Артур Боуэн Дэвис
Артур Б. Дэвис | |
---|---|
Рожденный | 26 сентября 1862 г. [ 1 ] Ютика, Нью-Йорк , США |
Умер | 24 октября 1928 г. (66 лет) Флоренция , Италия |
Образование | Чикагская академия дизайна , Лига студентов-художников |
Известный | Живопись , Эстамп |
Движение | Восьмёрка , школа Ашкан |
Артур Боуэн Дэвис (26 сентября 1862 - 24 октября 1928) был американским художником -авангардистом и влиятельным защитником современного искусства в Соединенных Штатах ок. 1910–1928.
Биография
[ редактировать ]Дэвис родился в Ютике, штат Нью-Йорк . [ 2 ] сын Дэвида и Фиби Дэвис. [ 3 ] Он очень интересовался рисованием, когда был молод, и в пятнадцать лет посетил большую передвижную выставку американского ландшафтного искусства в своем родном городе, на которой были представлены работы Джорджа Иннесса и членов Школы реки Гудзон . Шоу произвело на него глубокое впечатление. пейзажи Иннесса Особое впечатление на него произвели тоналистические . [ 4 ] После того, как его семья переехала в Чикаго, Дэвис учился в Чикагской академии дизайна с 1879 по 1882 год и некоторое время посещал Чикагский институт искусств , а затем переехал в Нью-Йорк, где учился в Лиге студентов-художников . Прежде чем посвятить себя живописи, он работал иллюстратором в журналах.
В 1892 году Дэвис женился на Вирджинии Мериуэзер , одной из первых женщин-врачей штата Нью-Йорк. Ее семья, подозревая, что их дочь может стать единственным кормильцем семьи, если она выйдет замуж за обедневшего художника, настояла на том, чтобы жених подписал брачный договор , отказываясь от каких-либо претензий на деньги жены в случае развода. (Дэвис в конечном итоге стал очень богатым благодаря продаже своих картин, хотя его перспективы в тридцать лет не выглядели обнадеживающими.) Несмотря на внешний вид, они были совсем не обычной парой, даже если не считать того факта, что Дэвис был развратным человеком . Вирджиния сбежала, когда была маленькой, и убила своего мужа во время своего медового месяца, когда обнаружила, что он был жестоким наркоманом и заядлым игроком - факт, который она и ее семья скрывали от Дэвиса. [ 5 ] От Вирджинии у Дэвиса было двое сыновей, Найлз и Артур. [ 6 ] Когда Дэвис умер в 1928 году, Вирджиния обнаружила, что он скрывал вторую жизнь с другой гражданской женой , Эдной, и семьей. Эдна обнаружила, что Артур дал ей суточные, несмотря на его финансовый успех как художника. [ 7 ]
Вежливый человек с формальной манерой поведения, Дэвис был «крайне застенчивым и замкнутым». [ 8 ] Он редко кого-либо приглашал в свою студию, а в более позднем возрасте старался изо всех сил избегать старых друзей и знакомых. [ 9 ] Причина скрытности Дэвиса стала известна после его внезапной смерти во время отпуска в Италии в 1928 году: его вторая семья с Эдной, секрет, который хранился от Вирджинии в течение двадцати пяти лет.
Карьера
[ редактировать ]Через год после женитьбы картины Дэвиса начали медленно, но верно продаваться. [ 10 ] В Америке начала века он нашел рынок для своих нежных, искусно нарисованных изображений фантастического мира. Регулярные поездки в Европу, где он погрузился в голландское искусство и полюбил творчество Коро и Милле , помогли ему отточить чувство цвета и усовершенствовать манеру письма. К сорока годам Дэвис окончательно доказал, что его родственники ошибались, и в лице престижного манхэттенского арт-дилера Уильяма Макбета зарабатывал на жизнь комфортно. Его репутация в то время и до сих пор (насколько он вообще известен) опирается на его картины с неземными фигурами, самая известная из которых - «Единороги: Легенда, Морское спокойствие» (1906) из коллекции Метрополитен-музея. ст. В 1920-е годы его работы стоили очень дорого, и он был признан одним из самых уважаемых и финансово успешных американских художников. Он был плодовитым, последовательным и высококвалифицированным. В текстах по истории искусства он обычно упоминается как один из величайших художников Америки. Важные коллекционеры, такие как Дункан Филлипс, стремились купить его последние рисунки, акварели и картины маслом.
