Норман Рэбен

Норман Рэбен (1901 – 12 декабря 1978) был американским художником. Он также преподавал живопись.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Российской империи и был младшим из шести детей, четырех девочек и двух мальчиков, идишского писателя Шолом-Алейхема . Самый известный персонаж Алейхема, Молочник Тевье , дал эскиз мюзикла «Скрипач на крыше» .
Имя отца Рабена, Шолом-Алейхем, — это псевдоним, который означает «мир вам». Имя его отца при рождении было Соломон Рабиновиц. Рабен создал свою псевдонимную фамилию по образцу «Рабиновиц». В родной России Рубен был известен как «Нума». [ 1 ]
Рабен переехал в Нью-Йорк со своей семьей в 1914 году. Он учился живописи у Роберта Анри , Джорджа Люкса и Джона Френча Слоана , которые все принадлежали к школе Ашкан . Его студия находилась на 11 этаже Карнеги-холла .
Его ученица, Каролин Шлам, художница и писательница, училась у Рабена пять дней в неделю в течение семи лет в 1970-х годах. В своей книге «Творческий путь: взгляд из студии на создание искусства » она подробно описывает его студию, его учение и опыт работы в качестве одного из его учеников. Она описывает, как «поднималась на лифте и слышала голоса оперных певцов, эхо скрипок и фортепиано, а также бесчисленное множество звуков» художников, работающих во многих студиях здания. Раебен был «крепким львом» с «властным характером». Студия Рабена была небольшой и имела окна на все стороны. Недельное расписание начиналось в понедельник, когда он преподавал натюрморт, затем во вторник и четверг давалась живая модель. Рабен был очень увлеченным учителем и страстно проводил демонстрации и лекции. Он перемещался по комнате, часто останавливаясь у холста ученика и приглашая других учеников на импровизированный урок. Он учил своих учеников не только рисованию и раскрашиванию, но также значениям и философии, лежащей в основе того, что они делали, что значит быть художником, а также Десяти заповедям Рабена. [ 2 ]
Среди других его учеников были Боб Дилан , [ 3 ] Бернис Сокол Крамер, Эндрю Готлиб, Джанет Кон, Джон Смит-Амато, Диана Постел, Лори Лернер, Розалин (Роз) Джейкобс и фотограф Ларри Херман. Миссия Рабена заключалась в том, чтобы научить искусству живописи посредством интуиции и чувств, а не посредством концептуализации. В семидесятые годы его вдохновляющие уроки противоречили преобладавшему тогда концептуализму современного мейнстримного искусства.
В начале 1974 года Боб Дилан учился живописи у Рэбена пять дней в неделю с 8:30 до 16:00 в течение двух месяцев. Это было, когда он сочинял свой альбом Blood on the Tracks . Дилан сказал, что Рэбен «объединил мой разум, мою руку и мой глаз таким образом, что это позволило мне сознательно делать то, что я чувствовал бессознательно». [ 4 ] Дилан сказал, что Рэбен «не особо учил вас рисовать… он посмотрел на вас и сказал, кто вы». Рэбен научил Дилана создавать повествования, помещающие «вчера, сегодня и завтра в одну комнату». Песня Дилана «Tangled Up in Blue» получила свое название от комментария Рабена по поводу одной из картин Дилана. [ 5 ]
Боб Дилан поначалу был озадачен дидактической настойчивостью Нормана в отношении честности восприятия, то есть не преувеличивать истинность увиденного при первом изучении основ рисования. «Боб, — сказал Норман, — посмотри на этот круглый журнальный столик. А теперь покажи мне, как бы ты его покрасил».
