Робер Анри
Робер Анри | |
---|---|
![]() Робер Анри, 1897 г. | |
Рожденный | Роберт Генри Козад 24 июня 1865 г. Цинциннати, Огайо , США |
Умер | 12 июля 1929 г. Нью-Йорк, США | (64 года)
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств , Юлианская Академия , Школа изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Школа Ашкан |
Роберт Анри ( / ˈ h ɛ n r aɪ / ; 24 июня 1865 — 12 июля 1929) — американский художник и педагог.
В молодости он учился в Париже, где сильно отождествлял себя с импрессионистами и решил возглавить еще более драматический бунт против американского академического искусства, отраженный консервативной Национальной академией дизайна . Вместе с небольшой командой энтузиастов-последователей он стал пионером Ашкан Школы американского реализма , изображающей городскую жизнь в бескомпромиссно бруталистическом стиле. Ко времени Оружейной выставки , первого крупномасштабного знакомства Америки с европейским модернизмом (1913), Анри осознавал, что его собственная изобразительная техника выглядела устаревшей из-за новых движений, таких как кубизм , хотя он все еще был готов защищать авангардный модернизм. такие художники-гардеи, как Анри Матисс и Макс Вебер .
Совет по делам искусств Нью-Йорка назвал Анри одним из трех лучших ныне живущих американских художников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Генри родился Роберт Генри Козад в Цинциннати, штат Огайо , в семье Терезы Гейтвуд Козад и Джона Джексона Козада, игрока и застройщика. [ 1 ] [ 2 ] Анри был дальним родственником художницы Мэри Кассат . [ 3 ] В 1871 году отец Анри основал город Козаддейл, штат Огайо . В 1873 году семья переехала на запад, в Небраску , где Джон Дж. Козад основал город Козад . [ 3 ] [ 4 ]
В октябре 1882 года отец Анри оказался втянутым в спор с владельцем ранчо Альфредом Пирсоном по поводу права выпаса скота на земле, на которую претендовала семья. Когда спор перешел в физическую форму, Козад смертельно выстрелил в Пирсона из пистолета. В конце концов с Козада были сняты обвинения, но настроения в городе обернулись против него. Он сбежал в Денвер, штат Колорадо , и вскоре за ним последовали остальные члены семьи. Чтобы отмежеваться от скандала, члены семьи сменили имена. Отец стал известен как Ричард Генри Ли, а его сыновья выдавали себя за приемных детей под именами Фрэнк Саузерн и Роберт Эрл Анри (произносится как «курица рожь»). В 1883 году семья переехала в Нью-Йорк, затем в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , где молодой художник завершил свои первые картины. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]В 1886 году Анри поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии , где учился у Томаса Аншуца , протеже Томаса Икинса , и Томаса Ховендена , который особенно интересовался анатомией. [ 6 ] [ 7 ] В 1888 году он отправился в Париж, чтобы учиться в Академии Жюлиана . [ 8 ] где он учился у академического реалиста Вильяма-Адольфа Бугро , очень восхищался работами Франсуа Милле и увлекся импрессионизмом . «Его европейское исследование помогло Анри развить довольно католические вкусы в искусстве». [ 9 ] Его приняли в Школу изящных искусств . он посетил Бретань В этот период и Италию. В конце 1891 года он вернулся в Филадельфию, обучаясь у Роберта Вонно в Пенсильванской академии. В 1892 году он начал преподавать в Филадельфийской школе дизайна для женщин . «Прирожденный учитель, Анри сразу же добился успеха в школе». [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]В Филадельфии Анри начал привлекать группу последователей, которые собирались в его студии для обсуждения искусства и культуры, в том числе нескольких иллюстраторов Philadelphia Press, которые впоследствии стали известны как «Филадельфийская четверка»: Уильям Глакенс , Джордж Лукс , Эверетт Шинн и Джон Слоан . Они называли себя Угольным клубом. Их собрания включали рисование с натуры, шумное общение, а также чтения и дискуссии Ральфа Уолдо Эмерсона , Уолта Уитмена , Эмиля Золя , Генри Дэвида Торо , Уильяма Морриса Ханта и Джорджа Мура .