Дэвис также был главным организатором легендарной Оружейной выставки 1913 года и членом «Восьмерки» , группы художников, которые в 1908 году подняли протест против ограничительной выставочной практики могущественной, консервативной Национальной академии дизайна. Пять членов «восьмерки» — Роберт Анри (1865–1929), Джордж Люкс (1867–1933), Уильям Глакенс (1870–1938), Джон Слоан (1871–1951) и Эверетт Шинн (1876–1953) — были реалистами из мусорных баков. , в то время как Дэвис, Морис Прендергаст (1859–1924) и Эрнест Лоусон (1873–1939) рисовали в другом, менее реалистичном стиле. Его друг Альфред Штиглиц , покровитель многих современных художников, считал Дэвиса более осведомленным о современном искусстве, чем кто-либо, кого он знал. [ 11 ] Дэвис также консультировал многих богатых жителей Нью-Йорка, которые хотели получить рекомендации по покупкам для своих коллекций произведений искусства. Двумя из этих коллекционеров были Лиззи П. Блисс и Эбби Олдрич Рокфеллер , двое из основателей Музея современного искусства , чьи коллекции под руководством Дэвиса в конечном итоге стали основной частью этого музея. [ 12 ]
Дэвис был тихо, но удивительно щедр на поддержку коллег-художников. Он был наставником одаренного, но глубоко обеспокоенного скульптора Джона Фланнагана , которого он спас от крайней нищеты и почти голодной смерти. [ 13 ] Он помог финансировать поездку Марсдена Хартли в Европу в 1912 году, которая стала важным этапом в карьере Хартли. Он рекомендовал своему дилеру финансово ограниченных артистов, в талант которых он верил, таких как Рокуэлл Кент. [ 14 ]
Однако Дэвис нажил и врагов. Его роль в организации Armory Show, масштабной выставки современного искусства, которая оказалась несколько угрожающей американским реалистам, таким как Роберт Анри, лидер «Восьмерки», показала сильную сторону его характера, которую многие в мире искусства никогда не видели. Вместе с коллегами-художниками Уолтом Куном и Уолтером Паком он с большим рвением посвятил себя проекту исследования Европы в поисках лучших образцов кубизма , фовизма и футуризма и публикации выставки в Нью-Йорке, а затем в Чикаго и Бостоне. К тем, кто не полностью поддержал затею или высказал какие-либо оговорки, как его старый коллега Анри, относились с презрением. Дэвис знал, в каком направлении течет волна истории искусства, и проявлял мало терпимости к тем, кто не мог идти за ним. [ 15 ]
В официальном заявлении к брошюре, которая была продана на арсенальной выставке в Чикаго и позже перепечатана в журнале Outlook , Дэвис написал: «Собирая воедино труды европейских современников, Общество [т. е. орган, организующий Armory Show, Ассоциация американских художников и скульпторов] не занимается никакой пропагандой. Она предлагает не вступать в полемику с каким-либо учреждением... Конечно, разногласия возникнут, но они не будут результатом какой-либо позиции, занятой. Ассоциация как таковая». [ 16 ] Этими мастерски неискренними словами Дэвис сделал вид, что люди, которые привезли в Соединенные Штаты некоторые из наиболее радикальных произведений современного искусства, просто предлагали американцам возможность беспристрастного просмотра. На самом деле Дэвис, Кун и Пах знали, что их смелый проект, скорее всего, решительно и навсегда изменит культурный ландшафт Америки.
