Эмили Карр
Эмили Карр | |
---|---|
![]() Карр в 1888 году | |
Рожденный | Милли Эмили Карр 13 декабря 1871 г. Виктория, Британская Колумбия , Канада |
Умер | 2 марта 1945 г. Виктория, Британская Колумбия, Канада | ( 73 года
Образование | |
Известный | Живопись ( «Индийская церковь» , «Большой ворон» ), письмо ( «Кли Вик» ) |
Движение | Постимпрессионизм |
Эмили Карр (13 декабря 1871 – 2 марта 1945) была канадской художницей, вдохновленной монументальным искусством, деревнями коренных народов и пейзажами Британской Колумбии . [1] Она также была ярким писателем и летописцем жизни в своем окружении, ее хвалили за «полную откровенность» и «сильную прозу». [2] Клее Вик , ее первая книга, опубликованная в 1941 году, получила литературную премию генерал-губернатора в области документальной литературы. [3] и эта книга и другие, написанные ею или составленные на основе ее сочинений позже, по-прежнему пользуются большим спросом.
Основные картины Карра, такие как «Индийская церковь» (1929), поначалу не были широко известны в Канаде. Но ее статус как одной из самых важных художниц Канады продолжал расти. Сегодня она считается заветной фигурой канадского искусства и литературы. [4] Ученые и общественность считают ее национальным достоянием Канады. [5] а Канадская энциклопедия описывает ее как канадскую икону. [6] Она была признана национальной исторической личностью. [7] и малая планета 5688 Кливик была названа в честь ее англизированного родного имени. [8] [4] [5] Как выразилась одна ученая в своей книге о Карр в 2014 году: «Мы любим ее, и она продолжает говорить с нами». [9]
Эмили Карр прожила большую часть своей жизни в городе Виктория, Британская Колумбия, в котором она родилась и умерла .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Виктории, Британская Колумбия , в 1871 году. [10] [11] [12] В тот год, когда Британская Колумбия присоединилась к Канаде, Эмили Карр была второй младшей из девяти детей, рожденных от родителей-англичан Ричарда и Эмили (Сондерс) Карр. [13] [14] Дом Карров находился на Бердкейдж-Уок (ныне Правительственная улица), в районе Джеймс-Бэй в Виктории, недалеко от законодательных зданий (прозванных «Птичьими клетками») и самого города. Сегодня это музей и Национальный исторический памятник Канады под названием Дом Эмили Карр .
Дети Карра были воспитаны в английских традициях. Ее отец считал, что разумно жить на острове Ванкувер , колонии Великобритании, где он мог бы практиковать английские обычаи и продолжать свое британское гражданство. Семейный дом был построен в роскошном английском стиле, с высокими потолками, богато украшенной лепниной и гостиной. [15] Карра обучали в пресвитерианской традиции, с воскресными утренними молитвами и вечерним чтением Библии. Ее отец приглашал одного ребенка в неделю читать проповедь, и у Эмили постоянно были проблемы с ее чтением. [16]
Мать Карра умерла в 1886 году, а ее отец умер в 1888 году. [17] ее старшая сестра Эдит Карр . Опекуншей остальных детей стала [18] [12]
Отец Карр поощрял ее художественные наклонности, но только в 1890 году, после смерти ее родителей, Карр серьезно занялась своим искусством. Она училась в Калифорнийской школе дизайна в Сан-Франциско три года (1890–1893), прежде чем вернуться в Викторию. В 1899 году Карр посетил Уклулет на западном побережье острова Ванкувер. [17] В том же году Карр отправилась в Лондон, где решила превратиться в профессиональную художницу и сделать это делом своей жизни. [19]
Она начала обучение в Вестминстерской школе искусств . [4] Затем она брала уроки рисования у Джона Уильяма Уайтли в Буши, Хартфордшир , а затем отправилась в художественную колонию в Сент-Айвс, Корнуолл , где училась у Джулиуса Олссона и Алджернона Талмейджа (1901). В 1902 году она вернулась в Буши и училась у Уайтли, пока у нее не случился нервный срыв , и ей пришлось выздоравливать.