Школа Ашкан
[ редактировать ]К 1895 году Анри пересмотрел свою прежнюю любовь к импрессионизму, назвав его «новым академизмом». Он призывал своих друзей и протеже создать новое, более реалистичное искусство, которое напрямую отражало бы их собственное время и опыт. Он считал, что сейчас подходящий момент для американских художников искать свежие, менее благородные сюжеты в современном американском городе. Картины Анри, Слоана, Глакенса, Люкса, Шинна и других их знакомых, вдохновленные этим мировоззрением, в конечном итоге стали называть Ашкан Школой американского искусства . Они отвергли академическую живопись и импрессионизм как искусство простых поверхностей. Искусствовед Роберт Хьюз заявил: «Анри хотел, чтобы искусство было сродни журналистике. Он хотел, чтобы краски были такими же реальными, как грязь, как комья конского дерьма и снега, которые замерзают на Бродвее зимой, как настоящие человеческие произведения. как пот, несущий нескрываемый запах человеческой жизни». [ 11 ] Художники из мусорных баков начали привлекать внимание общественности в то же десятилетие, когда реалистическая фантастика Стивена Крейна , Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса находила свою аудиторию, а разоблачающие журналисты привлекали внимание к условиям трущоб. [ 12 ]

В течение нескольких лет Анри делил свое время между Филадельфией и Парижем, где познакомился с канадским художником Джеймсом Уилсоном Моррисом . [ 13 ] Моррис познакомил Анри с практикой рисования пошадов на крошечных деревянных панелях, которые можно было носить в кармане пальто вместе с небольшим набором кистей и маслом. Этот метод способствовал спонтанным изображениям городских сцен, которые впоследствии стали ассоциироваться с его зрелым стилем.
В 1898 году Анри женился на Линде Крейдж, студентке его частного художественного класса. Следующие два года пара провела в продолжительном медовом месяце во Франции, во время которого Анри готовил холсты для отправки в Салон. [ 14 ] В 1899 году он выставил «Женщину в Манто» и «Неж» («Снег»), которые были приобретены французским правительством для показа в Люксембургском музее . [ 15 ] он преподавал в школе для девочек Велтин. С 1900 года [ 16 ] и в Нью-Йоркской школе искусств с 1902 года, где среди его учеников были Джозеф Стелла , Эдвард Хоппер и его будущая жена Жозефина Нивисон , Рокуэлл Кент , Джордж Беллоуз , Норман Рэбен , Луи Д. Фэнчер и Стюарт Дэвис . В 1905 году Линда, долго болевшая, умерла. [ 15 ] Три года спустя Анри женился повторно; его новая жена, Марджори Орган , была двадцатидвухлетним карикатуристом для New York Journal. [ 17 ] (Портрет Марджори, написанный Анри в 1911 году, «Маскарадное платье» , является одной из его самых известных картин и висит в постоянной коллекции Метрополитен-музея.)
В 1906 году Анри был избран членом Национальной академии дизайна , но когда художники его круга были отклонены для участия в выставке академии 1907 года, он обвинил коллег-членов жюри в предвзятости и вышел из состава жюри, решив организовать собственную выставку. Позже он назовет академию «кладбищем искусства».
Восемь
[ редактировать ]
В 1908 году Анри был одним из организаторов знаковой выставки под названием «Восемь» (в честь восьми художников, выставивших свои работы) в галереях Макбет в Нью-Йорке. Помимо его собственных работ и работ, созданных «Филадельфийской четверкой» (которая к этому времени последовала за Анри в Нью-Йорк), еще три художника, рисовавшие в другом, менее реалистическом стиле, — Морис Прендергаст , Эрнест Лоусон и Артур Б. Дэвис. — были включены. Выставка была задумана как протест против выставочной политики и узости вкуса Национальной академии дизайна . Позже выставка побывала в ряде городов от Ньюарка до Чикаго, что вызвало дальнейшую дискуссию в прессе о восстании против академического искусства и новых идеях о приемлемых сюжетах в живописи.
К этому моменту Анри оказался в центре группы, выступавшей за изображение городской жизни. Он придал ему актуальность с помощью резких следов кисти и сильных тональных контрастов, учась у Уинслоу Гомера , у Эдуарда Мане и у Франса Хальса ».
