Jump to content

Якопо Маццони

Якопо Маццони
Якобус Маццониус
Якопо Маццони
Рожденный ( 1548-11-27 ) 27 ноября 1548 г.
Чезена, Папская область
Умер 10 апреля 1598 г. (10 апреля 1598 г.) (49 лет)
Феррара, Папская область
Национальность итальянский
Образование Университет Падуи
Родители) Баттиста Маццони и Инноченца Маццони (урожденная Мазини)
Эра Ренессанс
Школа
  • Аристотелизм
  • Платонизм
Учреждения Академия Круска
Лопата Якопо Маццони (Выдержанная) в Академии делла Круска.

Якопо Маццони (латинизированное имя Якобус Маццониус ) (27 ноября 1548 — 10 апреля 1598) — итальянский философ , профессор в Пизе и друг Галилео Галилея . [1] Его имя иногда называют «Джакомо».

Биография

[ редактировать ]

Джакопо (Якопо) Маццони родился в Чезене , Папская область (современная Италия) 27 ноября 1548 года. [2] Получив образование в Болонье на иврите , греческом , латыни , риторике и поэтике , Маццони позже поступил в Падуанский университет в 1563 году, где изучал философию и юриспруденцию .

Сообщалось, что Маццони, один из самых выдающихся ученых того времени, обладал превосходной памятью, которая позволяла ему припоминать отрывки из Данте , Лукреция , Вергилия и других в своих регулярных дебатах с видными общественными деятелями. Это также позволило ему преуспеть в конкурсах на память, которые он регулярно выигрывал. [3] Говорят, что ему удалось трижды победить замечательного Крайтона в диалектике . [4]

Позже Маццони преподавал в университетах Рима , Парижа и Чезены и был частично ответственным за создание Академии Делла Круска . [3]

Он был знатоком древних языков и филологии и дал большой толчок научному изучению итальянского языка . [4] Маццони умер в Ферраре , Италия, в 1598 году. [2]

Основные работы

[ редактировать ]

Хотя Маццони считал себя прежде всего философом (Адамс, 178), его главный философский труд – попытка примирить теории Платона и Аристотеля под названием De Triplici Hominum Vita, Activa Nempe, Contemplativa и et Religiosa Methodi Tres О трех путях «Жизнь человека: активная, созерцательная и религиозная» , опубликованная в 1576 году) – не получила широкого распространения. Маццони наиболее известен своими работами по литературной критике, особенно защитой Данте » «Божественной комедии , «Discorso in Difesa Della Commedia Della Divino Poeta Dante» ( «Рассуждение в защиту комедии божественного поэта Данте» ), опубликованной в 1572 году и вторая работа, Della Difesa Della Comedia Di Dante ( «В защиту комедии Данте» ), которая не публиковалась до 1688 года. [3]

Первоначально Маццони попросил написать защиту один благородный друг, который был расстроен критикой в адрес «Божественной комедии» . Ридольфо Кастравиллы [5] Первоначальный том Маццони на эту тему («В защиту комедии божественного поэта Данте»), который, как он утверждает, был написан всего за 20 дней: [6] вызвал критику за свои порой расплывчатые рассуждения и за склонность порой просто противоречить, а не опровергать . хулителей Данте [6]

В ответ на критику, которую современники, такие как Белисарио Булгарини, высказывали в адрес его первой работы, Маццони написал более обширную и сложную работу «В защиту комедии Данте». [5] В этой работе, прежде чем непосредственно обратиться к творчеству Данте, Маццони развивает свою теорию поэтики, в которой, в значительной степени опираясь на Платона и Аристотеля , он обсуждает мимесис, роль поэзии и определение поэзии в сравнении с поэтикой (см. раздел «Теория» ниже). . Хотя полного английского перевода текста Маццони не существует, выдержки из Введения и Резюме появились в некоторых антологиях, а также в частичном переводе Роберта Л. Монтгомери.

Одним из наиболее интересных вкладов Маццони в критику является его обсуждение мимезиса в поэзии. Маццони отходит от своих предшественников тем, что понимает поэтическую имитацию не как воссоздание реального объекта, а как воссоздание идеала. сравнивают с Бодрийяра симулякром Эта идея, которую , [3] Маццони называет «идолом» — концепцией, созданной человеческим изобретением, с которой сравниваются поэтические подражания, чтобы определить их правдоподобность. Маццони обсуждает правдоподобность или достоверность, а не истину – он определяет поэзию как софистическую деятельность, цель которой не в воссоздании истины, а в имитации того, что окажет должное воздействие на аудиторию. Как говорит Маццони, «если случится так, что перед поэтом предстанут две вещи, одна из них ложная, но правдоподобная, а другая истинная, но невероятная или, по крайней мере, не очень правдоподобная, тогда поэт должен оставить истинное и следовать за правдоподобным». [7]

Маццони возрождает древнюю традицию соединения поэзии с риторикой, объектом которой также является правдоподобное, а не истинное. Он также придает большое значение влиянию поэзии на аудиторию как определяющему качеству - хотя он признает, что большая часть упражнений поэзии включает в себя попытки точного подражания (хотя и человеческих конструкций или «категорий», а не тех, которые обязательно «истинны»). , успех в поэзии в конечном итоге определяется убеждением, а не правдой и объективностью. Для него успешная поэзия — это то, что происходит внутри и вне аудитории, а не вне и независимо от нее. Для Маццони даже «поэзия» является бессмысленной категорией: именно наши классификации составляют критику, [8] не наша способность формировать отношения с какой-то овеществленной вещью под названием «Поэма».

