Питер и Кэтрин Уайт

Питер и Кэтрин Уайт были канадскими художниками двадцатого века из Банфа , Альберта, известными своими пейзажами канадских Скалистых гор . Их картины и обширная коллекция региональных артефактов легли в основу того, что позже стало Музеем Уайта в канадских Скалистых горах . Альпийский клуб Канады посвятил хижину Питера и Кэтрин Уайт на леднике Пейто в честь пары. [ 1 ] [ 2 ]
Питер в канадских Скалистых горах
[ редактировать ]Питер Уайт родился 22 января 1905 года в Банфе, Альберта , Канада. [ 3 ] сын Дэйва Уайта, торговца галантерейными товарами из Банфа, который когда-то работал на участке Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Собаке, недалеко от Банфа. [ 4 ] Мать Питера, Энни Каррен Уайт, была дочерью Джона Дональдсона Каррена, который работал разведчиком угля и художником. Дэйв Уайт подружился с некоторыми странствующими индейцами Стоуни, чья древняя охотничья тропа пролегала недалеко от дома Уайта в Соубэке. [ 3 ]
Выросший в Банфе, Питер увлекался различными видами активного отдыха и спортом, включая катание на лыжах, пешие походы и верховую езду. [ 5 ] Он также проявил интерес к искусству и вскоре научился рисовать у местных художников. Суровая красота гор и долин, заросших лиственницей, вдохновляла его зарисовывать и рисовать мир вокруг него. В конце концов он стал рассматривать живопись как карьеру. Белмор Браун, любитель активного отдыха и художник, и Нора Драммонд-Дэвис , иллюстратор, давали Питеру частные уроки живописи и иллюстрации. [ 6 ]
Питер изучил методы пейзажа, изучая работы Белмора Брауна, Альдро Т. Хиббарда, Карла Рунгиуса и «Большой семерки» художника Дж. Э. Макдональда . [ 7 ] Макдональд посетил озеро О'Хара в 1924 году и каждый год возвращался, чтобы рисовать. Питер сопровождал Макдональда во многих его поездках, рисуя вместе со знаменитым художником. [ 7 ] В 1925 году Питер рисовал вместе с Олдро Т. Хиббардом, который посоветовал ему поступить в Школу Музея изящных искусств в Бостоне. [ 7 ] Именно здесь в 1925 году Питер Уайт впервые встретил Кэтрин Робб. [ 8 ]
Кэтрин в Новой Англии
[ редактировать ]Кэтрин Робб родилась 13 июня 1906 года в Конкорде, штат Массачусетс, и выросла в богатой семье. [ 9 ] Ее отец, Рассел Робб, изучал инженерное дело в Массачусетском технологическом институте и быстро стал старшим вице-президентом и казначеем успешной инженерной фирмы. Ее мать, Эдит Морс Робб, руководила успешной компанией по дизайну вышивки. [ 9 ]
Во время летних каникул в Сил-Харборе , штат Мэн, Кэтрин встречалась с Джоном Д. Рокфеллером III . какое-то время [ 10 ] В декабре 1924 года Кэтрин дебютировала в обществе в бостонском отеле «Сомерсет», но высшее общество Новой Англии ее не интересовало. Вдохновленная художественными интересами матери, Катарина начала свое художественное образование в Школе Музея изящных искусств в 1925 году. [ 11 ]
Любовь и образование
[ редактировать ]В конце 1925 года Кэтрин Робб встретила тихого темноволосого канадца по имени Питер Уайт, которого в одной из дневниковых записей она описала как «шотландского друга». [ 12 ] Вместе они изучали довольно традиционный курс обучения, который включал анатомию, рисование фигур и портретную живопись. [ 13 ]
То, что началось как случайная дружба между двумя студентами-художниками, постепенно переросло в более близкие отношения, когда они обнаружили общие взгляды на религию, философию и жизнь. [ 14 ] Между семестрами Питер возвращался в Банф, чтобы работать в транспортной компании Брюстера и писать длинные письма Кэтрин. [ 14 ] Когда в феврале 1927 года умер отец Катарины, Питер оказал ей утешение и поддержку. [ 15 ] За это время Питер открыто заявил о своих чувствах к Кэтрин, и к весне 1928 года Кэтрин ответила ему взаимностью. [ 16 ]
