Лайонел Лемуан Фитцджеральд
Лемуан Фитцджеральд | |
---|---|
Рожденный | Лайонел Лемуан Фитцджеральд 17 марта 1890 г. |
Умер | 5 августа 1956 г. | ( 66 лет
Известный | Художник |
Супруг | Фелиция Райт (1883–1962) (замуж в 1912 г.) |
Лайонел Лемуан Фитцджеральд , доктор юридических наук, также известный как Л.Л. Фитцджеральд (17 марта 1890 г. - 5 августа 1956 г.), был канадским художником и педагогом по искусству. Он был единственным членом «Большой семерки», базирующейся в западной Канаде. Он работал почти исключительно в Манитобе. Хотя он принял приглашение «Группы семи» стать ее членом в 1932 году, Фитцджеральд был менее озабочен, чем остальные члены группы, продвижением единой канадской идентичности. Вместо этого он исследовал свое окружение, глубоко вникая в силы, которые, как он чувствовал, оживляли и объединяли природу, чтобы сделать «картину живым существом». [ 1 ]
Его пейзажи и натюрморты были взяты из его непосредственного окружения — вида на переулок возле его дома; горшечное растение на подоконнике. За время карьеры его стиль стал более сдержанным и абстрактным. Его кузовные работы включают живопись маслом и акварелью, рисунок, гравюру и скульптуру.
Карьера
[ редактировать ]Л. Л. Фитцджеральд родился в Виннипеге 17 марта 1890 года в семье Лайонела Генри Фитцджеральда и Белль (Хикс) Фитцджеральд. [ 2 ] Его отец, Л. Х. Фитцджеральд, имел ирландское происхождение, родился в Вест-Индии и вырос в Квебеке . [ 3 ] Он работал банковским посыльным и иногда занимался недвижимостью. [ 4 ]
Семья его матери уехала из Девоншира в Канаду. [ 3 ] в конце концов поселился на ферме в Пембина-Хиллз недалеко от Сноуфлейка, Манитоба . [ 4 ] В детстве Фитцджеральд проводил летние каникулы на ферме своей бабушки, где он и его старший брат могли свободно исследовать леса и прерии. [ 3 ] Учитель познакомил его с шедеврами через Perry Picture. [ 5 ] репродукции, а также с удовольствием рисовал упражнения из учебников по популярному искусству. [ 1 ]
Фитцджеральд бросил школу в 14 лет, получив образование в восьмом классе. В то время это не было чем-то необычным для семей, которые не рассчитывали отправить своего ребенка в университет. Сначала он работал офисным мальчиком, затем работал клерком в различных предприятиях. Он обнаружил, что это не то, как он хотел провести свою жизнь, сказав
После окончания школы я работал в оптовой торговле лекарствами и, обнаружив, что работа не совсем удовлетворяет меня, почувствовал первое настоящее желание рисовать, поэтому взял бумагу для рисования, карандаш и ластик и приступил к работе. Мне нравился период рисования в школе, и я немного научился тому, как начать работать, каким бы скудным он ни был. Одной из первых попыток на открытом воздухе было нарисовать большой вяз, и я помню, как мы с другом тщательно готовились и прошли большое расстояние, чтобы найти предмет, который нам понравился. Я думаю, возможно, прогулка по деревне представляла для нас такое же увлекательное занятие, как и работа. [ 6 ]
В свободное время Фитцджеральд начал регулярно рисовать. Он использовал Джона Раскина » «Элементы рисования (1857) в качестве руководства для своего самостоятельного изучения. [ 7 ] Он записался на зиму на вечерние занятия в Училище изящных искусств А. С. Кестхейи. [ 4 ] Позже он заметил: «Я до сих пор задаюсь вопросом, как можно было узнать так много за такое короткое время». [ 7 ] '
В 1912 году Фитцджеральд сбежал с профессиональной сопрано Фелицией Райт (1883–1962). У них было двое детей: сын Эдвард в 1915 году и дочь Патриция в 1919 году. [ 2 ]
