но они сохраняют непрерывность формы, указывающую на идентичность литературного организма, отличную от всех его адаптаций к социальной среде ( «Слова с силой», xiii).

Таким образом, миф обеспечивает структуру литературы просто потому, что литература в целом представляет собой «вытесненную мифологию» (Бейтс 21). [ нужна ссылка ] Харт хорошо подчеркивает эту точку зрения, когда заявляет, что «для Фрая история, а не аргумент, находится в центре литературы и общества. В основе общества лежит миф и повествование, а не идеология и диалектика» (19). Эту идею, занимающую центральное место в критике Фрая, впервые предложил ему Джамбаттиста Вико .

Критический метод Фрая [ править ]

Фрай использует термины «центростремительный» и «центробежный» для описания своего критического метода. Критика, объясняет Фрай, по существу центростремительна, когда она движется внутрь, к структуре текста; оно центробежно, когда движется вовне, от текста к обществу и внешнему миру. Лирическая поэзия, например, как « Ода к греческой урне » Китса, преимущественно центростремительна, подчеркивая звучание, движение и образность упорядоченных слов. Риторические романы, такие как «Хижина дяди Тома» , преимущественно центробежны, подчеркивая тематическую связь рассказов и персонажей с социальным порядком. «Ода» имеет центробежные тенденции, опираясь в своем воздействии на элементы истории, гончарного дела и визуальной эстетики. Кабин имеет центростремительные тенденции, полагаясь на синтаксис и лексический выбор, чтобы очертить персонажей и создать настроение. Но одно поворачивает внутрь, другое выталкивает наружу. Критика отражает эти движения, центростремительно ориентируясь на эстетическую функцию литературы, центробежно на социальную функцию литературы.

Хотя некоторые критики или школы критики отдают предпочтение одному движению перед другим, для Фрая оба движения важны: «критика всегда будет иметь два аспекта: один обращен к структуре литературы, а другой — к другим культурным явлениям, формирующим социальную среду. литературы» ( Критический путь 25). Поэтому он согласился бы, по крайней мере частично, с новыми критиками своего времени в их центростремительном настаивании на структурном анализе. Но для Фрая это только часть истории: «Это правильно, — заявляет он, — что первая попытка критического понимания должна принять форму риторического или структурного анализа произведения искусства. Но чисто структурный подход имеет те же ограничения в критике, что и в биологии». То есть он не вырабатывает «какого-либо объяснения того, как структура стала такой, какой она была и каковы ее ближайшие родственники. Структурный анализ возвращает риторику к критике, но нам нужна и новая поэтика...» ( Архетипы 1447).

новая поэтика » критика как « Архетипическая

Для Фрая эту «новую поэтику» следует искать в принципе мифологической структуры, которая стала известна как «архетипическая критика». Именно сквозь призму этой структуры, которая по сути представляет собой центробежное движение от текста к архетипу, становится очевидной социальная функция литературной критики. По сути, «то, что может сделать критика», по мнению Фрая, «это пробудить студентов к последовательным уровням осознания мифологии, которая лежит в основе идеологии, внушающей им общество» (Стингл 5). То есть изучение повторяющихся структурных паттернов дает учащимся освободительную дистанцию ​​от их собственного общества и дает им видение высшего человеческого состояния — лонгинианского возвышенного — которое не доступно непосредственно через их собственный опыт, но в конечном итоге трансформирует и расширяет их опыт, так что поэтическая модель становится образцом для жизни. В том, что он называет «керигматическим способом», мифы становятся «мифами, которыми нужно жить», а метафоры — «метафорами, в которых нужно жить», которые «...не только работают на нас, но и постоянно расширяют наши горизонты, [чтобы] мы могли войти в мир». мир [керигмы или преобразующей силы] и передавать другим то, что мы обнаружили для себя истинным» ( Двоение в глазах 18).