Она вернулась в Британскую Колумбию в 1904 году. В 1905 году она давала уроки рисования детям, а также создавала политические карикатуры для Неделя » в Виктории. газеты « [5] а в 1906 году Карр на короткое время заняла преподавательскую должность в Ванкувере в Ванкуверском клубе-студии и школе искусств - она была популярной учительницей, но уехала, чтобы открыть собственную студию и давать уроки рисования детям. [4]
Первые работы о коренных народах
[ редактировать ]В 1898 году, в возрасте 27 лет, Карр совершил первую из нескольких поездок зарисовок и рисования в деревни аборигенов. [20] Она остановилась в деревне недалеко от Уклулет на западном побережье острова Ванкувер , где проживает народ Нуу-ча-нулт , широко известный тогда среди англоговорящих людей как «Нутка». [20] Карру дали коренное имя Кли Вик , и она также выбрала его в качестве названия своей первой книги. [21] Позже она вспоминала, что время, проведенное в Уклелете, произвело на меня «неизгладимое впечатление». [20]
В 1907 году Карр совершила обзорную поездку на Аляску со своей сестрой Алисой и решила, что ее художественная миссия — документировать все, что она может, о том, что она и многие другие считали «исчезающими тотемами» и образом жизни коренных народов. [4] Возможно, во время этой поездки она встретила американского художника, вероятно, Теодора Дж. Ричардсона (1855-1914), который описал свой проект документирования искусства и архитектуры коренных народов (он путешествовал с гидами-аборигенами, чтобы создавать акварели и пастели на юго-востоке Аляски, документируя культуру тлинкитов). ) и что, возможно, эта встреча вдохновила Карр начать собственный пятилетний проект по документированию деревень коренных народов и соседних с ними лесов в Британской Колумбии. [22] [5]
С 1908 по 1910 год она совершила несколько поездок в общины коренных народов, чтобы запечатлеть искусство и деревни. [5]
Работа во Франции
[ редактировать ]Будучи преисполнена решимости расширить свои знания о развивающихся художественных тенденциях за рубежом, в 1910 году Карр вернулась в Европу, чтобы учиться. На Монпарнасе Эмили Карр вместе со своей сестрой Алисой встретила художника-модерниста Гарри Фелана Гибба с рекомендательным письмом. [23] Увидев его работу, она и ее сестра были шокированы и заинтригованы. [24] использованием искажений и ярких цветов; она написала:
«Пейзажи и натюрморты мистера Гибба восхитили меня — блестящие, сочные, чистые. Против искажений его обнаженных тел я почувствовал отвращение». [23]
Карр поступил в Академию Коларосси в Париже, затем перешел на частные уроки к Джону Дункану Фергюссону и последовал за ним в Ателье Бланш. После приступа болезни она присоединилась к Гиббу и его жене в маленькой деревне Креси-ан-Бри, а затем в Сен-Эффламе, Бретань. Обучение Карра у Гибба и его техники сформировали и повлияли на ее стиль живописи, и она приняла яркую цветовую палитру вместо того, чтобы продолжать использовать более модифицированные цвета своего предыдущего обучения. [25]

В Креси-ан-Бри она полностью освоила стиль фовизма с яркими цветами и широкой манерой письма, затем отправилась в Конкарно на побережье Бретани, чтобы учиться у Фрэнсис Ходжкинс . Вернувшись в Париж, она обнаружила, что две ее картины были выбраны жюри и выставлены на Осеннем салоне 1911 года . [4]
Вернуться в Канаду
[ редактировать ]
В марте 1912 года Карр открыл студию на Западном Бродвее, 1465 в Ванкувере. Она организовала во Франции выставку семидесяти акварелей и масел, представлявших свое время, используя свой радикально новый стиль, смелую цветовую палитру и отсутствие деталей. [4] Она была первым художником, представившим постимпрессионизм в Ванкувере. [22]
Позже, в 1912 году, Карр совершил поездку для зарисовок в деревни коренных народов в Хайда-Гвайи (бывшие острова Королевы Шарлотты), на реке Верхняя Скина и в заливе Алерт. [4] [26] где она документировала искусство хайда , гитксана и цимшиана . В Кумшеве , деревне хайда на острове Морсби , она писала в «Кли Вик» :
«Кажется, что с Кумшевы всегда капает вода, она всегда покрыта туманом, ее листва всегда свисает, мокрая и тяжелая... эти сильные молодые деревья... выросли вокруг ветхого старого ворона, защищая его от пронизывающих ветров теперь, когда он был старый и гниющий... память о Джумшеве связана с великим одиночеством, задушенным пятном дождя».
Карр нарисовала резного ворона, который позже стал ее культовой картиной « Большой ворон» . «Тану» , еще одна картина, вдохновленная работами, собранными во время этой поездки, изображает три тотема перед фасадами домов в одноименной деревне. По возвращении на юг Карр организовала большую выставку некоторых из этих работ. Она выступила с подробной публичной речью под названием «Лекция о тотемных столбах» о деревнях аборигенов, которые она посетила, которая завершилась заявлением о ее миссии:
«Я восхваляю наш чудесный Запад и надеюсь оставить после себя некоторые из пережитков его первобытного величия. Эти вещи должны быть для нас, канадцев, тем же, чем являются реликвии древних британцев для англичан. Еще несколько лет, и они будут ушли навсегда в безмолвное небытие, и я бы собрал свою коллекцию, прежде чем они навсегда уйдут в прошлое». [27]
Ее «Лекция о тотемах» в Доминион-холле в Ванкувере находится в документах Эмили Карр в архивах провинции Британская Колумбия в Виктории. [28] В лекции она сказала: «Каждый столб, представленный в моей коллекции, изучался на основе реальной реальности…»
Хотя ее работы вызвали некоторую положительную реакцию, даже в новом «французском» стиле, [29] Карр почувствовала, что реакция Ванкувера на ее работу и новый стиль не была достаточно положительной, чтобы поддержать ее карьеру. Об этом она рассказала в своей книге « Болезни роста» . Она была полна решимости бросить преподавание и работу в Ванкувере и в 1913 году вернулась в Викторию, где все еще жили несколько ее сестер. [23]
В течение следующих 15 лет Карр мало рисовал. Она управляла пансионом, известным как «Дом всех видов». Это был тезка, которая послужила исходным материалом для ее более поздней книги. Поскольку ее финансовое положение было стесненным, а жизнь в Виктории ограниченной, Карр в этот период написала несколько работ, основанных на местных сценах: скалах на Даллас-роуд, деревьях в парке Бикон-Хилл . По ее собственной оценке того периода, она перестала рисовать, что не совсем так, хотя «[а] искусство перестало быть главным стремлением ее жизни». [30]

Растущее признание
[ редактировать ]Со временем работы Карра привлекли внимание нескольких влиятельных и поддерживающих людей, в том числе (благодаря вмешательству художницы Софи Пембертон, родившейся в Виктории , в 1921 году) Гарольда Мортимера-Лэмба и Мариуса Барбо , известного этнолога из Национального музея в Оттаве . Барбо, в свою очередь, убедил Эрика Брауна Канады , директора Национальной галереи , посетить Карра в 1927 году. [31] Браун пригласила Карр выставить свои работы в Национальной галерее в рамках выставки искусства Западного побережья. Карр отправил на восток 65 картин маслом (включена 31), [4] а также образцы ее керамики и ковров с рисунками коренных народов. [32] Выставка, которая в основном представляла искусство коренных народов, включала работы Эдвина Холгейта и А.Я. Джексона , а также Карра, посетившего Торонто и Монреаль.
