Jump to content

Питер и Кэтрин Уайт

Питер и Кэтрин Уайт в Банфе, Альберта, Канада, ок. 1932 год

Питер и Кэтрин Уайт были канадскими художниками двадцатого века из Банфа , Альберта, известными своими пейзажами канадских Скалистых гор . Их картины и обширная коллекция региональных артефактов легли в основу того, что позже стало Музеем Уайта в канадских Скалистых горах . Альпийский клуб Канады посвятил хижину Питера и Кэтрин Уайт на леднике Пейто в честь пары. [ 1 ] [ 2 ]

Питер в канадских Скалистых горах

[ редактировать ]

Питер Уайт родился 22 января 1905 года в Банфе, Альберта , Канада. [ 3 ] сын Дэйва Уайта, торговца галантерейными товарами из Банфа, который когда-то работал на участке Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Собаке, недалеко от Банфа. [ 4 ] Мать Питера, Энни Каррен Уайт, была дочерью Джона Дональдсона Каррена, который работал разведчиком угля и художником. Дэйв Уайт подружился с некоторыми странствующими индейцами Стоуни, чья древняя охотничья тропа пролегала недалеко от дома Уайта в Соубэке. [ 3 ]

Выросший в Банфе, Питер увлекался различными видами активного отдыха и спортом, включая катание на лыжах, пешие походы и верховую езду. [ 5 ] Он также проявил интерес к искусству и вскоре научился рисовать у местных художников. Суровая красота гор и долин, заросших лиственницей, вдохновляла его зарисовывать и рисовать мир вокруг него. В конце концов он стал рассматривать живопись как карьеру. Белмор Браун, любитель активного отдыха и художник, и Нора Драммонд-Дэвис , иллюстратор, давали Питеру частные уроки живописи и иллюстрации. [ 6 ]

Питер изучил методы пейзажа, изучая работы Белмора Брауна, Альдро Т. Хиббарда, Карла Рунгиуса и «Большой семерки» художника Дж. Э. Макдональда . [ 7 ] Макдональд посетил озеро О'Хара в 1924 году и каждый год возвращался, чтобы рисовать. Питер сопровождал Макдональда во многих его поездках, рисуя вместе со знаменитым художником. [ 7 ] В 1925 году Питер рисовал вместе с Олдро Т. Хиббардом, который посоветовал ему поступить в Школу Музея изящных искусств в Бостоне. [ 7 ] Именно здесь в 1925 году Питер Уайт впервые встретил Кэтрин Робб. [ 8 ]

Кэтрин в Новой Англии

[ редактировать ]

Кэтрин Робб родилась 13 июня 1906 года в Конкорде, штат Массачусетс, и выросла в богатой семье. [ 9 ] Ее отец, Рассел Робб, изучал инженерное дело в Массачусетском технологическом институте и быстро стал старшим вице-президентом и казначеем успешной инженерной фирмы. Ее мать, Эдит Морс Робб, руководила успешной компанией по дизайну вышивки. [ 9 ]

Во время летних каникул в Сил-Харборе , штат Мэн, Кэтрин встречалась с Джоном Д. Рокфеллером III . какое-то время [ 10 ] В декабре 1924 года Кэтрин дебютировала в обществе в бостонском отеле «Сомерсет», но высшее общество Новой Англии ее не интересовало. Вдохновленная художественными интересами матери, Катарина начала свое художественное образование в Школе Музея изящных искусств в 1925 году. [ 11 ]

Любовь и образование

[ редактировать ]

В конце 1925 года Кэтрин Робб встретила тихого темноволосого канадца по имени Питер Уайт, которого в одной из дневниковых записей она описала как «шотландского друга». [ 12 ] Вместе они изучали довольно традиционный курс обучения, который включал анатомию, рисование фигур и портретную живопись. [ 13 ]