Из-за своей важной социальной функции Фрай чувствовал, что литературная критика является важной частью гуманитарного образования , и неустанно работал, чтобы донести свои идеи до более широкой аудитории. «В течение многих лет, — писал он в 1987 году, — я обращался в первую очередь не к другим критикам, а к студентам и неспециалистам, понимая, что любые новые направления, которые могут появиться в моей дисциплине, будут исходить из их потребностей и их интенсивное, хотя и несфокусированное зрение» ( Авгурий 7). Поэтому вполне уместно, что его последняя книга, опубликованная посмертно, должна быть той, которую он описывает как «что-то вроде более короткой и более доступной версии более длинных книг « Великий кодекс и слова с силой », которые он просит своих читателей прочитать». сочувственно, не «исходя из места суда, где был вынесен окончательный приговор, но из остановки для отдыха во время паломничества, как бы близко паломничество ни подходило к его завершению» ( Double Vision Предисловие ).

: Вико и Оказавшие влияние Блейк

Вико в «Новой науке » постулировал взгляд на язык как на фундаментально образный и ввел в дискурс эпохи Просвещения представление о роли воображения в создании смысла. Для Вико поэтический дискурс предшествует философскому дискурсу; Философия на самом деле является производной от поэзии . Фрай с готовностью признал, что он в долгу перед Вико за разработку своей литературной теории, описывая его как «первого современного мыслителя, который понял, что все основные словесные структуры исторически произошли от поэтических и мифологических» ( «Слова с силой», xii).

Однако именно Блейк , «Виргилианский гид» Фрая (Стингл 1), первым пробудил Фрая к «мифологическим рамкам нашей культуры». [13] (Котрупи 14). Фактически Фрай утверждает, что его «вторая книга [ Анатомия ] содержалась в зачаточном состоянии в первой [ Ужасающей симметрии ]» ( Stubborn Structure 160). Именно размышляя о сходстве между Блейком и Мильтоном, Фрай впервые наткнулся на «принцип мифологической структуры», признание того, что «Библия была мифологической структурой, космосом или совокупностью историй, и что общества живут внутри мифологии». (Харт 18). Таким образом, Блейк привел Фрая к убеждению, что Библия снабдила западные общества мифологией, которая легла в основу всей западной литературы. Как утверждает Гамильтон, «утверждение Блейка о том, что «Ветхий и Новый Заветы представляют собой Великий Кодекс Искусства», стало центральной доктриной всей критики [Фрая]» (39). Эта «доктрина» нашла свое наиболее полное выражение в книге Фрая, получившей уместное название «Великий кодекс» , которую он описал как «предварительное исследование библейской структуры и типологии », целью которой в конечном итоге было показать, «как структура Библии, раскрытая в ее повествовании и образность, была связана с условностями и жанрами западной литературы» ( Слова с силой xi).

Канады теоретизирование Вклад в

В 1950-е годы Фрай писал ежегодные обзоры канадской поэзии для ежеквартального издания Университета Торонто , что побудило его наблюдать повторяющиеся темы и проблемы в канадской поэзии. [14] Впоследствии Фрай развил эти наблюдения, особенно в своем заключении к Карла Ф. Клинка » «Литературной истории Канады (1965). В этой работе Фрай представил идею « гарнизонного менталитета » как подхода, с учетом которого создавалась канадская литература. Гарнизонный менталитет – это позиция члена сообщества, который чувствует себя изолированным от культурных центров и осажденным враждебным ландшафтом. [15] Фрай утверждал, что такие сообщества были исключительно канадскими и способствовали формированию формально незрелой литературы, которая демонстрировала глубокий моральный дискомфорт по поводу «нецивилизованной» природы и чьи повествования укрепляли социальные нормы и ценности. [15]

Фрай также помогал Джеймсу Полку в составлении книги «Разногласия на местах: очерки канадской культуры» (1982). [16] В посмертном Собрании сочинений Нортропа Фрая его сочинения о Канаде занимают толстый 12-й том. [17]

