Jump to content

Робер Анри

(Перенаправлено из «Восьмерки» (Школа Ашкана) )

Робер Анри
Робер Анри, 1897 г.
Рожденный
Роберт Генри Козад

( 1865-06-24 ) 24 июня 1865 г.
Умер 12 июля 1929 г. ( 1929-07-12 ) (64 года)
Нью-Йорк, США
Образование Пенсильванская академия изящных искусств ,
Юлианская Академия ,
Школа изящных искусств
Известный Рисование
Движение Школа Ашкан

Роберт Анри ( / ˈ h ɛ n r / ; 24 июня 1865 — 12 июля 1929) — американский художник и педагог.

В молодости он учился в Париже, где сильно отождествлял себя с импрессионистами и решил возглавить еще более драматический бунт против американского академического искусства, отраженный консервативной Национальной академией дизайна . Вместе с небольшой командой энтузиастов-последователей он стал пионером Ашкан Школы американского реализма , изображающей городскую жизнь в бескомпромиссно бруталистическом стиле. Ко времени Оружейной выставки , первого крупномасштабного знакомства Америки с европейским модернизмом (1913), Анри осознавал, что его собственная изобразительная техника выглядела устаревшей из-за новых движений, таких как кубизм , хотя он все еще был готов защищать авангардный модернизм. такие художники-гардеи, как Анри Матисс и Макс Вебер .

Совет по делам искусств Нью-Йорка назвал Анри одним из трех лучших ныне живущих американских художников.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Генри родился Роберт Генри Козад в Цинциннати, штат Огайо , в семье Терезы Гейтвуд Козад и Джона Джексона Козада, игрока и застройщика. [ 1 ] [ 2 ] Анри был дальним родственником художницы Мэри Кассат . [ 3 ] В 1871 году отец Анри основал город Козаддейл, штат Огайо . В 1873 году семья переехала на запад, в Небраску , где Джон Дж. Козад основал город Козад . [ 3 ] [ 4 ]

В октябре 1882 года отец Анри оказался втянутым в спор с владельцем ранчо Альфредом Пирсоном по поводу права выпаса скота на земле, на которую претендовала семья. Когда спор перешел в физическую форму, Козад смертельно выстрелил в Пирсона из пистолета. В конце концов с Козада были сняты обвинения, но настроения в городе обернулись против него. Он сбежал в Денвер, штат Колорадо , и вскоре за ним последовали остальные члены семьи. Чтобы отмежеваться от скандала, члены семьи сменили имена. Отец стал известен как Ричард Генри Ли, а его сыновья выдавали себя за приемных детей под именами Фрэнк Саузерн и Роберт Эрл Анри (произносится как «курица рожь»). В 1883 году семья переехала в Нью-Йорк, затем в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , где молодой художник завершил свои первые картины. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1886 году Анри поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии , где учился у Томаса Аншуца , протеже Томаса Икинса , и Томаса Ховендена , который особенно интересовался анатомией. [ 6 ] [ 7 ] В 1888 году он отправился в Париж, чтобы учиться в Академии Жюлиана . [ 8 ] где он учился у академического реалиста Вильяма-Адольфа Бугро , очень восхищался работами Франсуа Милле и увлекся импрессионизмом . «Его европейское исследование помогло Анри развить довольно католические вкусы в искусстве». [ 9 ] Его приняли в Школу изящных искусств . он посетил Бретань В этот период и Италию. В конце 1891 года он вернулся в Филадельфию, обучаясь у Роберта Вонно в Пенсильванской академии. В 1892 году он начал преподавать в Филадельфийской школе дизайна для женщин . «Прирожденный учитель, Анри сразу же добился успеха в школе». [ 10 ]

В Филадельфии Анри начал привлекать группу последователей, которые собирались в его студии для обсуждения искусства и культуры, в том числе нескольких иллюстраторов Philadelphia Press, которые впоследствии стали известны как «Филадельфийская четверка»: Уильям Глакенс , Джордж Лукс , Эверетт Шинн и Джон Слоан . Они называли себя Угольным клубом. Их собрания включали рисование с натуры, шумное общение, а также чтения и дискуссии Ральфа Уолдо Эмерсона , Уолта Уитмена , Эмиля Золя , Генри Дэвида Торо , Уильяма Морриса Ханта и Джорджа Мура .