После свадьбы Фитцджеральд решил работать художником, одновременно выполняя различные работы, чтобы прокормить себя и свою семью. Он оформлял витрины, самостоятельно занимался декорированием интерьеров и рисовал театральные декорации. [ 3 ] Его художественная деятельность имела некоторый успех. В 1913 году он выставлялся в Королевской канадской академии . В 1915 году Фитцджеральд начал применять концепции импрессионизма в своих работах, используя прерывистые мазки цвета, чтобы передать форму, глубину и интенсивный атмосферный свет, типичный для прерий. В 1918 году его картина « Поздняя осень, Манитоба» была приобретена Национальной галереей Канады , а в 1921 году состоялась его первая персональная выставка в Художественной галерее Виннипега . [ 3 ] Он провел зиму 1921–1922 годов в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в Нью-Йорке и разработал то, что впоследствии стало его зрелым, прецизионистским стилем. [ 8 ]
В 1929 году, в хаосе краха Уолл-стрит 1929 года , Фитцджеральд стал директором Виннипегской школы искусств. Эта должность вдохновила его более широко путешествовать, исследуя программы по всей Северной Америке. Его особенно поразили работы Поля Сезанна , которые только что были переданы в дар Музею современного искусства по завещанию Хавемейера . [ 1 ]
В 1930 году Фитцджеральд представил свои работы с « Группой семи» на двух выставках. Группа семи пригласила его присоединиться к их группе в 1932 году, после смерти Дж. Э. Макдональда . Он был выбран единогласно, но выставлялся в качестве члена только один раз, прежде чем они были распущены и преобразованы в Канадскую группу художников , одним из основателей которой он был. [ 1 ]
Его самая значительная работа, «Дом Дока Снайдера», была завершена в 1931 году. Фитцджеральд работал медленно и тщательно, всегда ища баланс между геометрией и природными элементами своих работ. Док Снайдер, в частности, «представляет собой две зимы, включая две полные недели на каждые рождественские каникулы, а также все выходные». Он всегда стремился создавать гармоничные, единые полотна. Для Фитцджеральда формальные отношения между линиями, цветами и формами были более важны для жизни картин, чем сюжет. [ 1 ] Его реалистичное затенение стволов деревьев и спокойная природа свидетельствуют о его обучении в Нью-Йорке. [ 9 ]
Кажется невозможным для художника достичь какой-либо высоты, не пожертвовав хотя бы немного из обычных потребностей, не говоря уже об утрате обычных социальных контактов, которые так необходимы другим. Желание что-то создать. наполняет сознание художника, и для этого требуется время для активной работы и спокойного размышления [ 10 ]
В 1947 году Фитцджеральд взял отпуск, выполняя свои обязанности директора Виннипегской школы искусств. Имея время сосредоточиться на своих работах, пятидесятисемилетний мужчина нарисовал один из шедевров своей карьеры, например, «Маленькое растение» (1947, McMichael Canadian Art Collection ). Как пишет Майкл Парк-Тейлор , эта работа задала направление для «серии тонких натюрмортов, которые входят в число лучших его работ конца сороковых годов и прокладывают путь к большей абстракции». [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Фитцджеральд умер в Виннипеге от сердечного приступа 5 августа 1956 года. [ 12 ] Его прах был развеян в поле в Сноуфлейке, Манитоба .
Обучение
[ редактировать ]В 1924 году Фитцджеральд начал преподавать в Виннипегской школе искусств. В 1929 году он был назначен директором школы и занимал эту должность до 1947 года. [ 9 ]
Почести
[ редактировать ]Университет Манитобы признал вклад Фитцджеральда званием почетного доктора в 1952 году (LLD). [ 13 ] [ 2 ] Виннипегская школа искусств была переименована в Школу искусств, когда в 1950 году она присоединилась к Университету Манитобы .
В 2003 году Королевский монетный двор Канады выпустил золотую монету по мотивам работы Фитцджеральда «Дома» 1929 года .