Гарнизонный менталитет

Фрай собрал свои разрозненные сочинения о канадском письме и живописи в книге «Сад Буша: очерки канадского воображения» (1971). Он придумал такие фразы, как «Гарнизонный менталитет» — тема, обобщающая канадскую литературу. Маргарет Этвуд переняла его подход и подробно остановилась на нем в своей книге «Выживание» (1972). [18]

Канадская идентичность в литературе

Основываясь на своих наблюдениях за канадской литературой, Фрай пришел к выводу, что, в более широком смысле, канадская идентичность определяется страхом перед природой, историей поселений и бесспорной приверженностью сообществу. Однако Фрай осознавал способность и целесообразность канадской (литературной) идентичности выйти за рамки этих характеристик. Фрай предложил возможность выхода за пределы литературных ограничений гарнизонного менталитета: растущая урбанизация, интерпретируемая как усиление контроля над окружающей средой, создаст общество, обладающее достаточной уверенностью, чтобы его писатели могли сочинять более формально продвинутую обособленную литературу. [19]

Изучение литературных произведений [ править ]

Международная репутация Фрая позволила ему защищать канадскую литературу в то время, когда это считалось провинциальным. Фрай утверждал, что независимо от формального качества письма необходимо изучать канадские литературные произведения, чтобы понять канадское воображение и его реакцию на канадскую среду. [20]

Награды и почести [ править ]

Статуя Нортропа Фрая у входа в публичную библиотеку Монктона в Центре Голубого Креста

Фрай был избран членом Королевского общества Канады Королевского общества в 1951 году и награжден медалью Лорна Пирса (1958) и медалью Пьера Шово (1970). В 1967 году он был назначен профессором Университета Торонто. Он выиграл премию Молсона Совета Канады в 1971 году и премию Королевского банка в 1978 году. В 1987 году он получил литературную премию генерал-губернатора и премию Торонто за выдающиеся достижения в области искусства. [21] Он был почетным членом или членом следующих организаций:

Нортроп Фрай стал кавалером Ордена Канады в 1972 году. [22] В 2000 году он был удостоен чести правительства Канады, разместив свое изображение на почтовой марке . Международный литературный фестиваль The Frye Festival , названный в честь Фрая, проходит каждый апрель в Монктоне, Нью-Брансуик.

Центр Нортропа Фрая, входящий в состав Колледжа Виктории Университета Торонто, был назван в его честь. [23] как и гуманитарное направление программы Vic One в колледже Виктория и Центр сравнительной литературы Нортропа Фрая при Университете Торонто.

Школа Нортроп Фрай в Монктоне была названа в его честь. Статуя изображает Фрая, сидящего на скамейке в парке возле входа в Публичную библиотеку Монктона . [24] Еще одна отливка статуи и скамейки, сделанная художниками Дарреном Байерсом и Фредом Харрисоном, находится в колледже Виктории Университета Торонто. [25]

В 2018 году Фрай был назван национальным историческим деятелем . [26]

Нортропа Работы Фрая

Ниже приводится список его книг, включая тома из « Собрания сочинений Нортропа Фрая» , текущего проекта под редакцией Элвина А. Ли .

Помимо этих публикаций, Фрай отредактировал пятнадцать книг, написал эссе и главы, которые вошли в более чем шестьдесят книг, а также написал более ста статей и обзоров в академических журналах. С 1950 по 1960 год он писал ежегодный критический и библиографический обзор канадской поэзии для журнала Letters in Canada, University of Toronto Quarterly .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Денхэм, Роберт Д. (составитель), Нортроп Фрай: перечислительная библиография , Scarecrow Press, 1974, стр. 68.
  2. ^ Форст, Дж. Н. (зима 2007 г.). «Анатомия воображения». Канадская литература № 195, Контексты. (стр. 141–43). Проверено: 20 октября 2011 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Университет Торонто. Путеводитель по документам Нортропа Фрая . Специальные коллекции библиотеки Университета Виктории (F 11) Фонды Нортропа Фрая. Проверено: 30 ноября 2008 г.
  4. Герман Нортроп Фрай. Архивировано 23 июля 2017 г. в Wayback Machine . Литературная энциклопедия Нью-Брансуика.
  5. ^ Эйр, Дж. «Фрай, Герман Нортроп» . Канадская энциклопедия . Фонд истории.
  6. ^ «Викторианский акт» .
  7. ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 274.
  8. ^ Фрай, Нортроп (2001). Денхэм, Роберт Д. (ред.). Дневники . Университет Торонто Пресс. ISBN  0-8020-3538-8 .
  9. ^ «Фонд Нортропа Фрай 11» . Библиотека Э. Дж. Пратта . Проверено 29 октября 2019 г.
  10. ^ «BW Powe | Связь между фигурой и землей» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 23 июля 2012 г.
  11. ^ «КККП шпионила за Нортропом Фраем» . Новости Си-Би-Си. 24 июля 2011 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  12. ^ Университет Торонто. Хелен Кемп Фрай (1910–1986) . Специальные коллекции библиотеки Университета Виктории (F12) Фонды Хелен Кемп Фрай. Проверено: 30 ноября 2008 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Котрупи, Катерина Н., Нортроп Фрай и поэтика процесса (Торонто: University of Toronto Press, 2000). ISBN   978-0-8020-8141-4
  14. ^ Хатчон, Линда ; Нортроп Фрай (1995). Введение: Полевые заметки общественного критика, The Bush Garden . Торонто: Ананси. стр. ix.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрай, Нортроп ; Карл Ф. Клинк (1965). Заключение, Литературная история Канады . Торонто: Университет Торонто Press. п. 342.
  16. ^ Критическое обсуждение канадскости см.: Марк А. Баух: Канадское самовосприятие и саморепрезентация в англо-канадской драме после 1967 года. Wiku-Verlag, Köln 2012. ISBN   3-865534-07-4
  17. ^ Фрай, Нортроп (2003). Джин О'Грэйди; Дэвид Стейнс (ред.). Собрание сочинений Нортропа Фрая, том 12: Нортроп Фрай о Канаде . Торонто: Университет Торонто Press.
  18. ^ Марк А. Баух: Канадское самовосприятие и саморепрезентация в англо-канадской драме после 1967 года . Wiku-Verlag, Кельн, 2012 г. ISBN   3-865534-07-4
  19. ^ Фрай, Нортроп ; Карл Ф. Клинк (1965). Заключение, Литературная история Канады . Торонто: Университет Торонто Press. п. 351.
  20. ^ Фрай, Нортроп ; Карл Ф. Клинк (1965). Заключение, Литературная история Канады . Торонто: Университет Торонто Press. п. 334.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нортроп Фрай. Архивировано 29 марта 2019 г. в Wayback Machine в колледже Виктория Университета Торонто. Проверено: 30 ноября 2008 г.
  22. ^ Галерея Гарри Палмера. Нортроп Фрай. Архивировано 27 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Кавалеры Ордена Канады Галерея EH. Проверено: 30 ноября 2008 г.
  23. ^ Университет Торонто. Университет Виктории, Центр Нортропа Фрая. Архивировано 30 января 2010 г. в Wayback Machine .
  24. Статуя Нортропа Фрая открыта для любителей литературы , CBC News, 21 февраля 2012 г.
  25. ^ Виола Прусс (5 марта 2017 г.). «Художники NB выбраны для отливки бронзовых статуй премьер-министров» . Новости Си-Би-Си.
  26. Правительство Канады объявляет о 12 новых национальных исторических объектах , пресс-релиз Parks Canada, 27 марта 2018 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9278f163732af2d56cd3bae02280d452__1714092840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/52/9278f163732af2d56cd3bae02280d452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Frye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)