Стиль
[ редактировать ]Артур Б. Дэвис — аномалия в истории американского искусства, художник, чьи лирические работы можно было бы охарактеризовать как сдержанные и консервативные, но чьи вкусы были столь же продвинутыми и открытыми для экспериментов, как и вкусы любого человека его времени. (Его личная коллекция произведений искусства на момент его смерти включала работы Альфреда Маурера , Марсдена Хартли и Джозефа Стеллы, а также крупных европейских модернистов, таких как Сезанн и Бранкузи . [ 17 ] Дэвиса, «продукт тоналистской школы и Уистлера , он разработал уникальный декоративный стиль. периоде творчества Как писал историк искусства Милтон Браун о раннем Немецкий художник Арнольд Бёклин и английские прерафаэлиты . [ 18 ] Художник сказочных девиц и «фризовых идиллий». [ 19 ] его чаще всего сравнивали с французским художником Пьером Пюви де Шаванном . Однако его участие в Armory Show и длительное знакомство с европейским модернизмом полностью изменили его мировоззрение. Как писал историк искусства Сэм Хантер : «[Вряд ли можно было догадаться, что смелые цвета Матисса и радикальные упрощения кубистов вызовут симпатии Дэвиса», но они так и сделали. [ 20 ] В его последующих работах была предпринята попытка объединить более сильный цвет и кубистское чувство структуры и кубистских форм с его постоянной озабоченностью женским телом, тонкими движениями и, по сути, романтическим мировоззрением (например, « День удачи» в коллекции Уитни). Музей американского искусства.) «Мистер Дэвис легкомысленно относится к своему кубизму», — писал сочувствующий критик в 1913 году. [ 21 ] признавая мнение, существовавшее тогда и сейчас, что картины Дэвиса, вдохновленные кубизмом, имеют элегантную привлекательность, но не соответствуют более строгому или аутентичному духу кубизма, который практиковали Пикассо , Жорж Брак и Хуан Грис .
К 1918 году Дэвис по большей части вернулся к своему прежнему стилю. Кимберли Оркатт правдоподобно предполагает, что Дэвиса огорчала неоднозначная реакция (а иногда и очень негативная реакция) на его более модернистские исследования, и поэтому он «вернулся к стилю, которого от него ожидали, к тому, который принес ему похвалу и процветание». [ 22 ] Традиционалист, визионер, аркадский фантаст, защитник модернизма: Артур Б. Дэвис описывается различными и, казалось бы, противоречивыми определениями.
Избранные работы
[ редактировать ]- Без названия (сидящая женщина), бумага, акварель, гуашь (1889), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Вдоль канала Эри , холст, масло (1890), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Видения славы , холст, масло (1896) Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Виола Облигато , деревянная панель, масло (1895) Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Встреча в лесу (1900), Художественный музей Монклера , Монклер, Нью-Джерси
- Потоп , холст, масло (1903). Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Дети, собаки и пони , холст, масло (1905), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- «Многие Уотерсы» , бумага, масло, наклеенная на холст (около 1905 г.), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Весна наслаждения , холст, масло (1906), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Звезды, роса и ночные сны , холст, масло (1927), Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- Городские девушки и деревенский мальчик , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Одетые в Доминион , посмотреть
- Капли росы , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Елисейские поля , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Девушка у фонтана , вид
- Гондолы , бумага, акварель, гуашь, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Лошади Аттики , после 1910 года, холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Оливковые деревья , бумага, акварель, гуашь, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Романтика , бумага, акварель, гуашь, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- «Рождение зеленого» , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Танцоры , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Колебание Ореста , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Девушка-скрипка , просмотр
