Группа семи (художники)
Группа семи , когда-то известная как Алгонкинская школа , представляла собой группу канадских художников-пейзажистов с 1920 по 1933 год, имевших «похожие взгляды». [1] Первоначально в его состав входили Франклин Кармайкл (1890–1945), Лоурен Харрис (1885–1970), А.Ю. Джексон (1882–1974), Фрэнк Джонстон (1888–1949), Артур Лисмер (1885–1969), Дж. Э. Х. Макдональд (1873–1932) . ) и Фредерик Варли (1881–1969). Эй Джей Кассон (1898–1992) был приглашен присоединиться в 1926 году, Эдвин Холгейт (1892–1977) стал членом в 1930 году, а Лайонел Лемуан Фитцджеральд (1890–1956) присоединился к нему в 1932 году.
С группой связаны два художника: Том Томсон (1877–1917) и Эмили Карр (1871–1945). Хотя он умер до ее официального формирования, Томсон оказал на группу значительное влияние. В своем эссе «История группы семи» Харрис написал, что Томсон был «частью движения до того, как мы прикрепили к нему ярлык»; Картины Томсона «Западный ветер» и «Джек Пайн» — два самых знаковых произведения группы. [2]
Полагая, что особое канадское искусство может развиться посредством прямого контакта с природой, [3] Группа семи наиболее известна своими картинами, вдохновленными канадскими пейзажами, и положила начало первому крупному канадскому национальному художественному движению. [4] В 1933 году на смену Группе пришла Канадская группа художников , в которую входили члены группы Бивер-Холл , которые ранее выступали с Группой семи как на национальном, так и на международном уровне. [5] [6]
Как позже сказал монреальский критик Роберт Эйр о «Группе семи»: «Это было великое время, большое, драматическое, героическое, если вам нравится экстравагантное, оптимистическое время». [7]
Коллекции
[ редактировать ]Большие коллекции работ «Группы семи» расположены в Художественной галерее Онтарио в Торонто, Национальной галерее Канады в Оттаве, а также в Художественной галерее Оттавы (где находится Коллекция канадского искусства Firestone ) и Коллекции канадского искусства МакМайкла. в Кляйнбурге, Онтарио . Национальная галерея под руководством Эрика Брауна была одним из первых институциональных сторонников художников, связанных с Группой, приобретая произведения искусства с некоторых из их ранних выставок до того, как они официально назвали себя Группой семи. [8] Художественная галерея Онтарио, в своем более раннем воплощении как Художественная галерея Торонто, была местом их первой выставки «Группы семи» в 1920 году. [2] Коллекция канадского искусства МакМайкла была основана Робертом и Сигне МакМайкл, которые начали собирать картины «Группы семи» и их современников в 1955 году. [9]
История
[ редактировать ]Том Томсон, Дж. Э. Макдональд, Артур Лисмер, Фредерик Варли, Фрэнк Джонстон и Франклин Кармайкл встретились в качестве сотрудников дизайнерской фирмы Grip Ltd. в Торонто. В 1913 году к ним присоединились AY (Александр Янг) Джексон и Лоурен Харрис. Они часто встречались в Клубе искусств и литературы Торонто, чтобы обсудить свое мнение и поделиться мнениями об искусстве. [2]
Эта группа получила денежную поддержку от Харриса (наследника состояния сельскохозяйственной техники Massey-Harris) и доктора Джеймса МакКаллума . Харрис и МакКаллум совместно построили здание студии в 1914 году в ущелье Роуздейл, чтобы оно служило местом встреч и работы нового канадского художественного движения. МакКаллуму принадлежал остров в заливе Джорджиан-Бей , а Томсон работал гидом в близлежащем Алгонкин-парке — местах, куда он и другие художники часто путешествовали в поисках вдохновения. [10]
Неофициальная группа была временно расколота во время Первой мировой войны , во время которой Джексон [11] и Варлей [12] стали официальными военными художниками . Джексон был призван в армию в июне 1915 года и служил во Франции с ноября 1915 по 1917 год, после чего был серьезно ранен. [13] Харрис поступил на военную службу в 1916 году и преподавал стрельбу в Кэмп-Бордене . [14] Он был демобилизован в мае 1918 года после нервного срыва. [14] [15] Кармайкл, Макдональд, Томсон, Варли и Джонстон остались в Торонто и боролись с депрессивной экономикой военного времени. [14] [номер 1] Еще один удар по группе наступил в 1917 году, когда Томсон загадочно погиб во время катания на каноэ в Алгонкин-парке. Обстоятельства его смерти остаются неясными. [2]
