Затонувшая земля
Затонувшая земля | |
---|---|
Сожженная страна | |
![]() | |
Художник | Том Томсон |
Год | Осень 1912 г. |
Середина | масло , Бумага (с рельефной фактурой холста ), фанера. |
Размеры | 17,5 см × 25,1 см ( 6 + 7 ⁄ 8 дюймов × 9 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Онтарио , Торонто |
«Затонувшая земля» — это масляный набросок канадского художника XX века Тома Томсона , написанный маслом в 1912 году .
Работа написана осенью 1912 года, возможно, на реке Миссиссаги . На нем изображена территория, заброшенная и поврежденная из-за наводнения через плотину. Он был куплен Художественной галереей Онтарио в Торонто в 1937 году и с тех пор остается в коллекции. Он был создан в самом начале короткой художественной карьеры Томсона, когда он начинал переход от коммерческого искусства к полноценной живописи.
Фон
[ редактировать ]В 1912 году, после первого посещения Томсоном Алгонкин-парка , он и его коллега Уильям Бродхед отправились в двухмесячную экспедицию вверх по реке Спэниш-Ривер в лесной заповедник Миссиссаги (сегодня провинциальный парк Миссиссаги ). [ 1 ] Представитель типичного канадского отношения к окружающей среде того времени, [ 2 ] в статье в Owen Sound Sun, в которой сообщалось о визите Томсона в лесной заповедник, говорилось, что «технологии придают ценность ландшафту». [ 3 ] и уделял особое внимание минеральным, лесным, гидроэнергетическим, рыбным и охотничьим ресурсам, а не какой-либо живописной красоте, которой обладала земля. [ 4 ]
Примерно в это же время стал очевиден переход Томсона от коммерческого искусства к своему оригинальному стилю живописи. [ 5 ] [ 6 ] Большая часть его произведений искусства из этой поездки, в основном зарисовки маслом и фотографии, была утеряна из-за двух разливов каноэ, произошедших во время поездки. [ 5 ] первый разлив произошел на Зеленом озере во время шквала дождя , а второй - в результате серии порогов. [ 7 ] В письме своему другу Майклу Джону Макруеру Томсон писал:
Мы начали с Биско и совершили долгое путешествие по окрестным озерам, поднимаясь вверх по реке Спэниш и в воду Миссиссоги [ Миссиссаги ]. Мы сделали очень много хороших снимков дичи — в основном лосей и несколько зарисовок, но у нас была куча на сорокамильном пороге, который приближается к концу нашего путешествия, мы потеряли большую часть наших вещей — мы сохранили только 2 рулона пленки из примерно 14 дюжин. Помимо этого, мы отлично провели время, так как Миссиссога считается лучшим путешествием на каноэ в мире ... Погода была очень гнилой [ sic ] на протяжении всего нашего путешествия, никогда не была сухой более 24 часов за раз, а иногда и дождь идёт неделю.... [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]Альберт Робсон, арт-директор Thomson, работавший в Grip Ltd. , определил , что «Затопленная земля» была нарисована во время путешествия на каноэ по лесному заповеднику Миссиссаги. [ 9 ] Историк искусства Дэвид Силкокс предположил, что картина, возможно, была написана на озере Скагог или недалеко от Оуэн-Саунда . [ 10 ] Она была написана маслом на бумаге , на которую дополнительно была нанесена текстура холста , все наклеено на фанеру . Похожая поддержка использовалась для «Вид на озеро: Берег с домами» . [ 11 ]

Картина появилась как раз в тот момент, когда Томсон переходил от коммерческого искусства к изобразительному, и указывает на его врожденный талант. [ 12 ] Он похож на прошлогодний эскиз Near Owen Sound с точки зрения цвета, рисунка и текстуры . [ 13 ] Демонстрируется «точность фотоаппарата» и его невероятное внимание к деталям при съемке сцен. [ 10 ] Действительно, Дэвид Силкокс предположил, что «Затонувшая земля» , как и другие картины, могла быть дополнена фотографией в качестве памятки, учитывая их «сверхъестественную точность». [ 14 ] Картина особенно примечательна своим мастерством композиции и точностью, особенно по сравнению с некоторыми другими работами Томсона этого периода, такими как «Каноэ» и «Старая лесопилка», Алгонкинский парк . Эти ранние наброски показывают, что он еще не установил свою собственную форму выражения, будучи особенно мрачным и унылым по сравнению с его более поздними работами. [ 10 ] Тема запустения была необычной для того времени: ее не видели в канадской живописи со времен работ топографов начала девятнадцатого века. [ 13 ]