- «Путешествие» , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Ткань Парнаса , 1923 год, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
- Женщина на оранжевом фоне , бумага, пастель и мел, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- без названия, черно-белый пейзаж мелом, бумага, пастель, мел, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- пейзаж без названия, бумага, пастель, мел, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- безымянный пейзаж с фиолетовыми горами, бумага, пастель и мел, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- безымянный пейзаж с тремя одинокими деревьями, бумага, пастель и мел, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- безымянный пейзаж с деревьями, бумага, пастель и мел, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- бумага, пастель без названия, пастель, мел The Phillips Collection , Вашингтон, округ Колумбия
Рисунки пастелью
[ редактировать ]Коллекция рисунков пастелью в Метрополитен-музее , Нью-Йорк (избранное)
-
Через долину, ярко-синяя японская бумага, пастель (18,9 х 27 см)
-
Осенний лес, темно-коричневая бумага, пастель (18,4 х 27,8 см)
-
Медвежий остров Светлый, синяя бумага, пастель (26 х 31,6 см)
-
Голубая чаща, серая бумага, пастель (18,6 х 27,8 см)
-
Лодка в беде, пастель на темно-серой ватной бумаге (26 х 31,1 см)
-
Лодочки вечером, пастель на светло-коричневой бумаге (14,6 х 22,5 см)
-
High Point, серая бумага, пастель (18,7 х 33 см)
-
Дом на склоне горы, тёмная серо-зелёная бумага, пастель (19,5 х 25,4 см)
-
Пейзаж с облаками, пастель, черный мел на зелено-серой ватной бумаге (15,6 х 26,8 см)
-
Синий пейзаж, пастель на темно-синей ватной бумаге (16,5 х 29,4 см)
Публичные коллекции
[ редактировать ](В алфавитном порядке по штату , затем по городу , затем по названию музея )
- Музей искусств округа Лос-Анджелес ( Лос-Анджелес, Калифорния )
- Галерея Рут Чендлер Уильямсон ( Колледж Скриппса , Клермонт, Калифорния )
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско ( Сан-Франциско, Калифорния )
- Музей Хиршхорна и сад скульптур ( Вашингтон, округ Колумбия )
- Национальная галерея искусств ( Вашингтон, округ Колумбия )
- Коллекция Филлипса ( Вашингтон, округ Колумбия )
- Смитсоновский музей американского искусства ( Вашингтон, округ Колумбия )
- Высокий музей искусств ( Атланта, Джорджия )
- Художественный музей Гонолулу ( Гонолулу, Гавайи )
- искусств Смарт- музей Чикагского университета ( Чикаго, Иллинойс )
- Художественный музей Блока ( Северо-Западный университет , Эванстон, Иллинойс )
- Центр искусств Сидархерста ( Маунт-Вернон, Иллинойс )
- Среднезападный музей американского искусства ( Элкхарт, Индиана )
- Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито ( Уичито, Канзас )
- Художественный музей Фарнсворта ( Рокленд, Мэн )
- Галерея американского искусства Аддисон ( Андовер, Массачусетс )
- Музей изящных искусств ( Бостон, Массачусетс )
- Художественные музеи Гарвардского университета ( Кембридж, Массачусетс )
- Художественный музей Вустера ( Вустер, Массачусетс )
- Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган
- Институт искусств Миннеаполиса ( Миннеаполис, Миннесота )
- Центр искусств Уокера ( Миннеаполис, Миннесота )
- Художественный музей Шелдона ( Линкольн, Небраска )
- Художественный музей Монклера ( Монклер, Нью-Джерси )
- Бруклинский музей ( Бруклин, Нью-Йорк )
- Художественный музей Хекшера ( Хантингтон, Нью-Йорк )
- Метрополитен-музей ( Нью-Йорк, Нью-Йорк )
- Музей искусств Северной Каролины ( Роли , Северная Каролина )
- Кливлендский художественный музей ( Кливленд, Огайо )
- Институт американского искусства Батлера ( Янгстаун, Огайо )
- Художественный музей Ричарда М. Росса (Делавэр, Огайо)
- Музей искусств ( Оклахома-Сити, Оклахома)
- Уэстморлендский музей американского искусства ( Гринсбург, Пенсильвания )
- Художественный музей Филадельфии ( Пенсильвания )
- Музеи Карнеги в Питтсбурге ( Питтсбург, Пенсильвания )
- Художественный музей Мемфиса Брукса ( Мемфис, Теннесси )
- Художественный музей Далласа ( Даллас, Техас )
- Университета Бригама Янга Художественный музей ( Прово, Юта )
- Художественный музей Майера , Рэндольф-колледж , бывший женский колледж Рэндольф-Мейкон ( Линчберг, Вирджиния )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Биографическая информация для этой записи взята у Беннарда Б. Перлмана и Брукса Райта.