Семь человек, составивших первоначальную группу, воссоединились после войны. Они продолжали путешествовать по Онтарио , особенно по регионам Мускока и Алгома , делая зарисовки пейзажа и разрабатывая методы его изображения в искусстве. В 1919 году они решили объединиться в группу, посвященную особому канадскому виду искусства, которого еще не существовало, и стали называть себя «Группой семи». [10] Неизвестно, кто именно выбрал этих семерых мужчин, но считается, что это был Харрис или Харрис в сочетании с Макдональдом. [16] К 1920 году они были готовы к своей первой выставке благодаря постоянной поддержке и одобрению Эрика Брауна , в то время директора Национальной галереи. Отзывы о выставке 1920 года были неоднозначными. [17] но по прошествии десятилетия Группа стала признана пионером новой канадской школы искусства .
Утверждается , что после того, как Фрэнк Джонстон переехал в Виннипег осенью 1921 года, Перси Джеймс Робинсон был приглашен на вакантное место. Робинсон участвовал в 3-й выставке группы в Художественной галерее Онтарио . [18] В 1926 году А. Дж. Кассон . к ним был приглашен [10] Франклину Кармайклу он понравился, и он много лет поощрял Кассона рисовать и рисовать.
Среди сторонников Группы в первые годы ее существования были Баркер Фэрли , соучредитель журнала Canadian Forum , [19] и директор Харт-Хауса Университета Торонто Дж. Бургон Бикерстет.
Члены Группы начали путешествовать по Канаде в поисках вдохновения, включая Британскую Колумбию , Квебек , Новую Шотландию и Арктику . После Сэмюэля Герни Крессвелла и других художников, участвовавших в экспедициях Королевского флота, они были первыми художниками европейского происхождения, изобразившими Арктику. [ нужна ссылка ] Вскоре Группа приняла решение, что для того, чтобы называться «национальной школой художников», в нее должны входить члены из-за пределов Торонто. В результате в 1930 году Эдвин Холгейт членом стал из Монреаля, Квебек, а в 1932 году - Лайонел ЛеМойн Фитцджеральд из Виннипега, Манитоба. [8]
Влияние Группы было настолько широко распространено к концу 1931 года, что после смерти Дж. Э. Макдональда в 1932 году они больше не сочли необходимым продолжать работу как группа художников. Они объявили, что Группа распущена и будет сформирована новая ассоциация художников, известная как Канадская группа художников . Канадская группа, которая в конечном итоге состояла из большинства ведущих художников Канады, провела свою первую выставку в 1933 году и продолжала проводить выставки почти каждый год как успешное общество до 1967 года.
Признание
[ редактировать ]18 сентября 1970 года Почта Канады выпустила «Группу семи», созданную Алланом Роббом Флемингом на основе картины Еловые острова Артура Лисмера « » (1922) и хранящуюся в постоянной коллекции Харт-хауса Университета Торонто . Марки номиналом 6 центов имеют 11 перфораций и отпечатаны компанией Ashton-Potter Limited. [20]
29 июня 1995 года Почта Канады выпустила 10 марок, каждая из которых основана на картине члена группы (7 первоначальных участников и 3 дополнительных участника):
- Фрэнсис Ханс Джонстон, «Безмятежность, Лесное озеро» [21]
- Артур Лисмер, Сентябрьский шторм, залив Джорджиан [22]
- Джеймс Эдвард Херви Макдональд, водопад, река Монреаль [23]
- Фредерик Хорсман Варлей, Открытое окно [24]
- Франклин Кармайкл, «Октябрьское золото» [25]
- Лоурен Стюарт Харрис, к северу от озера Верхнее [26]
- Александр Янг Джексон, Вечер, Les Éboulements [27]
- Альфред Джозеф Кассон, Mill Houses [28]
- Лайонел Лемуан Фитцджеральд, Пембина Вэлли [29]
- Эдвин Хедли Холгейт, «Лесоруб» [30]
7 мая 2020 года Почта Канады отметила столетие первой выставки Группы в Художественной галерее Торонто (7 мая 1920 года), выпустив семь марок с картинами каждого из первоначальных участников. [31] Марки выпускались в буклете из семи самоклеящихся марок и на сувенирном листе из семи клейких марок. Церемонии первого дня были отменены из-за пандемии Covid-19, поэтому 6 мая дизайны были представлены онлайн через аккаунты почтовой службы в социальных сетях и нескольких галерей по всей стране, которым принадлежат работы, представленные на марках:
- В никелевом поясе (1928), Франклин Кармайкл
- Дома шахтеров, Глейс-Бэй (около 1925 г.), автор Лоурен С. Харрис.