Окончив Школу Музея изящных искусств в 1929 году, Питер сделал Катарине предложение, и она согласилась. Во время их дальней помолвки Питер путешествовал по Японии, Китаю, Гонконгу, Гавайям и Италии, работая на пароходах, чтобы оплатить дорогу. В этот период он писал длинные любовные письма своей невесте. [ 17 ]
Жизнь в канадских Скалистых горах
[ редактировать ]30 июня 1930 года, после того как Кэтрин закончила курс обучения, Питер и Кэтрин поженились под яблоней в поместье Роббов на глазах у 300 гостей. [ 18 ] В августе они переехали в Банф и жили с родителями Питера. В мае 1931 года они переехали в деревенский бревенчатый дом и студию, которые построили между Банфом и рекой Боу . [ 19 ] Пара провела много времени вместе, путешествуя по горам и рисуя на озере О'Хара, озере Луиза, долине Скоки, озере Боу, горе Ассинибойн, Йохо, перевале Венкчемна и районе Банфа. Они создали поразительные пейзажные картины с изображением гор, озер, ледников и лиственниц. [ 20 ]
Поскольку ее формальное обучение не включало пейзажную живопись, Катарина училась у своего мужа. Вместе они часто рисовали в компании выдающихся художников. Современники Карл Рунгиус, Белмор Браун и Дж. Э. Макдональд оказали сильное влияние своими теориями и использованием цвета.
Питер и Катарина полностью посвятили себя своему искусству, время от времени заставляя их изучать отдаленные горные районы, уникальные пейзажи и впечатляющее небо Западной Канады. Работы Питера часто сочетали неясные виды гор с мрачными мистическими оттенками синего, коричневого и зеленого. Эскизы Катарины часто фокусировались на лучах света и кружащихся облаках. Вместе работа всей их жизни создала устойчивое и отчетливое ощущение места. [ 8 ]
В начале 1930-х годов молодая пара вместе со старшим братом Питера и другими членами Лыжного клуба Канадских Скалистых гор построила домик в отдаленном районе долины Скоки к северо-востоку от озера Луиза. В 1932 году Питер и Кэтрин взяли на себя управление Skoki Ski Lodge . Последующие годы были счастливыми. Уайты наслаждались компанией друзей, величием окружавшего их ландшафта и открытым миром, который предлагал им так много. Их дом служил местом сбора приезжих художников и друзей.
В 1933 году произошла трагедия, когда один из гостей их ложи Скоки, математик Массачусетского технологического института доктор Рэймонд Пейли , погиб в лавине на горе Ископаемая после того, как ушел один, несмотря на предупреждения Уайтов. Несмотря на то, что Питер был признан невиновным, он очень тяжело воспринял аварию. [ 21 ]
Путешествие по миру
[ редактировать ]Чтобы избежать болезненных воспоминаний о Скоки, Питер и Кэтрин отправились в Чикаго, Сан-Франциско, а затем на Гавайи, где провели несколько месяцев, живя в бунгало на берегу залива Ханалей, Кауаи. Они влюбились в гавайский климат, людей и культуру. Они нарисовали множество гавайских пейзажей и несколько портретов местных жителей, которых встретили во время своего пребывания. [ 2 ]
В 1934 году они отправились с Гавайев в обширное мировое турне, в ходе которого они посетили Японию, Китай, Бали, Яву, Суматру, Францию, Англию, Германию и Швейцарские Альпы . Молодая пара любила рисовать и рисовать бок о бок, запечатлевая красивый японский пейзаж или улыбающиеся лица балийских детей. Когда рисовать и рисовать стало трудно, Питер сосредоточил свои силы на фотографии, записывая множество мест, которые они посетили. Осенью 1934 года после восемнадцати месяцев путешествия Питер и Кэтрин наконец вернулись домой в Северную Америку. [ 8 ]
Путешествия всегда играли важную роль в их совместной творческой жизни, принося как ощущение приключений, так и вдохновение для их искусства. В 1938 году они снова отправились в путешествие по Швейцарии, Норвегии и Шотландии. Однако из путешествия они вернулись рано из-за растущей напряженности в Европе.
