Jump to content

Бертрам Брукер

Бертрам Брукер
Брукер рисует в своей студии, 1943 год.
Рожденный
Бертрам Ричард Брукер

31 марта 1888 г.
Кройдон , Англия
Умер 21 марта 1955 г. ) ( 1955-03-21 ) ( 66 лет
Торонто , Онтарио, Канада
Национальность английский-канадский
Известный Писатель , Художник , Музыкант
Движение Абстракция
Супруг Мэри Аурилла («Рилл») Портер (м. 1913)
Награды Премия генерал-губернатора 1936 года в области художественной литературы

Бертрам Ричард Брукер (31 марта 1888 г. - 21 марта 1955 г.) [1] был канадским художником- абстракционистом . [2] Эрудит-самоучка (первый в канадском искусстве), [3] Помимо того, что он был художником-оформителем, Брукер был писателем, удостоенным Премии генерал-губернатора , а также поэтом, сценаристом, драматургом, эссеистом, копирайтером, графическим дизайнером и руководителем рекламы. [4] Ключевой представитель арт-сообщества Торонто, он считается одним из «самых одаренных специалистов по оказанию первой помощи». [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брукер родился в Кройдоне , Англия, в семье Ричарда Брукера и Мэри Энн (Скиннер) Брукер. Когда ему было семнадцать, он переехал в Портидж-ла-Прери , Манитоба , в 1905 году со своей семьей. [6] Был бурный экономический рост и огромный приток иммигрантов из Англии и других стран Европы, желающих улучшить свою жизнь. В Портедж-ла-Прери Брукер работал со своим отцом на Большой магистральной Тихоокеанской железной дороге в качестве чернорабочей. Он посещал вечернюю школу и в результате получил канцелярскую работу на железной дороге. [4]

Переехав в 1912 году в Нипаву , небольшой городок к северо-востоку от Брэндона, Манитоба , он и его брат Сесил арендовали кинотеатр. С 1911 по 1914 год Брукер принимал активное участие в постановках местных театров в Портидже и Нипаве. Он поставил пьесу под названием « Много шума из-за чего-то» в Оперном театре Портеджа и, кажется, играл в ряде местных постановок. [4] Успех Брукера в написании сценариев для фильмов и местного театра вдохновил его заняться журналистикой и дизайном газет в Нипаве, а затем снова в Портидж-ла-Прери. В 1913 году он женился на Мэри Аурилла («Рилл») Портер, с которой познакомился, когда оба были членами англиканского хора Святой Марии в Портидже. [4] В 1914 году он стал редактором Portage Review местной газеты . В 1915 году он поступил на службу в Королевские канадские инженеры в Виннипеге . После войны он работал в The Winnipeg Tribune , The Morning Leader, которая в 1930 году стала The Regina Leader-Post , и The Manitoba Free Press ( The Winnipeg Free Press в 1931 году).

Он переехал в Торонто , Онтарио , в 1921 году, чтобы стать бизнес-менеджером журнала «Маркетинг и управление бизнесом» . [7] В 1923 году он стал менеджером по продвижению The Globe . [8] В 1924 году он купил деловой журнал у WA Lydiatt, чтобы стать редактором и издателем журнала «Маркетинг и управление бизнесом». [8] Брукер был редактором и издателем журнала с 1924 по 1926 год. В декабре 1927 года он присоединился к рекламному агентству A. McKim Ltd. [9] В 1930 году он был назначен руководителем отдела рынков и исследований в рекламном агентстве JJ Gibbons Limited, но ушел из JJ Gibbons в октябре 1940 года и начал работать в 1940 году в MacLaren Advertising Co., где и оставался до конца своей карьеры. [10]

В 1923 году он опубликовал свою первую книгу «Подсознательные продажи» . В своей общественной жизни он искал единомышленников со страстью к искусству и музыке. Скромный дом Брукеров на Гленвью-авеню в буржуазном районе Лоуренс-Парк стал местом встреч творческих личностей, в том числе дирижера Эрнеста Макмиллана и художников Чарльза Комфорта , Параскевы Кларк и Кэтлин Манн . [4] В 1936 году роман Брукера «Думай о Земле» (1936) стал первым произведением, получившим премию генерал-губернатора в области художественной литературы. [11] хотя было продано очень мало экземпляров. [12]

произведение искусства

[ редактировать ]

Примерно с 1922 по 1924 год Брукер начал работать над серией беспредметных картин, вдохновленных глубоко мистическим опытом во время посещения пресвитерианской церкви в Дуайте на озере Бэйс в Онтарио около 1921 года. [13] Этот мистический опыт укрепил его спиритуализм и побудил его попытаться передать мистическое в искусстве. [4] Брукер начал рисовать в абстрактном стиле и в 1927 году провел свою первую выставку, спонсируемую его друзьями Лоуреном Харрисом и Артуром Лисмером. [11] в Клубе искусств и литературы в Торонто. Он был одним из первых канадцев, рисовавших в этом стиле, хотя Кэтлин Манн, Генриетта Шор и Лоури Уорренер также создавали абстрактные картины до 1927 года, но до Брукера они не были представлены на персональных выставках. [14]

Первый набор рефератов Брукера с 1922 по 1924 год, а также более поздние работы, такие как « Восходящие формы» , около 1929 года, по-видимому, вдохновлены картинами Уиндема вортицистов Льюиса (1882–1957), Дэвида Бомберга (1890–1957), Уильяма Робертса. (1895–1980) и Хелен Сондерс (1885–1963). В искусстве этой группы, особенно творчества Льюиса, использовалась абстракция с острыми линиями, чтобы обозначить резкое, резкое движение. На первые тезисы Брукера повлияло использование английской группой точно определенных геометрических форм в агрессивных искажениях и очень насыщенных тонах. [4] Хотя Брукер имитировал формы вортицистов и футуристов , он ни в коем случае не был сторонником политики этих движений.