- Берег Лабрадора (1930), автор А.Я. Джексон
- Охваченный огнем, Алгома (1920), Фрэнк Х. Джонстон
- Деревня Квебека (1926), Артур Лисмер
- Церковь у моря (1924), автор Дж. Э. Макдональд
- Штормовая погода, Джорджиан-Бэй (1921), автор Ф. Х. Варлей
В 2012–2013 годах Королевский монетный двор Канады выпустил семь монет из чистого серебра весом в одну унцию, в совокупности воспроизводя по одной картине каждого оригинального участника: [32]
- FH Varley Stormy Weather, Джорджиан-Бэй (апрель 2012 г.) [33]
- Артура Лисмера Рыбацкая деревня Новой Шотландии (июль 2012 г.) [34]
- Дома Франклина Кармайкла , Кобальт (октябрь 2012 г.) [35]
- Лоурен С. Харрис , Торонто-стрит, зимнее утро (январь 2013 г.) [36]
- Франц Джонстон, Страж ущелья (март 2013 г.) [37]
- Дж. Э. Макдональд Сумакс (июнь 2013 г.)
- AY Джексон Сен-Тит-де-Капс (сентябрь 2013 г.)
Наследие
[ редактировать ]В 1966 году Законодательное собрание Онтарио включило Канадскую художественную коллекцию МакМайкла , художественную галерею, ориентированную на Группу семи, а также на «их современников и аборигенные народы Канады». [38] Помимо коллекции произведений «Группы семи», на территории музея также находится место захоронения шести членов группы, в том числе А.Я. Джексона, [39] Артур Лисмер, [40] Фредерик Варлей, [41] Лоурен Харрис, [42] Фрэнк Джонстон, [43] и Эй Джей Кассон; [44] вместе с четырьмя женами художников. Кладбище МакМайкла расположено на небольшом участке освященной земли, окаймленной деревьями, а могилы отмечены большими кусками Канадского щита . Идея использовать это здание в качестве места захоронения группы была впервые предложена учреждению Джексоном в 1968 году. [45]
В 1995 году Национальная галерея Канады выставку «Группы семи» организовала ретроспективную , для которой поручила канадской рок-группе Rheostatics написать музыкальную партитуру . Эта партитура была выпущена на альбоме под названием Music Inspired by the Group of Seven .