В 2004 году Фитцджеральд был занесен в Зал славы жителей Виннипега за вклад в искусство. [ 14 ] Он «памятный манитобанец». [ 15 ]
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]На аукционе Cowley Abbott, «Важная частная коллекция» » Фитцджеральда , осень 2023 г., «Натюрморт с растением (1948), холст, масло, установленный на картоне, 19,75 х 14 дюймов (50,2 х 35,6 см), аукционная оценка: 15 000–25 000 долларов США. реализовал цену в размере 168 000,00 канадских долларов. [ 11 ] В том же аукционном доме на Весеннем живом аукционе важного канадского искусства (2024 г.), Без названия (Сломанное дерево в пейзаже) , холст, масло, 14 x 17 дюймов (35,6 x 43,2 см), аукционная оценка: 30 000–40 000 долларов США, реализованная цена 168 000 долларов США. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Парк-Тейлор, Майкл (2017). Лайонел Лемуан Фитцджеральд: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0147-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фонд Лайонела Лемуана Фитцджеральда - Биографическая история , Архивы и специальные коллекции Университета Манитобы , получено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бови, Патрисия Э. (1978). "Тот человек". Лайонел Лемуан Фитцджеральд - Развитие художника . Виннипег: Художественная галерея Виннипега. стр. 11–21.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, Мэрилин (1984). Виннипегская школа искусств . Виннипег: Университет Манитобы. стр. 95–98 . ISBN 0-88755-613-2 .
- ^ «Каталог Perry Pictures, Perry Pictures Company, Бостон и Молден, Массачусетс» . www.историческийnewengland.org . Проверено 29 марта 2019 г.
- ↑ Л. Л. Фитцджеральд, «Художники прерий», Канадская радиовещательная корпорация Midwest Network, радиоинтервью, 1 декабря 1954 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парк-Тейлор, Майкл (1988). В уединении с природой: Поздние работы Лайонела Лемуана Фитцджеральда, 1942–1956 . Виннипег: Художественная галерея Виннипега. ISBN 0-88915-149-0 .
- ^ Эйнсли, Патрисия (1984). Изображения земельных канадских ксилографий 1919–1945 гг . Калгари: Музей Гленбоу. стр. 75–76. ISBN 0-919224-40-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Деннис (1988). Краткая история канадской живописи (2-е изд.). Торонто: Издательство Оксфордского университета. стр. 164–165 . ISBN 0-19-540663-Х .
- ^ Канадская живопись тридцатых годов — The Independents , Национальная галерея Канады, архивировано с оригинала 9 августа 2013 года , получено 8 августа 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б "Основные моменты" . Cowleyabbott.ca . Аукцион Cowley Abbott, Важные канадские и международные произведения искусства, 6 декабря 2023 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Национальная галерея Канады (1958). Л. Л. Фицджеральд 1890–1956: Мемориальная выставка 1958 года . Оттава: Национальная галерея Канады. п. без страниц (Хронология).
- ^ «Получатели» (PDF) . umanitoba.ca/ . У Манитобы . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Памятные жители Манитобы: Зал славы граждан Виннипега» . Историческое общество Манитобы. 6 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ "Люди" . www.mhs.mb.ca/docs . Манитобанцы . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Лот 107» . Cowleyabbott.ca . Весенний живой аукцион выдающихся произведений канадского искусства Коули Эбботт . Проверено 31 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харпер, Рассел. Живопись в Канаде: История 2-е изд. Торонто: Университет Торонто Press, 1981. ISBN 0-8020-6307-1
- Парк-Тейлор, Майкл. Лайонел Лемуан Фитцджеральд: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2017. ISBN 978-1-4871-0147-3
- Парк-Тейлор, Майкл. «Район Виннипега Лайонела Лемуана Фитцджеральда». История прерий 13 (зима 2024 г.): 45–49.
- Уайли, Лиз (2015). «Картина как живое существо: Лайонел Лемуан Фитцджеральд и пейзаж». В объятиях Канады: пейзажи от Кригоффа до «Большой семерки» . Ян М. Том (ред.). Ванкувер и Лондон, Англия: Художественная галерея Ванкувера и издательство Black Dog Publishing. стр. 167 и далее . Проверено 20 мая 2021 г.
- Милрой, Сара; Дежарден, Ян AC; Парк-Тейлор, Майкл (2019). В свет: Лайонел Лемуан Фитцджеральд . Ванкувер и Кляйнбург, Онтарио: издательство Fig 1 Publishing и коллекция канадского искусства МакМайкла . Проверено 18 октября 2022 г.