Jump to content

Генриетта Шор

Генриетта Мэри Шор
Рожденный ( 1880-01-22 ) 22 января 1880 г.
Умер 17 мая 1963 г. ) ( 1963-05-17 ) ( 83 года
Занятие Художник

Генриетта Мэри Шор (22 января 1880 – 17 мая 1963) была художницей канадского происхождения, пионером модернизма. [ 1 ] Большую часть своей жизни она прожила в Соединенных Штатах, особенно в Калифорнии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шор родился в Торонто, Канада, в семье Генри и Шарлотты Шор. Она была младшей из семи детей. В юном возрасте ее тянуло и к живописи, и к природе.

«Я возвращался из школы домой и увидел свое отражение в луже. Это был первый раз, когда я увидел свое изображение полностью окруженным природой, и внезапно у меня возникло непреодолимое чувство принадлежности к ней – на самом деле я являюсь частью каждого дерево и цветок, меня переполняло желание выразить то, что я чувствую, через живопись». [ 2 ]

Мать Шор поддерживала творческие амбиции Шор, но советовала ей изучать и практические вопросы. После занятий по домашнему воспитанию Шор начал изучать живопись у канадской импрессионистки Лоры Мунц Лайалл в возрасте пятнадцати лет. Ее работы в то время представляют собой в основном жанровые сцены и, таким образом, соответствуют тематике, которая была бы популярна на традиционной арт-сцене Торонто в тот период. [ 3 ]

Торонто, Европа и Нью-Йорк: 1900–1913 гг.

[ редактировать ]

Между 1900 и 1913 годами Шор путешествовал между Торонто, Европой и Нью-Йорком. Именно в этот период она поступила в Нью-Йоркскую школу искусств и училась у Уильяма Меррита Чейза и Роберта Анри , часто проводя полгода в Нью-Йорке. Анри Эстетика школы пепла повлияла на творчество Шора в это время. [ 3 ] Его влияние можно увидеть в тематике и в более свободных, более живописных работах, таких как «Негритянские женщины и дети » (1910–1915) из коллекции Национальной галереи Канады . За это время Шор заработал в канадском художественном сообществе репутацию многообещающего молодого художника. Она преподавала, проводила персональные выставки в галереях Торонто и участвовала в групповых выставках в Париже, Лондоне и Ливерпуле. [ 4 ]

Лос-Анджелес: 1913–1920 гг.

[ редактировать ]

В 1913 году Шор переехал из Торонто в Южную Калифорнию, поселившись в Лос-Анджелесе и став частью небольшой, но влиятельной группы ранних модернистов Западного побережья. Она быстро добилась успеха, выиграв серебряные медали на Панамско-Калифорнийской выставке в 1914 и 1915 годах в Сан-Диего. [ 5 ] Шор также показывал свои работы на выставках жюри Калифорнийского арт-клуба, получив положительные отзывы. В одном обзоре 1916 года, опубликованном в журнале Fine Arts Journal, она была отнесена к категории «модернистов» и объявлена ​​одной из лучших художников группы среди тех, кто учился у Роберта Анри. О ее работе рецензент комментирует: «Мисс Шор смягчает свой пигмент интеллектом и пониманием и привносит в свои работы острое знание психологии, а также звуковую технику, тщательную художественную подготовку и редкое художественное восприятие. Ее исключительное полотно под названием « Мать и дитя», бесспорно, является одной из настоящих жемчужин выставки. [ 6 ] В 1916 году Шор был одним из основателей Общества современного искусства Лос-Анджелеса вместе с Бертом Кресси, Метой Кресси, Хеленой Данлэп, Эдгаром Келларом и Карлом Йенсом . Несомненно, под влиянием выставки «Восьмерка» (Школа Ашкана) в Нью-Йорке Общество современного искусства Лос-Анджелеса стремилось предоставить дополнительную экспозицию более экспериментальным художникам за пределами выставок Калифорнийского арт-клуба, на которых оценивается жюри. [ 7 ] Первая выставка группы прошла в галерее Brack Shops. В следующем году, в 1918 году, они провели свою вторую выставку. На этой выставке также были представлены работы выдающихся художников Восточного побережья, таких как Роберт Анри , Джордж Беллоуз , Морис Прендергаст и Уильям Глакенс . [ 8 ] Общество современного искусства Лос-Анджелеса просуществовало недолго и распалось вскоре после второй выставки. На протяжении всего процесса Шор поддерживала связь со своим наставником Анри посредством писем. После роспуска группы Анри утешал ее, написав: «Возможно, это хорошо, что общества умирают молодыми, пока они еще добродетельны и полезны. Некоторые из старых еще долго держались после этих условий и служат ужасными примерами». [ 9 ] В 1919 году Шор начал выступать с Кэролайн Боулз, Хеленой Данлэп, Уильямом Кэхиллом, Эдуардом Всикалом и Лувеной Бьюкенен под названием California Progressive Group. [ 8 ]