Выставки членов Группы семи или отдельные картины в той или иной комбинации являются неизменным фаворитом канадского выставочного мира, особенно Национальной галереи Канады. Обычно Группу просто рассматривают как часть истории канадского искусства и тщательно исследуют, как, например, к столетнему юбилею Художественная галерея Келоуны в 2020 году организовала « Северная сосна: акварели и рисунки Группы семи» из коллекции канадского искусства МакМайкла. куратор Ян М. Том . [46] К столетнему юбилею Национальная галерея Канады Филипа Домбовского из библиотеки и архивов галереи организовала выставку под названием « Группа семи: графический дизайн» . [47] [48]
Критика
[ редактировать ]Когда в 1996 году в Ванкуверской художественной галерее проходила крупная передвижная выставка «Группа семи: искусство для нации» , проживающий в Ванкувере корейско-канадский художник Джин-ме Юн вмешался, представив работу социально-ориентированного искусства под названием «Группа шестидесяти семи» (1996). ). Она пригласила шестьдесят семь членов корейско-канадской общины (имеется в виду 1967 год, когда были сняты ограничения на иммиграцию из Азии в Канаду) сфотографироваться. Юн сфотографировал каждого участника на фоне знаменитых пейзажей члена Группы семи Лоурен С. Харрис и художницы Западного побережья Эмили Карр , создав коллективный портрет, который обращается к колониальным перспективам истории искусства и утверждает присутствие диаспоры в Канаде. [49]
Примерно в 2001 году художник кри Кент Монкман начал воссоздавать серию картин Тома Томсона и художников Группы семи, таких как Лоурен С. Харрис Томсона , в том числе «Джек Пайн» Харриса (1916–17) и «Северный берег, озеро Верхнее» (1926). Чтобы противостоять отсутствию коренных народов в этих изображениях канадского ландшафта, Монкман вставил в соответствующие картины связи между покорными ковбоями и доминирующими «индейцами», а затем наложил на изображения жестокие и расистские тексты, заимствованные из бульварных западных романов и откровенные повествования из гей-историй. эротическая фантастика. Его намерением было использовать динамику сексуальной власти как средство изучения более широких проблем христианства и колонизации. [50] [ нужна страница ] В 2004 году Монкман провел снятый на пленку спектакль под названием «Группа семи дюймов» в Канадской художественной коллекции МакМайкла в Кляйнбурге. [50] [ нужна страница ]
«Группу семи» подвергли критике за усиление концепции terra nullius , представляя канадскую дикую природу как нетронутую и нетронутую человеком. Они целенаправленно отправились в «безлюдную пустыню», чтобы сделать наброски. [51] несмотря на то, что эти территории были заселены на протяжении многих столетий. Это мнение выразил Джексон, который в своей автобиографии 1958 года написал:
После работы в Европе, где все смягчилось временем и человеческими ассоциациями, я счел затруднительным нарисовать страну по внешнему виду почти такой, какой она была, когда Шамплен проходил через тысячи скалистых островов триста лет назад. [52]
Жалобы на поселенческую колониальную культуру и на то, что она упустила из повествования, продолжаются. Например, в 2016 году одно издание раскритиковало его за картины пустых пейзажей, которые помогли создать фиктивную национальную идентичность, прославляющую землю как открытую для владения и добычи. [53] Эту концепцию исследовал канадский художник Уилл Кван на своей выставке Terra Economicus 2021 года, проходившей в галерее Роберта Маклафлина в Ошаве. [54]
Магнитный Север: Воображая Канаду в живописи, 1910-1940 гг ., выставка, посвященная Группе семи и Эмили Карр , среди прочих, и показанная во Франкфурте, была организована Ширн Кунстхалле во Франкфурте совместно с Национальной галереей Канады и Художественной галереей Канады. Онтарио в 2021 году [55] и каталог, признавая «смелую композицию, выразительную манеру письма и мощный цвет» расширенной Группы семи, также подчеркивал колониальный подход, запечатленный в их картинах, их «мифическую идеологию канадской истории и отрицание ответственности за эксплуатацию земель коренных народов». путем расширения индустриализма». [56]
Отмечаются и другие упущения, в первую очередь отсутствие женщин-членов, вызванное патриархальным отношением художников-мужчин. Крупнейшая выставка 2021 года, организованная Канадской коллекцией МакМайкла под названием « Незваные: канадские женщины-художницы в современный момент» , собрала более 200 произведений искусства поколения художников, фотографов, ткачей, мастериц по бисероплетению и скульпторов, предоставив широкую и разнообразную информацию. женского творчества в Канаде сто лет назад. [57] В книге, сопровождающей выставку, куратор Тоби Брюс описал влияние «Группы семи» на последующие поколения художников как «удушающее наследие пейзажной живописи, которое нависло … над поколением канадских художников». [58]
См. также
[ редактировать ]- Группа Бивер Холл
- Канадская группа художников
- Восточная группа художников
- Индийская группа семи (группа канадских художников из числа коренных народов)
- Еврейские художники Монреаля
- Художники Одиннадцать
- Регина Пять
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Подробное обсуждение деятельности группы во время войны см. Mellen 1970, 70; Ларисей 1993, 34-36; Рид 1971, 109–120.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Предисловие к «Группе семи»: Каталог выставки картин, 7 – 27 мая 1920 г. Торонто: Художественный музей Торонто. 1920 год . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Силкокс, Дэвид (2003), Группа семи и Том Томсон , Firefly Books, 2003, ISBN 9781552976050 , получено 19 октября 2011 г.