Военные годы
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Питер записался в резервную армию и отправился на базовую подготовку вместе с горцами Калгари в лагерь Сарси. Он работал фотографом, фотографировал документы и выполнял другую черную работу. В апреле 1944 года Питер представил картину на художественном конкурсе, выиграв за свою работу второй приз в размере 50 долларов. Что важнее денег, Питер Уайт был назван официальным художником времен Второй мировой войны . « Группы семи Художник » А.Я. Джексон входил в состав комитета, который назначил его на новую должность.
В годы войны Катарина стала членом Красного Креста и пожертвовала немало времени и денег на поддержку солдат. Она отправила много посылок солдатам в Европу. Брат Кэтрин оставил свою высокооплачиваемую работу в Бостоне, чтобы пойти в армию.
Как военный художник, Петр получил значительно большую автономию: он путешествовал от поста к посту, запечатлевая на холсте армейскую жизнь. Работая военным художником, Питер создал более 50 картин в поддержку военных действий. Освобожден 10 ноября 1944 года.
Спустя годы
[ редактировать ]На протяжении 1950-х и 1960-х годов Питер и Кэтрин много путешествовали и продолжали рисовать. Они посвятили свою жизнь прежде всего рисованию канадских Скалистых гор, а также сбору местного искусства и исторических материалов. Им нравилось развлекать своих многочисленных друзей, которые регулярно останавливались на чай, разговоры и смех. [ 2 ]
Обязанности Катарины по управлению домом имели приоритет над рисованием. После 1939 года она не создала крупных картин. Однажды она написала: «Я решила, что жизнь — это баланс вещей. Если вы хотите одного, вам придется отказаться от другого, вы просто не можете иметь или делать все, что хотите». и это означает, что мы пытаемся выяснить, какую из альтернатив выбрать. Наша жизнь с Питером такая, что мы работаем в команде и практически все делаем вместе. Нам это нравится, и мы чувствуем, что нам лучше делать что-то вместе. "
В 1952 году у Питера диагностировали катаракту обоих глаз. Питер боролся с алкоголизмом в течение следующих шести лет, пытаясь нарисовать все, что мог, пока глаза еще могли видеть. После второй операции по удалению катаракты Питер продолжил создавать большие полотна с изображениями народов Стоуни, многие из которых оказались в Лакстонском музее, основанном Норманом Лакстоном .
В 1958 году Питер и Кэтрин основали фонд (первоначально называвшийся Ва-Че-Йо-Ча-Па). [ 22 ] ), чтобы обеспечить сохранность своей коллекции. Это решение привело к созданию удивительной коллекции, которая станет одной из самых важных в Северной Америке.
После смерти Питера 3 декабря 1966 года Кэтрин начала новую самостоятельную жизнь, сосредоточив свою энергию на общении, путешествиях и охране природы. Она также заново открыла для себя страсть к катанию на лыжах, что вернуло ее к жизни, полной юношеского энтузиазма. В возрасте 63 лет она получила лицензию пилота в летной школе «Чинук». Она стала важным покровителем искусств, обеспечив значительную финансовую поддержку Центру Банфа. Кэтрин также предоставила значительное финансирование проекту IDEA «Межкультурное развитие и образование через искусство». Она продолжала поддерживать людей Стоуни как финансово, так и посредством поддержки их искусства и ремесел. В 1970 году люди Стоуни почтили ее, сделав ее кровной сестрой и дав ей имя Принцесса Белый Щит. [ 2 ]
В более поздние годы Кэтрин Уайт получила множество наград, в том числе звание почетного доктора Университета Калгари в 1969 году, звание «Выдающийся гражданин года» от Клуба Банфа Киваниса в 1969 году и награду за заслуги перед Историческим обществом Альберты в 1978 году. В том же году она получила высшую гражданскую награду Канады — Орден Канады .