«Среди деревьев», опубликовано в « Стране теней» за июль 1923 года.

Нью-Йорк и возвращение в Лос-Анджелес: 1920–1926 гг.

[ редактировать ]

В 1920 году Шор переехал в Нью-Йорк, работая в студии на 57-й Западной улице. [ 10 ] За это время ее работы радикально изменились, превратившись из живописных сцен повседневной жизни в красочные абстракции крупным планом. Было высказано предположение, что изменение стиля могло быть результатом знакомства с другими модернистами, работавшими в то время в Нью-Йорке, такими как Артур Дав , Чарльз Демут и Джорджия О'Киф . [ 11 ] В 1923 году Шор и О'Киф показали в одном и том же месяце Шор в галерее Эрих и О'Киф в галереях Андерсона . Критики рассмотрели оба шоу вместе, объяснив сходство их работ (оба абстрактными сценами природы) женской чувствительностью. Их работы были связаны с их полом и, как говорят, демонстрировали «задушенную страсть» и «темную судьбу или первородный грех». [ 11 ] Сведение ее работ к ее полу глубоко обеспокоило Шора, который намеревался выразить метафизические темы посредством включения восточной философии и теософии. [ 12 ] В 1923 году Шор вернулась в Лос-Анджелес, где продолжила работать и выставляться. В 1925 году она открыла галерею-ресторан Studio Inn. [ 13 ] [ 14 ]

Встреча Эдварда Уэстона и Мексики: 1927–1930 гг.

[ редактировать ]

В 1927 году Шор познакомился с фотографом Эдвардом Уэстоном . Уэстон был поражен своей первой встречей с работами Шора, сказав: «Теперь Шор осознает слияние своего собственного эго с глубокой универсальностью… Когда она рисует цветок, она ЕСТЬ этот цветок». [ 15 ] Они быстро стали близкими друзьями. Ее картины с морскими ракушками привлекли его и оказали на него влияние, и он позаимствовал некоторые из ее ракушек для своих фотографий. [ 16 ] Шор был старше его, ему было от 47 до 40, и в то время он был гораздо более авторитетным художником. [ 15 ] По настоянию Уэстона Шор отправилась в Мексику со своей подругой и коллегой-художницей Хеленой Данлэп. Именно в Мексике она познакомилась с литографией, техникой, которой она продолжила заниматься по возвращении в Калифорнию. [ 17 ] Ее пребывание в Мексике, безусловно, повлияло на творчество Шора, что можно увидеть на таких картинах, как «Женщины Оахаки» , где шеренга женщин в традиционной одежде Теуантепек несет на головах кувшины с черной водой. [ 18 ]

Кармель: 1928–1950 гг.