В 1910 году с помощью Джона Слоана и Уолта Куна Анри организовал Выставку независимых художников , первую выставку в США без жюри и без призов, которую он смоделировал по образцу Салона Независимых во Франции. Работы были вывешены в алфавитном порядке, чтобы подчеркнуть эгалитарную философию. Выставка была очень посещаемой, но продаж было мало. [ 18 ] Отношения между Анри и Слоаном, оба верившими в реализм Ашкана, в то время были близкими и продуктивными; Кун сыграет ключевую роль в Оружейной выставке 1913 года . Биограф Уильям Иннес Гомер пишет: «Упор Анри на свободу и независимость в искусстве [как продемонстрировано на Выставке независимых художников], его опровержение всего, за что выступала Национальная академия, делает его идеологическим отцом Оружейной выставки». [ 19 ]
Оружейная выставка, первое крупномасштабное знакомство американцев с европейским модернизмом, произвела на Анри неоднозначное впечатление. Он выставил пять картин, но, как художник-изобразитель, он, естественно, понимал, что кубизм, фовизм и футуризм подразумевают вызов его стилю создания картин. На самом деле у него были причины для беспокойства. Человеку, которому еще не исполнилось пятидесяти, который видел себя в авангарде, грозило низвести до положения консерватора, дни которого прошли. Артур Б. Дэвис, организатор выставки и член «Восьмерки», особенно пренебрежительно относился к опасениям Анри, что новое европейское искусство затмит творчество американских художников. С другой стороны, некоторые ученые Анри настаивали на том, что репутация Анри, заработанная в более поздней истории как противник Оружейной выставки и модернизма в целом, несправедлива и значительно преувеличивает его возражения. [ 20 ] Они отмечают, что он очень интересовался новым искусством, и рекомендовали своим ученикам использовать возможности для его изучения. [ 21 ] «[Еще] в 1910 году Анри посоветовал студентам посетить выставку работ Анри Матисса, а два года спустя он призвал их увидеть работы Макса Вебера, одного из самых авангардных современных американских художников». [ 22 ]
Ирландия и Санта-Фе
[ редактировать ]
Анри совершил несколько поездок на западное побережье Ирландии и в 1913 году арендовал Корримор-хаус недалеко от Дуа , небольшой деревни на острове Ахилл. Каждую весну и лето в последующие годы он рисовал детей Дуа. Детские портреты Анри, которые сегодня считаются самым сентиментальным аспектом его работ, были популярны в то время и хорошо продавались. В 1924 году он купил Корримор-хаус. [ 23 ] Летом 1916, 1917 и 1922 годов Анри ездил в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, рисовать. Он нашел это место столь же вдохновляющим, как и сельская местность Ирландии. Он стал важной фигурой на арт-сцене Санта-Фе и убедил директора государственного художественного музея принять политику открытых выставок. Он также убедил коллег-художников Джорджа Беллоуза , Леона Кролла , Джона Слоана и Рэндалла Дэйви приехать в Санта-Фе. [ 24 ] В 1918 году он был избран ассоциированным членом Таосского общества художников . [ 25 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Во время поездки в Соединенные Штаты после посещения своего летнего дома в Ирландии в ноябре 1928 года Роберт Анри перенес приступ неврита, в результате которого он повредил ногу. Основной причиной стал метастатический рак простаты. [ 26 ] Он был госпитализирован в больницу Святого Луки в Нью-Йорке. Постепенно он становился слабее, пока рано утром 12 июля 1929 года не умер от остановки сердца. Его болезнь не была широко известна и стала неожиданностью в художественных кругах. [ 27 ] После его смерти художник и ученик Юджин Спейчер сказал: «Он был не только великим художником, но… я не думаю, что будет преувеличением называть его отцом независимой живописи в этой стране». [ 27 ] Сообщалось, что после его смерти он был кремирован, а его прах захоронен в семейном склепе в Филадельфии. [ 28 ] [ а ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]С 1915 по 1927 год Анри был популярным и влиятельным преподавателем в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . «Он дал своим ученикам не стиль (хотя некоторые ему подражали), а отношение, подход [к искусству]». [ 31 ] Он также часто читал лекции о теориях Хардести Маратты, Денхэма Уолдо Росса и Джея Хэмбиджа . [ 32 ] (Интерес Анри к этим людям, чьи идеи были в моде в то время, но не воспринимались всерьез позже, оказался «наиболее неправильно понятым аспектом педагогики [Анри]»). [ 33 ] Маратта и Росс были теоретиками цвета (Маратта разработал свою собственную систему синтетических пигментов), а Хэмбидж был автором тщательно продуманного трактата « Динамическая симметрия» , в котором приводились доводы в пользу научной основы композиции. Философские и практические размышления Анри были собраны бывшей ученицей Марджери Райерсон и опубликованы под названием «Дух искусства» (1923), книга, которая печаталась несколько десятилетий. Среди других учеников Анри Джордж Беллоуз , Арнольд Франц Брас , Стюарт Дэвис , Эдвард Хоппер , Рокуэлл Кент , Генри Айвз Кобб-младший , Лилиан Коттон , Эми Лондонер , Джон Слоан , Минерва Тейхерт , [ 34 ] [ 35 ] Пеппино Мангравит , Руфус Дж. Драйер , Ясуо Куниёси и Мэйбл Киллэм Дэй .