- ^ Хауссер, Ф.Б. (1926), Канадское художественное движение , Торонто, Онтарио, с. 24
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чилверс, Ян, Глэйвс-Смит, Джон (27 августа 2009 г.), «Группа семи» , Словарь современного искусства , Oxford University Press, ISBN 9780199239665 , получено 18 октября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья-живописцы: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль, Квебек, Канада: Véhicule Press. ISBN 1-55065-125-0 .
- ^ Харрис, Лоурен, Мюррей, Джоан (1993), Лучшие из семи , Макклелланд и Стюарт, 1993, ISBN 9780771066740 , получено 19 октября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Роберт Эйр, 1940, цитируется в книге Лоры Сенешаль Карни «Канадские художники в современном мире 1925–1955» (McGill-Queen's Press, 2017), стр. 195.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Варли, Кристофер, «Группа семи» , Канадская энциклопедия , Historica Foundation, заархивировано из оригинала 15 мая 2005 г. , получено 18 октября 2011 г.
- ^ «Умер соучредитель галереи МакМайкл» . CBC Arts. 5 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. . Проверено 24 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хилл, Чарльз К. (2004). Группа семи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195415599 . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Брэндон, Лора. (2008). Искусство и война, с. 46. , с. 46, в Google Книгах
- ^ Дэвис, Энн. (1992). Логика экстаза: канадская мистическая живопись, 1920–1940 , с. 30. , с. 30, в Google Книгах
- ^ Меллен, Питер (1970). Группа семи . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 70 . ISBN 978-0771058158 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роза, Александра М. (1997). На пути к современному канадскому искусству 1910-1936: Группа семи, А.Дж.М. Смит и Ф.Р. Скотт (PDF) (Диссертация). Университет Макгилла. п. 26 н. 24.
- ^ Мюррей, Джоан (2006). Скалы: Франклин Кармайкл, Артур Лисмер и Группа семи . Торонто: МакАртур и компания. п. 52. ИСБН 978-1552786161 .
- ^ Силкокс, Дэвид П. (2003). "Введение". Группа семи и Том Томсон . Торонто, Онтарио: Firefly Books Ltd., с. 17. ISBN 1-55297-605-Х .
Кто-то решал, кого пригласить на эту историческую встречу, и, вероятно, за это отвечал Харрис, или Харрис после совещания с Макдональдом.
- ^ Варли, Кристофер. «Группа семи» . Канадская энциклопедия . Фонд истории. Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Сильвербрук, доктор медицинских наук «Доктор Перси Джеймс Робинсон» . спроси АРТ.
- ^ Симингтон, Родни. «Фэрли, Баркер» . Канадская энциклопедия . Фонд истории. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.gc.ca. 18 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ↑ Почта Канады отмечает столетие со дня первой выставки Группы семи , пресс-релиз Почты Канады, Оттава, 6 мая 2020 г.
- ^ «Подписка на 7 монет Fine Silver Group из семи (2012–2013)» . Mint.ca. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Прекрасная серебряная монета – Варлей, ненастная погода – Тираж: 7 000 (2012 г.)» . Mint.ca. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Прекрасная серебряная монета – Лисмер, рыбацкая деревня Новой Шотландии – Тираж: 7000 (2012 г.)» . Mint.ca. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Прекрасная серебряная монета – Кармайкл, Дома, кобальт – Тираж: 7000 (2012 г.)» . Mint.ca. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Чистая серебряная монета в 1 унцию – Лоурен С. Харрис, Торонто-стрит, зимнее утро – Тираж: 7000 (2013 г.)» . Mint.ca. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Чистая серебряная монета в 1 унцию – Франц Джонстон, Страж ущелья – Тираж: 7000 (2013 г.)» . Mint.ca. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Поправки к Закону МакМайкла о канадской коллекции произведений искусства 2011 г.» . www.ontario.ca . Королевский принтер для Онтарио. 2020 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ AY Jackson. Архивировано 28 марта 2006 г. в Wayback Machine , Коллекция канадского искусства МакМайкла.