Ассоциация с Группой семи
[ редактировать ]
Карр совершила поездку на восток на выставку « Искусство Западного побережья: родное и современное» в Национальной галерее Канады в 1927 году. Она встретила Фредерика Варли в Ванкувере и других членов « Группы семи» , в то время самых известных современных художников Канады. [17] на площадке шоу в Торонто. [4]
Лоурен Харрис из Группы стал важным наставником и другом. «Вы одна из нас», — сказал он Карру, приветствуя ее в рядах ведущих модернистов Канады и вместе с другими членами Группы на выставках «Группы семи» в качестве приглашенного участника в 1930 и 1931 годах. [22]
Ее встреча с Группой положила конец творческой изоляции Карра в предыдущие 15 лет, что привело к одному из ее самых плодотворных периодов и созданию многих из ее самых известных работ. Благодаря своей обширной переписке с Харрисом Карр также узнала и изучила символику Северной Европы. [33]
На художественное направление Карра повлияли работы Харриса и советы, которые он давал в своей переписке (например, он посоветовал ей найти эквивалент тотемных столбов в ландшафте западного побережья). [34] но и его верой в теософию . [17] Она была глубоко заинтересована и изо всех сил пыталась примирить это со своим собственным представлением о Боге. [35] «Недоверие Карра к институциональной религии» пронизывает большую часть ее искусства. [36] Она много думала о теософской мысли, как и многие художники того времени, но в конце концов осталась неубежденной. [36] [37]
Влияние школы Тихоокеанского Северо-Запада
[ редактировать ]В 1924 и 1925 годах Карр выставлялся на выставках «Художники Тихоокеанского Северо-Запада» в Сиэтле, штат Вашингтон . она пригласила коллегу-экспонента Марка Тоби Осенью 1928 года посетить ее в Виктории, чтобы провести мастер-класс в ее студии. Работая с Тоби, Карр углубила свое понимание современного искусства, экспериментируя с методами полной абстракции и кубизма Тоби , но ей не хотелось следовать за Тоби за пределами наследия кубизма. [33] [38] [39]
Я не был готов к абстракции. Я цеплялся за землю и ее милые формы, ее плотность, ее траву, ее сок. Мне нужна была ее громкость, и я хотел услышать, как она пульсирует. [40]
Хотя Карр выразил нежелание относиться к абстракции, Дорис Шедболт из Художественной галереи Ванкувера , главный куратор работ Карра, отмечает, что Карр в этот период отказался от документального импульса и вместо этого начал концентрироваться на улавливании эмоционального и мифологического содержания, заложенного в тотемических резных фигурках. Она отказалась от своего живописного стиля и практиковала постимпрессионистский стиль в пользу создания сильно стилизованных и абстрактных геометрических форм. [38]
Более поздние события
[ редактировать ]
Карр продолжал путешествовать в конце 1920-х и 1930-х годах вдали от Виктории. Одна из ее последних поездок на север состоялась летом 1928 года, когда она посетила реки Насс и Скина , а также Хайда-Гвайи , ранее известную как острова Королевы Шарлотты. В 1930 году она побывала в Юкоте (также известном как Дружественная бухта ) и на северо-восточном побережье острова Ванкувер, а затем в Лиллуэте в 1933 году. [4] В том же году она купила фургон, который она прозвала «Слон», и отбуксировала его в места, которые она хотела рисовать, в близлежащие места, такие как Голдстрим-Флэтс, лагуна Эскимальт и другие места. [37]
Признание ее работ неуклонно росло, и в 1930 году она выставлялась в Оттаве, Виктории и Сиэтле, а в 1935 году первая персональная выставка Карр ее работ маслом на бумаге прошла в восточной Канаде в галерее Женской художественной ассоциации Канады в Торонто. [41] В 1938 году она провела свою первую ежегодную персональную выставку в Художественной галерее Ванкувера, а также имела успех в галерее Тейт в Лондоне, Англия. [4] Затем последовали другие выступления за рубежом. [42]
Она начала знакомиться с другими артистами. Например, в 1930 году Карр поехал в Нью-Йорк и встретил Джорджию О'Киф . [4] В 1933 году она была одним из основателей Канадской группы художников . [4]