Школа Ашкан

[ редактировать ]

К 1895 году Анри пересмотрел свою прежнюю любовь к импрессионизму, назвав его «новым академизмом». Он призывал своих друзей и протеже создать новое, более реалистичное искусство, которое напрямую отражало бы их собственное время и опыт. Он считал, что сейчас подходящий момент для американских художников искать свежие, менее благородные сюжеты в современном американском городе. Картины Анри, Слоана, Глакенса, Люкса, Шинна и других их знакомых, вдохновленные этим мировоззрением, в конечном итоге стали называть Ашкан Школой американского искусства . Они отвергли академическую живопись и импрессионизм как искусство простых поверхностей. Искусствовед Роберт Хьюз заявил: «Анри хотел, чтобы искусство было сродни журналистике. Он хотел, чтобы краски были такими же реальными, как грязь, как комья конского дерьма и снега, которые замерзают на Бродвее зимой, как настоящие человеческие произведения. как пот, несущий нескрываемый запах человеческой жизни». [ 11 ] Художники из мусорных баков начали привлекать внимание общественности в то же десятилетие, когда реалистическая фантастика Стивена Крейна , Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса находила свою аудиторию, а разоблачающие журналисты привлекали внимание к условиям трущоб. [ 12 ]

Снег в Нью-Йорке , 1902, холст, масло, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.

В течение нескольких лет Анри делил свое время между Филадельфией и Парижем, где познакомился с канадским художником Джеймсом Уилсоном Моррисом . [ 13 ] Моррис познакомил Анри с практикой рисования пошадов на крошечных деревянных панелях, которые можно было носить в кармане пальто вместе с небольшим набором кистей и маслом. Этот метод способствовал спонтанным изображениям городских сцен, которые впоследствии стали ассоциироваться с его зрелым стилем.

В 1898 году Анри женился на Линде Крейдж, студентке его частного художественного класса. Следующие два года пара провела в продолжительном медовом месяце во Франции, во время которого Анри готовил холсты для отправки в Салон. [ 14 ] В 1899 году он выставил «Женщину в Манто» и «Неж» («Снег»), которые были приобретены французским правительством для показа в Люксембургском музее . [ 15 ] он преподавал в школе для девочек Велтин. С 1900 года [ 16 ] и в Нью-Йоркской школе искусств с 1902 года, где среди его учеников были Джозеф Стелла , Эдвард Хоппер и его будущая жена Жозефина Нивисон , Рокуэлл Кент , Джордж Беллоуз , Норман Рэбен , Луи Д. Фэнчер и Стюарт Дэвис . В 1905 году Линда, долго болевшая, умерла. [ 15 ] Три года спустя Анри женился повторно; его новая жена, Марджори Орган , была двадцатидвухлетним карикатуристом для New York Journal. [ 17 ] (Портрет Марджори, написанный Анри в 1911 году, «Маскарадное платье» , является одной из его самых известных картин и висит в постоянной коллекции Метрополитен-музея.)

В 1906 году Анри был избран членом Национальной академии дизайна , но когда художники его круга были отклонены для участия в выставке академии 1907 года, он обвинил коллег-членов жюри в предвзятости и вышел из состава жюри, решив организовать собственную выставку. Позже он назовет академию «кладбищем искусства».

Саломея , 1909, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида.

В 1908 году Анри был одним из организаторов знаковой выставки под названием «Восемь» (в честь восьми художников, выставивших свои работы) в галереях Макбет в Нью-Йорке. Помимо его собственных работ и работ, созданных «Филадельфийской четверкой» (которая к этому времени последовала за Анри в Нью-Йорк), еще три художника, рисовавшие в другом, менее реалистическом стиле, — Морис Прендергаст , Эрнест Лоусон и Артур Б. Дэвис. — были включены. Выставка была задумана как протест против выставочной политики и узости вкуса Национальной академии дизайна . Позже выставка побывала в ряде городов от Ньюарка до Чикаго, что вызвало дальнейшую дискуссию в прессе о восстании против академического искусства и новых идеях о приемлемых сюжетах в живописи.

К этому моменту Анри оказался в центре группы, выступавшей за изображение городской жизни. Он придал ему актуальность с помощью резких следов кисти и сильных тональных контрастов, учась у Уинслоу Гомера , у Эдуарда Мане и у Франса Хальса ».

В 1910 году с помощью Джона Слоана и Уолта Куна Анри организовал Выставку независимых художников , первую выставку в США без жюри и без призов, которую он смоделировал по образцу Салона Независимых во Франции. Работы были вывешены в алфавитном порядке, чтобы подчеркнуть эгалитарную философию. Выставка была очень посещаемой, но продаж было мало. [ 18 ] Отношения между Анри и Слоаном, оба верившими в реализм Ашкана, в то время были близкими и продуктивными; Кун сыграет ключевую роль в Оружейной выставке 1913 года . Биограф Уильям Иннес Гомер пишет: «Упор Анри на свободу и независимость в искусстве [как продемонстрировано на Выставке независимых художников], его опровержение всего, за что выступала Национальная академия, делает его идеологическим отцом Оружейной выставки». [ 19 ]

Оружейная выставка, первое крупномасштабное знакомство американцев с европейским модернизмом, произвела на Анри неоднозначное впечатление. Он выставил пять картин, но, как художник-изобразитель, он, естественно, понимал, что кубизм, фовизм и футуризм подразумевают вызов его стилю создания картин. На самом деле у него были причины для беспокойства. Человеку, которому еще не исполнилось пятидесяти, который видел себя в авангарде, грозило низвести до положения консерватора, дни которого прошли. Артур Б. Дэвис, организатор выставки и член «Восьмерки», особенно пренебрежительно относился к опасениям Анри, что новое европейское искусство затмит творчество американских художников. С другой стороны, некоторые ученые Анри настаивали на том, что репутация Анри, заработанная в более поздней истории как противник Оружейной выставки и модернизма в целом, несправедлива и значительно преувеличивает его возражения. [ 20 ] Они отмечают, что он очень интересовался новым искусством, и рекомендовали своим ученикам использовать возможности для его изучения. [ 21 ] «[Еще] в 1910 году Анри посоветовал студентам посетить выставку работ Анри Матисса, а два года спустя он призвал их увидеть работы Макса Вебера, одного из самых авангардных современных американских художников». [ 22 ]

Ирландия и Санта-Фе

[ редактировать ]
Мэри Агнес, одна из детей Дуа (1924)

Анри совершил несколько поездок на западное побережье Ирландии и в 1913 году арендовал Корримор-хаус недалеко от Дуа , небольшой деревни на острове Ахилл. Каждую весну и лето в последующие годы он рисовал детей Дуа. Детские портреты Анри, которые сегодня считаются самым сентиментальным аспектом его работ, были популярны в то время и хорошо продавались. В 1924 году он купил Корримор-хаус. [ 23 ] Летом 1916, 1917 и 1922 годов Анри ездил в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, рисовать. Он нашел это место столь же вдохновляющим, как и сельская местность Ирландии. Он стал важной фигурой на арт-сцене Санта-Фе и убедил директора государственного художественного музея принять политику открытых выставок. Он также убедил коллег-художников Джорджа Беллоуза , Леона Кролла , Джона Слоана и Рэндалла Дэйви приехать в Санта-Фе. [ 24 ] В 1918 году он был избран ассоциированным членом Таосского общества художников . [ 25 ]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Во время поездки в Соединенные Штаты после посещения своего летнего дома в Ирландии в ноябре 1928 года Роберт Анри перенес приступ неврита, в результате которого он повредил ногу. Основной причиной стал метастатический рак простаты. [ 26 ] Он был госпитализирован в больницу Святого Луки в Нью-Йорке. Постепенно он становился слабее, пока рано утром 12 июля 1929 года не умер от остановки сердца. Его болезнь не была широко известна и стала неожиданностью в художественных кругах. [ 27 ] После его смерти художник и ученик Юджин Спейчер сказал: «Он был не только великим художником, но… я не думаю, что будет преувеличением называть его отцом независимой живописи в этой стране». [ 27 ] Сообщалось, что после его смерти он был кремирован, а его прах захоронен в семейном склепе в Филадельфии. [ 28 ] [ а ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