Раебен был шахматным вундеркиндом. Его отец однажды заявил, что если бы он заработал миллионы на Голливуде, то купил бы сыну золотые шахматы. [ 6 ]
Он умер от сердечного приступа в вестибюле своей квартиры. У него остались жена Виктория, сын Джей Рэбен, президент Радиосети врачей, и сестра-писательница Мари Вайф-Голдберг . [ 7 ] [ 8 ]
Доступные академические исследования
[ редактировать ]Первый вклад в влияние Рэбена на Боба Дилана был опубликован ученым Алессандро Каррерой в его книге La voce di Bob Dylan. Un racconto dell'America в 2011 году. Совсем недавно его работы и учения были собраны и изучены ученым Фабио Фантуцци в книге «Весь путь от Нового Орлеана до Нового Иерусалима»: Норман Раебен и Боб Дилан (2020), в которой предлагается всесторонний анализ его жизни, художественной карьеры и влияния на Дилана. Другие материалы о его искусстве и влиянии также можно найти в книге «Боб Дилан и искусство». «Песни, кино, живопись и скульптура во вселенной Дилана» (ESL, 2020), в котором собраны эссе и рассказы из первых рук ученых, художников, авторов песен и музыкальных критиков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] «Норман Рубен, 77 лет; последний выживший сын Шолом-Алейхема». Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1978 г.
- ^ Шлам, Кэролайн. Творческий путь: взгляд из студии на создание искусства . Олворт. 1 мая 2018 г. ISBN 9781621536666
- ^ [2] Кемп, Сэм. «Учитель рисования, вдохновивший Боба Дилана. Далеко. 16 октября 2022 года».
- ^ [3] Слейт, Джефф. «Первый день Боба Дилана с «Рапунцелью в синем»». Житель Нью-Йорка . 31 октября 2018 г.
- ^ [4] Леви, Джо. «Rolling Stone 500: Как Боб Дилан создал «Кровь на рельсах». В разгар личного и творческого кризиса Дилан заново открыл себя и создал шедевр». Роллинг Стоун; Австралия. 5 октября 2020 г.
- ^ [5] «Норман Рубен, 77 лет; последний выживший сын Шолом-Алейхема». Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1978 г.
- ^ [6] Саксон, Вольфганг. «Джей Э. Рубен, 67 лет; снял видео, чтобы помочь врачам быть в курсе событий». Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1993 года.
- ^ [7] «Норман Рубен, 77 лет; последний выживший сын Шолом-Алейхема». Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1978 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каррера, Алессандро. Голос Боба Дилана. Сказка об Америке. Милан: Фельтринелли, 2011.
- Фантуцци, Фабио. «Десять заповедей искусства: Боб Дилан и вечная дилемма между гением и плагиатом», Music/Reality , 105, 2014.
- Фантуцци, Фабио. «Намеки на еврейскую герменевтику в теориях Нормана Раебена, сына Шолом-Алейхема и учителя Боба Дилана», в « Повестях неисполненных времен». Критические очерки в честь Дарио Калимани , изд. Фабио Фантуцци. Венеция: Edizioni Ca' Foscari, 2017: 53–77.
- Фантуцци, Фабио. «Весь путь от Нового Орлеана до Нового Иерусалима»: Норман Рэбен и Боб Дилан . Кандидатская диссертация, Рим: Университет Рома Тре, 2020.
- Каррера, Алессандро, Мария Анита Стефанелли и Фабио Фантуцци (редактор). Боб Дилан и искусство. Песни, кино, живопись и скульптура во вселенной Дилана . Рим: исторические и литературные издания, 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Влияние Рэбена на Боба Дилана в Wayback Machine (архивировано 7 октября 2001 г.)
- Фантуцци, Фабио. «Намеки на еврейскую герменевтику в теориях Нормана Раебена, сына Шолом-Алейхема и учителя Боба Дилана», в « Повестях неисполненных времен». Критические очерки в честь Дарио Калимани , изд. Фабио Фантуцци. Венеция: Edizioni Ca' Foscari, 2017: https://edizionicafoscari.unive.it/en/edizioni4/libri/978-88-6969-157-7/cenni-di-ermeneutica-ebraica-nelle-teorie-di-norma /
- Фантуцци, Фабио. «Весь путь от Нового Орлеана до Нового Иерусалима: Норман Рэбен и Боб Дилан», Университет Рома Тре, 2020 г.: https://arcadia.sba.uniroma3.it/handle/2307/40804?locale=so
- Каррера, Алессандро, Мария Анита Стефанелли и Фабио Фантуцци (редактор). Боб Дилан и искусство. Песни, кино, живопись и скульптура во вселенной Дилана . Рим, Edizioni di Storia e Letteratura, 2020: https://www.academia.edu/45079386/Bob_Dylan_and_the_Arts_Songs_Film_Painting_and_Sculpture_in_Dylans_Universe