Картины последнего десятилетия Карр показывают ее растущую тревогу по поводу экологического воздействия промышленности на ландшафт Британской Колумбии. Ее работа того времени отражала ее растущую обеспокоенность по поводу промышленных лесозаготовок, их экологических последствий и посягательств на жизнь коренных народов. В ее картине «Разногласия » 1939 года «расчищенная земля и пни смещают фокус с величественных лесных пейзажей, которые манили европейских и американских туристов на Западное побережье, чтобы вместо этого показать последствия вырубки лесов». [22]
Смещение фокуса и поздняя жизнь
[ редактировать ]Карр пережила свой первый сердечный приступ в 1937 году, а затем еще один в 1939 году, что вынудило ее переехать к сестре Алисе, чтобы выздороветь. В 1940 году у Карр случилась серьезная проблема с сердцем, а в 1942 году у нее случился еще один сердечный приступ. [43] Поскольку ее способность путешествовать была ограничена, внимание Карр сместилось с живописи на писательство. Редакционная помощь большого друга Карра и литературного консультанта Айры Дилворт. [19] профессор английского языка, позволил Карр увидеть свою первую книгу «Кли Вик» , опубликованную в 1941 году. [17] Карр был награжден литературной премией генерал-губернатора в области научно-популярной литературы. В том же году за эту работу [44] [45]
В 1942 году Карр основал Фонд Эмили Карр и пожертвовал около 170 картин Художественной галерее Ванкувера. В 1944 году у нее была единственная успешная коммерческая выставка в ее карьере в галерее Dominion в Монреале. [46] должен был присвоить ей степень почетного доктора У нее случился последний сердечный приступ, и она умерла 2 марта 1945 года в гостинице «Джеймс Бэй Инн» в своем родном городе Виктория, Британская Колумбия, незадолго до того, как Университет Британской Колумбии . [47] Карр похоронен на кладбище Росс Бэй .
Работа
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]


Карр помнят прежде всего своей живописью. Она была одной из художников, которые попытались передать дух Канады в современном стиле. Основными темами Карр в ее зрелых работах были монументальные произведения коренных народов и природы: «туземные тотемные столбы, установленные в глухих лесах или местах заброшенных туземных деревень», а позже «большие ритмы западных лесов, заросшие коряги пляжи». и обширное небо». [6] Она соединила эти две темы уникальным для себя способом. Ее «художественные навыки и видение [...] позволили ей придать форму тихоокеанскому мифу, который был так тщательно дистиллирован в ее воображении». [6]
В Калифорнийской школе дизайна в Сан-Франциско Карр посещал уроки рисования, посвященные различным художественным стилям. Многие из профессоров искусств Карра прошли обучение традициям изящных искусств в Париже , Франция. Хотя она брала уроки рисования, портретной живописи , натюрморта , пейзажной живописи и цветочной живописи, Карр предпочитала рисовать пейзажи. [48]
Карр известна своими картинами, изображающими деревни коренных народов и тотемы тихоокеанских северо-западных индейцев, но Мария Типпетт объясняет, что изображения Карр лесов Британской Колумбии изнутри делают ее работы уникальными. [49] Карр построил новое понимание Каскадии . Это понимание включает в себя новый подход к изображению коренных жителей и канадских пейзажей. [50]
Посетив деревню Гитксан Китванкул летом 1928 года, Карр был очарован материнскими образами на северо-запада Тихого океана коренных народов тотемных столбах . После того, как Карр познакомилась с этими типами изображений, в ее картинах отразились эти изображения матери и ребенка в резьбе коренных народов. [48]
Ее живопись можно разделить на несколько этапов: ее ранние работы, до учебы в Париже; ее ранние картины под влиянием фовизма времен ее пребывания в Париже; период постимпрессионизма Средний [30] до ее встречи с Группой семи; и ее более поздний, формальный период, под кубистским и посткубистским влиянием Лоурен Харрис и американского художника и друга Марка Тоби . [51] Для своих эскизов Карр использовала уголь и акварель, а начиная с 1932 года краску на манильской бумаге разбавляли бензином. [52] Большая часть ее зрелых работ была написана маслом на холсте или, когда денег было мало, маслом на бумаге.