С 1915 по 1927 год Анри был популярным и влиятельным преподавателем в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . «Он дал своим ученикам не стиль (хотя некоторые ему подражали), а отношение, подход [к искусству]». [ 31 ] Он также часто читал лекции о теориях Хардести Маратты, Денхэма Уолдо Росса и Джея Хэмбиджа . [ 32 ] (Интерес Анри к этим людям, чьи идеи были в моде в то время, но не воспринимались всерьез позже, оказался «наиболее неправильно понятым аспектом педагогики [Анри]»). [ 33 ] Маратта и Росс были теоретиками цвета (Маратта разработал свою собственную систему синтетических пигментов), а Хэмбидж был автором тщательно продуманного трактата « Динамическая симметрия» , в котором приводились доводы в пользу научной основы композиции. Философские и практические размышления Анри были собраны бывшей ученицей Марджери Райерсон и опубликованы под названием «Дух искусства» (1923), книга, которая печаталась несколько десятилетий. Среди других учеников Анри Джордж Беллоуз , Арнольд Франц Брас , Стюарт Дэвис , Эдвард Хоппер , Рокуэлл Кент , Генри Айвз Кобб-младший , Лилиан Коттон , Эми Лондонер , Джон Слоан , Минерва Тейхерт , [ 34 ] [ 35 ] Пеппино Мангравит , Руфус Дж. Драйер , Ясуо Куниёси и Мэйбл Киллэм Дэй .

Значение и часто формирующее влияние Анри как учителя и наставника можно оценить. Он также сыграл важную роль в продвижении женщин в художницы. [ 36 ]

Весной 1929 года Совет по делам искусств Нью-Йорка включил Анри в тройку лучших ныне живущих американских художников. Анри умер от рака тем летом в возрасте шестидесяти четырех лет. Его хвалили коллеги и бывшие студенты, и он был удостоен мемориальной выставки из семидесяти восьми картин в Метрополитен-музее . Форбс Уотсон, редактор журнала The Arts, писал: «Анри, не говоря уже о его необычайном личном обаянии, был человеком, сделавшим эпоху в развитии американского искусства». [ 37 ]

Соответственно, среди самых устойчивых работ Анри — портреты его коллег-художников. Его портрет Джорджа Лукса в полный рост 1904 года (в собрании Национальной галереи Канады в Оттаве ). [ 38 ] и его портрет Джона Слоана 1904 года (в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , ранее в коллекции Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия ), [ 39 ] например, продемонстрировать все классические элементы его стиля: сильную манеру письма, интенсивные (хотя и темные) цветовые эффекты, выражение личности (его и натурщика) и щедрость духа.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анри, Робер (2007) [1923]. Дух искусства . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-06-430138-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Существует также запись о Роберте Анри (вместе с Ричардом и Терезой Ли) в базе данных Провиденса, в кладбища Суон-Пойнт Род-Айленде . [ 29 ] В новостях AP от 1957 года говорится, что отец Анри, Джон Козад / Ричард Ли, был обнаружен и перезахоронен в Род-Айленде. [ 30 ]
  1. ^ Гомер (1969).
  2. ^ Перлман (1991).
  3. ^ Jump up to: а б Перлман (1991), с. 1.
  4. ^ Хеншоу (1957): «Козад, штат Небраска, наконец-то нашел своего основателя после, о чудо, стольких лун».
  5. ^ Гомер (1969), с. 7.
  6. ^ «Робер Анри» . Проверено 17 августа 2022 г.
  7. ^ Гомер (1969), стр. 25–27.
  8. ^ oxfordindex.oup.com
  9. ^ Гомер (1969), с. 65.
  10. ^ Гомер (1969), с. 71.
  11. ^ Хьюз, Роберт (5 февраля 2002 г.). «Волна из Атлантики». Американские видения . Эпизод 5 из 8. BBC.
  12. ^ Хантер (1959), стр. 28–40.
  13. ^ Гомер (1969), с. 86.
  14. ^ Гомер (1969), стр. 90–94.
  15. ^ Jump up to: а б Гомер (1969), с. 119.
  16. ^ Беннард Б. Перлман; Артур Боуэн Дэвис (1998). Жизнь, любовь и искусство Артура Б. Дэвиса . СУНИ Пресс. стр. 113–114. ISBN  978-0-7914-3835-0 .
  17. ^ Гомер (1969), с. 146.
  18. ^ Гомер (1969), стр. 152–156.
  19. ^ Гомер (1969), с. 155.
  20. ^ Роуз (1975) называет Анри «слепым и враждебным» по отношению к Пикассо и Матиссу (стр. 30).
  21. ^ Гомер (1969), с. 174.
  22. ^ Вуре (2009), с. 57.
  23. ^ Перлман (1991), с. 133.
  24. ^ Лидс, Валери Энн (1998). Роберт Анри в Санта-Фе: его работа и влияние . Санта-Фе, Нью-Мексико: Галерея Джеральда Питерса. ISBN  0935037837 .
  25. ^ Уайт, Роберт Р. (1998). Общество художников Таоса . Альбукерке: Университет Нью-Мексико. ISBN  0826319467 .
  26. ^ Перлман (1991), с. 135.
  27. ^ Jump up to: а б «Роберт Анри умирает; проболеет восемь месяцев» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1929 года . Проверено 17 апреля 2015 г. Роберт Анри, выдающийся американский художник, скончался вчера рано утром в больнице Святого Луки. Хотя он находился в больнице с ноября, его болезнь не была широко известна, а его смерть стала неожиданностью для художественных кругов.
  28. ^ «Похороны Роберта Анри» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1929 года . Проверено 17 апреля 2015 г. Прах будет захоронен в семейном склепе в Филадельфии на этой неделе.
  29. ^ «Информация о захоронении» . Кладбище Суон-Пойнт . Проверено 16 апреля 2015 г.
  30. ^ Хеншоу (1957): «Ли-Козад умер (сняв ботинки от пневмонии) в Нью-Йорке в 1906 году. Он был похоронен в Плезантвилле, штат Нью-Джерси. Позже его останки были обнаружены и перезахоронены в Провиденсе, Род-Айленд».
  31. ^ Гомер (1969), с. 269.
  32. ^ Гомер (1969), стр. 184–194.
  33. ^ Вуре (2009), с. 60.
  34. ^ Ян Андервуд Пинборо, Минерва Кольхепп Тейхерт: Смелой кистью
  35. ^ Уордл (2005), с. 206.
  36. ^ Уордл (2005), с. 4.
  37. ^ Гомер (1969), с. 209.
  38. ^ «Роберт Анри, Джордж Люкс (1904)» . Проверено 26 сентября 2023 г.
  39. ^ Анри, Роберт (1904), Джон Слоан , получено 26 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гудман, Хелен. «Роберт Анри, Учитель». Журнал Arts , сентябрь 1979 г., стр. 158–160.
  • Хеншоу, Том (28 апреля 1957 г.). «Человек, стоящий за именем: Тайна Козада наконец раскрыта». Линкольн Стар . Линкольн, Небраска. Ассошиэйтед Пресс . п. 35.
  • Гомер, Уильям Иннес (1969). Робер Анри и его круг . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN  0878173269 .
  • Лидс, Валери Энн (1994). Мои люди: Портреты Роберта Анри. Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. ISBN 1-880699-03-6.
  • Лидс, Валери Энн (2005). Робер Анри: Нарисованный дух. Нью-Йорк: Галерея Джеральда Питерса. ISBN 1-931717-15-Х.
  • Лидс, Валери Энн; Стулман, Джонатан (2011). От Нью-Йорка до Корримора: Роберт Анри и Ирландия. Шарлотта, Северная Каролина: Художественный музей Монетного двора. ISBN 978-0-9762300-9-0.
  • Лидс, Валери Энн (2013). Испанское пребывание: Робер Анри и дух Испании. Саванна, Джорджия: Музеи Телфэр. ISBN 978-0-933075-20-7.
  • Перлман, Беннард (1991). Робер Анри: Его жизнь и искусство . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0486267229 .
  • Вуре, Сара (2009). «После Оружейной палаты: Робер Анри, Индивидуализм и американский модернизм». В Кеннеди Элизабет (ред.). «Восьмёрка» и американский модернизм . Чикаго: Фонд американского искусства Терра. ISBN  978-0932171566 .
  • Уордл, Мэриан, изд. (2005). Американские женщины-модернистки: наследие Роберта Анри, 1910–1945 . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  0813536839 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ac2ffa9345e63264d44127f58e7f3f0__1710259260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/f0/7ac2ffa9345e63264d44127f58e7f3f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Henri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)