На картине, как и на других картинах того периода, изображена идеальная территория для рыбалки, которая, вероятно, понравилась бы Томсону. [ 15 ] Многие из его картин открыто изображали лесную промышленность, включая плотины, указатели , аллигаторов и приводы . [ 16 ] с самого начала он думал о присутствии промышленности. [ 17 ] Однако «Затопленная земля» более тонкая, поскольку на ней напрямую не отображается какое-либо лесозаготовительное оборудование. Вместо этого он представляет ущерб, причиненный лесозаготовками и наводнениями из-за строительства плотин. Обнадеживающий восстанавливающийся рост виден вдалеке за скелетами деревьев на переднем плане. [ 16 ]
« Эскиз » указывает на то, что это небольшая работа маслом , обычно на деревянной панели . Размеры зачастую близки к 21,6×26,7 см ( 8 + 1 ⁄ 2 х 10 + 1 ⁄ 2 дюйма), но иногда и всего 12,8 х 18,2 см ( 5 + 1 ⁄ 16 х 7 + 3/16 дюйма . )
-
Старая лесопилка, Алгонкин-парк , весна 1912 года. Эскиз. Национальная галерея Канады, Оттава
-
Каноэ , весна или осень 1912 года. Эскиз. Художественная галерея Онтарио, Торонто
-
Миссиссаги , 1912 год. Эскиз. Частная коллекция
-
Вид на озеро: берег с домами , лето 1912 или 1913 года. Эскиз. Национальная галерея Канады, Оттава
Провенанс и выставка
[ редактировать ]Картина была приобретена Художественной галереей Онтарио в 1937 году у компании Mellors Fine Arts в Торонто и с тех пор остается в коллекции AGO. С момента покупки он демонстрировался на нескольких выставках. [ 18 ] [ примечание 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ « Эскиз » указывает на то, что это небольшая работа маслом , обычно на деревянной панели . Размеры зачастую близки к 21,6×26,7 см ( 8 + 1 ⁄ 2 × 10 + 1 ⁄ 2 дюйма), но иногда и всего 12,8 × 18,2 см ( 5 + 1 ⁄ 16 х 7 + 3/16 дюйма . )
- ^ Drowned Land появлялась на следующих выставках: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- Галереи Меллорса, Торонто , март 1937 г., вып. 90
- Мемориальная публичная библиотека и художественный музей Элси Перрин Уильямс, Лондон , 9 января 1942 г., вып. 44
- Ванкуверская художественная галерея , Ванкувер , 29 марта – 25 апреля 1954 г., вып. 68
- Лондонская художественная галерея, Лондон, 6 июля – 6 сентября 1957 г., вып. 38
- Художественная галерея Уиллистеда , Виндзор , 6 октября – 2 ноября 1957 г., вып. 13
- Художественная галерея Ротмана в Стратфорде , Стратфорд , 4 августа – 3 сентября 1967 г., вып. 16
- Художественная галерея Онтарио , Торонто, 30 октября – 12 декабря 1971 г., вып. 4
- Художественная галерея Алгомы , Sault Ste. Мари , июль 1982 г.
- Национальная галерея Канады , Оттава , 7 июня – 8 сентября 2002 г., вып. 5
- Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, 5 октября 2002 г. – 5 января 2003 г., вып. 5
- Musée du Québec , Квебек , 6 февраля – 3 апреля 2003 г., вып. 5
- Художественная галерея Онтарио, Торонто, 30 мая – 7 сентября 2003 г., вып. 5
- Виннипегская художественная галерея , Виннипег , 29 сентября – 7 декабря 2003 г., вып. 5
- Эрмитаж , Санкт-Петербург , 10 сентября – 14 ноября 2004 г., вып. 2
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хантер (2002) , с. 27.
- ^ Уолтон (2007) , стр. 141–143.
- ^ Неллес (1974) , с. 51, цитируется по Уолтону (2007) , с. 142, 142н9
- ^ Мюррей (1971) , с. 23, цитируется по Уолтону (2007) , с. 142, 142н10
- ^ Jump up to: а б Силкокс (2015) , с. 10 .
