Якопо Маццони
Якопо Маццони | |
---|---|
Якобус Маццониус | |
![]() Якопо Маццони | |
Рожденный | Чезена, Папская область | 27 ноября 1548 г.
Умер | 10 апреля 1598 г. Феррара, Папская область | (49 лет)
Национальность | итальянский |
Образование | Университет Падуи |
Родители) | Баттиста Маццони и Инноченца Маццони (урожденная Мазини) |
Эра | Ренессанс |
Школа |
|
Учреждения | Академия Круска |

Якопо Маццони (латинизированное имя Якобус Маццониус ) (27 ноября 1548 — 10 апреля 1598) — итальянский философ , профессор в Пизе и друг Галилео Галилея . [1] Его имя иногда называют «Джакомо».
Биография
[ редактировать ]Джакопо (Якопо) Маццони родился в Чезене , Папская область (современная Италия) 27 ноября 1548 года. [2] Получив образование в Болонье на иврите , греческом , латыни , риторике и поэтике , Маццони позже поступил в Падуанский университет в 1563 году, где изучал философию и юриспруденцию .
Сообщалось, что Маццони, один из самых выдающихся ученых того времени, обладал превосходной памятью, которая позволяла ему припоминать отрывки из Данте , Лукреция , Вергилия и других в своих регулярных дебатах с видными общественными деятелями. Это также позволило ему преуспеть в конкурсах на память, которые он регулярно выигрывал. [3] Говорят, что ему удалось трижды победить замечательного Крайтона в диалектике . [4]
Позже Маццони преподавал в университетах Рима , Парижа и Чезены и был частично ответственным за создание Академии Делла Круска . [3]
Он был знатоком древних языков и филологии и дал большой толчок научному изучению итальянского языка . [4] Маццони умер в Ферраре , Италия, в 1598 году. [2]
Основные работы
[ редактировать ]Хотя Маццони считал себя прежде всего философом (Адамс, 178), его главный философский труд – попытка примирить теории Платона и Аристотеля под названием De Triplici Hominum Vita, Activa Nempe, Contemplativa и et Religiosa Methodi Tres (« О трех путях «Жизнь человека: активная, созерцательная и религиозная» , опубликованная в 1576 году) – не получила широкого распространения. Маццони наиболее известен своими работами по литературной критике, особенно защитой Данте » «Божественной комедии , «Discorso in Difesa Della Commedia Della Divino Poeta Dante» ( «Рассуждение в защиту комедии божественного поэта Данте» ), опубликованной в 1572 году и вторая работа, Della Difesa Della Comedia Di Dante ( «В защиту комедии Данте» ), которая не публиковалась до 1688 года. [3]
Первоначально Маццони попросил написать защиту один благородный друг, который был расстроен критикой в адрес «Божественной комедии» . Ридольфо Кастравиллы [5] Первоначальный том Маццони на эту тему («В защиту комедии божественного поэта Данте»), который, как он утверждает, был написан всего за 20 дней: [6] вызвал критику за свои порой расплывчатые рассуждения и за склонность порой просто противоречить, а не опровергать . хулителей Данте [6]
В ответ на критику, которую современники, такие как Белисарио Булгарини, высказывали в адрес его первой работы, Маццони написал более обширную и сложную работу «В защиту комедии Данте». [5] В этой работе, прежде чем непосредственно обратиться к творчеству Данте, Маццони развивает свою теорию поэтики, в которой, в значительной степени опираясь на Платона и Аристотеля , он обсуждает мимесис, роль поэзии и определение поэзии в сравнении с поэтикой (см. раздел «Теория» ниже). . Хотя полного английского перевода текста Маццони не существует, выдержки из Введения и Резюме появились в некоторых антологиях, а также в частичном переводе Роберта Л. Монтгомери.
Теория
[ редактировать ]Одним из наиболее интересных вкладов Маццони в критику является его обсуждение мимезиса в поэзии. Маццони отходит от своих предшественников тем, что понимает поэтическую имитацию не как воссоздание реального объекта, а как воссоздание идеала. сравнивают с Бодрийяра симулякром Эта идея, которую , [3] Маццони называет «идолом» — концепцией, созданной человеческим изобретением, с которой сравниваются поэтические подражания, чтобы определить их правдоподобность. Маццони обсуждает правдоподобность или достоверность, а не истину – он определяет поэзию как софистическую деятельность, цель которой не в воссоздании истины, а в имитации того, что окажет должное воздействие на аудиторию. Как говорит Маццони, «если случится так, что перед поэтом предстанут две вещи, одна из них ложная, но правдоподобная, а другая истинная, но невероятная или, по крайней мере, не очень правдоподобная, тогда поэт должен оставить истинное и следовать за правдоподобным». [7]
Маццони возрождает древнюю традицию соединения поэзии с риторикой, объектом которой также является правдоподобное, а не истинное. Он также придает большое значение влиянию поэзии на аудиторию как определяющему качеству - хотя он признает, что большая часть упражнений поэзии включает в себя попытки точного подражания (хотя и человеческих конструкций или «категорий», а не тех, которые обязательно «истинны»). , успех в поэзии в конечном итоге определяется убеждением, а не правдой и объективностью. Для него успешная поэзия — это то, что происходит внутри и вне аудитории, а не вне и независимо от нее. Для Маццони даже «поэзия» является бессмысленной категорией: именно наши классификации составляют критику, [8] не наша способность формировать отношения с какой-то овеществленной вещью под названием «Поэма».