Значение и часто формирующее влияние Анри как учителя и наставника можно оценить. Он также сыграл важную роль в продвижении женщин в художницы. [ 36 ]
Весной 1929 года Совет по делам искусств Нью-Йорка включил Анри в тройку лучших ныне живущих американских художников. Анри умер от рака тем летом в возрасте шестидесяти четырех лет. Его хвалили коллеги и бывшие студенты, и он был удостоен мемориальной выставки из семидесяти восьми картин в Метрополитен-музее . Форбс Уотсон, редактор журнала The Arts, писал: «Анри, не говоря уже о его необычайном личном обаянии, был человеком, сделавшим эпоху в развитии американского искусства». [ 37 ]
Соответственно, среди самых устойчивых работ Анри — портреты его коллег-художников. Его портрет Джорджа Лукса в полный рост 1904 года (в собрании Национальной галереи Канады в Оттаве ). [ 38 ] и его портрет Джона Слоана 1904 года (в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , ранее в коллекции Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия ), [ 39 ] например, продемонстрировать все классические элементы его стиля: сильную манеру письма, интенсивные (хотя и темные) цветовые эффекты, выражение личности (его и натурщика) и щедрость духа.
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Карла Густава Вальдека , 1896, Музей Роберта Анри.
-
Женщина в манто , 1898, Бруклинский музей.
-
Голубое кимоно , 1909 год, Художественный музей Нового Орлеана.
-
Танцовщица , 1910 год.
-
Голландская девушка , 1910 год (фотография 1910 года)
-
Фигура в движении , 1913 год.
-
Милдред Кларк фон Кинбуш , 1914, Художественный музей Принстонского университета.
-
Тэм Ган , 1914, Художественная галерея Олбрайт-Нокс.
-
Пляжная шляпа , 1914, холст, масло, Детройтский институт искусств.
-
Эдна Смит в японской накидке , 1915, Художественный музей Индианаполиса.
-
Портрет Фэй Бейнтер , 1918 год.
-
Мата Моана , 1920 год.
-
Бернадетт , 1922 год.
-
Портрет Евгении Стайн , 1906/1907, Национальный клуб искусств.
Библиография
[ редактировать ]- Анри, Робер (2007) [1923]. Дух искусства . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-06-430138-1 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Существует также запись о Роберте Анри (вместе с Ричардом и Терезой Ли) в базе данных Провиденса, в кладбища Суон-Пойнт Род-Айленде . [ 29 ] В новостях AP от 1957 года говорится, что отец Анри, Джон Козад / Ричард Ли, был обнаружен и перезахоронен в Род-Айленде. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гомер (1969).
- ^ Перлман (1991).
- ^ Jump up to: а б Перлман (1991), с. 1.
- ^ Хеншоу (1957): «Козад, штат Небраска, наконец-то нашел своего основателя после, о чудо, стольких лун».
- ^ Гомер (1969), с. 7.
- ^ «Робер Анри» . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Гомер (1969), стр. 25–27.
- ^ oxfordindex.oup.com
- ^ Гомер (1969), с. 65.
- ^ Гомер (1969), с. 71.
- ^ Хьюз, Роберт (5 февраля 2002 г.). «Волна из Атлантики». Американские видения . Эпизод 5 из 8. BBC.
- ^ Хантер (1959), стр. 28–40.
- ^ Гомер (1969), с. 86.
- ^ Гомер (1969), стр. 90–94.
- ^ Jump up to: а б Гомер (1969), с. 119.
- ^ Беннард Б. Перлман; Артур Боуэн Дэвис (1998). Жизнь, любовь и искусство Артура Б. Дэвиса . СУНИ Пресс. стр. 113–114. ISBN 978-0-7914-3835-0 .
- ^ Гомер (1969), с. 146.
- ^ Гомер (1969), стр. 152–156.
- ^ Гомер (1969), с. 155.
- ^ Роуз (1975) называет Анри «слепым и враждебным» по отношению к Пикассо и Матиссу (стр. 30).
- ^ Гомер (1969), с. 174.
- ^ Вуре (2009), с. 57.
- ^ Перлман (1991), с. 133.
- ^ Лидс, Валери Энн (1998). Роберт Анри в Санта-Фе: его работа и влияние . Санта-Фе, Нью-Мексико: Галерея Джеральда Питерса. ISBN 0935037837 .
- ^ Уайт, Роберт Р. (1998). Общество художников Таоса . Альбукерке: Университет Нью-Мексико. ISBN 0826319467 .
- ^ Перлман (1991), с. 135.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Анри умирает; проболеет восемь месяцев» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1929 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
Роберт Анри, выдающийся американский художник, скончался вчера рано утром в больнице Святого Луки. Хотя он находился в больнице с ноября, его болезнь не была широко известна, а его смерть стала неожиданностью для художественных кругов.
