Майкл Парке-Тейлор
Майкл Парке-Тейлор | |
---|---|
Рожденный | Майкл Джеффри Парке-Тейлор 5 августа 1953 г. Торонто , Онтарио |
Образование | Степень бакалавра в области истории искусств в Университете Торонто (1976) и степень магистра в области истории искусств в Институте искусств Куртолда , Лондонский университет (1979) |
Известен для | Искусство современного искусства, автор книг о Лионеле Лемуан Фитцджеральд и Бертрам Брукер , куратор |
Супруг | Барбара Баттс (м. 1998) |
Майкл Парке-Тейлор (родился 5 августа 1953 г.)-независимый художественный историк и куратор, который работал в художественной галерее Онтарио в Торонто на различных должностях в течение двадцати трех лет, уходя в качестве куратора современного искусства в 2011 году. Он широко опубликовал и является коллекционером популярной культуры. В 2024 году он курировал ретроспективную выставку и написал сопровождающую книгу для выставки Bertram Brooker: Когда мы проснулись! в коллекции McMichael Canadian Art в Кляйнбурге. [ 1 ] Он живет в Торонто. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Парке-Тейлор родился в Торонто. [ 2 ] Он получил степень бакалавра в области истории искусств в Университете Торонто (1976) и степень магистра в области истории искусств в Институте искусств Куртолда , Лондонский университет (1979). [ 2 ] С 1980 по 1985 год Парке-Тейлор был куратором выставок в художественной галерее Mackenzie в Регине. На этой должности он курировал принты Родольфа Бресдина , который отправился в Монреальский музей изящных искусств , Андре Дерэйн в североамериканских коллекциях (который приехал в Университетский художественный музей, Калифорнийский университет в Беркли и похвалил за его прекрасный выбор на стройни Бюджет журнала Newsweek ), и Жак Липхиц : мать и ребенок . Он также курировал многочисленные выставки на прерийных артистах, таких как Боб Бойер , Эдвард Пуйтрас , Боб Кристи, Дуглас Хейнс , Энн Кларк , Гари Олсон и Брайан Фишер. [ 2 ]
С 1986 по 1987 год он был куратором архивов Совета по образованию Торонто , затем с 1987 по 2011 год Парке-Тейлор занимал различные кураторские должности в художественной галерее Онтарио (назад), уходя в отставку в 2011 году в качестве куратора современного искусства. Он отвечал за европейскую модернистскую живопись, скульптуру и работает на бумаге с 1900 по 1960 год, в том числе обширные активы Генри Мура . Он организовал выставки Picasso в целом в коллекциях Торонто , «Символист» отпечатки Эдварда Мунка : Коллекция Вивиан и Дэвид Кэмпбелл (с Элизабет Прейнгер), человечество, переработанное: Генри Мур и послевоенная британская скульптура , Андре Массон Внутри/Снаружи Сурреализм: принты и проиллюстрированные Книги из коллекции Gotlieb и Voyage в миф: французская живопись от Гогена до Матисса из музея Эрмитажа , Россия (с Натали Бондил ). [ 2 ]
После выхода на пенсию из художественной галереи Онтарио в 2011 году Парке-Тейлор широко опубликовал на Лионеле Лемуан Фитцджеральд , написав как книги, так и статьи о нем. В 2019 году он совместно с Сарой Милрой и Яном Дежардинами «Свет » в «Свет: Лайонел Лемуан Фицджеральд» ( Канадская коллекция искусств МакМадэ в Кляйнбурге), а в 2024 году он курировал ретроспективную выставку и написал каталог для Бертрама Брукера: когда мы просочимся! в МакМайкл. [ 1 ]
Парке-Тейлор опубликовал аспекты плакатов по психоделическим рок в Сан-Франциско 1960-х годов, а в 2008 году пожертвовал обширную коллекцию плакатов уличных концертов от Торонто до библиотеки и архивов Канады (R12541-0-7-E). [ 4 ] В 2011 году Парке-Тейлор курировал выставку в Mercer Union в Торонто, в которых были представлены плакаты современных канадских художников и установку плакатов по концерту в Торонто из частной коллекции Парке-Тейлора. [ 5 ] Он написал статьи для журнала популярной культуры о психоделических плакатах [ 6 ] [ 7 ] и записи каталога на новой западной границе искусства и фильма. [ 8 ] Обширный журнал Parke-Taylor Mad и связанный с ними архив были пожертвованы архивам Йоркского университета в Торонто в 2024 году. [ 2 ] Он описывает себя как что -то наркоман, в котором касается сбора. [ 9 ]
Письмо
[ редактировать ]Парке-Тейлор организовал, совместно организовал или вносит эссе для выставок на широком спектре искусства и художников, вносящих вклад в написание искусства таких художников, как Эдмунд Моррис (1984), Роберт Лонго (1986), Эдвард Манч (1997), и и Modigliani (2004), и выводил выставки на широком диапазоне предметов в области отпечатков и рисунков. [ 2 ] Он является автором электронной книги: «Лионель Лемуан Фитцджеральд: жизнь и работа» (Институт Арт Канады, 2019), который был выбран Институтом Арт Канады, чтобы показаться в твердом переплете. [ 2 ] С Натали Бондилом , Кеннетом Сильвер и Альбертом Костеневичем он совместно проработал монументальное путешествие на выставке в миф: французская живопись от Гогена до Матисса от Музея Эрмитажа, Россия (2009). Его книги «В уединении с природой: более поздняя работа Л. Лемуан Фитцджеральд 1942–1956», «Некоторая магнитная сила: Писания Лайонела Лемуан Фицджеральд» (2023) и «Бертрам Брукер: когда мы бодимся» (2024) - важные вклад в Канадская история искусства. [ 10 ] Говорят, что «какая -то магнитная сила» дает «замечательную информацию о влияниях, интересах и инновациях» группы прерий Семи. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Публикации" . McMichael.com . McMichael Canadian Art Collection, Кляйнбург . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Биография Майкла Парке-Тейлора, Художественная галерея библиотеки и архивов Онтарио Тейлора, Торонто
- ^ "Люди" . viaf.org . Виртуальная международная власть . Получено 19 апреля 2024 года .
- ^ "Коллекция" . recherche-collection-search.bac- lac.gc.ca. Библиотека и архив Канада . Получено 19 апреля 2024 года .
- ^ "Выставки" . www.xpace.info . Мерсер Юнион, Торонто . Получено 19 апреля 2024 года .
- ^ Майкл Парке-Тейлор, «Изображения коренных американцев в ранних психоделических плакатах Рика Гриффина». Журнал популярной культуры 53, нет. 5 (октябрь 2020 г.): 1105–1134.
- ^ Майкл Парке-Тейлор, «От Femme Fatale To Love Goddess: изображения женщин девятнадцатого века в шестидесятых годов в Сан-Франциско-психоделических рок-плакатах». Журнал популярной культуры 56, №. 5–6 (октябрь/декабрь): 835–860.
- ^ Майкл Парке-Тейлор, вход в каталог «Уэс Уилсон и Чет Хелмс: племенный топп» в «Однажды… Вестерн: новая граница в искусстве и кино». Денверский художественный музей и Монреальский музей изобразительных искусств, 2017: 225
- ^ 'Страсть к сбору ", Globe and Mail, 17 мая 2003 г.
- ^ Илитало, Кэтрин. "Отзывы" . www.gallerieswest.ca . Галереи West Magazine, май 2024 г. Получено 26 мая 2024 года .
- ^ "Обзор" . www.concordia.ca . Университет Конкордии, Монреаль . Получено 21 апреля 2024 года .