Как и Платон , Маццони был очень озабочен определением цели поэзии (Вайнберг, 324). По его мнению, его цель — «доставить читателю удовольствие и восторг от восприятия правдоподобных образов». [3] По сути, для Маццони цель поэзии — отдых и удовольствие; однако он также вводит понятие, которое называет «гражданским факультетом». [3] Частично это связано с идеей о том, что перерыв в серьезном бизнесе (например, в создании или потреблении стихов) позволяет впоследствии вернуться к этому делу с новым энтузиазмом. [3] Однако Маццони также говорит, что в поэзии есть явное удовольствие, которое, помимо способности доставлять удовольствие, несет в себе скрытый урок, мораль или другой элемент, который позволяет ей способствовать улучшению общества. [3]
Работы Маццони характеризуются его методическими попытками провести различия между сходными явлениями. [3] Продолжая этот курс, он вводит некоторые убедительные определения и различия, например, между поэзией и поэтикой, причем первое касается формирования поэзии (например, вопросы рифмы или размера), а второе - отношения стихотворения к « гражданский факультет». [9]
Различие между икастической и фантастической имитацией, понятиями, заимствованными у Платона , также важно в творчестве Маццони. Икастическая имитация относится к воссозданию чего-то, основанного на реальности; симуляция реального человека или создание персонажа на основе реального человека является икастической имитацией. Фантастическая имитация – это имитация чего-либо, полностью являющегося плодом воображения художника. [10] Это различие сыграет важную роль в работе Маццони « В защиту комедии Данте» , в которой он будет утверждать, что произведение, будучи аллегорическим и основанным на божественном видении, было икастической мимесисой, поскольку имитирует нечто «реальное». Это было сделано для того, чтобы опровергнуть аргументы таких писателей, как Кастравилла, которые считали произведения Данте недостаточно правдоподобными и даже утверждали, что комедия вообще не была поэзией, поскольку она была просто пересказом видения. [11] Согласно определениям Маццони, это необоснованная критика, поскольку поэзия, по сути, была мимезисом, сделанным «убедительным» за счет использования ремесла или искусства.
Влияния
[ редактировать ]Некоторые влияния Маццони очевидны, например Платон и Аристотель . Маццони регулярно делает прямые ссылки на их произведения и черпает некоторые свои идеи непосредственно из основанных ими теорий (различие между икастическим и фантастическим подражанием, например, заимствовано у Платона ). Влияние других мыслителей также было выявлено в творчестве Маццони, в том числе неоплатоников, таких как Прокл , и греческих софистов, таких как Дионисий Галикарнасский и Авл Геллий (последние два особенно в дискуссии Маццони о влиянии характера поэта на характер стихотворения [12] ).
Влияние и критика
[ редактировать ]Маццони оказал влияние на многих теоретиков, от романтиков до наших дней. «Подчеркивая связь поэзии с образами и играми», [9] например, Маццони информирует таких писателей-романтиков, как Сэмюэл Тейлор Кольридж и Фридрих фон Шиллер (Leitch, 301). Его влияние также можно увидеть в современных попытках определить разницу между поэтическим языком и другими типами. [13] Однако, несмотря на свое влияние, Маццони подвергался некоторой критике. Некоторые видят, например, противоречие в попытках одновременно приписать поэзии и удовольствие, и социальную полезность, в то время как другие ставят под сомнение использование им различия между икастической и фантастической мимезисом (Leitch, 301).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейлброн, Джон (2010). Галилей Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 46–112. ISBN 9780191625022 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далмас 2009 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лейтч, 300
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилберт, 358 лет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтгомери, 5
- ^ Лейтч, 309
- ^ Монтгомери, 11 лет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лейтч, 301
- ^ Монтгомери, 8
- ^ Хэтэуэй, 69–70.
- ^ Вайнберг, 643
- ^ Адамс, 178
Работает
[ редактировать ]
- О тройственной жизни человека, а именно: активном, созерцательном и трех религиозных методах (на латыни). Чезена: Бартоломео Раверио. 1577 г.
Библиография и цитируемые работы
[ редактировать ]- Адамс, Хазард. Критическая теория со времен Платона . Харкорт Брейс Йованович, Inc.: Нью-Йорк, 1971.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Маццони, Джакомо » энциклопедия Британская Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 945. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Гилберт, Аллан Х. Литературная критика: от Платона до Драйдена . Издательство Государственного университета Уэйна: Детройт, 1962.
- Хэтвей, Бакстер. Чудеса и банальности: литературная критика эпохи Возрождения. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1968.
- Лейтч, Винсент Б. Эд. «Из защиты комедии Данте». Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2001. 302–323.
- Лейтч, Винсент Б. Эд. «Джакопо Маццони». Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2001. 299–302.
- Маццони, Джакопо. На защиту комедии Данте: Введение и краткое содержание . Пер. Роберт Л. Монтгомери. Таллахасси: Университетское издательство Флориды, 1983.
- Вайнберг, Бернард. История литературной критики в эпоху итальянского Возрождения . Торонто: Университет Торонто Press, 1961.
- Далмас, Давиде (2009). «МАЦЦОНИ, Якопо» . Биографический словарь итальянцев , том 72: Массимо-Мечетти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .