Генриетта Шор
Генриетта Мэри Шор | |
---|---|
Рожденный | Торонто , Центральная Канада , США | 22 января 1880 г.
Умер | 17 мая 1963 г. Сан-Хосе, Калифорния , США | ( 83 года
Занятие | Художник |
Генриетта Мэри Шор (22 января 1880 – 17 мая 1963) была художницей канадского происхождения, пионером модернизма. [ 1 ] Большую часть своей жизни она прожила в Соединенных Штатах, особенно в Калифорнии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шор родился в Торонто, Канада, в семье Генри и Шарлотты Шор. Она была младшей из семи детей. В юном возрасте ее тянуло и к живописи, и к природе.
«Я возвращался из школы домой и увидел свое отражение в луже. Это был первый раз, когда я увидел свое изображение полностью окруженным природой, и внезапно у меня возникло непреодолимое чувство принадлежности к ней – на самом деле я являюсь частью каждого дерево и цветок, меня переполняло желание выразить то, что я чувствую, через живопись». [ 2 ]
Мать Шор поддерживала творческие амбиции Шор, но советовала ей изучать и практические вопросы. После занятий по домашнему воспитанию Шор начал изучать живопись у канадской импрессионистки Лоры Мунц Лайалл в возрасте пятнадцати лет. Ее работы в то время представляют собой в основном жанровые сцены и, таким образом, соответствуют тематике, которая была бы популярна на традиционной арт-сцене Торонто в тот период. [ 3 ]
Торонто, Европа и Нью-Йорк: 1900–1913 гг.
[ редактировать ]Между 1900 и 1913 годами Шор путешествовал между Торонто, Европой и Нью-Йорком. Именно в этот период она поступила в Нью-Йоркскую школу искусств и училась у Уильяма Меррита Чейза и Роберта Анри , часто проводя полгода в Нью-Йорке. Анри Эстетика школы пепла повлияла на творчество Шора в это время. [ 3 ] Его влияние можно увидеть в тематике и в более свободных, более живописных работах, таких как «Негритянские женщины и дети » (1910–1915) из коллекции Национальной галереи Канады . За это время Шор заработал в канадском художественном сообществе репутацию многообещающего молодого художника. Она преподавала, проводила персональные выставки в галереях Торонто и участвовала в групповых выставках в Париже, Лондоне и Ливерпуле. [ 4 ]
Лос-Анджелес: 1913–1920 гг.
[ редактировать ]В 1913 году Шор переехал из Торонто в Южную Калифорнию, поселившись в Лос-Анджелесе и став частью небольшой, но влиятельной группы ранних модернистов Западного побережья. Она быстро добилась успеха, выиграв серебряные медали на Панамско-Калифорнийской выставке в 1914 и 1915 годах в Сан-Диего. [ 5 ] Шор также показывал свои работы на выставках жюри Калифорнийского арт-клуба, получив положительные отзывы. В одном обзоре 1916 года, опубликованном в журнале Fine Arts Journal, она была отнесена к категории «модернистов» и объявлена одной из лучших художников группы среди тех, кто учился у Роберта Анри. О ее работе рецензент комментирует: «Мисс Шор смягчает свой пигмент интеллектом и пониманием и привносит в свои работы острое знание психологии, а также звуковую технику, тщательную художественную подготовку и редкое художественное восприятие. Ее исключительное полотно под названием « Мать и дитя», бесспорно, является одной из настоящих жемчужин выставки. [ 6 ] В 1916 году Шор был одним из основателей Общества современного искусства Лос-Анджелеса вместе с Бертом Кресси, Метой Кресси, Хеленой Данлэп, Эдгаром Келларом и Карлом Йенсом . Несомненно, под влиянием выставки «Восьмерка» (Школа Ашкана) в Нью-Йорке Общество современного искусства Лос-Анджелеса стремилось предоставить дополнительную экспозицию более экспериментальным художникам за пределами выставок Калифорнийского арт-клуба, на которых оценивается жюри. [ 7 ] Первая выставка группы прошла в галерее Brack Shops. В следующем году, в 1918 году, они провели свою вторую выставку. На этой выставке также были представлены работы выдающихся художников Восточного побережья, таких как Роберт Анри , Джордж Беллоуз , Морис Прендергаст и Уильям Глакенс . [ 8 ] Общество современного искусства Лос-Анджелеса просуществовало недолго и распалось вскоре после второй выставки. На протяжении всего процесса Шор поддерживала связь со своим наставником Анри посредством писем. После роспуска группы Анри утешал ее, написав: «Возможно, это хорошо, что общества умирают молодыми, пока они еще добродетельны и полезны. Некоторые из старых еще долго держались после этих условий и служат ужасными примерами». [ 9 ] В 1919 году Шор начал выступать с Кэролайн Боулз, Хеленой Данлэп, Уильямом Кэхиллом, Эдуардом Всикалом и Лувеной Бьюкенен под названием California Progressive Group. [ 8 ]

Нью-Йорк и возвращение в Лос-Анджелес: 1920–1926 гг.
[ редактировать ]В 1920 году Шор переехал в Нью-Йорк, работая в студии на 57-й Западной улице. [ 10 ] За это время ее работы радикально изменились, превратившись из живописных сцен повседневной жизни в красочные абстракции крупным планом. Было высказано предположение, что изменение стиля могло быть результатом знакомства с другими модернистами, работавшими в то время в Нью-Йорке, такими как Артур Дав , Чарльз Демут и Джорджия О'Киф . [ 11 ] В 1923 году Шор и О'Киф показали в одном и том же месяце Шор в галерее Эрих и О'Киф в галереях Андерсона . Критики рассмотрели оба шоу вместе, объяснив сходство их работ (оба абстрактными сценами природы) женской чувствительностью. Их работы были связаны с их полом и, как говорят, демонстрировали «задушенную страсть» и «темную судьбу или первородный грех». [ 11 ] Сведение ее работ к ее полу глубоко обеспокоило Шора, который намеревался выразить метафизические темы посредством включения восточной философии и теософии. [ 12 ] В 1923 году Шор вернулась в Лос-Анджелес, где продолжила работать и выставляться. В 1925 году она открыла галерею-ресторан Studio Inn. [ 13 ] [ 14 ]
Встреча Эдварда Уэстона и Мексики: 1927–1930 гг.
[ редактировать ]В 1927 году Шор познакомился с фотографом Эдвардом Уэстоном . Уэстон был поражен своей первой встречей с работами Шора, сказав: «Теперь Шор осознает слияние своего собственного эго с глубокой универсальностью… Когда она рисует цветок, она ЕСТЬ этот цветок». [ 15 ] Они быстро стали близкими друзьями. Ее картины с морскими ракушками привлекли его и оказали на него влияние, и он позаимствовал некоторые из ее ракушек для своих фотографий. [ 16 ] Шор был старше его, ему было от 47 до 40, и в то время он был гораздо более авторитетным художником. [ 15 ] По настоянию Уэстона Шор отправилась в Мексику со своей подругой и коллегой-художницей Хеленой Данлэп. Именно в Мексике она познакомилась с литографией, техникой, которой она продолжила заниматься по возвращении в Калифорнию. [ 17 ] Ее пребывание в Мексике, безусловно, повлияло на творчество Шора, что можно увидеть на таких картинах, как «Женщины Оахаки» , где шеренга женщин в традиционной одежде Теуантепек несет на головах кувшины с черной водой. [ 18 ]
Кармель: 1928–1950 гг.
[ редактировать ]
В конце 1920-х годов Шор переехал в Кармель-бай-зе-Си, штат Калифорния , который в то время был важной художественной колонией и курортом, следуя по стопам Уэстона. Природная красота Кармеля дала Шору богатое вдохновение для рисования. [ 19 ] Летом 1928 года студия-галерея Йохана Хагемейера в Кармеле организовала персональную выставку работ Шора, сопровождаемую программой современной норвежской музыки. Основная ретроспектива ее картин появилась осенью 1930 года в галерее Кармель Денни-Уотроус, где два года спустя ее работы были показаны на «Выставке портфолио» и на «Черно-белой выставке», спонсируемой Ассоциацией искусств Кармель. В феврале 1934 года она присоединилась к другим художникам-кармелитам Стэнли Вуду и Джону О'Ши и пожертвовала свои картины на продажу оригинальных произведений искусства в поддержку скандального Фонда защиты Скоттсборо , который был призван освободить девять чернокожих мужчин, ложно обвиненных в изнасиловании. В том же году она выставляла местные сцены на Выставке общественных произведений искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Франциско. [ 20 ] В этот период она выставлялась на местных выставках в Почетном легионе и Музее де Янга. У нее также были концерты в Нью-Йорке и Париже. [ 21 ] Несмотря на эти шоу, Шор испытывал финансовые трудности во время Депрессии и впал в относительную безвестность, как раз в тот момент, когда Уэстон начал добиваться известности. [ 15 ] Как и многие художники того времени, Шор получал доход от государственных комиссий. Министерства финансов В 1936 году она получила заказ на шесть фресок от отдела живописи и скульптуры . [ 12 ] Эти фрески, как и многие художественные комиссии Нового курса, сосредоточены на сценах промышленности и труда. Шор нарисовал четыре люнета для почтового отделения Санта-Крус: рыбная промышленность, промышленность известняковых карьеров, промышленность артишоков и промышленность брюссельской капусты. Она нарисовала сборщиков артишоков в старой таможне в Монтерее и заливе Монтерей в 1880–1910 годах в почтовом отделении Монтерея. [ 22 ] Эти фрески были ее последними выдающимися работами.
Дальнейшая жизнь и смерть 1950–1963 гг.
[ редактировать ]Шор провела свои последние годы в бедности. Чтобы выжить, ей пришлось продать свои фотографии Уэстона, и она впадала в депрессию. [ 23 ] В 1951 году ее студия располагалась в Sundial Lodge на улице Монте-Верде и 7-й авеню в Кармеле. [ 24 ] Однажды она подарила владельцу домика Аллену Найту картину в качестве арендной платы. [ 25 ]
Где-то в конце 1950-х годов соседи поместили ее в лечебницу. Ее подруга, Жанна Биетри Сэлинджер, сказала по этому поводу: «Некоторые так называемые «добродетели» пришли в ее студию, обнаружили, что она неорганизована, и отправили Генриетту в приют. Если бы я был в Кармеле, я бы никогда этого не сделал. разрешил это, так как она никоим образом не была безумной, я до сих пор не могу думать об этом без горя». [ 23 ]
Шор умер в 1963 году в возрасте 83 лет в психиатрической больнице в Сан-Хосе, Калифорния. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]В отличие от Эдварда Уэстона и Джорджии О'Киф , Генриетта Шор и ее работы по большей части остались в безвестности после ее смерти. [ 26 ] Посмертную выставку ее работ организовала Ассоциация искусств Кармель. Ее непроданные работы были разделены между ее оставшимися в живых племянниками, Осборном Шором Холлинрейком и Вендаллом Шором. [ 23 ] Она была включена в выставку «Происхождение абстракции в Канаде: пионеры модернизма», организованную галереей Роберта Маклафлина в Ошаве в 1994 году.
Избранные работы
[ редактировать ]- Девушка в мехах , гр. 1908, Национальная галерея Канады, холст, масло, оргалит, 81,4 х 63,6 см, Куплена в 1997 году. Национальная галерея Канады (№ 39041). [ 27 ]
- Женщины Оахаки , без даты, литография на бумаге, Фонд приобретения ММА, 1978.272 [ 28 ]
- Променад , Центральный остров, Торонто, гр. 1911 г., холст, масло, 44,4 см × 76,7 см (17,5 × 30,2 дюйма), куплено в 1997 г., Национальная галерея Канады (№ 39040). [ 29 ]
- Негритянка и двое детей , ок. 1916 г., холст, масло, 137,8 х 113,6 см, Куплена в 1918 г., Национальная галерея Канады (№ 1504).
- Глоксиния у моря , 1930-1935, холст, масло, частное собрание. [ 30 ]
- Сборщики артишоков , 1936–1937 гг., Департамент парков и отдыха Калифорнии. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей 1994 , с. 7-8.
- ^ Айкин, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспективная выставка: 1900–1963 гг . Монтерей, Калифорния: Художественный музей полуострова Монтерей. п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 13.
- ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 14.
- ^ Карлстром, Пол Дж. и Сьюзен Эрлих (1990). Переломный момент: ранний Лос-Анджелес, 1920–1956 гг . Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары. п. 150. ИСБН 0899510760 .
- ^ Максвелл, Эверетт Кэрролл Максвелл (1916). «Развитие пейзажной живописи в Калифорнии». Журнал изящных искусств . 34 (3): 142. дои : 10.2307/25587372 . JSTOR 25587372 .
- ^ Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 60. ИСБН 0917493303 .
- ^ Перейти обратно: а б Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 62. ИСБН 0917493303 .
- ^ Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 63. ИСБН 0917493303 .
- ^ Вуре, Сара (2000). Круги влияния: от импрессионизма до модернизма в искусстве Южной Калифорнии 1910-1930 годов . Округ Ориндж: Художественный музей округа Ориндж. п. 65. ИСБН 0917493303 .
- ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен, Уильям Х. Гердтс и Патрисия Трентон (2003). Не такой уж натюрморт: век калифорнийской живописи и скульптуры . Сан-Хосе: Художественный музей Сан-Хосе. п. 59. ИСБН 0520239385 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Трентон, Патрисия (1995). Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 27. ISBN 0520202031 .
- ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 20.
- ^ «Студия Инн» . The Los Angeles Times (6 сентября 1925 г., воскресенье): 58. 1925 г. Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 43–61. дои : 10.1086/424140 . JSTOR 3109046 . S2CID 194051168 .
- ^ «Корни калифорнийской фотографии: наследие Монтерея» , Стив Хаук , 2002, DVD, http://www.redroom.com/publishedwork/the-roots-california-photography-the-monterey-legacy . Архивировано 18 февраля 2009 г. на сайте машина обратного пути
- ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 28.
- ^ Олесь, Джеймс (1993). К югу от границы: Мексика в американском воображении, 1914–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 87. ИСБН 1560982942 .
- ^ Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 53. дои : 10.1086/424140 . JSTOR 3109046 . S2CID 194051168 .
- ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 222, 230, 232, 234, 266, 390, 435, 511, 557, 662, 683. ISBN. 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств.
- ^ Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 54. дои : 10.1086/424140 . JSTOR 3109046 . S2CID 194051168 .
- ^ Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. стр. 41–43.
- ^ Перейти обратно: а б с Айкин, Роджер (1992). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 60. дои : 10.1086/424140 . JSTOR 3109046 . S2CID 194051168 .
- ^ «Генриетта Шор» . Гражданин Оттавы (17 февраля 1951 г., суббота): 11. 1951 г. Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Исторические гостиницы Кармель у моря» (PDF) . Исторический обзор Кармеля . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. Апрель 1992 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйкен, Роджер (1986). Генриетта Шор: Ретроспектива 1900-1963 гг . Монтерей: Музей полуострова Монтерей. п. 9.
- ^ «Девушка в мехах. Генриетта Шор около 1908 года» . www.gallery.ca . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Американское искусство «Монтеррейский художественный музей» . www.montereyart.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Променад, Центральный остров, Торонто. Генриетта Шор, около 1911 года» . www.gallery.ca . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Айкин, Роджер (1986) Генриетта Шор: Ретроспективная выставка: 1900-1963, Художественный музей полуострова Монтерей, стр.62
- ^ Айкин, Роджер (1986) Генриетта Шор: Ретроспективная выставка: 1900-1963, Художественный музей полуострова Монтерей, стр.63
Библиография
[ редактировать ]- Мюррей, Джоан (1994). Истоки абстракции в Канаде: пионеры модернизма . Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина . Проверено 24 февраля 2021 г.

- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Современные художники
- Художники из Торонто
- 1880 рождений
- 1963 смерти
- Канадские женщины-художницы
- Канадские эмигранты в США
- Художники из Онтарио
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художницы XIX века
- Секция художников живописи и скульптуры
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века