Как и Платон , Маццони был очень озабочен определением цели поэзии (Вайнберг, 324). По его мнению, его цель — «доставить читателю удовольствие и восторг от восприятия правдоподобных образов». [3] По сути, для Маццони цель поэзии — отдых и удовольствие; однако он также вводит понятие, которое называет «гражданским факультетом». [3] Частично это связано с идеей о том, что перерыв в серьезном бизнесе (например, в создании или потреблении стихов) позволяет впоследствии вернуться к этому делу с новым энтузиазмом. [3] Однако Маццони также говорит, что в поэзии есть явное удовольствие, которое, помимо способности доставлять удовольствие, несет в себе скрытый урок, мораль или другой элемент, который позволяет ей способствовать улучшению общества. [3]

Работы Маццони характеризуются его методическими попытками провести различия между сходными явлениями. [3] Продолжая этот курс, он вводит некоторые убедительные определения и различия, например, между поэзией и поэтикой, причем первое касается формирования поэзии (например, вопросы рифмы или размера), а второе - отношения стихотворения к « гражданский факультет». [9]

Различие между икастической и фантастической имитацией, понятиями, заимствованными у Платона , также важно в творчестве Маццони. Икастическая имитация относится к воссозданию чего-то, основанного на реальности; симуляция реального человека или создание персонажа на основе реального человека является икастической имитацией. Фантастическая имитация – это имитация чего-либо, полностью являющегося плодом воображения художника. [10] Это различие сыграет важную роль в работе Маццони « В защиту комедии Данте» , в которой он будет утверждать, что произведение, будучи аллегорическим и основанным на божественном видении, было икастической мимесисой, поскольку имитирует нечто «реальное». Это было сделано для того, чтобы опровергнуть аргументы таких писателей, как Кастравилла, которые считали произведения Данте недостаточно правдоподобными и даже утверждали, что комедия вообще не была поэзией, поскольку она была просто пересказом видения. [11] Согласно определениям Маццони, это необоснованная критика, поскольку поэзия, по сути, была мимезисом, сделанным «убедительным» за счет использования ремесла или искусства.

Некоторые влияния Маццони очевидны, например Платон и Аристотель . Маццони регулярно делает прямые ссылки на их произведения и черпает некоторые свои идеи непосредственно из основанных ими теорий (различие между икастическим и фантастическим подражанием, например, заимствовано у Платона ). Влияние других мыслителей также было выявлено в творчестве Маццони, в том числе неоплатоников, таких как Прокл , и греческих софистов, таких как Дионисий Галикарнасский и Авл Геллий (последние два особенно в дискуссии Маццони о влиянии характера поэта на характер стихотворения [12] ).

Влияние и критика

[ редактировать ]

Маццони оказал влияние на многих теоретиков, от романтиков до наших дней. «Подчеркивая связь поэзии с образами и играми», [9] например, Маццони информирует таких писателей-романтиков, как Сэмюэл Тейлор Кольридж и Фридрих фон Шиллер (Leitch, 301). Его влияние также можно увидеть в современных попытках определить разницу между поэтическим языком и другими типами. [13] Однако, несмотря на свое влияние, Маццони подвергался некоторой критике. Некоторые видят, например, противоречие в попытках одновременно приписать поэзии и удовольствие, и социальную полезность, в то время как другие ставят под сомнение использование им различия между икастической и фантастической мимезисом (Leitch, 301).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хейлброн, Джон (2010). Галилей Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 46–112. ISBN  9780191625022 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далмас 2009 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лейтч, 300
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилберт, 358 лет.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтгомери, 5
  7. ^ Лейтч, 309
  8. ^ Монтгомери, 11 лет.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лейтч, 301
  10. ^ Монтгомери, 8
  11. ^ Хэтэуэй, 69–70.
  12. ^ Вайнберг, 643
  13. ^ Адамс, 178

Работает

[ редактировать ]
О тройственной жизни человека, а именно: активной, созерцательной и трех религиозных методах , 1577 г.

Библиография и цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Адамс, Хазард. Критическая теория со времен Платона . Харкорт Брейс Йованович, Inc.: Нью-Йорк, 1971.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Маццони, Джакомо » энциклопедия Британская Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 945.
  • Гилберт, Аллан Х. Литературная критика: от Платона до Драйдена . Издательство Государственного университета Уэйна: Детройт, 1962.
  • Хэтвей, Бакстер. Чудеса и банальности: литературная критика эпохи Возрождения. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1968.
  • Лейтч, Винсент Б. Эд. «Из защиты комедии Данте». Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2001. 302–323.
  • Лейтч, Винсент Б. Эд. «Джакопо Маццони». Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2001. 299–302.
  • Маццони, Джакопо. На защиту комедии Данте: Введение и краткое содержание . Пер. Роберт Л. Монтгомери. Таллахасси: Университетское издательство Флориды, 1983.
  • Вайнберг, Бернард. История литературной критики в эпоху итальянского Возрождения . Торонто: Университет Торонто Press, 1961.
  • Далмас, Давиде (2009). «МАЦЦОНИ, Якопо» . Биографический словарь итальянцев , том 72: Массимо-Мечетти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d467a653a8fdda4e3dd31776b34596__1719119160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/96/f9d467a653a8fdda4e3dd31776b34596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacopo Mazzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)