- ↑ Артур Лисмер. Архивировано 12 декабря 2013 года в Wayback Machine , Коллекция канадского искусства МакМайкла.
- ^ Фредерик Варли. Архивировано 12 декабря 2013 года в Wayback Machine , Коллекция канадского искусства МакМайкла.
- ↑ Лоурен Харрис. Архивировано 28 марта 2006 года в Wayback Machine , Коллекция канадского искусства МакМайкла.
- ↑ Фрэнк Джонстон. Архивировано 12 декабря 2013 года в Wayback Machine , Коллекция канадского искусства МакМайкла.
- ↑ AJ Casson. Архивировано 25 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Коллекция канадского искусства МакМайкла.
- ^ Ларсен, Уэйн (2009). А.Й. Джексон: Жизнь художника-пейзажиста . Дандурн. п. 210. ИСБН 978-1-7707-0452-7 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Вечер с куратором Яном Томом» . www.youtube.com . YouTube/художественная галерея Kelowna, 23 октября 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Группа семи: Графический дизайн» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Домбовский, Филипп. «Выставки» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Тиампо, Мин (2022). Джин-ме Юн: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0297-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэдилл, Ширли (2022). Кент Монкман: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0280-7 .
- ^ Силкокс, Дэвид (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 9781487100759 .
- ^ Джексон, AY (1958). Страна художника . Торонто: Кларк Ирвин. п. 25.
- ^ Андерсон, Бенедикт (2016). Воображаемые сообщества . Нью-Йорк: Версо. ISBN 978-1784786755 . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Уилл Кван» . rmg.on.ca. Галерея Роберта Маклафлина, Ошава . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Магнитный север: представление Канады в живописи, 1910–1940 [Ширн Кунстхалле Франкфурт]» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Уэллс, Лили Тайгер Т. «Магнитный Север: представление Канады в живописи, 1910–1940» . www.chiaroscuromagazine.com . Журнал «Кьяроскуро» . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Незваные: канадские женщины-художницы в современный момент» . www.vanartgallery.bc.ca . Художественная галерея Ванкувера . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Брюс, Тоби (2021). статья «Незваные: канадские женщины-художницы в современном движении» . Кляйнбург, Онтарио: Коллекция канадского искусства МакМайкла. п. 230 . Проверено 2 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буле, Роджер и Группа семи и Том Томсон (1982). Канадская Земля . М. Бернард Лоутс , издательство Cerebrus. ISBN 0920016103 .
- Коул, Дуглас (лето 1978 г.). «Художники, меценаты и публика: исследование успеха группы семи». Журнал канадских исследований . 13 (2): 69–78. дои : 10.3138/jcs.13.2.69 . S2CID 152198969 .
- Колгейт, Уильям (1943). Канадское искусство: его происхождение и развитие . Торонто: Райерсон Пресс.
- Дэвис, Энн (1992). Логика экстаза: канадская мистическая живопись, 1920-1940 гг . Торонто: Издательство Университета Торонто .
- Рассвет, Лесли (2006). Национальные взгляды, национальная слепота: канадское искусство и идентичность 1920-х годов . Ванкувер: UBC Press.
- Дежарден, Ян, изд. (2011). Картина Канады: Том Томсон и группа семи . Лондон: Картинная галерея Далвича.
- Дюваль, Поль (1972). Четыре десятилетия: канадская группа художников и их современников, 1930–1970 . Торонто: Кларк Ирвин. ISBN 9780772005533 .
- ——— (1978). Запутанный сад . Торонто: Церебрус/Прентис-Холл.