- ^ Федеральная перепись населения США 1870 г.
- ^ Перлман, с. 7.
- ^ Перлман, с. 45.
- ^ Федеральная перепись населения США 1910 года.
- ^ Перлман, с. 45.
- ^ Кимберли Оркатт, «Проблема Артура Б. Дэвиса» в книге Элизабет Кеннеди (редактор), «Восемь и американский модернизм», стр. 23.
- ^ «Смерть Артура Б. Дэвиса» в книге Дэниела Кэттона Рича (ред.), « Поток искусства: очерки и критика Генри Макбрайда» (Нью-Йорк: Атенеум, 1975), стр. 247-249.
- ^ Райт, с. 26.
- ^ Сью Дэвидсон Лоу, Штиглиц: мемуары/биография (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1983), стр. 163.
- ^ Райт, стр. 86-87. Райт отмечает: «Мисс Блисс была больше, чем покровительницей; она была доверенным лицом и одним из немногих людей, с которыми он мог быть самим собой. Несмотря на неодобрение ее семьи, которая считала такое поведение нескромным для старой девы старше сорока лет, она навещала его в его студии, играла [с ним на пианино], говорила о музыке и слушала его идеи об искусстве».
- ^ Перлман, с. 314.
- ^ Кимберли Оркатт, «Проблема Артура Б. Дэвиса» в книге Элизабет Кеннеди (ред.), «Восемь и американский модернизм», стр. 27.
- ^ Перлман, с. 222.
- ^ За и против: взгляды на печально известную оружейную выставку 1913 года, Тусон: HolArt Books, 2009, стр. 1-2.
- ^ Оркатт, с. 27.
- ^ Браун, с. 61.
- ^ Хьюз, с. 354.
- ^ Хантер, с. 64.
- ^ Рич, с. 40.
- ^ Оркатт, с. 30.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
- Берроуз, А. «Искусство Артура Б. Дэвиса». Знаток печати (январь 1923 г.), с. 196.
- Ченстоховский, Джозеф С. Работы Артура Б. Дэвиса. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1979.
- Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф, 1997.
- Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
- Кеннеди, Элизабет (ред.). «Восьмёрка» и американский модернизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
- Перлман, Беннард Б. Жизнь, любовь и искусство Артура Б. Дэвиса. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1998.
- Шерман, Фредерик Фэйрчайлд. Американские художники вчера и сегодня , частное издание в Нью-Йорке, 1919 год. Глава: Артур Б. Дэвис (на archive.org)
- Райт, Брукс. Художник и единорог: жизнь Артура Б. Дэвиса, 1862–1928. Нью-Йорк: Историческое общество округа Рокленд, 1978.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур Б. Дэвис в ArtCyclopedia
- Эссе
- Дальновидный модернистский импресарио: взгляд на Артура Б. Дэвиса и его мир, 1900-1928: панельная дискуссия, 1981 г., 27 марта.
- Каталоги выставок Артура Боуэна Дэвиса (полный PDF-файл) из библиотек Метрополитен-музея
- Обзор выставки Дэвиса 1981 года в Институте современного искусства, Бостон.
- 1862 рождения
- 1928 смертей
- Американские иллюстраторы
- Художники-символисты
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-пастелисты
- Американские художники-мужчины XIX века
- Люди из Ютики, Нью-Йорк
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Люди из школы Ашкан