То, что началось как случайная дружба между двумя студентами-художниками, постепенно переросло в более близкие отношения, когда они обнаружили общие взгляды на религию, философию и жизнь. [ 14 ] Между семестрами Питер возвращался в Банф, чтобы работать в транспортной компании Брюстера и писать длинные письма Кэтрин. [ 14 ] Когда в феврале 1927 года умер отец Катарины, Питер оказал ей утешение и поддержку. [ 15 ] За это время Питер открыто заявил о своих чувствах к Кэтрин, и к весне 1928 года Кэтрин ответила ему взаимностью. [ 16 ]

Окончив Школу Музея изящных искусств в 1929 году, Питер сделал Катарине предложение, и она согласилась. Во время их дальней помолвки Питер путешествовал по Японии, Китаю, Гонконгу, Гавайям и Италии, работая на пароходах, чтобы оплатить дорогу. В этот период он писал длинные любовные письма своей невесте. [ 17 ]

Жизнь в канадских Скалистых горах

[ редактировать ]

30 июня 1930 года, после того как Кэтрин закончила курс обучения, Питер и Кэтрин поженились под яблоней в поместье Роббов на глазах у 300 гостей. [ 18 ] В августе они переехали в Банф и жили с родителями Питера. В мае 1931 года они переехали в деревенский бревенчатый дом и студию, которые построили между Банфом и рекой Боу . [ 19 ] Пара провела много времени вместе, путешествуя по горам и рисуя на озере О'Хара, озере Луиза, долине Скоки, озере Боу, горе Ассинибойн, Йохо, перевале Венкчемна и районе Банфа. Они создали поразительные пейзажные картины с изображением гор, озер, ледников и лиственниц. [ 20 ]

Поскольку ее формальное обучение не включало пейзажную живопись, Катарина училась у своего мужа. Вместе они часто рисовали в компании выдающихся художников. Современники Карл Рунгиус, Белмор Браун и Дж. Э. Макдональд оказали сильное влияние своими теориями и использованием цвета.

Питер и Катарина полностью посвятили себя своему искусству, время от времени заставляя их изучать отдаленные горные районы, уникальные пейзажи и впечатляющее небо Западной Канады. Работы Питера часто сочетали неясные виды гор с мрачными мистическими оттенками синего, коричневого и зеленого. Эскизы Катарины часто фокусировались на лучах света и кружащихся облаках. Вместе работа всей их жизни создала устойчивое и отчетливое ощущение места. [ 8 ]

В начале 1930-х годов молодая пара вместе со старшим братом Питера и другими членами Лыжного клуба Канадских Скалистых гор построила домик в отдаленном районе долины Скоки к северо-востоку от озера Луиза. В 1932 году Питер и Кэтрин взяли на себя управление Skoki Ski Lodge . Последующие годы были счастливыми. Уайты наслаждались компанией друзей, величием окружавшего их ландшафта и открытым миром, который предлагал им так много. Их дом служил местом сбора приезжих художников и друзей.

В 1933 году произошла трагедия, когда один из гостей их ложи Скоки, математик Массачусетского технологического института доктор Рэймонд Пейли , погиб в лавине на горе Ископаемая после того, как ушел один, несмотря на предупреждения Уайтов. Несмотря на то, что Питер был признан невиновным, он очень тяжело воспринял аварию. [ 21 ]

Путешествие по миру

[ редактировать ]

Чтобы избежать болезненных воспоминаний о Скоки, Питер и Кэтрин отправились в Чикаго, Сан-Франциско, а затем на Гавайи, где провели несколько месяцев, живя в бунгало на берегу залива Ханалей, Кауаи. Они влюбились в гавайский климат, людей и культуру. Они нарисовали множество гавайских пейзажей и несколько портретов местных жителей, которых встретили во время своего пребывания. [ 2 ]

В 1934 году они отправились с Гавайев в обширное мировое турне, в ходе которого они посетили Японию, Китай, Бали, Яву, Суматру, Францию, Англию, Германию и Швейцарские Альпы . Молодая пара любила рисовать и рисовать бок о бок, запечатлевая красивый японский пейзаж или улыбающиеся лица балийских детей. Когда рисовать и рисовать стало трудно, Питер сосредоточил свои силы на фотографии, записывая множество мест, которые они посетили. Осенью 1934 года после восемнадцати месяцев путешествия Питер и Кэтрин наконец вернулись домой в Северную Америку. [ 8 ]

Путешествия всегда играли важную роль в их совместной творческой жизни, принося как ощущение приключений, так и вдохновение для их искусства. В 1938 году они снова отправились в путешествие по Швейцарии, Норвегии и Шотландии. Однако из путешествия они вернулись рано из-за растущей напряженности в Европе.