Кэтрин Уайт умерла от рака 7 марта 1979 года в Банфе, Альберта, Канада. Ей было 72 года.
Наследие
[ редактировать ]В 1968 году был построен музей, центральным элементом которого стала коллекция Питера и Кэтрин Уайт. Катарина продолжала активно сотрудничать с музеем до конца своей жизни. После смерти Кэтрин Музей Уайта в канадских Скалистых горах был назван в их честь и расширен за счет двух исторических домов, в том числе дома Уайта, и четырех бревенчатых хижин.
В ознаменование 50-летия со дня основания Музея Уайта в 2018 году была открыта большая выставка под куратором Энн Юэн под названием « Раскрытие артистизма: Питер Уайт, Кэтрин Робб Уайт и их современники». Выставку сопровождала книга.
Сегодня Музей Уайта в Канадских Скалистых горах занимает территорию площадью 4 акра (16 000 м²). 2 ) на берегу реки Боу и является одним из самых важных музеев, посвященных искусству и культуре Скалистых гор. Он служит прекрасным наследием двух людей, которые любили канадские Скалистые горы и их жителей.
Лыжный домик Скоки был признан Национальным историческим памятником Канады в 1992 году. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристенсен, Лиза (1999). Путеводитель для туристов по искусству канадских Скалистых гор . Калгари: Пятый дом.
- ^ Jump up to: а б с д Мэйберри, Ким (2003). Романтика в Скалистых горах . Кэнмор: Издательство Altitude Publishing, Канада.
- ^ Jump up to: а б Мэйберри, с. 28.
- ^ Мэйберри, с. 27.
- ^ Мэйберри, стр. 29–30.
- ^ Мэйберри, стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б с Мэйберри, стр. 34.
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Джон (2002). Горная слава: Искусство Питера и Кэтрин Уайт . Банф: Музей Уайта в канадских Скалистых горах.
- ^ Jump up to: а б Мэйберри, стр. 19–20.
- ^ Мэйберри, с. 22.
- ^ Мэйберри, с. 37.
- ^ Мэйберри, стр. 36–37.
- ^ Мэйберри, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Мэйберри, стр. 39–40.
- ^ Мэйберри, с. 41.
- ^ Мэйберри, с. 42.
- ^ Мэйберри, стр. 48–49.
- ^ Мэйберри, с. 52.
- ^ Мэйберри, с. 55.
- ^ Мэйберри, стр. 57–59.
- ^ «Питер и Кэтрин Уайт» . Архивы Альберты. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Сандерсон, с. 72.
- ^ «Национальный исторический памятник Канады Скоки Лыжный Домик» . Парки Канады. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 24 октября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Кристенсен, Лиза (1999). Путеводитель для туристов по искусству канадских Скалистых гор . Калгари: Пятый дом. ISBN 978-1894004398 .
- Мэйберри, Ким (2003). Романтика в Скалистых горах . Кэнмор: Издательство Altitude Publishing, Канада. ISBN 978-1551539980 .
- Сандерсон, Кей (1999). 200 выдающихся женщин Альберты . Калгари: Издательство Университета Калгари. ISBN 978-0968583203 .
- Уайт, Джон (2002). Горная слава: Искусство Питера и Кэтрин Уайт . Банф: Музей Уайта в канадских Скалистых горах. ISBN 978-0920608319 .