Наследие
[ редактировать ]Работы Карра по-прежнему актуальны для современных художников. Ее картина «Деревня на старом побережье» (1929–30) упоминается в книге корейско-канадского художника Джин-ме Юн « Группа из шестидесяти семи» (1996). Работа состоит из шестидесяти семи портретов корейско-канадской общины в Ванкувере, стоящих перед деревней Олд-Тайм-Кост , и пейзажной живописи члена Группы семи Лоурен Харрис . [53]
Сочинения Карра
[ редактировать ]- Свежее видение . Кларк, Ирвин и компания, 1972 г. [54]
- Боли роста . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2005; [55]
- Сотни и тысячи. Журналы Эмили Карр . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2006; [56]
- Клее Вик . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2004; [57]
- Пауза: Альбом для рисования . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2007; [58]
- Книга Малых . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2004; [59]
- Сердце павлина . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2005; [60]
- Дом всех видов . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2004; [61]
Сочинение Карра под редакцией других авторов
[ редактировать ]- Бридж, Кэтрин изд. Мы с сестрой из Виктории в Лондон . Виктория: Королевский музей Британской Колумбии, 2011 г. [62]
- Бридж, Кэтрин изд. Полевые цветы . Виктория: Королевский музей Британской Колумбии, 2000; [63]
- Крин, изд. Сьюзен, «Противоположные противоположности». Неизвестные журналы Эмили Карр и другие произведения Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2003; [64]
- Морра, Линда изд. Соответствующее влияние. Избранные письма Эмили Карр и Айры Дилворт . Торонто: Университет Торонто Пресс, 2006; [65]
- Силкокс, Дэвид П., изд. Мы с сестрой на Аляске . Ванкувер: Рисунок 1, 2014 г.; [66]
- Свитцер, Энн-Ли изд. Это и То. Потерянные истории Эмили Карр . Виктория: TouchWood Editions, 2007; [67]
- Уокер, Дорин изд. Дорогая Нэн. Письма Эмили Карр, Нэн Чейни и Хамфри Томса . Ванкувер: UBC Press, 1990. [68]
- Свитцер, Энн-Ли изд. Это и то: Затерянные истории Эмили Карр; Пересмотренный и обновленный . Виктория: Touchwood Editions, 2024. [69]
Биографии Эмили Карр
[ редактировать ]- Балдисерра, Лиза. Эмили Карр, Жизнь и времена . Институт искусств Канады. [70]
- Бридж, Кэтрин изд. Эмили Карр в Англии . Виктория: Королевский музей Британской Колумбии, 2014; [71]
- Хемброф-Шлейхер, Эдит. Эмили Карр: Нерассказанная история . Саанихтон: Дом Хэнкок, 1978; [72]
- Шедболт, Дорис. Искусство Эмили Карр . Ванкувер: Дуглас, Макинтайр и Кларк Ирвин, 1979. [73]
- Шедболт, Дорис. Эмили Карр . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1990. [74]
- Шедболт, Дорис. Семь путешествий: Альбомы для рисования Эмили Карр . Дуглас и Макинтайр, 2002. [75]
- Том, Ян М. и Чарльз Хилл (ред.). Эмили Карр: новые взгляды на канадскую икону . Ванкувер и Оттава: Художественная галерея Ванкувера и Национальная галерея Канады, 2006. [76]
- Типпетт, Мария. Эмили Карр. Биография . Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1979. [77]
Признание
[ редактировать ]
, сама жизнь Карр сделала ее «канадской иконой» По данным Канадской энциклопедии . [6] Помимо того, что она была «художницей потрясающей оригинальности и силы», она расцвела исключительно поздно , начав работу, благодаря которой она наиболее известна, в возрасте 57 лет (см. «Бабушка Мозес» ). Карр также была художницей, которая добилась успеха, несмотря ни на что, живя в художественно лишенном приключений обществе и работая в основном в уединении, вдали от крупных художественных центров, что сделало ее «любимицей женского движения» (как и Джорджию О'Киф , с которой она познакомилась). в 1930 году в Нью-Йорке ). [6] Эмили Карр перенесла север на юг; запад на восток; проблески древней культуры коренных народов Америки самым недавно прибывшим европейцам на континент.
Однако историки искусства, которые подробно пишут о Карре, часто отвечают на свои конкретные точки зрения: феминистские исследования (Шарин Р. Удалл, 2000), стипендия коренных народов (Герта Морей, 2006) или критическое исследование того, что художник говорит как инструмент для анализа самой работы ( Чарльз С. Хилл , Ян М. Том , 2006). [78]
В 1952 году работы Эмили Карр вместе с работами Дэвида Милна , Гудриджа Робертса и Альфреда Пеллана представляли Канаду на Венецианской биеннале . [79]

12 февраля 1971 года Почта Канады выпустила марку номиналом 6 центов «Эмили Карр, художница, 1871–1945», созданную Уильямом Рютером Карра по мотивам «Большого ворона» (1931), хранящуюся в Художественной галерее Ванкувера . [80] 7 мая 1991 года Почта Канады выпустила марку номиналом 50 центов «Форест, Британская Колумбия, Эмили Карр, 1931–1932», созданную Пьером-Ивом Пеллетье по мотивам Фореста, Британская Колумбия (1931–1932), также из Художественной галереи Ванкувера. коллекция. [81]
В 1978 году она была награждена медалью Королевской канадской академии искусств . [82] В 2014–2015 годах в картинной галерее Далвича на юге Лондона прошла персональная выставка, впервые такая выставка проводилась в Великобритании. [83] В 2020 году передвижная выставка организованная Художественным музеем Оден в Уистлере, Британская Колумбия, кураторами которой выступили Кирико Ватанабэ и доктор Кэтрин Бридж под названием «Эмили Карр: свежий взгляд - французский модернизм и западное побережье», , подробно исследовала этот аспект творчества Карра. . [84]
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]28 ноября 2013 года одна из картин Карра, «Сумасшедшая лестница» («Кривая лестница») , была продана за 3,39 миллиона долларов на . живом аукционе Heffel в Торонто [85] На момент продажи это рекордная цена за картину канадской художницы.