[ редактировать ]
Исследование для индустрии добычи известняка

В конце 1920-х годов Шор переехал в Кармель-бай-зе-Си, штат Калифорния , который в то время был важной художественной колонией и курортом, следуя по стопам Уэстона. Природная красота Кармеля дала Шору богатое вдохновение для рисования. [ 19 ] Летом 1928 года студия-галерея Йохана Хагемейера в Кармеле организовала персональную выставку работ Шора, сопровождаемую программой современной норвежской музыки. Основная ретроспектива ее картин появилась осенью 1930 года в галерее Кармель Денни-Уотроус, где два года спустя ее работы были показаны на «Выставке портфолио» и на «Черно-белой выставке», спонсируемой Ассоциацией искусств Кармель. В феврале 1934 года она присоединилась к другим художникам-кармелитам Стэнли Вуду и Джону О'Ши и пожертвовала свои картины на продажу оригинальных произведений искусства в поддержку скандального Фонда защиты Скоттсборо , который был призван освободить девять чернокожих мужчин, ложно обвиненных в изнасиловании. В том же году она выставляла местные сцены на Выставке общественных произведений искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Франциско. [ 20 ] В этот период она выставлялась на местных выставках в Почетном легионе и Музее де Янга. У нее также были концерты в Нью-Йорке и Париже. [ 21 ] Несмотря на эти шоу, Шор испытывал финансовые трудности во время Депрессии и впал в относительную безвестность, как раз в тот момент, когда Уэстон начал добиваться известности. [ 15 ] Как и многие художники того времени, Шор получал доход от государственных комиссий. Министерства финансов В 1936 году она получила заказ на шесть фресок от отдела живописи и скульптуры . [ 12 ] Эти фрески, как и многие художественные комиссии Нового курса, сосредоточены на сценах промышленности и труда. Шор нарисовал четыре люнета для почтового отделения Санта-Крус: рыбная промышленность, промышленность известняковых карьеров, промышленность артишоков и промышленность брюссельской капусты. Она нарисовала сборщиков артишоков в старой таможне в Монтерее и заливе Монтерей в 1880–1910 годах в почтовом отделении Монтерея. [ 22 ] Эти фрески были ее последними выдающимися работами.

Дальнейшая жизнь и смерть 1950–1963 гг.

[ редактировать ]

Шор провела свои последние годы в бедности. Чтобы выжить, ей пришлось продать свои фотографии Уэстона, и она впадала в депрессию. [ 23 ] В 1951 году ее студия располагалась в Sundial Lodge на улице Монте-Верде и 7-й авеню в Кармеле. [ 24 ] Однажды она подарила владельцу домика Аллену Найту картину в качестве арендной платы. [ 25 ]

Где-то в конце 1950-х годов соседи поместили ее в лечебницу. Ее подруга, Жанна Биетри Сэлинджер, сказала по этому поводу: «Некоторые так называемые «добродетели» пришли в ее студию, обнаружили, что она неорганизована, и отправили Генриетту в приют. Если бы я был в Кармеле, я бы никогда этого не сделал. разрешил это, так как она никоим образом не была безумной, я до сих пор не могу думать об этом без горя». [ 23 ]

Шор умер в 1963 году в возрасте 83 лет в психиатрической больнице в Сан-Хосе, Калифорния. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