Военные годы

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Питер записался в резервную армию и отправился на базовую подготовку вместе с горцами Калгари в лагерь Сарси. Он работал фотографом, фотографировал документы и выполнял другую черную работу. В апреле 1944 года Питер представил картину на художественном конкурсе, выиграв за свою работу второй приз в размере 50 долларов. Что важнее денег, Питер Уайт был назван официальным художником времен Второй мировой войны . « Группы семи Художник » А.Я. Джексон входил в состав комитета, который назначил его на новую должность.

В годы войны Катарина стала членом Красного Креста и пожертвовала немало времени и денег на поддержку солдат. Она отправила много посылок солдатам в Европу. Брат Кэтрин оставил свою высокооплачиваемую работу в Бостоне, чтобы пойти в армию.

Как военный художник, Петр получил значительно большую автономию: он путешествовал от поста к посту, запечатлевая на холсте армейскую жизнь. Работая военным художником, Питер создал более 50 картин в поддержку военных действий. Освобожден 10 ноября 1944 года.

Спустя годы

[ редактировать ]

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Питер и Кэтрин много путешествовали и продолжали рисовать. Они посвятили свою жизнь прежде всего рисованию канадских Скалистых гор, а также сбору местного искусства и исторических материалов. Им нравилось развлекать своих многочисленных друзей, которые регулярно останавливались на чай, разговоры и смех. [ 2 ]

Обязанности Катарины по управлению домом имели приоритет над рисованием. После 1939 года она не создала крупных картин. Однажды она написала: «Я решила, что жизнь — это баланс вещей. Если вы хотите одного, вам придется отказаться от другого, вы просто не можете иметь или делать все, что хотите». и это означает, что мы пытаемся выяснить, какую из альтернатив выбрать. Наша жизнь с Питером такая, что мы работаем в команде и практически все делаем вместе. Нам это нравится, и мы чувствуем, что нам лучше делать что-то вместе. "

В 1952 году у Питера диагностировали катаракту обоих глаз. Питер боролся с алкоголизмом в течение следующих шести лет, пытаясь нарисовать все, что мог, пока глаза еще могли видеть. После второй операции по удалению катаракты Питер продолжил создавать большие полотна с изображениями народов Стоуни, многие из которых оказались в Лакстонском музее, основанном Норманом Лакстоном .

В 1958 году Питер и Кэтрин основали фонд (первоначально называвшийся Ва-Че-Йо-Ча-Па). [ 22 ] ), чтобы обеспечить сохранность своей коллекции. Это решение привело к созданию удивительной коллекции, которая станет одной из самых важных в Северной Америке.

После смерти Питера 3 декабря 1966 года Кэтрин начала новую самостоятельную жизнь, сосредоточив свою энергию на общении, путешествиях и охране природы. Она также заново открыла для себя страсть к катанию на лыжах, что вернуло ее к жизни, полной юношеского энтузиазма. В возрасте 63 лет она получила лицензию пилота в летной школе «Чинук». Она стала важным покровителем искусств, обеспечив значительную финансовую поддержку Центру Банфа. Кэтрин также предоставила значительное финансирование проекту IDEA «Межкультурное развитие и образование через искусство». Она продолжала поддерживать людей Стоуни как финансово, так и посредством поддержки их искусства и ремесел. В 1970 году люди Стоуни почтили ее, сделав ее кровной сестрой и дав ей имя Принцесса Белый Щит. [ 2 ]

В более поздние годы Кэтрин Уайт получила множество наград, в том числе звание почетного доктора Университета Калгари в 1969 году, звание «Выдающийся гражданин года» от Клуба Банфа Киваниса в 1969 году и награду за заслуги перед Историческим обществом Альберты в 1978 году. В том же году она получила высшую гражданскую награду Канады — Орден Канады .