На аукционе Cowley Abbott в Торонто, 1 декабря 2022 г., картина Карра «Тотем медведя и луны» (1912 г.), холст, масло, 37 x 17,75 дюймов (94 x 45,1 см), аукционная оценка: 2 000 000,00–3 000 000,00 долларов США, продано за 3 120 000 долларов США. [86]
На аукционе важной частной коллекции канадского искусства Cowley Abbott, 6 декабря 2023 г., лот 129, « Нирвана » Карра , бумага, масло, холст, 35,25 x 20,25 дюймов (89,5 x 51,4 см), аукционная оценка: 250 000–350 000 долларов США. , реализовал цену в 744 000,00 долларов США. [87]
Учреждения имени Карра
[ редактировать ]
- Дом Эмили Карр в Виктории, Британская Колумбия [88]
- Университет искусств и дизайна Эмили Карр в Ванкувере , Британская Колумбия [89]
- Публичная библиотека Эмили Карр в Виктории, Британская Колумбия [90]
- Средняя школа Эмили Карр в Вудбридже, Онтарио [ нужна ссылка ]
- Начальная школа Эмили Карр в Ванкувере , Британская Колумбия [91]
- Средняя школа Эмили Карр в Оттаве , Онтарио [92]
- Государственные школы Эмили Карр в Лондоне , [93] Торонто, Онтарио [94]
- Государственная школа Эмили Карр в Оквилле, Онтарио [95]
- В 1994 году Рабочая группа по номенклатуре планетных систем Международного астрономического союза приняла название Карр для кратера на Венере . Кратер Карр имеет приблизительный диаметр 31,9 километра. [96]
- Эмили Карр-Инлет, рукав Чаппл-Инлет на северном побережье Британской Колумбии. [97]
Архивы
[ редактировать ]В архивах Британской Колумбии хранится самая большая коллекция произведений искусства, эскизов и архивных материалов Эмили Карр, которая включает в себя фонды Эмили Карр, коллекцию произведений искусства Эмили Карр, а также множество архивных документов, хранящихся в фондах друзей Карра. есть фонд Эмили Карр В Библиотеке и архивах Канады . [98] Архивный номер R1969, бывший архивный номер MG30-D215. [99] Фонд охватывает диапазон дат с 1891 по 1991 год. Он состоит из 1,764 метра текстовых записей, 10 фотографий, 1 гравюры, 7 рисунков. Некоторые записи были оцифрованы и доступны в Интернете. [100] Библиотека и архивы Канады также хранят ряд других фондов, содержащих материалы, затрагивающие Эмили Карр и ее художественные произведения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морра, Линда М. (2005). «Канадское искусство по мнению Эмили Карр» . Канадская литература . 185 : 43–57. ISSN 0008-4360 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Кэтлин Коберн, Канадский форум «Эмили Карр: Памяти», том. 25 (апрель 1945 г.), с. 24.
- ^ «Литературная премия генерал-губернатора» . ggbooks.ca . Генерал-губернатор Канады . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Эмили Карр: Хронология» . royalbcmuseum.bc.ca . Королевский музей Британской Колумбии . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карр, Эмили (2021). Эмили Карр без прикрас: автобиографические очерки Эмили Карр под редакцией доктора Кэтрин Бридж, предисловие . Виктория: Королевский музей Британской Колумбии . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шедболт (23 июня 2013 г.). «Эмили Карр» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Карр, Эмили, национальный исторический деятель» . www.pc.gc.ca/ . Правительство Канады . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ (5688) Кливик В: Словарь названий малых планет . Спрингер. 2003. doi : 10.1007/978-3-540-29925-7_5383 . ISBN 978-3-540-29925-7 .
- ^ Мост (2014) , с. 8.
- ^ Маккензи, Лили Айона (3 июля 2019 г.). «Эмили Карр: Эволюция художника: 13 декабря 1871 г. - 2 марта 1945 г.» . Юнгский журнал . 13 (3): 119–134. дои : 10.1080/19342039.2019.1637187 . ISSN 1934-2039 . S2CID 203303364 .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 88. ИСБН 978-0-7148-7877-5 .
- ^ Jump up to: а б «Эмили Карр | CWRC/CSEC» . cwrc.ca. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Наследие Британской Колумбии
- ^ Художественная галерея Ванкувера
- ^ Кейт Брэйд, Эмили Карр: Художница-бунтарь, Торонто, Онтарио, XYZ Éditeur, 2000, стр. 13
- ^ Брейд (2000) , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Стефани Кирквуд. В частности, эта женщина: контексты биографического образа Эмили Карр . Ватерлоо, Онтарио. ISBN 978-0-88920-565-9 . OCLC 923765615 .
- ^ «Братья и сестры Эмили» . Британская Колумбия Наследие . 26 мая 2013. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мост (2014) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Типпетт, Мария (1979). Эмили Карр: Биография . Торонто: Издательство Оксфордского университета. стр. 49–50.