- ——— (1980). Эй Джей Кассон; Дань уважения . М. Бернард Лоутс , издательство Cerebrus. ISBN 0920892027 .
- ——— (1982). Эй Джей Кассон; Мои любимые акварели . М. Бернард Лоутс , издательство Cerebrus. ISBN 0920016138 .
- ——— (2010). Лоурен Харрис, «Там, где поет Вселенная» . М. Бернард Лоутс , издательство Cerebrus. ISBN 9780981129709 .
- Айзенберг, Эван (1998). Экология Эдема . Торонто: Случайный дом Канады.
- Грейс, Шерил Э. (2004). Канада и идея Севера . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Харпер, Дж. Рассел (1966). Живопись в Канаде: история . Торонто: Университет Торонто Press.
- Харрис, Лоурен (июль 1926 г.). «Откровение искусства в Канаде». Канадский теософ . 7 : 85–88.
- ——— (1929). «Творчество и Канада». В Брукере, Бертрам (ред.). Ежегодник искусств Канады, 1928–29 . Торонто: Макмиллан. стр. 177–86.
- ——— (октябрь 1943 г.). «Функция искусства». Бюллетень художественной галереи [Художественная галерея Ванкувера] . 2 : 2–3.
- ——— (1948). «Группа семи в истории Канады». Канадская историческая ассоциация: отчет ежегодного собрания, состоявшегося в Виктории и Ванкувере, 16-19 июня 1948 года . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 28–38.
- ——— (1964). История группы семи . Торонто: Роус и Манн Пресс.
- Хилл, Чарльз К. (1995). Группа семи: Искусство для нации . Национальная галерея Канады. ISBN 0-88884-645-2 .
- Хассер, ФБ (1926). Канадское художественное движение: история группы семи . Торонто: Макмиллан.
- Хаббард, Р.Х. (1963). Развитие канадского искусства . Оттава: Национальная галерея Канады.
- Джексон, AY (лето 1957 г.). «Дни товарных вагонов в Алгоме 1919-20». Канадское искусство . 14 : 136–41.
- ——— (1958). Страна художника . Торонто: Кларк Ирвин.
- Джессап, Линда (весна 2002 г.). «Группа семи и туристический ландшафт в Западной Канаде, или что еще меняется…». Журнал канадских исследований . 37 : 144–79. дои : 10.3138/jcs.37.1.144 . S2CID 141215113 .
- Кинг, Росс (2010). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» . Издательство Д&М. ISBN 9781553658078 .
- Лариса, Питер (1993). Свет для холодной страны . Торонто: Дандурн Пресс.
- Макдональд, JEH (22 марта 1919 г.). «Канадский дух в искусстве». Государственный деятель . 35 : 6–7.
- ——— (декабрь 1919 г.). «АКР 10557». Лампы : 33–39.
- Макдональд, Торо (1944). Группа семи . Торонто: Райерсон Пресс.
- МакТавиш, Ньютон (1925). Изящные искусства в Канаде . Торонто: Макмиллан.
- Мартинсен, Ханна (1984). «Скандинавское влияние на видение канадского ландшафта Группой семи». Конститориск Тидскрифт . Л111 : 1–17. дои : 10.1080/00233608408604038 .
- Макиннис, Грэм К. (1950). Канадское искусство . Торонто: Макмиллан.
- Меллен, Питер (1970). Группа семи . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 9780771058158 .
- Мюррей, Джоан (1994). Северное сияние: шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Ки Портер . Проверено 20 апреля 2021 г.
- Мюррей, Джоан; Харрис, Лоурен (1993), Лучшие из семи , Макклелланд и Стюарт, ISBN 0-7710-6674-0
- О'Брайан, Джон; Уайт, Питер, ред. (2007). За пределами дикой природы: Группа семи, канадская идентичность и современное искусство . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Рид, Деннис (1970). Группа семи . Оттава: Национальная галерея Канады.
- ——— (1971). Библиография Группы семи . Оттава: Национальная галерея Канады. стр. 109–120.
- Робсон, Альберт Х. (1932). Канадские художники-пейзажисты . Торонто: Райерсон Пресс.
- Силкокс, Дэвид П. (2011). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN 9781554078851 .