Кэтрин Уайт умерла от рака 7 марта 1979 года в Банфе, Альберта, Канада. Ей было 72 года.

Наследие

[ редактировать ]

В 1968 году был построен музей, центральным элементом которого стала коллекция Питера и Кэтрин Уайт. Катарина продолжала активно сотрудничать с музеем до конца своей жизни. После смерти Кэтрин Музей Уайта в канадских Скалистых горах был назван в их честь и расширен за счет двух исторических домов, в том числе дома Уайта, и четырех бревенчатых хижин.

В ознаменование 50-летия со дня основания Музея Уайта в 2018 году была открыта большая выставка под куратором Энн Юэн под названием « Раскрытие артистизма: Питер Уайт, Кэтрин Робб Уайт и их современники». Выставку сопровождала книга.

Сегодня Музей Уайта в Канадских Скалистых горах занимает территорию площадью 4 акра (16 000 м²). 2 ) на берегу реки Боу и является одним из самых важных музеев, посвященных искусству и культуре Скалистых гор. Он служит прекрасным наследием двух людей, которые любили канадские Скалистые горы и их жителей.

Лыжный домик Скоки был признан Национальным историческим памятником Канады в 1992 году. [ 23 ]

Хижина Питера и Кэтрин Уайт и ледник Пейто, 2005 г.
  1. ^ Кристенсен, Лиза (1999). Путеводитель для туристов по искусству канадских Скалистых гор . Калгари: Пятый дом.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мэйберри, Ким (2003). Романтика в Скалистых горах . Кэнмор: Издательство Altitude Publishing, Канада.
  3. ^ Jump up to: а б Мэйберри, с. 28.
  4. ^ Мэйберри, с. 27.
  5. ^ Мэйберри, стр. 29–30.
  6. ^ Мэйберри, стр. 31–33.
  7. ^ Jump up to: а б с Мэйберри, стр. 34.
  8. ^ Jump up to: а б с Уайт, Джон (2002). Горная слава: Искусство Питера и Кэтрин Уайт . Банф: Музей Уайта в канадских Скалистых горах.
  9. ^ Jump up to: а б Мэйберри, стр. 19–20.
  10. ^ Мэйберри, с. 22.
  11. ^ Мэйберри, с. 37.
  12. ^ Мэйберри, стр. 36–37.
  13. ^ Мэйберри, с. 38.
  14. ^ Jump up to: а б Мэйберри, стр. 39–40.
  15. ^ Мэйберри, с. 41.
  16. ^ Мэйберри, с. 42.
  17. ^ Мэйберри, стр. 48–49.
  18. ^ Мэйберри, с. 52.
  19. ^ Мэйберри, с. 55.
  20. ^ Мэйберри, стр. 57–59.
  21. ^ «Питер и Кэтрин Уайт» . Архивы Альберты. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  22. ^ Сандерсон, с. 72.
  23. ^ «Национальный исторический памятник Канады Скоки Лыжный Домик» . Парки Канады. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 24 октября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кристенсен, Лиза (1999). Путеводитель для туристов по искусству канадских Скалистых гор . Калгари: Пятый дом. ISBN  978-1894004398 .
  • Мэйберри, Ким (2003). Романтика в Скалистых горах . Кэнмор: Издательство Altitude Publishing, Канада. ISBN  978-1551539980 .
  • Сандерсон, Кей (1999). 200 выдающихся женщин Альберты . Калгари: Издательство Университета Калгари. ISBN  978-0968583203 .
  • Уайт, Джон (2002). Горная слава: Искусство Питера и Кэтрин Уайт . Банф: Музей Уайта в канадских Скалистых горах. ISBN  978-0920608319 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e96b677949c78d7302a67c567112b62f__1701627840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2f/e96b677949c78d7302a67c567112b62f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter and Catharine Whyte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)