- ^ Стюарт, Дженис (2005). «Культурные присвоения и идентификационные практики в «индийских историях» Эмили Карр ». Frontiers: Журнал женских исследований . 26 (2): 59–72. дои : 10.1353/от.2005.0030 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 4137396 . S2CID 143814184 .
- ^ Jump up to: а б с д Балдиссера, Лиза (2015). Эмили Карр: Жизнь и работа (PDF) . Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0044-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2015 г. , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Карр, Эмили (2005). Боли роста: автобиография Эмили Карр, предисловие Айры Дилворт, введение Робина Лоуренса . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Брейд (2000) , стр. 61–63.
- ^ Брейд (2000) , с. 66.
- ↑ Художественная галерея Ванкувера , Ранние тотемы. Архивировано 2 июля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Шедболт, Дорис (1979). Искусство Эмили Карр . Торонто, Онтарио: Дуглас и Макинтайр и Кларк, Ирвин и компания. п. 38 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эмили Карр» . Институт искусств Канады – Институт искусства Канады . Проверено 28 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шедболт (1990) , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Шедболт (1990) , с. 42.
- ^ Шедболт (1990) , с. 52.
- ^ Шедболт (1990) , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Художественная галерея Ванкувера , Художественный контекст. Архивировано 18 июля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Эмили Карр: Знакомство с тотемными лесами» . www.emilycarr.org . АГГВ . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Шедболт (1990) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Стефани Кирквуд (1996). Эта женщина в частности: контексты биографического образа Эмили Карр . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-0-88920-263-4 .
- ^ Jump up to: а б Карр, Эмили (2021). Эмили Карр без прикрас: автобиографические очерки Эмили Карр под редакцией доктора Кэтрин Бридж . Виктория, Британская Колумбия: Королевский музей Британской Колумбии. п. 113 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественная галерея Ванкувера , модернизм и поздние тотемы. Архивировано 18 июля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Рут Стивенс Аппельхоф, Экспрессионистский пейзаж: североамериканская модернистская живопись, 1920–1947, Художественный музей Бирмингема, 1988, стр.60
- ^ Карр (2005) , с. 457.
- ^ Холмлунд, Мона; Янгберг, Гейл (2003). Вдохновляющие женщины: празднование ее истории . Книги Кото. п. 216. ИСБН 978-1-55050-204-6 .
- ^ Брейер, Майкл; Додд, Керри Мейсон (1984). Солнечный свет в тени: Пейзаж Эмили Карр . Торонто: Издательство Оксфордского университета. п. VIII. ISBN 978-0-19-540464-7 .
- ↑ Художественная галерея Ванкувера , хронология. Архивировано 18 июля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Национальный исторический деятель
- ^ Премия генерал-губернатора
- ^ Том, Ян М. (2013). Коллекция Эмили Карр . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр и Художественная галерея Ванкувера. п. 13. ISBN 978-1-77100-080-2 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Шедболт (1990) , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Морей, Герта (1999). « Другая Эмили: Эмили Карр, современная женщина-художница и гендерные дилеммы» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 26 (1/2): 73–90. дои : 10.7202/1071551ar . ISSN 0315-9906 . JSTOR 42630612 .
- ^ Типпетт, Мария (1974). «Лес Эмили Карр». Журнал истории леса . 18 (4): 133–137. дои : 10.2307/3983325 . ISSN 0094-5080 . JSTOR 3983325 . S2CID 163289654 .
- ^ Такер, Роберт (1999). «Находясь на северо-западном побережье: Эмили Карр, Каскадиан». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 90 (4): 182–190. ISSN 0030-8803 . JSTOR 40492516 .
- ^ Шедболт (1990) , с. 70.
- ↑ Художественная галерея Ванкувера , Технические практики. Архивировано 18 июля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Тиампо, Мин (2022). Джин-ме Юн: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0297-5 .
- ^ Карр, Эмили (1972). Свежее видение . Торонто: Кларк, Ирвин и компания . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2005). Боли роста . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2006), Сотни и тысячи: Журналы Эмили Карр , Дуглас и Макинтайр, ISBN 978-1-55365-172-7
- ^ Карр, Эмили (2004). Клее Вик . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2007). Пауза: Альбом для рисования . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2004). Книга Малых . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2005). Сердце павлина . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2004). Дом всех видов . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2011). Бридж, Кэтрин (ред.). Мы с сестрой из Виктории в Лондон . Виктория, Британская Колумбия: Королевский музей Британской Колумбии . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Карр, Эмили (2006). Полевые цветы . Виктория, Британская Колумбия: Королевский музей Британской Колумбии . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Противоположные противоположности. Неизвестные журналы Эмили Карр и другие произведения . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. 2003 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Соответствующее влияние. Избранные письма Эмили Карр и Айры Дилворт . Торонто: Университет Торонто Press. 2006 год . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Мы с сестрой на Аляске . Ванкувер: Рисунок 1. 2014 год . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Это и То. Потерянные истории Эмили Карр . Виктория, Британская Колумбия: TouchWood Editions. 2007 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Письма Эмили Карр, Нэн Чейни и Хамфри Томса . Ванкувер: UBC Press. 1990 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Это и То. «Утерянные истории Эмили Карр»; Пересмотренный и обновленный . Виктория, Британская Колумбия: TouchWood Editions. 2024.