После встречи с уроженцем Виннипега художником и гравером Лайонелом Лемуаном Фитцджеральдом в 1929 году Брукер предпринял серьезные стилистические изменения в соответствии с практикой своего нового друга и начал смешивать натуралистические и абстрактные элементы в своих работах. [4] Хотя иногда он возвращался к чистой абстракции, а иногда рисковал создавать картины, которые были по сути репрезентативными, большая часть его работ с 1930 года и до конца его жизни представляла собой игривую смесь этих двух стилей. Соединение двух стилей стало характерным для его творчества после 1930 года. [4]

В 1931 году Брукер был втянут в спор по поводу наготы в искусстве, когда его картина была удалена с 59-й ежегодной выставки Общества художников Онтарио в Художественной галерее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио ), поскольку она содержала наготу. [15] Позже Брукер в 1931 году написал эссе «Обнаженные и скромницы» в качестве упрека . [16] Он был опубликован в журнале «День открытых дверей» под редакцией Уильяма Артура Дикона и Уилфреда Ривза (Оттава: Графика, 1931).

Членство

[ редактировать ]

Он был избран членом Общества художников Онтарио . Он был одним из основателей Канадской группы художников , а также принадлежал к Канадскому обществу художников-акварелистов . [17]

Наследие

[ редактировать ]

В 1972 году Национальная галерея Канады провела «Бертрам Брукер: ретроспективная выставка» , которая прошла по всей стране. [18]

В 2024 году Канадская художественная коллекция МакМайкла организовала ретроспективу под куратором Майкла Парк-Тейлора под названием «Бертрам Брукер: Когда мы просыпаемся!» [19]

Библиография Брукера

[ редактировать ]
  • Подсознательная продажа (1923)
  • Техника макетирования в рекламе (1929), автор сценария Ричард В. Суррей
  • Техника копирования в рекламе (1930), автор сценария Ричард В. Суррей
  • Ежегодник искусств Канады (1929–30, 1936) под редакцией Брукера.
  • Элайджа (1929), рисунки опубликованы в ноябре 1929 г.
  • Подумайте о Земле (1936)
  • Запутанное чудо (1936), сценарий Хаксли Херна [20]
  • Грабитель: Повесть о временах Иродов (Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1949; опубликовано в Канаде Коллинзом, 1949)
  • Сборка звуков: Поэзия Бертрама Брукера (1980)

Источник: [21]

  1. Некролог, Globe and Mail, 22 марта 1955 г.
  2. ^ Джоан Мюррей. Канадское искусство двадцатого века . Дандурн; Ноябрь 1999 года. ISBN   978-1-55002-332-9 . п. 40-41.
  3. ^ «Лекция Майкла Парк-Тейлора «Абстракция и реализм: универсальный гений Бертрама Брукера» . mcmichael.com . Коллекция канадского искусства МакМайкла, Кляйнбург, 13 марта 2024 г. Проверено 8 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кинг, Джеймс (2018). Бертрам Брукер: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0177-0 .
  5. ^ Парк-Тейлор, 2024 , с. вступление..
  6. ^ Дж. Рассел Харпер. Живопись в Канаде: история . Университет Торонто Пресс; 1977. ISBN   978-0-8020-6307-6 . п. 323–.
  7. ^ Парк-Тейлор, 2024 , с. 260.
  8. ^ Перейти обратно: а б Парк-Тейлор 2024 , с. 262.
  9. ^ Парк-Тейлор, 2024 , с. 263.
  10. ^ Парк-Тейлор, 2024 , с. 266-270.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лоурен Харрис. В приходе: его городская поэзия и картины . Exile Editions, Ltd.; 2007. ISBN   978-1-55096-063-1 . п. 85–.
  12. ^ «Подведение итогов: Литературная премия генерал-губернатора в 80-летие» . Торонто Стар , Майк Доэрти, 27 октября 2016 г.
  13. ^ Парк-Тейлор, 2024 , с. 39, 260.
  14. ^ Роальд Насгаард, Абстрактная живопись в Канаде, Дуглас и Макинтайр, Ванкувер и Художественная галерея Новой Шотландии, Галифакс, 2007, стр. 19-21
  15. ^ Биография Бертрама Брукера , получено 25 мая 2007 г.
  16. ^ Обнаженные и скромницы Бертрама Брукера , получено 25 мая 2007 года.
  17. ^ Макдональд 1967 , с. 89.
  18. ^ Кинг, Джеймс (2018). «Источники и ресурсы» . Бертрам Брукер: жизнь и работа . Институт искусств Канады — Institut de l'art canadien . Проверено 9 марта 2024 г.
  19. ^ «Бертрам Брукер: Когда мы проснемся!» . Коллекция канадского искусства МакМайкла . Проверено 9 марта 2024 г.
  20. ^ Клара Томас, канадские романисты 1920-1945 , Лонгманс, Грин и компания, Торонто, 1946, стр. 16
  21. ^ Сен-Пьер, Пол Мэтью (1982). Бертрам Брукер . Словарь литературной биографии. Том. 88. с. 32.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c665955845bacd97a3cf107292f34dd__1721729880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/dd/8c665955845bacd97a3cf107292f34dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertram Brooker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)