В отличие от Эдварда Уэстона и Джорджии О'Киф , Генриетта Шор и ее работы по большей части остались в безвестности после ее смерти. [ 26 ] Посмертную выставку ее работ организовала Ассоциация искусств Кармель. Ее непроданные работы были разделены между ее оставшимися в живых племянниками, Осборном Шором Холлинрейком и Вендаллом Шором. [ 23 ] Она была включена в выставку «Происхождение абстракции в Канаде: пионеры модернизма», организованную галереей Роберта Маклафлина в Ошаве в 1994 году.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Девушка в мехах , гр. 1908, Национальная галерея Канады, холст, масло, оргалит, 81,4 х 63,6 см, Куплена в 1997 году. Национальная галерея Канады (№ 39041). [ 27 ]
  • Женщины Оахаки , без даты, литография на бумаге, Фонд приобретения ММА, 1978.272 [ 28 ]
  • Променад , Центральный остров, Торонто, гр. 1911 г., холст, масло, 44,4 см × 76,7 см (17,5 × 30,2 дюйма), куплено в 1997 г., Национальная галерея Канады (№ 39040). [ 29 ]
  • Негритянка и двое детей , ок. 1916 г., холст, масло, 137,8 х 113,6 см, Куплена в 1918 г., Национальная галерея Канады (№ 1504).
  • Глоксиния у моря , 1930-1935, холст, масло, частное собрание. [ 30 ]
  • Сборщики артишоков , 1936–1937 гг., Департамент парков и отдыха Калифорнии. [ 31 ]
  1. ^ Мюррей 1994 , с. 7-8.
  2. ^ Айкин, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспективная выставка: 1900–1963 гг . Монтерей, Калифорния: Художественный музей полуострова Монтерей. п. 12.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 13.
  4. ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 14.
  5. ^ Карлстром, Пол Дж. и Сьюзен Эрлих (1990). Переломный момент: ранний Лос-Анджелес, 1920–1956 гг . Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары. п. 150. ИСБН  0899510760 .
  6. ^ Максвелл, Эверетт Кэрролл Максвелл (1916). «Развитие пейзажной живописи в Калифорнии». Журнал изящных искусств . 34 (3): 142. дои : 10.2307/25587372 . JSTOR   25587372 .
  7. ^ Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 60. ИСБН  0917493303 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 62. ИСБН  0917493303 .
  9. ^ Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 63. ИСБН  0917493303 .
  10. ^ Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 65. ИСБН  0917493303 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен, Уильям Х. Гердтс и Патрисия Трентон (2003). Не такой уж натюрморт: век калифорнийской живописи и скульптуры . Сан-Хосе: Художественный музей Сан-Хосе. п. 59. ИСБН  0520239385 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б Трентон, Патрисия (1995). Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 27. ISBN  0520202031 .
  13. ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 20.
  14. ^ «Студия Инн» . The Los Angeles Times (6 сентября 1925 г., воскресенье): 58. 1925 г. Проверено 21 января 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 43–61. дои : 10.1086/424140 . JSTOR   3109046 . S2CID   194051168 .
  16. ^ «Корни калифорнийской фотографии: наследие Монтерея» , Стив Хаук , 2002, DVD, http://www.redroom.com/publishedwork/the-roots-california-photography-the-monterey-legacy . Архивировано 18 февраля 2009 г. на сайте машина обратного пути
  17. ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 28.
  18. ^ Олесь, Джеймс (1993). К югу от границы: Мексика в американском воображении, 1914–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 87. ИСБН  1560982942 .
  19. ^ Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 53. дои : 10.1086/424140 . JSTOR   3109046 . S2CID   194051168 .
  20. ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 222, 230, 232, 234, 266, 390, 435, 511, 557, 662, 683. ISBN.  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств.
  21. ^ Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 54. дои : 10.1086/424140 . JSTOR   3109046 . S2CID   194051168 .
  22. ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. стр. 41–43.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 60. дои : 10.1086/424140 . JSTOR   3109046 . S2CID   194051168 .
  24. ^ «Генриетта Шор» . Гражданин Оттавы (17 февраля 1951 г., суббота): 11. 1951 г. Проверено 21 января 2020 г.
  25. ^ «Исторические гостиницы Кармель у моря» (PDF) . Исторический обзор Кармеля . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. Апрель 1992 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 9.
  27. ^ «Девушка в мехах. Генриетта Шор около 1908 года» . www.gallery.ca . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  28. ^ «Американское искусство «Монтеррейский художественный музей» . www.montereyart.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  29. ^ «Променад, Центральный остров, Торонто. Генриетта Шор, около 1911 года» . www.gallery.ca . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  30. ^ Айкин, Роджер (1986) Генриетта Шор: Ретроспективная выставка: 1900-1963, Художественный музей полуострова Монтерей, стр.62
  31. ^ Айкин, Роджер (1986) Генриетта Шор: Ретроспективная выставка: 1900-1963, Художественный музей полуострова Монтерей, стр.63

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d35d16cc0f935072399ab62f899879b__1719153660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/9b/5d35d16cc0f935072399ab62f899879b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henrietta Shore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)