- ^ Балдисера, Лиза. Эмили Карр: жизнь и работа . Художественный институт . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Эмили Карр в Англии . Виктория, Британская Колумбия: Королевский музей Британской Колумбии. 2014 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Хемброфф-Шлейхер, Эдит (1978). Эмили Карр: Нерассказанная история . Сааничтон: Дом Хэнкок . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Шедболт, Дорис (1979). Искусство Эмили Карр . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр и Кларк Ирвин . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Шедболт, Дорис (1990). Эмили Карр . Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Шедболт, Дорис (2002). Семь путешествий: Альбомы для рисования Эмили Карр . Дуглас и Макинтайр.
- ^ «Эмили Карр: новые взгляды на канадскую икону» . библиотека.gallery.ca . Художественная галерея Ванкувера и Национальная галерея Канады . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Типпетт, Мария (1979). Эмили Карр. Биография . Торонто: Издательство Оксфордского университета . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Лакруа, Лорье (2010). «Написание истории искусства в двадцатом веке». Изобразительное искусство в Канаде в двадцатом веке . Канада: Оксфорд. п. 419 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Прошедшие канадские выставки» . Национальная галерея Канады на Венецианской биеннале . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Большой ворон» . База данных канадских почтовых архивов . 12 февраля 1971 года. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ "Лес" . База данных канадских почтовых архивов . 7 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Макманн, Эвелин (1981). Королевская канадская академия искусств . Торонто: Университет Торонто Press. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Первая европейская персональная выставка одного из самых любимых артистов Канады» (пресс-релиз). Картинная галерея Далвича. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Эмили Карр: свежий взгляд на французский модернизм и западное побережье /» . royalbcmuseum.bc.ca . Королевский музей Британской Колумбии . Проверено 18 ноября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Слотер, Грэм (28 ноября 2013 г.). «Картина Эмили Карр продана на аукционе в Торонто за 3 миллиона долларов» . Торонто Стар . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ "Основные моменты" . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Дом Эмили Карр . Канадский реестр исторических мест . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Эмили Карр, художница» . Эмили Карр, Университет искусств + дизайна . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Эмили Карр Бранч» . Публичная библиотека Большой Виктории. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ "О нас" . Начальная школа Эмили Карр . Школьный совет Ванкувера. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Наша школа» . Эмили Карр MS . Школьный совет округа Оттава-Карлтон. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Эмили Карр – Художница» . Государственная школа Эмили Карр . Школьный совет округа Темз-Вэлли. 4 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «История школы» . Государственная школа Эмили Карр . Школьный совет округа Торонто. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Информация о школе» . Эмили Карр PS . Школьный совет округа Халтон. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Планетарный географический справочник
- ^ «Эмили Карр Инлет» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «В поисках помощи фондам Эмили Карр в Библиотеке и архивах Канады» (PDF) . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Описание фонда Эмили Карр в Библиотеке и архивах Канады» . Проверено 31 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фонды Эмили Карр в Heritage Canada» . Проверено 31 июля 2020 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Мост, Кэтрин Энн (2014). Эмили Карр в Англии . Виктория, Канада: Королевский музей Британской Колумбии. ISBN 9780772667700 .
- Шедболт, Дорис (1990). Эмили Карр . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 9780295970035 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилл, Чарльз К.; Ламуро, Джоанна; Том, Ян М. (2006). Эмили Карр: новый взгляд на канадскую икону . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Берджис-Камраанпур, Хедье (2018). Понимание Эмили Карр: взгляд на формирование автономной личности . l: Университет Макгилла, неопубликованная диссертация . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Бернс, Флора Гамильтон (1966). «Эмили Карр». MQ Иннис, изд. Ясный дух — Двадцать канадских женщин и их времена . Торонто: Издательство Университета Торонто . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Коберн, Кэтлин. «Эмили Карр: Памяти», Канадский форум, том. 25 (апрель 1945 г.): 24.
- «Журнал Канадского форума на микрофильмах» . назад.ent.sirsidynix.net . Художественная галерея Онтарио . Проверено 5 декабря 2023 г.
- Морей, Грета (2006). Тревожные встречи: образы коренных народов в искусстве Эмили Карр . Ванкувер: UBC Press . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Ватанабэ, Кирико; Бридж, Кэтрин (2019). Эмили Карр: Свежий взгляд – французский модернизм и Западное побережье . Ванкувер: Эмили Карр: Свежий взгляд – французский модернизм и западное побережье . Проверено 4 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эмили Карр
- 1871 рождений
- 1945 смертей
- Канадские женщины-художницы XX века
- Выпускники Академии Коларосси
- Выпускники Вестминстерской школы искусств
- Художники из Виктории, Британская Колумбия
- Канадские художники-импрессионисты
- Канадские художники-пейзажисты
- Канадские мемуаристы ХХ века
- Канадские женщины-художницы
- Художники-экспрессионисты
- Писатели научно-популярной литературы, отмеченные премией генерал-губернатора
- Группа семи (художники)
- Художники Тихоокеанского Северо-Запада
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские художники-постимпрессионисты
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Канадские женщины-мемуаристки
- Писатели из Виктории, Британская Колумбия
- Канадские акварелисты