- ^ «Похороны Роберта Анри» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1929 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
Прах будет захоронен в семейном склепе в Филадельфии на этой неделе.
- ^ «Информация о захоронении» . Кладбище Суон-Пойнт . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Хеншоу (1957): «Ли-Козад умер (сняв ботинки от пневмонии) в Нью-Йорке в 1906 году. Он был похоронен в Плезантвилле, штат Нью-Джерси. Позже его останки были обнаружены и перезахоронены в Провиденсе, Род-Айленд».
- ^ Гомер (1969), с. 269.
- ^ Гомер (1969), стр. 184–194.
- ^ Вуре (2009), с. 60.
- ^ Ян Андервуд Пинборо, Минерва Кольхепп Тейхерт: Смелой кистью
- ^ Уордл (2005), с. 206.
- ^ Уордл (2005), с. 4.
- ^ Гомер (1969), с. 209.
- ^ «Роберт Анри, Джордж Люкс (1904)» . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Анри, Роберт (1904), Джон Слоан , получено 26 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Гудман, Хелен. «Роберт Анри, Учитель». Журнал Arts , сентябрь 1979 г., стр. 158–160.
- Хеншоу, Том (28 апреля 1957 г.). «Человек, стоящий за именем: Тайна Козада наконец раскрыта». Линкольн Стар . Линкольн, Небраска. Ассошиэйтед Пресс . п. 35.
- Гомер, Уильям Иннес (1969). Робер Анри и его круг . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN 0878173269 .
- Лидс, Валери Энн (1994). Мои люди: Портреты Роберта Анри. Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. ISBN 1-880699-03-6.
- Лидс, Валери Энн (2005). Робер Анри: Нарисованный дух. Нью-Йорк: Галерея Джеральда Питерса. ISBN 1-931717-15-Х.
- Лидс, Валери Энн; Стулман, Джонатан (2011). От Нью-Йорка до Корримора: Роберт Анри и Ирландия. Шарлотта, Северная Каролина: Художественный музей Монетного двора. ISBN 978-0-9762300-9-0.
- Лидс, Валери Энн (2013). Испанское пребывание: Робер Анри и дух Испании. Саванна, Джорджия: Музеи Телфэр. ISBN 978-0-933075-20-7.
- Перлман, Беннард (1991). Робер Анри: Его жизнь и искусство . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0486267229 .
- Вуре, Сара (2009). «После Оружейной палаты: Робер Анри, Индивидуализм и американский модернизм». В Кеннеди Элизабет (ред.). «Восьмёрка» и американский модернизм . Чикаго: Фонд американского искусства Терра. ISBN 978-0932171566 .
- Уордл, Мэриан, изд. (2005). Американские женщины-модернистки: наследие Роберта Анри, 1910–1945 . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813536839 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Милтон В. (1955). Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии . Принстон: Издательство Принстонского университета. ОСЛК 2310948 .
- Лидс, Валери Энн (1994). Мои люди: Портреты Роберта Анри . Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. ISBN 1-880699-03-6 .
- Лидс, Валери Энн (2005). Робер Анри: Нарисованный дух . Нью-Йорк: Галерея Джеральда Питерса. ISBN 1-931717-15-Х .
- Лидс, Валери Энн; Стулман, Джонатан (2011). От Нью-Йорка до Корримора: Роберт Анри и Ирландия . Шарлотта, Северная Каролина: Художественный музей Монетного двора. ISBN 978-0-9762300-9-0 .
- Лидс, Валери Энн (2013). Испанское пребывание: Робер Анри и дух Испании . Саванна, Джорджия: Музеи Телфэр. ISBN 978-0-933075-20-7 .
- Николл, Джессика Ф. (1995). Очарование побережья штата Мэн: Роберт Анри и его окружение, 1903–1918 гг . Портленд, Мэн: Художественный музей Портленда. ISBN 0-916857-07-7 .
- Перлман, Беннард, изд. (1997). Революционеры реализма: письма Джона Слоана и Роберта Анри . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691044132 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Каталоги выставок Роберта Анри (полный PDF-файл) из библиотек Метрополитен-музея
- Документы Роберта Анри . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1865 рождений
- 1929 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Джулианской Академии
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Американские художники-портретисты
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Художники из Цинциннати
- Художники из Небраски
- Факультет Колледжа искусств и дизайна Мура
- Члены Национальной академии дизайна
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Люди из Козаддейла, штат Огайо
- Общество художников Таоса
- Люди из Козада, Небраска
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди из школы Ашкан