- ^ Силкокс (2006) , с. 23.
- ^ Хилл (2002) , с. 119.
- ^ Томсон (1912) , цитируется у Мюррея (2002) , стр. 297
- ^ Робсон (1937) , с. 6, цитируется по Hill (2002) , с. 120
- ^ Jump up to: а б с Силкокс (2015) , с. 23 .
- ^ Вебстер-Кук и Рагглз (2002) , с. 146.
- ^ Силкокс (2015) , с. 24 .
- ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 120.
- ^ Силкокс (2015) , с. 63 .
- ^ Хантер (2002) , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Вадланд (2002) , с. 95.
- ^ Рид (1971) , стр. 2–10.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Джоан. «Затопленная земля» . tomthomsoncatalogue.org . Каталог Тома Томсона Резонне . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Мюррей и Хилл (2002) , с. 335.
- ^ Гринхорн (2002) , стр. 372–380.
Источники
[ редактировать ]- Гринхорн, Бет (2002). «История выставки». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 372–80. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Хилл, Чарльз (2002). «Том Томсон, художник». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 111–43. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Хантер, Эндрю (2002). «Картографирование Тома». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 19–46. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Мюррей, Джоан (1971). Искусство Тома Томсона . Торонто: Художественная галерея Онтарио.
- ——— (2002). «Письма Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 297–306. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- ———; Хилл, Чарльз (2002). "Каталог". В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 335–55. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Неллес, Х.В. (1974). Политика развития: леса, шахты и гидроэлектроэнергия в Онтарио, 1849–1941 гг . Торонто.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рид, Деннис (1971). «Фотографии Тома Томсона (1970)». Бюллетень Национальной галереи Канады/Бюллетень Национальной галереи Канады . 16 :2–36.
- Робсон, Альберт Х. (1937). Том Томсон: художник нашей северной страны, 1877–1917 гг . Торонто: Райерсон Пресс.
- Силкокс, Дэвид П. (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN 978-1-55407-154-8 .
- ——— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1487100759 .
- Томсон, Том (17 октября 1912 г.). «Письмо Макруеру». Письмо доктору М. Дж. (Джону) Макруеру.
- Уодланд, Джон (2002). «Места Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 85–109. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Уолтон, Пол Х. (2007). «Группа семи и Северное развитие». В О'Брайане, Джон; Уайт, Питер (ред.). За пределами дикой природы: Группа семи, канадская идентичность и современное искусство . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-77353-244-1 .
- Вебстер-Кук, Сандра; Рагглс, Энн (2002). «Технические исследования материалов и методов работы Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 145–51. ISBN 978-1-55365-493-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аддисон, Оттелин; Харвуд, Элизабет (1969). Том Томсон: Алгонкинские годы . Торонто: Райерсон Пресс. п. 8.
- Лорд, Барри (1974). Живопись в Канаде: на пути к народному искусству . Торонто: NC Press. п. 126 . ISBN 978-0-91960-013-3 .
- Брэдфилд, Хелен (1970). Художественная галерея Онтарио: Канадская коллекция . Торонто: McGraw-Hill Company of Canada Limited. п. 444.
- Дэвис, Энн (1998). «Томсон, Томас Джон (Том)». Словарь канадской биографии . 1911–1920. Том. 14. Издательство Университета Торонто: Торонто. п. 996. ИСБН 978-0-80203-998-9 .
- Хаббард, Р.Х. (1962). «Том Томсон». Галерея канадского искусства . Том. 2. Торонто: Общество художественных изданий и McClelland and Stewart Limited. Рис. 4.
- Рид, Деннис, изд. (2002). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 29, 95, 120, 146, 157. ISBN. 978-1-55365-493-3 .
- Робсон, Альберт Х. (1937). Том Томсон: художник нашей северной страны, 1877–1917 гг . Торонто: Райерсон Пресс. п. 6.
- Силкокс, Дэвид П.; Город, Гарольд (1977). Тишина и буря . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 39. ИСБН 978-0-77108-482-9 .
- ——— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. стр. 11, 23–24, 63, 79, 118. ISBN. 978-1-48710-075-9 .
- ———; Город, Гарольд (2017). Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 51. ИСБН 978-1-44344-234-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Затонувшая земля 1912 года , глава о картине Института искусств Канады.
- Затонувшая земля в каталоге Tom Thomson Raisonné